«Ъ»: автошколы России раскритиковали новые программы Минпросвещения по обучению вождению. Согласно новому документу, теперь автошколы будут больше времени уделять обучению водителей навыкам вождения в условиях городского. По их словам, программы обучения водителей в автошколах не менялись более 50 лет. Ксения-64, внутренний экзамен в автошколе формально является обязательным этапом обучения.
Езда по городу
- Чему учат в автошколе? / Автобегиннер.ру
- Какие правила сдачи на права действуют в 2024 году
- Ответы : Как происходит процесс обучения в автошколе?
- Правила обучения в автошколе изменились
- Что входит в обучение
- Тенденция к снижению
Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права
Нагрузка на инспекторов, принимающих экзамен, увеличится, очереди в ГИБДД на сдачу экзамена растянутся. Авторы регламента при этом делают вывод: чем больше очередь — тем лучше будут учить автошколы. В СМИ упорно муссировали слухи, что площадку отменяют, но никакой отмены не произошло. Просто разрешили первоначальные навыки проверять где-нибудь в тихом тупике, где можно расставить конусы и выполнить упражнения. О двух упражнениях надо сказать отдельно.
Первое можно выполнять в городских условиях. На двухполосных дорогах кандидат в водители должен выполнить разворот с использованием заднего хода. Причем включать заднюю передачу разрешается только один раз. А теперь внимание!
Если найти тихую улочку не получается, то упражнение можно выполнить на автодроме. Вы сможете при длине автомобиля в 4 метра развернуться на проезжей части шириной 5 метров при однократном включении задней передачи? Я — нет. Когда в руководстве МВД узнали о таком требовании, в утвержденном ими регламенте, тут же заявили, что имеет место опечатка.
Но попробуйте простому инспектору с периферии втолковать данный факт: для него генерал — небожитель, указание генерала — священное писание. И второе упражнение — «Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов. С вашим опытом вождения сможете заехать задним ходом в пространство шириной 2,5 метра, используя включение задней передачи не более двух раз? Честно скажу, что мне для подобного заезда бывает необходимо включать заднюю передачу несколько раз, чтобы после заезда на место стоянки открыть свою дверь без проблем, и чтобы водители соседних транспортных средств могли сесть в свои автомобили, не задев своими дверями мою машину.
Интересно, что при сдаче экзамена стратегический уровень управления не проверяется. Выпускник автошколы должен уметь прокладывать маршрут от дома до работы, от работы до магазина и т. При этом представляя себе, когда необходимо заранее перестроиться, где можно припарковаться в конечной точке и т. На экзамене все просто — инспектор дает команду: едем отсюда и пока мне не надоест.
Помимо отработки упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД, у дополнительных навыков и знаний при вождении транспорта нет четкой схемы. Как преподносить информацию и каким образом учить — выбирается инструктором. Решающим фактором становится подход инструктора в отдельности, а не учёт особенностей учеников. К кому попадёшь — так и научишься. Изменение сдачи экзаменов ГИБДД происходят ежегодно, однако детали не отражаются на качестве полученных знаний. В проекте ввели аннулирование результатов комиссией, допуск третьего лица на экзамен, допуск к учебе несовершеннолетних. Часть нововведений касается тщательного отбора экзаменуемых, но никак не влияет на сам процесс учебы.
Водитель от присутствия второго пассажира в машине или изменения бальной шкалы — не станет лучше чувствовать машину, прогнозировать ситуацию. Нет автомобилей с новыми устройствами и двигателями, уроки проводятся на устаревших моделях. Технический прогресс не стоит на месте, устройство машины постоянно изменяется. Запланированные уроки отменяются из-за неполадок и экстренного ремонта машины. Нет смысла покупать машину, если отремонтировать двадцатилетнюю модель. По итогу базовые механики остаются, а вот другие детали усваиваются на ходу в непривычных условиях. Заканчивая автошколу, водители не чувствуют уверенности, не чувствуют машину.
Выходит так, что машина управляет человеком, а не человек машиной. Нововведения Учебному плану в автошколах требуется основательная перестройка. В нынешнее время поступило много изменений в правилах получения водительского удостоверения. Однако изменения по-прежнему касаются поверхностных аспектов, но не методик преподавания. Также по-прежнему не введена регулярная проверка автошкол на соответствие правилам. Проверка сотрудниками ГИБДД совершается при открытии автошколы и спустя пять лет по истечению договора. Аннулирование результатов.
Окончательное решение об экзамене принимает комиссия в составе трех человек. Каждый из членов комиссии при желании волен подать заявку на обжалование результатов. Экзамен длится 30 минут. В поправках экзаменатору разрешается завершить экзамен раньше, если кандидат на получение прав легко справляется, а также продлить. Изучение правил. Расширен список тем для изучения: правила перевозки детей, оформление ДТП без инспекторов ГИБДД, безопасность пользователей моноколёс, гироскутеров, электросамокатов и т. Раньше учиться вождению на автомагистралях было запрещено правилами дорожного движения в целях безопасности.
Из-за того, что не в каждом городе доступен выезд на автомагистраль, практика будет проводиться выборочно, а также без экзаменации. Третий — не лишний.
Возможность записаться на сдачу приходилось выпрашивать, так как были огромные очереди. Теорию я сдала с первого раза. На сдачу «двориков» меня записали только через 1,5 месяца — были очереди.
Тем не менее, дворики я сдала. И понеслось — сдача «города». По моему мнению, в городе меня «срезали» просто так. Я подъезжала к «зебре», в это время к ней приближался пешеход. Он даже не подошел к краю проезжей части.
Естественно, никто из автомобилистов не останавливался, и я в том числе. В результате мы проехали еще немного, мне сказали остановиться и заявили, что я не сдала, потому что не пропустила пешехода. Позади нас на другой машине ехал инструктор. Он был очень удивлен, что я не сдала. В результате началось все то же самое — нет свободного времени записать меня на пересдачу.
Я познакомилась с инструктором из другой автошколы и решила перейти туда. Забрала документы из той, где начала обучение. В новой автошколе я сразу заплатила деньги, но и тут меня ожидало фиаско. Снова «несдача». В результате деньги мне вернули.
Помимо этого, еще терялись мои документы. Их очень долго искали. Так прошли полгода, зачет по теоретическому экзамену «просрочился», его нужно было сдавать заново теоретический экзамен действует полгода, если за это время ученик не сдает «дворики» и «город», то ему придется пересдавать всё сначала, включая теорию — прим. И вновь начались круги ада. Приезжаю в РЭО сдавать теорию, и тут мне говорят, что у меня медицинская справка не откопирована с другой стороны.
Я побежала «ксерить». Возвращаюсь обратно — все зашли на экзамен. Мне сказали, что я опоздала. Ладно, приезжаю в следующий раз. Мне заявляют, что мои документы утеряны.
Ну вот кому нужны эти документы? Ну как такое возможно, что за бардак? Я настояла на том, чтобы документы искали в электронной базе. Я пошла на экзамен и, разумеется, сдала. Теперь опять осталось сдать «дворики» и «город».
И вновь всплывает проблема — очереди. В РЭО снова урезали дни сдачи экзаменов. Раньше было проще, можно было сдать все экзамены в один день: сдашь теорию, сразу едешь на «дворики», потом, если сдаешь их, едешь в город. А сейчас каждый экзамен в разные дни. Теперь я снова жду, пока меня запишут на пересдачу.
Когда это произойдет — неизвестно. Буду ждать. Денег уже потрачено немереное количество: во-первых, за само обучение, во-вторых, за пользование машиной на экзамене нужно платить от 500 до 700 рублей в зависимости от автошколы. Также я платила за дополнительные занятия с инструктором, чтобы была постоянная практика и не терялся навык вождения. Ольга, не может сдать экзамен уже год и хочет вернуть деньги за обучение — На сегодняшний день все мои попытки обнулились, и я начинаю заново.
Прошло полгода, в очереди стоим по три месяца. Начала учиться в августе 2018 года. Год назад. С самого начала мне не понравилось, что на практике по вождению у нас в машине ездили по два-три ученика. То есть вместо обещанного часа каждому, у нас получалось по 20 минут.
А расписываемся мы за час. В декабре занятия закончились, начались экзамены. Первый раз я попала на экзамен по вождению в конце января. Теорию сдала, но «дворики» нет. Пересдачу ждала полтора месяца.
Мне объяснили, что у них очередь. И очередь большая. В марте удалось попасть на пересдачу, сразу сдала «дворики» и осталась ждать, когда подойдет очередь сдавать «город». Простояли мы там час, к нам подходят и говорят, что сегодня у нас не успевают принять «город»: «Езжайте домой, вам переназначат». Мы начали спрашивать, почему так, а нам ответили, что нас много и время вышло.
Через две недели нам назначили «город», но я не сдала. Ждать следующей пересдачи пришлось три месяца. Это было в конце июля. Месяцами мы просто сидим и ждем, когда нас запишут на экзамен. Но эту очередь нам предлагают миновать, если мы «возьмем дополнительные занятия с инструктором».
Стоит это 9 тысяч рублей. Думаю, таким способом они пытаются подзаработать. Также мы платим за аренду машины. Она подорожала на 500 рублей. Сейчас аренда стоит 1,5 тысячи.
Для 20 человек приезжает 3-4 машины от автошколы. И за нее платишь даже если приходишь сдавать теорию и машиной не пользуешься. Я хотела вернуть деньги, когда не попадала на практический экзамен, но их не возвращают.
Поэтому в случае неудачи на экзамене ученики должны будут отдельно оплачивать добавочные часы, включающие в себя и пересдачу», — пояснил методист рабочей группы по созданию новой программы Андрей Степанов. Также предлагается ввести в обучение инновацию — специальные тесты на «умение читать дорогу»: это серия 30-секундных видеороликов с различными ситуациями, с которыми может столкнуться водитель транспортного средства. Их надо будет ежедневно просматривать под контролем преподавателя и запоминать, как действовать в том или ином случае. Подобный подход поможет хорошо усвоить будущему водителю порядок действий при возникновении аварийной ситуации на дороге, отметили эксперты.
Разработаны новые программы подготовки водителей: Как теперь предлагают учить в автошколах
Теоретическая подготовка Прежде чем кандидат в водители сядет за руль, он должен освоить азы теории правил дорожного движения. С преподавателем он изучает ПДД, дорожные знаки, разметку, систему штрафов. Поскольку сдача экзамена в ГИБДД проходит по билетам, придется приобрести актуальный сборник вопросов. Их же можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции. Несколько занятий в обязательном порядке посвящено изучению основ оказания первой медпомощи. К сожалению, ДТП и другие происшествия на дорогах — не редкость. Водитель должен знать, как останавливать кровотечение, проводить реанимационные мероприятия. Также ученики поверхностно знакомятся с устройством автомобиля.
Много времени этому не уделяется, но приблизительное представление о силах, заставляющих машину двигаться, нужно иметь. Четвертый тематический блок программы обучения связан с основами безопасности дорожного движения. Учащиеся на лекции узнают, как держать дистанцию и боковой интервал, реагировать на нестандартные дорожные ситуации, ездить в плохих погодных условиях и другие полезные моменты. Стандартное занятие в автошколе длится полтора часа, иногда проводят сдвоенные уроки, продолжающиеся три часа. Преподаватель имеет право регулярно проверять, как усваиваются знания, путем небольших тестов. В конце теоретического курса проводят итоговое тестирование. Если ученик заваливает его, придется пересдавать, пока результат не будет удовлетворительным.
Можно переходить к практике. Иногда занятия по вождению начинаются до завершения теоретического курса. Но большинство автошкол допускают учеников до практики только после полного освоения теории.
С недавнего времени действуют изменения Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Вместо трех экзаменов: теория - автодром - город, введена схема из двух экзаменов: теория и практика. Различие в том, что "автодром" и "город" заменены на один экзамен "Практика".
В министерстве пояснили, что ученики должны сами отрабатывать изученное в классах. Помимо этого, сокращается число обучения вождению по категории В — с 56-54 до 46-44 часов в зависимости от трансмиссии. Еще одно новшество — вариативная часть, которая может составлять до 40 часов.
В рамках таких уроков школы могут обучать езде в конкретном регионе с учетом его особенностей.
Конечно, по собственному желанию человек может регулярно повторять и ПДД, и устройство автомобиля. Однако мало кто будет это делать. Поэтому от того, какие знания будут вложены в головы курсантов, зависит, насколько грамотными водителями они будут. Так как же проходит обучение в автошколе в теоретическом плане? Особенно тщательно изучаются правила дорожного движения, знаки, разметка. Без их знания никто не допустит ученика до практического вождения в городе. Важное место уделяется безопасности дорожного движения.
Здесь курсанты узнают, какую безопасную дистанцию нужно соблюдать между автомобилями, какой скоростной режим приемлем для населенных пунктов и для трассы, как и с какой скоростью ездить в условиях плохой видимости или на мокром асфальте, в гололед и так далее. Обязательно несколько часов тратится на основы медицинской помощи. Ведь у каждого может возникнуть сложная ситуация на дороге, когда в результате ДТП пострадает кто-то из пассажиров, он сам или другой участник дорожного движения. Поэтому необходимо знать основы реанимации, остановки кровотечений, когда можно пострадавшего перемещать, а когда нет, и так далее. Что касается занятий по устройству автомобиля, то раньше ему уделялось достаточно большое внимание, сейчас же эти знания даются в общих чертах. Также довольно кратко рассказываются основы права, безопасной перевозки грузов. В теоретический блок входят отработка билетов с вопросами по ПДД и обучение основам вождению на тренажерах.
Тенденция к снижению
- Правила обучения в автошколах изменятся с 1 сентября
- Последние комментарии
- Разработаны новые программы подготовки водителей: Как теперь предлагают учить в автошколах
- Минпросвещения представило новую программу обучения в автошколах — АМУР.Инфо
- Первый урок в автошколе по теории
- Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
Правительство РФ ужесточило требования для получения водительских прав, запретив сдавать экзамены экстерном, без обучения в автошколе. Обычно в автошколах этому не учат. Домой Новости Точка зрения Чему не учат в автошколе, но важно знать водителю.
Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права
Внутренний экзамен в автошколе в 2024 году | Период обучения в автошколе в целом составляет 2,5-3 мес. |
Учеников автошкол выпустят на магистрали. Что ещё изменится в подготовке водителей? | Новый приказ Минпросвещения №808 обяжет автошколы больше времени уделять обучению курсантов навыкам вождения в условиях городского движения, а также содержит еще целый ряд полезных новшеств. |
Как проходит первый урок вождения в автошколе - с чего все начинается и что нужно знать | Он также предположил, что если не вернуть систему самоподготовки, то частные инструкторы все равно будут учить россиян вождению, а многие автошколы — торговать свидетельствами о прохождении обучения. |
Советы для начинающих обучение
Записаться в автошколу и пройти обучение можно с 16 лет, сдать экзамен в ГИБДД — с 17-ти, а вот садиться за руль всё равнолишь с 18. В России предлагают расширить обязательный минимум практических занятий в автошколах, включив в него вождение ночью, в плохую погоду, а также навыки контраварийной езды. Читайте важные новости для автолюбителей и разборы правил ПДД в блоге автошколы «Профи Центр» во Владивостоке.
Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права
В России предлагают расширить обязательный минимум практических занятий в автошколах, включив в него вождение ночью, в плохую погоду, а также навыки контраварийной езды. С 1 сентября вступает в силу приказ Минпросвещения №808 с новыми примерными программами обучения вождению в автошколах, сообщает «Коммерсантъ». Обучившись на одну из категорий, водитель потом по упрощенной схеме, то есть с сокращением количества часов обучения, может обучиться на другую. Однако в 2020 году запрет убрали из ПДД, а теперь езду по магистралям внесли и в программу обучения в автошколах.
Как получить водительские права и не сойти с ума
Правила обучения в автошколе изменились | У каждого из курсантов есть приложение «Автошкола-контроль», где нужно дополнительно просматривать видео-лекции и сдать 4 зачёта в течение обучения для допуска к внутренним экзаменам. |
«Главное – заплатите». Автошколы подъехали к кризису обучения | По его словам, представители автошкол просили удалить из курса сложную техническую часть, которая в реальной жизни автомобилистам, по мнению Ачкасова, уже не нужна. |
Правила обучения в автошколе изменились | Записаться в автошколу и пройти обучение можно с 16 лет, сдать экзамен в ГИБДД — с 17-ти, а вот садиться за руль всё равнолишь с 18. |
Как сейчас проходит обучение в автошколе | Пикабу | Я им: тогда учите, как учили. |
Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права
Новый порядок взаимодействия ГИБДД и автошкол вступит в силу с 1 марта 2022 года. Ведь по Регламенту 2021 года преподаватель автошколы не мог садиться рядом с кандидатом в водители во время сдачи на права: это место занимал экзаменатор, который не считается водителем. Подобная статистика и несовершенство программы обучения в автошколах стали причиной внесения некоторых поправок в подготовку.