Федя Букер, a user on Spotify. ФЕДЯ БУКЕР @fedyabooker twitch: bookerfedya tg: философия Букера.
Эстетика Феди Букера
ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ | Концерт Мукка | Федя Букер Booker Некуда бежать Санкт-Петербург. Тонны звука и света, невероятная атмосфера и море позитива! |
Концерт Мукка | Федя Букер Booker Некуда бежать Санкт-Петербург | Все новости о концерте Booker (Букер) в Минске. Анонс концерта Booker (Букер), планировка концертного зала, заказать или купить билеты онлайн на Booker – Бога больше 3 09. |
Федя Букер
Chaquetas. Федя Букер. Ася Бильвин. «ЛЮБИМАЯ ШАУРМА БУКЕРА #букер» от автора ФЕДЯ БУКЕР с композицией «оригинальный звук» (исполнитель ФЕДЯ БУКЕР). Booker (Федор Игнатьев, родился 8 июля 1995 года) — российский музыкант родом из Санкт-Петербурга, баттл-рэпер, финалист 2 сезона VERSUS: FRESH BLOOD. FEDYA BOOKER. Поговорили про похороны баттл-рэпа и возрождение фристайлов, культуру кенселлинга и институт репутации в России, разные виды Тик-тока. В случае, если Украина захватит полуостров, лауреат премии «Русский Букер» и вовсе предлагает изгнать оттуда всех неугодных русских: «Значит, ну, что же?
Слава КПСС взял интервью у Феди Букера
Из 169 книг, выдвинутых на престижную награду в этом году, в Длинный список Букеровской премии за 2022 год вошли 13 произведений, среди которых три дебюта, а также самый молодой и самый взрослый авторы, когда-либо номинированные на эту премию, и самая короткая книга за всю историю награды — это 116-страничная история Клэр Киган «Маленькие вещи вроде этих». Самая узнаваемая фигура списка — Алан Гарнер. Конечно, о книге невозможно судить по фабуле, но в данном случае и она загляденье: персонаж романа «Паточный Уокер» — бродяга-целитель из Холиуэлл-Грин, который может вылечить всё, что угодно, кроме ревности, является с визитом к выздоравливающему Джо Коппоку. Англоязычный читатель уже хорош знаком с криком этого мальчика по роману «Куда нам бежать» — там к нему приходил человек из тряпья и костей: «Рэгбоун! Какие-нибудь тряпки? Горшки для тряпок! Ослиный камень!
В остальном не было ничего.
Дать подсрачник, научить, посмеяться над ним, посетовать, что раньше было лучше. Но в то же время ты хочешь его поддержать, что-то объяснить, чему-то научить. Плюс с этой балладой о взрослении в конце. Это альбом-ситуация. Но, опять же, кто это понял, кроме меня, ахаха? Потому что надо было нормально объяснять. Но это никогда не было серьёзно.
Это win-win с обоих сторон: с одной — указать людям на то, что они не поняли, что родило много прикольных фанатских взаимодействий; а с другой — очень всрато и смешно как идея, разбор собственного альбома. Это вызовет много недоумений и негатива, почему нет? Плюс мне иногда нравится писать проникновенный треки — как до того был " Домой ", например. Хочется все свои негативные эмоции вылить, показать себя без грима. Садишься и пишешь всё, что сейчас чувствуешь, без внутренней редактуры. Говоришь себе: "Сейчас я выскажу всё, что у меня на душе, не позволяя лукавить и редактировать". Это всегда получаются сильные штуки, которые потом задевают других людей.
Когда я был помоложе, то задавался вопросом: "Почему взрослые себя так ведут и что у них в голове? Мне кажется, ты с возрастом успокаиваешься. Но это спокойствие не всегда коррелируется с чувством внутри. Всё как-то не так: уже не получается так отрываться, безумные поступки не несут много смысла, чувства не как оголённые провода, уже не такая дружба на всю жизнь. Я это с мамой обсуждал и она сказала: "Федь, так взрослая жизнь — это жизнь на нюансах". То есть жизнь — это такая творожная масса, где ты находишь изюм. Но зато, когда внезапно что-то происходит и взрывается — это прям суперкайф.
В целом ты начинаешь жить, используя допущения и понимая, что уже не можешь быть таким максималистом. Ты видишь, что жизнь гораздо более многогранная и сложная, чем казалась изначально. Но окончательно перестал себя чувствовать ребёнком, когда мне исполнилось 25. Я родился и вырос на одной квартире в одном районе. Всё моё детство, школьный период, универская жизнь, тусовка, первая любовь, первый секс, первые деньги, драмы и переживания связаны с той квартирой. Но потом у меня появилась возможность переехать в центр, в небольшую, но свою квартиру. Это была возможность жить и принимать решения самостоятельно.
Когда это случилось, я почувствовал, как воспоминания съёживаются, блёкнут и гниют как кленовые листья на земле. Чувствуешь, как всё дальше уносится эхо твоих одноклассников и прошлых проблем. Такая энтропия. Ты находишься под воздействием внешних событий, которые не можешь правильно истолковать: счастливые моменты становятся слишком счастливыми, негативные — слишком негативными. Ты постоянно как оголённый провод. В этой ситуации тебе кажется, что чем хуже ты будешь, тем лучше. Чем больше будешь противопоставлять себя миру, тем сильнее себя репрезентуешь.
Но когда ты трезвеешь, то понимаешь, что всё не так. Ну, во-первых, я повзрослел. Во-вторых, у меня сильно изменилось отношение к женщинам, чему я очень рад. Изменилась жизнь и отношение к себе, отношение ко многим вещам и понимание, что круто, а что нет. Я перестал себе врать — хочу признаться в любви, почему нет? Для мужчины женщина всегда инородный объект и причина переживания. Например, женщина-мать — это воплощение любви в жизни.
Женщина-первая любовь — сильные чувства, когда вы так не похожи. Даже женщина как вариант потрахаться — это отдельный мир, в который ты должен проинтегрироваться и как-то по-особенному с ним взаимодействовать. Банально женщина чисто физиологически отличается. Ты относишься к ним принципиально по-другому. Это нечто из другой вселенной. Когда ты принимаешь женщину, как часть этого мира, то становится проще. Я с этим примирился и стал относиться к ним спокойнее.
Я стал реже заниматься сексом без обязательств, перестал стараться специально понравиться. Но для меня никогда и не было принципиально получить секс любой ценой. Если по кайфу — пожалуйста. Сейчас я стал ещё спокойнее: веду себя, как мне комфортно, говорю прямо, не ломаю и не сгибаю себя ради женщины. Учишься спокойно воспринимать мир вокруг — так же спокойно начинаешь относиться к женщинам, испытывая уважение и не впадая в раболепие. Притон, буллинг, Даша Зарыковская — Одно из самых частых слов в твоих песнях — [роскомнадзор]. В школе вообще любые химические [роскомнадзор] считались чем-то непонятным, дорогим и тем, что никто не хочет употреблять.
В универе о них говорили уже больше, но [роскомнадзор] никогда не звучал. Хотя я учился на философском факультете — что как бы располагает. А потом его стало невероятно много. Люди просто начали так проводить досуг — [роскомнадзор]. Так он постепенно проник в социум, поп-культуру, музыкальный дискурс. А потом ты думаешь: "А где мой друг? Не знаю, меня просто начало это пугать.
Я так и не понял в чём прикол и зачем его употреблять. Но [роскомнадзор] — это новый [роскомнадзор], реально. И у меня отношение к нему соответствующее. Я считаю, что это можно использовать как негативный поп-культурный символ. Стараюсь сделать так, чтобы во всех моих песнях слово [роскомнадзор] носило негативный контексте. В жизни, по тому, что я видел, это и носит негативный контекст. Хочу, чтобы люди понимали — это путь в никуда.
Ты как-то рассказывал, что Саша Фарсайт вытаскивал тебя из притона. Мы с чуваками после большого концерта поехали в какую-то московскую квартиру. Я тогда много пил и сразу спросил: "Есть что выпить? Мне ответили: "Выпить вообще ничего нет, но есть [роскомнадзор]". Чтобы ты понимал атмосферу: 12 человек едут с большой тусовки, им весело, они хотят отдохнуть, но ни один не покупает даже бутылочку пива. Я подумал: "Ну да, почему бы и не попробовать? Все столько про [роскомнадзор] говорят".
Ты боишься остановиться, потому что уже забыл, что за окном, что ты здесь делаешь и как провести следующий день. И тут врывается Саша Фарсайт, как рыцарь на белом коне. Оказывается, моя подруга написала девочке, которая была с нами на тусовке, и спросила: "Ну чо, как там Букер? Подруга подумала, что я реально умираю, испугалась, зная эту компанию, и написала Саше: "Федя умирает на притоне, нужно вытаскивать его! Я лежу, смотрю в коридор и спрашиваю: "Ты что, тоже нюхать пришёл? Если сейчас меня что-то и могло спасти, то этот человек". Я попрощался, забрал курточку и уехал.
Мы сидим с Сашей, базарим, и он спрашивает: "Слушай, а ты умеешь водить? Мы взяли пиво, заехали на пустую площадку рядом с его домом, он посадил меня за руль своего "доджа", дал бутылку пива — и я нарезал круги, просто разговаривая с ним. Чморили, наверное, за то, что я был другой. Но, если говорить проще, я не был из богатой семьи, я носил дешёвую одежду. Тогда мы даже не были каким-то средним классом. Не то, что я был чуханом. Но реально не понимал, как можно мочить человека за то, как он выглядит.
Неприглядные условия жизни — то, что может произойти с каждым. Когда нет возможности что-то купить или куда-то пойти — это нормально. У меня была хорошая школа, и я до сих пор не понимаю, как туда попал. Мама тогда говорила, что не может водить меня в Макдональдс каждый месяц, потому что это дорого. Я как бы был в компании, но всегда на подсосе. И не понимал, что с этим делать. Просто я такой.
А если ты такой, то получаешь подобное отношение к себе. Но для меня всё закончилось быстро и одномоментно. Это был такой огромный вывод для меня в жизни: если ты нормально выглядишь, приятный внешне и умеешь общаться, то люди сразу готовы дать тебе сто очков вперёд. И девчонкам я показался привлекательным, и пацаны зареспектили — в течение короткого времени от того буллинга не осталось и следа. Я стал популярным и клёвым парнем, который бегает на перемене покурить. Типа мне сильно досталось, и теперь я могу делать что угодно. У меня вообще двоякое отношение к буллингу.
С другой стороны, буллинг может сформировать в тебе стержень. Как это у меня случилось. Это травматично, базара ноль. Желание одобрения во многом продиктовано этим буллингом. Но в том числе это помогло мне понять тех людей и научиться лучше с ними коммуницировать. История двоякая, но буллинг, безусловно, повлиял на моё отношение к наркотикам и алкоголю. Есть некая реальность, в этой реальности некомфортно существовать, поэтому самое банальное решение — убежать.
Бежать некуда, значит остаётся эскапизм. В любом виде: увлечение компиками, супер — если фанатичные занятия боксом каким-то, но чаще всего — алкоголем, сижками и наркотиками. Чисто как быть нефором — если общество тебя не принимает, ты не будешь его частью. Это один из сценариев жизни. Это не хорошо и не плохо, просто так бывает. Поскольку феномен травли и буллинга существует давно, и даже более цивилизованные страны не могут это искоренить, наверное, это часть человеческой природы. Если это нельзя победить, то надо научиться в этом правильно существовать — не дать нанести себе критический урон и вынести из этого какую-то пользу.
Расскажи подробнее. Это последствия того, что тебе в детстве что-то недодали: внимания, одобрения, денег. И ты начинаешь швыряться бабками, покупаешь атрибуты успешности, пытаешься показать всем, какой ты богатый. Это подростковый выхлоп, который закончился в один момент. Повезло, что он закончился вместе с деньгами. Что это было? Представь, что ты находишься в суперотрицалове ко всему окружающему миру и он отвечает тебе взаимностью.
Ты антихайп, ты бывший баттл-рэпер, ты постоянно негативно заряжен. Но ты тогда ещё не знаешь, что твой триумф воли, триумф рационального и триумф разума — это когнитивные искажения. Есть только твоё слабое тельце, которое хочет получать удовольствие, запасать жир и как можно меньше двигаться. Что сложнее в такой ситуации: давать концерт или трахаться? Но если бы давать концерт можно было бы сидя, было бы одинаково, ахаха. Я как-то упал на девочку во время концерт и с тех пор перестал стэйдждайвить. Но трахаться, когда ты столько весишь — это пытка!
Когда трезвый, у тебя нормально работает кровоснабжение, сердечный ритм, потоотделение и восприятие реальности.
Возможно, кто-то не в курсе, но последние почти пол года Аскар, Ваня и Модем работают у меня на зарплате, что я считаю абсолютно правильным и справедливым, учитывая, сколько они все для нашего движа делают. Собственно, реформа бусти нужна не только для удобства, но и чтобы поднимать, в перспективе, зарплату пацанам соответственно росту комьюнити, в который я очень верю. Соответственно, нажиться ни на чём, если кто-то переживает, у меня не получится, все финансы будут реинвестированны в движуху. Перемены, я думаю, грядут в течение месяца, и, возможно, нам придётся создать новый чат, что немного жаль, учитывая, какой тут уже лор, но там будут новые возможности, подтемы и прочие кайфы.
Извилистый творческий путь, яркая харизма, глубокий социальный подтекст его песен — Booker не про рифмы и технические хиты, сложенные по продюсерским схемам; у парня есть душа и есть что сказать людям. Музыкальный альманах Федора "Выбери жизнь" произвел на нас сильное впечатление, выход которому мы дали в одноименной коллекции мерча. Релиз получился щедрым и красноречивым — как и сам Booker Стилистически, коллекция опирается на яркие контрасты и наше понимание рок-стиля конца 00-ых годов.
Черные и красные цвета, pro-life лозунг "Выбери жизнь" отпечатанный штампами из картошки, вот понимайте как хотите — мерч несет в себе идейный посыл, за который не стыдно. Быть главным героем своей истории, обрести внутреннюю свободу, отказаться от навязанных путей, просто жить — как зевака на пожаре, свидетель времени, вынесенный за скобки общественного мнения, а потому — обладающий независимостью. Пройдут годы, и умные люди объяснят нам, что же произошло, дадут имя эпохе, назначат героев, а пока нам остается лишь пробиваться с боем, каждый день выбирая сторону в бесчисленной череде конфликтов. Дальше всех заходит тот, кто не знает куда идти; но, чтобы продолжать свой путь, необходимо совершить один, самый главный поступок — выбрать жизнь Это одна из крупнейших коллекций что мы делали.
Федя Букер: поэзия, панк, жажда жизни. Книжный чел #66
03:37:52 Букер должен отжимания на рыбах 03:39:10 Любимая расса Феди в космических рейнджерах 03:39:52 Топ упреков Букера на подкате 03:44:06 10 вопросов для Феди Букера. Расписание концертов артиста Booker 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Федя Букер. Названа дата презентации iPhone 15 О событии Федя Букер снова выходит на пыльные дороги нашей огромной родины, окутанный запахами спирта, пота и горелого мяса.
«God of War поймут те, у кого были сложные отношения с отцом» — Букер о любимых играх
Федя Букер - exclusive content on Boosty | Слушай музыку от FEDYA BOOKER, похожую на предыстория, как начал курить в школьные годы и не только. Новые композиции, альбомы и изображения от FEDYA BOOKER. |
Концерт Мукка | Федя Букер Booker Некуда бежать Санкт-Петербург | Книжный чел. BOOKER: книги, война, философия. |
Федя Букер | Дзен Федя Букер статистика. Федя Букер. Дата создания: 20 апреля 2022 г. Рождённый проиграть. |
5 фактов об авторе романа-победителя Букера-2023
Перемены, я думаю, грядут в течение месяца, и, возможно, нам придётся создать новый чат, что немного жаль, учитывая, какой тут уже лор, но там будут новые возможности, подтемы и прочие кайфы. В общем, я верю, что это к лучшему. В общем, жду вашей поддержки, критики и мыслей, буду рад, если перемены вас не отпугнут! Show more.
Мы поговорим про то, как он пережил 2 совместных альбома с Гуфом, об успехе и деньгах пришедших после андерграунда, обсудим минскую и французскую сцену, и разберем его дилогию «WINSK». Андрей расскажет про то, как написал книгу на английском, выучил итальянский, читал стихи на английском, про свои танцевальные и вокальные скилзы, раздекодит айсберг своих кружков и мощно зачитает Яникса.
Познакомиться с интересной историей и немного больше узнать о пугающей и всё более распространенной болезни XXI века Приятель героя-рассказчика, некто Гаустин гибрид гарибальдийской воинственности со смирением Блаженного Августина в имени , в начале 80-х покинувший социалистическую Болгарию, в наши дни открывает в Швейцарии клинику для больных болезнью Альцгеймера.
Замечено, что оказавшись в обстановке, похожей на ту, что окружала их в юности, такие больные переживают недолгий, но бурный период ремиссии. И в целом чувствуют себя лучше, продолжая в ней оставаться. Начавшись капсульно, с отдельных комнат в стиле 30-х, 40-х, 50-х, etc, заведение быстро дорастает до высотного здания, каждый этаж которого посвящен определенному сегменту определенного десятилетия, ведь начало, конец и даже разные трети различались. Погрузиться в смесь философского трактата, политического памфлета и фантасмагорической фантазии Оказавшись неожиданно востребованной, клиника открывает филиалы в крупных европейских городах, превращается во франшизу, и вот уже это сеть пансионатов, тематических парков с эффектом погружения, куда стремятся вполне здоровые и вовсе не старые. Скоро поветрие превращается в пандемию, лесной пожар, охвативший всю Европу. Люди не хотят жить настоящим, стремятся вернуться в прошлое, и вот уже страны проводят референдумы, решая, в каком десятилетии хотят видеть себя граждане.
Не у канала — здесь все достаточно очевидно — а у сайта. Наконец-то я полностью систематизировал, на чем он работает, как это установить и сколько нужно платить. Спойлер — все максимально просто. Купить домен, арендовать сервер и поставить на него движок сможет любой. Инструкция актуальна еще и потому, что сейчас — время нового расцвета блогов, рассылок, персонального авторства. Сначала люди стекались на централизованные платформы, теперь используют их как источник трафика для своих проектов. И это здорово. У себя на сайте можно все настроить, отключить рекламу или трекинг, иметь полный контроль над своими и чужими данными. Плохая новость в том, что все это экономически нежизнеспособно. Содержать свой сайт дорого, а окупать — сложно. С другой стороны, не все должно объясняться рациональными мотивами. Каждый день автор канала OneRideroDay просматривает их все, выбирает лучшую и объясняет, почему стоит читать именно именно ее. Лучшие книги месяца попадают на витрину интернет-магазина Ridero в тематическую подборку 1 Ridero Day На канале всего три правила. Не писать о плохих книгах. Не писать о книгах плохого. Всегда выбирать только одну, лучшую, книгу из опубликованных за день. Порция хорошего текста — на t.
VSRAP Podcast
Все новости о концерте Booker (Букер) в Минске. Главная» Новости» Booker концерт. В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Федя Букер: поэзия, панк, жажда жизни.
«Букер-2023»: 7 причин прочесть «Времеубежище» Георги Господинова
В конечном итоге, победу присудили финалисту FB. Баталия получилась сильной с обоих сторон. В голосовании с большим отрывом победил Федор. Не смотря на то, что баттл был между товарищами, оба МС сделали серьезный агрессивный баттл. Затем дважды успешно принял участие в проекте Рвать на Битах. Сначала против команды 495 Squad, затем против Ex-Temple. Известно, что после этого баттла Федор принимал участие в съемках пилотного выпуска проекта "Раунд", который проводили в Москве для федерального телеканала "ТНТ". В ходе мини-турнира Букер Д. Противостояние через несколько месяцев все-таки состоялось. Оба МС зачитали сильные текста под биты.
Фред показал свое лучшее выступление, где агрессивно разобрал образ Спама. В конечном итоге, победу присудили финалисту FB. Баталия получилась сильной с обоих сторон. В голосовании с большим отрывом победил Федор. Не смотря на то, что баттл был между товарищами, оба МС сделали серьезный агрессивный баттл. Затем дважды успешно принял участие в проекте Рвать на Битах. Сначала против команды 495 Squad, затем против Ex-Temple. Известно, что после этого баттла Федор принимал участие в съемках пилотного выпуска проекта "Раунд", который проводили в Москве для федерального телеканала "ТНТ". В ходе мини-турнира Букер Д. Противостояние через несколько месяцев все-таки состоялось.
Мятый номер уже доступен эксклюзивно в трех локациях: kiki, Грани, гонзо-парикмахерская bad hair о Москве сообщим отдельно.
Я очень уважаю его работу над музыкой. Я считаю, что никто не делает олдскульные 90 BPM хип-хоп инструменталы лучше, чем Стас. Он так это дерьмо чувствует, потому что он его прохавал, он прожил этот олдскул с самого низа до самого верха, поэтому я не знаю, кому ещё можно доверить такие вещи писать. Не просто же каким-то рандомам из интернета. Когда поедешь в тур вне МСК и Питера? Последний твой концерт вне столиц был, наверное, несколько лет назад. Постараемся сделать городов пятнадцать, наверное. Проедемся везде, всех увидим, будем очень стараться, разъебашим. Чуваки, я в этот тур планирую вложить очень много сил, времени и задумок, потому что нас давно не было и мы должны компенсировать это всей нашей огромной прекрасной стране, так что ждите весной, ждите. Что там с собственным подкастом? Не забросил ещё идею? Съёмку самому выставлять — это очень большой гемор. А если кого-то звать — это постоянные траты, тоже постоянная нервотрёпка. Я пока к ней не готов, потому что и так у меня своих проектов [очень много]. Короче, пока полна жопа огурцов. Если появится место, то засуну ещё один, так сказать. Чисто в теории хотел бы когда-нибудь поработать по профессии, на которую учился [Прикладная этика, философский факультет — прим. Книжки писать, преподавать? Может, прозу какую-то бы мог [написать]. Именно художественную литературу. Мне кажется, есть люди более состоятельные в философском плане, чем я, именно в академической работе. А в такой полубытовой философии я снимаю видео на Ютуб, на стримах там что-то разгоняю. Мне кажется, что я частично работаю по специальности. Учитывая, что я прикладную этику заканчивал, у нас такой разброс был, что [учившиеся со мной] люди работали в ФСБ, следили за соблюдением этики и эстетики делового костюма в элитных бутиках, кто-то писал для Ростелекома этический кодекс, и так далее. Очень большой разброс по профессиям, поэтому можно сказать, что я тоже работаю по специальности, в какой-то степени. Вопрос от нашего модератора. Лучшие текстовики в русской музыке? Дядя Женя. Слава КПСС мощнейший текстовик. Рэпер OM. Я его недавно заслушал, у него тоже очень мощные тексты. Энди Картрайт охуительный просто, у него суперские тексты, это если касается рэпа. Князь, Александр Розенбаум. Сейчас, конечно, уже не так, но вообще-то в лучшие свои годы он был вообще нихуёвым текстовиком, очень даже. У него простенькие рифмы, но образы были что надо. У молодого Янг Трэппы тоже классно всё было с текстами. Хелависа из Мельницы вообще моя самая любимая женщина в русской музыке. И группа Мельница — это моя любимая группа вообще, и я их невероятный фанат. У них образы каждый раз такие, даже прямо сейчас слёзы наворачиваются. Егор Летов , конечно же. Можно было даже его не называть, и так всем понятно. Смоки Мо старый. Вообще психолирика его ебенячая, просто мощнейшая, сильно уважаю его творчество. Брутто — Каспийский Груз — очень сильный текстовик, реально недооценённый. Андрей Пирокинезис , Захар Май. Чуваки, слышали вообще Захара Мая? Какие там дела творятся в нарративах. Но Бледный, конечно, посильнее текстовик. Бесконечно можно продолжать. Русская земля очень богата талантами, особенно в плане работы с текстом, и меня это, конечно, вдохновляет. Хочу учиться у лучших. Как считаешь, сможешь когда-то перестать поглядывать на цифру онлайна на своих стримах? Потому что это такая морковка перед лицом — ты стримил на десять человек и думал: «Вот бы меня смотрело пятьдесят». Ты стримишь на пятьдесят и думаешь: «Вот если бы меня смотрело сто, мне бы вообще было похуй». Стримишь на сто и думаешь: «Надо, чтобы триста человек стабильно смотрело. Уже будет легко, но лучше пятьсот». Если у тебя пятьсот человек, ты такой: «Сейчас бы до косарика подняться. Вот если будет косарик стабильного онлайна, мне тогда будет насрать, я буду вещать спокойно». Ну, я уверен: будет косарь — будет хотеться два или пять, или десять. Вопрос не в онлайне, а в самооценке, наверное, в отношении к себе. Надо работать с этим. Если это изменить, то и не понадобится ничего смотреть.
Spotify is currently not available in your country.
В связи с этим вопрос. Что для тебя значит этот фильм и какое он произвёл на тебя впечатление? Ты смотрел всю трилогию? Там всё понятно, но я там чушь сказал — название фильма в строчке «как Тони из фильма Дилер» я произношу с английским акцентом, а фильм на английском называется «Pusher» — это на русском он называется «Дилер». Самое охуенное, что я ещё не посмотрел ни одну часть фильма. Он у меня скачан, я жду, когда я в начале декабря в Казахстан полечу, потому что я люблю смотреть кино в дороге. Надеюсь, что в полёте посмотрю все части трилогии. Просто мне дома тяжело смотреть кино. Я был очень впечатлён вспышкой философии «тони-лайфа», когда чуваки реально угорели по персонажу Мадса Миккельсена. И мне так нравилось всё, что с этим было связано.
Я считаю, что тони-лайферство — это то, что мне очень близко. Это реально нормальная тема. И потом мне Александр Фарсайт ещё рассказывал, как его впечатлили фильмы трилогии «Дилер». А этот человек — режиссёр, который серьёзно подходит к кино, таким произведением. И [меня поразило] как сильно его это расхуярило. Какое-то вообще гениальное кино. И потом мы отдыхали в Калининграде, там был чувак Ваня — Ваня, салют, — который написал у себя на затылке блёстками слово «респект» и ходил так несколько дней. И вот это была последняя капля, [которая заставила меня] где-то осветить это, мысли об этом, об этой картине в своём творчестве. И я решил, что надо.
Ну, и строчка крутая, мне кажется, — такая пацанская. Уместно было. Для скитов ты просил ребят написать стих с нуля? Ты им задавал какую-то тему? Просто говорил: «Напишите, пожалуйста, то, что вы думаете, так, как вы посчитаете нужным». Присылал демки, говорил, что альбом называется «Злачное Место». Я ничего не редактировал, никому ничего не говорил. Единственное, Лёха Никонов свой изначальный скит сократил на записи почти в два раза. Но я думаю, что он не потерял, а только выиграл, потому что он всё равно обещал его где-то опубликовать, и люди смогут два раза насладиться, дополнительные смыслы получить.
Ещё должен был быть скит от Максима Тесли. Он не успел, к сожалению, прописаться, хотя даже написал для этого несколько стихотворений. Надеюсь, что мы с ним в будущем сможем по этому поводу посотрудничать. Спустя время хотел бы что-то изменить в альбоме? Я бы ни до чего не дотрагивался. Я, если честно, даже в процессе интервью осознаю, что, на самом деле, очень горд этой работой, я очень доволен. Мне её хочется на полочку поставить, потому что тут действительно есть чем гордиться. И я сделал всё, как хотел. Там всё на своих местах.
Ничего лишнего, всё пиздато. Возможно, единственное, что я бы поменял — изначально первым стоял трек «Умру в своём Питере», а потом — «Бога больше нет». И потом я перенёс «Бога больше нет» вперёд потому, что мне казалось, что так будет более правильно. Песня про любовь — ей надо больше внимания уделить. Возможно, я бы их обратно местами поменял для лучшей атмосферы, но я не уверен. Единственная мелочь. Выпустишь те два трека, которые показывал на стриме? Не было идеи сделать релиз из невышедшего материала? Именно релиз невышедшего, а не как с «ЯПМП».
Я набрал материала, посмотрел. Мы можем либо много синглов сделать, либо ещё один релиз. Так что я пока спойлерить не буду, сам ещё не решил — я в процессе. Но всё может быть серьёзно [в плане выпуска второго альбома]. Как дошёл до идеи, что именно их надо позвать делать музыку для твоего релиза? Вот сейчас даже, чтобы не соврать, скажу. А, нет, реально два человека работало — Эрлакс и Кайп — действительно. Я и забыл. Потому что Эрлакса я давно котирую.
Это мой любимый битмейкер на Ютубе, которого я нашёл и охуел: какой у него стильный, крутой, необычный, нереально увесистый, дребезжащий, характерный, жадный, зубастый звук. Я фанат этого человека. Мне кажется, что он один из музыкальных гениев, и я хотел бы и дальше работать с его звуком. Хочу, чтобы он мне альбом целый сделал, потому что я в восторге от этого музла. А Стас Кайп — потому что мы с ним тоже давно знакомы и давно общаемся. Я очень уважаю его работу над музыкой. Я считаю, что никто не делает олдскульные 90 BPM хип-хоп инструменталы лучше, чем Стас.
Ощущения от песни "Красная девятка" у меня завязаны на этом периоде. Мне ещё понравилось интервью Феликса Бондарева, где он сказал: "Чуваки, ну о чём вы говорите, песня "Красная девятка" — это моя первая песня.
Всё время думал, что это классная песня и надо бы её переосмыслить. Связался с Феликсом, скинул демку — он ответил: "Да нормально, выпускай". Плюс мне хотелось познакомить свою аудиторию с этой песней — многие её тупо не застали. А если ты переосмыслишь её, то через аудиторию пройдёт этот вайб электрохимического отчаяния, пусть и опосредованно. У меня есть кореш из Перми. Обычный пацан, просто Димон — не включён в тренды, работает айтишнком, пьёт пивко, вот просто рубаха-парень. Популярную музыку не слушаете особо, за андер тоже не шарит. Никогда не видел его таким. Тогда я и подумал: "Да, в этой песне явно есть сакральная сила ада".
Нельзя было не запустить в неё свои грязные руки. Кстати, теперь у меня есть настоящая красная девятка — мои друзья Саша Фарсайт и Гриша Мастридер подогнали. У меня однажды жопа сгорела, я пришёл и написал песню. Классика: заходишь в соцсети, эти крючки тебя цепляют, открываешь комментарии и думаешь: "Какие все тупые! Почему вы вообще существуете?! Короче, у меня жопа сгорела и я подумал: "Ну я вам сейчас как скажу…". Это было ещё до митингов. Скорее, меня сподвигли сетевые срачи после смерти Джорджа Флойда. Чтоб ты понимал жутчайший импакт смерти Флойда: у меня есть двоюродная сестра, ей 11 лет, а у неё в ТикТоке на аватарке BLM-кулак!
Не то что бы я испытываю негатив к сестре. Но я понимаю, насколько этот вопрос резонирует с обществом. И от него невозможно закрыться — все твои соцсети наполнены этим криком и адом. А потом ещё в США начались протесты. Ты видишь всё вот это, а в России люди сидят в локдауне, следят за этим и бесконечно срутся. Люди абсолютно незнакомы с этим миром, но почему-то сильно эмоционально в него включены. Аналитика с дивана убивает больше всего. Эта вещь полностью составляет, описывает и дополняет моё мировоззрение. Я учился на философском, у нас были уроки по религиоведению, но почему-то Екклесиаст попал ко мне довольно поздно.
Особенно это касается части о смерти, увядании, разочаровании и смирении. Как говорил Оксимирон: "Жизнь коротка, полна страданий и кончается смертью". Альбом — моя попытка через творчество принять смерть: принять смерть близких, принять смерть друзей, принять смерть как феномен и принять смерть как неизбежный финал жизни. Перестать с ним бороться и перестать его боятся. Клянусь тебе, когда я дописывал альбом, у меня была одна мысль — лишь бы дожить. Тревожность и страх, которые сопровождают тебя в творческом процессе, естественно, отражаются в альбоме. Это способ их выплеснуть, осмыслить и отпустить. Это так? Во-первых, умерло несколько близких людей.
Ты сидишь и как-то пытаешься это осмыслить. Плюс я в этот момент расстался со своей дамой — это был дополнительный триггер. Ты постоянно пытаешься как-то организовать своё проживание и на фоне этого полное ощущение, что живёшь в Half-Life 2 — в метро люди в респираторах, объявления на вокзалах о профилактике инфекции, менты ходят и штрафуют людей на 10 тысяч. Ты сидишь, смотришь в окно, а там годовалый ребёнок жадно жрёт глазами окружающий мир — наглухо пустую улицу. Человек удивительно быстро ко всему привыкает. Мы очень быстро со всем этим смирились — маски, антисептики, постоянная угроза смерти, прививки, новые конспирологические теории, трупы на улицах других стран. Мы как-то нормально это приняли. Но 2020-й просто был адом на Земле. Мы на Википедии смотрели, сколько важных событий произошло в прошлом году — и он в разы превосходит любой другой.
Понятно, что это не новые мысли и все такое пережили. Но я очень остро всё прочувствовал и попытался осмыслить. Я чувствительный человек — к каждому событию эмоционально прикипаю и готов прочувствовать всю его боль. Сломанный член, байки за столом, детство без отца — У Даши был фееричный пост о том, как ты сломал член. Там подробно расписана вся история, но меня интересует одно: что происходило у тебя в голове в тот момент и как решиться рассказать об этом? Тут простой выбор. Ничего необычного не было. Понял, что что-то не так. Но на следующий день пошёл на день рождения.
А этого категорически нельзя было делать. Там надламывается белочная оболочка и из-за этого в кожный массив члена и яиц начинает вытекать кровь. Не знаю, почему я не подумал, что алкоголь в такой ситуации пить нельзя. Потом на утро явно стало понятно, что что-то не то. Перспектива повредить член безвозвратно меня абсолютно не устраивала. Поэтому я сразу решил идти в больницу. У меня есть друзья-врачи, я много с ними общаюсь на тему медицинской практики и понимаю, что это их не удивит — особенно, если это писькин доктор. Стесняться точно не надо. Думаю, что даже если бы я дезодорант в очко засунул и он бы пропал там с концами, я бы сразу позвонил в скорую.
Все мы люди. Лучше быть здоровым. Я прихожу, рассказываю, что такая вот тема. Он смотрит: "Ну, вы член сломали" — "Спасибо" — "У вас там кровь" — "Я вижу". И доктор говорит: "Ну, я не знаю. Это, наверное, операцию нужно делать. Или не нужно. Я такой: "Иии? Мы с Дашей такие типа: "Эээ?
И вдруг он после паузы говорит: "Ну, хотите, простату вам проверю". Потом мы с Дашей пошли в Мариинскую. Ни у кого не было пяти рублей за бахилы, а карты не принимали. Я нашёл деньги Даше на бахилы, а себе взял из мусорки. Стою в регистратуре с этими справками, вокруг покалеченные люди из травмпункта, и медсестра спрашивает: "Что у вас? Захожу в кабинет, там стоит доктор и его кореш, тоже доктор. Это как бы кабинет, но как бы и нет — повсюду висят информационные листы и в целом он не очень похож на кабинет врача. Доктор говорит: "Снимайте штаны". Я смотрю по сторонам: "Прям здесь?
У него ноги оторвало! Жду и думаю: "Может, вы меня уже посмотрите? Вот у тебя такой же был бы". Выхожу из кабинета к Даше и эти врачи: "О, это чо, она виновата? Вы там поосторожнее будьте! У меня ж на следующий день концерт должен был быть, и я очень переживал, что придётся отменить. Если я буду выступать с перерезанным членом — это, конечно, панк, но такой себе уже, ахах. Многие артисты говорят: "Мои фанаты самые классные! Я их обожаю!
Я выходил в толпу петь "Мы никогда не будем жить у моря", люди зажигали бенгальские огни, было красиво. А потом, когда я возвращался на сцену, самый активный чувак всех расталкивал и говорил: "Разойдитесь, у человека травма! У нас были футболки с буквами "х", "у", "й" и восклицательным знаком. Паша Шкиль тогда не смог с нами сыграть, поэтому у нас был другой басист и другая футболка — у него вместо "! Может, даже лучше, чем раньше, ахах. Но я серьёзно хочу обратить внимание людей на то, что это может случиться с каждым. Это не что-то из области фантастики — это произойдёт с тобой, если будешь плохо следить за амплитудой фрикций. Обычно ломают член, когда женщина сверху и она не попадает. Я теперь слежу за этим очень внимательно — во второй раз я такое не переживу.
Не в мою смену. Под твоими интервью стабильно есть комменты о том, что тебя можно слушать вечно. Думал как-то это монетизировать? Может, шоу сделать? Было бы очень здорово, но пока не понимаю формат. Сейчас я выступаю соведущим Эрика Рикки для серии подкастов. Я бы и сам что-то делал, но нужна оборудка, команда, регулярность выхода и востребованность. Но было бы круто — я бы хотел общаться с людьми и рассказывать что-то. Меня во многом дедушка воспитывал, он любил рассказывать разные истории.
Его память становилась хуже, поэтому с годами поток историй шёл по второму и третьему кругу. То есть истории не могли закончиться никогда, поэтому я перенял этот навык. Сейчас мы любим семьёй собраться за столом и травить байки, тем более когда я стал полноправным членом этих посиделок. Моя матушка однажды решила: "Хочу ребёнка от творческого человека". Завела ребёнка от творческого человека, и после этого творческий человек отвалился. Через какое-то время ему сообщили, что у него сын. У нас хорошие отношения с отцом, просто помимо меня у него ещё три ребёнка от трёх разных женщин — три моих сестры. Мне кажется, он включён в их жизнь гораздо больше — они появились в процессе отношений и так далее. Но я не в обиде.
Какое-то время был, но мы пообщались и с тех пор всё хорошо. Видимся обычно раз в год. Он всегда присутствовал в моей жизни, но где-то на фоне. Я понимаю его как мужчину и как родителя, но не готов принять его формат взаимоотношений с детьми и родственниками. Но это его дело. Мне ок. Я с возрастом замечаю, что всё больше на него похож. Удивительно, насколько сильно влияние генов. Я не мог перенять привычки отца, потому что провёл с ним мало времени.
У нас 20 встреч за 25 лет моей жизни. Но при этом я перенимаю многие привычки. Если бы не было его, не было бы меня и я не знаю, где бы я был и кем. Поскольку у истории нет сослагательного наклонения, мне нравится то, где я сейчас. У меня есть дело, метод, цели, среда обитания и друзья. Я считаю, что так человек становится счастливым и встаёт на своё место.
Мне её хочется на полочку поставить, потому что тут действительно есть чем гордиться. И я сделал всё, как хотел. Там всё на своих местах. Ничего лишнего, всё пиздато. Возможно, единственное, что я бы поменял — изначально первым стоял трек «Умру в своём Питере», а потом — «Бога больше нет». И потом я перенёс «Бога больше нет» вперёд потому, что мне казалось, что так будет более правильно. Песня про любовь — ей надо больше внимания уделить. Возможно, я бы их обратно местами поменял для лучшей атмосферы, но я не уверен. Единственная мелочь. Выпустишь те два трека, которые показывал на стриме? Не было идеи сделать релиз из невышедшего материала? Именно релиз невышедшего, а не как с «ЯПМП». Я набрал материала, посмотрел. Мы можем либо много синглов сделать, либо ещё один релиз. Так что я пока спойлерить не буду, сам ещё не решил — я в процессе. Но всё может быть серьёзно [в плане выпуска второго альбома]. Как дошёл до идеи, что именно их надо позвать делать музыку для твоего релиза? Вот сейчас даже, чтобы не соврать, скажу. А, нет, реально два человека работало — Эрлакс и Кайп — действительно. Я и забыл. Потому что Эрлакса я давно котирую. Это мой любимый битмейкер на Ютубе, которого я нашёл и охуел: какой у него стильный, крутой, необычный, нереально увесистый, дребезжащий, характерный, жадный, зубастый звук. Я фанат этого человека. Мне кажется, что он один из музыкальных гениев, и я хотел бы и дальше работать с его звуком. Хочу, чтобы он мне альбом целый сделал, потому что я в восторге от этого музла. А Стас Кайп — потому что мы с ним тоже давно знакомы и давно общаемся. Я очень уважаю его работу над музыкой. Я считаю, что никто не делает олдскульные 90 BPM хип-хоп инструменталы лучше, чем Стас. Он так это дерьмо чувствует, потому что он его прохавал, он прожил этот олдскул с самого низа до самого верха, поэтому я не знаю, кому ещё можно доверить такие вещи писать. Не просто же каким-то рандомам из интернета. Когда поедешь в тур вне МСК и Питера? Последний твой концерт вне столиц был, наверное, несколько лет назад. Постараемся сделать городов пятнадцать, наверное. Проедемся везде, всех увидим, будем очень стараться, разъебашим. Чуваки, я в этот тур планирую вложить очень много сил, времени и задумок, потому что нас давно не было и мы должны компенсировать это всей нашей огромной прекрасной стране, так что ждите весной, ждите. Что там с собственным подкастом? Не забросил ещё идею? Съёмку самому выставлять — это очень большой гемор. А если кого-то звать — это постоянные траты, тоже постоянная нервотрёпка. Я пока к ней не готов, потому что и так у меня своих проектов [очень много]. Короче, пока полна жопа огурцов. Если появится место, то засуну ещё один, так сказать. Чисто в теории хотел бы когда-нибудь поработать по профессии, на которую учился [Прикладная этика, философский факультет — прим. Книжки писать, преподавать? Может, прозу какую-то бы мог [написать]. Именно художественную литературу. Мне кажется, есть люди более состоятельные в философском плане, чем я, именно в академической работе. А в такой полубытовой философии я снимаю видео на Ютуб, на стримах там что-то разгоняю. Мне кажется, что я частично работаю по специальности. Учитывая, что я прикладную этику заканчивал, у нас такой разброс был, что [учившиеся со мной] люди работали в ФСБ, следили за соблюдением этики и эстетики делового костюма в элитных бутиках, кто-то писал для Ростелекома этический кодекс, и так далее. Очень большой разброс по профессиям, поэтому можно сказать, что я тоже работаю по специальности, в какой-то степени. Вопрос от нашего модератора. Лучшие текстовики в русской музыке? Дядя Женя. Слава КПСС мощнейший текстовик. Рэпер OM. Я его недавно заслушал, у него тоже очень мощные тексты. Энди Картрайт охуительный просто, у него суперские тексты, это если касается рэпа. Князь, Александр Розенбаум. Сейчас, конечно, уже не так, но вообще-то в лучшие свои годы он был вообще нихуёвым текстовиком, очень даже. У него простенькие рифмы, но образы были что надо. У молодого Янг Трэппы тоже классно всё было с текстами.
Новый фрагмент секрета вечного счастья, пикантные эксперименты с непарнокопытными, Лара Крофт — ускорительница элементарных частиц и другие заголовки от пытаемого током мастера кликбейта, а Показать ещё также: лазерный саморез программы, герой номера Федя Букер, в комплекте его новый трек «Мой менталитет» на кассетной плёнке думаешь это всё? Мятый номер распространяется в коробках для еды, но ты его не ешь — читай репортажи из горячих точек культурной жизни и другие материалы кипящей крови в форме, достойной Хранилища судного дня.
@fedyabooker
В сервисе электронных книг ЛитРес можно бесплатно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Федя Букер: поэзия, панк, жажда жизни. Эмодзи Стримеры Игры LIVE Обучение Новости О сервисе. В ночь на 17 апреля американский журналист Такер Карлсон опубликовал интервью с предпринимателем, основателем соцсети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павлом. Выступление состоится 3 июня 2023 года в клубе "Космонавт", по адресу: Бронницкая ул., 24. эксклюзивный контент от Федя Букер, подпишись и получи доступ. В ночь на 17 апреля американский журналист Такер Карлсон опубликовал интервью с предпринимателем, основателем соцсети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павлом. В новом выпуске подкаста Vsrap Федя Букер оказался в роли гостя, а ведущим стал Слава КПСС.
BOOKER: книги, война, философия. Книжный чел #113
Федя Букер: поэзия, панк, жажда жизни. Книжный чел #66 - слушать подкаст | Названа дата презентации iPhone 15 О событии Федя Букер снова выходит на пыльные дороги нашей огромной родины, окутанный запахами спирта, пота и горелого мяса. |
Федя Букер и Паша Техник в подкасте VSRAP | | РОЖДЁННЫЙ ПРОИГРАТЬПоддержать:+Zk0r40vCCpZlZTEyСледить:TG. |
Федя Букер — официальный Телеграм-канал | Эксклюзивный контент от Федя Букер, подпишись и получи доступ первым! |
Федя Букер - Как попал в Херсон, VSRAP, Антихайп, VERSUS и SLOVO | Автор пина:Соня Мармеладова. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! |
Федя Букер: поэзия, панк, жажда жизни. Книжный чел #66 | Федя Booker занимает особое место в нашем сердце. Извилистый творческий путь, яркая харизма, глубокий социальный подтекст его песен — Booker не про рифмы и технические хиты. |
Федор Игнатьев
И вот этот его идейный нарратив так просочился в русский рэп, в русскую музыку, что люди будто бы разлюбили создавать атмосферу и контекст. А я наоборот. Мне всегда очень нравился фон в альбомах, дополнительные части, маленькие кусочки, которые создавали единое лоскутное одеяло, на котором было лучше видно музыкальные фигуры, созданные артистом. Я человек деталей, человек нюансов и человек контекста.
Я музыкально не очёнь силен, есть люди, которые гораздо сильнее. Поэтому я стараюсь создавать контекст через слова и смыслы. И что может лучше плодить слова и смыслы, чем скиты, вставки, приколы, отсылки?
Это очень, наверное, постмодернистский метод работы — ты постоянно взаимодействуешь с культурным пластом. Но я считаю, что это важно, потому что благодаря этому люди понимают, в каком контексте времени всё было создано. И я считаю, что это даёт релизам больше атмосферы, больше жизни, больше вечности.
В этом альбоме у тебя очень много осмысления смерти и, судя по твоей биографии, она действительно часто преследует тебя. Какая твоя самая большая потеря в жизни? Человек, который меня любил, воспитывал, занимал огромное место в моей жизни.
С которым у меня очень много всего было связано, особенно в детский период. Я будто чувствовал, что что-то такое должно произойти. Всё к этому шло, но всё равно потеря была просто оглушающей.
Я знаю, что придётся потерять в будущем ещё больше людей, близких. Надеюсь, что у меня получится быть хоть как-то к этому готовым. На тему смерти есть действительно круто сделанная отсылка к Картрайту и ЭПП.
Хотел бы спросить или посоветовать. Я хочу сказать, что это отсылка не только на Картрайта и ЭПП. Я ждал: смогут ли люди считать всех персонажей.
Пока ни у кого не получилось, поэтому я думаю, что могу сам обратить на это внимание. Там такие строчки: Смерть неизбежна, эта планета — карцер Грехи на рукавах, и нам отсюда не съебаться Город полон трагедий, способов не проснуться Кто не сидел у друга на могиле, тот не русский «Смерть неизбежна…» — это строчка-цитата из творчества Мёрда Киллы, которая потом перекочевала на футболки. Все эти части отсылают на людей, с которыми я был знаком более или менее близко, общался и потерял их в этом рэп-водовороте.
По итогу у твоего лирического героя получается смириться со смертью в последнем треке. А сам ты смирился? Но я учусь.
Есть танатотерапия — терапия смерти, когда люди, например, ложатся в гроб, закрывают крышку и представляют, что они умерли. Я тоже так делал, и трек «Мёртвый» — он сродни этому. Я в нём я фантазирую на тему того, что я уже умер, и что бы я мог чувствовать после этого, что бы я хотел сказать людям, если самое страшное уже произошло.
Такое как бы упражнение. Что у Высоцкого кроме «Вершины» нравится? Мне очень нравилась песня «Спасибо, что живой».
Раннее его блатное творчество мне тоже очень симпатично. Люблю Владимира Высоцкого. Это очень важный человек для русской музыки.
Один из столпов, которого нельзя отрицать. Можно только принять. На какие треки ты ставил, но по итогу они не зашли?
Учитывая его злободневность, удивлён, что он получил так мало внимания, хотелось бы больше. Трек «Наркотики» тоже, мне казалось, очень интересный. Ну, опять же — эти оба трека — сатира, ирония над современными исполнителями, над современной музыкой.
И, возможно, людям просто это не нужно, чтобы над их вкусами посмеивались или как-то издевались. Ну, или я плохо над ними издеваюсь. Ожидал такого фидбека от «Я понимаю»?
Потому что я ещё даже на стадии подготовки релиза всем его ставил, и все говорили, что это лучший трек с альбома, если не лучший мой трек вообще. Я, в принципе, с этим согласен — это одна из самых трудно давшихся мне работ, таких ёмких. Я очень рад, что я вообще смог такое написать.
Надеюсь, что это не последний раз. Будет клип, кстати, скоро, мы почти его доделали. Я надеюсь, что, когда это интервью выйдет, уже будет анонс или даже выход этой работы.
Мы сняли просто ебейший клип с отсылками на прекрасные передачи девяностых. Я думаю, что все приколятся. В стиле Димы Хаски, а может, даже выше.
В связи с этим вопрос. Что для тебя значит этот фильм и какое он произвёл на тебя впечатление? Ты смотрел всю трилогию?
Там всё понятно, но я там чушь сказал — название фильма в строчке «как Тони из фильма Дилер» я произношу с английским акцентом, а фильм на английском называется «Pusher» — это на русском он называется «Дилер». Самое охуенное, что я ещё не посмотрел ни одну часть фильма. Он у меня скачан, я жду, когда я в начале декабря в Казахстан полечу, потому что я люблю смотреть кино в дороге.
Надеюсь, что в полёте посмотрю все части трилогии.
Он уважает женщин, но при этом молодой, поэтому всё ещё обижается на бывших просто потому что они бывшие. Но я ей объяснил, что это лирический герой и к ней не имеет никакого отношения. Мы расстались, вышла песня, я ей сразу написал и спросил, что она об этом думает. Ты видел, каким человеком я был? Чем меня сейчас можно зашеймить? Отношениями с бывшей вебкамщицей? Ну, попробуйте. Была только история с журналом Forbes — там я близко к сердцу воспринял чужую проблему. Просто это при мне происходило.
Когда к тебе заходит такой журнал, ты ждёшь, что будут говорить о деньгах, бизнесе, доходах. А когда больше обсасывают прошлое в вебкаме, становится не очень понятно, почему журнал Forbes двигается как журнал StarHit или "Мир криминала". Почему так долго? Я написал "Вот он я", сделал кавер на "Красную девятку" и ещё парочку треков придумал. Затем появилась идея сначала выпустить EP, а уже следом альбом. Тогда я начал писать "ЯПМП". То есть я начал писать "Выбери жизнь" два года назад — придумал концепцию, собирал мысли, отрывки и биты в одну папку. Когда приходило вдохновение, я открывал эту папку, долго там рылся и начинал что-то придумывать. Ещё до ЯПМП у меня скопилась огромная папка. У меня всегда была детская мечта сделать альбом в нескольких частях.
У такого альбома есть логическая эмоциональная кривая: человек слушает и понимает, что здесь про это, а в следующей части — про то. У него выстраивается ожидание, которое помогает лучше воспринять материал. Сейчас эпоха стримингов, рекомендаций и плейлистов. Почему большинство треков сегодня идёт две минуты? Люди послушали, им понравилось, они сразу хотят ещё. Больше прослушиваний — больше денег. Но здесь, конечно, получилось само собой, что треки короткие — мне так было удобнее. Второй момент — это способ заполнить собой инфопространство за счёт большого количества треков. Это коммерческий стимул, но он не главный. Главный стимул в том, что мне нравятся большие произведения.
Это круто, когда ты чувствуешь свою графоманскую мощь — ты можешь создать 24 обособленных произведения, которые будут осмыслены от начала и до конца, где будет идея, работа над текстом, над звуком и так далее. Ты это можешь, почему бы не сделать хотя бы один раз? У нас есть один сингл, который стримится почти как весь остальной альбом. И это не плохо — просто очередное подтверждение, что мир изменился. Я всегда писал музыку альбомно: сразу делаешь большой формат, а потом из него выбираешь треки, которые могли бы стать синглами. Сейчас, как я понимаю, люди готовят синглы, а потом дописывают к ним альбом. Но по факту — это три части по восемь треков, то есть одна мысль, заключённая в небольшое количество песен. Просто концептуальная надстройка большая, что и предполагает много треков. Была мысль выпустить два релиза по 12 треков, но быстро понял, что в моей ситуация это нерелевантно. Я не настолько популярный пацык, как Скриптонит, чтобы выпустить два альбома, которые точно одинаково послушают.
Я долго воевал с Артёмом [Варабом, менеджером] за идею выпустить один большой альбом, резал треки, переставлял их. Понял, что ничего не получается и концепция ломается. Начал думать, как можно всё объединить по смыслу — и решил разделить их на три. Я понял, что создать надстройку не получается, отпустил ситуацию и фишечки сами встали в ряд. Это мой любимый формат любого произведения — сначала человек выбрасывает энергию, а потом начинает себя собирать. Это гораздо лучше, чем начинать с плохого и заканчивать хорошим. В таком случае плохое будет ложкой дёгтя и ты никогда от этого вкуса асфальта не избавишься, сколько мёд по баночкам не переливай. Почему третий акт ты исполнил в своём старом стиле? Если я могу интегрировать его творчество в музыкальную сферу, заставить людей о нём вспомнить, я это сделаю. Поэтому у меня там нет куплета, только интерлюдия.
А насчёт рэпа в третьей части — эта музыка самая подходящая, чтобы излагать такие мысли. Речь о рэпе, который был раньше, а не о сегодняшнем метатексте. Я использовал старый текстоцентричный рэп, куда можно встроить пронзительную мысль. Ну, не то что панком — говнарём. Давай вещи называть своими именами. Мне нравится быть говнарём, потому что мои друзья тоже говнари и не стесняются быть такими. Рэп-сообщество и батл-сообщество всегда ужимали меня. Сейчас мне супер по кайфу, я очень доволен. Гитарная музыка в России всё ещё в таком зачатке, что ты можешь заново открывать жанры. Люди, которые сейчас слушают новую гитарную музыку, попросту не застали старую.
Поэтому всё впереди. Музыкальная индустрия циклична, и ты всегда можешь предположить, что будет дальше. Она была более близка по времени к его кончине. Вся третья часть альбома посвящена Максу. Не могу сказать, что я очень тяжело переживал это в моменте, но я много думал, рефлексировал, размышлял. Это одна из первых смертей, которая ворвалась в мою жизнь абсолютно оглушительно и внезапно. И она как бы повлекла за собой цепочку смертей других близких людей, который 2020-й год сильно омрачили. Вся моя рефлексия на тему смерти во многом связана с этим событием и проникает во все части альбома. Разве это нужно объяснять? Это реально мастер.
Человек, который за 50 лет жизни точно что-то понял. Ни разу не репал, просто вышел и сразу сделал так, что я осознал — никто другой не смог бы лучше. Он сформировал название, помог в создании концепции, плюс добавил визуальных моментов и чёткой структуры — короче, был катализатором и генератором идей. В конце, ещё и стал вдохновением для обложки. В фильме главный герой постоянно возвращается к моменту с зеркальной банковской ячейкой. Камера стоит как бы внутри ячейки, поэтому в кадр попадает и лицо героя, и его искажённые отражения по бокам. Я подумал, что для трёхчастного альбома это идеальный образ. Мы решили сделать на обложке три разных визуальных образа меня, чтобы подчеркнуть трёхчастную структуру альбома. Как это было сделано технически. Я купил у мужика на Проспекте Ветеранов шесть завёрнутых в газету зеркал за 500 рублей.
Мы нашли строительные уголки и клей, чтобы собрать из этого конструкцию. Так получился эффект зеркальной коробки. Знакомства, эзотерика, гадания по пентаграммам, лечим наркоманию просто — я в восторге! Даже сохранил их себе. Ты же фанат "оранжевой серии"? Причём я их давно помню — они ещё у моей матушки дома стояли. Сидишь на диване наказанный восьмилетний прото-экзистенциалист и созерцаешь книжные шкафы, вот эти оранжевые корешки. Наверное, это те авторы, которые сами липнут ко мне в медиапространстве. Я люблю вот эту грязюку всю. Но, видишь, это тоже такая грязюка, мейнстримная.
Кто-то мог бы сказать: "Почитай Сорокина! Зачем там кавер на "Красную девятку"? Тот случай, когда слушаешь и думаешь: "Жаль, это написал не я". Был период, когда я обслушивался группой RSAC. У меня была подруга, с которой мы люто забухивали. Просто мрачняк — сидите вдвоём в хате, постоянно бухаете, выясняте отношения, таскаете друг друга за волосы — и прочие драмы. Ощущения от песни "Красная девятка" у меня завязаны на этом периоде. Мне ещё понравилось интервью Феликса Бондарева, где он сказал: "Чуваки, ну о чём вы говорите, песня "Красная девятка" — это моя первая песня. Всё время думал, что это классная песня и надо бы её переосмыслить. Связался с Феликсом, скинул демку — он ответил: "Да нормально, выпускай".
Плюс мне хотелось познакомить свою аудиторию с этой песней — многие её тупо не застали. А если ты переосмыслишь её, то через аудиторию пройдёт этот вайб электрохимического отчаяния, пусть и опосредованно. У меня есть кореш из Перми. Обычный пацан, просто Димон — не включён в тренды, работает айтишнком, пьёт пивко, вот просто рубаха-парень. Популярную музыку не слушаете особо, за андер тоже не шарит. Никогда не видел его таким. Тогда я и подумал: "Да, в этой песне явно есть сакральная сила ада". Нельзя было не запустить в неё свои грязные руки. Кстати, теперь у меня есть настоящая красная девятка — мои друзья Саша Фарсайт и Гриша Мастридер подогнали. У меня однажды жопа сгорела, я пришёл и написал песню.
Классика: заходишь в соцсети, эти крючки тебя цепляют, открываешь комментарии и думаешь: "Какие все тупые! Почему вы вообще существуете?! Короче, у меня жопа сгорела и я подумал: "Ну я вам сейчас как скажу…". Это было ещё до митингов. Скорее, меня сподвигли сетевые срачи после смерти Джорджа Флойда. Чтоб ты понимал жутчайший импакт смерти Флойда: у меня есть двоюродная сестра, ей 11 лет, а у неё в ТикТоке на аватарке BLM-кулак! Не то что бы я испытываю негатив к сестре. Но я понимаю, насколько этот вопрос резонирует с обществом. И от него невозможно закрыться — все твои соцсети наполнены этим криком и адом. А потом ещё в США начались протесты.
Ты видишь всё вот это, а в России люди сидят в локдауне, следят за этим и бесконечно срутся. Люди абсолютно незнакомы с этим миром, но почему-то сильно эмоционально в него включены. Аналитика с дивана убивает больше всего. Эта вещь полностью составляет, описывает и дополняет моё мировоззрение. Я учился на философском, у нас были уроки по религиоведению, но почему-то Екклесиаст попал ко мне довольно поздно. Особенно это касается части о смерти, увядании, разочаровании и смирении. Как говорил Оксимирон: "Жизнь коротка, полна страданий и кончается смертью". Альбом — моя попытка через творчество принять смерть: принять смерть близких, принять смерть друзей, принять смерть как феномен и принять смерть как неизбежный финал жизни. Перестать с ним бороться и перестать его боятся. Клянусь тебе, когда я дописывал альбом, у меня была одна мысль — лишь бы дожить.
Тревожность и страх, которые сопровождают тебя в творческом процессе, естественно, отражаются в альбоме. Это способ их выплеснуть, осмыслить и отпустить. Это так? Во-первых, умерло несколько близких людей. Ты сидишь и как-то пытаешься это осмыслить. Плюс я в этот момент расстался со своей дамой — это был дополнительный триггер.
Постараемся сделать городов пятнадцать, наверное.
Проедемся везде, всех увидим, будем очень стараться, разъебашим. Чуваки, я в этот тур планирую вложить очень много сил, времени и задумок, потому что нас давно не было и мы должны компенсировать это всей нашей огромной прекрасной стране, так что ждите весной, ждите. Что там с собственным подкастом? Не забросил ещё идею? Съёмку самому выставлять — это очень большой гемор. А если кого-то звать — это постоянные траты, тоже постоянная нервотрёпка. Я пока к ней не готов, потому что и так у меня своих проектов [очень много].
Короче, пока полна жопа огурцов. Если появится место, то засуну ещё один, так сказать. Чисто в теории хотел бы когда-нибудь поработать по профессии, на которую учился [Прикладная этика, философский факультет — прим. Книжки писать, преподавать? Может, прозу какую-то бы мог [написать]. Именно художественную литературу. Мне кажется, есть люди более состоятельные в философском плане, чем я, именно в академической работе.
А в такой полубытовой философии я снимаю видео на Ютуб, на стримах там что-то разгоняю. Мне кажется, что я частично работаю по специальности. Учитывая, что я прикладную этику заканчивал, у нас такой разброс был, что [учившиеся со мной] люди работали в ФСБ, следили за соблюдением этики и эстетики делового костюма в элитных бутиках, кто-то писал для Ростелекома этический кодекс, и так далее. Очень большой разброс по профессиям, поэтому можно сказать, что я тоже работаю по специальности, в какой-то степени. Вопрос от нашего модератора. Лучшие текстовики в русской музыке? Дядя Женя.
Слава КПСС мощнейший текстовик. Рэпер OM. Я его недавно заслушал, у него тоже очень мощные тексты. Энди Картрайт охуительный просто, у него суперские тексты, это если касается рэпа. Князь, Александр Розенбаум. Сейчас, конечно, уже не так, но вообще-то в лучшие свои годы он был вообще нихуёвым текстовиком, очень даже. У него простенькие рифмы, но образы были что надо.
У молодого Янг Трэппы тоже классно всё было с текстами. Хелависа из Мельницы вообще моя самая любимая женщина в русской музыке. И группа Мельница — это моя любимая группа вообще, и я их невероятный фанат. У них образы каждый раз такие, даже прямо сейчас слёзы наворачиваются. Егор Летов , конечно же. Можно было даже его не называть, и так всем понятно. Смоки Мо старый.
Вообще психолирика его ебенячая, просто мощнейшая, сильно уважаю его творчество. Брутто — Каспийский Груз — очень сильный текстовик, реально недооценённый. Андрей Пирокинезис , Захар Май. Чуваки, слышали вообще Захара Мая? Какие там дела творятся в нарративах. Но Бледный, конечно, посильнее текстовик. Бесконечно можно продолжать.
Русская земля очень богата талантами, особенно в плане работы с текстом, и меня это, конечно, вдохновляет. Хочу учиться у лучших. Как считаешь, сможешь когда-то перестать поглядывать на цифру онлайна на своих стримах? Потому что это такая морковка перед лицом — ты стримил на десять человек и думал: «Вот бы меня смотрело пятьдесят». Ты стримишь на пятьдесят и думаешь: «Вот если бы меня смотрело сто, мне бы вообще было похуй». Стримишь на сто и думаешь: «Надо, чтобы триста человек стабильно смотрело. Уже будет легко, но лучше пятьсот».
Если у тебя пятьсот человек, ты такой: «Сейчас бы до косарика подняться. Вот если будет косарик стабильного онлайна, мне тогда будет насрать, я буду вещать спокойно». Ну, я уверен: будет косарь — будет хотеться два или пять, или десять. Вопрос не в онлайне, а в самооценке, наверное, в отношении к себе. Надо работать с этим. Если это изменить, то и не понадобится ничего смотреть. А это место для рекламы.
Можешь прорекламировать всё, что хочешь — Значит так. Скоро зарелизим сборник стихов «Морда». В новогодний сезон скидок — покупайте все, подарочки делайте. Вы охуеете. Эту книжку так долго ждали, она не может быть плохой априори.
Притон, буллинг, Даша Зарыковская — Одно из самых частых слов в твоих песнях — [роскомнадзор].
В школе вообще любые химические [роскомнадзор] считались чем-то непонятным, дорогим и тем, что никто не хочет употреблять. В универе о них говорили уже больше, но [роскомнадзор] никогда не звучал. Хотя я учился на философском факультете — что как бы располагает. А потом его стало невероятно много. Люди просто начали так проводить досуг — [роскомнадзор]. Так он постепенно проник в социум, поп-культуру, музыкальный дискурс.
А потом ты думаешь: "А где мой друг? Не знаю, меня просто начало это пугать. Я так и не понял в чём прикол и зачем его употреблять. Но [роскомнадзор] — это новый [роскомнадзор], реально. И у меня отношение к нему соответствующее. Я считаю, что это можно использовать как негативный поп-культурный символ.
Стараюсь сделать так, чтобы во всех моих песнях слово [роскомнадзор] носило негативный контексте. В жизни, по тому, что я видел, это и носит негативный контекст. Хочу, чтобы люди понимали — это путь в никуда. Ты как-то рассказывал, что Саша Фарсайт вытаскивал тебя из притона. Мы с чуваками после большого концерта поехали в какую-то московскую квартиру. Я тогда много пил и сразу спросил: "Есть что выпить?
Мне ответили: "Выпить вообще ничего нет, но есть [роскомнадзор]". Чтобы ты понимал атмосферу: 12 человек едут с большой тусовки, им весело, они хотят отдохнуть, но ни один не покупает даже бутылочку пива. Я подумал: "Ну да, почему бы и не попробовать? Все столько про [роскомнадзор] говорят". Ты боишься остановиться, потому что уже забыл, что за окном, что ты здесь делаешь и как провести следующий день. И тут врывается Саша Фарсайт, как рыцарь на белом коне.
Оказывается, моя подруга написала девочке, которая была с нами на тусовке, и спросила: "Ну чо, как там Букер? Подруга подумала, что я реально умираю, испугалась, зная эту компанию, и написала Саше: "Федя умирает на притоне, нужно вытаскивать его! Я лежу, смотрю в коридор и спрашиваю: "Ты что, тоже нюхать пришёл? Если сейчас меня что-то и могло спасти, то этот человек". Я попрощался, забрал курточку и уехал. Мы сидим с Сашей, базарим, и он спрашивает: "Слушай, а ты умеешь водить?
Мы взяли пиво, заехали на пустую площадку рядом с его домом, он посадил меня за руль своего "доджа", дал бутылку пива — и я нарезал круги, просто разговаривая с ним. Чморили, наверное, за то, что я был другой. Но, если говорить проще, я не был из богатой семьи, я носил дешёвую одежду. Тогда мы даже не были каким-то средним классом. Не то, что я был чуханом. Но реально не понимал, как можно мочить человека за то, как он выглядит.
Неприглядные условия жизни — то, что может произойти с каждым. Когда нет возможности что-то купить или куда-то пойти — это нормально. У меня была хорошая школа, и я до сих пор не понимаю, как туда попал. Мама тогда говорила, что не может водить меня в Макдональдс каждый месяц, потому что это дорого. Я как бы был в компании, но всегда на подсосе. И не понимал, что с этим делать.
Просто я такой. А если ты такой, то получаешь подобное отношение к себе. Но для меня всё закончилось быстро и одномоментно. Это был такой огромный вывод для меня в жизни: если ты нормально выглядишь, приятный внешне и умеешь общаться, то люди сразу готовы дать тебе сто очков вперёд. И девчонкам я показался привлекательным, и пацаны зареспектили — в течение короткого времени от того буллинга не осталось и следа. Я стал популярным и клёвым парнем, который бегает на перемене покурить.
Типа мне сильно досталось, и теперь я могу делать что угодно. У меня вообще двоякое отношение к буллингу. С другой стороны, буллинг может сформировать в тебе стержень. Как это у меня случилось. Это травматично, базара ноль. Желание одобрения во многом продиктовано этим буллингом.
Но в том числе это помогло мне понять тех людей и научиться лучше с ними коммуницировать. История двоякая, но буллинг, безусловно, повлиял на моё отношение к наркотикам и алкоголю. Есть некая реальность, в этой реальности некомфортно существовать, поэтому самое банальное решение — убежать. Бежать некуда, значит остаётся эскапизм. В любом виде: увлечение компиками, супер — если фанатичные занятия боксом каким-то, но чаще всего — алкоголем, сижками и наркотиками. Чисто как быть нефором — если общество тебя не принимает, ты не будешь его частью.
Это один из сценариев жизни. Это не хорошо и не плохо, просто так бывает. Поскольку феномен травли и буллинга существует давно, и даже более цивилизованные страны не могут это искоренить, наверное, это часть человеческой природы. Если это нельзя победить, то надо научиться в этом правильно существовать — не дать нанести себе критический урон и вынести из этого какую-то пользу. Расскажи подробнее. Это последствия того, что тебе в детстве что-то недодали: внимания, одобрения, денег.
И ты начинаешь швыряться бабками, покупаешь атрибуты успешности, пытаешься показать всем, какой ты богатый. Это подростковый выхлоп, который закончился в один момент. Повезло, что он закончился вместе с деньгами. Что это было? Представь, что ты находишься в суперотрицалове ко всему окружающему миру и он отвечает тебе взаимностью. Ты антихайп, ты бывший баттл-рэпер, ты постоянно негативно заряжен.
Но ты тогда ещё не знаешь, что твой триумф воли, триумф рационального и триумф разума — это когнитивные искажения. Есть только твоё слабое тельце, которое хочет получать удовольствие, запасать жир и как можно меньше двигаться. Что сложнее в такой ситуации: давать концерт или трахаться? Но если бы давать концерт можно было бы сидя, было бы одинаково, ахаха. Я как-то упал на девочку во время концерт и с тех пор перестал стэйдждайвить. Но трахаться, когда ты столько весишь — это пытка!
Когда трезвый, у тебя нормально работает кровоснабжение, сердечный ритм, потоотделение и восприятие реальности. А когда ты в говнище при этом — это феерия. Мир крутится и ты вместе с ним. Там реально всё на морально-волевых. Нужно либо большое желание, либо большое желание доказать женщине, что ты что-то можешь. Ты, наоборот, похудел.
Я пошёл по пути наименьшего сопротивления — просто три раза в неделю занимался тренировочками на выносливость с гирей и собственными весом. Вместе с ограничениями в питании это даёт результат. Плюс мне очень хотелось что-то изменить в себе. Представь себе, когда рядом с тобой такая стройная и красивая женщина-мультимиллионер, хочется ей соответствовать. Хотя бы в чём-то, ахах. Было понятно, что мы нравимся друг другу, но ни у кого не доходили руки начать отношения.
Даша проходила мимо и подумала: «Вот этот парень — то, что надо», ахах. Я долго не мог позвать её на свидание. Несколько раз пытался сделать это будучи пьяным в говно. И однажды она сказала мне: "Федя, я пойду с тобой на свидание, но только если ты будешь трезвым". В итоге пошли погуляли — и так на полтора года. Возможно, будь это другой год, всё было бы иначе.
Короче, в какой-то момент нам просто стало тяжело. Мне кажется, нам лучше на той дистанции, на которой мы находимся сейчас. Мы дружим, общаемся, иногда видимся. Гораздо меньше разногласий, но те же плюшки. В кино ходим, например. Если бы это было проблемой, мы никогда не стали бы встречаться.
Мы изначально всё построили так, чтобы это не было проблемой. Хотя иногда этот факт служил причиной переживаний из-за уровня личных доходов. Представь себе, что девушка выбирается встречаться с не очень обеспеченным 112-килограмовым боровом без стабильной работы, который когда-то там был где-то популярным. Как пел Скриптонит: "Мы в дерьме, но до победы уже миллиметр". Такое решение можно принять только исходя из персональной симпатии. Что она значит?
Он уважает женщин, но при этом молодой, поэтому всё ещё обижается на бывших просто потому что они бывшие. Но я ей объяснил, что это лирический герой и к ней не имеет никакого отношения. Мы расстались, вышла песня, я ей сразу написал и спросил, что она об этом думает. Ты видел, каким человеком я был? Чем меня сейчас можно зашеймить? Отношениями с бывшей вебкамщицей?
Ну, попробуйте. Была только история с журналом Forbes — там я близко к сердцу воспринял чужую проблему. Просто это при мне происходило. Когда к тебе заходит такой журнал, ты ждёшь, что будут говорить о деньгах, бизнесе, доходах. А когда больше обсасывают прошлое в вебкаме, становится не очень понятно, почему журнал Forbes двигается как журнал StarHit или "Мир криминала". Почему так долго?
Я написал "Вот он я", сделал кавер на "Красную девятку" и ещё парочку треков придумал. Затем появилась идея сначала выпустить EP, а уже следом альбом. Тогда я начал писать "ЯПМП". То есть я начал писать "Выбери жизнь" два года назад — придумал концепцию, собирал мысли, отрывки и биты в одну папку. Когда приходило вдохновение, я открывал эту папку, долго там рылся и начинал что-то придумывать. Ещё до ЯПМП у меня скопилась огромная папка.
У меня всегда была детская мечта сделать альбом в нескольких частях. У такого альбома есть логическая эмоциональная кривая: человек слушает и понимает, что здесь про это, а в следующей части — про то. У него выстраивается ожидание, которое помогает лучше воспринять материал. Сейчас эпоха стримингов, рекомендаций и плейлистов. Почему большинство треков сегодня идёт две минуты? Люди послушали, им понравилось, они сразу хотят ещё.
Больше прослушиваний — больше денег. Но здесь, конечно, получилось само собой, что треки короткие — мне так было удобнее.