Глава администрации Ростова посетил оперу «Кармен» в Ростовском Музыкальном театре. Как говорится в анонсе театр, «это размышление о предопределённости судьбы, о любви, смерти и свободе».
Большой театр перенес оперу «Лоэнгрин» на осень. Вместо нее покажут «Кармен»
Его «Кармен» в Большом театре лишь подтверждает, что ставить оперы по совместительству от драматического театра – нельзя. Опера «Кармен» в Большом театре. Бородин работает с музыкальным театром во второй раз — за плечами у него уже есть музыкальный спектакль в Театре Станиславского. Сегодня на исторической сцене Большого театра в Москве состоялась предпремьерная, генеральная репетиция оперы Жоржа Бизе "Кармен".
Опера "Кармен" возвращается на сцену Большого театра
20 апреля 2021 года будет представлена онлайн-трансляция видеозаписи оперы «Кармен» в исполнении актеров Государственного Академического Большого театра России. Сколько была в Большом театре на операх и балетах, такого уныния еще не встречала. Большой театр пригласил Алексея Бородина, режиссёра и художественного руководителя Российского молодёжного театра, для постановки оперы «Кармен».
12 апреля 2024 в Зале Чайковского прозвучит опера Жоржа Бизе «Кармен».
Старая история в «Новой Опере» - премьера «Кармен» Жоржа Бизе | 11 и 12 января при поддержке программы «Особый взгляд» благотворительного фонда «Искусство, наука и спорт» в Большом театре прошли два показа оперы Жоржа Бизе «Кармен» с тифлокомментированием. |
Опера "Кармен" возвращается на сцену Большого театра | В Нижегородском театре оперы и балета прошла премьера «Кармен». Оперу Бизе поставили теперешний главный дирижер Нижегородской оперы Дмитрий Синьковский и режиссер Елизавета Мороз. |
Опера Кармен 2024 в Большом театре, Москва | Я достаточно недавно начала интересоваться оперой, прошлый сезон стал для меня первым большим сезоном, когда я посетила несколько опер в разных театрах Москвы. |
Опера «Кармен» в Большом театре России – события на сайте «Московские Сезоны» | Такой предстала Кармен на сцене театра "Новая Опера" в исполнении Анастасии Лепешинской. |
В полотенце и с розой. На сцене Большого театра премьера оперы «Кармен». Новости. Первый канал | 15 июля 2015 года на исторической сцене Большого театра состоялась премьера оперы Ж. Бизе «Кармен», в которой Агунда Кулаева исполнила заглавную партию. |
Опера Кармен, Большой театр
- Долгожданный сюрприз для всех поклонников оперы
- Опера «Кармен» на таджикской сцене зазвучала по-новому при участии российских музыкантов
- Опера "Кармен" прозвучит со сцены Большого театра в честь легендарной Ларисы Александровской
- «Кармен» Нижегородского оперного театра удостоили международной премии BraVo
- «Кармен» Ж. Бизе в Новой Опере
- Подразделы
12 апреля 2024 в Зале Чайковского прозвучит опера Жоржа Бизе «Кармен».
Можно придраться к чуть зажатому пению в самом начале, но, учитывая, в какую кульминацию потом по звуку у него в итоге выливается партия, и что до финала тенор дойдёт без капли усталости, сохранив яркость, это не имеет никакого значения. И чувство соразмерности с партнёрами тоже запишем в актив — Долгов где надо без проблем уступал дорогу и не сделал себя самым-самым главным героем, хотя мог. Микаэла Динары Алиевой — это не деревенская девушка, а маленький храбрый воин в юбке. Насколько же глуп был Хозе, что её не ценил!
Можно только в очередной раз объясниться в бесконечной симпатии к певице, равно успешной в русской, итальянской и теперь вот французской музыке. Голос, одновременно и объёмный, и летящий, пластика прирождённой «социальной» героини, которой хочется подражать, благородная манера держаться — Алиева щедро одарена всем необходимым для того, чтобы выступать на сцене главного театра России. Образ Эскамильо в данной постановке решён исходя из того, что это комический, а не героический персонаж.
Николоз Лагвилава последовательно и достоверно реализовывал образ позёра, захлёбывающегося от чувства собственной важности, его массированная эмиссия звука была здесь очень к месту. Показалось, что ему не хватило репетиционного времени — в начале куплетов он «подвисал на руках дирижера» по темпу, а после антракта разошёлся с оркестром в начале дуэта с Кармен, из-за чего сцена чуть не рассыпалась, но, к счастью, обошлось, выровнялись быстро. И просто блестящий, филигранно исполненный квинтет контрабандистов состоялся под верной рукой дирижёра и при участии Оксаны Горчаковской Мерседес , Русланы Коваль Фраскита , Марата Гали Ремендадо и Александра Миминошвили Данкайро — именно квинтет, а не чью-то арию стоило бы назвать лучшим номером вечера.
Однако, мы неизбежно приближаемся к самому спорному — к трактовке образа Кармен, которую нам предложила Вардуи Абрамян разумеется, в тех рамках, которые оставили певице дирижёр и режиссёр. В отличие от Агунды Кулаевой, которая накануне в первом составе дала традиционное для России прочтение, Абрамян поёт совсем не так, как привыкли в Большом. Впрочем, и расчет «на первый-второй» состав по сегодняшним временам тоже пора отставить, тем более в случае данного спектакля, у которого каждый день премьерной серии — это новая комбинация состава.
Причем, учитывая присутствие певцов из Турции, Армении и Азербайджана, формировались они отнюдь не только из соображений поиска музыкального баланса, но и с оглядкой на этно-исторический вопрос. Подход Абрамян привлекает — она поёт собранным европейским звуком, раскрываясь в широкие ноты с вибрато только совсем наверху, но все равно оставаясь в рамках представлений о меццо-сопрано, не сползая на «сопрановость». Очень большой плюс — наработанная в партиях барокко и бельканто пластика и подвижность голоса в Европе певица с успехом поёт Генделя, Беллини и пр.
Благодаря этому козырю, неожиданно привлекли внимание не только ожидаемые «хиты», но, например, и вокализ в сцене в таверне, на который у обычных тяжёлых голосов и внимания-то не обратишь, а музыка интересная. А вот нетривиальные вставные ноты в «Хабанере» показались прилетевшими из бельканто, а для Бизе несколько неожиданными. Неординарной была и актёрская интерпретация — «включать примадонну» певица не то не захотела, не то ей не разрешили, но образ худенькой, чуть сутуловатой «девчоночки фабричной» оказался, может быть, даже в большей степени близким к первоисточнику и к идее свободы на сцене хотя против осанистой Микаэлы она временами казалась простушкой.
В общем, прочтение роли — свежее и очень достойное. Конечно, массу похвал следует адресовать оркестру и дирижёру Тугану Сохиеву.
Так вот — Вадим Бабичук не из тех артистов. Он поёт любовь как трагедию — от его игры голосом просто мурашки по коже. И эти два равновеликих артиста выступили сегодня на нашей сцене. Это было что-то потрясающее!
Ну, и добавьте ко всему этому пронзительную музыку Бизе — одну из лучших и любимых опер во всём мире. И ещё — обстановка нашего театра. Свободных мест не было ни одного! Нам иногда приходится слышать какие-то пренебрежительные отзывы о ростовских театрах: мол, что здесь, в провинции, могут сделать выдающегося!
Чтобы узнать подробности, нажмите кнопку «Купить билет». Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
Люди стремятся к «Кармен» в поисках идеальной любви. А то, как здесь проявляется любовь, — это загадка, заложенная в самой опере. И в этом «повинен» сам Бизе, который создал этот недостижимый идеал. А публика, конечно же, очень любит видеть на сцене кровь, ревность, убийства….
12 апреля 2024 в Зале Чайковского прозвучит опера Жоржа Бизе «Кармен».
Большой театр перенес оперу «Лоэнгрин» на осень. Вместо нее покажут «Кармен» | Оперу Бизе "Кармен" впервые представили с тифлокомментарием. |
Опера «Кармен» в Большом театре России – события на сайте «Московские Сезоны» | Большой театр приглашает зрителей на свою постановку Кармен, купить билеты на оперу в Большом театре можно по телефону +7(499)288-86-21 или забронировать и оплатить онлайн с. |
Михайловский театр откроет сезон премьерой оперы «Кармен»
Опера Кармен 2024 в Большом театре, Москва | Поэтому Большой театр выступает за простоту: вместо привычных декораций стилистика рекламных плакатов, вместо пышных нарядов яркая изысканность шестидесятых. |
«Кармен» в Большом: очарование и разочарования | | 22 мая, 19:00 /. Площадка: Большой театр - Историческая сцена. |
Увидеть оперу чужими глазами | Музыкальная жизнь | Yelo Bank и Азербайджанский Государственный Академический Театр оперы и балета подписали соглашение о сотрудничестве. |
Кармен и Хозе: две звезды в одном спектакле | Опера «Кармен», с которой и начиналась звонкая история, – в эти минуты на легендарной сцене. |
Увидеть оперу чужими глазами
Да и над музыкальным качеством спектакля пока явно доминирует премьерное волнение, хотя для постановки была выбрана «упрощенная» редакция оперы без разговорных диалогов, и певцам не приходится совмещать «болтовню» с пением, что всегда непросто. К тому же возникает стойкое ощущение, что режиссер над всеми решил жестко подшутить. И прежде всего над публикой с ее вечной любовью к шлягерам и всякой узнаваемости. Но зал с удовольствием внимает бессмертным хитам Бизе. Люди стремятся к «Кармен» в поисках идеальной любви.
Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой! Все это вы можете увидеть на нашем Ютуб-канале. Смотреть видео Программа В опере «Кармен» цыганка воплощает отвагу, свободолюбие, обаяние и хитрость. Создатели оперы вносят колорит цыганской жизни, показывают их темперамент с помощью народных сцен.
Вырвавшись на свободу, Мороз поет оду Театру, объявляя его территорией безграничной свободы. В финале первого акта артисты вслед за призывом Кармен складывают из табличек слово Liberte, которое легким движением руки превращается в Theatre — вот девиз этого режиссерского решения «Кармен». Не претендуя на оригинальность, ведь прием театра в театре совсем не новость, Мороз тем не менее делает своеобразный, свежий и даже легкий спектакль, не лишенный, впрочем, страсти. Режиссер выходит на поклоны в образе, схожем с Кармен, и тем самым, возможно, выводит на сцену себя. Кармен здесь — заводила любительской труппы, народного театра, где своими силами ставят оперу Бизе. Она — двигатель этой безумной, но в конце концов реализуемой затеи, способная поднять сонную массовку и так завести неопытного «артиста», который и роли толком не знает благо есть суфлер , что тот к финалу из неуверенного мямли превращается в безбашенного мачо, которого, повиснув у него на руках, не в силах удержать два огромных крыла хора. Она, высокая блондинка в черном бархате — не то Вера Холодная, не то Рената Литвинова, — отдается своей роли, режиссерской и актерской, сполна. Иногда с холодным носом, не забывая подправить мизансцену, когда в музыке бушует ураган, иногда — увлекаясь, отдаваясь и даже открывая личное. Не профессиональное. Так, выставив Хозе шаблонную позу, она уходит вглубь сцены и пластикой создает образ одинокой, тоскующей по любви женщины. И это, конечно, артистка — не роль, ведь героиня ровно в тот момент получает одно из самых искренних любовных признаний в истории мировой оперы. Профессионал, она моментально «выключается»: очаровав партнера, она, лишь закончилась сцена, бросается в объятия другого.
К музыкальному исполнению у меня претензий нет — всё было вполне профессионально к счастью, я не владею французским языком. Но ведь актеры оперы еще и актеры! Жуткие резкие движения рук Кармен, чтобы показать эксцентричность, выглядели, как движения выпившей женщины в караоке, которая решила привлечь к себе внимание случайных мужчин. Во втором действии ее одели, к счастью, в платье, но игру это не спасло, как минимум потому что молодым солдатом Хозе был актер, которому явно перевалило за пятьдесят. Двигался он также неуклюже, по-старчески, чуть не упал, когда вставал на колено, признаваясь в любви, да и вообще их пара не создала даже ни на минуту ощущения жгучей, сводящей с ума страсти. Игра второго состава была гораздо убедительнее, поэтому такой выбор главных героев пьесы до сих пор остался мне не понятен. В вокальном исполнении они все были на одном уровне, а количество завоеванных премий теми, кого выбрали — лишь результат количества прожитых лет пожилого актера да простит меня вся волгоградская богема. Всё это можно списать на просто неудачную постановку, непрофессионализм молодого сценариста, отсутствие элементарного понимания очевидных вещей а где хотя бы испанские танцы?! Но зачем было примешивать сюда глупые, неуместные еще больше «издержки» современности? Современную одежду, технику, секс? Я не против постельных сцен, пусть даже совсем откровенных и на сцене театра, когда это оправдано, но колхозная похабщина меня не привлекает. Это и так повсюду. Там была такая интересная сцена — один офицер якобы занимался сексом с подругой Кармен, но это было настолько нелепо, будто сами актеры стесняются того, что они показывают. И всё это длилось три мучительных действия. Три мучительных часа. В антрактах меня не отпускала мысль, что, возможно, я предвзята. Что меня снова одолевает мое критическое мышление.
Увидеть оперу чужими глазами
Опера "Кармен" Жоржа Бизе, дополненная описаниями действия, стала доступна для незрячих посетителей театра. Оперу Бизе "Кармен" впервые представили с тифлокомментарием. Диктор сидит в отдельной комнате и подробно описывает происходящее на сцене. Главная» Новости» Кармен сюита афиша. Опера Кармен пройдет 11 февраля в 19:00 на площадке Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко по адресу Москва, Большая Дмитровка, 17. Оперу Бизе "Кармен" впервые представили с тифлокомментарием. Легендарная опера, основанная на знаменитом сюжете новеллы Мериме, за почти 140 летнюю историю выдержала тысячи постановок, прославив имя своего создателя.
«Кармен» Нижегородского оперного театра удостоили международной премии BraVo
Там собралось четыре состава «Кармен», и получилось что-то вроде конкурса. В четвертом акте, идя на корриду, он так меня поцеловал по правде, что я забыла и слова, и музыку. В углублении сцены стояла статуя Мадонны. Я молча стала молиться ей. У меня была необычайная жалость к Хозе, которому я разбила жизнь. И вопрос «Его ты любишь? Я пропела это Хозе, и он подхватил мою версию.
Статуэтку, выполненную в виде скрипичного ключа, передали художественному руководителю оперного театра Алексею Трифонову, режиссеру постановки Елизавете Мороз и исполнительнице партии Микаэлы — Венере Гимадиевой. Ранее Нижегородский оперный театр был награжден премией «Онегин» за постановку «Кармен». В конкурсе принимали участие 16 российских регионов.
ГАБТ уже шестой год приезжает к ним со своими спектаклями, а они в ответ — в Москву. В 2017 году был заключен договор между Большим театром и Челябинской областью. Он действует до 2027 года. Теперь, когда муссируются слухи об уходе Владимира Урина из ГАБТ, коллектив из города металлургов переживает, не прервется ли их многолетнее сотрудничество и дружба. Евгений Волынский уже десять лет руководит Челябинским театром оперы и балеты, а до этого объехал полмира, долгое время был музыкальным руководителем Польской национальной оперы в Варшаве. Худрук признается, что, когда приехал в Челябинск, набрал сразу полтруппы молодых певцов, выпускников консерватории. Сейчас у него одна из самых молодых трупп в России. В челябинскую оперу просятся артисты, работавшие за рубежом. Но худрук их принципиально не берет. Он уверен: надо помогать своим молодым дарованиям. А еще они очень скромные, не гонятся за деньгами, за гонорарами. Фото: Елена Лапина Но, как замечает худрук, артисты — натуры увлекающиеся. Некоторые мечтают о сцене Большого. Не каждый сможет устоять перед искушением, как когда-то смог сам худрук. Ее в 2018 году поставили итальянцы — дирижер Джакомо Сагрипанти и режиссер Давиде Ливерморе. Но они решили сделать современное прочтение классики. Время действий перенесено в начало ХХ века, в эстетику кинематографического нуара. Спектакль больше напоминает блокбастер, созданный на сцене с большой фантазией. На такую трактовку создателей вдохновили Хичкок и его фильм ужасов «Птицы». Знаменитой опере Джузеппе Верди в этом году исполняется 170 лет Челябинский дирижер не разделяет тягу коллег к препарированию классики. Себя Евгений Волынский называет ортодоксом. Но, я считаю, если ты такой талантливый и умный, напиши свою оперу. А брать и калечить то, что сделали классики, принципиально подогнав под свою трактовку, не имеющую никакого отношения к авторской версии, для меня это бред. Музыка прежде всего.
Эскамильо у Альчина Азизова был лирическим тореадором, готовым в горах искать свою любовь и посвящать ей свои победы над быками. Хозе Мурата Карахана распелся к финалу и поддал наконец страсти текущему действию. А самой "живой" в спектакле оказалась Микаэла Анны Нечаевой - чувствительная, искренняя, изумительно красиво поющая о любви к Хозе. И если бы не эта Микаэла и оркестр под управлением Тугана Сохиева, пришлось бы до конца действия гадать: а действительно ли это милое сентиментальное действо и есть опера "Кармен"?
Опера «Кармен»
Кармен — Агунда Кулаева Опера будет представлена в варианте 1875 года. Он максимально приближен к видению самого Жоржа Бизе. Предыдущие постановки предлагали различные вариации видения творчества композитора, образуя своего рода наслоения.
Заглавные партии будут исполнять несколько артистов, в том числе из зарубежных театров. Сегодня на исторической сцене Большого театра в Москве состоялась предпремьерная, генеральная репетиция оперы Жоржа Бизе "Кармен". Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Дирижер-постановщик спектакля — Джакомо Сагрипанти, режиссер-постановщик и сценограф — Давиде Ливерморе, режиссер — Алессандра Премоли.
Эту потрясающую по своей красоте и эмоциональности оперу Верди я не исполнял в Большом театре больше двух лет. Я скучал, честно, и я очень рад, что опять спел партию моего любимого Ренато! Народный артист Эльчин Азизов — первый азербайджанец, ставший солистом Большого театра.
Кармен ещё верна и по-настоящему влюблена, по-детски настойчиво требует предпочесть её воинскому долгу, но Хозе уже балансирует на грани безумия. Убийство в финале оперы нередко оправдывают силой чувств, но Начо Дуато не видит в этом любви — только стремление обладать — и напоминает, что проблема мужского насилия над женщинами с XIX века никуда не делась. Если Хозе меняется до неузнаваемости, проходя свой страшный путь, то Эскамильо выглядит оплотом стабильности. Тореадор, ежедневно смотрящий смерти в глаза, должен быть спокоен и уверен в себе, считает Начо Дуато. Молодой баритон Семен Антаков просто излучает эту уверенность, и становится ясно, как просто любой женщине променять безумие ревности на незыблемость любви.
Фото: Станислав Левшин Однако как бы ни была свободна Кармен в своем выборе, вслед за Бизе Начо Дуато привносит в реалистическую, очень жизненную историю элемент мистики: судьба Кармен предрешена. За ней всюду следует Смерть артист балета Марат Шемиунов, кажется, явился в эту постановку из «Седьмой печати» Ингмара Бергмана и, буквально подталкивая Кармен к Хозе, предопределяет трагическую развязку. Эту атмосферу, реальную и одновременно сюрреалистическую, умело поддерживают постоянные соавторы Начо Дуато: художник-постановщик Джаффар Чалаби и художница по костюмам Ангелина Атлагич.
"Кармен" закончилась поцелуем
На Историческую сцену Большого театра вернулся оперный шедевр Жоржа Бизе "Кармен", не звучавший в этих стенах с 1985 года. Большой театр открывает в пятницу свой 240-й сезон оперой Жоржа Бизе "Кармен" в постановке Алексея Бородина, премьера которой состоялась в июле 2015 года: "Кармен" будет идти с 4 по 9 сентября на Исторической сцене ГАБТа, сообщили РИА Новости в пресс-службе. Главная» Новости» Кармен сюита афиша. Заказ на новую оперу Жорж Бизе получил от директоров театра Комическая опера (Opéra Comique) Камиля дю Локля и Адольфа де Левена в 1872, практически сразу после того, как в этом театре провалилась его «Джамиле». Отзывы 0 Опера Кармен, Большой театр Над оперой «Кармен» — главной удачей в своем творчестве — композитор Жорж Бизе начал работать в 1874 году, позаимствовав сюжет из одноименной новеллы Проспера Мериме. 15 июля 2015 года на исторической сцене Большого театра состоялась премьера оперы Ж. Бизе «Кармен», в которой Агунда Кулаева исполнила заглавную партию.
09.04.2022 Кармен в Большом театре
Впрочем, некоторые критики выражают беспокойство по поводу предстоящей работы Бородина над музыкальным текстом Бизе, опасаясь, что музыка в работе режиссёра отойдёт на второй план. Дирижёром-постановщиком на этот раз выступит Туган Сохиев, петербургский музыкант, уже давно подвизавшийся на оперном поприще. Это будет его первая работа в качестве дирижёра-постановщика в Большом театре.
Однако зрителей ждет и немало сюрпризов.
Репортаж Александра Казакевича. Имя дамы знают все, ей не понаслышке известно, что такое триумф, у нее сильный испанский акцент, и последний раз в эти двери, по крайней мере в своих оперных нарядах, Кармен входила в 1985 году. За кулисами Большого театра просто не помнят, чтобы перед премьерой здесь было так спокойно.
Режиссер пришел одним из самых последних и пребывал в прекрасном расположении духа. Хозе в гримерке вспоминал упражнения для укрепления голоса, а Кармен в самый последний момент обнаружила, что куда-то задевалось ее платье для финала. Но пока есть время его найти, ведь вначале роковая красавица выходит на сцену в банном полотенце.
И именно в таком наряде она бросит вызов страсти незнакомому солдату: "Меня не любишь ты, но я люблю, так берегись любви моей".
Уникальные костюмы к опере «Кармен» 1933—го, в которых выходила на сцену прима Александровская, к сожалению, не сохранились. Сейчас работа в швейных цехах не прекращается даже в выходные. Важно иметь хороший вкус, обращать внимание на многие детали. Еще одна задумка режиссера — цветовое решение постановки.
Красный, черный и золотой — три основных цвета декораций и костюмов. За наряды главных героев в этот раз отвечает художник из Финляндии Анна Контек, знакомая зрителям по последней редакции вердиевской оперы «Риголетто». Искать легкие пути Контек не привыкла. На создание одной только юбки бато для главной героини у мастериц Большого театра ушло несколько дней. Вес у красочного «хвоста» солидный: петь и одновременно танцевать фламенко, рассказывает одна из исполнительниц роли Кармен Крискентия Стасенко, очень непросто: — Танец с юбкой бато — это особая техника, которая у профессиональных танцовщиц превращается в настоящее испытание.
После репетиций нам никакой спортзал не нужен. Несколько таких танцев — и мышцы рук накачаны не хуже, чем у спортсменов. Искусству красивого танца Галковская заставила учиться не только будущих Кармен, но и артисток хора. От услуг балетных педагогов отказались — на хореографические мастер—классы театр пригласил Елену Алипченко, профессионального преподавателя фламенко одной из минских школ. Она же обучила артисток азам севильяны — танца, который наряду с фламенко лучше всего отображает дух испанского народа.
Но Дуато, как всегда, точен в деталях, и внимательный зритель заметит первые «красные флаги» уже в первых любовных сценах: в порыве ярости Хозе вонзает нож в арбуз так, что Кармен содрогается. Кармен ещё верна и по-настоящему влюблена, по-детски настойчиво требует предпочесть её воинскому долгу, но Хозе уже балансирует на грани безумия. Убийство в финале оперы нередко оправдывают силой чувств, но Начо Дуато не видит в этом любви — только стремление обладать — и напоминает, что проблема мужского насилия над женщинами с XIX века никуда не делась.
Если Хозе меняется до неузнаваемости, проходя свой страшный путь, то Эскамильо выглядит оплотом стабильности. Тореадор, ежедневно смотрящий смерти в глаза, должен быть спокоен и уверен в себе, считает Начо Дуато. Молодой баритон Семен Антаков просто излучает эту уверенность, и становится ясно, как просто любой женщине променять безумие ревности на незыблемость любви.
Фото: Станислав Левшин Однако как бы ни была свободна Кармен в своем выборе, вслед за Бизе Начо Дуато привносит в реалистическую, очень жизненную историю элемент мистики: судьба Кармен предрешена. За ней всюду следует Смерть артист балета Марат Шемиунов, кажется, явился в эту постановку из «Седьмой печати» Ингмара Бергмана и, буквально подталкивая Кармен к Хозе, предопределяет трагическую развязку.