Этот союз зародился уже почти десятилетие назад, в 2011 году, в Парижской консерватории, когда в класс блестящей пианистки Людмилы Берлинской пришёл талантливый студент. Ведя активную деятельность в записи дисков как дуэтом, так и соло и камерной музыке, Людмила Берлинская и Артур Ансель выпустили совместно три альбома. Людмила Берлинская — одна из лучших и наиболее востребованных пианисток современности.
В Иркутской области на 63-м году жизни скончалась экс-спикер Заксобрания Людмила Берлина
На смерть Людмилы Берлиной | Ludmila Valentinovna Berlinskaya (Russian: Людмила Валентиновна Берлинская) is a Russian pianist and actress born in 1960 in Moscow. |
Пианистка Людмила Берлинская: биография, карьера и личная жизнь | О предстоящем событии художественный руководитель фестиваля Людмила Берлинская сообщила в интервью журналисту радиостанции «Певец» Андрею Порозных. |
Людмила Берлинская: Наш фестиваль оказался в «зеленой» зоне | Музыкальная жизнь | Классические пианисты-виртуозы Людмила Берлинская и Артур Ансель исполнят авторские произведения в необычном формате — на двух роялях. |
Ушла из жизни экс-спикер Законодательного Собрания Приангарья Людмила Берлина
Право выступить в финале получили 9 юных музыкантов. Берлинская Людмила Валентиновна. Родилась 30 декабря 1960 года. Интервью с Людмилой Берлинской и Артюром Анселем к концерту "Богемное настроение" (2013)/РБК МоскваПодробнее. Фортепианный и семейный дуэт Людмилы Берлинской и Артура Анселя отметит свой 10-летний юбилей концертом в Малом зале МКЗ «Зарядье» 21 февраля 2022 года. Артистический директор фестиваля Людмила Берлинская (ЛБ) прокомментировала Евгении Кривицкой (ЕК) программу фестиваля и рассказала о своем великом отце Валентине. Купить билеты на концерт дуэта пианистов Людмилы Берлинской и Артура Анселя можно на странице нашего сайта.
Берлина Людмила Михайловна
Я написала книгу, которая вышла год назад, и это еще не оконченный труд, будет второй том. Мне удалось придумать много проектов, я сделала несколько музыкальных фестивалей во Франции, а сейчас мы с Артуром готовим новый. Осенью, 1 октября открывается первый во Франции фестиваль, посвященный фортепианным дуэтам, то есть двум роялям и четырехручным ансамблям. К сожалению, русские музыканты не смогут в этом году приехать. Я делаю много новых проектов и очень рада, что живу своей собственной жизнью, но при этом я, конечно, не случайно посвятила в этом году наш фестиваль папе. Потому что без его внутренней поддержки ничего бы не получилось. Чем он замечателен? И здесь мы не зависим от Парижа, где можно потеряться с точки зрения количества концертов и фестивалей.
А тут есть замечательный театр, в котором проводятся ежегодные абонементные концерты и спектакли, так что мы не начинаем с нуля. Я думаю, что и публике будет интересно приехать сюда. Знаете, когда-то было знаменитое «Чрево Парижа», огромный рынок, его в 1970-х годах перенесли как раз сюда, в Ранжис, и это место известно своей гастрономией. Все крупные парижские рестораны закупают здесь продукты. Мы только начинаем, но я надеюсь, что в будущем мы обязательно соединим музыку с гастрономией. Во французском словаре название нашего фестиваля имеет отношение не только к музыке, но и к кухне, Piano — это плита именитого повара. У нас в этом году появились такие замечательные партнеры.
Как я вам сказала, к сожалению, наши русские партнеры не смогли с нами сотрудничать, кроме Фонда поддержки правообладателей, который нам помог и с фестивалем, и с выставкой. Кроме того, мы получили лого Dialogue de Trianon, и очень горды этому обстоятельству, потому что во Франции всего два фестиваля классической музыки, которые поддерживает «Трианонский диалог». Нас попросили даже подумать о том, чтобы перекинуть мостик в Россию.
Берлина стала руководителем областного парламента и работала в этой должности на протяжении двух созывов. В апреле 2015 году она заявила о сложении полномочий депутата и председателя областного парламента, сказав, что решила закончить свою "головокружительную карьеру". Читайте нас в.
Председатель Законодательного Собрания Иркутской области 1-го созыва 2008 — 2013 гг. Место работы: председатель Законодательного Собрания Иркутской области 2-го созыва. Имеет почетные звания «Почетный гражданин Усть-Ордынского Бурятского автономного округа», «Почетный гражданин Иркутской области», «Заслуженный юрист Российской Федерации», Почетный знак отличия «За заслуги перед Иркутской областью».
В альбом вошли произведения, которые сыграли важную роль в жизни Людмилы Берлинской. Концерт-презентация состоится в «Башмет центре» завтра вечером.
Сергей Левченко выразил соболезнования родным и близким Людмилы Берлиной
Людмила Берлина родилась 27 марта 1955 года в посёлке Усть-Ордынский Иркутской области. В ближайшую субботу на сцене Кремлевского концертного зала вместе с академическим симфоническим оркестром выступит ФОРТЕПИАННЫЙ ДУЭТ Людмила БЕРЛИНСКАЯ—Артур. Творческий союз Людмилы Берлинской и Артура Анселя зародился больше десяти лет назад, в 2011 году, в Парижской консерватории.
Берлинская Людмила Валентиновна (род: 30.
Берлина Людмила Михайловна | Как сообщает информационное агентство "Альтаир", Людмила Берлина решила сложить полномочия депутата Законодательного Собрания Иркутской области и председателя. |
Фортепианный дуэт. Людмила Берлинская и Артур Ансель | Уже много лет Людмила Берлинская живет во Франции, где в качестве камерной исполнительницы очень быстро нашла заслуженное признание. |
На смерть Людмилы Берлиной | Рамблер/новости. |
Новости по тегу: Людмила Берлина
На счету музыкантов несколько альбомов. Записи Людмилы Берлинской звучат в эфире радио «Орфей». Последние события.
На мой взгляд, эти прелюдии довольно милы", - поделилась пианистка. Для записи альбома Голаз специально впервые приехал в Россию. Но через несколько дней он приободрился и даже рассказал мне, что ранее и не подозревал, что в Москве существует специальное место для записи, а не просто концертный зал. Мы работали в студии номер 1 Государственного дома радиовещания и звукозаписи", - отметила Берлинская. Все средства, вырученные от продажи билетов на концерт, будут переданы в фонд развития Мемориальной квартиры Рихтера, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году.
В 2004 году она была избрана депутатом Законодательного собрания Иркутской области 4-го созыва. В 2008 году Л. Берлина стала руководителем областного парламента нового субъекта федерации 1-го и 2-го созывов. Будучи в должности, она провела большую работу по созданию законодательной базы региона, а также руководила профильной Комиссией Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации.
С сентября 1997 года — руководитель аппарата и заместитель губернатора Иркутской области. В октябре 2004 года Людмила Берлина избирается депутатом Законодательного Собрания Иркутской области 4-го созыва, заместителем председателя Законодательного Собрания и председателем комитета по законодательству о государственном строительстве области и местном самоуправлении. В 2008 году Л. Берлина стала руководителем областного парламента нового субъекта федерации и на протяжении 1-го и 2-го созывов эффективно работала над созданием законодательной базы объединённой Иркутской области, активно продвигала реформу местного самоуправления, руководила профильной Комиссией Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации. На 23 сессии Законодательного Собрания 15 апреля 2015 года спикер Законодательного Собрания Иркутской области Людмила Михайловна Берлина заявила о сложении полномочий депутата и председателя областного парламента, сказав, что решила закончить свою головокружительную карьеру. Казалось, что новая жизнь умной, красивой и сильной женщины, её настоящее женское счастье ещё впереди, но судьба распорядилась иначе.
Людмила Берлина прокомментировала обращение Президента России к Федеральному Собранию
Спикер парламента Людмила Берлина объявила о сложении полномочий и покинула зал заседаний. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Иркутские новости» и «Иркутские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг. Классические пианисты-виртуозы Людмила Берлинская и Артур Ансель исполнят авторские произведения в необычном формате — на двух роялях.
Скончалась экс-спикер иркутского заксобрания Людмила Берлина
Её мать Зоя Берлинская работала адвокатом. Будучи дочерью музыканта, Людмила с детства много общалась с Моисеем Вайнбергом , Дмитрием Шостаковичем , Софией Губайдулиной , Яковом Флиером и другими известными деятелями искусства. В пятилетнем возрасте Людмила начала учиться играть на пианино; в шесть лет поступила в Музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано Анны Кантор, в 17 лет — в Московскую консерваторию имени П. В 1974 году, в возрасте 13 лет, Людмила снялась в одной из главных ролей в фантастико-приключенческом фильме « Большое космическое путешествие » премьера фильма состоялась в 1975 году , где также исполнила песни Алексея Рыбникова на стихи Игоря Кохановского «Ты мне веришь? Позднее Берлинская получила многочисленные предложения других киноролей в том числе в фильме Александра Алова и Владимира Наумова « Легенда о Тиле » [2] , от которых отказалась в пользу музыкальной карьеры. В 14 лет юная пианистка начала выступать на сцене с Квартетом имени Бородина; год спустя дебютировала с оркестром и отправилась на гастроли по Советскому Союзу, выступая с сольной программой и в составе камерного ансамбля с известными виолончелистами Александром Рудиным и Александром Князевым.
В 15 лет Людмила познакомилась со Святославом Рихтером , взявшим её под личную творческую опеку.
В пятилетнем возрасте Людмила начала учиться играть на пианино; в шесть лет поступила в Музыкальную школу имени Гнесиных по классу фортепиано Анны Кантор, в 17 лет — в Московскую консерваторию имени П. В 1974 году, в возрасте 13 лет, Людмила снялась в одной из главных ролей в фантастико-приключенческом фильме « Большое космическое путешествие » премьера фильма состоялась в 1975 году , где также исполнила песни Алексея Рыбникова на стихи Игоря Кохановского «Ты мне веришь? Позднее Берлинская получила многочисленные предложения других киноролей в том числе в фильме Александра Алова и Владимира Наумова « Легенда о Тиле » [2] , от которых отказалась в пользу музыкальной карьеры.
В 14 лет юная пианистка начала выступать на сцене с Квартетом имени Бородина; год спустя дебютировала с оркестром и отправилась на гастроли по Советскому Союзу, выступая с сольной программой и в составе камерного ансамбля с известными виолончелистами Александром Рудиным и Александром Князевым. В 15 лет Людмила познакомилась со Святославом Рихтером , взявшим её под личную творческую опеку. В период с конца 1970-х и до начала 1980-х годов, будучи ассистенткой и ученицей выдающегося пианиста, Берлинская общалась со многими известными деятелями культуры. В 17 лет она играла с Юрием Башметом и Виктором Третьяковым ; ещё через два года начала концертировать в Москве, Ленинграде и других крупных городах.
Поскольку налаживать внутреннюю связь с публикой, пробивать невидимую «стену» бывает очень нелегко, и в этом смысле любой концерт в любой стране — это определенный риск. Многое зависит и от внешних обстоятельств. Конечно, очень важен сам фактор помещения, в котором ты играешь.
Например, зал может быть холодным — в прямом, «температурном» смысле слова, плюс архитектура, акустика — эти аспекты, несомненно, накладывают отпечаток на общую атмосферу выступления. Об эмоциональном и элементарно физическом состоянии артиста и говорить излишне — оно совершенно точно передается аудитории на расстоянии, даже если вы на нее не смотрите. Имеет значение и степень подготовленности зрителя.
Например, бывает так, что люди, никогда прежде не слышавшие музыку Шостаковича, реагируют более доброжелательно, чем знатоки-снобы, которым все хорошо известно, и они уже заранее внутреннее заряжены на то, чтобы тебя покритиковать. Но в любом случае, каждое выступление требует от музыканта полной отдачи. Поскольку публика, конечно, бывает и дура, что тут говорить, но ее в любом случае не проведешь.
Какие у вас сохранились воспоминания об этом мастере? Первые годы после его ухода я об этом не могла ни говорить, ни писать. В дом Святослава Теофиловича я попала совсем еще девочкой, и он, по какой-то только одному ему ведомой причине, взял меня под свое крыло, окружил заботой и вниманием.
Я на многое смотрела его глазами, как это часто бывает в юношеские годы, когда мы — словно пластилин, из которого что-то можно слепить, и многие вещи закладываются именно в этот период. И до сих пор, когда преподаю — а я этим занимаюсь уже много лет, — какие-то моменты почерпываю из бесценного опыта общения с ним, хотя сам Рихтер никогда специально педагогической деятельностью не занимался. Существуют ли произведения, за которые раньше определенного возраста лучше не браться?
Например, есть замечательный фильм «Блеск» с Джеффри Рашем в главной роли, где в одном эпизоде совсем еще юный музыкант во время исполнения Третьего фортепианного концерта Рахманинова двинулся рассудком... Когда мы готовим человека к какой-либо профессиональной деятельности, мы вправе рассчитывать, что он для достижения успеха подключит все, что у него есть в запасе. Имеет значение все: организм, физиология, духовная культура, усидчивость, виртуозность и так далее.
Это если мы говорим именно о рояле. Прекрасных исполнителей на этом инструменте сейчас в мире очень много. Причем, блестяще технически подготовленных — тоже огромное количество, каждый может сыграть так, как в начале ХIХ века никому и не снилось.
За исключением, возможно, того же Листа. И почти перед любым неизвестным, но подающим надежды музыкантом неизбежно возникают вопросы: что с этим талантом делать, куда деваться, как заявить о себе? Всем ведь хочется играть на сцене, но она не резиновая — места на ней мало.
В связи с этим, пожалуй, главное условие для покорения профессиональных высот — это именно музыкантские качества, которые необходимо в себе постоянно развивать. Да, конечно, есть самородки, вундеркинды, но все равно без определенного базового образования ничего не получится. Важно не только умение стремительно бегать пальцами по клавиатуре, но и понимание того, где человек находится, что он играет и о чем вообще идет речь.
Такой подход, как мне кажется, применим к любому вида искусства, не только музыкальному. Что же касается того, следует ли браться за исполнение произведения, к которому ментально еще не готов? Приведу мнение на этот счет упоминавшегося выше Рихтера.
Он хотел, чтобы они стали первыми исполнителями озвученных им музыкальных «сказок», однако дети чувствовали себя за фортепиано недостаточно уверенно и на премьере пьесы сыграли ученицы консерватории. Равель приоткрывает завесу мира, в котором живет ребенок: он легок и прозрачен, он вдохновляет своей простотой. Людмила Берлинская — заслуженная артистка России 1996 , выдающаяся пианистка современности.
Уже в 15 лет она отправилась на гастроли по Советскому Союзу, познакомилась со Святославом Рихтером и стала его ученицей и ассистенткой. В начале 1990-х переехала в Париж. Регулярно играла вместе с Мстиславом Ростроповичем в Европе.
Выступала с сольными концертами и в камерных ансамблях в лондонских Уигмор-холле и Барбикан-холле, амстердамском Консертгебау, Московской консерватории, сотрудничала с Давидом Герингасом, Жераром Пуле, Жераром Коссе и другими известными исполнителями. Артур Ансель родился во Франции.
Людмила Берлина - человек и политик. Мнения
Гнесиных, где ее наставницей была Анна Кантор. Также в шестилетнем возрасте ее впервые пригласили сниматься в кино, но отец был против. Периодически ей поступали и другие предложения о съемках. И только в тринадцать лет Людмила Берлинская сыграла в кинокартине «Большое космическое путешествие» одну из главных ролей.
Ей довелось познакомиться с такими известными личностями, как космонавт А. Леонов и композитор А. Рыбников, песни которого она также исполняла в этом фильме.
После успеха кинокартины Людмиле поступали и другие предложения о съемках, но она отказывалась, так как предпочла фортепианную игру карьере актрисы или вокалистки вокалу она тоже обучалась. Карьера пианистки Ее карьера развивалась стремительно. Впервые с квартетом им.
Бородина она выступила в 14 лет, а с 15 лет уже гастролировала по СССР.
Поддержали эту кандидатуру 44 депутата. Для Людмилы Берлиной это уже второй парламент. В предыдущем она занимала пост зампредседателя. А также возглавляла один из комитетов. В должности спикера уже знает, что будет продвигать. Людмила Берлина, спикер Законодательного Собрания Иркутской области: "С точки зрения содержательной я бы, например, одним из первых вынесла на сессию положение о создании совета общественности при Законодательном Собрании". Совет общественности должен помочь депутатам максимально учитывать интересы жителей области при разработке законов.
Ведь в этом Заксобрании две трети новичков.
Плюс ко всему он маленький, по количеству публики мы не входили в группу риска, поэтому нам позволили жить. Самое главное, мы не ожидали такого наплыва публики, приехали даже люди из других стран, из Голландии, Бельгии, Англии, несмотря на такой тяжелый период. Мы очень довольны результатом. Изначально было понятно, что они не приедут, поэтому мне пришлось поменять программу двух концертов, я решила, что русские музыканты должны обязательно присутствовать — те, кто живет здесь и были либо друзьями моего отца, либо его учениками. Так что первый концерт получился сборный, не квартетная, но камерная музыка.
Наше сотрудничество с радио «Орфей» и российским Министерством культуры в этом году тоже не получилось, они должны были привезти к нам своих музыкантов, но это оказалось невозможно. Он был невероятный трудоголик, трепетно относился к своему делу, обожал своих учеников, был великим педагогом, не стесняюсь это сказать, но, кроме того, любил похулиганить. Я придумала такую штуку, которая бы ему точно понравилась. Мы пригласили изумительных и очень известных здесь джазистов, и они играли джаз-мануш, цыганский джаз. Папа обожал джаз вообще, привозил джазовые пластинки в те времена, когда их было трудно достать, знал всех великих джазистов и с некоторыми был знаком лично. Цыган он тоже обожал, в последний вечер фестиваля я рассказала, как в 60-е годы, когда я была совсем маленькая, он приезжал в Париж и, когда выдавался свободный вечер, ходил в русский ресторан «Балалайка», которого больше не существует, чтобы послушать цыганский джаз.
Иногда по его просьбе ресторан закрывали, чтобы он мог послушать джаз со своими друзьями. Если говорить серьезно, то вся семья принимала участие в фестивале: обычно я этого не делаю, но в год 95-летия папы это было оправданно. Моя дочь Маша, которая написала книгу о своем дедушке на французском языке книга вышла лет пять назад и получила массу призов , сделала уникальную выставку. Премьера состоялась у нас на фестивале, но ее уже хотят забрать и в Амстердам, и в Париж, и в России она тоже побывает, я надеюсь. Выставка из личных архивов, посвященная не только моему отцу, но и вообще всей эпохе советской музыки, с письмами Шостаковича, Рихтера, Хачатуряна, массой интереснейших материалов, редких записей, видеофильмов. Мой сын Дмитрий Берлинский, виолончелист, сыграл сонаты Рахманинова и Шостаковича, которые исполнял его дед.
Отец моего мужа Артура, французский актер и режиссер, каждый вечер читал тексты из той самой книги, и таким образом публика как бы совершала путешествие в жизнь моего отца.
При этом Президент России продемонстрировал уважительное отношение к народу Украины, особо подчеркнул необходимость сохранения территориальной целостности украинской державы». По оценке Людмилы Берлиной, «подписание договора о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию было очень символичным актом, который открывает новую созидательную страницу в истории России». Абсолютное большинство наших соотечественников считают, что Россия должна защищать интересы русских и представителей других национальностей, проживающих в Крыму.
Людмила Берлинская рассказала на радио «Орфей» про французский фестиваль фортепианных дуэтов
Людмила Берлинская родилась в Москве, в семье виолончелиста Валентина Берлинского, основателя Квартета им. Бородина. Решение суда еще не вступило в законную силу, и не исключено, что Людмила Берлим может подать апелляцию. Людмила Берлинская – все песни исполнителя на одной площадке.
Разделы сайта
- Другие статьи в рубрике "It`s my life..." (Иркутск)
- Форма поиска
- Легенды рояля
- Людмилу Берлим лишили звания почетного гражданина Батайска » Новости Батайска — Батайское время.
Где сейчас дети-актёры из фильма «Большое космическое путешествие»
В основном обыватели ориентировались на редкие сообщения в газетах и новостные выпуски радио и телевидения. В них было много официоза, но мало подробностей. Хотелось создать фильм, в котором раскрывалась хотя бы часть сложностей космического полета. Поэтому ребятам пришлось окунуться в неведомое. Им объясняли про невесомость и перегрузки, про космический холод и лунные кратеры.
Мне удалось задействовать для декораций кабину кораблей "Союз" и орбитальных комплексов, конечно же, в гипертрофированном виде. А наши юные актеры прошли целый курс обучения, прежде чем стать обитателями космолета "Астра". Космонавт говорил, что точку в вопросе, кто из детей будет играть в этом фильме, ставил именно он. Так решили режиссер фильма и сценарист — писатель Сергей Михалков.
Космонавта восхитили выразительный взгляд и раскованность девочки. А зрителей — её проникновенное исполнение песен «Млечный путь» и «Я тебе, конечно, верю», написанных на музыку Алексея Рыбникова и ставших хитами на многие десятки лет. Бородина, профессию актрисы после фильма не выбрала.
Для записи альбома Голаз специально впервые приехал в Россию. Но через несколько дней он приободрился и даже рассказал мне, что ранее и не подозревал, что в Москве существует специальное место для записи, а не просто концертный зал. Мы работали в студии номер 1 Государственного дома радиовещания и звукозаписи», — отметила Берлинская. Все средства, вырученные от продажи билетов на концерт, будут переданы в фонд развития Мемориальной квартиры Рихтера, чей 100-летний юбилей отмечается в этом году.
Закончилась эпоха Берлиной тем, что в Прибайкалье едва не отменили вообще любые выборы, включая выборы депутатов городских Дум. Когда Людмила Михайловна возглавила областной парламент - это была крайне конфликтная и конкурентная среда, где дозволялось очень многое. Вплоть до открытого подсиживания действующего губернатора. Правление Берлиной сгладило углы и загнало конфликтующие стороны в кулуары. При Берлиной было принято решать вопросы "на берегу", не вынося сор из избы. Парламентская трибуна стала скучным местом. Людмила Михайловна пришла к власти на волне объединения Иркутской области и Усть-Ордынского бурятского автономного округа. Но вот нюанс - представительство бурятских территорий в областном парламенте за годы правления Берлиной уменьшилось с четырех человек до одного. Берлина была гением подковерного жанра, где умение навести мосты и найти точки соприкосновения ценилось много выше индивидуальной харизмы и личной смелости. Впрочем, и первого, и второго у самой Людмилы Михайловны было с избытком. Время Берлиной - это время медленного, "бархатного" угасания политической дискуссии. Это время компромисса и конформизма, полутонов и умолчаний.
Я к тому моменту была известным концертирующим музыкантом. За спиной был дуэт с Ростроповичем и много других выступлений. Я преподавала в Высшей школе музыки Альфреда Корто в Париже. Артур ходил на все концерты, мои и моих студентов. Потом он, несмотря на то что уже был совершенно сложившимся музыкантом, попросился ко мне на курс. Окончил его. И мы начали вместе работать над разными проектами — фестивалями, сериями концертов. Но тогда ещё это была чисто человеческая тяга друг к другу, а не какие-то романтические отношения, когда интересно и хорошо вместе. Но очень быстро для нас обоих стало понятно, что это переросло в настоящую любовь. Мы венчались в русской церкви в Париже. И с тех пор наш совместный поезд мчится со страшной скоростью. Мы создали дуэт, записываем диски, гастролируем, являемся директорами двух музыкальных фестивалей, организовали международную академию Piano-Piano специально для дуэтов. Это всё плоды нашего союза с Артуром. Но если камерная музыка вообще определяется неким набором инструментов для дуэта, трио или квартета, например скрипка, рояль, виолончель и так далее, то два одинаковых инструмента, тем более таких, как рояли, — это очень специфическая вещь. Нужно научиться так пользоваться инструментом, чтобы это звучало как единое целое. Мой папа — Валентин Берлинский — был основателем и руководителем знаменитого Квартета имени Бородина. До появления специальных произведений у Бетховена, Моцарта, Гайдна квартет не рассматривался как что-то отдельное. Это были просто музыканты, которые часто в домаш них условиях просто музицировали. Пока это не поднялось совершенно на другую высоту. И теперь это форма, ставшая неотъемлемой частью классической музыки. То же самое и с двухрояльным исполнением. Когда-то тот же Моцарт и все венские классики сочиняли для двух клавесинов или клавикордов. Но это остановилось, когда наступила эпоха романтизма, где главным был герой-одиночка, как в литературе, так и в музыке. Да и сами музыкальные салоны стали гораздо меньше, так что и поставить в них два огромных инструмента было практически невозможно. Но уже в конце XIX и в XX веке произошёл невероятный расцвет двухрояльного репертуара, который, к сожалению, ещё не до конца известен широкой публике. Популяризацией его мы как раз с Артуром и занимаемся. Композиторы продолжают писать для двух инструментов, потому что это совершенно другое звучание. Нужно дышать вместе, нужно чувствовать друг друга, нужно знать партию своего партнёра так же, как собственно свою. Нужно чувствовать, когда он снимет педаль, когда он снимет руки и так далее. Это настоящая камерная музыка. Его хорошо знают русские музыканты. Ему уже 12 лет.