Предприятие очень значимо для Бакала — многие жители этого моногорода трудятся на этом заводе. Неизвестные в ночь на 11 октября бросили два коктейля Молотова в здание администрации города Бакала Челябинской области, сообщает РИА Новости. Новости Бакала и Челябинской области — главное сегодня от (открыто, оперативно. Моногород Сатку на форуме представляет глава Саткинского района Александр Глазков, моногород Бакал – глава Бакальского поселения Андрей Зарочинцев. Главная» Новости» Новости бакала челябинской.
ИА REGNUM: Чиновники займутся кризисным южноуральским моногородом Бакал
Никогда не был на дне карьера. А вот, собственно, музей, за который не стыдно. В России хорошие музеи можно пересчитать по пальцам. В Сатке музей небольшой, но очень крутой. Всё очень стильно, красиво и интересно. Детально показывается история предприятия ещё с дореволюционных времен, объясняется, как что добывают 30 08. При этом музей интерактивный. Можно примерить одежду шахтёров, например. Товар лицом 30 10.
Но перейдём к урбанистике. Как я уже сказал, с ней тут всё очень интересно. Не хорошо В плане качества хвалить почти не за что. Но вот сам прецедент, что в таком городе что-то получилось, очень важный. Собственно, первый проект. Была в Сатке улица со старыми деревенскими домами. На неё можно было бы и забить, но проблема в том, что по этой улице в город въезжают люди. А старые и не всегда ухоженные дома смотрелись неприглядно.
Было решено привести улицу в порядок. Но тут проблема: дома-то в собственности. А как заставить собственника привести свой дом в порядок? В итоге всем подарили косметический ремонт. Дома стали яркими. Для каждого дома подобрали сочетание цветов. Всё стало нарядным и аккуратным. В случае с деревенскими домами яркие цвета вполне допустимы.
Начальник областного управления по труду и занятости Владислав Смирнов рассказал, что некоторые резервы для этого имеются. На предприятиях Саткинского района заявлено 1092 вакансии, из них предприятиями Бакала — 184 вакансии. В территориях, близких к Саткинскому району, на 13 предприятиях добывающей промышленности открыто 270 вакансий. Сотрудники нужны на новые производства, открытые в Верхнем Уфалее и Карабаше. Если соискателю невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимой квалификации, он может бесплатно пройти профобучение по направлению службы занятости населения, — прокомментировал Владислав Смирнов. В целом, по словам начальника областной службы занятости, в Челябинской области сейчас наблюдается дефицит кадров рабочих профессий, где средняя зарплата составляет от 50 до 100 тыс.
Об этом же на прошлой неделе шла речь на совещании вице-премьера Дениса Мантурова, полпреда президента Владимира Якушева и губернатора Алексея Текслера в Челябинске.
Локальные предприятия оборонного сектора сейчас активно набирают персонал: так, « ЧТЗ-Уралтрак » намерен закрыть 700 вакансий за год , а НПО « Электромашина » — 200 до конца месяца. Вместе с тем власти региона рассчитывают сохранить железорудное производство в Бакале — старейшее на Южном Урале. Минпром области находится в постоянном контакте с руководством предприятия, чтобы совместно сделать всё возможное для сохранения производства и коллектива. Правительство области проводит переговоры с потенциальными потребителями продукции, крупнейшими металлургическими компаниями региона, обращения направлены в Минпромторг и «Газпром». Прямая финансовая помощь «Бакальскому рудоуправлению» невозможна по российским законам из-за того, что в составе его учредителей есть иностранные резиденты.
Минэкономразвития нашей страны 11 моногородов отнесены к самым проблемным. Список открыли два города Челябинской области — Бакал и Верхний Уфалей. Также на кризисность влияют то, как работают градообразующие предприятия, и как сами жители оценивают положение в городе. Причем последний показатель эксперты относят к главному.
Моногород? Бакал? Индустриальный парк? Невероятно!
Минэкономразвития нашей страны 11 моногородов отнесены к самым проблемным. Теперь ему грозит крупный штраф, принудительные работы и даже лишение свободы. О других криминальных новостях читайте в газете «Горняк Бакала» от 20 апреля. Закрытый в 2008 году мост между двумя частями моногорода Бакала в Челябинской области отстроен заново. сообщили в минстрое Челябинской области.
Жители Бакала получили разъяснения по поводу нового завода
Сейчас на сотрудничество с Фондом поддержки моногородов претендуют два муниципалитета Челябинской области — Бакал и Аша. Моногород Бакал получил статус территории социально-экономического развития (ТОСЭР) 6 марта 2017 года. Статистика ВК сообщества "Новости Бакала ©". Для моногорода, которым является Бакал, это хороший шанс сделать его экономику более устойчивой. моногород с населением порядка 19 тыс.
Читайте также
- Горняк Бакала – Telegram
- Бакал-Моно-город
- Будет новый резидент?
- Сатка: моногород, который смог | Илья Варламов | Дзен
- Последние новости
- Верхний Уфалей уже завидует Бакалу
Отходы - в производство
- Похожие новости:
- В статье были использованы ссылки:
- Власти ищут пути спасения Бакала
- В моногороде на Урале может остановиться градообразующее предприятие
- Последние новости
- «Зарплаты 27 тысяч, и то не платят»
Верхний Уфалей уже завидует Бакалу
Моногородам статус территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) нужен как глоток воздуха. «Губерния» уже сообщала, что Бакал первым на Южном Урале. Статистика ВК сообщества "Новости Бакала ©". Для моногорода, которым является Бакал, это хороший шанс сделать его экономику более устойчивой. Уверен, это хорошая новость для бакальцев», — отметил Алексей Текслер. Будьте в курсе последних новостей: Центральный окружной военный суд приговорил к 19 годам лишения свободы двоих участников рок-группы Room 32 за поджог военкомата в Бакале.
Похожие новости:
- Бакал наполовину пуст. Как живет город, где готовят к банкротству один из старейших рудников Урала
- В моногороде на Урале может остановиться градообразующее предприятие
- Реализация нового инвестпроекта в Бакале позволит вывести моногород из кризиса - Саткинский рабочий
- Бакал и Ашу могут включить в программу поддержки моногородов │ Челябинск сегодня
Бакал и Ашу могут включить в программу поддержки моногородов
Глава Саткинского района Александр Глазков отметил, что присвоения статуса территории опережающего социально-экономического развития в муниципалитете ждали очень долго, но позиция по поводу присвоения звания ТОСЭР именно Бакалу была принципиальной. Но, надеемся, что моногород Саткинского района, благодаря своему новому статусу в скором времени изменится в плане социально-экономического развития. Я и моя команда приложим к этому максимум усилий, —отметил Александр Глазков в разговоре с «Губернией». Как пояснил директор агентства инвестиционного развития Челябинской области Анатолий Лобко, моногорода, то есть муниципалитеты, социально-экономическое состояние которых зависит в основном от градообразующего предприятия, делятся на три категории.
Это города наибольшей зависимостью от градообразующего предприятия. Ко второй категории относятся Миасс, Златоуст и Чебаркуль — города, на территории которых создание ТОСЭРов предполагает не столько улучшение социально-экономической ситуации, сколько формирование инвестиционной привлекательности. Третья категория — это закрытые административно-территориальные образования Снежинск, Озерск, Трехгорный.
В высокой степени проработки заявки по созданию территорий опережающего социально-экономического развития в ЗАТО — Снежинске и Озерске. Заявка уже готова с учетом четырнадцати инвестиционных проектов, которые планируется реализовать на территории округа.
Но, надеемся, что моногород Саткинского района, благодаря своему новому статусу в скором времени изменится в плане социально-экономического развития. Я и моя команда приложим к этому максимум усилий, —отметил Александр Глазков в разговоре с «Губернией». Как пояснил директор агентства инвестиционного развития Челябинской области Анатолий Лобко, моногорода, то есть муниципалитеты, социально-экономическое состояние которых зависит в основном от градообразующего предприятия, делятся на три категории. Это города наибольшей зависимостью от градообразующего предприятия. Ко второй категории относятся Миасс, Златоуст и Чебаркуль — города, на территории которых создание ТОСЭРов предполагает не столько улучшение социально-экономической ситуации, сколько формирование инвестиционной привлекательности.
Третья категория — это закрытые административно-территориальные образования Снежинск, Озерск, Трехгорный. В высокой степени проработки заявки по созданию территорий опережающего социально-экономического развития в ЗАТО — Снежинске и Озерске. Заявка уже готова с учетом четырнадцати инвестиционных проектов, которые планируется реализовать на территории округа. Защита проекта, по итогам которой будет решен вопрос о присвоении городу статуса территории опережающего социально-экономического развития, запланирована на 26 мая.
В результате и так небольшая популяция Бакала еще больше сократится, но сам город никуда не денется. Без градообразующего предприятия Бакал быстро превратится в поселение пенсионеров и бюджетников. Несколько тысяч пенсионеров и бюджетников будут поддерживать местный мелкий бизнес и филиалы торговых сетей. И если вы приедете в Бакал лет через 20 посмотреть на его горные озера, то, скорее всего, увидите много заброшенных зданий, мало людей значительная часть пенсионеров попросту вымрет , а вместо города вас встретит поселок. К сожалению, это общая судьба всех уральских моногородов Урала — даже тех, кто пока не похож на Бакал, и где главное предприятие успешно работает.
Ведь у них есть одна глобальная проблема, которую никто даже не попытался решить со времен развала СССР. Главная проблема реликтов советской эпохи центр Верхнего Уфалея Считается, что социально-экономические проблемы уральских моногородов вызваны тем, что их градообразующие предприятия не вписались после развала Союза в новую жизнь, что привело к их закрытию или резкому сокращению объемов выпуска продукции. На самом деле это представление не соответствует реальности. Причины проблем промышленных городков глубже. Практически все российские моногорода страдают от недостатка ресурсов для развития, но их отсутствие слабо связано с работой градообразующих предприятий. У нас на Урале это заметно даже визуально. Уральские города-труженики через 30 лет после окончания советской эпохи выглядят как глубокие старики. В таких городах как Краснотуринск, Кировград, Красноуральск, Усть-Катав, Карабаш и Верхний Уфалей градообразующие предприятия на момент моего приезда работали. В Карпинске, Волчанске и Дегтярске — нет.
При этом принципиальной разницы между названными городками я не уловил. Можно сказать, что поселения из первой группы напоминали стариков, которые смогли вставить себе искусственную челюсть, а вторые — на стариков совсем без зубов. Там, где есть работающие гиганты советской промышленности, их руководство не только платит зарплату нескольким сотням тысячам работников, но и может кинуть пару «костей» местным жителям и профинансировать сооружение восстановление местной церкви или спортивного зала которые сразу бросаются в глаза любому приезжему на фоне всеобщего увядания. Но местное предприятие не будет чинить городские дороги или менять водопроводные трубы, если их руководство не «изнасилуют» местные власти как произошло с РМК, которую губернатор Челябинской области в 2020 году заставил приводить в порядок территорию Карабаша, прилегающую к «Карабашмеди». В общем и целом советская эпоха безвозвратно ушла. При «совке» проблемы города практически по умолчанию были проблемами руководства градообразующего предприятия, которое строило жилье, дома культуры, магазины, больницы, школы, детские сады, дороги, содержало ЖКХ и т. Именно поэтому такое предприятие и называли градообразующим. Сейчас эти проблемы должны решать исключительно городские власти, которые при всем желании не могут этого сделать. У них элементарно нет для этого денег!
Многие москвичи публично радуются, как похорошела Москва при Собянине. А почему бы ей не похорошеть, если Москва высасывает ресурсы со всей страны? Только городской бюджет у этого города-государства под триллион рублей! В результате создания подобной «пылесосной» системы без помощи «из центра» провинция не в состоянии даже поддерживать собственную инфраструктуру в удовлетворительном состоянии. Города и поселки не способны своими силами осуществлять систематическую замену стареющей канализации, водопроводов, мостов и прочих весьма дорогостоящих объектов. О каком-либо развитии в таких условиях и говорить не стоит. Для примера, возьму небольшой город Сухой Лог Свердловской области. Это не моногород. В нем два цементных завода и еще несколько работающих предприятий.
Город вполне успешен, если сравнивать его с Бакалом и похожими на него Дегтярском или Волчанском. Несмотря на это, несколько лет назад внезапно выяснилось, что в Сухом Логу сгнил водопровод, по которому подавалась вода в город. Проблему пришлось решать в авральном порядке областному правительству, поскольку сухоложцы не могли сами устранить аварию на своем водопроводе. И эта не частная проблема Сухого Лога с обновлением инфраструктуры. Она носит глобальный характер. Эта проблема возникла в 21 веке в силу объективных причин. В СССР большая часть населения до войны переместилась в города, где десятки миллионов людей жили в коммуналках и бараках без водопровода и «с удобствами во дворе». В 50-е годы Советская власть взяла курс на радикальное решение жилищной проблемы горожан. За следующие лет 30 лет была обновлена городская инфраструктура практически по всей стране, включая строительство с нуля комфортабельных районов и микрорайонов не только в городах и поселках, но даже некоторых селах.
С тех пор прошло более полувека — срок немалый. По естественным причинам большая часть городских коммунальных сетей и дорожной инфраструктуры нуждается в замене. И замене не по частям, а полностью! После развала СССР в Москве и крупных городах активно строились жилые здания, офисные и торговые центры, появлялись новые микрорайоны и даже районы, но обновление старой инфраструктуры происходило крайне медленно даже в крупных городах. И понятно, почему. Дело в том, что новое жилое строительство финансировало разбогатевшее население, набравшее ипотечных кредитов, а инфраструктурой должны заниматься местные власти и разного рода «водоканалы», которые в этом не заинтересованы. В провинциальных городах и поселках ситуация оказалась еще хуже. Даже там, где градообразующие предприятия сохранились и были прибыльны, не было достаточного количества платежеспособного населения, чтобы строить много нового жилья в самом городе обычно работники с деньгами возводили коттеджи в близлежащих деревнях или на окраинах города — подальше от своего любимого завода, загадившего всю округу. А там, где основное предприятие загнулось, дело и вовсе ограничилось сменой некоторых крыш на домах и покраской стен по федеральной программе капитального ремонта жилых домов.
О замене городской инфраструктуры в моногородах никто и не заикался.
Прокуратура в Челябинской области добилась выплаты зарплатного долга перед 902 работниками ООО "Бакальское рудоуправление", которое является градообразующим предприятием в Бакале. Об этом журналистам в пятницу сообщили в пресс-центре региональной прокуратуры. Виновное должностное лицо привлекли к дисциплинарной ответственности.