Подводные лодки проекта 949А «Анте́й», по кодификации НАТО — Oscar-II — серия советских и российских атомных ракетных подводных лодок 3-го поколения. Первую подлодку проекта 949 ввели в строй в 1980 году, а уже в 1982-м представили усовершенствованную субмарину проекта 949А. Атомные подводные лодки проекта 949А «Антей» оснастят ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон» и они станут выполнять задачи, схожие с задачами серии новейших лодок проекта 885/885А «Ясень», сообщил командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина. серия советских и российских атомных подводных лодок, являющихся дальнейшим развитием проекта 949 «Гранит».
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы
«Модернизированные по проекту 949АМ подлодки «Антей» смогут нести на борту до 72 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» или «Циркон». Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о том, как проходит модернизация подлодок проекта 949А «Антей» и о том, что они будут из себя представлять после нее. Всего было построено 11 атомных подводных лодок проекта 949А.
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО | Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. |
В составе флота будет семь подлодок проектов 949А и 949АМ к концу 2023 года | Для борьбы с авианосными соединениями США и НАТО разрабатывался данный проект АПЛ. В общей сложности предполагалось построить 20 ПЛАРК данного типа. После пе. |
Атомным подлодкам проектов 949А и 971 продлят срок службы | Атомная подводная лодка проекта 949А с крылатыми ракетами. После этого рубежа сроки строительства лодок проекта «Ясень-М» и их дальнейшей модернизации придется пересмотреть в сторону сокращения. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики
Представляем Вам подборку ТОП-7 самых больших подводных лодок в мире. По данным «Яндекс. Дзен» , ТОП-7 самых больших подводных лодок в мире выглядит следующим образом: 1. Всего было построено шесть таких лодок, по состоянию на 2020 год три из нихутилизированы, одна ТК-208 «Дмитрий Донской» находится в строю, ещё две — ТК-17 и ТК-20 находятся в резерве. Тяжелый ракетный подводный крейсер стратегического назначения имеет 173 метра в длину и водоизмещение 48 000 тонн. Время автономного плавания судна составляет до 180 дней. Поэтому у экипажа есть комнаты отдыха, спортзал, бассейн, солярий и сауна.
Общая численность экипажа составляет 160 человек. Любопытно, что а лодке «Дмитрий Донской» в обряде посвящения в подводники булава заменила традиционную кувалду. С осени 2007 года в кают-компании этой лодки крейсера размещается экспозиция, посвящённая Куликовской битве 2. Всего их планируется построить восемь. Напомним, подводные крейсеры класса «Борей» вооружают ракетами «Булава», которые выпускает Воткинский машзавод в Удмуртии.
Численность экипажа подлодки — 130 человек по другой информации — 112 , автономность плавания судна — 120 суток. Подводный крейсер «Антей» имеет два водо-водных реактора ОК-650Б и две паровые турбины, которые вращают гребные винты через редукторы. Также корабль оснащен двумя турбогенераторами, двумя дизельными генераторами ДГ-190 800 кВт каждый и двумя подруливающими устройствами. Субмарины проекта «Антей» оснащены гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системами космической разведки и целеуказания и боевого управления. Информацию от спутниковой системы или от самолетов крейсер может принимать в подводном положении, используя для этого специальные антенны.
Также лодка имеет буксируемую антенну, которая выпускается из трубы, расположенной на кормовом стабилизаторе. На субмаринах 949А установлен навигационный комплекс «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большим радиусом действия и может обрабатывать значительный объем информации. Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, вне прочного корпуса лодки. Ракета может нести обычную массой 750 кг или ядерную боевую часть 500 Кт. Подводный крейсер может вести как одиночную стрельбу, так и запускать ПКР залпом, выпуская за один раз до 24 ракет. ПКР «Гранит» имеют сложную траекторию, а также неплохую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты. Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и два — 650-мм.
Кроме обычных торпед из них можно стрелять ракето-торпедами. Торпедные аппараты расположены в носовой части корабля. Они оборудованы системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боекомплект можно выпустить буквально за несколько минут. Вооружение Главное оружие «Антеев» — крылатые ракеты «Гранит» — в дополнительных представлениях не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно». Запуск ракет производится из-под воды. Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов.
Глубина погружения станции может достигать 6000 метров. Может использоваться для спецопераций различного характера. Российская подводная лодка. Название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков. Подчинение министру Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России. Но при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны. По ещё одной версии, это может быть Спасательный аппарат АС-34. На этом аппарате обычно тренируются только искать и спасать подлодки, торпеды и прочие объекты ВМФ. Арктика Об уникальной субмарине "Лошарик" весь мир узнал в конце сентября 2012, когда состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-2012», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной РФ арктической зоны. В экспедиции приняли участие ледоколы «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик».
Так, по прогнозу Борисова, «Иркутск» должен вернуться в строй в 2021 году. Аналогичный срок назвал и командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц в 2018 году. Но позднее передача флоту «Иркутска» была перенесена на 2022 год. На сегодняшний день не начались даже испытания этой АПЛ. Такими темпами за четыре года просто нереально модернизировать все остальные атомоходы проекта 949А. В связи с этим невозможно обойти вниманием проблему чрезмерно растянутых сроков ремонта, обновления и создания новых военно-морских платформ для нужд ВМФ и отдельных иностранных заказчиков. Все работы выполняются непозволительно долго. По иронии судьбы именно эти атомоходы изначально были призваны заменить «Антеи». Головная подлодка «Северодвинск» строилась 20 лет и была сдана заказчику только в 2014 году. Две другие подлодки «Казань» и «Новосибирск» после долгого цикла испытаний вошли в состав ВМФ лишь в прошлом году. То обстоятельство, что Минобороны РФ затеяло масштабную модернизацию «Антеев» может указывать на две вещи: либо отечественной промышленности не удалось полностью решить проблемы с «Ясенем», либо военное ведомство рассчитывает сэкономить на строительстве новых крейсеров. И то, и другое одинаково плохо для будущего российского подводного флота. Более того, одна из задач обновления «Антеев», как следует из того же поздравления Королёва, заключается в увеличении срока их службы в два раза, то есть как минимум морально устаревшие атомоходы будут находиться в строю примерно до 2040-х годов. Такой подход сложно назвать адекватным, особенно на фоне стабильной динамики обновления флота американских крейсеров.
«Белгород» специального назначения. Военно-морской флот России пополнился подлодкой-«невидимкой»
Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина в интервью телеканалу «Звезда» сообщил, что сейчас одна из подводных лодок проекта 949А «Антей» проходит переоснащение. Ранее на базе базировали подводные лодки проектов 955 «Борей», 955А «Борей-А» и 949А «Антей». Но на снимках видна единственная АПЛ 949А «Антей» (по кодификации НАТО – Oscar-II). Первую подлодку проекта 949 ввели в строй в 1980 году, а уже в 1982-м представили усовершенствованную субмарину проекта 949А. Модернизация атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949АМ «Антей». Новости 2011 — 2014 modernization of nuclear submarines (NS) project 949АM «Antey».
«Белгород» специального назначения. Военно-морской флот России пополнился подлодкой-«невидимкой»
В посте в «Фейсбуке» говорится, что подлодки привлекли огромное внимание многочисленных яхтсменов и других моряков-любителей, опасно шнырявших прямо по курсу движения субмарин. Моряки «Дианы» не скрывают, что довольны тем, как справились с боевой задачей: - Это было тяжело, времени на сон не хватало, но, черт возьми, у нас был отличный патруль! Это настоящий «подводный крейсер», но в надводном положении он не обладает большой маневренностью. Она проявлялась в том, что в территориальных водах Швеции, Норвегии и Дании морским стражам этих стран постоянно чудились советские а затем и российские подлодки. Хотя за русскую субмарину принимали то плавающий холодильник, то кусок льдины, из которой торчал «перископ» как потом оказалось — черенок обыкновенной лопаты.
И тогда задается резонный вопрос, зачем тогда их все модернизировать, поскольку это дорого, да и мало, коль все равно на дальность пуска они не выйдут. Но коль уже занялись модой, то и решили, что можно доделать, а что можно и не доделывать. Исходя из этих соображений, становится ясно свертывание программы АМ.
После встречи с родственниками Путин своим указом объявляет 23 августа днем траура и отбывает в Москву.
Остальные 117 членов экипажа посмертно награждены «Орденом Мужества». Стало ясно, что после взрыва в 6-м, 7-м, 8-м и 9-м отсеках люди были живы. В кармане погибшего командира 9-го отсека Дмитрия Колесникова нашли предсмертную записку. Информация взята: funeral-spb. Но так ли это на самом деле? Спецкору Дмитрию Штоколову и группе экстрасенсов предстоит в этом разобраться 15 августа 18:00. Добавьте статью в закладки или поделитесь в соцсетях. Проекты в эфире Проекты в эфире.
Фактически, они выступили опытовыми судами для опробования десятков новейших систем, что впоследствии пошли в серию и ставились на одиннадцать серийных кораблей улучшенного проекта 949А. Из них «Курск» погиб летом 2000 года, а «Краснодар» и «Красноярск» - утилизированы. В период с 2011 по 2017гг. Заметим, что по времени ноябрь 2013 г. Проходящая устьем Северной Двины гигантская субмарина вызвала огромный интерес многочисленных иностранных гостей, включая министра обороны и его свиты, а также более полутора тысяч членов экипажа корабля. Подобное развитие событий дало повод спекуляциям насчет дальнейшей судьбы «Орла», как то возможная передача в аренду партнеру России по военно-техническому сотрудничеству. Вопреки слухам и домыслам, прошедшая модернизацию субмарина прошлым летом вернулась в пункт базирования. Общий ход работ на лодках Северного флота освещался пресс-службой ЦС «Звездочка».
В частности, но без подробностей, говорилось о модернизации ракетного вооружения. Возможно, внедренные здесь новшества сделали возможным успешную стрельбу АПЛ «Смоленск» по «сложной мишенной позиции» в глубине острова Северный архипелага Новая Земля 16 октября 2016 года. Насколько известно, то были первые стрельбы по береговым целям противокорабельными ракетами комплекса «Гранит» с субмарин в подводном положении. Получается, что «убийцы авианосцев», как образно называют лодки проекта 949А, недавно приобрели - и продемонстрировали на практике - способность действовать также и по наземным целям. Плохое состояние ремонтной базы на Тихом Океане нашло отражение в меньшем числе ходовых субмарин. Единственным кораблем проекта 949А, недавно прошедшим ремонт 2014г. Исправить положение призвана многоплановая программа по возрождению кораблестроения и судоремонта на Дальнем Востоке. Сегодня здесь находятся «Иркутск», «Челябинск» и «Омск», а позднее ожидается и «Тверь».
Они созданы «МПО машиностроения» в подмосковном Реутове как противокорабельные, полностью автономные в полете после пуска, участие носителя в их наведении не требуется. Для семидесятых годов прошлого века, П-700 представляла весьма передовую разработку, как по части аэродинамики и силовой установки, так и благодаря широкому внедрению цифровой вычислительной техники.
«По-настоящему многоцелевая АПЛ»: как модернизация усилит атомные подлодки проекта 949А
Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». «Истребители авианосцев» – такое прозвище получили подводные лодки проекта 949А «Антей». Российские атомные подводные лодки, базирующиеся в Вилючинске, экстренно отправлены в море.
В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс | Подводные лодки проекта 685 «Плавник» создавались как подводные охотники на вражеские атомные субмарины, поэтому превосходили все существующие как в США, так и в СССР аналоги. |
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ | К-173 «Красноярск» — советский и российский атомный подводный ракетоносный крейсер 3-го поколения проекта 949А «Антей». |
Подлодка «Судного дня» вышла в море на первые ходовые испытания | В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей». |
Россию защитит «Посейдон» | Возвратившись на подводную лодку-носитель (АПЛ специального назначения «Хабаровск» либо «Белгород»), дрон передает собранные в автономном плавании разведданные. |
«Белгород» специального назначения. Военно-морской флот России пополнился подлодкой-«невидимкой» | Списание одного из трёх северных 949А, вероятно, вызвано реальными производственными возможностями малодееспособной "Звёздочки" − головного предприятия по ремонту атомных подводных крейсеров. |
ВМФ России получил первую подлодку носитель «Посейдонов»
Проект был завершен недавно, началось строительство техники. Сначала аппарат научат устанавливать морские мины, затем определят возможности выполнять иные задачи. Под иными подразумевается, видимо, перенесение ядерного заряда. Orca XLUUV — это малая дизель-электрическая подлодка в корпусе обтекаемой формы со скругленной носовой частью. У лодки автономная система управления. Система отвечает за вождение аппарата по маршруту, взаимодействует с оператором и другими АНПА. Движитель лодки водометный, запитываемый от дизель-электрической энергоустановки. Длина «Косатки» 26 м, в поперечнике — около 3 м, водоизмещение 80 т, максимальная скорость хода 6—8 узлов. Автономность несколько месяцев, на одной заправке горючим дальность плавания достигнет 6500 морских миль. Применение целевой нагрузки обеспечено программными модулями. Специальное оборудование размещается в 10-метровом отсеке с грузоподъемностью 8 т.
Изучается и возможность размещения вооружений, в частности морских мин, торпед. Такая возможность зависит в первую голову от базовой платформы, то есть нового АНПА. Он, как известно, необитаем. Это позволяет снизить габариты и массу конструкции, выгодно использовать внутренние объемы, увеличить автономность. Первый опытный образец подводных аппаратов большого водоизмещения LDUUV в начале февраля этого года вышел на испытания. Автономный аппарат Snakehead создается как многоцелевая подводная платформа, способная нести разнообразные нагрузки. Может базироваться на разных носителях, оказывать поддержку подлодкам или флоту в целом. Изделие Snakehead построено в цилиндрическом корпусе. Длина несколько метров, диаметр — около 1,5 м. Аппарат полностью электрический.
Источник энергии — литий-ионные батареи большой емкости. Snakehead имеет автономный комплекс управления, навигации и связи. Аппарат предлагается оснащать гидроакустическими средствами для разведки, набором средств для противоминной борьбы, радиотехническими средствами для разведки или подавления. Субмарина должна иметь внешний отсек для специального оснащения. Всего их набирается около 10. У нее есть дополнительная секция корпуса для специального оснащения. АНПА будут использовать для разведки и освещения обстановки. Это, конечно, снизит риски для подлодки-носителя. Проект Snakehead в состоянии использовать сменные полезные нагрузки в модульном исполнении. О сроках испытаний этих двух новинок, пуска в серию говорится туманно.
В любом случае догонять Россию с ее «Посейдоном» придется не менее десятка лет. Первые модели подводных беспилотников назывались «Амулет». Доставка многомегатонного ядерного боезаряда к городам противника может и не быть его главной и единственной задачей — он способен разведывать подводную обстановку, наносить удары по группировкам кораблей противника.
Ранее источник ТАСС сообщил, что ударные возможности этой подлодки после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон". По данным открытых источников, в настоящее время пять субмарин проекта 949А находятся в составах Северного и Тихоокеанского флотов, одна - в ремонте. Их основное ударное вооружение - 24 противокорабельные ракеты П-700 "Гранит".
Атомные подводные лодки проекта 949А, вооруженные двадцатью четырьмя крылатыми ракетами П-700 «Гранит», предназначены для борьбы с авианосными ударными группами противника. В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота.
В Соединенных Штатах Америки сообщили, что российские подлодки проекта 949 до сих пор представляют угрозу американскому флоту Американское издание The National Interest в своей публикации заявило, что российские атомные субмарины проектов 949 и 949А до сих пор пугают ВМС США. Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А.
Подлодки проекта 949А оснастят «Ониксами» и «Цирконами»
Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон. Написал на Защищать Россию статью о подводных лодках проекта 949А Антей.