Новости закон о страховых пенсиях в рф

С 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 4,8 %. В среднем это 1000 руб. Государственная Дума приняла закон о размере увеличения страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам в 2024 году. Обо всех изменениях в пенсионном законодательстве, об индексации, стаже, структуре расчета и категориях получателей пенсий в России — в материалах «Парламентской газеты». Изменения хотят внести в ст. 15 Федерального закона «О страховых пенсиях». Страховая пенсия по инвалидности согласно закона 400-ФЗ "О страховых пенсиях" назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.

Прокурор разъясняет

  • Какие изменения предлагают внести в закон о страховых пенсиях?
  • Кому положена досрочная пенсия по старости (нюансы) -
  • Изменения в закон о страховых пенсиях
  • ФЗ № 400 "О страховых пенсиях" простыми словами. Федеральный закон от 28.12.2013
  • Закон о страховых пенсиях. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024)
  • Стало известно, кому увеличат пенсию с 1 мая 2024 года: разъяснения СФР

В России хотят изменить закон «О страховых пенсиях»

Суть данного закона состоит в обеспечении гарантий социальной защиты граждан, достигших пенсионного возраста, посредством установления норм, регулирующих порядок предоставления трудовых пенсий. Цели и задачи закона Законодательство о трудовых пенсиях в России нацелено на выполнение нескольких ключевых целей. Оно предусматривает систему социальной поддержки, которая компенсирует потерю дохода в результате достижения пенсионного возраста. Закон стремится обеспечить достойную и стабильную жизнь гражданам, завершившим трудовую деятельность. Также задача закона состоит в поддержании социального равновесия и стабильности в обществе, снижении уровня бедности среди пожилых людей.

Кому следует изучить этот закон Изучение закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» важно для широкого круга людей.

Фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" , к страховой пенсии по инвалидности за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы устанавливается в сумме 4 982 рубля 90 копеек в месяц. Фиксированная выплата к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы, а также к страховой пенсии по случаю потери кормильца устанавливается в сумме, равной 50 процентам размера, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При назначении страховой пенсии по старости в том числе досрочно позднее возникновения права на указанную пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом и или в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости в том числе досрочно при определении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты, установленный в соответствии с частью 5 настоящей статьи. Коэффициент повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости определяется исходя из числа полных месяцев, истекших со дня возникновения права на страховую пенсию по старости в том числе досрочно , но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее назначения и или истекших со дня прекращения выплаты страховой пенсии по старости в связи с отказом от получения установленной страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, но не ранее чем с 1 января 2015 года до дня ее восстановления либо назначения указанной пенсии вновь, по таблице согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Ежегодно с 1 апреля Правительство Российской Федерации вправе принять решение о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом роста доходов Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Коэффициент индексации дополнительного увеличения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе принимать решение об индексации о дополнительном увеличении размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствующем финансовом году. Статья 17. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, являющимся инвалидами I группы, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, устанавливается лицам за исключением лиц, указанных в части 3. Родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении , повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности лицам, указанным в частях 3 и 3. Установление факта иждивения в отношении нетрудоспособных членов семьи, указанных в пунктах 1 - 4 части 3 настоящей статьи, осуществляется с применением положений, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и или имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частями 3 и 3. Лицам, проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 30 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. При установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 4 и 5 настоящей статьи, применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, действующий на дату установления соответствующего повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по случаю потери кормильца в сумме, равной 100 процентам суммы, предусмотренной частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

Лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частью 8 настоящей статьи, устанавливается в сумме, равной увеличению фиксированной выплаты к страховой пенсии, увеличенной на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях. При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливается с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства. При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированная выплата к страховой пенсии и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона и частями 1 - 3. Порядок установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного частями 9, 10, 14 и 15 настоящей статьи, определяется Правительством Российской Федерации. Повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренное частями 4 и 5 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства застрахованного лица. Лицам, имеющим право на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии на соответствующий районный коэффициент в соответствии с частью 9 настоящей статьи и одновременно на повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 4 или 5 настоящей статьи, устанавливается одно повышение фиксированной выплаты по выбору застрахованного лица. Лицам, проживающим в сельской местности, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. При выезде граждан, указанных в части 14 настоящей статьи, на новое место жительства за пределы сельской местности после установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности, предусмотренного частью 14 настоящей статьи, указанное повышение сохраняется.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Статья 18. Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий 1. Размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Такой перерасчет производится без заявления пенсионера за исключением лиц, имеющих право на установление доли страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона с 1 августа каждого года, а в случае перерасчета размера страховой пенсии по случаю потери кормильца - с 1 августа года, следующего за годом, в котором была назначена указанная страховая пенсия. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете страховой пенсии, предусмотренном пунктом 3 части 2 настоящей статьи, учитывается в размере: 1 до 31 декабря 2022 года включительно: а 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; б 1,875 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"; 2 с 1 января 2023 года - 3,0. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов каждого из умерших родителей, не учтенных по состоянию на день их смерти. Детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, умершей одинокой матери размер страховой пенсии по случаю потери кормильца подлежит перерасчету в порядке, предусмотренном пунктом 3 части 2 и частями 3 и 4 настоящей статьи, исходя из индивидуального пенсионного коэффициента, не учтенного по состоянию на день ее смерти, увеличенного в два раза.

В случае увеличения количества нетрудоспособных членов семьи, подлежавших учету при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона, производится перерасчет размеров страховой пенсии по случаю потери кормильца, назначенных другим нетрудоспособным членам семьи, с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором в распоряжение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, поступили сведения о нетрудоспособном члене семьи, не учтенном при определении размера страховой пенсии по случаю потери кормильца, на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. При этом размер страховой пенсии определяется в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о перерасчете размера страховой пенсии лица извещает его о таком перерасчете. В случае представления после назначения страховой пенсии страхователем сведений индивидуального персонифицированного учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования за период после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном персонифицированном учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" в отношении периодов работы и или иной деятельности, имевших место до назначения страховой пенсии, влекущих увеличение индивидуального пенсионного коэффициента, производится перерасчет размера страховой пенсии со дня назначения указанной пенсии без истребования от пенсионера заявления о перерасчете размера страховой пенсии. В случае пропуска лицом срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности за указанное время определяется по прежней группе инвалидности. Размер страховой пенсии ежегодно корректируется в следующем порядке: 1 с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год; 2 с 1 апреля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на указанную дату. В случае, если установленная в соответствии с пунктом 2 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона стоимость пенсионного коэффициента превысит размер стоимости пенсионного коэффициента, установленной в соответствии с пунктом 1 части 20 статьи 15 настоящего Федерального закона, с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на указанную разницу. Статья 19.

Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим 1. Федеральные государственные гражданские служащие, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право вместо перерасчета размера страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона по достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в том числе назначаемую досрочно , на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и или иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. Доля страховой пенсии по старости устанавливается к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим без истребования от них заявления со дня, следующего за днем, в котором истекают 12 полных месяцев работы и или иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. При установлении доли страховой пенсии по старости указанные индивидуальные пенсионные коэффициенты не могут быть использованы в целях перерасчета размера страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, а также в целях перерасчета размера доли страховой пенсии по старости, предусмотренного частью 4 настоящей статьи. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения о назначении лицу доли страховой пенсии по старости извещает его о назначении ему доли страховой пенсии по старости. В страховой стаж, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, в том числе периоды службы работы , учтенные при исчислении стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и периоды работы и или иной деятельности, учтенные для установления страховой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет. Размер доли страховой пенсии по старости подлежит перерасчету на основании данных индивидуального персонифицированного учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования в связи с увеличением суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемой в порядке, предусмотренном частью 18 статьи 15 настоящего Федерального закона, исходя из суммы страховых взносов на страховую пенсию, не учтенных при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента для исчисления размера доли страховой пенсии по старости при ее назначении, предыдущем перерасчете, предусмотренном настоящей частью. Максимальное значение индивидуального пенсионного коэффициента при перерасчете доли страховой пенсии по старости учитывается в размере: 1 до 31 декабря 2022 года включительно: а 3,0 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году не формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; б 1,875 - для застрахованных лиц, у которых в соответствующем году формируются пенсионные накопления за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании; 2 с 1 января 2023 года - 3,0.

К доле страховой пенсии по старости, предусмотренной настоящей статьей, применяются правила перерасчета корректировки , а также порядок выплаты и доставки, которые установлены настоящим Федеральным законом для страховой пенсии по старости, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 - 17 статьи 15 настоящего Федерального закона. Статья 20. Доля страховой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава 1. Граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", имеющие не менее 15 лет страхового стажа, в который включаются периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, имеют право вместо перерасчета размера страховой пенсии по старости, предусмотренного пунктом 3 части 2 статьи 18 настоящего Федерального закона на получение доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за период не менее чем 12 полных месяцев работы и или иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. Доля страховой пенсии по старости устанавливается к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава без истребования от них заявления со дня, следующего за днем, в котором истекают 12 полных месяцев работы и или иной деятельности после назначения пенсии за выслугу лет. В страховой стаж, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, включаются периоды работы и или иной деятельности, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, и периоды, засчитываемые в страховой стаж наравне с периодами работы и или иной деятельности и предусмотренные статьей 12 настоящего Федерального закона, в том числе периоды работы службы и иной деятельности, учтенные при исчислении выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", и периоды работы и или иной деятельности, учтенные для установления страховой пенсии по старости, к которой была установлена пенсия за выслугу лет. Информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости 1. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации обеспечивает информирование застрахованных лиц о предполагаемом размере страховой пенсии по старости.

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществляет информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости застрахованных лиц, достигших возраста 45 и 40 лет соответственно мужчины и женщины , не являющихся получателями страховой пенсии по старости, в том числе назначенной досрочно, страховой пенсии по инвалидности, пенсии по старости, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации". Информирование о предполагаемом размере страховой пенсии по старости осуществляется Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации один раз в три года начиная с года достижения застрахованным лицом возраста 45 и 40 лет соответственно мужчины и женщины по 31 декабря соответствующего года через личный кабинет застрахованного лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг при условии регистрации застрахованного лица в единой системе идентификации и аутентификации. Застрахованные лица, указанные в части 2 настоящей статьи, не зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации, по своим обращениям имеют право получать в органах Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения о предполагаемом размере страховой пенсии по старости. Сведения о предполагаемом размере страховой пенсии по старости предоставляются застрахованным лицам в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения. Глава 5. Порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии 1. Установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении в том числе с указанием сведений о способе доставки страховой пенсии , о выплате и доставке страховой пенсии непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства в случае, если между органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных заявлений предусмотрена перечнем государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре, установленным соглашением.

Работодатель вправе обращаться за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии застрахованным лицам, состоящим в трудовых отношениях с ним, с их письменного согласия. Обращение за установлением страховой пенсии, выплатой и доставкой страховой пенсии может быть представлено в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. При этом заявление о переводе на страховую пенсию, заявление о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, заявление о перерасчете размера страховой пенсии или заявление о выплате страховой пенсии, поданные в указанном порядке, принимается органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в случае представления заявителем необходимых документов, подлежащих представлению с учетом положений части 7 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления.

Важно учитывать, что эти показатели меняются. Минимальный трудовой стаж, необходимый для получения пенсии по старости, будет увеличен с 13 до 15 лет. Некоторые россияне могут выйти на пенсию раньше официально установленного возраста, если на это есть особые социальные основания. Но при этом необходимо к этому времени накопить нужное количество пенсионных коэффициентов.

К примеру, досрочный выход на пенсию может оформить родитель ребенка-инвалида. Тогда возраст выхода для женщин снижается до 50 лет, а для мужчин — до 55 лет, с трудовым стажем не менее 15 или 20 лет соответственно. Как рассчитать страховую пенсию по старости Страховая пенсия по старости складывается из: суммы пенсионных коэффициентов; стоимости коэффициента; фиксированной части страховой пенсии. Пенсионные коэффициенты необходимо накопить за время официальной работы, а фиксированная часть пенсии выплачивается за трудовой стаж. Чтобы рассчитать размер пенсии, надо: умножить сумму пенсионных коэффициентов на стоимость одного коэффициента в текущем году; прибавить сумму фиксированной части. Важно: Сумму накопленных коэффициентов можно узнать в Социальном фонде России. Там необходимо запросить выписку о пенсионных коэффициентах и справку о размере пенсии.

Например, пострадавшие от радиационных или техногенных катастроф. Граждане могут получать этот вид пенсии, даже если у них нет опыта работы. Но при социальной пенсии нельзя работать по трудовому или гражданско-правовому договору. Возраст, в котором можно выйти на социальную пенсию по старости на пять лет больше, чем для страховой пенсии. То есть он таков: для мужчин — 68 лет; для женщин — 63 года. Что касается размера социальной пенсии, он зависит от установленного прожиточного минимума пенсионера в регионе. При этом если пенсия окажется меньше прожиточного минимума, то к выплате применяется социальная доплата, которая начисляется автоматически.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Часть в редакции, введенной в действие с 8 января 2019 года Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 536-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Федеральным законом от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1 страховая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом.

При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств; 2 страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, за которые начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж; Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 237-ФЗ. Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию 2. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи , имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 5.

Право на выбор пенсии 1.

Индексация пенсий в 2023–2026 годах

А от Ваших правильных действий будет напрямую зависеть размер Вашего ПК до 2002 года. Период 2002-2014 год влияет на размер заработанной пенсии именно количеством уплаченных страховых взносов. Для того, чтобы точно знать, кто и сколько уплачивал за Вас взносы в течение этого периода, можно всегда взять выписку из лицевого счета непосредственно в своем отделении ПФ. В выписке должны быть отражены все поступления за Вас в течение этого периода с указанием работодателя. Ещё для того, чтобы не ломать себе голову, можно также запросить сведения об общей величине страховых взносов с учетом индексации, так как они идут в расчёт пенсионных баллов не в «голом виде», а увеличиваются на официальные величины индексаций. Периоды с начала действия 400 ФЗ, то есть с 2015 года, рассчитываются в соответствии с законом за каждый год отдельно. Здесь стоит отметить, что я не верю никаким негосударственным пенсионным фондам. Хотя сама перевела в своё время свои накопления в Газфонд, сейчас хочу вернуть всё в ПФР, потому что хоть пусть и очень маленькая, но государственная, гарантия там есть. Негосударственные же фонды мне напоминают игроков на бирже,которые элементарно могут «слить» весь депозит и обанкротиться. Пусть лучше накопленная сумма достанется, если не мне, то моим наследникам. То есть, уплатив в 2020 году 32448 рублей из них на мед.

То есть эти деньги с пенсией будут возвращаться в Ваш карман в течение более чем 20 лет, если, конечно, Вы сможете столько прожить. Чтобы Вы, как работоспособное население, смогли прибавить к размеру своей пенсии разрешённые законодательством 10 баллов, необходимо в виде страховых пенсионных взносов в этом году уплатить 240805. Соответственно, Ваша зарплата должна быть на уровне более 1 000 000 в год. А сколько зарабатываете Вы? Думаю, в разы меньше. Вот и подсчитайте, сколько Вам добавляют ежегодно к страховой части пенсии.

Во сколько уходят на пенсию женщины — многодетные матери Возраст выхода на пенсию многодетной мамы будет зависеть прежде всего от того, сколько у нее детей, достигших возраста 8 лет. Второе обязательное условие — общий страховой стаж мамы 15 лет или более.

При соблюдении этих 2 требований многодетная мама сможет выйти на пенсию п. Во сколько выходят женщины на пенсию при наличии 2 детей Двое детей в семье не делают ее многодетной и не дают права матери на досрочную пенсию. Поэтому обычно такие мамы могут выйти на пенсию только по общим правилам. Исключение составляет случай, когда женщина в течение определенного времени работала на Крайнем Севере. Она будет вправе выйти на пенсию в 50 лет, если п. Досрочный пенсионный возраст в 2023-2024 гг.

Президент Российской Федерации В.

Задачей юристов этой организации — это своеобразное прочтение Законодательства, причем иногда доходящее до маразма. На основании того, как поймут и вывернут наизнанку юристы ПФР, что написано в Законе, они, по-моему, выпускают методички, обучающие остальных сотрудников способам «честного отъема пенсий». Хотя изначально такие действия назвать честными ну никак невозможно. Поскольку я отношусь именно к тем, кто вышел на пенсию именно в 2015 году, причем отложив эту процедуру почти на три года, я совершенно определенно могу рассказать, что и как, на основании каких домыслов зажимают у нас наши пенсионные нахлебники. Пенсия у тех, кто доработал до вступления в силу 400 ФЗ, делится, как и в предыдущем законе, на две части: страховую часть и фиксированную выплату. На сегодня фиксированная выплата составляет 5686,25 и может быть увеличена в зависимости от различных обстоятельств, указанных в законе. Страховая же часть зависит от стажа и заработка до 01. Совершенно понятно, что до 2002 года рассчитывается Пенсионный капитал, к которому потом применяют коэффициенты индексации и валоризации. Самая большая проблема всех пенсионеров за этот период своей трудовой деятельности — это включение в стаж всех периодов работы. Отговорки, что кто-то там за Вас не уплачивал страховые взносы — полнейшая ерунда, так как закон возлагает эту обязанность не на гражданина, а на работодателя. Алгоритм включения в стаж всех выброшенных ПФ периодов Вашей работы будем рассматривать в отдельной статье, так как эти действия зависят от слишком большого количества факторов. А от Ваших правильных действий будет напрямую зависеть размер Вашего ПК до 2002 года. Период 2002-2014 год влияет на размер заработанной пенсии именно количеством уплаченных страховых взносов. Для того, чтобы точно знать, кто и сколько уплачивал за Вас взносы в течение этого периода, можно всегда взять выписку из лицевого счета непосредственно в своем отделении ПФ. В выписке должны быть отражены все поступления за Вас в течение этого периода с указанием работодателя. Ещё для того, чтобы не ломать себе голову, можно также запросить сведения об общей величине страховых взносов с учетом индексации, так как они идут в расчёт пенсионных баллов не в «голом виде», а увеличиваются на официальные величины индексаций. Периоды с начала действия 400 ФЗ, то есть с 2015 года, рассчитываются в соответствии с законом за каждый год отдельно.

Повышению пенсии быть: Госдума утвердила закон о страховых пенсиях

В Госдуму внесли новеллу о страховых пенсиях работающих пенсионеров - новости Право.ру Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении законопроект, который предусматривает увеличение средней пенсии для получателей страховой.
Госдума приняла закон о выплате пенсий гражданам России в новых регионах Группа депутатов Госдумы внесла проект изменений в закон "О страховых пенсиях". Предполагается, что страховые пенсии пересчитают матерям, ухаживающим за детьми.

Изменения в Закон "О страховых пенсиях"

Инициаторы, партия «Справедливая Россия», предложили раз в год выплачивать всем пенсионерам внеочередную «13-ю пенсию». Федеральный закон от 29 мая 2023 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях". имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях». Федеральный закон от 29 мая 2023 г. N 190-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Федеральный закон "О страховых пенсиях". 3. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом "О накопительной пенсии". С 1 января страховые пенсии неработающих пенсионеров увеличились на 4,8 %. В среднем это 1000 руб.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) "О страховых пенсиях"

Стало известно, кому увеличат пенсию с 1 мая 2024 года: разъяснения СФР - Новости Депутаты Госдумы РФ 24 октября приняли в первом чтении законопроект, который предусматривает увеличение средней пенсии для получателей страховой.
Изменения в закон о страховых пенсиях Выплату страховой пенсии производит Пенсионный фонд России – ежемесячно, равными платежами и в течение всей жизни получателя.
Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 2023 В действующем с 2015 года законе РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ так же, как и в предшествовавшем ему законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ, предусмотрено право граждан на досрочную трудовую пенсию по.
Какие изменения предлагают внести в закон о страховых пенсиях? | Аргументы и Факты Государственная дума во втором и третьем чтениях одобрила закон об индексации страховых пенсий с 1 января 2024 года.

В Госдуму внесли законопроект о страховых пенсиях

Федеральным законом от 11 марта 2024 г. № 47-ФЗ «О внесении изменений в статьи 10 и 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», вступившим в силу с И марта 2024 г., внесены изменения в статьи 10 и 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ. Президент России Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в федеральные законы „О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ и „О страховых пенсиях“». Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ (ред. от 12.12.2023) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий". Выплату страховой пенсии производит Пенсионный фонд России – ежемесячно, равными платежами и в течение всей жизни получателя. Новый закон, касающийся выплат страховых пенсий, подписан президентом России Владимиром Путиным и должен вступить в силу 1 января 2023 г., сообщает

Какие страховые пенсии решил отменить Путин?

29 мая 2023 года принят Федеральный закон № 190-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральный закон «О страховых пенсиях». Ростовская транспортная прокуратура разъясняет: Подписан закон о беззаявительном порядке назначения некоторых страховых и социальных пенсий. Страховая пенсия складывается из фиксированной выплаты и количества накопленных пенсионных баллов, умноженных на их стоимость. С 1 января 2024 года страховые пенсии по старости вырастут на 7,5%. Соответствующий законопроект принят Государственной Думой в первом чтении. Соответствующий проект поправок в закон «О страховых пенсиях» внесли в думскую базу данных. Документ в случае принятия вступит в силу с 1 января 2024 года. Насколько увеличились пенсии в России в 2023 году, как проиндексировали социальные и военные выплаты, а также пособия по старости, какая индексация пенсий предстоит в 2024-2026 годах.

В Госдуму внесли законопроект о повышенной пенсионной выплате после 75 лет

Изменения в закон о страховых пенсиях Законы Российской Федерации.
Прокурор разъясняет - Прокуратура Новосибирской области Государственная Дума приняла закон о размере увеличения страховых пенсий по старости неработающим пенсионерам в 2024 году.
Закон о страховых пенсиях. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 11.03.2024) В 2024 году женщины смогут выйти на пенсию в 58 лет, а мужчины — в 63 года.

Фиксированная выплата к страховой пенсии: что это такое и каков ее размер в 2024 году

Право на получение индексации имеет только неработающий пенсионер. Выплата неработающим пенсионерам индексации производится на основании сведений индивидуального персонифицированного учета. Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Тяжкая доля от имени Комитета по труду и соцполитике объяснять, почему принимать все эти законы нельзя и почему фракция «Единая Россия» за них голосовать не будет, выпала на долю Светланы Бессараб. Она заявила, что сама могла бы добавить доводов в пользу возврата индексации пенсий работающим, но потребуются дополнительные расходы бюджета. Да, президент в 2021 году давал поручение правительству проработать вопрос о возврате индексации работающим, но «тогда возникли обстоятельства экономического характера», что уж говорить про нынешнюю ситуацию.

Г-жа Бессараб заверила, что единороссы готовы бороться за возвращение индексации пенсий работающим — надо только дождаться от Счетной палаты запрошенных у нее прошлой осенью расчетов и понять, сколько теряют региональные бюджеты от увольнения пенсионеров, сколько — социальные фонды от неуплаченных страховых взносов и сколько средств все-таки потребуется на возврат индексации пенсий всем… Стоит заметить, что правительство ни в одном из отзывов или заключений на все инициативы о возврате индексации пенсий работающим ни разу не привело своих расчетов, оспаривая расчеты авторов. Депутаты из фракции «Новые люди» в обсуждении законопроектов вообще не участвовали. Фракция «СР» нажала кнопку «за». Единороссы не участвовали в голосовании. Михаил Терентьев, выступая от их имени, напомнил, что, по крайней мере, по работающим инвалидам президент Путин в декабре уже дал поручение правительству к 15 апреля вопрос «проработать» и предложил немного подождать. Отмена индексации работающим пенсионерам в 2016 году стала самым спорным решением властей, поскольку лишило пенсионную систему взносов почти 6 млн человек.

Их заработки ушли в тень. Счетная палата не представила обещанный аудит плюсов и минусов отмены индексации работающим пенсионерам. Мы очень рассчитываем на объективный расчет и на то, что мы сможем тогда все вместе принять соответствующие решения», — заявила в четверг член думского комитета по труду и соцполитике Светлана Бессараб цитата по информационному агентству REX, прямые трансляции обсуждения законопроектов из Госдумы запрещены. Неторопливость Счетной палаты вполне объяснима, поскольку из-за отмены индексации пенсий в 2016 году число официально работающих пенсионеров, которые платили взносы в Пенсионную систему, сократилось с 15,3 до 9,6 млн человек, по официальным данным Росстата. Это значит, что пролоббированное Минфином РФ во главе с Антоном Силуановым решение об отмене индексации больше навредило российской казне. Однако ущерб от этого решения чиновники, естественно, скрывают.

Кроме прямого ущерба российской казне, отмена индексации привела и к прямой дискриминации работающих пенсионеров. Индексация пенсий работающих пенсионеров заморожена с 2016 года. Работающий пенсионер за это время потерял за счет недоиндексации ежемесячно в среднем 8878 руб. Таким образом, совокупные потери работающих пенсионеров достигают 14 000 руб. Не случайно поэтому, что количество работающих пенсионеров сократилось за семь лет на 7 млн человек. Дума проголосовала против голосами «Единой России», — сообщила депутат Оксана Дмитриева.

По ее словам, призывы задуматься о том, что дополнительные расходы на индексацию пенсий составят около 420 млрд руб. В Госдуме прошли голосования по пяти законопроектам, касающимся одной темы — возвращения индексации работающим пенсионерам, которое было отменено с начала 2016 года. Проекты представили отдельные депутаты, фракции некоторых партий, профильный комитет Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов и два региона. Однако все они в четверг были также дружно отклонены. Хотя пенсионную реформу, и в частности отмену индексаций неработающим пенсионерам с 1 января 2016 года, проводило формально другое правительство, но она была одобрена главой государства, поэтому и аргументы против в основном сохраняются. Глава Минфина Антон Силуанов объяснял уже в нижней палате парламента осенью 2021 года , что бюджетные ресурсы правительство в первую очередь концентрирует на поддержке семей с детьми и решении вопросов бедности.

А второй приоритет — поддержка пенсионеров без дополнительного дохода, то есть неработающих, индексация пенсии им с учетом инфляции, и если рост цен выше плановых значений, то неработающим оказывают дополнительную разовую поддержку. Депутаты же требуют вернуть людям деньги, которые придется выплачивать постоянно, причем речь идет о сотнях миллиардов рублей. Мы не оставим попыток вернуть индексацию неработающим пенсионерам, сказала Оксана Дмитриева. Эта мера не только несправедлива, но и вредная для экономики страны, особенно в нынешних условиях. У нас сейчас достаточно напряженная ситуация на рынке труда, в 2022 году с него ушли около 2 млн человек 300—400 тыс. Причем речь идет об очень ценных кадрах старой проверенной советской школы, включая инженеров и работников бюджетной сферы.

Отмена индексации была огромной ошибкой, о чем говорит тот факт, что сразу в 2016 году количество работающих пенсионеров сократилось с 14,1 млн человек вполовину, а на 1 октября 2022 их осталось 6,9 млн. Дмитриева отмечает, что экономика теряет гораздо больше. По словам депутата Госдумы Олега Смолина он представлял проект от КПРФ , «реформа» не только снижает уровень жизни работающих пенсионеров и дестимулирует их к труду, но и является экономически невыгодной для государства. По его словам, она не только вывела из экономики более 7 млн работоспособных и высококвалифицированных работников, но и привела к тому, что государственные внебюджетные фонды и региональные бюджеты ежегодно теряют суммы, сопоставимые с экономией бюджета Пенсионного фонда. Экспертное сообщество в РФ продолжает споры о том, как нужно преобразовывать экономику, на чем сделать упор — на инвестиционном буме в том числе из госсредств или за счет роста расходов домохозяйств. По его мнению, оба фактора должны работать вместе, дополняя друг друга.

По его мнению, именно социальная политика, меры поддержки являются одним из ключевых факторов преодоления нынешнего, небывалого по длительности кризиса. Если бы власти прислушались к ученым, то вполне могли бы перейти от разовых акций к планомерному наращиванию доходов граждан, тем более что речь идет о возврате меры, которая раньше уже существовала в экономике.

Пожаловаться Порядок расчета страхового стажа установлен в ст. А, между тем Пункт 8 статьи 13 гласит: "8. При исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и или иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы деятельности , могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа , по выбору застрахованного лица. Поскольку период, указанный в подпункте «и» приравнивается к работе, которая следовала перед и после окончанием этого периода, а работа предшествовавшая и следовавшая за временем учебы была включена в стаж для назначения пенсии, то период учебы , так же подлежит к включению в стаж для назначения пенсии.

Нововведения предполагают беззаявительное назначение страховой и социальной пенсий в случае потери кормильца, а также социальной пенсии детям, оба родителя которых неизвестны. Законом предусмотрено, что такие пенсии назначаются со дня смерти кормильца на основании данных, которые имеются в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Решение о назначении таких пенсий будет приниматься в срок не более пяти рабочих дней.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий