Совет Федерации одобрил закон о штрафах за спам-звонки. Причем под запрет попали также автоматические звонки, то есть реклама от роботов. Госдума приняла закон, которым вводятся штрафы для микрофинансовых организаций за распространение рекламы услуг по предоставлению займа без указания всех условий, определяющих его полную стоимость.
В Госдуму внесут законопроект о штрафах до 1 млн рублей за рекламные звонки
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки- 15.05.2023 - Кодекс | Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе". |
Закон о рекламе для маркетологов: как безопасно звонить клиентам, писать email и SMS | Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. |
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Еще одной распространенной проблемой выступает отсутствие прямого согласия на получение сообщений рекламного характера: в некоторых случаях компании включают его как пункт в договоре, что в большинстве случаях может трактоваться как ошибка. Помимо предписаний о прекращении нарушения, для юридических лиц предусмотрены достаточно крупные штрафы за нарушения рекламного законодательства — от 100 тыс. Понятие "реклама" — что говорит закон? Реклама представляет собой информацию, которая соответствует следующим условиям: распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке п. Определение не содержит ограничений в отношении способа распространения информации, в связи с чем к рекламе могут относиться в том числе сообщения, передаваемые по смс или E-mail. Путаницу в квалификации информации как рекламы вызывают критерий адресованности неопределенному кругу лиц, о чем будет подробно разъяснено далее. Распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается ч. При этом ФАС России неоднократно разъясняла, что абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения в соответствии с п.
Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении рекламного законодательства, и он будет вправе обратиться в антимонопольный орган. Рекламные рассылки как спам Рекламные сообщения, распространение которых происходит без предварительного согласия получателя, часто квалифицируют как спам — такое определение использует ФАС России. Спам, напомним, представляет собой телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. В своих разъяснениях и принятых решениях о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя Например, Определение УФАС по Республике Татарстан от 9 сентября 2021 г. Таким образом, в категорию спам попадают сообщения, которые относятся к одному или нескольким следующим критериям: Направлены пользователю без его согласия. Вводят его в заблуждение относительно характера таких сообщений. Вводят его в заблуждение относительно отправителя сообщений.
Именно поэтому до отправления рекламных рассылок компании следует юридически грамотно оформить согласие на получение рекламы. Согласие на получение рекламы Законодательство о рекламе содержит норму, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы ч. К ним относится лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение п. Как грамотно оформить согласие на получение рекламной рассылки? Воспользуйтесь формой, подготовленной экспертами компании "Гарант"! Примерная форма согласия на получение sms-сообщений, рекламы или другой информации В случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии ч. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием ч.
Согласие абонента при этом может быть выражено в любой форме, однако такая форма согласия должна быть достаточной для идентификации такого согласия и подтверждения волеизъявления лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя аб.
Полную информацию о стоимости кредита следует отображать тем же шрифтом, что и наиболее привлекательные проценты, и одни параметры не должны быть менее заметными, чем другие. Потребитель сможет сразу увидеть, какие дополнительные платные товары или услуги ему придется приобрести, чтобы получить заемные средства по более выгодной ставке. Регулятор полагает, что новая норма заставит заемщиков обращать внимание на дополнительные условия кредитного договора и более осознанно рассчитывать свою финансовую нагрузку.
Для должностных лиц размер штрафа теперь лежит в диапазоне от 20 тыс. Законом также вводится ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением требований законодательства о рекламе — в ней должны быть указаны точный размер процентной ставки и полная стоимость кредита или займа. При этом подобная информация должна предоставляться шрифтом такого же размера, как и само рекламное сообщение.
Сумма взыскания с юридических лиц может составить от 300 тысяч до одного миллиона рублей.
Ответственность введут и за распространение микрофинансовой организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением микрозайма, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих полную стоимость кредита. Сейчас такие требования действуют для банков. Одновременно поднимут размер штрафов за такие нарушения. Должностных лиц будут за это наказывать на 40-100 тысяч рублей. Взыскание с юридических лиц составит до 1,6 миллиона рублей. Что ждет Россию после выборов Самая агрессивная С телефонным спамом пытаются бороться не первый год.
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
Вероятнее всего, лимит на рекламные звонки будут получать напрямую рекламодатели, а не операторы связи. Это связано с тем, что компаниям никто не помешает разбить обзвон на несколько операторов. Эксперт считает, что новый законопроект вряд ли существенно повлияет на рынок рекламы. А вот сократить рынок автоматизированных обзвонов он действительно поможет", — отмечает Евгений Царёв. Рекламные звонки уже частично находятся в серой сфере: многие компании, предоставляющие такие услуги, отключаются от сети из—за жалоб тех, до кого дозваниваются.
После введения закона в тень перейдёт ещё больше участников.
Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее. Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы».
Но, перед тем как идти жаловаться, нужно понять, а действительно ли реклама прошла без согласия абонента. Потому что зачастую бывает так, что человек ставит галочку в документе или рассылке и абсолютно это не запоминает.
Отзывы наших клиентов: Если вы хотите добиться честности и справедливости, то, не теряя времени, обращайтесь в правовой центр «Человек и Закон». Я сразу так поступила, когда узнала, что уволена с работы после выхода с больничного. Меня оказывается уволили по сокращению штатов из такой серьёзной организации под название... После смерти моего дяди моя мама вовремя не вступила в права наследования. По истечении шести месячного срока квартира перешла в собственность г. Казалось бы что дело безнадёжное, но благодаря кропотливой работе... Москва Человеческое cпасибо юристам правого центра "Человек и Закон", которые помогли мне обрести уверенность и спокойствие в решении моей семейной проблемы. Ситуация у меня одна из самых типичных по настоящему времени, хотя пришла в правовой центр с ощущением безысходности.
Однако компании зачастую не осознают, что информация, которую направляют клиентам, является рекламой, то есть ее распространение должно происходить с соблюдением норм законодательства. Некоторые компании распространяют рекламные рассылки, не соблюдая требования рекламного законодательства, что в свою очередь приводит к обращению потребителей в антимонопольные органы. При этом такие нарушения совершают в том числе крупные компании — так, например, территориальные органы ФАС России штрафовали Сбербанк за рассылку E-mail-сообщений без предварительного согласия абонентов Постановление УФАС г. Еще одной распространенной проблемой выступает отсутствие прямого согласия на получение сообщений рекламного характера: в некоторых случаях компании включают его как пункт в договоре, что в большинстве случаях может трактоваться как ошибка. Помимо предписаний о прекращении нарушения, для юридических лиц предусмотрены достаточно крупные штрафы за нарушения рекламного законодательства — от 100 тыс. Понятие "реклама" — что говорит закон?
Реклама представляет собой информацию, которая соответствует следующим условиям: распространяется любым способом, в любой форме, с использованием любых средств; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижения на рынке п. Определение не содержит ограничений в отношении способа распространения информации, в связи с чем к рекламе могут относиться в том числе сообщения, передаваемые по смс или E-mail. Путаницу в квалификации информации как рекламы вызывают критерий адресованности неопределенному кругу лиц, о чем будет подробно разъяснено далее. Распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается ч. При этом ФАС России неоднократно разъясняла, что абонент, выразивший согласие на получение рекламы, вправе в любое время отказаться от ее получения в соответствии с п. Продолжение рассылки рекламы абоненту, выразившему письменный отказ от получения смс-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении рекламного законодательства, и он будет вправе обратиться в антимонопольный орган.
Рекламные рассылки как спам Рекламные сообщения, распространение которых происходит без предварительного согласия получателя, часто квалифицируют как спам — такое определение использует ФАС России. Спам, напомним, представляет собой телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту или пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2007 г. В своих разъяснениях и принятых решениях о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России определяет спам как рассылку сообщений рекламного и иного характера, которая инициируется без согласия абонентов или вводит их в заблуждение относительно характера таких сообщений или их отправителя Например, Определение УФАС по Республике Татарстан от 9 сентября 2021 г. Таким образом, в категорию спам попадают сообщения, которые относятся к одному или нескольким следующим критериям: Направлены пользователю без его согласия. Вводят его в заблуждение относительно характера таких сообщений. Вводят его в заблуждение относительно отправителя сообщений.
Именно поэтому до отправления рекламных рассылок компании следует юридически грамотно оформить согласие на получение рекламы. Согласие на получение рекламы Законодательство о рекламе содержит норму, согласно которой распространение рекламы по сетям электросвязи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы ч. К ним относится лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение п. Как грамотно оформить согласие на получение рекламной рассылки? Воспользуйтесь формой, подготовленной экспертами компании "Гарант"!
Рекламные рассылки – как не нарушить закон?
С 17 апреля 2024 года вводятся новые штрафы за спам-звонки | За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. |
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес - Онлайн бухгалтерия Небо | Государственная дума приняла в третьем чтении проект закона об усилении ответственности за нарушения требований к рекламе. |
Статья 18. Закон о Рекламе, N 38-ФЗ от 13.03.2006 | Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. |
Минцифры предложило запретить рекламные обзвоны россиян | Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. |
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Законопроект предложит дополнить первую часть статьи 18 закона «О рекламе». Антимонопольная служба контролирует исполнение закона о рекламе и выносит штрафы. Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе».
Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону? | действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; ФЗ О рекламе скачать бесплатно на сайте КонсультантПлюс. |
Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи | Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения. |
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Госдума в третьем и окончательном чтении приняла закон о введении штрафов за спам-звонки и рекламу микрозаймов по телефону. Согласно статистике ФАС России в 2023 году они в совокупности составили около 50% от всего объема выявленных нарушений Закона о рекламе. Инициатор документа — вице-спикер Государственной думы от ЛДПР Борис Чернышов, сообщает «РИА Новости». Сейчас, согласно закону «О рекламе». Депутаты приняли в третьем чтении поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которыми вводится административная ответственность за навязчивую рекламу по телефону.
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона. Глава 2 закона о рекламе перечисляет отдельные способы ее распространения.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
Например, для юрлиц штрафы могут достигать 1 млн рублей», — сообщил Говырин. Еще более жесткой будет реакция закона на нарушения при рекламе кредитов и микрозаймов. Если в рекламе не будет полной информации о стоимости кредита, рекламодателя ждет наказание: для должностных лиц штраф — от 40 тыс. Как финансовые организации продолжают указывать привлекательные ставки и нужно ли увеличивать штрафы за это Накануне, 19 марта, Государственная дума приняла во втором чтении законопроект, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу МФО. Законопроект предлагает остановить административную ответственность в форме штрафа для граждан в размере от 10 тыс.
Насколько эффективен будет новый закон неясно. Поскольку рекламодатель, по-прежнему, сможет использовать для рекламных звонков разные колл-центры, дозвониться до которых нельзя, сможет меняет телефоны и привлекать для звонков частников и т. То есть, рекламные звонки по одному и тому же поводу могут быть от разных компаний и с разных телефонов. С этим знакомы все, кто блокирует номера телефонов рекламных обзвонов, но продолжает получать рекламу уже с других номеров.
Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 октября 2012 г. Кроме того, в Правилах оказания услуг связи, согласованных с абонентами, может содержаться условие о том, что оператор обязан предоставить абоненту информацию, которая необходима для заключения и исполнения договора; такая информация также не будет считаться рекламой. Не менее частым случаем распространения рекламы является реклама с помощью отправки СМС-сообщений абонентам. В 2013 г. Санкт-Петербургское УФАС России зарегистрировало около 400 обращений граждан о поступлении в нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13 марта 2006 г. Что можно сделать, чтобы избавиться от подобной рекламы? Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона "О рекламе" возложена на рекламораспространителя. Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Чаще всего распространителем рекламы является сама компания, которая рекламирует свой товар или услуги.
Согласно тексту документа, ответственность вводится за нарушение установленных требований в отношении рекламы по сетям электросвязи. Это касается звонков по телефону с предложениями продуктов и услуг. Теперь за эти нарушения граждане могут заплатить от 10 до 20 тысяч рублей штрафа, для должностных лиц штраф составит от 20 до 100 тысяч, а юридическим лицам придется выплатить от 300 тысяч до 1 млн рублей.
Что грозит бизнесу за спам-звонки
Как передавать информацию о рекламе Напрямую с Роскомнадзором будет взаимодействовать только оператор рекламных данных. Поэтому рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут передавать информацию через него. Каждый из них должен будет заключить договор с ОРД и передавать ему свою часть информации. Зарегистрировать креатив может любой участник цепочки. Источник: руководство для рекламодателей от профессиональных ассоциаций АКАР и АРИР Исключение сделали для оператора социальной рекламы — он может не передавать Роскомнадзору сведения о своей рекламе. ОРД будет присваивать рекламе идентификатор, который позволит ее отследить, после чего ее можно будет распространять. Без идентификатора распространять рекламу нельзя. Пока неизвестно, как быстро ОРД будет присваивать идентификатор.
Например, реклама может показываться круглосуточно в течение какого-то времени или только в определенные дни недели и время суток; о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция в прямом эфире или другой вариант; о сроке размещения. Правительство пока не установило срок направления информации ОРД, но подготовило проект поправок. Если его примут, на передачу информации будет выделяться 20 календарных дней с момента распространения рекламы. Но поскольку сейчас срока нет, нет и ответственности за непредоставление сведений, даже если первый ОРД появится уже завтра. Как передавать информацию о рекламе Напрямую с Роскомнадзором будет взаимодействовать только оператор рекламных данных. Поэтому рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут передавать информацию через него. Каждый из них должен будет заключить договор с ОРД и передавать ему свою часть информации. Зарегистрировать креатив может любой участник цепочки.
Например, ФАС России в своей практике отмечает, что согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования. В качестве правового последствия нарушения данного запрета закон закрепляет обязанность рекламораспространителя немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Стоит отметить, что также не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, рекламные звонки, произведенные с нарушением данных требований, являются незаконными.
Инструкция 1. Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки. Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить.