На первый этап реставрации усадьбы «Останкино» предусмотрено 2,5 млрд рублей, об этом сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский в ходе прошедшей накануне пресс-конференции. Композиция парадного, обращенного к Москве фасада Останкинского театра-дворца, была построена на пересечении “генеральной линии” ансамбля с поперечной осью, заданной павильонами.
музей-усадьба "Останкино"
По уровню и богатству бумажной отделки интерьеров подлинные обои на стенах, имитация мрамора бумагой, расписные плафоны из бумаги, декупажи из бумаги с рисунками и орнаментами, бумажные медальоны и далее Останкино не имеет аналогов в мире. Общий фонд музея насчитывает порядка 20 тысяч различных предметов. Вспоминая об останкинском дворце, неизвестный английский путешественник писал: «…по фантастичности своей он напоминал одну из арабских ночей. В отношения блеска и великолепия он превзошел все, что только может дать самое богатое воображение человека или что только могла нарисовать самая смелая фантазия художника. Конечно, все можно списать на недостаток финансирования, ведь в адресно-инвестиционной программе Москвы было в 2012 году, еще задолго до формирования показателей сметной стоимости проекта, заложено в несколько раз меньше средств бюджета, чем предусмотрено в сметной документации. Возможно, ответ кроется в том, что таких комплексных и сложных задач по реставрации уникального деревянного неотапливаемого объекта в мире никто не решал. Возможно, что срок реставрации дворца в Останкине в семь лет, озвученный на градсовете, показался в итоге кому-то из чиновников непозволительной роскошью.
Возможно, дело в том, что для интерьеров, дошедших в такой степени сохранности допустима именно деликатная консервация, а не поновительская реставрация, которая теперь в тренде, а консервацией желания по-настоящему заниматься нет. Прямого ответа нет до сих пор. Общаясь на протяжении последних четырех лет с ведущими европейскими специалистами, экспертами и реставраторами, я каждый раз видел, с каким неприкрытым волнением и озабоченностью они говорят об этом объекте, каждый раз с удивлением узнавал, что многие из них были в Москве и приезжали посмотреть именно на сохранившиеся подлинные интерьеры дворца графа Шереметева, каждый раз слышал неприкрытую озабоченность судьбой памятника, которого однозначно можно и необходимо внести в список Всемирного наследия Юнеско. Действительно, реставрация дворца-театра, любимого детища графа Николая Петровича Шереметева - дело кропотливое, требующее дополнительных исследований, обмеров, обсуждений вопросов, на которые даже научно-методический совет не смог в свое время дать однозначного решения, дело, которому надо посвятить не год и не два. Уже более года дворец-усадьба стоит заброшенный. Ушел с объекта подрядчик, заказчик не выражает больше заинтересованности поддерживать объект в состоянии готовности к началу работ.
Объект такого уровня невозможно просто законсервировать. Да и такую задачу проектировщикам никто и не ставил. Проект пылится на полках. А объект медленно умирает. Деревянный памятник с такой многогранной сохранившейся отделкой, с бумажными обоями в количестве, не снившемся ни одному объекту мира, и массой аварийных зон не может ждать вечно. Заботиться о нем нельзя по расписанию.
ВДНХ Владыкино Бутырская Фонвизинская Останкино FEST — идеальный выбор для проведение разного формата деловых и частных мероприятий: тим-билдинги, корпоративы, конференции, дни рождения, свадьбы, юбилеи. У нас есть возможность организовать ваше мероприятие «под ключ» - мы берем на себя все организационные моменты: от технического оснащения до кейтеринга. Вам останется только отдыхать. Включена ли охрана?
Именно при нем в усадьбе появился пруд, были возведены господские палаты, деревянная церквушка Живоначальной Троицы, а также избы для священников и обслуги. В 1620-м владение отошло к представителям княжеского рода Черкасских — кабардинцам, потомкам легендарного верховного князя Кабарды Инала, перебравшихся в Первопрестольную и принявших здесь православие. Члены семьи оставались хозяевами усадьбы вплоть до 1743 года. При Михаиле Яковлевиче Черкасском, вступившем в права наследства в 1667- м году, перестроили в камне Троицкую церковь 1678-1683 , сохранившуюся до нашего времени в неизменном виде одна из красивейших храмов Москвы. Последним из Черкасских — владельцев усадьбы Останкино — был Алексей Михайлович Черкасский, при котором больше хозяйственное имение стало парадной резиденцией, куда его семья переезжала из Москвы на летний период. Тогда здесь появился просторный господский особняк, был разбит регулярный сад и отстроены оранжереи. История усадьбы Останкино при Шереметевых В 1743-м владение отошло графскому роду Шереметевых как приданое Варвары Алексеевны Черкасской, обвенчавшейся с Петром Борисовичем Шереметевым. Последний в те годы больше занимался своей любимой усадьбой Кусково, а потому новому поместью особого внимания не уделял. Новая история усадьбы Останкина началась уже при его сыне — Николае Петровиче Шереметеве. Он был весьма образованным человеком, интеллектуалом, ценителем и почитателем живописи, пылким любителем театра.
Экспозиция создана в мультимедийно-стендовом формате и располагается у входа в Останкинский парк. Планшетная выставка стала продолжением одноимённой экспозиции , открывшейся 26 апреля 2023 года в Историческом парке «Россия — моя история» в Москве. Выступая тогда на церемонии открытия, Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил, что одна из целей проекта — вернуть в общественную полемику положительное восприятие слова «Азов». Он также подчеркнул, что приазовские степи на протяжении тысячелетий являлись центром и перекрёстком цивилизаций, а освоение Россией этого края стали результатом долгих лет ожесточённой борьбы и усердного труда многих поколений наших предков.
ПИП «Останкино»
Столичные власти решили провести противоаварийные работы в усадьбе "Останкино", чтобы остановить разрушение культурного памятника. Как сообщает РИА Новости, мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о выполнении работ в здании дворца-театра. 28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. Уникальные фотографии музея-усадьбы «Останкино» представили на новой выставке. Сроки начала реставрационных работ главного дома усадьбы "Останкино" в Москве могут быть передвинуты в связи со сложностями переноса фондов, находящихся в этом здании, сказал в понедельник журналистам министр правительства Москвы. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. В Москве отреставрируют Итальянский павильон и фасады Дворца Усадьбы «Останкино» конца XVIII.
Реставрация усадьбы «Останкино» в Москве обойдется в 5 млрд
На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. Смотрите видео онлайн «музей-усадьба "Останкино"» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 15:33, длительностью 00:15:38, на видеохостинге RUTUBE. В петербургскую мастерскую паркет доставили из московского музея-усадьбы "Останкино". Почетный житель Останкинского района Олег Сулакадзе рассказал ИА FederalCity об истории попыток застройки Останкинского парка, которая длится уже 12 лет, и своей попытке докричаться до власти, чтобы остановить планирующуюся незаконную застройку.
Реставрация главного дома усадьбы "Останкино" может быть отложена
Гуляйте на свежем воздухе в Останкинском парке, изучайте растения в ботаническом саду, узнавайте о космических кораблях, роботах и других достижениях человечества на ВДНХ. Яркий акцент двора дома «Достижения» — развивающая детская площадка площадью 910 кв. СПОРТ и здоровья Дом «Достижение» дарит жителям безграничные возможности для спорта и здорового образа жизни — как на территории дома, так и рядом с ним. Благодаря розе ветров и обилию зелени в районе Останкино благоприятная экология.
Строительство будет вестись только на присоединенной территории. Здесь будет обустроено подземное фондохранилище, куда переедут экспонаты музея, что позволит приступить к реставрации помещений музея. В подземном пространстве присоединенного участка помимо фондохранилища разместят реставрационные мастерские, детские студии, технические помещения и паркинг на 200 машин. Еще одну автостоянку - плоскостную - планируется обустроить рядом с территорией усадьбы.
Наряду с трансформированными участками здесь сохранилось немало природных биотопов, пригодных как для стационарного обитания, так и для временного обитания кормежки, миграций. Из видов занесенных в Красную книгу города Москвы здесь встречаются: обыкновенный тритон, обыкновенная жаба, травяная, остромордая и озёрная лягушки, обыкновенный уж, живородящая ящерица, обыкновенный еж, лесная мышовка, обыкновенный хомяк, заяц-беляк, заяц-русак, горностай, ласка, обыкновенная бурозубка и европейский крот. История местности, на которой расположен природно-исторический парк «Останкино», уходит корнями в глубокое прошлое. Первые упоминания о ней можно найти в межевой книге по Московскому уезду за 1558 год и называлась она тогда — село Осташково. Несколько позже это место появляется в исторических источниках как Останково, а с 1710 года стало носить привычное всем название Останкино. Первый владелец Останкино - дьяк Посольского приказа В. Щелканов, при котором в 1584 году был создан Останкинский пруд, посажена роща, построены первые усадебные здания. В 1743-1917 годах усадьба Останкино принадлежала семье Шереметевых.
Шереметев в XVIII веке построил грандиозный театр-дворец и создал вокруг него регулярный парк во французском стиле, а позже был посажен и пейзажный парк. В 1791-98 годах крепостные зодчие П. Аргунов и А. Миронов создали дворцово-парковый ансамбль усадьбы Останкино, который сохранился до настоящего времени.
В музее также проводятся различные выставки и мероприятия, посвященные истории России и культуре. Здесь можно посетить концерты, лекции, мастер-классы и другие интересные мероприятия. Музей-усадьба «Останкино» — это одно из самых интересных мест в Москве для любителей истории и культуры.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Он подчеркнул, что теперь есть возможность спокойно обсудить судьбу памятника, не опасаясь, что за время обсуждения он может быть утрачен. Также Кибовский отметил, что сегодня в Москве ведется реставрация порядка 300 объектов. Департамент Москвы по конкурентной политике объявил конкурс на выполнение ремонтно-реставрационных работ дворца-театра XVIII века в усадьбе Останкино на северо-востоке столицы с начальной максимальной ценой контракта 68,4 миллиона рублей. Итоги конкурса будут объявлены 16 сентября 2014 года.
Планировалась, что работы по восстановлению здания будут проведены в 2009-2010 годах, однако этого так и не произошло. Дворец-театр из комплекса усадьбы "Останкино" был построен в 1792-1798 годах. К нему также прилегает парк 1766 года.
Языки: русский и английский.
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Добраться до комплекса можно на метро и автобусе. Остановка «Экскурсионный корпус телебашни» либо «Улица Академика Королёва».
Главный вход находится со стороны улицы Новомосковская. К нему ведут множество указателей, более подробно смотрите на схеме проезда. Второй вход на территорию башни расположен со стороны улицы Академика Королева. Для автомобилистов есть две парковки. Со стороны проезда Дубовой Рощи действует бесплатная паковочная зона, на Новомосковской улице — платная.
Останкинская башня с прилегающей территорией по периметру огорожена забором и чтобы попасть в нее вам сначала нужно пройти первый контрольно-пропускной пункт недалеко от главного входа. Потом зайти в экскурсионное бюро, которое располагается в здании рядом, где вы можете купить билеты или обменять на пропуск если купили их онлайн.
Новости и события Российского исторического общества
Алексеевский и Останкинский районы М125. Смотрим, как сейчас в музее-усадьбе «Останкино». Столичные власти объявили тендер на реставрацию фасадов и павильонов усадьбы Останкино — памятника архитектуры XVIII века. По словам проектировщика Сергея Куминова, в здании останкинского дворца сформирован особый микроклимат с переменной влажностью и температурой, и перемещать оттуда экспонаты далеко нельзя: это может повлиять на их сохранность.
ПИП «Останкино»
В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г. В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н. Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г. В 1992 г. Останкино получило статус музея-усадьбы. Черкасского, каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин. По характеру архитектурного решения церковь относится к распространённому в XVII в.
Основной объём храма украшен пятиглавием, приделы завершают два рядя кокошников с барабаном и главой в центре. Основными элементами декора являются общепринятые для этого времени детали: киотцы, гирьки, арочки, ширинки, кувшинчики, балясины, розетки, а также панно и изразцы. Храм до сих пор производит впечатление своей узорчатой декоративностью. Сейчас Троицкая церковь — действующий храм, приделы которого посвящены Тихвинской Богоматери и Александру Свирецкому. Парадный двор Парадный двор Останкинской усадьбы представляет собой замкнутое пространство перед дворцом. Ворота Парадного двора первоначально были украшены статуями «коневожатых», которые в хозяйственных документах 1802 г. Позже эти статуи были заменены выразительными фигурами кентавров, стоящими на «будках» ворот и поныне. Останкинский дворец Останкинский дворец состоит из трёх самостоятельных зданий, объединённых проходными галереями в единый архитектурный комплекс.
Центральное здание, двухэтажное, увенчанное круглым бельведером и куполом, является собственно театром. Его основную часть занимает театральный зал с артистическими уборными и машинным отделением, а все остальные помещения играют роль роскошного театрального фойе: залы первого этажа — фойе партера, второго — фойе бельэтажа.
Помогало решить такие вопросы только дерево: оно позволяло легко менять проект в зависимости от поставленной задачи. К примеру, если над партером положить разборный пол — оба зала становились одним большим пространством для танцев. Граф оказался привередлив: постоянно менял проект, заставляя людей разбирать и собирать всё заново. Открылся театр в 1875 году — с премьерой и фейерверком. На сцене была музыкальная драма «Зельмира и Смелон, или Взятие Измаила».
Неслучаен выбор именно этой драмы — праздновалась победа России над Турцией. После премьеры стало ясно: нужно достраивать театр, нужны комнаты для репетиций, просторные помещения для гостей. И снова за работу взялись архитекторы — добавили парадные залы, создали две галереи — в Картинной разместили личную коллекцию полотен графа. В апреле 1797 года граф спешно доделывал театр: рассчитывал на императорский приём, но император только осмотрел дворец, а чай пить не стал. Труппа театра была огромна, сценические имена актёров звучали как названия драгоценных камней — Гранатова, Жемчугова. В 1797 году граф подписывает вольную своей крепостной артистке Полине Жемчуговой и уже в 1801 году тайно венчается с ней.
В 1788 году усадьбу унаследовал их сын Николай, большой поклонник искусства — музыка и театр были главным содержанием его жизни. Небольшую крепостную театральную труппу своего отца Николай Петрович превратил в образцовый, практически профессиональный театр, готовый к сложным оперным спектаклям. Но нечто подобное невозможно было поставить на маленькой кусковской сцене. У графа возникла идея создать театральный дворцовый комплекс, и в 1792 году он начинает коренное переустройство усадьбы Останкино, чтобы воплотить свой замысел. Проект нового дворца-театра поручили итальянскому архитектору Франческо Кампорези. В дальнейшем над его созданием работали и другие выдающиеся архитекторы того времени: Иван Старов, Винченцо Бренна, Джакомо Кваренги. Сцены под открытым небом. Театральная история московских парков и усадебОстанкино, Кусково и Люблино. Изучаем театральное прошлое трех московских усадеб Театральная жизнь Останкинского театра была яркой, но недолгой. Ее кульминацией стали посещения польского короля Станислава Понятовского в 1795 году, императоров Павла I в 1797-м и Александра I во время коронационных торжеств 1801-го. После вынужденного переезда в Петербург, вызванного необходимостью службы при дворе, граф уже не мог уделять много времени театру. Кроме того, в 1797 году будущая супруга графа Прасковья Ковалева-Жемчугова перенесла пневмонию в тяжелой форме, после чего ее певческая карьера прекратилась, и театр потерял для Николая Шереметева прежнюю привлекательность. В 1856-м перед коронацией Александра II в Останкинском дворце устроили временную резиденцию императора, который вместе с семьей прожил там неделю, готовясь к церемонии. Для этого часть интерьеров радикально переделали, а театр превратился в зимний сад. В 1857 году император Александр II с императрицей еще раз посетили Останкино, прожив в усадьбе три дня. Последним владельцем усадьбы Останкино стал внук ее строителя — граф Александр Дмитриевич, меценат и музыкант, вполне унаследовавший таланты своих предков. После Февральской революции он вместе с семьей уехал на дачу в Финляндию, откуда уже не смог вернуться. Их имущество в России национализировали. Уже при графе Александре Шереметеве Останкино начали посещать гости, желавшие осмотреть усадьбу, — ее ценность была понятна многим.
В результате из комплексного проекта развития «Останкина», уже прошедшего государственную историко-культурную экспертизу и Главгосэкспертизу, пришлось «вычленять» собственно проект реставрации, который вновь проходил необходимые по закону экспертизы, что заняло немало времени. Дело двинулось, когда в 2019 году был объявлен конкурс на реставрацию скульптур Дианы-охотницы и нимфы, демонтированных с северного фасада усадьбы «Останкино» и хранившихся в запасниках музея. А недавно Департамент культурного наследия города Москвы утвердил предмет охраны Останкинского дворца-театра. В него вошли все декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры, а также планировка дворца, крыша, печные трубы, световые фонари, расположение оконных и дверных проемов, балконы, колонны и белокаменные крыльца, цвет фасадов, мраморные камины. Было решено также включить в предмет охраны старинную ограду парадного двора усадьбы. Первоначально на пилонах ворот находились скульптуры коней с укрощающими их юношами, а на столбах — вазы. Как отметил руководитель Мосгорнаследия Алексей Емельянов, теперь «любые реставрационные работы будут проводиться с учетом данного перечня подлинных элементов». Как считают специалисты, появление официально утвержденного предмета охраны — важный шаг в деле реставрации, которая, видимо, все же состоится в ближайшее время.
В усадьбе «Останкино» отреставрируют скульптуры Нимфы и Дианы-Охотницы
Больше 220 лет назад для своей летней резиденции граф Николай Шереметев заказывал напольное покрытие именно в городе на Неве. За два века паркет пришел в плачевное состояние. Но с помощью новых вставок из дуба, в том числе морёного, черного по цвету, березы выглядят свежими и крепкими. Кстати, для реставрации используется дерево, заготовленное еще в XIX веке. После того, как готов нижний щит паркета, реставрируются клепки. Они держатся незначительно. В самой усадьбе "Останкино" - тишина, реставрационное межсезонье.
Усадьбу Останкино дважды посещал император Александр II — в 1856 г. Здесь он подписал один из документов, подготавливавших «Великую реформу» — отмену крепостного права. Начиная с 1820-х гг.
Останкино стало дачной местностью, пользовавшейся особой популярностью среди артистов московских театров. В парке устраивались концерты, а в отсутствие хозяев желающие могли посетить и дворец. В 1917 г.
В годы Великой Отечественной войны Останкино подвергалось большой опасности. В предисловии к интереснейшей и исключительной по своей полноте монографии Н. Елизаровой «Театры Шереметевых», вышедшей в 1944 г.
В 1992 г. Останкино получило статус музея-усадьбы. Черкасского, каменных дел мастер Павел Сидорович Потехин.
По характеру архитектурного решения церковь относится к распространённому в XVII в. Основной объём храма украшен пятиглавием, приделы завершают два рядя кокошников с барабаном и главой в центре. Основными элементами декора являются общепринятые для этого времени детали: киотцы, гирьки, арочки, ширинки, кувшинчики, балясины, розетки, а также панно и изразцы.
Храм до сих пор производит впечатление своей узорчатой декоративностью. Сейчас Троицкая церковь — действующий храм, приделы которого посвящены Тихвинской Богоматери и Александру Свирецкому. Парадный двор Парадный двор Останкинской усадьбы представляет собой замкнутое пространство перед дворцом.
Ворота Парадного двора первоначально были украшены статуями «коневожатых», которые в хозяйственных документах 1802 г.
В них размещаются новые музейные и досуговые центры. Восстановлено 14 фонтанов на Центральной аллее, а летом 2018 года, после тридцатилетнего перерыва, заработал фонтан «Золотой колос». К открытию летнего сезона 2019 года восстановят всю облицовку, позолоту, отремонтируют инженерное оборудование фонтанов «Дружба народов» и «Каменный цветок». Согласно расчетам московского правительства, после завершения программы реконструкции ВДНХ станет крупнейшим музейным комплексом столицы.
Он и Останкинская башня высотой 540 метров формируют единую систему круглосуточного вещания. Долгое время башня была самым высоким свободно стоящим сооружением в мире. Памятник Владимиру Зворыкину и вид на Останкинскую телебашню. Телевизионщики между собой называли этот период «черным августом», поскольку полностью восстановить передачу телевизионного сигнала в столице удалось лишь к сентябрю.
Мне несколько раз посчастливилось снимать их.
Однако, больше всего запомнилась съемка, в которой я был в залах дворца практически один. Это погружение в мир идеальных форм и эстетики шереметевской эпохи до сих пор отзывается в сердце особым трепетом. Надеюсь, что они порадуют вас в этот зимний день. Итальянский павильон.