Новости уголь в китай

Грузовые перевозки угля через мостовой железнодорожный пограничный переход Нижнеленинское (РФ) — Тунцзян (КНР) в январе-марте 2024 года достигли 862 тыс. тонн угля (рост в 2,5 раза) и 399 тыс. тонн руды (рост в 2,4 раза). Россия и Китай начали торговать нефтью и углем за юани, сообщает Bloomberg. Импорт угля в Китай в прошлом месяце от ведущего поставщика этого сырья — Индонезии вырос на 16% по сравнению с октябрем, в то время как импорт угля из Австралии вырос почти на 30%, поскольку коммунальные предприятия пополняли запасы перед зимним периодом.

Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?

Город - 31 марта 2023 - Новости Красноярска - В первом квартале 2024 года Китай резко сократил закупки российского угля, по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки упали на 22 процента. В первом квартале 2024 года Китай резко сократил закупки российского угля, по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки упали на 22 процента. В первом квартале 2024 года Китай резко сократил закупки российского угля, по сравнению с тем же периодом прошлого года поставки упали на 22 процента. Поставки российского угля в Китай в октябре 2023 года снизились до 7,64 млн тонн, что является минимальным показателем с февраля. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на данные китайской таможни. Здесь планируют возобновить работу пограничного перехода и организовать экспорт угля из Якутии.

СМИ: Китай юанями заплатил за нефть и уголь из России

"Возможно, в Китае начнёт сокращаться внутреннее производство угля при растущем потреблении. И тогда откроется достаточно рыночное окно, в которое может попасть и наш уголь. Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев. Новости. Китай поможет Казахстану с производством топлива из угля. По оценкам Международного энергетического агентства, потребление угля в Китае увеличилось в прошлом году на 18 млн тонн, до 4,25 млрд тонн, и продолжит расти: к 2025 году оно прогнозируется на уровне 4,34 млрд тонн. Импорт энергетического угля (используется для производства электроэнергии) сократился, поскольку умеренная погода ограничила спрос, а Китай увеличил внутреннее производство. Осенью цены на российский уголь в дальневосточных портах выросли до 30%.

Комментарии

  • Китай: как победить грязный уголь
  • Восстановить пароль
  • Отгрузка угля из Кузбасса в Китай в контейнерах в I квартале выросла на 71% | СМИ об РЖД | Компания
  • Российский уголь в 2023 году тоже ушел в Китай и Индию

Тонкости успешной работы опрыскивателей

  • Обсуждение (1)
  • Новый угольный рекорд
  • Время возможностей: «Амурское пароходство» вывезет российский уголь в Китай
  • Россия и Китай начали торговать нефтью и углем за юани, сообщает Bloomberg.
  • Прирост добычи угля стал рекордным за более чем 40 лет

Чёрная игла или чёрное золото - зачем Китаю нужно столько угля?

Для сравнения заметим, что все мощности газовой генерации в Китае составляют 40 ГВт. Основа энергобаланса Спрос Китая на уголь объясняется продолжающимся постковидным восстановлением экономики. Экономика Китая проявила растущий аппетит не только по отношению к углю, но и к других ископаемым топливам. Он также вернул себе первое место среди импортеров СПГ в мире. Но все же уголь занимает в энергобалансе КНР особое место. Он является базовым элементом, своего рода китайским национальным достоянием.

У угля есть два сравнительных преимущества перед нефтью и газом: его дешевизна и наличие собственных запасов. Из-за ограничений в ресурсной базе повышать долю нефти или газа в энергобалансе Китай может только за счет наращивания зависимости от импорта. Как бы ни снижались импортные цены на нефть и газ в 2023 году, они всегда останутся более дорогим ресурсом, чем уголь. Но на фоне этих преимуществ есть и угля очевидный недостаток. Означает ли китайский «фаворитизм» в отношении угля, что его позиции в энергобалансе КНР будут укрепляться и дальше?

В отличие от России никому в Китае нет нужды доказывать несовместимость необезуглероженного угля или газа с целями достижения углеродной нейтральности к 2060 году. В июле 2023 года Си Цзиньпин уточнил, что страна выбирает собственный климатический путь: две трети достижения этой цели страна будет определять сама, Китай не будет поддаваться влиянию других. В этом высказывании кроме прочего содержится намек на особое место угля в энергобалансе страны, на то, что раньше времени отказываться от него Китай не собирается. Непоколебимость намеченных планов товарищ Си подтвердил на ежемесячном заседании политбюро ЦК КПК, которое состоялось 31 января 2024 года. Снижать роль угля в энергобалансе Китай прежде всего собирается за счет увеличения доли возобновляемых источников энергии.

Векторность этого процесса очевидна и не вызывает сомнений. Безуглеродные заместители Для решения этой задачи параллельно с вводом новых угольных ТЭС Китай в 2023 году совершил подлинный прорыв в наращивании мощностей возобновляемой энергетики см.

Угольный конфликт с Австралией и переход на других поставщиков — лишь один из маркеров будущего передела угольного рынка. Одновременно с «выяснением взаимоотношений» Китай разворачивает масштабную «зелёную» политику. Безуглеродный Китай? Будучи крупнейшим производителем и потребителем угля на мировой арене, Китай закономерно является государством с самым высоким углеродным следом. Может показаться оксюмороном, что КНР следует канонам глобального «зелёного» тренда.

Согласитесь, сложно оставаться в стороне, когда промышленно развитые государства всё больше ужесточают экологическую политику под эгидой заботы о планете. В 2016 году Поднебесная ратифицировала Парижское соглашение по климату. С первого взгляда кажется, что обещание сократить загрязнение окружающей среды никак не вяжется с продолжающим расти колоссальным «угольным оборотом» в стране. Тем не менее как раз с 2016 года в КНР начинается массовое закрытие угольных шахт. Предприятия убирали небольшие или устаревшие шахты для усовершенствования отраслевой структуры и обеспечения более «экологически чистого» экономического развития. Фото: pexels. В прошедшем 2020 году прекратили деятельность 57 угольных шахт, где ежегодно добывалось около 30 млн т угля.

Ещё один пример: за 2018 год в автономном районе Внутренняя Монголия закрыли 22 угольные шахты, сократив объёмы добычи на 11,1 млн т в год. Поэтапная реструктуризация угольных активов позволила Китаю избавиться от малорентабельных предприятий и сделать упор на участки, более выгодные с экономической точки зрения. Вместе с тем Пекин открыто заговорил о планах перейти на другие источники энергии. В сентябре 2020 года года президент КНР Си Цзиньпин огорошил мир заявлением: к 2060 году Китай станет углеродно-нейтральной страной. На смену традиционному топливу придут атомные, биотопливные электростанции, ГЭС, ВЭС и другие альтернативные источники энергии. Годовое потребление Китаем угля держится на уровне 4 млрд т. Чтобы достигнуть чистых нулевых выбросов, государству придётся в корне изменить действующий механизм добычи, импорта и потребления угля.

При этом ничто не гарантирует, что через некоторое время ситуация может измениться радикальным образом. Так что вывод один: все побочные дискуссии маскируют простой факт, что затянувшееся расширение ВП тормозит развитие российской экономики и мешает экспорту, а нынешнее состояние трассы не отвечает современным запросам. Чтобы больше возить, надо больше копать, а не латать тришкин кафтан и обвинять стороны в лоббизме. Недовольных Басманной становится слишком много, притом что проблема не в организации движения и недостатке тяги, а в стройке. Обратим внимание и на тот факт, что интеграция коммунистического Китая в мировую экономику превращается в фактор непредсказуемости. Бог с ней, с пандемией, с которой вообще ничего не ясно. Политические решения, принимаемые быстро и решительно, без оглядки на экономический эффект, как это произошло с фактическим эмбарго на австралийский уголь, могут в считанные дни перевернуть ситуацию с ног на голову и наоборот.

Как отмечает Белогорцева, длинное транспортное плечо влияет на рентабельность морских перевозок угля. Например, экспорт энергетического угля через порты Северо-Запада сохраняет рентабельность при средних ценах выше 140-150 долл.

Сейчас в Азии цены на энергетический уголь находятся на уровне 125-130 долл. Несмотря на более высокую себестоимость своего товара, конкуренты наших угольных компаний из Индонезии и Австралии только на логистике обходят нас по скидкам на свой уголь. Влияет на ситуацию и то, что Китай после годового перерыва опять стал закупать австралийский уголь. У покупателей есть выбор, и они выбирают более дешевый товар. Кризис пока не затронул экспорт коксующегося угля, он по-прежнему отправляется через порты Дальнего Востока, что делает его значительно более конкурентоспособным на рынке. Его перевозка выгодна РЖД. Как поясняет Панина, коксующийся и энергетический уголь используется для производства электроэнергии и отопления отличаются друг от друга химическими и физическими свойствами. Энергетический уголь содержит больше золы и серы, летучих примесей и влаги и имеет более низкую теплопроводную способность.

Российский уголь отправляется в Азию из северо-западных портов

В Минэнерго заявили об увеличении поставок угля в Китай и Индию в 2023 году - 20.11.2023, ПРАЙМ Интерфакс: Экспорт российского угля в Китай в 2023 году может составить 100-102 млн тонн, сообщил на научно-практической конференции директор департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев.
Китай: как победить грязный уголь (19 февраля 2024) | Здесь планируют возобновить работу пограничного перехода и организовать экспорт угля из Якутии.
В 2023 году экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов | Октагон.Медиа Пик потребления энергетического угля в Китае пройдет уже к 2025 году, считают эксперты.
Китай начал отказываться от российского угля Сейчас в СМИ развивается тема «воскрешения» австралийских поставок угля в Китай.
Индия и Китай доплатили за российский уголь Вице-премьер Александр Новак отмечал, что Россия в 2022 году увеличила поставки угля в Китай на 11,2%, до 59,52 миллиона тонн.

Обсуждение (1)

  • Рекордные расходы на возобновляемые источники энергии не помогли Китаю снизить потребление угля
  • Комментарии
  • Правила комментирования
  • 30 миллионов тонн угля в год планируется перевозить по железнодорожной ветке из Якутии в Китай

Экспорт угля РФ на восток растет огромными темпами

Вопросы реализации проекта обсудили в Улан-Удэ глава республики Алексей Цыденов и руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Алексей Дружинин. Хабаровский край - ключевой логистический хаб Дальнего Востока, где представлены все виды транспорта. Данные меры предотвратили возможные 6 аварий, которые могли стать крайне серьезными, сообщил в своем Telegram-канале официальный представитель ведомства Андрей Виль. В ближайшее время показатель увеличится почти в 2 раза за счет ввода в эксплуатацию первого вагоноопрокидывателя. Однако рентабельность поставок FOB из Кузбасса остается отрицательной... Cитуация усугубляется проводящимися ремонтными работами на путях РЖД по направлению терминалов Ванино. Электронное периодическое издание "Отраслевой портал "Российский уголь". Свидетельство о регистрации СМИ Эл.

А по коксующемуся углю с доставкой в Индию он был отрицательным и при отправлении из Находки Индия располагает собственными большими запасами коксующегося угля, поэтому цены на него там относительно невысоки », - объяснил Коптев. Шахты закрываются? В 2021 году российские угольные компании добыли 439,5 млн т угля более 52 млн т ушло в отходы при обогащении. На рынок было выведено 386,8 млн т.

Но по итогам 2022 года точно будет спад. Таким образом, происходит замещение добычи на Кузбассе более восточными регионами», - уточнил Фаддеев. Как напоминает Коптев, по инерционному сценарию Минэнерго, до 2030 года общий уровень добычи сократится до 386 млн т в год -53 млн т с пиком падения в 2023 году. И он предусматривает снижение экспорта в 2023-2025 годах с дальнейшим выходом в плюс. Добыча при этом также сократится в следующие три года, а дальше начнет расти», - пояснил эксперт.

Как отмечает издание, Минэнерго ожидает сохранения добычи угля в 2023 году на уровне прошлого года 443,6 млн. Отметим, что на территории края в настоящее время ведется добыча угля на нескольких месторождениях, практически все они входят в Сибирскую топливно-энергетическую компанию. Ранее жители Забайкалья жаловались на высокую стоимость угля для потребителей в регионе.

Ранее в ноябре замминистра энергетики России Игорь Мочальников сообщил, что Минэнерго РФ сохраняет цель удержать показатели добычи и экспорта угля из страны по итогам года на уровне прошлых двух лет, то есть на уровне 440 и 220 миллионов тонн в год соответственно. В рамках пятого пакета санкций страны ЕС решили постепенно отказаться от импорта российского угля. Полный запрет на поставки угля из России вступил в силу в августе прошлого года.

В 2023 году экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов

для производства коксующегося угля для сталелитейных заводов. Интерфакс: Экспорт российского угля в Китай в 2023 году может составить 100-102 млн тонн, сообщил на научно-практической конференции директор департамента угольной промышленности Минэнерго Петр Бобылев. Доля российского угля в импорте ископаемого топлива в Китай составляла 10%, в индийском импорте доля России составила 2%. CREA не приводит физических объемов экспорта угля. Отечественные угледобывающие предприятия по результатам 2023 г. почти вдвое повысили поставки угля в КНР.

Поставлять уголь из Якутии в Китай через Приамурье начнут в этом году

В настоящее время через погранпереход Хасан-Туманган в основном осуществляются поставки продовольствия. В первом квартале 2023 года объем перевозки грузов через погранпереход Хасан-Туманган составил 13 тыс. Кроме того, сюда идет наше растительное масло, кондитерские изделия и нефтепродукты, транзитом из Китая следуют строительные материалы. Рассчитываем на то, что вскоре начнутся перевозки российских грузов, предназначенных для перевалки в порту Раджин, в первую очередь, угля.

Но с 10 августа весь этот список партнеров уже забыт. Пришло время учить названия провинций КНР.

Весной Bloomberg сообщал, что Китай на фоне грядущих санкций против России заметно увеличил импорт угля из России. Из-за поставок с таким дисконтом российские угольщики совокупно недополучали более миллиарда долларов ежемесячно. Китайский рынок огромен по своим объемам, поэтому даже небольшие изменения в балансе внутреннего потребления и добычи отзываются значительными изменениями в поставках в страну», - объяснил Алексей Фаддеев. При этом Китай, судя по данным Главного таможенного управления КНР, во втором полугодии начал сокращать импорт. Дмитрий Коптев объясняет провал логистическими причинами.

В этих условиях такой низкомаржинальный груз, как уголь, никак не мог конкурировать с контейнерами за место на железной дороге», - объяснил причину спада Дмитрий Коптев. Экспортные цены, в зависимости от географии отправки, составляли от 110-120 долларов до 160-170 долларов за тонну.

Однако железные дороги не справляются с объемом поставок. Мы уже рассказывали, что Красноярску это грозит массовой перевалкой угля в черте города и разбирали, почему это проблема.

И теперь РФ отправляет все больше угля на экспорт в противоположном направлении. Читайте также: МЭА прогнозирует избыток нефти на рынке в будущем году Россия, по его словам, будет работать над увеличением пропускной способности Восточного полигона, доступности морского транспорта, ускоренным развитием угольных портовых терминалов на перспективных направлениях экспорта, а также сокращением себестоимости и сроков транспортировки. В соответствии с паспортом проекта пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в 2024 году должна составить 180 млн тонн. Читайте далее.

Китай: как победить грязный уголь

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов говорил EADaily , что снижение цен на газ не способствует росту стоимости угля. Он отмечал, что снижение мировых цен может привести к околонулевой рентабельности экспорта. За счет поставок сортовых углей и смесей с высокой калорийностью отечественным угольщикам удастся продержаться, отмечал эксперт.

Например, в ноябре 2021 г. В этой связи теперешнее обнуление пошлин выглядит как попытка опередить риски энергодефицита, способного образоваться из-за еще большей переориентации европейских потребителей на сжиженный природный газ. Так как Китай закрывает половину глобального спроса на энергетический уголь и две трети на коксующийся, это может остудить цены, которые сейчас находятся на многолетних максимумах.

Дополнительной выгодой будет являться эмбарго КНР на импорт угля из Австралии, бывшей до 2021 г. В 2021 г. Прогнозируемый прирост поставок в Китай даст возможность частично компенсировать утрату японского рынка до 2021 г. Япония недавно также присоединилась к эмбарго на уголь из РФ.

К этому привёл слабый спрос на ключевых рынках — Индии и Китае. Читайте также:.

И ситуация, сложившаяся сейчас в КНР, - лучшее тому подтверждение. Основная причина — отсутствие осадков и, как следствие, снижение уровня воды в водохранилищах провинций Сычуань и Юньнань, где расположены крупные ГЭС. Причём, в подавляющем большинстве рост обеспечили именно угольные электростанции, некоторые из которых были введены в эксплуатацию совсем недавно. К слову сказать, почти три четверти прироста мировых гидроэнергетических мощностей, а именно 24 гигаватта ГВт , в прошлом году пришлось именно на Поднебесную. Увеличение в стране числа ГЭС является одной из задач ХIV пятилетки, хотя они обладают многими недостатками, которые свойственны и прочим возобновляемым источникам. Допустим, если падает скорость ветра, то ничто не заставит лопасти ветрогенератора крутиться так, как они делали это ещё вчера. Если солнце уходит за тучу, то эффективность фотоэлектрических элементов в любом случае становится гораздо ниже. Если падает уровень воды в водоёме или реке, питающей ГЭС, то её турбины априори будут крутиться медленнее, чем в сезон дождей. К другим недостаткам ВИЭ можно отнести высокую материалоёмкость и низкую плотность вырабатываемой энергии.

Российские поставки угля в Китай выросли до 100 млн тонн

В новом году поставки российского угля в Китай по суше резко выросли. Страна и мир - 10 апреля 2024 - Новости Читы - Россия компенсировала снижение поставок угля в страны Европейского союза наращиванием экспорта в Китай и Индию. Китай, несмотря на стратегию по увеличению добычи угля внутри страны, повысил морской импорт угля на 73% в годовом исчислении. Объем экспорта российского угля в Китай в 2023 г. может составить 100-102 млн т. Об этом заявил 20 ноября директор департамента угольной промышленности Минэнерго России Петр Бобылев. С начала 2023 года экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов.

В 2023 году экспорт российского угля в Китай увеличился на 214 процентов

Фото: Википедия Что касается типа флота, то больше всего от роста импорта выиграли балкеры типа Capesize, в основном за счет роста объема поставок из России и Австралии. Тем не менее рост наблюдался во всех сегментах сухогрузного флота. Возможно избыток предложения скорректируется низким спросом на уголь.

Ранее ЕС ввел запрет на поставки российского угля. Эмбарго вступило в силу в августе 2022 года. От российского угля также отказались Швейцария и Великобритания. И теперь РФ отправляет все больше угля на экспорт в противоположном направлении.

Часть нового транспортного коридора пройдет по старому железнодорожному пути. Эти стальные 68 километров между Джалиндой и станцией Сковородино были построены ещё в 1911 году. В краеведческом музее бережно хранится информация о так называемой Рейновской ветке. По ней возили материалы для строящегося Транссиба. Подъездной путь возвели всего за три года. При помощи лопаты и тачки. Потом они забастовали, кормёжка никакая. Какая жизнь-то была? Но выстроили эту дорогу всеми силами", - говорит Алла Киселёва, Председатель Сковородинского узлового совета ветеранов. Теперь спустя век результат той работы снова востребован.

Эти стальные 68 километров между Джалиндой и станцией Сковородино были построены ещё в 1911 году. В краеведческом музее бережно хранится информация о так называемой Рейновской ветке. По ней возили материалы для строящегося Транссиба. Подъездной путь возвели всего за три года. При помощи лопаты и тачки. Потом они забастовали, кормёжка никакая. Какая жизнь-то была? Но выстроили эту дорогу всеми силами", - говорит Алла Киселёва, Председатель Сковородинского узлового совета ветеранов. Теперь спустя век результат той работы снова востребован. Строителям предстоит восстановить насыпь, укрепить мосты, разобрать и заново уложить рельсы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий