Новости ссср луноход

Советская детская игрушка «Луноход» с дистанционным управлением 10 ноября 1970 года в СССР был произведён запуск космической станции «Луна-17». Третья версия лунного беспилотника, планетоход "Луноход-3", на свою планету снова не попал, поскольку СССР чуть раньше свернул лунную программу. В апреле 2011г. на Луне был обнаружен "Луноход-1", прилунившийся в ноябре 1970 года и затем потерянный СССР, пишет ABC.

Транспорт для спутника: как в СССР создавали и испытывали луноходы

Однако аппарат функционировал нормально, и его работу решили продлить. Последний успешный сеанс связи с планетоходом состоялся 14 сентября 1971 года.

Итоги миссии Аппарат «Луна-2» не обладал собственной двигательной системой — на нем были установлены научные приборы, включая сцинтилляционные счетчики, счетчики Гейгера, магнитометры и детекторы микрометеоритов. Важнейшие научные достижения «Луны-2»: прямое измерение солнечного ветра; превышение аппаратом второй космической скорости.

Попадание АМС на спутник подтвердилось прекращением радиосвязи с аппаратом и наблюдениями с советских и иностранных обсерваторий, которые сфотографировали пылевое облако над местом падения. Перед запуском «Луна-2» была оснащена двумя шарообразными вымпелами с гербами, пятиконечными звездами и надписями «СССР». Внутри полых шаров были десятки специальных сегментов с советской символикой и заряд взрывчатки — предполагалось, что вымпелы взорвутся при столкновении с поверхностью Луны и опознавательные знаки останутся на ней для будущих астронавтов. Отдельный вымпел был подготовлен на случай удачной посадки — из-за неудачных попыток их пришлось изготовить в пяти вариантах для разных дат старта.

В итоге один из них действительно был доставлен на Луну в память о достижении. Сколько раз в СССР пытались высадиться на Луну Советская программа лунных пилотируемых полетов была запущена в 1959 году и представляла собой серию проектов, включающих два параллельно реализуемых направления: лунно-облетную и лунно-посадочную. При этом из-за конкуренции между различными конструкторскими бюро проекты с аналогичными целями разрабатывались одновременно в двух или даже трех из них. Например, различные варианты лунного корабля пытались создать в КБ имени С.

Королева и КБ имени В. Челомея, а сверхмощный носитель для полета на Луну создавался в Конструкторских бюро Королева, Челомея и М. Эффективности общим целям это не добавляло — напротив, приводило к перерасходу сил и ресурсов.

Зачем же американцам понадобился потерянный 40 лет назад луноход? Их интересует не весь аппарат, а лишь одна его часть — отражатель.

Дело в том, что с помощью отраженного от лунохода луча можно измерить точное расстояние до Луны. Луч отразится в ту же точку, откуда исходил сигнал, только при условии, что точка будет находиться строго перпендикулярно к отражателю. А как вы думаете, удалось ли американским астрономам замерить расстояние до Луны таким образом? О том, какого на самом деле цвета спутник Земли, вы можете узнать из другого нашего материала.

Ксения Петрова Освоение Луны началось благодаря советским ученым. Именно им первым в мире удалось отправить на спутник Земли аппарат, который передавал не только снимки планеты, но и видеоизображение. Произошло это 10 ноября 1970 года. С этой даты можно вести отчет в области освоения лунной поверхности "Луноход-1" За несколько месяцев до отправки на Луну аппарата "Луноход-1" на планете побывала автоматическая межпланетная станция "Луна-16". Ее задача заключалась в том, чтобы взять образцы лунного грунта.

Для того времени это был настоящий прорыв. После успешного возвращения станции, ученые решились запустить первый в мире планетоход. Разработкой обоих аппаратов занималось знаменитое НПО имени С. Несмотря на то, что луноходом управляли дистанционно, для этой миссии были сформированы группы так называемых "сидячих космонавтов". Именно они управляли луноходом, находясь на Земле.

У одного из космонавтов, участника этой программы, есть необычное водительское удостоверение, выданное Федерацией космонавтики.

Исследователь спутника Земли: 50 лет назад начал работать «Луноход-1»

Советский аппарат 8ЕЛ №203, более известный, как "Луноход-1" успешно работал на поверхности Луны с 17 ноября 1970 года по 14 сентября 1971 года, то есть 10,5 земных месяцев. В 2024 году США планируют отправить к южному полюсу тяжелый луноход Viper, в этом же году начнется новый этап китайских миссий. 16 января 1973 года автоматической станцией Луна-21 был доставлен на Луну Луноход-2 второй из серии советских лунных дистанционно-управляемых самоходных аппаратов-планетоходов. «Луноход-3» так и не состоялся, хотя программы по дальнейшей разработке космических планетоходов Советский Союз вел достаточно активно. Почему советский луноход — это космическая танкетка, а не лунный трактор, и как операторы «Лунохода-1» поздравили женщин из своей команды с 8 марта в 1971 году.

Невозможное сделали молодые. Полвека назад начал работу Луноход-1

Вымпелы с барельефом В.И. Ленина, государственным флага СССР, герба СССР с надписью "50 лет СССР", "Лунохода-2" и станции "Луна-21", подготовленные для отправки на Луну. Советский Союз и Соединённые Штаты боролись за первенство с переменным успехом: если первый полёт к Луне, получение первого изображения обратной стороны Луны, первая посадка. Управлять им было совсем не просто, особенно с расстояния 380 тысяч километров. О миссии «Луноход-1» — #заминуту. Вымпелы с барельефом В.И. Ленина, государственным флага СССР, герба СССР с надписью "50 лет СССР", "Лунохода-2" и станции "Луна-21", подготовленные для отправки на Луну. 17 ноября 1970 года советская космическая программа совершила еще один эпохальный шаг – «Луноход-1» проехал свои первые метры по внеземной поверхности.

День в истории. Луноход

Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая». У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком.

Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться.

Детектор радиации РВ-2Н; Лазерный рефлектор ТЛ Поддержание температуры лунной ночью обеспечивалось радиоизотопным источником тепла В3-Р70-4 с начальной тепловой мощностью 150—170 Вт, которая выделялась изотопом полоний-210 в составе полонида иттрия. Общая начальная масса полония — 1,1—1,2 г, период полураспада 138 дней [3]. Бортовая электросеть обеспечивала питание потребителей постоянным током с напряжением 27 В.

Источниками питания являются солнечная батарея и заряжаемая с её помощью буферная аккумуляторная батарея [1]. Иллюминаторы основной и резервной телекамер установлены на передней части корпуса на высоте 950 мм от грунта. Низкое расположение телекамер было признано создающим трудности для операторов, поэтому в «Луноходе-2» была добавлена выносная камера на высоте глаз стоящего человека. Как в телекамерах, так и на мониторе на рабочем месте водителя лунохода на Земле использовался телевизионный вещательный стандарт; видеосигнал преобразовывался электроникой лунохода в малокадровый сигнал для передачи по узкополосному каналу на Землю. Скорость передачи регулировалась по командам с Земли.

В центре управления сигнал вновь преобразовывался к стандартному видеосигналу. В камерах использовались специальные приёмные трубки — видиконы с регулируемой памятью пермахоны [2] типа ЛИ414, позволявшие экспонированное в сотые доли секунды изображение передавать в течение десятков секунд в узкой полосе частот с четкостью 500—600 линий [4]. Одна из телекамер находится строго по центру гермокорпуса, вторая смещена вправо на 400 мм, оптические оси обеих камер параллельны продольной оси лунохода [5]. Рядом с камерами находится остронаправленная антенна с электромеханическим приводом, обеспечивающим точное наведение антенны на Землю, и неподвижная коническая спиральная антенна, а также кронштейн с жёстко закреплённым оптическим уголковым отражателем [1]. На каждом из бортов корпуса установлены по две штыревые приёмные антенны и в приливах гермокорпуса по две панорамные телефотокамеры, снимающие панорамы перпендикулярно своей оси.

Камера выдвинута так, чтобы крышка лунохода не перекрывала поле зрения сверху, её ось находится на высоте 1113 мм. Эти камеры, работая вместе, позволяют получить стереоскопические изображения со стереобазой 2,3 м участков поверхности, находящихся на расстоянии 4,5 м впереди и сзади лунохода.

На пятый день крышку закрыли, и луноход «заснул» в 197 м от платформы. Такое маленькое расстояние было пройдено именно из-за того, что решения по управлению необходимо было принимать «здесь и сейчас», учитывая множество факторов; не всё шло гладко и с детальной программой исследований: в целом она была прописана, но, увы, не по шагам. Началась лунная ночь. Схема посадки станции «Луна-17» участок торможения : 1 — включение основного двигателя; 2 — включение двигателей малой тяги; 3 — участок «парашютирования» снижения с малой скоростью. Реакция мировой общественности была потрясающей, — вспоминает непосредственный участник событий Михаил Маров. О триумфе высадки лунохода станцией «Луна-17» восторженно объявила и советская, и западная пресса, тогда как доставка образцов лунных пород станцией «Луна-16» вызвала скорее мимолетное и менее сильное восхищение.

Притягательность лунохода, возможно, была частично вызвана его необычным внешним видом. Первые дни его гротескные изображения не сходили со станиц прессы… Прошло более четверти века, прежде чем США смогли возродить интерес к исследованиям другого мира с помощью аппарата-робота, но подобной реакции уже не было». Первая лунная ночь прошла спокойно. На восходе крышка открылась и, зарядив за два земных дня аккумуляторы, «Луноход-1» двинулся в путь. Уже наработав необходимый опыт, экипаж в этот раз действовал гораздо увереннее — за второй лунный день было пройдено уже целых полтора километра! Но в «лунный полдень» пришлось остановиться: солнечные лучи, бившие из зенита, полностью заливали телекартинку белыми пятнами бликов. Были и плановые остановки для съёмки панорам, определения свойств лунного грунта, а также сеансов лазерной локации через уголковый отражатель. Источник В целом аппарат показал себя отлично.

Гарантированный ресурс в три месяца он перекрыл втрое, выполнив при этом огромный объём научных и прикладных исследований. В частности, отрабатывался поиск подходящего места посадки пилотируемого корабля ЛК на тот момент актуальность миссии Н1-Л3 еще не была безвозвратно потеряна : через два месяца после прилунения, используя только навигационные средства, «Луноход-1» вернулся к месту старта, где сфотографировал посадочную ступень «Луны-17». Справились и со сложными ситуациями например, когда не могли долго выбраться из небольшого кратера. Когда закончился четвёртый лунный рабочий день, ТАСС сообщил о полном выполнении первоначальной программы работ. Но бортовые системы работали нормально, и программу продлили — реально она завершилась лишь 14 сентября 1971 года. Фото посадочной платформы станции «Луна-17», сделанное «Луноходом-1». В частности, исторический отчет "Радиотехнический комплекс автоматических станций «Луна-17» и «Луноход-1» ", опубликованный на сайте холдинга «Российский космические системы» РКС , сообщает, что «Во время четвертого лунного дня при проведении сеансов связи через второй комплект передатчика С-163М-2 наблюдалось уменьшение информативной мощности. К моменту отказа передатчик наработал 212 часов 36 минут».

К этому времени аппарат преодолел расстояние в 10 540 м, обследовал площадь в 80 000 м2. За время работы удалось получить свыше 20 тысяч телевизионных изображений лунной поверхности, а также 206 фотопанорам. Прибор оценки проходимости отработал 537 циклов определения физико-механических свойств грунта, а в 25 точках был выполнен его химический анализ. Так водители «Лунохода-1» поздравили своих жён и женщин-коллег с 8 марта. Однако расход топлива на предпосадочные операции был выше расчётного, и в момент прилунения станция разбилась. Станция Е-8ЛС, созданная на базе «Луны-17» для снижения затрат при разработке максимально использовались конструктивные узлы и агрегаты лунохода и посадочной ступени , 3 октября вышла на окололунную орбиту, откуда должна была производить картографирование поверхности и измерение высоты рельефа местности. Однако 6 октября, при проведении коррекции для формирования рабочей орбиты из—за отказа системы управления станция перешла на нерасчетную орбиту. Как следствие, основную задачу пришлось отменить, а программу работы на лунной орбите скорректировать.

Станция типа Е-8ЛС. Садились в дневное время, и камеры станции отправили на Землю снимки местности перед началом работы. При включении бур практически сразу встретил большое сопротивление — его пришлось трижды останавливать во избежание перегрева. Он проник в породу на 25 см и взял 55 г образцов, которые были успешно доставлены на Землю 25 февраля. Спасаемый аппарат приземлился на островке реки Каркингир в 40 км к северу от Джезказгана в условиях снежной бури, и был обнаружен лишь на следующий день. Стартовавшая 8 января 1973 года «Луна-21» Е-8 доставила «Луноход-2» — заметно усовершенствованный самоходный аппарат. Он успешно работал на лунной поверхности до 4 июня 1973 года, пройдя расстояние 37 км — в 3,5 раза большее, чем предшественник, и передав на Землю 93 телефотометрических панорамы и около 89 тысяч снимков малокадрового телевидения. Кроме того, он измерял химсостав грунта и напряженность магнитного поля.

Источник 29 мая 1974 года на окололунную орбиту улетел очередной картограф — станция «Луна-22» Е-8ЛС , успешно выполнявшая задачу до декабря 1975 года. Было проведено четыре сеанса картографирования поверхности Луны запланированный пятый сеанс отменили в связи со значительным понижением перицентра орбиты. Полученные телевизионные панорамы отличались хорошим качеством. Высотомер проводил подробное изучение характера рельефа исследуемых участков; химсостав лунных пород определялся по их гамма—излучению. Следующая «луночерпалка» создавалась по модернизированному проекту Е-8-5М. Эту станцию, имеющую усовершенствованный механизм бурения, запустили 28 октября 1974 года под названием «Луна-23». Из—за отказа измерителя скорости и прилунения на крутой склон станция опрокинулась в сторону грунтозаборного устройства и получила механические повреждения. Был разгерметизирован приборный отсек, отказал один из передатчиков, грунтозаборное устройство в рабочее положение привести было невозможно.

Возвратную ракету запускать не стали, но связь с «Луной-23» продолжалась до 9 ноября. Снимок опрокинутой на бок станции «Луна-23», сделанный американским орбитальным зондом LRO D-посадочная ступень; А-возвратная ракета.

Эту задачу впервые в истории также решила советская станция — «Луна-3». Подготовка и реализация эксперимента сопровождалась рядом забавных историй, о которых вспоминали участники проекта. Однако к тому времени над СССР то и дело сбивали американские разведывательные шары со специальной фотоаппаратурой. Пленку из этих шаров-шпионов и было решено разрезать и разместить на станции «Луна-3» в бортовой аппаратуре «Енисей». В 1959 году Центр дальней космической связи в Евпатории, принимавший сигналы со всех советских межпланетных станций, только строился, поэтому сигнал с «Луны-3» принимался при помощи трофейной немецкой радиоантенны на горе Кошка в Симеизе. Когда стало ясно, что со станцией плохая связь, Сергей Королев велел своей команде срочное лететь из Москвы в Крым, для чего с международного рейса был снят новый Ту-104, и через 2 часа инженеры были на месте.

Для получения изображений без помех были приняты беспрецедентные меры — по просьбе Королева «затих» весь Черноморский флот, а ГАИ перекрыла проезд машин вблизи обсерватории. Другая проблема была связана с магнитной пленкой, на которую принимался сигнал — ее не успели вовремя изготовить и доставить в Крым. Потом ее срочно самолетом доставили в Симферополь, а оттуда вертолетом в Симеиз. Поскольку посадочной площадки не было, нам эту пленку спускали на веревке, — вспоминал участник эксперимента Рудольф Бакитько. Дело в том, что когда привезли пленку, у нас один товарищ, который занимался хозяйством, жег траву, и пламя перекинулось на деревянный туалет. Представьте себе ситуацию — спускают пленку с вертолета, а у нас туалет горит — ужас. И все это при Сергее Павловиче Королеве. Он, конечно, очень ругался» В итоге на Земле удалось принять 17 фотографий.

Фотографии были не очень четкими, однако с их помощью были открыты два моря на обратной стороне — Море Москвы и Море Мечты.

Успехи 1970-го года: в космосе – луноход, на земле – универсам

Для сравнения, полвека назад, в 1973 году, СССР совершил 89 космических запусков, а 40 лет назад, в 1983 году — 100, в то время как американцы в 1983 году осуществили 22 запуска. То есть почти в пять раз меньше, чем СССР. А Китай в 1983 году осилил всего 1 один запуск. Конечно, и у СССР были неудачи, вспомним, например, аварийное прилунение станции «Луна-23» в 1974 году, были и более серьезные аварии и катастрофы. Но советские конструкторы и инженеры решили большую часть проблем, свидетельством чего служит успешная миссия «Луны-24» в 1976 году. А когда в следующий раз Роскосмос организует полет к Луне? Особенно с учетом оргвыводов после аварии «Луны-25»? Что-то подсказывает, что теперь очень не скоро. А потому что так работает Система. Вспомните катастрофу предсерийного транспортника Ил-112В ровно два года назад, в августе 2021 года. И что спустя два года слышно об этом самолете?

Его разработка поставлена «на паузу», и не исключено что «на паузу» будет поставлена дальнейшая программа по станциям «Луна». Уже сейчас понятно, что, пока суть да дело, пока межведомственная комиссия со всем разберется, пока её выводы будут осмыслены и внесены коррективы, пройдут годы. И это будет большой ошибкой. Потому что, если рассматривать отдельно взятую миссию «Луны-25», то она закончилась провалом. Но если рассматривать лунную программу в целом, то авария «Луны-25» — неприятный, но абсолютно не критичный эпизод. Но не критичный только в том случае, если лунная программа будет продолжаться дальше, а не будет поставлена «на паузу» из-за этой аварии. Покорение космоса всегда было и будет сложным процессом, требующим времени, терпения и, конечно же, стабильного финансирования. Советская лунная программа отличалась как выдающимися достижениями, так и серьёзными авариями, и это нормально, по-другому и быть не могло.

Подметим, что это без учета того, что была установлена выносная камера. Масса "Лунохода-2" была потяжелее и равнялась 840 кг. Луноход имел две пары по четыре колеса, благодаря которым он и перемещался по поверхности Луны. Длина корпуса составляла около 170 см, ширина - около 160 см. Обязательно, скажем о том, что у "Лунохода-2" каждое колесо было оборудовано независимой подвеской, собственным мотором и тормозом. Это было прорывным решением, тем более, в начале 1970-х гг. АМС "Луна-21" на поверхности Луны. Снимок, сделанный аппаратом LRO. Взято из открытых источников Второй луноход отличался от второго еще системой питания. Например, у "Лунохода-1" была установлена кремниевая солнечная панель, а вот у "Лунохода-2" уже использовался арсенид-галлиевые элементы. Благодаря им, на борту второго лунохода производилось до 1 кВт мощности. Кроме того, атомное топливо, имевшееся на борту "Лунохода-2" использовалось для обогрева аппарата во время длительной лунной ночи, составляющей, бе малого 14 дней, что очень долго, а значит, сложная аппаратура могла бы за это время, попросту, замерзнуть.

Двигался он со скоростью 2 км. За время работы лунохода-1 состоялось 157 сеансов связи с Землей. Последний сеанс связи с первым луноходом состоялся 14 сентября 1971 года. Таким образом, аппарат проработал в три раза дольше запланированного ресурса три месяца. Луноход-2 был доставлен на спутник Земли 15 января 1973 года. Местом посадки стал кратер Лемонье. Луноход-2 проработал 4 месяца. За это время он прошел 42 километра и передал на Землю более 80 тысяч кадров телесъемки. Следующий луноход был уже китайским, и он оказался на спутнике Земли лишь в 2013 году. Как был устроен луноход Тогда, в семидесятые годы, картинки, марки и календари с изображением советских луноходов облетели весь мир. И облик этого чуда техники с тех пор запомнили все, кто хоть сколько-то интересуется освоением космоса: эдакая «кастрюлька» на колесах, обвешанная сложными антеннами и приборами. Первый «лунный трактор» имел массу 756 килограммов. В высоту он был около двух метров, диаметр колес — около полуметра. Луноход был снабжен двумя телекамерами, рентгеновским спектрометром, рентгеновским телескопом, детектором радиации и другим оборудованием.

Устройство не развивало большой скорости, но она и не была нужна для проведения качественного исследования спутника Земли. Луноходом управляла группа специально обученных людей. Несмотря на такое расстояние от нашей планеты, устройство выполняло команды с задержкой всего в 5 секунд. Кстати, если вам интересно узнать о том, как Луна поможет нам найти жизнь в космосе, то переходите по ссылке на другой наш материал. Через определенные промежутки времени аппарат выходил на связь с Землей и передавал ученым данные о своих новых исследованиях. Однажды луноход не вышел на связь, и программа по исследованию спутника Земли была закрыта. Спутникам не удавалось засечь потерянный аппарат, и его посчитали пропавшим.

50-летие «Лунохода-2»

«Луноход-1» проехал свои первые метры по внеземной поверхности. Советские луноходы были оборудованы двумя навигационными камерами в передней части корпуса и четырьмя панорамными телефотокамерами. новости Ростова и области.

Первый луноход

На нём была установлена дополнительная видеокамера на высоте человеческого роста и некоторые другие приборы. Камера впоследствии очень пригодилась, так как при посадке оказалась повреждена система навигации. Пришлось с Земли управлять луноходом, ориентируясь по показаниям «глаз» - телекамер и положению Солнца. В этих непростых условиях луноход проработал четыре месяца, а затем вышел из строя из-за перегрева. Попав внутрь небольшого свежего кратера, который не был виден с Земли, луноход долго буксовал в неожиданно чрезвычайно рыхлом грунте, но затем, словно трактор, всё же смог выбраться из западни задним ходом.

К сожалению, вероятно, он зацепил краем солнечной батареи за склон и на неё попал лунный грунт. Когда на ночь батарея закрылась для сохранения теплоизоляции, грунт просыпался на поверхность лунохода и стал теплоизолятором, что и привело на следующий лунный день к его перегреву и выходу из строя аппаратуры. Тем не менее «Луноход-2» установил несколько рекордов — дальности поездки по Луне, активности и др. В этом смысле район посадки «Аполлона-17» и исследований «Лунохода-2» является одним из самых исследованных на Луне.

В этой истории не обойтись, к сожалению, и без ложки дёгтя — в декабре 1993 года НПО им. Гэрриоту всего за 68 500 долларов, тому самому, который в октябре 2008 года в качестве туриста совершил полёт на МКС на корабле «Союз ТМА-13». Гэрриот — сын астронавта, сам совершивший полёт в космос. Но неизвестно, в чьи руки попадёт право собственности на «Луноход-2» после его смерти.

Конечно же, продажа не имеющей цены отечественной реликвии практически за бесценок является, на мой взгляд, постыдным и недостойным нашей космонавтики шагом. Покупая клубы и яхты, российские предприниматели лучше бы задумались о том, чтобы вернуть право собственности на «Луноход-2» России. Надеюсь, что рано или поздно это произойдёт. Изначально луноходы проектировались С.

Королёвым, как транспорт для будущей лунной или марсианской базы, о которой мы говорили в самом начале главы, но неудачи при испытаниях тяжёлой РН Н1 всего было четыре неудачных пуска заставили СССР отказаться от этого грандиозного, но крайне дорогостоящего проекта — строительство базы на Луне отложили до лучших времён. Благодаря лунному соревнованию космическая наука и техника совершила настоящий прорыв, который вряд ли был бы возможен без условий соревновательности и конкуренции. Человечество всерьёз шагнуло в космос и показало, что нашей цивилизации вполне по плечу решение задач и целей космического масштаба. Но лунная гонка показала и всю опасность, и непредсказуемость космических полётов.

Космонавты и астронавты — мужественные и смелые люди. Их профессия даже в наши дни связана с серьёзным риском для жизни. Это было тем более актуально в ХХ веке во время освоения ближнего космоса.

Космический корабль и лунный модуль, а также СОЖ были значительно усовершенствованы. Но главным «гвоздём» экспедиции был американский «лунный скиталец» - маленький лунный вездеход, рассчитанный на двух человек. У вездехода были четыре алюминиевые колеса диаметром 81. Общая масса — 210 кг, полная длина — 3,1 м, высотка — 1,14 м. Вездеход был оборудован приборами связи, фото-, видео- и телекамерами. К сожалению, отказала система поворота передних колёс, и пришлось управлять только задними. При взятии пробы лунного грунта бур застрял и его с трудом вытащили.

Астронавты едва не погибли при возращении на Землю — один из трёх парашютов не раскрылся, перегрузки достигли 16-ти, но всё же все выжили. На лунной орбите пришлось сделать три дополнительных витка. Астронавты отправились во второе путешествие на лунном электромобиле. На луноходе вышли из строя индикатор дифферента и вся система навигации. Назад пришлось возвращаться в прямом смысле по собственной колее, чтобы не заблудится. Из-за отлетевшего крыла астронавтов постоянно засыпало пылью. Астронавты с 12 по 15 декабря 1972 года находились на Луне, провели множество исследований. Успешно выполнив программу полёта, астронавты возвратились на Землю 19 декабря 1972 года. В США было объявлено о завершении космической лунной пилотируемой программы. В СССР лунная программа продолжалась.

После успеха «Лунохода-1» для закрепления результатов его испытаний к Луне 16 января 1973 года АМС «Луна-21» доставила на дно кратера Лемонье диаметр 51 км на восточном побережье Моря Ясности второй самоходный аппарат — «Луноход-2». За пять лунных дней он преодолел 42 км, обследовав на своём пути мелкие кратеры, линии тектонических разломов. На «Луноходе-2» было установлено оборудование для изучения магнитного поля Луны. Выяснилось, что оно у Луны практически отсутствует, но на поверхности спутника Земли встречаются сильно намагниченные участки. В отличие от «Лунохода-1» «Луноход-2» был немного тяжелее — 836 кг. На нём была установлена дополнительная видеокамера на высоте человеческого роста и некоторые другие приборы. Камера впоследствии очень пригодилась, так как при посадке оказалась повреждена система навигации.

Только после этого на Луну в экспедицию должен полететь человек, а в дальнейшем планируется возведение обитаемых баз. Так, в 2021 году на поверхность естественного спутника Земли с космодрома Восточный отправится автоматическая станция "Луна-25". Планируется, что аппарат осуществит посадку недалеко от кратера Богуславского и проведет исследования в районе Южного полюса Луны. В 2024 году Роскосмос планирует отправить на орбиту к естественному спутнику Земли аппарат "Луна-26". Затем будет запущен тяжелый аппарат "Луна-27", который начнет бурение реголита и проведет научную работу на поверхности. Первая высадка космонавтов на поверхность Луны запланирована на 2030 год. Члены экипажа, как это предполагалось в советское время, в первую очередь проведут эксперименты на поверхности — прикладные научные исследования. После этого планируются регулярные миссии на Луну и развертывание там постоянной базы. Правда, если в программе СССР их должно было быть несколько, то сейчас РФ рассматривает только одну и развернуть ее планирует к 2035 году. Во время регулярных миссий на поверхности естественного спутника Земли будут размещены "ретрансляторы, энергетические модули, роботизированные системы", говорится в материалах, представленных ЦНИИмаш. Еще одна инициатива Роскосмоса, которая необходима для обеспечения работы обитаемых баз, — своеобразный симбиоз советского "парома" и "челнока" — лунный лифт. Как пояснил ранее генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин, это будет аппарат, который отделяется от корабля, находящегося на лунной орбите, обеспечивает безопасную мягкую посадку, а по окончании миссии взлетает с поверхности, выходя на орбиту Луны, производит стыковку с кораблем, разгон и отрыв от орбиты Луны и возвращение на Землю. Также российские ученые предлагают в конце 2020-х — начале 2030-х годов начать строительство на Луне астрофизических обсерваторий. В апреле 2019 года Рогозин предположил, что наилучшим местом для размещения научной базы является обратная сторона Луны, поскольку "там полный ноль индустриальных шумов". Как следует из опубликованных на сайте госкорпорации материалов, Советский Союз также собирался размещать научную базу на естественном спутнике Земли. В этот раз вести освоение Луны РФ собирается не одна.

А всё-таки, какой он? По размерам луноход сопоставим с современным легковым автомобилем, но на этом сходства заканчиваются и начинаются различия. Колёс у лунохода восемь, причём у каждого из них свой собственный привод, что обеспечивало аппарату вездеходные качества. Луноход мог двигаться вперёд и назад с двумя скоростями и делать повороты на месте и в движении. В приборном отсеке в «кастрюле» размещалась аппаратура бортовых систем. Солнечная батарея откидывалась, как крышка рояля, днём и закрывалась ночью. Она обеспечивала подзарядку всех систем. Кстати, 1 лунные сутки равняются 24 земным. Луноход предназначался для изучения химического состава и свойств лунного грунта, а также радиоактивного и рентгеновского космического излучения. Аппарат был снабжён двумя телекамерами одна резервная , четырьмя телефотометрами, рентгеновскими и радиационными измерительными приборами, остронаправленной антенной о ней речь впереди и прочей хитрой техникой. Доставила его туда автоматическая станция, то есть людей там не было, и управлять лунной машиной предстояло с Земли. В состав каждого экипажа входило пять человек: командир, водитель, бортинженер, штурман и оператор остронаправленной антенны. Последнему необходимо было следить за тем, чтобы антенна всегда «смотрела» на Землю, обеспечивая радиосвязь с луноходом. Между Землёй и Луной приблизительно 400 000 км и радиосигнал, с помощью которого можно было подкорректировать движение аппарата, проходил это расстояния за 1,5 секунды, а картинка с Луны формировалась — в зависимости от ландшафта — от 3-х до 20-и секунд. Вот и получалось, что пока формируется картинка, луноход продолжает движение, а после того, как изображение появлялось, экипаж мог обнаружить свой аппарат уже в кратере. Ввиду большого напряжения, экипажи сменяли друг друга каждые два часа.

Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы

Почему советский луноход — это космическая танкетка, а не лунный трактор, и как операторы «Лунохода-1» поздравили женщин из своей команды с 8 марта в 1971 году. Успешный запуск «Лунохода-1» позволил СССР сделать рывок в космической гонке с США во второй половине XX века. После запуска лунохода ни СССР ни Россия не может повторить это достижение, что однозначно говорит о том, что вся эпопея с высадкой лунохода мистификация. Последний луноход СССР. 16 января 1973 года в 01 час 35 минут «Луноход-2» был доставлен на Луну автоматической межпланетной станцией «Луна-21». Лайф разбирался, какие причины привели к закрытию амбициозного советского проекта "Луноход". Управлять им было совсем не просто, особенно с расстояния 380 тысяч километров. О миссии «Луноход-1» — #заминуту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий