Драматический театр Тихоокеанского флота 27 мая успешно сдал премьерный спектакль «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды, сообщает корреспондент РИА VlаdNews. Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России. Спектакль «Баба Шанель» поставлен с использованием оборудования тифлокомментирования, которое помогло режиссеру обеспечить безопасность артистам, а самим слепым артистам облегчить их работу на сцене.
Рецензия на спектакль «Баба Шанель», Театр на Юго-Западе. Достучались до небес
Показом “Бабы Шанель” в Екатеринбурге закрыли 90-й сезон – Драматический театр Балтийского флота | вроде весело и без пошлости. |
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей - МК | Продолжая традиции антрепризного театра, режиссер Юрий Цуркану собрал на одной сцене прекрасных актрис и поставил чудесный спектакль по пьесе украинского драматурга Николая Коляды «Баба Шанель». |
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей | Коротко о спектакле: Баба Шанель. |
Как «Баба Шанель» к рязанцам пришла | Рязанские ведомости | Спектакль «Баба Шанель» на сайте «Театра Луны» идёт с пометкой «премьера», поскольку он совсем молодой, впервые был показан 20 июля 2022 года. |
«Баба Шанель» – спектакль театра имени Андрея Миронова | Санкт-Петербург | «Баба Шанель» – так окрестили старушки из ансамбля Розу Николаевну Рябоконь – бывшую секретаршу мэра, а ныне только что вышедшую на пенсию охранницу Дома культуры. |
Воронежский драмтеатр представил спектакль по пьесе Коляды «Баба Шанель»
Проблемы конфликта разных поколений, если подать их в комедийном ключе, лучше помогают понять и преодолеть стереотипы. Не зря говорят, что смех способствует разрешению любых конфликтных ситуаций. В нашем репертуаре есть спектакли, сама тематика которых одновременно поднимает серьезные вопросы, и вместе с тем подана с таким юмором, что сразу становится понятно, нет таких проблем, которые нельзя решить без взаимных уступок и терпения, а главное во взаимоотношениях людей — это любовь и эмпатия, сопереживание и сочувствие, позволяющие людям лучше понимать друг друга. А еще интереснее для публики открывать для себя новых артистов в уже известных спектаклях. В последний день високосного февраля, в минувший четверг, на малой сцене был показан спектакль «Баба Шанель». За десять лет, прошедших после премьеры этой комедии, состав артистов уже не раз поменялся, и каждый новый ввод раскрывает спектакль по-новому. В театральной среде говорят, что легче поставить новый спектакль, чем ввести нового артиста на роль вместо выбывшего коллеги. В чем-то это действительно так.
Есть постановки и актеры, которых невозможно заменить, и тогда спектакль, увы, сходит со сцены. Но если пьеса настолько любима зрителем, да еще и артисты в труппе — яркие, характерные и, конечно, профессионалы, то востребованный у публики спектакль превращается в настоящего долгожителя и может идти даже не годами, а десятилетиями.
Хороши оба в своих образах неимоверно, причем из образов не выходили никогда, даже стоя в стороне, смотреть на них было тепло.
Не менее убедителен был Сергей Бородинов в роли Тамары Ивановны. Поверила Денису Нагретдинову, настолько хорошо он сыграл сцену, где проклинает свою не задавшуюся карьеру. Уходить из театра не хотелось, атмосфера спектакля наполнена таким теплом и задушевностью, что хочется находиться в ней как можно дольше.
Полезно Тамара 3 июля 2018, 04:58 Наконец представилась возможность сходить на Бабу Шанель. Юго-Запад - это каждый раз полная палитра чувств. Если первую половину слезы градом лились от смеха, то вторую - от драматизма происходящего на сцене.
Чувствуешь, что еще живешь Как всегда, яркие, фееричные, настоящие. Знакомьтесь, солистки ансамбля русской песни "Наитие" при Орджоникидзевском районном обществе инвалидов. Мужики Юго-Запада, играющие 70-90летних бабулек, совершенно неотразимы, пластичны, каждый создал уникальный образ, чего, кстати, не хватало пьесе.
Капочка Максима Лакомкина, старейший член ансамбля, "человек планетарного масштаба". Что-то вдруг резко захотелось составить треклист собственных похорон, и да, "let it be" там тоже будет Только вот пламенную речь в стиле Тамары Ивановны Сергея Бородинова толкнуть некому, придется в следующий раз тайком записать на диктофон и тоже включить в треклист Декадентская Сара Абрамовна Андрея Санникова, постоянно читающая Цветаеву с Ахматовой - я фанат этого актера, его пластики и гротескных ролей. Где бы он ни появился, пусть даже в крошечном эпизоде - все внимание будет приковано к нему.
Все характеры бабушек продуманы, сыграны и прожиты до мелочей. Бабушки борются за внимание единственного мужчины, а по совместительству - художественного руководителя ансамбля, но все это - всего лишь флирт ради флирта, система довольно устойчивая и уравновешанная. До поры до времени...
Худрук сделал свой выбор - у ансамбля будет единственная солистка, а бабушкам остается петь в темноте на заднем плане. Поочередно, друг за другом обнажая душу, рассказывая каждая свою историю, старушки освободятся и от мирских одежд. Отцвели уж давно хризантемы в саду...
Хризантемы их жизни отцвели, и только души, освобожденные от хламид повседневности, разлетаются, словно бабочки, за условную черту, обозначенную перекладиной балетного станка. Полезно Анна Мартынюк 21 мая 2018, 12:14 Снова вечер в любимом Театре на юго-западе. В это раз смотрела спектакль "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды.
Удивительная смесь чувств и эмоций : от того, что хохочешь - переходишь к тому, чтобы замаскировать, что плачешь. Итак ,- юбилейный концерт ансамбля народной песни при обществе инвалидов. И при этом не просто инвалидов , а ещё и очень старых - всем уже давно за 70, а то и вообще 90 лет.
Сразу столько табу! На сцене и старость и инвалидность! Вы к этому готовы?
Отличное решение , что играют эти роли мужчины , при этом получается не комично, а , напротив, отвлеченно-возвышенно. Ведь , наверное в 90 лет гендерные различия уже почти стёрты , а общечеловеческие ценности выходят на передний план. Так и в спектакле : эти красивые сильные мужчины некоторые с бородой в своих развевающихся сарафанах и кокошниках , кажутся не только максимально естественными , но и единственно возможными исполнителями ролей этих потихоньку умирающих женщин.
Первая часть - скорее комическая : много песен, своеобразных танцев , и целый мир разных характеров, типажей и взаимоотношений. Очень яркие, интересные и убедительные образы и Капитолины, самой старой участницы ансамбля, Тамары - сильной но такой ранимой , отрешенной от реальности любительницы поэзии - каждый хорош по- своему. И за всеми шутками и смехом ещё в первой части начинает пробиваться мысль : душа, душа- то не стареет...
В своей немощи , с букетом физических недостатков, часто забывая или путая все подряд, эти женщины живут. Они живут и они поют. Песня, которую исполняет душа, может быть любой - главное сохранения контакта с этим миром прекрасного и участие в этом бесконечном шоу под названием жизнь.
А вот дальше становится страшно , и мне хотелось и плакать и испуганно -непривычно было задуматься о своей собственной смерти. Не буду пересказывать сюжет - посмотрите сами , но бабушки начинают одна за другой "уходить",- теряя свои земные телесные формы. Это так материально показано - все эти пустые сарафаны , лежащие опустелыми ненужными тряпочками на безжалостно холодном прозекторском столе.
И души , оставшиеся столь обнаженными в этих чёрных трико , но оказавшиеся прекрасными и полными сил. Как всегда в Театре великолепнейше используется пространство - очень много движения , а так как действие разворачивается в балетном классе , то зеркала ещё расширяют его , бесконечно отражая и множа эмоции, чувства и судьбы.
Конечно, нынешний театральный сезон идет под знаком «если», и все будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Но пока, говорят в театре, премьера не отменена. Николай Коляда — екатеринбургский режиссер и драматург, пьесы которого ставятся не только в России, но и во всем мире, переведены на 15 языков, удостоены многих премий. Спектакли по его произведениям участвовали во многих театральных фестивалях в нашей стране, Европе, Азии, Америке, Австралии.
Пьеса «Баба Шанель», написанная Колядой в 2010 году, — одна из самых востребованных в театральной среде и с успехом идет во многих театрах России и за рубежом. Пьеса переведена на польский, сербский и французский языки, ей аплодируют зрители в Гданьске, Лодзи, Варшаве и других зарубежных городах. Театральная мода на пьесу «Баба Шанель» не обошла стороной и Вологду. Над ее постановкой в драмтеатре работает режиссер Сергей Закутин. Этим спектаклем Вологодский драматический театр планировал открыть творческий сезон, но из-за эпидемиологической ситуации подготовить спектакль в октябре не удалось и премьера была перенесена на 20-21 ноября. В театре в это время ждут приезда самого автора пьесы, который не только оценит вологодскую интерпретацию, но и пообщается с журналистами.
Спектакль создали по одноименной пьесе советского и российского драматурга, актера и театрального художника Николая Коляды. На официальной странице культурного учреждения в социальных сетях сообщили, что начало запланировали на 18:00. Возрастное ограничение — от 16 лет.
Легендарных петербургских актрис объединила "Баба Шанель"
Баба Шанель | Театральный центр "На Страстном" | Данную ситуацию демаршем на премьерном спектакле «Баба Шанель» никак не считает директор драмтеатра Александр Кривовичев. |
Баба Шанель | Драматический театр Тихоокеанского флота 27 мая успешно сдал премьерный спектакль «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды, сообщает корреспондент РИА VlаdNews. |
Telegram: Contact @mironovtheatre | Это настоящий бенефисный спектакль, созданный для лучших петербургских актрис старшего поколения. |
Портал правительства Москвы | Заслуженная артистка Татарстана в день своего 80-летия сыграла роль Нины Андреевны в спектакле «Баба Шанель» по пьесе современного драматурга Николая Коляды в постановке Александра Славутского. |
Воронежский драмтеатр похулиганил с «Бабой Шанель»
Зрителям будет над чем посмеяться, а в конце ведь на то и существует театр! Ведь спектакль этот о нас с вами — о любви, о жизни, о вечных поисках счастья каждым человеком. Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что только часть билетов продаётся онлайн.
Он также считает проект правильным и мудрым шагом. Всего же за время реализации проекта "Театр в тюрьме" было поставлено восемь спектаклей. Не раз они демонстрировались на сцене театров Гомеля и Минска, а также в исправительных учреждениях Мозыря, Речицы.
Одна — бывшая прима кордебалета с расшатанными нервами, другая — заядлая «бомбила» с патологией зрения, третья — поэтесса, которую от всего тошнит… За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы. Что выберет худрук Сергей Сергеевич — запах родного нафталина или горькое удушье заграничного аромата?
Он не в работе, и не в однообразном укладе, в общении, в человеческом тепле, в отношениях между людьми. И возраст - совсем не повод отказывать себе в небольших слабостях. Это первая пьеса Николая Коляды в областном театре драмы. Историю о человеческом общении, жизни и смерти не раз ставили на ведущих сценах страны. Рязанский режиссер Арсений Кудря в спектакле решил задействовать маститых актрис театра драмы. В спектакле заняты народная артистка, заслуженная артистка. Остальные артистки работают в театре, кто-то с 80-х годов, кто-то еще раньше. В общем, я тогда даже не родился, когда они начинали свой творческий путь. Я для них, конечно, сомнительный авторитет. Но они профессионалы своего дела, они к каждой репетиции были готовы, они уважительно относятся к делу, которым занимаются.
Отзывы о "Баба Шанель"
В честь десятилетия работы ансамбль собрался за праздничным столом. Но в их торжество неожиданно вмешивается Баба Шанель, желающая вытеснить бабушек и занять их место в лучах славы. Худрук Сергей Сергеевич, который появился со своей подругой 55-ти лет, сталкивается с выбором между запахом родного нафталина и горьким удушьем заграничного аромата. Ревность и страх потерять свое место в коллективе превращают старушек в настоящих фурий: они отчаянно борются за возможность «остаться на плаву». Как старушкам пережить такую оскорбительную обиду? Они становятся плечом к плечу, пытаясь избавиться от наглой самозванки.
Комедию, которая начинается с того, что забавные, милые и очаровательные старушки из ансамбля «Наитие» выползают на сцену, увешанную чем-то вроде сетей художник — Ирэна Белоусова , держась палочками друг за друга как слепые на картине Брейгеля. Доковыляв до центра сцены, они затягивают впотьмах задушевную свою песню про… старость, одиночество, тоску и смерть… Ох… А чего так мрачно-то?.. А музкомедия-то где? Она будет дальше, и начнется почти сразу после такого непозитивного пролога. И это будет великолепная музкомедия — яркая, веселая, смешная, живая и энергичная. Значительную часть этой энергетики обеспечивает квартет «Каравай», своим живым исполнением так удачно подходящий тому, что героини, вроде как, ансамбль народной песни. Ее много, и она тут крайне разнообразная.
Всё-таки не зря сильно переработанный сюжет пьесы Коляды в «О том, как Сергей Сергеевич прославиться хотел» крутится вокруг того, как руководитель «Наития» Сергей Сергеевич хочет прославиться за счет участия его коллектива на конкурсе «Евровидение» в Катманду. Абсурдный по нашим временам сюжет, ведь «Евровидение» для нас уже неактуально, да и Катманду не в Европе, и упоминается лишь для постоянной детской рифмы «Катманду — Караганду». Но это не так уж и важно, ведь такие условности позволяют отлично вписать песни в действие. А сами песни позволяют раскрыться как героям, так и артистам. Для всех участниц «Наития» даже придуман отдельный блок кастинга, в котором каждая из них исполнит сольный номер. Жанры их выступлений разнообразны: от частушки до романса и танго, а также оперетты и чего-то, напоминающего советскую эстраду.
Сюжет пьесы основан на реальных событиях: в молодости он делал передачу про подобный ансамбль инвалидов в Екатеринбурге, имевшую большой успех. Спустя некоторое время он узнал, что почти все героини его передачи уже ушли из жизни — и решил в 2010 году подарить им бессмертие, написав пьесу об этих женщинах. Целый год «народные артисты» репетировали пьесу, дополнив её шутливыми диалогами и сценками из жизни обитателей Тверии. Создатели постановки израильской версии — писатель Анатолий Зусман, руководитель театрального кружка Полина Мастюгина и актриса Ольга Мильгром — поселили своих героев в Тверии и постарались придать им израильский колорит.
В спектакле задействованы десять человек, девять из которых — солисты местного хора «Тибериус».
Уникальность этой пьесы в том, что практически все ее персонажи — представители «золотого» возраста, причем они выписаны не немощными старушками, а активными, ощущающими себя молодыми, дамами. Ну и пусть им далеко за 60, они стремятся бороться за себя, за жизнь, за счастье — за свое место под солнцем, чтобы не оказаться за бортом жизни. Здесь своя эстетика Коляды — карнавализация в быту как механизм, чтобы не превратить жизнь в спитой чай или жеванную жвачку.
Поэтому героини живут, стараясь получить от каждой минуты жизни удовольствие, делая по возможности все, чтобы следующее мгновение стало еще ярче». В интерпретациях разных театров в роли главных героинь — и молодые девушки, и даже мужчины, это тоже присуще карнавальной эстетике театра Коляды. В Вологодском драматическом театре решили не отступать от оригинала: участниц коллектива «Наитие» играют актрисы, близкие по возрасту своим персонажам. Единственное отступление, как объяснил Сергей Закутин, в выборе актера на мужскую роль — баяниста играет не молодой актер, а опытный.
Как уверяет режиссер, тем самым усиливается конфликт пьесы, потому что все персонажи находятся «в одной лодке»: если молодому человеку легче отрешиться от старшего поколения, то здесь баянисту не так-то просто бросить на произвол судьбы тех, кто близок ему по духу. Пьеса очень жизнерадостная, все должно закончиться хорошо, ведь, если человек борется за свое счастье — оно видит, что здесь в нем нуждаются, и остается. Или возвращается».
В Качаловском театре представили «Бабу Шанель»
25 марта 2023 г. в КДЦ «Октябрь» состоялся спектакль по пьесе советского и российского драматурга Николая Коляды "Баба Шанель". Спектакль начинается с веселого застолья. Актовый зал ДК ВОГ (Всероссийского Общества Глухих) празднично украшен по случаю 10-летия ансамбля русской песни «Наитие». 25.02.2020. – Светская хроника – В Воронежском государственном театре драмы им. А. Кольцова состоялась сдача премьерного спектакля «Баба Шанель» по пьесе известного драматурга Николая Коляды.
Оставьте отзыв
- Сдача спектакля "Баба Шанель"
- Курсы валюты:
- Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе "Баба Шанель" в Театре имени Вахтангова
- Спектакль «Баба Шанель» представили в Доме культуры «Дружба»
- Воронежский драмтеатр похулиганил с «Бабой Шанель»
Спектакль «Баба Шанель» представили в Доме культуры «Дружба»
Впервые на академической сцене Николай Коляда со своей комедией в двух действиях — «Баба Шанель» — из жизни простых женщин. Юго-Западная "Баба Шанель" мало похожа на среднестатистические постановки пьес Коляды, особенно те, что идут в "Современнике", зато постоянно вспоминаются фирменные "Встречи с песней" Беляковича или его недавние "Аккордеоны", где слов нет вовсе. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы. Премьерные показы спектакля «Баба Шанель» прошли в Воронежском академическом театре драмы имени Кольцова в пятницу и субботу, 21 и 22 февраля. Несмотря на то, что жанр пьесы драматургом Николаем Колядой обозначен как комедия, режиссёр спектакля Андрей Тимошенко говорит, что спектакль – об одиночестве, человеческих взаимоотношениях, любви. 20 июля в Театре Луны состоялась вторая премьера спектакля «Баба Шанель» по одной из самых популярных пьес в России.
Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе "Баба Шанель" в Театре имени Вахтангова
Жизнь коротка, искусство вечно. Бабочки выбирают искусство. Хоть в темноте, но на людях. Хоть в темноте, но в платье и в кокошнике. Хоть в темноте, но на сцене». Финал тягостен. Грубая молодая сила побеждает. Роза Николаевна поет в луче света, хор — в ее тени. Но тут происходит чудо, обыкновенное театральное чудо. Чудо, созданное режиссером.
Чудо, придающее поражению вес победы. И эта боль, и эта сломленная воля, эта неукротимая тяга к вечному искусству побеждают горечь и несправедливость происходящего. Люди искусства пойдут на все ради возможности нести его людям. Как говорил Григорий Горин, «театру, может быть, труднее всего! Ему нужен зритель, и не будущий, а современник! Да, театрам приходится терпеть и уступать, жертвовать и приспосабливаться.
Только это не размеры, а возраст. Их обитель — «ВОГ», но не популярный глянец, а Всероссийское общество глухих. Семь солисток, как семь нот или семь чудес света.
Но кроме недоумения спектакль ничего не вызвал Ну как можно было не раскрыть такую благодатную тему?! Я всё ждала-когда сюжет развернется, но так и не дождалась. Просто покривлялись переодетые мужчины и всё. Ведь даже это можно было сделать смешно! Но никакого веселья не получилось.
Спектакль «Баба Шанель» - дипломная работа артистки театра Наталии Сергеевой. Как режиссер, она смогла убедительно показать историю каждой пенсионерки, судьбу, слезы и радость бытия и в целом их ансамбль. Чувашские костюмы верховых и низовых чуваш дополняли идею спектакля и украшали спектакль.
Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова
Премьерные показы спектакля «Баба Шанель» прошли в Воронежском академическом театре драмы имени Кольцова в пятницу и субботу, 21 и 22 февраля. Баба Шанель, неожиданно появившаяся в их коллективе, хочет стать единственной солисткой. Пьеса "Баба Шанель" известного екатеринбургского драматурга и режиссера Николая Коляды с успехом идет во многих театрах России. Это настоящий бенефисный спектакль, созданный для лучших петербургских актрис старшего поколения. вроде весело и без пошлости. Участницы коллектива «Планета позитива» Дома культуры «Дружба» под руководством Галины Каргановой представили 16 января спектакль «Баба Шанель» по мотивам одноименного произведения Николая Коляды.
Информационная поддержка
- ПЯТЬ «БАБ ШАНЕЛЬ» НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
- Другие спектакли / драма
- Спектакль «Баба Шанель» показали в Доме культуры «Гайдаровец»
- В спектаклях «Баба Шанель» и «Бабий бунт» новые артисты