Новости система сап

Немецкий вендор ПО SAP SE не будет продлевать договоры с российскими клиентами о техобслуживании своего софта с начала 2024 года. Немецкий поставщик промышленного софта SAP уведомил клиентов в России о прекращении поддержки своего софта до конца года. SAP продавала в России несколько продуктов для бизнеса, в числе которых ERP, CRM-системы, сервисы для управления логистикой SCM.

Как российские металлурги заменяют SAP

Предпосылки к отказу от обслуживания САП С марта в 2022 Forbes публиковались материалы о поэтапном выводе SAP с рынка РФ, а уже в июне 2022 года немецкая компания провела структурную реформу российского офиса, сотрудники были переведены в офисы других государств СНГ. В октябре 2022 планы остановки деятельности в России были отложены на некоторое время, так как желающих среди локальных участников выкупить бизнес не нашлось. После закрытия российского офиса SAP, эксперты запустили частный бизнес, направленный на сопровождение клиентов «саповских» продуктов. То есть, несмотря на официальные данные, поддержка оказывается некоторыми компаниями на личных инициативах. Такую тактику все же сложно назвать оптимальным выходом из ситуации, так как САП работает, преимущественно, в рамках масштабных проектов и направлен на решение задач крупного бизнеса. Сопровождение подобных систем должно осуществляться в соответствии с корпоративными стандартами. Реально ли сопровождение информационных баз корпоративного уровня без участия вендора Письма об отключении техподдержки САП получили порядка ста компаний, ведущих деятельность в России. После официальной остановки обслуживания ограничилась возможность любого масштабирования внедренных продуктов. Регистрация новых клиентов, запуск новых филиалов и прочие подобные операции стали рассматриваться как нарушение политики лицензионного обслуживания. Но даже если отказаться от масштабирования, любая корпоративная система нуждается в многоуровневой поддержке бизнес-деятельности.

Здесь следует учитывать сложность, структурное распределение и крайне большое количество работающих внутри каждого внедрения пользователей.

Сейчас, при уходе от SAP, компаниям приходится или отказываться от части функционала, или адаптировать новое решение под существующие процессы. Требуется время на привыкание и адаптацию пользователей под новую систему и интерфейс. Кроме того, возможно вынужденное дробление системы на отдельные сегменты из-за невозможности охвата всего объема данных и пользователей. Неудивительно, что многие компании не торопятся уходить с решений на базе SAP. Эта система привычна для пользователей, функциональна, справляется с большими объемами, стабильна, а все процессы интеграции уже выстроены и автоматизированы. В SAP были вложены колоссальные средства, а оплаченные лицензии позволяют работать с ней практически бессрочно.

К тому же многие пользователи надеются, что вендор еще вернется на российский рынок. Исходя из этого у компаний есть несколько путей дальнейшей работы с SAP. Первый из них — остаться на частичной поддержке от вендора, получая тот минимум обновлений, который все еще выпускается для российского рынка при условии доступа к порталу.

Одновременно SAP заявила о намерении прекратить поддержку и обновление продуктов, развернутых в корпоративном периметре клиентов в РФ on-premise. Мы ставим пакеты обновлений и отвечаем за то, чтобы эти обновления и наши продукты не противоречили друг другу", - сообщил директор по разработкам "ЛАБ СП" Юрий Дьячков. Кто-то занял выжидательную позицию - заморозил SAP, не уходя с него, но новые проекты запускает на российских продуктах. Вопросы с реализацией альтернативной поддержки решений SAP за это время успешно решены, в том числе благодаря WinВyte. Среди них Armtek, Schiedel, Hochland и др.

Когда уже в 2020 - м году я обратился в САП СНГ с просьбой продемонстрировать работу модуля для учета спецодежды, мне сказали, что у них нет такого модуля.

Да какие то партнеры делали собственные разработки, вроде как на учете основных средств. Кто - то использует 1С только для учета СО. В частности, сейчас уже не помню название, но какая то компания, партнер 1С, нам готова была внедрить модуль для учета СО. И говорили, что у них много проектов интеграции с САП. Для понимания сути проблемы: в своей первой командировке в 2001 году я занимался именно спецодеждой. Это в общем то, такой раздел учета, который в бухгалтерии достается наименее опытному бухгалтеру обычно. У нас тоже. Что из себя представлял САП в начале 2000-х, я думаю понятно. ПРи этом у САПа есть родовая травма: для российского учета нет двойной записи.

Поэтому например модуль главной книги все-таки это пляски с бубном. При этом, пока САП доделывали в головном ЛУКойле, ходили слухи, что потратили несколько сотен миллионов долларов на него. Не знаю насколько прадва. Думаю понятно, что это не дешево все было. SAP 2000-х годов был страшным франкенштейном, практически без страновой локализации и опыта его внедрения вендорами местными. Так как у них не было учета Спецодежды, учет вели в Нордисе, а я летал например, внедрять интерфейс передачи данных между САП и Нордис. И было забавно наблюдать, как наш руководитель направления по СО общался с их руководителем. Это были специалисты из разных лиг просто. То есть, ЛУК-Ойл выбрав иностранный продукт потерял в качестве, заплатил за него дороже, но тем не менее, платил и каялся.

А чем был обусловлен такой выбор? В начале 2000-х всем российским компаниям зачем то надо было выходить на IPO. Об этом говорили все иностранные консультанты и аудиторы. Ну как же, ведь на IPO можно получить дополнительное финансирование для своих проектов. Все просто: продаешь часть компании, и оцениваешь свою компанию в миллиарды долларов. Владельцы крупных пакетов автоматически становятся долларовыми миллиардерами, уважаемыми людьми, которые даже допускали на какие то важные мероприятия. В Давос там и прочая. За которые получал реальные активы созданные в Советском союзе гражданами Советского Союза. По этим бумагам создавался колониальный налог, в виде дивидендов.

То есть, по сути колониальный налог папуасов за бусы. Нам как стране дали бусы, и еще заставили платить за эти бусы. А теперь вернемся к самому началу: это все происходило ровно потому что, мы сдали страну. Сдал Горбачев и Ельцин. Мы сели играть с шулерами за один стол, где правила определяет главный шуллер в том момент, когда ему выгодно принять то или иное решение. Кроме колониального налога на бусы запад стал получать и мелкие плюшки, в виде пропихивания своих продуктов на рынок папуасов. В частности внедрять САП на всех крупнейших российских. Да это гешефт заметно поменьше, но то же неплохо. А как пропихнуть западный продукт на российский рынок?

Да очень просто! Для выхода на IPO у тебя должна быть современная западная система учета. Оракл по сути еще больше гавно чем САП. Локализацию в России полноценную так и не смогли создать, поэтому, насколько помню, в России он практически не прижился. ПРи чем тут рука руку моет. Которые в свою очередь говорят, что у вас российское приложение, а значит фу-фу-фу. Никакое IPO Вам не светит. Западные инвесторы читают отчеты, и если Вы все-таки вышли на IPO, но у Вас не западная система - то аудиторы пишут там про такой косяк. И Ваши акции стоят дешевле.

ПРи чем это вся система так заточена. Если кто - то умный начинает идти против системы, то вдруг неожиданно он становится нерукопожатным на Западе.

Поезда и самолеты встанут? Критически важная IT-компания уходит из РФ

Отказ от ERP-систем иностранной разработки, в том числе и продукции SAP, в пользу отечественного ПО – это наиболее распространенный способ избавления от зависимости от. Портал SAPLAND провел опрос «Перспективы развития SAP-систем в России», который показал, что на данный момент большая часть российских компаний продолжает. Уход SAP Ariba из России: есть ли альтернатива системе цифровизации закупок для крупных компаний. По его словам, в рамках антироссийских санкций немецкий поставщик промышленного софта SAP отключит российские компании от программного обеспечения. Уход SAP Ariba из России: есть ли альтернатива системе цифровизации закупок для крупных компаний.

Немецкий SAP прекратит поддержку своих решений в России

К примеру, одним из крупнейших клиентов немецкой компании были РЖД, но сейчас всю техподдержку в компании обеспечивают отечественные организации. Хуже дела обстоят с вариантом замены иностранного софта на российский. Полноценных аналогов SAP в стране нет, а на существующие переходить не только долго, но еще и довольно затратно. РЖД в прошлом году запланировали потратить 6,4 млрд рублей на замену недоступных западных систем.

Основная альтернатива сегодня — решения на базе 1С. Сейчас, при уходе от SAP, компаниям приходится или отказываться от части функционала, или адаптировать новое решение под существующие процессы. Требуется время на привыкание и адаптацию пользователей под новую систему и интерфейс. Кроме того, возможно вынужденное дробление системы на отдельные сегменты из-за невозможности охвата всего объема данных и пользователей. Неудивительно, что многие компании не торопятся уходить с решений на базе SAP. Эта система привычна для пользователей, функциональна, справляется с большими объемами, стабильна, а все процессы интеграции уже выстроены и автоматизированы.

В SAP были вложены колоссальные средства, а оплаченные лицензии позволяют работать с ней практически бессрочно. К тому же многие пользователи надеются, что вендор еще вернется на российский рынок. Исходя из этого у компаний есть несколько путей дальнейшей работы с SAP.

Основной вызов в плане импортозамещения зарубежных технологий сегодня — отсутствие прикладного софта для специализированных предприятий. Сразу замену существующих импортных решений найти невозможно, прокомментировали в пресс-службе Минцифры Татарстана. Поэтому государство предлагает различные меры поддержки и стимулирования разработки отечественных решений и перехода на российский софт. Минцифры России ведет реестр готовых решений, можно подобрать варианты решений в реестре отечественного софта.

Другие вызовы — часто российские решения дороже западных, не все обладают привычной функциональностью и удобством. Однако ситуация постепенно улучшается с повышением уровня зрелости российских продуктов, отметили в ведомстве. Государство предлагает различные меры поддержки и стимулирования разработки отечественных решений и перехода на российский софт. Уже есть полноценные отечественные решения и интеграторы, которые позволяют перевести учет с SAP на 1С». Процесс импортозамещения, по оценкам Минцифры РТ, в 2023 году ускорился, особенно в сфере информационной безопасности и ИТ, в основном в государственных и окологосударственных компаниях. На средних и малых предприятиях пока работают на западных решениях, но и они постепенно рассматривают российские решения — как в части ИТ-инфраструктуры и средств защиты информации, так и замены информационных систем. Перевооружение на отечественные решения идет уверенно.

Сейчас создаются технопарки в области радиоэлектроники, которые занимаются реверс-инжинирингом существующих решений и разрабатывают индивидуально по потребностям заказчика оборудование. В ближайшее время появятся решения по специализированному оборудованию для крупных заказчиков. На мой взгляд, переход не является «легкой задачей».

Она и компании, ранее работавшие с продуктами SAP, продолжат обслуживать локальный софт, внедренный в крупных российских фирмах. Во-вторых, мировые рыночные интересы в долгосрочной перспективе всегда побеждают, и все эти ограничения так или иначе, носят временный характер». Для российских клиентов, по мнению Акопяна, нынешние действия SAP — сильный толчок к самоидентификации отечественных цифровых брендов, которым нужно «вставать и идти на работу». Оно же заставляет бизнес учиться доверять домашним ИТ-разработчикам, решения которых имеют потенциал за 6-9 месяцев стать действительно интересными. Но сегодня внутри наших отечественных корпораций много инновационных отделов и структур, и думаю, что временно увеличив бюджет на ИТ на 25-30 процентов, можно за 1,5-2 года значительно усовершенствовать собственный цифровой ландшафт», — рассказал Лоран Акопян. Российские интеграторы, имеющие внутри обширную экспертизу по SAP-решениям, готовы оказывать альтернативную поддержку тем, кто оставляет ПО немецкого производителя.

Здесь оперативные варианты решения есть.

SAPеры уходят с поля

Арсений Васильев 19:54, 19 апреля 2022 Немецкая SAP, которая занимается разработкой программного обеспечения для организаций, сворачивает все облачные операции в России и намеревается прекратить поддержку и обслуживание локальных продуктов, сообщила компания. В начале марта SAP заявила о приостановке заключения новых контрактов в России, но заверяла, что продолжает поддерживать действующих клиентов в рамках договорных обязательств в той мере, насколько это позволяют санкции и ограничения экспортного контроля. При этом SAP уточнила, что действующие клиенты в России, использующие локальное программное обеспечение, по-прежнему смогут пользоваться своими продуктами.

По словам Платтнера SAP приложила много усилий, чтобы наладить отношения с Россией, и поэтому стала самой успешной международной компанией-разработчиком ПО в стране.

Ущерб может быть огромным: от некорректной работы ПО до полной остановки производства, предупреждает ведущий эксперт по информационной безопасности IT-компании «Крок» Дмитрий Старикович: «При любом изменении бизнес-процессов системы перестанут работать корректно». По его словам, первое, что сейчас делают отвечающие за SAP российские IT-специалисты, — «приземляют» софт, то есть вытаскивают решения SAP из облачной инфраструктуры и оставляют их на серверах в России. Второе: очерчивают контур безопасности SAP, запрещая продуктам SAP любую активность, «связанную с коннектом за рубежом», потому что при таком контакте можно скачать вредоносную программу, которая навредит продукту.

С отказом SAP от поддержки облачных решений есть риск потерять доступ к системам и данным, расположенным в облаке, поскольку купить в России не стандартные серверы для создания собственных хранилищ сейчас сложно, продолжает Хачиян. Но он отмечает, что отечественные провайдеры облачных хранилищ — «Яндекс. Облако», «Облако Mail.

Некоторые компании размещают данные на серверах в «дружественных странах» — например в Казахстане.

Однако нет гарантий, что не произойдет полное отключение обновлений. К тому же их объем не покрывает запросы бизнеса. Также есть риск того, что система будет постепенно устаревать, поскольку в нее вносятся лишь функциональные изменения и только теми инструментами, которые были на момент ухода SAP, без обновлений в ядре. Второй вариант — это поддержка системы силами собственной команды. В этом случае компании требуется дополнительный бюджет для оплаты фонда заработной платы, расширение штата. Могут также возникнуть сложности с поиском подходящих специалистов, поскольку после ухода вендора спрос на них вырос, консультанты стали дефицитными на рынке. Доверяя обновление законодательства внутренней команде, у компании появляются новые риски несвоевременного получения обновления, в связи с отсутствиями и уходом сотрудников, а также нехваткой требуемых компетенций. Третий вариант, который может выбрать бизнес, — это обращение в аутсорсинг.

В этом случае клиент получает доступ к многолетнему опыту и экспертизе специализированной ИТ-компании.

Ограничение поддержки SAP в России с 2024 года

Пока полноценного аналога ERP-систем от SAP в России на сегодняшний день нет. Немецкий производитель программного обеспечения SAP с 20 марта закроет российским пользователям доступ к своим облачным услугам, следует из письма клиентам от САП СНГ. Немецкий производитель программного обеспечения SAP с 20 марта закроет российским пользователям доступ к своим облачным услугам, следует из письма клиентам от САП СНГ. 6 преимуществ системы 1С:ERP перед SAP: Более низкая стоимость за внедрение и обслуживание системы с тем же функционалом, что и SAP. «Есть несколько альтернативных систем, которые могут заменить SAP на производстве в металлургической отрасли. Теперь клиентам SAP необходимо в срочном порядке искать аналоги и альтернативы для хранения своих информационных акт.

Немецкий SAP прекратит поддержку своих решений в России

SAP объявил об уходе с российского и белорусского рынков еще в марте 2022 года, но поддержка существующих клиентов пока сохранялась. для отдельных прогов "саперов" конечно от такой новости лучше не становится, но учитывая динамику последних 5 лет САП и так медленно загибался в России. Немецкая компания SAP, специализирующаяся на разработке автоматизированных систем управления, заявила об уходе с российского рынка. Анонсированная три года назад программа RISE with SAP представляет собой комплексное предложение по миграции ERP-систем в облако. SAP объявил об уходе с российского и белорусского рынков еще в марте 2022 года, но поддержка существующих клиентов пока сохранялась. Немецкая компания SAP, один из крупнейших в мире разработчиков CRM-систем (customer relationship management, система управления взаимоотношениями с клиентом) и ERP-систем.

SAP уходит из России: что это означает для транспортной отрасли

Немецкий разработчик программного обеспечения ПО SAP прекратит поддержку своих продуктов в России до 31 декабря 2023 года. Об этом представители компании уведомили российских клиентов в письменном виде. Техническая поддержка, а вместе с ней обновления ПО станут недоступными для российских пользователей с 1 января 2024 года.

SAP официально объявил об уходе с российского и белорусского рынков в марте 2022 года, в июне сообщил о реструктуризации офисов и переводе сотрудников в страны СНГ. В октябре 2022 года стало известно, что SAP отложил планы уйти из России до конца года: по данным источников Reuters, компания не смогла найти покупателя на российский бизнес. В компании изданию сообщили, что сейчас не используют поддержку SAP, «вся техподдержка обеспечивается отечественными организациями».

Компания — третий по величине разработчик ПО в мире после Microsoft и Oracle. Но генеральная лицензия BAFA на софт действует только для дипломатических и консульских представительств ЕС в России, части международных организаций, а также для российских дочерних структур компаний, зарегистрированных в ЕС и Швейцарии, следует из документа.

То есть определяющее значение здесь имеет субъект, который осуществляет продажу, а не конкретное ПО, говорит она. Разрешение допускает продажу, доставку, передачу или экспорт ПО, а также оказание сопутствующих услуг, разъясняет положения документа Винокурова. На конец 2021 г. В марте 2022 г. SAP перестала заключать новые контракты на продажу услуг и продуктов в России, а также прекратила поддержку клиентов, включенных в санкционные списки США и ЕС.

Рынок облачных сервисов и SAP-хостинга растет. Облачные сервисы позволяют компаниям быстро реагировать на изменения рынка, что дает определенные конкурентные преимущества. Поэтому компании все чаще задумываются об аутсорсинге и переносе решений SAP в облачную инфраструктуру. По статистике интерес к услуге SAP-хостинга обусловлен следующими факторами: Аутсорсинг непрофильной деятельности.

Молодым компаниям, которые выбирают SAP-хостинг, необходима миграция системы на хостинговую платформу. Благодаря аутсорсингу реализация таких проектов не требует больших вычислительных мощностей, обеспечивает масштабируемость услуги и оплату в соответствии с текущими потребностями, а также возможность не тратить ресурсы на развитие непрофильных компетенций. Вынужденное делегирование ответственности CIO управляет отношениями с партнером, партнер отвечает за SLA крупными компаниями, которые не хотят нести ответственность за работоспособность системы. В таком случае партнер предоставляет юридические гарантии целостности системы и данных. Реализация сценариев высокой доступности и аварийного восстановления в отношении значимых бизнес-систем, к которым предъявляются повышенные требования. Самостоятельная реализация такого сценария стоитнеоправданно дорого. Кроме того, использование стороннего облачного сервиса позволяет обеспечить необходимую безопасность на приемлемых условиях. Фактор 2027 — отказ вендора от поддержки старой версии системы, в результате чего компании вынуждены обновлять оборудование или приобретать услугу. В настоящее время на российском рынке компаниям предлагается широкий выбор партнеров SAP-хостинга, которые могут осуществить миграцию в облако.

Размещение и сопровождение систем обеспечивала компания itelligence. К 2019 году на рынке SAP-хостинга появились новые игроки, повысилась конкуренция и снизилась стоимость услуги, и «Фармстандарт» приняла решение выбрать нового подрядчика и перенести системы в облако. Александр Хайдуков. В середине 2019 года «Фармстандарт» инициировала процедуру выбора нового заказчика. Выбор поставщика. Архитектура Постановка задачи и выбор поставщика Перед новым подрядчиком ставились следующие задачи: Предоставление инфраструктуры для хостинга. Миграция систем. Пятилетний контракт на сопровождение. На аутсорсинг были переданы 4 информационные системы — ключевые бизнес-приложения заказчика, содержащие все окружение, т.

Заказчик предоставлял инфраструктуру в аренду, за ее поддержку должен был отвечать исполнитель. Время восстановления системы не должно превышать 4 часа, а восстановление потерянных данных — 1 час. Сервис технической поддержки должен был предоставляться на русском языке из единого окна. Требования к исполнителю: обладание техническими компетенциями, соответствие требованиям службы качества заказчика и обязанность нести финансовую ответственность. Особое внимание заказчик уделял проверке фактической организации процессов компании-исполнителя, регламентов и т. Архитектура решения Техническая архитектура решения включала не только вычислительные мощности, но и средства и механизмы защиты от сбоев и потери данных. Для решения SAP HANA DB рассматривалось два варианта отказоустойчивой конфигурации: классическая референсная архитектура — 2-узловой кластер и хранение данных на локальных дисках. Мы выбрали целевую инфраструктуру с общей системой хранения данных и кластером на уровне операционной системы. Преимущества выбранного решения: Возможность неограниченного масштабирования дисковой емкости без модернизации вычислительной инфраструктуры.

Независимость серверной подсистемы хранения данных, позволяющей подключить или заменить сервер без копирования и миграции данных. Более низкая стоимость решения, чем стоимость архитектуры с хранением данных на локальных дисках. Серверы приложений размещались в среде виртуализации, которая обеспечивает доступность приложений. Инфраструктура также включала выделенную систему мониторинга, систему резервного копирования и другие сервисы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий