Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса. 6 марта в возрасте 72 лет после продолжительного рака лёгких, в результате отрыва тромба, скончался театральный режиссёр и бывший художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас. Новости Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. О взлетах и падениях 101-го сезона, об увольнении Римаса Туминаса, человеческой подлости и жизни в новых условиях мы говорим с Кириллом Кроком, вставшим теперь во главе самого успешного театра страны. О смерти Туминаса сообщил директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина | Сегодня в пресс-службе Театра им. Вахтангова сообщили, что Римас Туминас покидает свою должность художественного руководителя учреждения. |
Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова — 06.05.2022 — В России на РЕН ТВ | Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в учреждении. |
Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова | Сегодня в пресс-службе Театра им. Вахтангова сообщили, что Римас Туминас покидает свою должность художественного руководителя учреждения. |
Умер театральный режиссер Римас Туминас
Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. «С 5 мая 2022 года Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года.
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество
Но другие руководители театров, пожиже и не особо лояльные к власти, официально высказавшие свою позицию в коллективных письмах и уж тем более в соцсетях возможно, и искренне , по-прежнему остаются на местах. Где правда? Где справедливость? Хочу процитировать тебе одно четверостишие: Когда сбывается заветная мечта, Будь начеку — они уже в засаде, Те, кто не может в жизни ни черта, Как только гадить, нападая сзади... Римас не делал политических заявлений и вряд ли что-то подозревал, когда ему в ночи позвонил бывший однокурсник по ГИТИСу Сергей Герман и Римас частным образом ему ответил — это что, официальная позиция? А мало ли кто кому и что говорит на кухне или по телефону? А через какое-то время еще и пранкеры позвонили, спровоцировав его на разговор. Я как директор театра сожалею о том, что было сказано Римасом. Даже в частном разговоре. У меня и не только у меня ощущение организованной кампании.
Кто, по-твоему, может стоять за этим? Не может быть русофобии в спектаклях человека, поставившего в России Чехова, Пушкина, Толстого, Лермонтова. Его спектакли проникнуты любовью к России, пониманием России и сделаны блестяще. С ними театр объехал весь мир, и этим «русофобским» спектаклям зрители стоя аплодировали в Париже, Нью-Йорке, Торонто, Лондоне, Пекине, Риме, Неаполе и прочее, а также по всей России — от Комсомольска-на-Амуре до Калининграда. У этой истерии, когда требовали снять его спектакли с репертуара, есть и неожиданная сторона — у нас в июне никогда не было таких продаж, не было такого ажиотажа. Благодаря такой грамотно организованной кампании мы сэкономили месячный рекламный бюджет и ни копейки не потратили на продвижение театра — билетов на спектакли просто нет в продаже. Так зрители, наши поклонники, ответили на разнузданную кампанию по поводу русофобии Римаса: люди просто пришли и купили билеты заранее, тем самым поддержав театр. Хочу сказать большое спасибо за такую «русофобскую рекламную кампанию», пусть продолжают в том же духе. А мы в вахтанговском духе в сентябре откроем 102-й театральный сезон и продолжим играть спектакли.
В первую очередь спектакли Римаса Туминаса на Арбате, и не только на Арбате. Будем ездить по стране на все российские и международные фестивали, которые, несмотря на закрытые границы, остаются международными. В связи с этим хочу спросить: в Вахтанговском, который никогда не выносил сор из избы, то есть из дома, как общее настроение? Никто не уехал из страны и не бросил свой театр. Более того, несколько наших артистов, в силу разных обстоятельств например, актриса замужем за иностранцем , несмотря на все ограничения, пропаганду, политическую истерию в Европе, продолжают прилетать на свои спектакли. Театр работает: мы говорим о театре, об искусстве. Кто хочет заниматься политической деятельностью, должен пойти в депутаты или вступить в какую-нибудь политическую партию. Когда свои же среди своих навязывают только две точки зрения — хуже страны, чем Россия, в мире нет или лучше страны, чем Россия, в мире нет.
Источник фото: Фото редакции Руководитель театра имени Вахтангова добавил, что в прошлом году Римас Туминас оставил свою должность худрука и уехал на лечение в Литву. Этот уход сопровождался громким скандалом, связанным с публичным оскорблением российской власти Римасом Туминасом.
Однако Кирилл Крок уверен, что запись, на которой Римас ругает власть, была фальшивой, и все это можно объяснить местью псевдорежиссера Сергея Германа. Жизнь с раком, это огромный вызов, и многие люди не знают, как с ним справиться. Для Римаса Туминаса это стало большим испытанием, как для профессионала в своем деле, так и для человека, который может в любой момент покинуть этот мир.
Как сообщил 29. RU директор Архангельского театра драмы Сергей Самодов, гастроли театра имени Вахтангова пройдут в Архангельске, как и планировалось. Римас Туминас 15 лет возглавлял как художественный руководитель театр Вахтангова и, наверное, за эти годы доказал свою любовь к России, достаточно посмотреть те же самые спектакли «Евгений Онегин» и «Маскарад», которые мы привезем, а также «Войну и мир» — последняя его премьера, — прокомментировал директор драмтеатра. По мнению Сергея Самодова, разговор пранкеров с Римасом Туминасом был «спланированной атакой», к которой режиссер не был готов. Такое ощущение, что собрались гиены.
Эта постановка художественного руководителя театра впервые была показана в греческом Эпидавре и с тех пор путешествует по городам мира. Последняя заграничная премьера Римаса Туминаса — «Фауст» в Пекинском театре. В интервью «Совершенно секретно» режиссер Римас Туминас рассказывает о театре, жизни, любви, чести. Разве у нас нет своих классиков? Вот все эти ироничные намеки: «Ну, посмотрим, что из этого выйдет? Я — не борец. Давно хотелось поставить хорошую легенду о докторе Фаусте, который заключил сделку с Дьяволом. Это же легенда. Один, видите ли, моложе хочет стать — влюбился в юную девушку. Другой изображает из себя всемогущего человека, вершителя судеб. Оба — дураки. Впрочем, «Фауст» — это сказка, абсурд, анекдот, легенда. Не скрою, что я согласился на этот эксперимент в Китае, чтобы пройти курс лечения и постичь китайскую философию. В своем спектакле «Фауст» я хочу соединить китайскую философию с европейским пониманием добра и зла. Неужели вам, великому Римасу Туминасу, интересно работать с ними? Парадокс — если дома критикуем свою власть, то за границей начинаем ее прославлять. В любом месте нужно оставаться честными и принципиальными. Наше невежество меня убивает. Неужели, вам дело до неизвестного актера? Не писать письма, а заявить на весь мир открыто о беспределе по отношению к невинному молодому человеку. Такого наплыва одаренных, сильных людей, как сейчас, давно не было. Порой я «задыхаюсь» от обилия юных гениев. Всех хочется принять в театр. Во все времена молодежи хотелось все перевернуть, разрушить, поменять. Прямо навязчивые мысли — как бы что переставить с ног на голову, образно говоря, «поджечь». Но все это от нетерпения сердца. Заметил опасную тенденцию — чрезмерную воинственность без особых на это причин. Мало кто хочет дружить, узнавать друг друга, приближаться, — это же долгая и трудная дорога к человеку. Поэтому молодежь считает: лучше убить, чем так долго идти к пониманию и сближению. Все происходит с отрицательной частицей. Не доходят до автора, не доходят до эпохи, не доходят до музыки, не доходят до сути. Возникает единственное решение: взять топор и выйти на улицу в поиске себя. Хочу попросить — не надо брать топоры и ножи, а надо идти навстречу человеку. Во Франции дух воинствующей свободы никуда не исчезал. Он даже в воздухе витает. Но французы — не разрушители, а созидатели, творцы. Они постоянно придумывают что-то новое. В свободное от гастролей время я ходил в Париже по магазинам. Несмотря на то, что предпочитаю классический стиль, но с удовольствием интересуюсь новинками, даже молодежной модой. Ходил по магазинам Парижа и изучал тенденции. Потом в театре пригодится. Человеку ведь надо мало. В моем шкафу только в Москве 100 рубашек и несколько десятков пиджаков.
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
Римас Туминас расстался с Вахтанговским театром - новости театра - 7 мая 2022 - Кино-Театр.Ру | Туминас продолжил работать в Театре им. Вахтангова, что вызвало вопросы у литовских властей. |
Римас Туминас покинул Театр имени Евгения Вахтангова | Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной. |
Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
Путин поздравил худрука театра Вахтангова Римаса Туминаса с юбилеем. Римас Туминас лично прокомментировал слухи о его уходе с поста художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. 6 марта в возрасте 72 лет после продолжительного рака лёгких, в результате отрыва тромба, скончался театральный режиссёр и бывший художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас. 6 мая он покинул должность худрука Театра имени Вахтангова. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили премии правительства России, которая была присуждена за вклад в развитие российской культуры. Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем.
За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса
«Сами попросили!»: В театре Вахтангова объяснили показ бойцам спектакля Туминаса | В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. |
Умер в реанимации итальянской клиники бывший худрук театра Вахтангова Римас Туминас | Художественный руководитель театра имени Вахтангова Римас Туминас с 6 мая прекращает свою деятельность в учреждении. |
Режиссер Римас Туминас высказался об уходе из Театра имени Вахтангова: Вышло недоразумение | Литовский и российский режиссер Римас Туминас прокомментировал информацию СМИ якобы о своем уходе из московского Театра им. Вахтангова. |
Умер скандальный советский режиссер Римас Туминас: его жизнь и творчество | Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии. |
Театр Вахтангова открыл сезон с новым главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса | Спектакль Римаса Туминаса оказался страшной энциклопедией русского будущего – со всеми его ужасами и кошмарами. |
Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова
С 2007 года Туминас был художественным руководителем Московского театра имени Евгения Вахтангова, он ушел в отставку в 2022 году. Вчера в возрасте 72 лет умер режиссер Римас Туминас. Он возглавлял театр Вахтангова почти 15 лет — до 2022 года. Римас Туминас Римас Туминас окончательно расстался с Вахтанговским театром, сообщается на театра. Скандальные заявления худрука театра имени Вахтангова Римаса Туминаса, покинувшего Россию, прозвучали в авторской программе пранкеров Вована и Лексуса на Rutube.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. Советский и литовский режиссер Римас Туминас прекращает работать в Театре имени Евгения Вахтангова. Директор театра Вахтангова Крок возмутился зачислением Туминаса в предатели. Римас Туминас — все самые свежие новости по теме. Актерам Театра имени Вахтангова объяснили причину увольнения режиссера Римаса Туминаса, который был его художественным руководителем. «С 5 мая 2022 года Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова.
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Как сообщил оперативный штаб Краснодарского края, «в момент атаки БПЛА один человек погиб », предположительно, от сердечного приступа. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление».
Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. Моррис отметил, что Запад готов пойти на любые шаги, чтобы остановить продвижение российской армии. По его мнению, НАТО, Евросоюз и Пентагон не могут допустить того, чтобы Одесса и другие города отошли под контроль России, поскольку там находятся ценные ресурсы, в которых заинтересованы западные страны. В Чернобыльской зоне живут разные звери, но мутантов там не встречается, поскольку мутации, обычно происходящие под воздействием радиации, настолько сильны, что животное может умереть в утробе матери, сказал Велигуров. Запись его выступления опубликована в Telegram-канале «Sputnik Беларусь».
Он добавил, что ранее предпринимались попытки вести охотничье хозяйство в Полесском радиационно-экологическом заповеднике, но почти всех животных по уровню загрязнения радиацией можно было приравнять к твердым радиоактивным отходам. Употреблять в пищу или просто вывешивать их в помещениях было бы вредно для окружающих. Такие тела нельзя даже утилизировать обычно, их следует утилизировать, как твердый радиоактивный отход. В мае 2023 года обвиняемый в Сети публиковал призывы к терроризму, свержению действующей власти, высказывался в поддержку украинской армии, указало ведомство, передает РИА «Новости». Источник агентства в правоохранительных органах отмечал, что речь идет о блогере. Он, используя нецензурные выражения, призывал киевский режим бомбить Кремль.
Дело заводили по статье «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности». Его признали виновным и приговорили к двум годам и шести месяцам колонии общего режима. Также его лишили права администрировать интернет-ресурсы на три года.
Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль?
Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре.
Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр. Как мне приятно быть «вторым», с каким удовольствием я покорялся дирижёру! И подумал — почему люди в жизни так трудно подчиняются, сопротивляются? Зависть, борьба, конфликты. Люди, как приятно служить! И если делаешь это честно, заслужишь доброе имя слуги. Спектакль от А до Я сильно выматывает, пока ты рассказываешь зрителю историю. С возрастом это становится не просто физически тяжело. Ты чувствуешь, что всё вроде бы ясно, но продолжаешь мусолить эту историю, этот сюжет, мусолишь, мусолишь, снова и снова.
Кажется, надо бы спешить, а спешить не можешь, вдруг что-нибудь разрушишь. Это превращается в мучение, бессмысленность. Часовой продолжительности, прикоснуться ими к автору. И часто эскизы бывают интереснее самого спектакля. Поэтому режиссёры с мировым именем и занимаются эскизами, раздумьями о театре, искусстве. Или преподают, открывают школу. Ведь вы говорили: «Я здесь как враг». Мы заложники — и Востока, и Запада. И те и другие бряцают оружием. И перед лицом этого безумия размышляешь о человеке — как его защитить.
Может быть, возвысив человека, мы не пошлём его на эту войну? Может быть, мы научимся любить и уважать себя? Эта нелепость привела меня к человеку. А не к поиску врагов. Ведь раньше, когда ставили спектакли, мы все были диссидентами. Наше поколение постоянно боролось. А потом, когда врагов вроде бы не стало, мы стали искать врагов в своей среде. Чтобы чем-то питаться. Вернулись к литовскому характеру, стали душить сосед соседа. Кто разрушает нашу гармонию?
Те или эти? И те, и эти. Просто нужно послать всё это как можно подальше от себя. Потому что всегда ведь — надо не надо, но найдут, тебя в чём-то заподозрят, обвинят, увидят то, чего нет и не было. Истолкуют так, как им нужно. Не нужно обращать внимание, потому что они всё равно будут видеть так, как им хочется видеть. Давайте отстранимся от этого и найдём человека, давайте услышим его, пусть даже это сизифов труд. Я и пытаюсь это сделать. Из Москвы в Вильнюс вы возвращаетесь с наградами и творческими победами, но тянете за собой российский шлейф. Из Литвы в Москву — с ярлыком врага Литвы.
Вам не трудно работать, творить, думать и сохранять любовь к театру, к человеку, даже физические силы в такой ситуации? В театре не может быть войны. В Москве я живу совсем рядом с театром Вахтангова. Если нужно пойти на какую-нибудь премьеру коллег или юбилей, — такая мука. Москва агрессивная, когда в неё выходишь. Выходить в неё нет никакого желания, разве что на какую-нибудь выставку, юбилей. Но юбилеев этих становится всё меньше. Похорон больше. Не успеваю встретиться с друзьями, актёрами, режиссёрами, поговорить о развитии театра, о наболевшем, о студентах… А их уже нет. Олег Табаков, который тоже, будучи больным, учил меня: «Римас, врачи говорят, что нужно есть много манго».
Я начал их есть, но так и не успел сказать Олегу, знаешь, они мне не нравятся, слишком сладкие. А он умер с манго в руках. Мы всегда в жизни опаздываем. Но смерть была. Ушёл не один талантливейший актёр театра. Год назад — и ваш постоянный соратник композитор Фаустас Латенас. Их уход был ударом для вас. Смогли ли вы оправиться от этих горьких потерь? Я был возмущён. Кто позволил?
Ушли, не попрощавшись, не предупредив, поэтому и не могу их простить.
Это не потакание общественному вкусу, но уважение к нему — и постепенное возвеличивание его. В 2014 году у него открылся рак лёгких, однако это не стало причиной для ухода из профессии. Даже после химеотерапии Римас Туминас поставил десять спектаклей — и болезнь как будто бы стала источником вдохновения для него. На кладбище Антакальнис, где похоронили режиссёра, принесли в том числе венки на русском языке. Иногда люди умирают далеко от тех мест, где им хотелось бы себя упокоить.
Они понимают, что они потеряли: режиссера с мировым именем, — сказала Райкина. По ее словам, за рубежом спектакли Туминаса были очень востребованы, и если бы не онкологическое заболевание, с которым он прожил около десяти лет, он бы был одним из самых востребованных мастеров большой театральной формы. Райкина добавила, что режиссера отличали остроумие и ирония, благодаря которым «он открывал произведения, как ключом». И, конечно, поэтичность. Все его спектакли были высоко поэтичны, даже если речь шла о трагедии, как в случае с постановкой «Царь Эдип». Он очень мужественно переживал диагноз» Марина Райкина, писатель и театральный критик — Он вообще был игрок и ночной человек. Он говорил: «Я люблю ночь. Тогда начинается моя жизнь, работает фантазия». Он был скромный и демократичный, одевался подчеркнуто аккуратно. Райкина вспомнила эпизод, когда на премьеру «Войны и мира» Туминас приехал прямо из онкологического центра в тюбетейке и френче цвета хаки. У таких фанатов театра, как он, другой жизни быть не может» Марина Райкина, писатель и театральный критик Римас Туминас был главой Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 2022 год. В самом театре причиной его ухода с поста назвали состояние здоровья и необходимость лечения. Ему было 72 года. RU сходил на премьеру спектакля «Мой нежный зверь» и поделился впечатлениями.
Скончался бывший худрук театра им. Вахтангова Римас Туминас
Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет в Италии, сообщил директор театра Кирилл Крок. Советский и литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас умер 6 марта на 73-м году жизни в итальянской клинике после продолжительной болезни. Советский и литовский режиссер Римас Туминас прекращает работать в Театре имени Евгения Вахтангова. Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве.