Генпрокуратура оценит резонансный Приказ Депздрава Москвы от 20.12.2023 №1241 (далее – Приказ №1241) на предмет законности. Об этом сообщил генеральный прокурор страны Игорь Краснов в ходе выступления с итоговым докладом в Совете федерации. Приказом Генпрокуратуры России от 26.05.2023 N 354 внесен ряд изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере". Приказом Генпрокуратуры России от 26.05.2023 N 354 внесен ряд изменений в Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере".
Генпрокуратура проверит законность записи приемов в поликлиниках на диктофон
Приказы Генеральной прокуратуры РФ. Приказы и распоряжения Управления. Приказ Генпрокуратуры России от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вместе с "Порядком направления прокурорами требований о. Приказ №744. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о несовершеннолетних, соблюдением их прав и законных интересов. Генеральная прокуратура привлечёт к ответу виновных в масштабном ущербе от паводка. На пленарном заседании Государственная Дума приняла постановление по итогам «правительственного часа» с участием Генерального прокурора РФ Игоря Краснова.
Вы точно человек?
Приказы Генеральной прокуратуры РФ | Как выяснилось, после публикации второго приказа генерального прокурора, ее место в Перелюбе занял Денис Кочетков (на фото), который ранее был прокурором Ивантеевского района. |
Генпрокуратура расширяет основания для проведения проверок работодателей | В Саратове предприниматель и политик Сергей Курихин настаивает на возбуждении уголовного дела в отношении прокурора области Сергея Филипенко и ряда его подчиненных. |
Портал органов военной прокуратуры
Прокуроры будут мониторить такие судебные решения, а результаты использовать как основания для проведения проверок. Читайте по теме.
Дело рассматривается в закрытом режиме. Данных о принятии кассации судом либо отказе нет. Спор, по данным ЧЭМК и Генпрокуратуры, касался акционирования предприятий и их передачи в частную собственность. В рамках рассмотрения иска суд принял обеспечительные меры, в том числе арестовал движимое и недвижимое имущество, а также акции трех упомянутых заводов.
Увеличивается количество решений в пользу работника. Прокуроры будут мониторить такие судебные решения, а результаты использовать как основания для проведения проверок. Читайте по теме.
Сергей Насонов заметил, что в дореволюционном пособии Августина Левенстима «Речь государственного обвинителя в уголовном суде» 1894 г.
Он полагает, что эти суждения актуальны и для защитника в суде присяжных. В проекте, отмечает Сергей Насонов, впервые указывается на личностные т. К таким качествам можно отнести честность, объективность, беспристрастие, убежденность в правоте своей позиции. По его мнению, в судебной практике эти качества обвинителя нередко вызывают нарекания участников процесса, а иногда необходимость обладания ими прокурором опровергается решениями судов.
Например, в Определении Судебной коллегии по уголовным делам ВС от 14 мая 2019 г. Остается надеяться, что новая редакция указанного пункта приказа генерального прокурора ослабит проявления этих негативных явлений», — заключил он. В проекте приказа также указывается на недопустимость принуждения гособвинителей отстаивать выводы органов предварительного расследования, не подтвержденные исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами. Адвокат АБ «Бородин и партнеры» Ольга Туренко посчитала, что данный пункт проекта наряду с некоторыми другими призван нивелировать обвинительный уклон и однополярность участия прокуроров в уголовном судопроизводстве.
Согласно проекту при наличии оснований для предъявления гражданского иска в соответствии с ч. В проекте приказа указывается, что о выявленных обстоятельствах, которые могут повлечь прекращение уголовных дел по реабилитирующим основаниям либо вынесение оправдательного приговора, необходимо своевременно ставить в известность вышестоящего прокурора. Согласно документу особое внимание необходимо уделять повышению профессионального уровня гособвинителей, в первую очередь прокуроров, не имеющих достаточного опыта участия в судебных процессах.
Краснов решил обновить регламент участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства
Приказы Генеральной прокуратуры РФ. Приказы и распоряжения Управления. Направить приказ заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, старшим помощникам Генерального прокурора Российской Федерации по особым поручениям. "Всего за год судами удовлетворены антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд рублей, значительная часть которой уже взыскана и поступила в бюджет.
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат
Личные карточки уволенных прокурорских работников, гражданских служащих и других работников из картотеки изымаются и хранятся отдельно в алфавитном порядке или в личных делах. Карточка присвоения классного чина прокурорскому работнику оформляется после регистрации приказа о присвоении ему первоначального классного чина, о чем в ней делается соответствующая запись. В данной карточке производятся отметки о присвоении прокурорскому работнику последующих классных чинов. На вновь принятого на службу прокурорского работника, имевшего классный чин, оформляются карточка присвоения классного чина, в которой указываются дата присвоения и наименование классных чинов, и карточка по выслуге лет. В отношении прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров в кадровом подразделении Генеральной прокуратуры Российской Федерации также формируются дела с характеризующими их материалами. Порядок работы с персональными данными прокурорских работников, гражданских служащих и других работников определяется отдельным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации. Личное дело прокурорского работника в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации 3. Личное дело прокурорского работника состоит из совокупности документов, содержащих его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на службу в органы и организации прокуратуры, ее прохождением и увольнением. Личное дело прокурорского работника оформляется после регистрации приказа руководителя органа организации прокуратуры о поступлении прокурорского работника на федеральную государственную службу и назначении его на должность. Согласно установленной нумерации личному делу присваивается порядковый номер. Запрещаются сбор и внесение в личное дело прокурорского работника сведений о его политической и религиозной принадлежности.
Документы в личном деле прокурорского работника располагаются по разделам в зависимости от их содержания. В четвертом разделе личного дела помещаются документы о повышении прокурорским работником своей деловой квалификации: об обучении в межрегиональных центрах профессионального обучения; о повышении квалификации и профессиональной переподготовке; о прохождении стажировки в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах. В пятом разделе личного дела помещаются документы, содержащие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работника, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги супруга и несовершеннолетних детей. К личному делу приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными актами. Каждый раздел личного дела прокурорского работника должен иметь опись документов, располагаемых в хронологическом порядке. Опись пятого раздела также должна находиться непосредственно в личном деле. Изменения, подлежащие занесению в личное дело прокурорского работника, отражаются в бланке "Дополнение к личному листку по учету кадров". Запрещается вносить какие-либо изменения в личный листок по учету кадров, а также применять какие-либо иные анкеты или лично заполняемые прокурорским работником учетные документы. Документы, находящиеся в личном деле прокурорского работника, копии документов и выписки из приказов должны быть заверены в установленном порядке работником кадрового подразделения и своевременно подшиты. Приобщение к личному делу документов, характеризующих прокурорского работника, а также их изъятие могут производиться только с разрешения руководителя кадрового подразделения, о чем делается отметка в описи документов личного дела.
Об изменениях, подлежащих занесению в личное дело, прокурорский работник обязан сообщить в кадровое подразделение в 10-дневный срок с момента наступления этих изменений либо с момента, когда ему стало об этом известно. Прокурорский работник имеет право на ознакомление со всеми документами его личного дела, приобщение к нему своих объяснений в письменной форме. Личное дело прокурорского работника может быть выдано ему для ознакомления с разрешения руководителя кадрового подразделения, его заместителя с отметкой об этом в контрольной карточке.
Суд всегда говорит, что удостоверился в том, что замена мотивированна. Возникает вопрос: как адвокату отследить, имеется у прокурора поручение или нет? Я часто вижу в процессе молодых помощников прокуроров, которые не понимают, о чем идет речь, которые не читали материалы дела», — указал он. Проектом приказа предусматривается, что в суде присяжных будет участвовать прокурор, «обладающий соответствующими личностными и профессиональными качествами».
Советник ФПА Сергей Насонов заметил, что это положение несколько отличается от положения действующего приказа, согласно которому для поддержания государственного обвинения по этой категории дел направляются наиболее опытные прокуроры, обладающие соответствующими профессиональными навыками. А так как нет отработанных профессиональных навыков поддержания обвинения, буквальное выполнение положений указанного пункта стало затруднительным и потребовало его корректировки, — посчитал советник ФПА, — профессиональные же компетенции, необходимые для поддержания государственного обвинения в суде присяжных, могут быть сформированы у прокурора вне зависимости от наличия предшествующего опыта, по итогам специализированного обучения». Сергей Насонов заметил, что в дореволюционном пособии Августина Левенстима «Речь государственного обвинителя в уголовном суде» 1894 г. Он полагает, что эти суждения актуальны и для защитника в суде присяжных. В проекте, отмечает Сергей Насонов, впервые указывается на личностные т. К таким качествам можно отнести честность, объективность, беспристрастие, убежденность в правоте своей позиции. По его мнению, в судебной практике эти качества обвинителя нередко вызывают нарекания участников процесса, а иногда необходимость обладания ими прокурором опровергается решениями судов.
Например, в Определении Судебной коллегии по уголовным делам ВС от 14 мая 2019 г.
Адвокатам, которых к открытию заседания пришло до двух десятков, в зале не хватило места — туда приносили новые и новые стулья. Фото: Валерий ЗВОНАРЕВ Адвокат Вячеслав Плахотнюк, одетый в «сталинский» китель с глухой застежкой и воротником-стойкой, попросил сотрудников суда принести еще один стол, а перед самым стартом процесса неожиданно мрачно пошутил: — Надо такие заседания проводить в клубах, в актовых залах, в театрах, как Первый московский процесс, Второй московский процесс над троцкистами-зиновьевцами 1937 года. Никого из членов семьи Юревича в зале не было, как и руководителей компаний-ответчиков. Со стороны истца — трое представителей Генпрокуратуры РФ. Они попросили приобщить к делу 59 томов: доказательства правовой принадлежности компаний Михаилу Юревичу и членам его семьи, а также материалы уголовных дел Юревича и его бизнес-партнера, депутата Госдумы Вадима Белоусова. Адвокат «Макфы» потребовал предоставить защите опись этих документов. Защитники семьи Юревича и его компаний утверждают, что никаких ссылок и материалов от Генпрокуратуры не получали — только судебные повестки.
Один за другим адвокаты высказались против ходатайства прокуроров — на тему того, правомерно ли присылать материалы в виде ссылки на интернет-ресурс, возникла дискуссия. Но затем представители Генпрокуратуры подали новое ходатайство — они потребовали закрыть судебный процесс от СМИ, ссылаясь на то, что в томах содержатся и материалы уголовных дел, которые еще находятся в стадии расследования, а также сведения о доходах, государственных должностях, которые занимали Юревич и Белоусов, и персональные данные фигурантов дела. Давать доступ широкому кругу лиц к этим материалам нельзя, подчеркнул прокурор. Сторону истца представляли трое сотрудников Генпрокуратуры РФ.
В ведении Виктора Гриня — вопросы деятельности главного управления по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, главного управления по надзору за расследованием особо важных дел, главного уголовно-судебного управления, главного гражданско-судебного управления, управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму. Руководство Главной военной прокуратурой, вопросы прокурорского надзора в Вооруженных Силах РФ, взаимодействие с органами военного управления остаются в ведении Валерия Петрова. Руководить управлением в Центральном Федеральном округе будет по-прежнему Юрий Пономарев. Также в его ведении — вопросы деятельности Главного управления кадров и правового управления. Также в приказе Игоря Краснова расписано, кто из руководителей надзорного ведомства будет заменять своего коллегу в случае его временного отсутствия.
За решение коммунальной катастрофы «ЧКТС» взялся заместитель генерального прокурора России
По мнению генерального прокурора, решением проблемы может стать передача полномочий по открытию лицевых счетов региональных операторов Федеральному казначейству. -Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 09.01.2013 № 5 «Об утверждении Квалификационной характеристики должности (квалификационных требований к должности) заместителя прокурора города, района, приравненного к ним прокурора». "О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.06.2021 N 376 "Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства". «Генеральная прокуратура РФ после обращения проверит законность аудиоконтроля (прослушки) амбулаторного приема врача в учреждениях здравоохранения города Москвы. "Всего за год судами удовлетворены антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд рублей, значительная часть которой уже взыскана и поступила в бюджет. Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов предложил передать объекты теплогенерации из частного владения некоммунальных предприятий в муниципальную собственность.
За решение коммунальной катастрофы «ЧКТС» взялся заместитель генерального прокурора России
Учитывать, что уголовное дело о преступлении, совершенном в отношении несовершеннолетнего, в том числе частного обвинения, может быть возбуждено при отсутствии его заявления либо заявления его законного представителя, если несовершеннолетний в силу зависимого или беспомощного состояния либо по иным причинам не может самостоятельно защищать свои интересы. В случаях воспрепятствования законным представителем восстановлению нарушенных прав ребенка необходимо требовать отстранения последнего от участия в уголовном судопроизводстве. При принятии решения об отмене постановления о возбуждении уголовного дела исходить из приоритета права на доступ к правосудию в разумный срок. Использовать обозначенное полномочие только при выявлении нарушений, влекущих незаконное привлечение к уголовной ответственности либо признание доказательств недопустимыми. Оценивая законность возбуждения уголовного дела в отношении несовершеннолетнего, отдельное внимание обращать на установление возраста подростка, поскольку он является одним из условий наступления уголовной ответственности. Проверяя обоснованность постановления о возбуждении уголовного дела по факту безвестного исчезновения несовершеннолетнего, в течение суток с момента его поступления изучать материалы, послужившие основанием для принятия решения. Своевременно изучать дела оперативного учета и иные оперативно-служебные материалы. В последующем с периодичностью не реже одного раза в квартал проверять законность, обоснованность и полноту проведения оперативно-розыскных мероприятий. В случае, если местонахождение несовершеннолетнего установлено, обращать внимание на наличие объяснений ребенка о причинах самовольного ухода и результаты проверки условий его жизни и воспитания факты жестокого, унижающего человеческое достоинство обращения, склонения к совершению правонарушений со стороны взрослых, в том числе с использованием сети «Интернет».
При систематических уходах выяснять у несовершеннолетнего причины его поведения. Незамедлительно с момента возбуждения уголовного дела либо после получения данных об этом принимать меры к неукоснительному выполнению требований закона о признании ребенка потерпевшим, которому причинен вред преступлением. При наличии информации о поступлении реальных угроз безопасности несовершеннолетнего участника уголовного судопроизводства, его законных представителей, родственников или близких лиц добиваться принятия мер государственной защиты. В случае совершения преступлений в отношении несовершеннолетних их родителями опекунами обеспечивать соблюдение прав детей путем информирования о произошедшем органов опеки и попечительства. Брать под контроль реализацию предусмотренных законодательством социальных гарантий для таких детей. Осуществляя надзор за ходом расследования уголовного дела, по которому дознание проводится в сокращенной форме, проверять наличие соответствующего согласия законного представителя несовершеннолетнего потерпевшего. Обеспечить неукоснительное исполнение пункта 1 части 1 статьи 226. Добиваться соблюдения органами предварительного расследования дополнительных процессуальных гарантий, предусмотренных при производстве следственных действий с участием несовершеннолетних подозреваемых, обвиняемых, потерпевших и свидетелей.
Своевременно реагировать на необоснованное и незаконное применение к несовершеннолетним подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. Незамедлительно организовывать рассмотрение жалоб несовершеннолетних задержанных и или их законных представителей с изучением материалов уголовного дела. При реализации надзорных полномочий исходить из того, что заключение под стражу в качестве меры пресечения к несовершеннолетнему может быть применено лишь в качестве крайней меры и в течение непродолжительного срока, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. В исключительных случаях обозначенная мера пресечения может быть избрана в отношении подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления средней тяжести. При этом она не может быть применена к лицу, не достигшему 16 лет, подозреваемому или обвиняемому в совершении преступления средней тяжести впервые. При продлении срока содержания несовершеннолетнего под стражей проверять, не отпали ли основания для применения данной меры пресечения. В каждом случае ее необоснованного избрания и продления обжаловать решения суда в апелляционном, кассационном и надзорном порядке. Осуществляя надзор на досудебной стадии уголовного судопроизводства, обеспечивать проверку и изучение материалов всех приостановленных, прекращенных производством уголовных дел о преступлениях, совершенных несовершеннолетними и в отношении их.
При наличии оснований отменять незаконные и необоснованные процессуальные решения. Пресекать факты неоднократного прекращения и приостановления предварительного следствия. Проведение дополнительного расследования брать под контроль, добиваться своевременного возобновления производства по уголовным делам. При наличии оснований направлять вышестоящему прокурору проекты актов прокурорского реагирования, адресованных руководителю следственного органа. Подвергать проверке организацию оперативно-розыскной деятельности, в том числе оценивать своевременность и полноту исполнения органом дознания поручений следователя. При согласовании постановления дознавателя о прекращении уголовного преследования и возбуждении перед судом ходатайства о применении принудительной меры воспитательного воздействия учитывать, что возможность исправления несовершеннолетнего без применения наказания должна быть подтверждена процессуальными документами. Изучая уголовное дело, поступившее с обвинительным заключением, актом или постановлением, проверять соответствие изложенных в них выводов установленным обстоятельствам, правильность квалификации содеянного, исполнение норм уголовно-процессуального закона при производстве следственных действий и подготовке процессуальных документов. Давать оценку исполнению требований статьи 421 УПК РФ об установлении условий жизни, воспитания несовершеннолетнего, влияния на него старших по возрасту лиц.
Нарушение указанной нормы учитывать при рассмотрении вопроса о возвращении уголовного дела для дополнительного расследования. Оценивать, реализовывались ли комплексные правовые механизмы профилактики преступных посягательств, в том числе в части выявления данных, указывающих на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественных действий. Обращать особое внимание на своевременность и полноту представлений, внесенных в порядке, предусмотренном статьей 158 УПК РФ, при необходимости дополнительно принимать меры прокурорского реагирования. В случае совершения преступления в отношении несовершеннолетнего ранее судимым лицом принимать меры к проверке полноты осуществления должностными лицами уполномоченных органов мероприятий по профилактике повторных деяний, в том числе предусмотренных Федеральным законом от 06.
Во взаимодействии с органами Министерства юстиции Российской Федерации, правоохранительными органами проводить работу по выявлению религиозных объединений и пресечению их деятельности, нарушающей права несовершеннолетних на охрану здоровья и медицинскую помощь, выбор места жительства, получение образования, а также связанной с вовлечением детей в противоправные и иные деструктивные действия. Периодически проверять исполнение требований закона о воинском учете граждан, подлежащих призыву, об обязательной подготовке к военной службе в соответствующих образовательных организациях, в том числе созданных в этих целях учебно-методических центрах военно-патриотического воспитания молодежи "Авангард", военно-патриотических молодежных и детских объединениях, о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу. В суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищах, президентских кадетских училищах, кадетских морских кадетских корпусах и казачьих кадетских корпусах проверять соблюдение прав учащихся на получение денежного содержания, вещевого имущества обмундирования , на охрану жизни и здоровья при организации питания, медицинской помощи, а также обеспечение воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, санаторно-курортным лечением и оздоровительным отдыхом в период зимних каникул и летних отпусков.
Учитывая установленный Конституцией Российской Федерации приоритет семейного воспитания детей, мерами прокурорского реагирования обеспечить надлежащее исполнение уполномоченными органами функций по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, а также безусловное соблюдение порядка отобрания ребенка у родителей, освобождения и отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей. Обеспечить действенный надзор за соблюдением прав и законных интересов российских детей, усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства. При проведении проверок в органах опеки и попечительства и региональных операторах государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оценивать исполнение законодательства при учете таких детей, передаче их на усыновление удочерение , осуществлении контроля за условиями жизни и воспитания в семьях иностранных усыновителей. Регулярно проверять исполнение законов, регламентирующих условия содержания, воспитания и обучения детей, защиту личных и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансирование и целевое расходование средств в учреждениях органов здравоохранения, образования и социальной защиты населения. При наличии оснований обращаться в суд с требованиями о принудительном обмене или выселении совместно проживающих с несовершеннолетними лиц, лишенных в отношении их родительских прав, давать при этом оценку действиям бездействию органов опеки и попечительства. Систематически проводить проверки соблюдения прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на обеспечение жильем. Особое внимание уделять вопросам полноты финансирования указанных мероприятий, законности расходования выделенных на эти цели бюджетных средств, соответствия приобретаемого строящегося жилья установленным требованиям.
В целях получения информации о нарушениях в организациях с круглосуточным пребыванием детей и оперативного реагирования на них организовать размещение в указанных организациях "Почтового ящика прокурора", проверку которого осуществлять прокурорским работникам не реже одного раза в 3 дня. Принципиально реагировать на факты применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними в организациях для детей-сирот, в необходимых случаях инициировать проведение проверки в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. При организации надзора за исполнением законов о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иметь в виду обязательность принятия региональных и муниципальных программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с Концепцией развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22. Осуществлять постоянный надзор на этом направлении в отношении всех органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая антинаркотические комиссии, в том числе в части организации взаимодействия указанных органов. При планировании и в ходе надзорной деятельности использовать данные о социальных, психологических характеристиках несовершеннолетних, совершивших правонарушения.
Одна из них заметила, что документом подчеркивается важность активного участия прокурора в исследовании доказательств, способствования принятию судом законного, обоснованного и справедливого решения, соблюдению прав, свобод и законных интересов участников процесса. По мнению другого, после подписания приказ никак не продвинет вперед разрешение проблем, накопившихся в прокуратуре. Третий заметил, что документ обходит стороной участие в качестве гособвинителей помощников прокурора, что не предусмотрено ни одним НПА. Четвертый обратил внимание на то, что в проекте впервые указывается на личностные т. Генеральная прокуратура подготовила проект приказа генпрокурора об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства. Документом предусматривается присутствие прокуроров в судебных разбирательствах уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения, за расследованием которых они осуществляли надзор. Планируется равномерно распределить нагрузку на государственных обвинителей с учетом их квалификации и опыта работы, сложности и объема уголовных дел, по которым поддерживается государственное обвинение. Предполагается, что поручение о поддержании обвинения будет дано подчиненным прокурорам в письменной форме. Не будут допускаться обстоятельства, исключающие участие государственного обвинителя в производстве по уголовному делу в соответствии со ст. Гособвинителей будут назначать заранее, чтобы они могли подготовиться к судебному разбирательству. Они не смогут выбирать дела, по которым будут поддерживать обвинение, а немотивированная замена прокурора станет невозможна. Как отметил адвокат КА «Трепашкин и Партнеры» Виктор Бородин, проектом предусматривается, что о замене гособвинителя уведомляется вышестоящий прокурор.
Персональному учету подлежат кадры прокурорских работников, гражданских служащих и других работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, прокуратур городов и районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, Университета прокуратуры Российской Федерации. Персональный учет кадров прокурорских работников осуществляется на бумажных носителях путем ведения личных дел, трудовых книжек при наличии , личных карточек, карточек присвоения классных чинов, должностных карточек на прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуратур городов и районов, других территориальных и приравненных к ним специализированных прокуратур, прокурорских работников Университета прокуратуры Российской Федерации, карточек по выслуге лет и архивных личных дел, а также автоматизированным способом. Личные карточки уволенных прокурорских работников, гражданских служащих и других работников из картотеки изымаются и хранятся отдельно в алфавитном порядке или в личных делах. Карточка присвоения классного чина прокурорскому работнику оформляется после регистрации приказа о присвоении ему первоначального классного чина, о чем в ней делается соответствующая запись. В данной карточке производятся отметки о присвоении прокурорскому работнику последующих классных чинов. На вновь принятого на службу прокурорского работника, имевшего классный чин, оформляются карточка присвоения классного чина, в которой указываются дата присвоения и наименование классных чинов, и карточка по выслуге лет. В отношении прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуроров в кадровом подразделении Генеральной прокуратуры Российской Федерации также формируются дела с характеризующими их материалами. Порядок работы с персональными данными прокурорских работников, гражданских служащих и других работников определяется отдельным организационно-распорядительным документом Генерального прокурора Российской Федерации. Личное дело прокурорского работника в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации 3. Личное дело прокурорского работника состоит из совокупности документов, содержащих его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на службу в органы и организации прокуратуры, ее прохождением и увольнением. Личное дело прокурорского работника оформляется после регистрации приказа руководителя органа организации прокуратуры о поступлении прокурорского работника на федеральную государственную службу и назначении его на должность. Согласно установленной нумерации личному делу присваивается порядковый номер. Запрещаются сбор и внесение в личное дело прокурорского работника сведений о его политической и религиозной принадлежности. Документы в личном деле прокурорского работника располагаются по разделам в зависимости от их содержания. В четвертом разделе личного дела помещаются документы о повышении прокурорским работником своей деловой квалификации: об обучении в межрегиональных центрах профессионального обучения; о повышении квалификации и профессиональной переподготовке; о прохождении стажировки в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах. В пятом разделе личного дела помещаются документы, содержащие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работника, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги супруга и несовершеннолетних детей. К личному делу приобщаются иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными актами. Каждый раздел личного дела прокурорского работника должен иметь опись документов, располагаемых в хронологическом порядке. Опись пятого раздела также должна находиться непосредственно в личном деле. Изменения, подлежащие занесению в личное дело прокурорского работника, отражаются в бланке "Дополнение к личному листку по учету кадров". Запрещается вносить какие-либо изменения в личный листок по учету кадров, а также применять какие-либо иные анкеты или лично заполняемые прокурорским работником учетные документы. Документы, находящиеся в личном деле прокурорского работника, копии документов и выписки из приказов должны быть заверены в установленном порядке работником кадрового подразделения и своевременно подшиты. Приобщение к личному делу документов, характеризующих прокурорского работника, а также их изъятие могут производиться только с разрешения руководителя кадрового подразделения, о чем делается отметка в описи документов личного дела. Об изменениях, подлежащих занесению в личное дело, прокурорский работник обязан сообщить в кадровое подразделение в 10-дневный срок с момента наступления этих изменений либо с момента, когда ему стало об этом известно.
Генпрокуратура подала в ВС кассацию по делу о передаче РФ заводов группы ЧЭМК
Главная» Новости» Новости генеральной прокуратуры российской федерации. Заместитель генерального прокурора Российской Федерации Николай Шишкин прибыл с рабочим визитом в Саратов. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных. За решение коммунальной катастрофы МУП «ЧКТС» взялся заместитель генерального прокурора РФ Сергей Зайцев.
Президент подписал закон о новом порядке назначения генпрокурора
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов предложил передать полномочия по открытию лицевых счетов по программам капремонта жилых домов от региональных операторов. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Генпрокуратура подготовила проект приказа, которым расширит основания для проведения прокурорских проверок работодателей (проект приказа генеральной прокуратуры РФ «Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан», подготовлен. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 25 октября 2021 г. № 631. «О внесении изменений в отдельные организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения прокурорских работников» текст документа.