Одновременно с геноцидом армян в Османской империи имели место геноцид ассирийцев и геноцид понтийских греков. Читайте все о православной Церкви в Греции на портале Православие и мир. Новости Греции на русском языке — Русские Афины Новости Греции В жестоком убийстве 50-летней женщины подозревают ее дочь Опубликовано в Происшествия, уголовная хроника 09.
Греция и однополые браки: страна на пороге взрыва?
Решения Элладской церкви ждали давно. Появлялись здравые голоса греческих иерархов против признания права Константинополя вмешиваться в церковные дела на чужой канонической территории, и стоял вопрос, удастся ли Греческой церкви, традиционно связанной с Константинополем, сохранить верность истине и не дать ее разменять на политические интересы. В субботу казалось, что не удалось. Но в воскресенье церковные эксперты подчеркивали, что на соборе "официального решения о признании автокефалии Украины не принято". Стало известно, что группа греческих митрополитов, выступивших на внеочередном архиерейском соборе Элладской православной церкви против принятия решения по вопросу об автокефалии "новой церкви" Украины, готовит письмо. Более десяти митрополитов требовали отложить обсуждение. Они также требовали открытого и поименного голосования. Они также требовали открытого и поименного голосования".
Монах, принявший великую схиму, иначе — великий ангельский образ, называется схимонахом, или схимником. Пострижение инока в великую схиму совершается торжественно и дольше, чем в малую. Схимник дает особые обеты, при этом ему иногда снова изменяют имя. Обеты великой схимы — это, по сути, повторение обетов малой схимы, но с обязательствами еще более строгого их соблюдения.
На самом деле, это очевидно любому, знакомому с демографической ямой, в которую проваливается быстро сокращающийся и стареющий 9-ти миллионный греческий народ. И принятый с подачи Кириакоса Мицотакиса закон отнюдь не способствует росту рождаемости в Элладе. Неудивительно, что в преддверии голосования в греческом парламенте по всей стране, включая крупнейшие города Афины и Салоники, прошла серия маршей с участием нескольких тысяч человек против "содомизации греческого общества". Элладская православная церковь ЭПЦ также выступила против легализации гей-браков, разослав по всем своим приходам заявление с осуждением "противоречащим христианству" закона. Мнение Вахтанг Кипшидзе, замглавы Синодального отдела МП по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ: - Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые браки. Мы выражаем сочувствие Элладской православной церкви и ее верующим, к которым относятся большинство жителей Греции. И считаем, что это решение очевидно принято вопреки воле большинства греков. Руководство ЕС, используя экономические и прочие методы шантажа, во всех странах навязывает уравнивание ЛГБТ-союзов с традиционными семьями.
Принятое на Архиерейском соборе Элладской церкви решение, признающее право Константинополя давать автокефалию, из которого может вытекать признание украинских раскольников, способно взорвать историю и мир внутри мирового православия. Решения Элладской церкви ждали давно. Появлялись здравые голоса греческих иерархов против признания права Константинополя вмешиваться в церковные дела на чужой канонической территории, и стоял вопрос, удастся ли Греческой церкви, традиционно связанной с Константинополем, сохранить верность истине и не дать ее разменять на политические интересы. В субботу казалось, что не удалось. Но в воскресенье церковные эксперты подчеркивали, что на соборе "официального решения о признании автокефалии Украины не принято". Стало известно, что группа греческих митрополитов, выступивших на внеочередном архиерейском соборе Элладской православной церкви против принятия решения по вопросу об автокефалии "новой церкви" Украины, готовит письмо. Более десяти митрополитов требовали отложить обсуждение. Они также требовали открытого и поименного голосования.
Свежие новости Греции 2024 с фото и видео
Новости Греции | Законодатели приняли закон о легализации однополых «браков», позиционируя Грецию как первую православную страну, сделавшую подобное. |
: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Горячее | Пикабу | На сегодняшний день в греческой Конституции закреплён тезис о единстве православного мира. |
Элладская православная церковь — Википедия | Греция стала 37-й страной в мире и первой православной страной, узаконившей браки людей одного пола. |
Впервые в православной стране легализовали однополые браки: «Врата в ад и извращения» | День памяти святых равноапостольных Константина и Елены. |
Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки» | В Греции заявили о неготовности передать Украине истребители F-16. |
Российский «грекоцентризм». Есть ли пути избавления от него?
Россия призывает международные организации помочь наместнику Святогорской лавры канонической Украинской православной церкви (УПЦ) митрополиту Арсению. Три недели православные греки готовятся к Великому посту. православное государство, когда-то великая цивилизация, легла под содомитов и признала однополые "браки".
Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые браки
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Столица республики — город Афины, один из древнейших городов мира.
В ходе дискуссии Синод Элладской православной церкви единогласно высказался против браков однополых пар и усыновления ими детей.
Иерархи заявили, что "гомосексуальность - это отклонение от закона Божьего". Планы греческих властей здесь, однако, активно поддерживались США.
Отметив, что в данном случае часть вины лежит и на духовенстве, которое допускает атеиста на Божественную литургию, митрополит предложил вспомнить пример, когда святитель Амвросий Медиоланский не пустил в храм императора Феодосия Великого.
Разумеется, мы считаем, что подобное решение принято по политическим соображениям, во исполнение неких руководящих указаний, которые исходят от Европейского союза, и является насилием над религиозной совестью очень многих граждан Греции, я бы даже сказал, что большинства», — подчеркнул он. Ну и, конечно, это решение символизирует потерю суверенитета в области ценностей этого древнего православного народа», — заявил Кипшидзе. Он выразил сожаление, что «либеральный политический мейнстрим» на пространстве Евросоюза приобрел «абсолютно тоталитарный характер».
Немного русский, грек и датчанин: над гробом принца Филиппа звучала православная молитва
-Добро пожаловать! | Новости о Греции от Греция Сегодня. Священный Синод Элладской православной церкви в Греции выступил против легализации однополых браков в стране. |
СТАРОСТИЛЬНИКИ: БОРЬБА ЗА КАЛЕНДАРЬ ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ? - II | РИА «Новости»: Более 100 человек тушат лесной пожар на Святой горе Афон в Греции. |
Греция: последние новости | Одновременно с геноцидом армян в Османской империи имели место геноцид ассирийцев и геноцид понтийских греков. |
Православные организации Греции выступили против однополых союзов
Информационный портал Святой Горы Афон - YouTube | The official website of the Greek Orthodox Patriarchate of Antioch and All the East. |
В РПЦ назвали трагическим событием для Греции легализацию однополых браков | Перед взором каждого были воочию православный комплекс Святая рука и в наших сердцах святыня греков Понта сакральное пространство монастыря на Понте Панагия Сумела. |
Греция, православие в Греции | Православие и мир | А Греция как идеологическая наследница Византийской империи ассоциировалась с оплотом православия. |
Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые «браки»
Главные новости о регионе ГРЕЦИЯ на События последних недель показывают, что на Святой Горе начинается духовное противостояние между теми, кто сохранил верность каноническому православию и. Русских православных, так же как и греков, угнетают и подвергают гонениям безбожники мира сего. В православной Греции, где православная вера объявлена государственной религией, с приходом к власти правительства атеиста Ципраса была развязана настоящая антицерковная.
Дипмиссия РФ в Греции обвинила коллег из США в подрыве единства православия
Наряду с этим, по словам митрополита, Алексис Ципрас, который ранее публично заявлял, что не верит в Бога, поставил цель «уничтожить Православную церковь Греции». Греки, как одна из самых древних наций и создатели целой цивилизации, смогли выразить важность Пасхи именно таким торжественным способом. Mk, получают в первую очередь православные, а не только греки, а армяне причем???Посему молчал бы по поводу далекости. Таким образом, Греция стала первой православной страной, легализовавшей однополые браки. Первые десять лет своего существования Истинно-Православная Церковь Греции провела, не имея ни одного епископа.
СТАРОСТИЛЬНИКИ: БОРЬБА ЗА КАЛЕНДАРЬ ИЛИ ПРЕДЧУВСТВИЕ ДУХОВНОЙ ВОЙНЫ? - II
Люди, которые хотят традиционные ценности. Вы понимаете, сейчас, когда идут военные действия, есть люди, которые говорят, что мы за Путина, потому что он говорит открыто и не боится говорить, что семья — это объединение мужчины и женщины. Это для многих греческих семей вершина, кредо. Вместо того, что стараются и в Грецию провести эти свои идеи, все говорят, что это эталон свободы. Какой свободы и для кого?
Беда пришла в такие сферы, как экономика, наша культурная идентичность и традиция, история, обычаи и даже святая православная вера», — говорится в открытом письме митрополита. Он также упомянул курс властей на поддержку однополых союзов и «изгнание Христа из государственных школ».
Греция сегодня Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км с учетом островов! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров, на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей. Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы. Отдых в Греции Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое — это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад.
Также Симос Панагиотидис известен и на бизнес-арене Петербурга. Он бывший владелец ресторана в Доме журналиста, который официально был записан на его сына. Кроме того, он был инвестором и руководителем ООО «Левашово.
Греческую церковь может ждать раскол
В Лондоне совершили Чин Торжества Православия с возглашением анафем. Греция стала первой в мире православной страной, легализовавшей однополые браки после того, как афинский парламент принял знаменательную реформу на фоне ликования. 28 марта 2024 г. Нью-Йорк: В Неделю Православия митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай совершил Божественную литургию и чин Православия в Знаменском соборе. Mk, получают в первую очередь православные, а не только греки, а армяне причем???Посему молчал бы по поводу далекости. Наряду с этим, по словам митрополита, Алексис Ципрас, который ранее публично заявлял, что не верит в Бога, поставил цель «уничтожить Православную церковь Греции».
Греки лукавы суть
Впервые за 160 лет предстоятель Элладской Церкви не пригласил президента Греции на праздник Торжества Православия 29. По данным православного греческого Интернет-портала Vima Orthodoxias, первый раз за 161 год на этот великий Церковный праздник не был приглашен президент Греции. Соответствующее решение было принято на недавнем заседании Священного Синода Элладской Церкви. Хотя члены Синода прямо не объявили о причине такого решения, оно было многими воспринято как ответ Православной Церкви на принятие греческим правительством закона об однополых «браках» и усыновлении детей гомосексуальными парами в середине февраля 2024 года.
Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного. Неточности, обнаруженные в переводах, были вменены преподобному Максиму в вину как умышленная порча книг. Двадцать шесть лет пробыл он в тюремном заключении и церковном запрещении.
Ему было уже около 70 лет. Гонения и труды отразились на здоровье преподобного, но дух его был бодр; он продолжал трудиться. Вместе со своим келейником и учеником Нилом преподобный усердно переводил Псалтирь с греческого на славянский язык.
В интервью греческому изданию «RIK Radio», пишет «Ромфея», митрополит Исаия «коснувшись вопроса конфликта между Константинопольским патриархатом и Русской Церковью сказал, что его позиция по этому конфликту определилась на следующий день после вторжения России в Украину». Таким образом, один из видных кипрских архиереев ловко перевёл чисто канонический вопрос в область политики. И даже заявил, что такая страна, как Кипр, которая является жертвой вторжения и оккупации, не может соглашаться с позицией пересмотра границ другого государства. Через 5 дней, 21 ноября, как сообщил тот же СПЖ , теперь со ссылкой на издание «Оrthodoxia News Agency», митрополит Исаия снова заявил, что решение Константинопольского патриархата о признании ПЦУ не может быть пересмотрено. Независимо от выборов на Кипре», — сказал митрополит Исаия. Эти слова он произнёс во время встречи с избирателями, поскольку митрополит Исаия выдвинул свою кандидатуру на пост предстоятеля Кипрской Церкви. При этом Исаия подчеркнул, что Константинопольский патриархат «важен для нас не только потому, что он служит первопрестольной Церковью Православия, но и потому, что он хранит в своих недрах неугасимое пламя греческой византийской истории, традиции и богословия». Напомним, что 7 ноября после продолжительной болезни умер прежний предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II. Первый этап выборов пройдет 18 декабря, второй — 21 декабря. Как сообщает СПЖ со ссылкой vcyprus. В отличие от президентских выборов, в выборах архиепископа могут участвовать не только граждане Кипра.
В 1924 году во исполнение решений, принятых на Всеправославном собещании в Константинополе в 1923 году , церковь Греции перешла на новоюлианский календарь , что вызвало неприятие со стороны части мирян и клира. В 1935 году три епископа, активно протестовавшие против нового календаря, объявили о создании так называемой « Церкви истинно-православных христиан » греч. В результате оформилось непризнаваемое другими православными церквями старостильное движение греч. С 1940-х старостильники стали разбиваться на более мелкие группировки. Во время Второй мировой войны Церковь оказалась в трудном положении. В первую очередь, необходимо было пополнить ряды священников, около шестисот из которых были убиты во время войны. Вторая проблема: восстановление разрушенных храмов. Архиепископ Афинский организовал для этой цели сбор пожертвований по всей Греции [4].
Греция стала первой православной страной в мире, легализовавшей однополые браки
Греки, как одна из самых древних наций и создатели целой цивилизации, смогли выразить важность Пасхи именно таким торжественным способом. Новости туризма в Греции. "Православные в Греции оказались бессильными перед лицом мировых безбожных сил, стремящихся полностью искоренить всякие нравственные ориентиры. В Лондоне совершили Чин Торжества Православия с возглашением анафем. Греческие архипастыри заявили, что попытка безбожных властей изменить значение Православной веры для жизни греческого народа грозит неисчислимыми бедами для страны. Греция должна быть подготовлена к любым неожиданным действиям со стороны Турции, пока Анкара выдвигает необоснованные претензии, являющиеся возможным поводом для войны.
E-mail рассылка
- Что еще почитать
- Навигация по записям
- Соревнование с Россией: Греция первой из православных стран разрешила однополые браки
- Греция и однополые браки: страна на пороге взрыва?
- Блаженнейший Онуфрий совершил постриг в схиму монахов Лавры
Греция новости
Кипр, как перекресток религий и культур, всегда имел традицию уважения ко всем своим жителям, независимо от расы, цвета кожи и религии. Мы хотим, чтобы это продолжалось и впредь. Единственный, кто на самом деле получил деньги «хороший куш», как он сказал обо мне на свои собственные проекты, храмы и другие церковные нужды на Кипре, не имеющие ничего общего с русскоязычной общиной, — это Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом. Он признал это в недавних интервью, которые вы легко можете найти. Я считаю, что ни как Поместная Церковь, ни как государство мы не можем позволить себе рисковать своей духовной и политической свободой и независимостью, нарушая международное или религиозное равновесие.
Если это произойдет, то однажды мы проснемся и поймем, что остались одни в мире, где нет друзей, а есть только заинтересованные лица, которые, используя вас, оставляют вас в ловушке одиночества, мучительной и суровой реальности. А если мы будем защищать наши нравственные принципы и ценности без фанатизма, эгоизма и предвзятости, то со временем заслужим и уважение, и признательность людей. Интересы часто меняются, а репутация, уважение и достоинство Поместной Церкви, государства или человека, сделавшего неверный шаг, могут исчезнуть в одно мгновение. Вот почему мы должны быть осторожными, справедливыми и открытыми к сотрудничеству со всеми, думая не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне.
Как говорят те, кто занимается лечением зависимостей, лучшее лечение зависимости — это её профилактика. Когда она развивается, то становится слишком поздно. Ваше Преосвященство, услышав все это, можно прийти к выводу, что у вас проблемы с решениями Вселенского Патриархата. Как вы будете относиться к такой политике в будущем?
Начнете ли вы противостояние Вселенскому Патриархату? Не подорвет ли это православное единство, которое вы хотите защищать? Для меня Вселенский Патриархат — это колыбель нашей византийской культуры и воплощение неотразимой души греческого народа. Народа, который, несмотря на все трудности и неблагоприятные условия, сумел выжить и продолжает ценить нашу непоколебимую православную культурную традицию во всех уголках мира.
Вселенский Патриарх всегда был Патриархом всех ромеев и духовным отцом православных мучеников моего любимого Константинополя. Он тот, кто унаследовал тяжелое бремя духовного пастырства для греков-ромеев за границей. Для меня Вселенский Патриархат — это один из самых священных институтов Православия, священный ковчег богословия и византийской культуры. Все эти чувства глубоко вложил в мое сердце мой духовный отец, Митрополит Киккский Никифор, который рассказывал мне о ромействе и регулярно брал меня с собой в Константинополь и Малую Азию.
Мои взгляды окончательно сформировались благодаря обучению и паломничеству в Константинополь и Каппадокию, когда я был уже епископом. Хранимая в моем сердце любовь к Вселенскому Патриархату укреплялась всякий раз, когда я просил благословения у нашего Патриарха Варфоломея, борющегося за будущее нашего мученического народа, и все больше и больше возрастала благодаря братскому и пастырскому сотрудничеству с архиереями Вселенского Престола. Мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно навредят Вселенскому Патриарху, но мы не будем молчать в тех вопросах, где, по нашему мнению, что-то идет не так. Да, но Архиепископ Кипрский публично обвинил вас в получении денег у русских косвенно, но так, что все поняли и заявил, что именно этим вызвано ваше негативное отношение к Вселенскому Патриархату.
Что вы на это ответите? Разве справедливо считать врагами нас, испытывающих столь горячую любовь и уважение ко Вселенскому Патриархату, о чем я уже упоминал выше, из-за некоторых разногласий по украинскому вопросу, и приписывать нам чужие интересы, потому что мы высказали иную точку зрения? Как осмеливаются некоторые, преследуя свои собственные интересы, отравлять наши священные отношения с Фанаром? Для меня это преступно и кощунственно.
Говорить правду — это не значит идти против Вселенского Патриархата. Если вы любите кого-то, вы говорите с ним искренне. То же самое можно сказать и о моем духовном отце, Митрополите Киккском Никифоре: мы любим и поддерживаем Вселенский Патриархат, и, насколько позволят наши силы, мы всегда будем стоять на страже его исторических и духовных привилегий быть первым среди равных Патриархатов Православия. Если мы не согласны с Вселенской Патриархией, это не значит, что мы против нее.
Напротив, это означает, что мы любим ее и ценим, и хотим высказать конструктивную критику в истине, чтобы она могла устоять перед лицом великих искушений. К сожалению, наш Предстоятель во имя своих мелких интересов на Кипре беззастенчиво обвиняет нас в том, будто причиной нашей реакции являются деньги россиян говорю это с большой болью. Это совершенно недопустимо! Я уже отвечал вам раньше о российских деньгах.
Сомнительно, что какие-то деньги нужны и Киккскому монастырю, который, как сказал мой Геронда, не взял у них даже иконки. Если бы Киккский монастырь не помогал мне содержать русский храм и его территорию, мы не смогли бы даже нанять пономаря. Монастырь с 1993 года тратит десятки тысяч евро в год на поддержку курсов греческого языка в России. В трудные времена мы, Киккский монастырь, оказывали материальную и моральную поддержку как Вселенскому, так и Московскому Патриархату.
Самые болезненные удары всегда наносят свои, родные люди, как говорится в одной нашей песне: «Если тебя ударит в глаз родственник, останешься кривым». Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией? На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике.
Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа. Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского. Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского. Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен.
Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью. В результате, Архиепископ попросил Митрополита Киккского отдать ему свои голоса, чтобы было принято компромиссное решение об избрании его на небольшой срок на 5 лет , потому что, по его словам, Церковь была в опасности. Остальное должно быть известно вам из прессы. То же самое повторилось и в этом случае с украинским вопросом.
После регулярной критики авторитарного, как он утверждал, действий и характера Вселенского Патриарха, с которым, по словам Архиепископа, хватило смелости говорить прямо только у него, он продолжал поляризовать атмосферу в Синоде. Он заклеймил как фанариотскую политику, так и непримиримость России. Что касается украинского вопроса, то сначала Архиепископ Хризостом заявил, что для Украины Матерью-Церковью является Россия, и он поддерживал эту позицию на Синоде, пока ситуация не накалилась в достаточной степени. Вначале Архиепископ был согласен с нами по украинскому вопросу и предложил, чтобы Кипрская Церковь держалась нейтралитета — ради единства Православия и ради нашего национального вопроса.
Зная, что эта позиция нам близка и мы не отступим от нейтралитета в любом случае, он был уверен, что столкнет нас с Фанаром, если неожиданно переметнется на его сторону. Поскольку большинство членов Синода не согласились с этим, он начал отравлять наши отношения с Фанаром и Западом, беззастенчиво обвиняя нас как в политических, так и в церковных кругах, а особенно — перед Патриархом Варфоломеем, в якобы пророссийской позиции в корыстных целях, которую он и сам раньше поддерживал, в том числе отправляя письма Московскому Патриарху, которые уже были обнародованы. Когда Архиепископ был уверен в том, что ему благоприятствует политическая ситуация и что большинство голосов — на его стороне, он в одностороннем порядке признал раскольника Епифания, нанеся огромный удар по нашей собственной автокефалии и по нашей синодальной системе. И снова, подобно тому как это было на архиепископских выборах, он унизил своих противников и создал такую обстановку, которая поможет его избранникам наследовать архиепископский трон.
Они ещё и выступают против базовых положений собственной Конституции. Подобная ситуация является яркой иллюстрацией того, к чему приводит политика западных кланов по переформатированию сознания наций. Суть этой политики заключается в том, чтобы разъединить народы, а затем, навязав им ложные идеологии, стравить между собой. Такой подход приводит к вражде даже между исторически и культурно близкими народами. Впервые её сформулировал в 1844 году премьер-министр Греции Иоаннис Колеттис. Он изложил положения «Великой идеи» во время дебатов о принятии первой греческой Конституции. Интересно, что сам Колеттис не являлся греком. Он принадлежал к народности, близкой румынам. Был воспитан в Италии. Являлся главой партии, ориентировавшейся на Францию.
Суть «Великой идеи», выдвинутой Колеттисом, заключалась в «предначертании возродить империю эллинов». Под «империей эллинов» подразумевалась Византийская империя. Её Колеттис именовал «Греческой», поскольку считал исторической и юридической преемницей античной Греции. Конкретно речь шла об объединении Балкан, Анатолии и северного Причерноморья.
С помощью нейтралитета мы хотели дать телу Православной Церкви возможность собраться, чтобы принять окончательные решения и таким образом спасти от политического влияния нашу свободу и единство между нашими Церквями. Обо всем этом говорится в решении нашего Священного Синода 28. Вас обвиняют в том, что поддерживаемая вами позиция нейтралитета, по сути, играет на руку Московскому Патриархату. Как вы это прокомментируете? Иногда нас обвиняют в том, что наш нейтралитет в данном вопросе вызван влиянием на нас Русской Церкви. А в качестве аргументов злонамеренно используются некоторые наши действия, не имеющие к этому вопросу никакого отношения: что мы построили храм в славянской архитектурной традиции для русскоязычных жителей Кипра, или что однажды на освящении храма мы были облачены в мантию и куколь в русском стиле как будто православная традиция какого-либо народа — это преступление , или что мы заботимся о нашей русскоязычной пастве и позволяем им финансировать свою религиозную и культурную деятельность. Всем хорошо известно, что богатые русские эмигранты, получившие гражданство на Кипре, иногда финансово поддерживают свою религиозную культуру на острове посредством различных мероприятий. Они, конечно же, не дают нам денег напрямую и поддерживают только эти проекты, а не наши фонды. Точно так же делают богатые американцы, европейцы и греки, живущие за границей, не так ли? При этом никто никогда не обвинял кого-либо из них в «злонамеренном» финансировании храмов и других церковных учреждений или в том, что американские доллары или евро имеют влияние на Церковь в религиозном или ином плане. Что касается иммигрантов, то все на международном уровне утверждают, что мы должны уважать их происхождение, религию и культуру, но в последнее время, когда речь идет о русских православных, существует «мода» относиться к ним предвзято и забывать об их правах человека. Кипр, как перекресток религий и культур, всегда имел традицию уважения ко всем своим жителям, независимо от расы, цвета кожи и религии. Мы хотим, чтобы это продолжалось и впредь. Единственный, кто на самом деле получил деньги «хороший куш», как он сказал обо мне на свои собственные проекты, храмы и другие церковные нужды на Кипре, не имеющие ничего общего с русскоязычной общиной, — это Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом. Он признал это в недавних интервью, которые вы легко можете найти. Я считаю, что ни как Поместная Церковь, ни как государство мы не можем позволить себе рисковать своей духовной и политической свободой и независимостью, нарушая международное или религиозное равновесие. Если это произойдет, то однажды мы проснемся и поймем, что остались одни в мире, где нет друзей, а есть только заинтересованные лица, которые, используя вас, оставляют вас в ловушке одиночества, мучительной и суровой реальности. А если мы будем защищать наши нравственные принципы и ценности без фанатизма, эгоизма и предвзятости, то со временем заслужим и уважение, и признательность людей. Интересы часто меняются, а репутация, уважение и достоинство Поместной Церкви, государства или человека, сделавшего неверный шаг, могут исчезнуть в одно мгновение. Вот почему мы должны быть осторожными, справедливыми и открытыми к сотрудничеству со всеми, думая не только о сегодняшнем, но и о завтрашнем дне. Как говорят те, кто занимается лечением зависимостей, лучшее лечение зависимости — это её профилактика. Когда она развивается, то становится слишком поздно. Ваше Преосвященство, услышав все это, можно прийти к выводу, что у вас проблемы с решениями Вселенского Патриархата. Как вы будете относиться к такой политике в будущем? Начнете ли вы противостояние Вселенскому Патриархату? Не подорвет ли это православное единство, которое вы хотите защищать? Для меня Вселенский Патриархат — это колыбель нашей византийской культуры и воплощение неотразимой души греческого народа. Народа, который, несмотря на все трудности и неблагоприятные условия, сумел выжить и продолжает ценить нашу непоколебимую православную культурную традицию во всех уголках мира. Вселенский Патриарх всегда был Патриархом всех ромеев и духовным отцом православных мучеников моего любимого Константинополя. Он тот, кто унаследовал тяжелое бремя духовного пастырства для греков-ромеев за границей. Для меня Вселенский Патриархат — это один из самых священных институтов Православия, священный ковчег богословия и византийской культуры. Все эти чувства глубоко вложил в мое сердце мой духовный отец, Митрополит Киккский Никифор, который рассказывал мне о ромействе и регулярно брал меня с собой в Константинополь и Малую Азию. Мои взгляды окончательно сформировались благодаря обучению и паломничеству в Константинополь и Каппадокию, когда я был уже епископом. Хранимая в моем сердце любовь к Вселенскому Патриархату укреплялась всякий раз, когда я просил благословения у нашего Патриарха Варфоломея, борющегося за будущее нашего мученического народа, и все больше и больше возрастала благодаря братскому и пастырскому сотрудничеству с архиереями Вселенского Престола. Мы никогда не предпримем шагов, которые намеренно навредят Вселенскому Патриарху, но мы не будем молчать в тех вопросах, где, по нашему мнению, что-то идет не так. Да, но Архиепископ Кипрский публично обвинил вас в получении денег у русских косвенно, но так, что все поняли и заявил, что именно этим вызвано ваше негативное отношение к Вселенскому Патриархату. Что вы на это ответите? Разве справедливо считать врагами нас, испытывающих столь горячую любовь и уважение ко Вселенскому Патриархату, о чем я уже упоминал выше, из-за некоторых разногласий по украинскому вопросу, и приписывать нам чужие интересы, потому что мы высказали иную точку зрения? Как осмеливаются некоторые, преследуя свои собственные интересы, отравлять наши священные отношения с Фанаром? Для меня это преступно и кощунственно. Говорить правду — это не значит идти против Вселенского Патриархата. Если вы любите кого-то, вы говорите с ним искренне. То же самое можно сказать и о моем духовном отце, Митрополите Киккском Никифоре: мы любим и поддерживаем Вселенский Патриархат, и, насколько позволят наши силы, мы всегда будем стоять на страже его исторических и духовных привилегий быть первым среди равных Патриархатов Православия. Если мы не согласны с Вселенской Патриархией, это не значит, что мы против нее. Напротив, это означает, что мы любим ее и ценим, и хотим высказать конструктивную критику в истине, чтобы она могла устоять перед лицом великих искушений. К сожалению, наш Предстоятель во имя своих мелких интересов на Кипре беззастенчиво обвиняет нас в том, будто причиной нашей реакции являются деньги россиян говорю это с большой болью. Это совершенно недопустимо! Я уже отвечал вам раньше о российских деньгах. Сомнительно, что какие-то деньги нужны и Киккскому монастырю, который, как сказал мой Геронда, не взял у них даже иконки. Если бы Киккский монастырь не помогал мне содержать русский храм и его территорию, мы не смогли бы даже нанять пономаря. Монастырь с 1993 года тратит десятки тысяч евро в год на поддержку курсов греческого языка в России. В трудные времена мы, Киккский монастырь, оказывали материальную и моральную поддержку как Вселенскому, так и Московскому Патриархату. Самые болезненные удары всегда наносят свои, родные люди, как говорится в одной нашей песне: «Если тебя ударит в глаз родственник, останешься кривым». Так получилось и у нас с Архиепископом, который пришел к ошибочным выводам, восстановил против нас Вселенского Патриарха, а также оскорбил Московского Патриарха Кирилла. Ваше Преосвященство, как вы считаете, зачем Архиепископ выдвинул против вас такие обвинения, которые привели вас к прямому конфликту со Вселенской Патриархией? На все неприемлемые вещи, которые Его Блаженство произнес в адрес Митрополитов Киккского, Лимассольского и меня, и Киккский, и Лимассольский Митрополиты ответили аргументированно и этично, и я присоединяюсь к их реплике. Эта же тактика по принципу «разделяй и властвуй» применялась Его Блаженством и на предыдущих выборах Архиепископа. Обвинив Афанасия Лимассольского и предупредив нас об опасности, которая подстерегает нас, если его изберут Архиепископом, он затем в качестве альтернативы предложил на это место кандидатуру Митрополита Киккского. Когда ему удалось накалить обстановку, он сделал поворот на 180 градусов и начал обвинять теперь уже Митрополита Киккского. Он призвал Митрополита Лимассольского «остановить Киккского на пути к архиепископству», потому что тот якобы еще более опасен. Затем он «кинул» и Митрополита Лимассольского и, играя на противоречиях, вернул Митрополита Киккского, которого прежде выгнал он подтвердил это своим публичным признанием в интервью.
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!