Напомним, что Бирлик был убит в 2015 году в населённом преимущественно курдами районе Ширнак, после чего его тело привязали к полицейскому автомобилю, протащив труп мужчины. Курдские народные песни клипы концерты курдская свадьба Kurdish 3. Azym Kurdystan Курдская Музыка, Koma Denge Azadi - Sherine Nu Gihaye (Roj We Be)курдская музыка. В этом плейлисте собраны лучшие образцы разножанровых курдских песен в исполнении музыкантов, у которых эта музыка в крови.
Содержание
- История курдской музыки
- 🔥 Курдские 🔥
- Комментарии →
- ღ ღ ღ Восточная Курдская Музыка ღ ღ ღ
- Курдские песни 2023
новостной сайт о событиях в курдском регионе
Вся ценность этого жанра фольклора состоит в том, что по ним можно восстановить отдельные страницы прошлого. Это особенно важно для курдского народа, у которого сохранилось очень малое количество письменных исторических памятников. Собиранию и публикации материалов курдского фольклора, которая началась еще в начале прошлого века, не придавался систематический и планомерный характер. Поэтому почти во всех изданных сборниках ни всем жанрам удалено одинаковое внимание.
Особенно страдало собирание исторических песен. Правда, этот жанр входил в состав фольклорных сборников, так как эта самая любимая для курдов тема и собиратели не могли ее обойти, но отдельно героические песни не издавались. Начало этому заложил О.
Рецензируемая работа является продолжением первой части, которая была подготовлена ранее. Работа состоит из предисловия, текстов на курдском языке, переводов, комментарий, сведении об информаторах, словаря непереведенных слов и терминов, оглавления. В целом, работа оставляет хорошее впечатление.
Ученым проделана большая работа. Представленные тексты содержат огромный фактический материал по истории, языку и культуре курдского народа. Многие записанные тексты на сегодня являются редкостью.
С уходом старшего поколения многое предалось забвению.
Описание природы связано с последующими строками куплета, изображение пейзажа тут же переходит в изложение содержания песни например, рисуется картина утра — описываются события дождливой ночи. В другом случае — начало песен с описанием пейзажа на первый взгляд кажется не связанным с последующими строками.
Тем не менее природа здесь созвучна с общим тоном событий песен. Элементы пейзажа привлекаются для художественных аналогий и сопоставлений в качестве поэтических параллелей. Пейзаж и сама природа передают настроение героини.
В третьем случае — сопоставление человеческих чувств с явлениями природы построено на контрастном параллелизме: с одной стороны, говорится о страданиях юноши, с другой — рисуется расцвет природы. В четвертом случае — описание природы дается бегло, не имеет прямого отношения к действию, к развитию сюжета, а лишь углубляет эмоциональный тон песни. Песни интересны также для изучения курдской лексики.
Нередко встречаются малоупотребительные в языке слова, например:Nijda — «дорогостоящий конь», helebi, обозначающее приспособление для определения размера вещей, zeri, употребленное в значении «красивая, молодая, миловидная девушка» и т. Часто встречается слово kelesh в значении «дорогой, красивый, хороший, благородный, славный, смелый». При этом оно ставится перед определяемым словом: kelesh lawke min "мой милый юноша», Kelesh kawa min «моя прекрасная голубка».
Так, вместо kelesh lawke min можно сказать lawke mini kelesh , вместо Kelesh kawa min употребляется kawa mine kelesh. По аналогии с этим в песнях встречается Kavla Diarbekre вместо Diarbekira kawl «проклятый Диярбакыр», kawila gonde вместо gunde kawil «проклятая деревня». В песнях можно отметить и некоторые диалектные грамматические формы: ez de neynike biskenim,ez de mirata kili birejim «Разобью зеркало, выброшу весь запас сурьмы».
В этой песне частица de употреблена вместо тождественной ей частицы we ez we neynike biskenim. Частица de характерна для бахдинанского говора курдского языка и выражает будущее время. В этой же песне имеется строка: bila qirar bit «поклянись» вместо bila qirar be.
И опять же bit и bila — грамматические формы бахдинанского говора. Диалектальные особенности дают возможность определить, в каком районе Курдистана складывалась та или иная песня. По своей композиционной форме многие лирические песни представляют собой монологи.
Монологи группируются в два цикла — мужской и женский. Иногда в монолог могут быть вставлены и слова того лица, к кому этот монолог обращен. Но это не диалог.
Например, монологи девушек со вставкой слов юношей; песни юношей, в которые введены ответные слова красавиц. Форма диалога очень распространена в курдских любовных песнях. В этих случаях песня Сразу начинается с диалога, без предварительных вступлений.
В разговор девушки и юноши могут вступать и другие персонажи свекровь, глашатай и др. Лирическая песня часто начинается с обращения к тому, что поющего окружает, после чего слова адресуются непосредственно данному лицу. Например, близким людям: возлюбленной, юноше, матери, отцу, птицам и животным, обычно имеющим символический смысл, раскрывающийся в середине песни, различным предметам и явлениям природы.
Иногда к обращению прибавляется поэтический эпитет. Когда нет прямого обращения, песня начинается с описания обстановки, в которую поставлен герой. Особая ценность лирических песен состоит в том, что они содержат интересный этнографический материал; в них вырисовываются картины жизни курдских кочевников, даются достаточно реальные представления о сельском быте курдов: их занятиях, одежде, нравах и обычаях.
Главное занятие курдов — скотоводство — нашло широкое отражение в песнях упоминаются отары овец, коз, стада быков, буйволов, табуны лошадей, караваны верблюдов. Большей частью герой песни — пастух. Во многих песнях поется о том, как семья девушки отправляется на летнее кочевье.
Часто встречается образ девушки-доярки, образ курдянки-кочевницы. Героиня песни занята обычно каким-либо делом: она направляется за водой или несет воду из источника, толчет зерно, прядет, вяжет гетры. Отображено и другое занятие курдов — земледелие, где основными возделываемыми культурами были пшеница, ячмень, просо.
На основе песенных данных можно составить представление о жилище курдов летнем шатре и зимнем доме с очагом в центре и проделанным над ним в потолке отверстием кулек , служащим одновременно и окном, и дымоходом. Упоминаются предметы домашней утвари котлы, медные и глиняные кувшины , названия излюбленной пищи курдов овечий сыр, сливки, кислое буйволиное молоко, масло, растопленное с медом, кебаб. Говорится о знаменитом курдском гостеприимстве: в доме курда для гостей отводится специальная комната.
Описывается одежда юноши-пастуха на плечах — войлочная накидка, башмаки из бычьей кожи, за спиной — мешок, в руке — пастуший посох и курда-воина, которого невозможно представить себе без оружия щита, меча, кинжала и боевого друга — коня. Из различных песен довольно хорошо вырисовывается женский костюм: на девушке — дера вид одежды на ее голове — кофи национальный головной убор : "Кофи повязала, золотые [украшения] — спереди». Упоминаются и другие головные уборы: поши и фино.
На лбу повязана лента с золотыми монетами, в носу — серьга хызем , на лбу — пятнышко дак , на руках и ногах — браслеты. Лирическая песня любима курдским народом.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Зара, певица За свою карьеру артистка не раз экспериментировала с исполнением песен на разных языках. В ее репертуаре были композиции на итальянском, французском, иврите, сербском и многих других языках. При этом Зара отметила, что для нее важно не просто хорошо исполнить иностранное произведение, — оно должно звучать органично.
Певице нравится не только знакомиться с музыкой разных народов мира, но и углубляться в их культуру. В будущем звезда планирует продолжать свое развитие в исполнении этнических композиций.
🔥 Курдские 🔥
Иранский революционный суд приговорил одного из самых известных рэперов Исламской Республики Тумаджа Салехи к смертной казни по обвинениям, связанным с беспорядками в Иране в 2022-2023 годах, сообщает Reuters со ссылкой на его адвоката. Салехи был первоначально арестован в октябре 2022 года после публичных заявлений в поддержку общенациональных протестов.
Музыкальное творчество группы «БА» отличается собственным уникальным стилем, объединяющим в себе элементы академического музыкального искусства и курдские народные мотивы. В своих выступлениях группа использует не только широко распространенные в мире инструменты: скрипку, гитару, фортепиано, — но и традиционные, характерные для Ближнего Востока струнные: кемане, канун, уд, тамбур, — духовые: зурну, балабан, — и большой бубен даф. Дополняют звучание инструментов голоса четырёх вокалистов, исполняющих песни на курдском языке. Сначала она состояла из четырёх музыкантов, а затем разрослась до одиннадцати человек.
В 2023 году его приговорили к шести годам и трем месяцам тюремного заключения, и он избежал смертного приговора благодаря решению Верховного суда. У Салехи есть 20 дней, чтобы обжаловать приговор в Верховном суде.
Мела Махмуд Баязиди.
Нравы и обычаи курдов. ИВЛ, 1963. Курдские фольклорные и литературные версии поэмы «Лейли и Меджнун». Баку, 1963, с. Харис Битлиси. Лейли и Меджнун Текст, пер. Факи Мухаммед Тейран. Курдский ученый и просветитель XIX в.
О курдской литературной версии поэмы «Юсуф и Зулейха». Похоронные песни курдов-езидов Закавказья.
Смотрите также
- Курдские песни (найдено 152 песни) Страница 2
- Популярное
- Курдские Новинки
- Джалилов О. Дж. Исторические песни курдов — — Центр Езидской Культуры
- 🎵 Курдские песни - скачать mp3, слушать музыку онлайн
- Курдские MP3 🎵 скачать бесплатно, музыка Курдские - 174 песен/песни онлайн
Курдские Песни 2023 Скачать mp3
Эта песня вроде не по-курдски, но поёт красивый курдский певец Бердан Мардини. Ez Helandim (Курдская музыка 2021) Gogan Music feat Devran Arhat. На вы можете послушать Курдские песни онлайн и наслаждайтесь понравившийся музыкой бесплатно! Ez Helandim (Курдская музыка 2021) Gogan Music feat Devran Arhat. Курдская песня Govand Potpori Halay 2017 Exclusive Yezidi Kurdish song. #рашид #Bako #LezgievSalikKamran #курдские #песни.
Курдский Песни
Хассанпур, А. Encyclopdia Iranica. Проверено 11 апреля 2016 года. Внешние ссылки Колахпиза, Махмуд.
В Турции опровергли информацию о запрещении курдских песен Анкара , 2 сентября, 2019, 11:34 — ИА Регнум. Администрация губернатора турецкой провинции Ван опубликовала заявление, в котором опровергает информацию о запрете исполнения курдских песен на свадьбах, распространяемую рядом изданий и записей в социальных сетях. О запрете песен на курдском или каком-либо другом языке или диалекте не может идти и речи».
Чтобы защитить курдскую музыку, нужно собрать их в единый каталог. Сотрудники группы отметили, что ознакомились с работой Культурного центра Месопотамии КЦМ и стали свидетелями многих любопытных материалов: «Например, мы обратили внимание, что большинство турецких репертуаров скопированы из курдской музыки. Певец Ибрагим Татилсиз все курдские песни поет на турецком языке. Таким образом, они очень постарались, чтобы курдские мотивы как таковые были забыты навсегда».
В целом, работа оставляет хорошее впечатление. Ученым проделана большая работа. Представленные тексты содержат огромный фактический материал по истории, языку и культуре курдского народа. Многие записанные тексты на сегодня являются редкостью.
С уходом старшего поколения многое предалось забвению. Джалилов смог спасти их и, если даже только с этой точки зрения смотреть на труд ученого, он заслуживает большой похвалы. Нам кажется, что нет надобности, перечислять все достоинства рецензируемой работы. Она сама говорит за себя.
Подобранные автором для этой части тексты исторических песен очень ценны с точки зрения лингвистической и историко-этнографической науки, которые обогащают наши знания о курдском народе. Собранный материал впервые введен в научный оборот. Благодаря фольклористическим изысканиям О. Джалилова, представленная работа, как и предыдущие, создают прочную базу для дальнейшего этапа научного изучения текстов с точки зрения фольклористической науки и его историко-культурного значения.
Заслуга ученого состоит еще в том, что он смог найти и записать разные варианты одной и той же песни, как, например, песни «Битва под Гридахом», «Шейх Заар», «Далал, ай, далал! Записанные тексты дают разное чтение.
🔥 Курдские 🔥
#рашид #Bako #LezgievSalikKamran #курдские #песни. Движение за свободу: каждый курд должен выступить против оккупационных планов Турции. Скачать и слушать YeKBuN, Курдская, Курдская молодежь [В]КАЗАХСТАНЕ, Лейлим ле (Курдистан), Курдская музыка, Курдская, Лезгинка, нарезка песен, Курд, Курдская.
Иса рашид Bako Lezgiev,Salik,Kamran курдские песни
Yek MUMİK New 2018 SingLe Курдская Музыка. Полиция Стамбула прервала выступление уличных музыкантов на улице Истикляль из-за того, что они исполняли курдские песни. Певица Зара выпустила альбом песен на курдском языке Klama dilê min ("Песни моего сердца"). В эксклюзивном интервью РИА Новости она рассказала, как создавала материал. скачивайте или слушайте песни онлайн без регистрации. Скачивай и слушай Koma Rozerin Eysane (Курдская 2023) и Semyan Adar Sengal и другие. Смотрите также видео: КУРДСКАЯ ПЕСНЯ 2020 Kurdish Mashup/Music 2020, Курдская песня, Турмишхан Мажитов (POPURI) 2023 ПРЕМЬЕРА КЛИПА.
Курдские Песни 2023 Скачать mp3
Rough Guides Ltd, Penguin Books. Курды: Краткое руководство, Тейлор и Фрэнсис, стр. ISBN 0-8448-1727-9. Хассанпур, А.
На сайте собраны треки известных артистов Курдистана, их ранние альбомы и новинки этого года. Сайт Kurdish Music позволяет свободно и безвозмездно прослушивать песни курдских исполнителей. Пользователи могут пользоваться плейлистом для добавления и сохранения в нем списка музыкальных композиций. Курдская музыка сочетает в себе свободу и душевное равновесие.
За короткое время страница набрала более 12 000 голосов. В знак солидарности некоторые люди выложили свои фотографии с плакатами со словами из песни Назери: "Я из Керманшаха и я не знаю фарси". Курды, численность которых в Иране составляет 10 миллионов, являются одним из крупнейших меньшинств страны, не имеющих легальной политической партии. Кроме того, образование на курдском языке запрещено в государственных школах. Курды часто конфликтуют с правительством Тегерана по вопросам самоуправления, культуры и языковых прав.
Походка девушки сравнивается с плывущей уткой, гусыней. Особенно часто воспевается красота груди девушки: она прекрасна словно мечеть, перед которой в молитве преклоняют колени, как сады рая. Одним из наиболее традиционных способов создания поэтического образа во всех фольклорных жанрах, в том числе в любовной песне, является эпитет. Эпитеты рождались в живой песенной речи, черпались из окружающей действительности, ими пользуются певцы при создании художественных образов любимых героев: «милый юноша»; «прекрасная, благоухающая голубка» для характеристики девушки ; «горячие слезы», -нежное эаластье» и т. Художественное преувеличение делает образ эмоционально выразительным. Гипербола подчинена целям наиболее глубокой передачи переживаний. В песнях нет развернутых картин природы. Пейзаж дается попутно, природа входит в песню отдельными образами. Но все эти зарисовки, сгруппированные и объединенные, передают в народной лирической песне неуловимый колорит типично курдской природы. За каждым образом угадывается весь родной край — Курдиетам. Часто упоминаются горы, которые окружают курдские села; «Гора высока, мимо [проходит] дорога». В песнях рассеяны отдельные зарисовки рек, холмов, лугов, садов, равнин, родников. Кратко характеризуются обстановка и время действия: «На высоких горах вечные снега и дождь»; "Облачно, не проясняется». Природа помогает или препятствует героям. В дождливую ночь происходят свидания влюбленных, и, наоборот, взошедшая яркая луна расстраивает их встречу. Символом несчастной любви и разлуки служат поле, бурлящие холодные воды ущелья, горы с их обычным эпитетом «высокие», за которыми скрывается от девушки уехавший возлюбленный; холод, тучи, ветер, падающие с деревьев листья, засохшая трава. Туман застилает окрестность, наползает с гор, покрывает долину. Ветер относит в сторону голос девушки, в разлуке призывающей друга. Во многих песнях упоминаются конкретные географические названия гор, рек, городов или названия племени, рода , по которым можно определить, на какой территории расселения курдов, у какого племени сформировалась песня. Пейзажные описания помещаются в зачинах песен. Пейзаж дается как фон, как реальная обстановка, в которой развертывается сюжет. Описание природы связано с последующими строками куплета, изображение пейзажа тут же переходит в изложение содержания песни например, рисуется картина утра — описываются события дождливой ночи. В другом случае — начало песен с описанием пейзажа на первый взгляд кажется не связанным с последующими строками. Тем не менее природа здесь созвучна с общим тоном событий песен. Элементы пейзажа привлекаются для художественных аналогий и сопоставлений в качестве поэтических параллелей. Пейзаж и сама природа передают настроение героини. В третьем случае — сопоставление человеческих чувств с явлениями природы построено на контрастном параллелизме: с одной стороны, говорится о страданиях юноши, с другой — рисуется расцвет природы. В четвертом случае — описание природы дается бегло, не имеет прямого отношения к действию, к развитию сюжета, а лишь углубляет эмоциональный тон песни. Песни интересны также для изучения курдской лексики. Нередко встречаются малоупотребительные в языке слова, например:Nijda — «дорогостоящий конь», helebi, обозначающее приспособление для определения размера вещей, zeri, употребленное в значении «красивая, молодая, миловидная девушка» и т. Часто встречается слово kelesh в значении «дорогой, красивый, хороший, благородный, славный, смелый». При этом оно ставится перед определяемым словом: kelesh lawke min "мой милый юноша», Kelesh kawa min «моя прекрасная голубка». Так, вместо kelesh lawke min можно сказать lawke mini kelesh , вместо Kelesh kawa min употребляется kawa mine kelesh. По аналогии с этим в песнях встречается Kavla Diarbekre вместо Diarbekira kawl «проклятый Диярбакыр», kawila gonde вместо gunde kawil «проклятая деревня». В песнях можно отметить и некоторые диалектные грамматические формы: ez de neynike biskenim,ez de mirata kili birejim «Разобью зеркало, выброшу весь запас сурьмы». В этой песне частица de употреблена вместо тождественной ей частицы we ez we neynike biskenim. Частица de характерна для бахдинанского говора курдского языка и выражает будущее время. В этой же песне имеется строка: bila qirar bit «поклянись» вместо bila qirar be. И опять же bit и bila — грамматические формы бахдинанского говора. Диалектальные особенности дают возможность определить, в каком районе Курдистана складывалась та или иная песня. По своей композиционной форме многие лирические песни представляют собой монологи. Монологи группируются в два цикла — мужской и женский. Иногда в монолог могут быть вставлены и слова того лица, к кому этот монолог обращен. Но это не диалог. Например, монологи девушек со вставкой слов юношей; песни юношей, в которые введены ответные слова красавиц. Форма диалога очень распространена в курдских любовных песнях.
🔥 Курдские 🔥
Курдская музыка сочетает в себе свободу и душевное равновесие. Это не просто танцевальные или романтичные музыкальные композиции — это выражение чувств артистов, их взгляда, мироощущения. Напевность голоса, наложенная на колоритные восточные мелодии, создает особое настроение. Национальные инструменты делают музыку курдов неповторимой и уникальной.
Салехи был первоначально арестован в октябре 2022 года после публичных заявлений в поддержку общенациональных протестов. В 2023 году его приговорили к шести годам и трем месяцам тюремного заключения, и он избежал смертного приговора благодаря решению Верховного суда.
Радиостанции, специализирующиеся на курдской музыке, включают KurdFM, которая базируется в Германии и транслирует курдскую музыку, новости и культурные программы. Другие станции включают Medya FM, которая базируется в Турции и транслирует курдские музыкальные и культурные программы, и Nawa FM, которая базируется в Ираке и транслирует смесь курдской и арабской музыки. Эти радиостанции играют смесь традиционной и современной курдской музыки, обслуживая аудиторию по всему миру, которая ценит уникальное и яркое звучание курдской музыки.
Многие записанные тексты на сегодня являются редкостью. С уходом старшего поколения многое предалось забвению. Джалилов смог спасти их и, если даже только с этой точки зрения смотреть на труд ученого, он заслуживает большой похвалы. Нам кажется, что нет надобности, перечислять все достоинства рецензируемой работы. Она сама говорит за себя. Подобранные автором для этой части тексты исторических песен очень ценны с точки зрения лингвистической и историко-этнографической науки, которые обогащают наши знания о курдском народе. Собранный материал впервые введен в научный оборот. Благодаря фольклористическим изысканиям О. Джалилова, представленная работа, как и предыдущие, создают прочную базу для дальнейшего этапа научного изучения текстов с точки зрения фольклористической науки и его историко-культурного значения. Заслуга ученого состоит еще в том, что он смог найти и записать разные варианты одной и той же песни, как, например, песни «Битва под Гридахом», «Шейх Заар», «Далал, ай, далал!
Записанные тексты дают разное чтение. Автором варианты отдельных песен подобраны таким образом, что они воссоздают полную, цельную картину отдельных эпизодов описанных в них исторических событий. При составлении таких работ варианты необходимы. В работе О.