Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. Иерей Павел Островский, настоятель Георгиевского храма в Нахабине Красногорского района, ведет активную миссионерскую деятельность — на его страницы в соцсетях подписаны сотни тысяч человек. Павел Константинович Островский — священник Русской Православной Церкви, телеведущий, автор книг, блогер в Instagram, интернет-миссионер. Священник Павел Островский, Как молиться, если жена не хочет детей?, СЫН СВЯЩЕННИКА ИЗ УКРАИНЫ/НЕ ХОЧУ ЖЕНИТЬСЯ/НЕ ВЕРЮ, КАК В ДЕТСТВЕ/ВОПРОСЫ К ПРАВОСЛАВИЮ, Счастье НЕ в детях ЛЮБИТЬ МУЖА и наоборот БОЛЬШЕ ЧЕМ ДЕТЕЙ. о. #АндрейТкачев.
Муцениеце со слезами на глазах о пережитом во время суда с Прилучным — ужас и стыд
Связь между успешной карьерой мужчины и проблемами в его семье нашел и описал в своем Telegram-канале известный православный священник и блогер, настоятель храма в Нахабине Павел Островский. Интервью" рассказывает Павел Островский, священник-миссионер (Москва). Биография и личная жизнь Sabu & HAN, интересные факты и последние новости. Православие - Интервью.
Островский против Турецкой: инста-батюшки против инста-абортниц
- Отец Павел Островский: «Поливать свою страну грязью из-за границы – это хамов грех»
- Сообщить об опечатке
- Новости Костромы и Костромской области
- «Я выиграла суд за алименты у бывшего мужа!»: Агата Муцениеце пристыдила Павла Прилучного
Биография священника Павла Островского
Помню, первый год ведения прямых эфиров в «Перископе» — а вел я их каждый день — проходил в очень простом формате: я включал камеру, и любой человек мог задать мне вопрос в чате. Люди видели меня. Сначала я допустил ошибку: тогда я уже был священником, но проводил эфир не в подряснике с крестом, а в светской одежде. Когда же я стал выступать в облачении, то уже один мой внешний вид стал «цеплять» людей, поскольку я был тогда первым и единственным священником в этой социальной сети. И это, безусловно, был успех! Тогда мне уже стало совсем очевидно, что от текстового формата надо постепенно отказываться и переходить на видео. В какой-то момент у социальной сети «Перископ» возникли технические проблемы, другие социальные сети перехватили инициативу, добавив у себя возможность вести прямые эфиры. Я тогда перешел в Instagram, где у меня было уже гораздо больше подписчиков. Там получился хороший симбиоз: ты можешь и выходить в прямые эфиры, и писать тексты, которые могут тоже побудить людей посмотреть твои эфиры.
Что их настораживало? В те годы духовенство в интернете особо не присутствовало. К сети было очень осторожное отношение со стороны Церкви. Были и саркастичные шутки от собратьев священников, мол, вот у нас батюшка онлайн, батюшка из интернета. Читайте также: История Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе Очень многие священники, в том числе пожилые, не понимали, что наша страна очень нуждается в миссионерстве. Большая часть людей не то что отрицает авторитет Библии и Церкви, но они просто не знают ничего ни про Библию, ни про Церковь. Они не пойдут на проповедь в храмы, в лучшем случае сходят освятить кулич, набрать святой воды, может быть, раз в год исповедуются и причастятся. И все.
Они сидят кто в телевизоре, кто в интернете. Если мы к ним не придем, то к ним придут и уже приходят сектанты и представители других религий. Причем активно это делают. Священники мне говорили, что надо молиться, что на самом деле все всё знают, что это духовные проблемы, а не миссионерские. Мне приходилось даже довольно опытным, глубоко мною уважаемым священникам объяснять, что люди ничего не читают, ничего не знают. И это касается не только тех, которые не ходят в храмы, но и многих воцерковленных людей. Когда на проповеди они слышат слова «благодать», «милость Божия», «грех», «страсть», большинство не понимает, что они по-настоящему значат. Ну, в общем, грех, страсть — это плохо, а милость Божия и благодать — это хорошо.
То есть мы за все хорошее, против всего плохого. А так вот спросите воцерковленных христиан, кто был первым — Авраам или Моисей, они вряд ли ответят, потому что особо никто Библию не читал. Но когда люди стали приходить в храм, призванные через интернет, то есть когда стали появляться плоды, то и отношение к миссии в интернете стало меняться. Онлайн тебе внимают все подряд, ты находишься на всеобщем обозрении, любая твоя ошибка может быть использована против тебя. Поэтому, мне кажется, выходить онлайн на всеобщее обозрение может только тот человек, который на это место поставлен свыше, то есть Священноначалием, который знает, что за свою деятельность, если понадобится, он будет отвечать, и который к этому призван Богом. Я смотрю со стороны, как многие миряне и священники занимаются, как им кажется, миссионерством, и понимаю, что если ты скучно рассказываешь о Боге, то ты плохо рассказываешь о Боге.
Сегодня для миссионерства самое благодатное время. Поскольку жаждущих тепла, полноты жизни в Боге очень много, и они ищут правды. Как говорил Христос про ловцов человеков, надо найти крючок, как человека зацепить, чтобы он понял, что ты ему зла не желаешь, относишься к нему по-доброму.
Что это будет за передача? Я стану одним из ведущих. Это тоже ответственное служение, частично миссионерское. Двое его старших братьев также выбрали путь священнослужителя. В 2008 г. В этом же году хиротонисан митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием в Преображенском храме города Люберцы. Постоянный участник программ «Ответ священника. Прямая линия», «Не верю! Разговор с атеистом» и других на телеканале «Спас».
Активно ведет миссионерскую деятельность в социальных сетях. На его аккаунт в Instagram подписано 140 тысяч человек. У его видеоблога на YouTube 16 тысяч подписчиков. Благочинный церквей Красногорского округа. Однако до этого, закончив Московский институт электронного машиностроения, работал программистом. Крещение принял в 1978 году и начал служение алтарником. Смотрите также статью Алтарник В 1987 году принял священный сан. И в 1992 году окончил Московскую духовную семинарию. Настоятель Успенского храма в том же городе.
Трое его сыновей из четверых пошли по стопам отца и приняли священнический сан. Своего брата Константина, который встал на монашеский путь и стал епископом, называет своим наставником и учителем. Почти все в семье занимались и занимаются дрессурой, но есть среди них и клоуны, и акробаты Андрей Дементьев-Корнилов, 31 год, дрессировщик, внук Нины Корниловой: «Основателем династии Корниловых можно считать моего прадедушку Александра Николаевича. Он был моряком, пока не познакомился со своей будущей женой — Марией Ивановной Филатовой если считать по Филатовым, то нашей династии уже больше 130 лет. Она была одной из 13 детей Ивана Лазаревича Филатова — владельца передвижных цирков в России. Так прадед поменял карьеру моряка на карьеру циркового артиста. Сначала он ухаживал за животными, а потом стал дрессировщиком. Сначала у моего прапрадедушки Ивана Лазаревича был один слон. Но в двадцатые годы в стране стали развивать культуры стационарных цирков, так и появилась слоновья группа.
Но его самого не тронули. В 1924 году родился мой дедушка Анатолий, который позже перенял дело своих родителей. Его будущая жена, моя бабушка Нина Андреевна, в детстве жила с семьей в Брянске. Когда началась война, у них не осталось ни крова, ни денег. Из Брянска пришлось уехать, и в результате череды событий бабушка попала в цирк к моему прадеду и познакомилась с дедушкой. Но это был уже второй брак — причем для них обоих. И у обоих есть дети от первого брака: Юрий Червоткин и Михаил Корнилов соответственно. Когда дедушка и бабушка поженились, у них родилась моя мама — Таисия Анатольевна. Уже в шесть лет она начала выступать на манеже с маленьким слоненком Майей, которой тоже было шесть.
Ведущий всегда объявлял: «А сейчас вы увидите на манеже девочку Таю и слоненка Майю». Как раз тогда маму впервые увидел мой папа. Ему, кстати, тоже было шесть лет. Он был ею просто восхищен: девочка, его ровесница, а уже работает и ей все аплодируют. Позже родители учились в одной школе, но роман у них завязался много лет спустя. В конце концов папа устроился работать в цирк и проработал в нем много лет. Конечно, мы с сестрой Анастасией росли и воспитывались на манеже. Сам я начал выступать в 12 лет. Это было очень необычно, и мы понимали, что не у всех такое детство, как у нас.
После школы мы играли во дворе цирка, бегали по подвалам, копировали артистов, играли в цирковые номера. Когда меня спрашивали, кем я хочу быть, я отвечал, что Бармалеем. В цирке ведь есть новогодние спектакли, где участвуют дети. И вот мне нравилось быть Бармалеем. И еще я хотел стать клоуном. Когда я вырос, в цирке были непростые времена — зрителей стало меньше, у всех было плохо с деньгами, так что я лет в 16—17 решил, что цирк надо оставить. Думал уйти в кино. Родители, конечно, переживали, что династия может прерваться. Раньше я особо ответственности не чувствовал, но потом она появилась.
Я стараюсь сохранить то, что досталось мне, и добавить что-то свое. Представляться той фамилией, которая тебе досталась, — уже ответственность. Когда у меня будут дети, я передам свои знания им. А уж что дальше — им решать». Нина Корнилова, 85 лет, дрессировщица, бабушка Андрея и Анастасии: «Мои родители очень любили петь и танцевали, но к цирку никакого отношения не имели.
Когда мужчина ведет себя по отношению к детям по-доброму, а супругу выставляет в их глазах «плохим полицейским», ситуация усугубляется. В этом случае жена, во-первых, начинает ревновать мужа к детям, что выливается в агрессию по отношению к ним, а во-вторых — она начинает уставать от подобных отношений с мужем, отметил священник. В результате семейного кризиса мужчина начинает засматриваться на «добрых» молодых девиц — подчиненных на работе, заключил Островский.
Священник предложил решать проблемы в семье при помощи юмора Священник Островский призвал решать семейные ссоры при помощи юмора РИА «Новости» Читать 360 в Возникшие в семейной жизни проблемы нужно решать при помощи юмора. Таким мнением с подписчиками поделился известный священник, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области и блогер Павел Островский. Священнослужитель посоветовал переводить все проблемы в семейно-развлекательную игру под названием «Остаться в живых». Его авторский метод основан на чувстве юмора.
Павел Островский. Павел островский священник почему нет на канале спас?
Павел делится, что жена всегда была ему опорой и поддержкой, они не ссорятся и понимают друг друга с полуслова. Наш журналист Наталья Варсегова подписалась на блог священника Павла Островского и решила сделать подборку его остроумных ответов на вопросы своих подписчиков. Биография Подкасты Новости. Павел Островский. Павел Островский. О персоне. Священник Павел Островский жил на улице Богословской (ныне Горной) рядом с храмом Иоанна Богослова (ныне планетарий).
«Я выиграла суд за алименты у бывшего мужа!»: Агата Муцениеце пристыдила Павла Прилучного
Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Читайте также: Какое значение имеют 7 смертных грехов Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни?
На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви!
И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание. Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере.
Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью! И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала».
Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой.
Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу.
Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно?
И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Немного о проекте «Батюшка онлайн» Как показывает действительность, нынешняя молодежь остро нуждается в духовном общении. В этом можно убедиться, наблюдая за тем, как студенты задают многочисленные вопросы священникам на соответствующих мероприятиях.
Но всем ответить в развернутом виде не хватает времени. Поэтому было решено разработать международный проект «Батюшка онлайн», где каждый желающий может священнику в режиме реального времени. Здесь поднимаются темы: человек — Образ Божий, Личность Спасителя и Его Божественная и Человеческая природа, Новый Завет и как правильно его понимать, Духовная жизнь в современном обществе. Но самым распространенным и наболевшим вопросом, всегда остается вопрос об исповеди и Причастия.
Молодые люди боятся и стесняются рассказывать свои грехи на исповеди. Задача священника состоит успокоить и психологически подготовить к участию в таинствах в церкви. Смотрите также статью Евгений Попиченко О его личной жизни и семье Сейчас Павел Островский — глава большой семьи, у него есть жена и трое детей, и их он воспитывать старается так, чтобы они самостоятельно выбрали свой путь. Это не значит, что в семействе отца Павла все поставлено на самотек, и его дети могут в любой момент «пуститься во все тяжкие, вовсе нет!
Отец и мать ненавязчиво, но твердо наставляют свое потомство на правильный путь в жизни, показывают своим примером, что вера — она поможет в любых сомнениях, всегда выведет на правильный путь. Но все ли было гладко у Павла Константиновича в плане личной жизни? Сразу ли он нашел ту женщину, которая согласилась разделить с ним непростую долю служителя церкви? Мужчина не скрывает, что к нынешнему семейному счастью он пришел не сразу: ему было сначала уготовано пережить страшную трагедию, потерю близкого человека.
Павел Островский сочетался с женой Маргаритой в Таинстве Венчания Анна Гусева — так звали девушку, которая была невестой Павла, но так и не стала его женой.
И люди не отдают себе отчета, что предыдущие прегрешения будут иметь серьезные последствия в том числе и в их духовной жизни. Если ты какой-нибудь юноша, и ты по молодости много блудил, у тебя было много женщин, а вот ты теперь воцерковился, стал верующим христианином, нашел себе православную девушку и вступил с ней в брак, ты можешь даже не мечтать, что у тебя будет все просто.
Я не говорю, что будет нехорошо, я говорю: просто не будет. Твои предыдущие прегрешения будут тебя тянуть, будут тебя мучить, они будут тебе мешать. Если человек побывал в сектах, особенно деструктивных, это будет ему потом мешать: если человек смотрел много фильмов ужасов, то не надо удивляться, что ему потом снятся кошмары.
Бывает, много-много лет снятся кошмары. И вот здесь стоит сказать, что многие, приходя в храм, не могут нормально жить христианской жизнью в том числе и вследствие того, что еще до пришествия в храм они столько всего сделали, что душа уже слабенькая. И надо это учитывать.
И нужно понимать, что хоть особой кары с Неба мы не получили за довольно тяжелые согрешения, но какую-то ответственность все-таки нести должны, и смиряться, и понимать, что это я сам виноват... Так что, когда человек с большими грехами, даже если он в них искренне раскаивался, последствия все равно остаются, и память сохраняется. И вот он с такими грехами приходит и вдруг где-то даже в Церкви, а, бывает, очень рано его поднимают на какой-то уровень, ведь быть регентом — это очень серьезное...
Это клир уже. Или послушницей быть — это тоже очень серьезно, я уж не говорю про священство. И все-таки в чем я увидел плюс книжки «Исповедь бывшей послушницы».
Там автор все излила прямо, как есть. Это по-настоящему исповедь. И если относиться именно как к исповеди — именно так профессионально, то там ведь все-все описано, как у этой несчастной женщины, послушницы, все развивалось.
Когда она стала неофиткой — воцерковилась, ей уже через год захотелось — кто-то там сказал про монастырь — пойти в монастырь. И ей приходской священник, у которого она постоянно исповедовалась, строго запрещал, просто отговаривал: «Нельзя! Вот это своеволие, которое было до христианства, основано, в том числе, и на довольно больших грехах, о которых в книжке также написано, и проявилось и в христианской жизни.
Тебе твой чуть не первый священник, который тебя знает, говорит: «Тебе нельзя». Нет, его слушать не стала, пошла в монастырь.
Студентами было задано много вопросов, касаемых личностных проблем молодых людей в обществе. О том, как лучше отстаивать свою точку зрения, не вступая в конфликт, о том, как чувствовать себя не одиноким в огромном мире, о том, как понять чего ты действительно хочешь получить от жизни и от людей вокруг.
Все ответы отца Павла в этой теме сходились к тому, что всегда нужно оставаться честным в первую очередь перед собой, быть неравнодушным к людям и к окружающему миру, верить в добро и творить его самому. Уметь прощать и благодарить. Делать мир вокруг себя лучше каждый день, непременно начиная с себя. Яркой финальной точкой стали рассуждения отца Павла о том, что жить и любить нужно сегодня, но делая это так, чтобы завтра не было за это стыдно.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Орле» mk-orel. Курск, ул.
«Христианский брак: любовь, подвиг, юмор». Священник Павел Островский
Разберем подробнее историю с иереем Павлом Островским, случившуюся этим летом и недавно ставшую достоянием СМИ. Священник Павел Островский жил на улице Богословской (ныне Горной) рядом с храмом Иоанна Богослова (ныне планетарий). Для Павла Островского переломным моментом стала трагедия — гибель его невесты в автокатастрофе. большая и счастливая семья!».
Что еще почитать
- Священник Павел Островский: «Церковь осуждает Петросяна за связь с молодой девицей»
- Жена Павла Островского - личная жизнь, дети и семья
- В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский
- Священник предложил решать проблемы в семье при помощи юмора
Блогер-священник Островский рассказал, как решить семейные проблемы с юмором
Но через год молодые влюбленные не смогли прийти к священнику со второй попыткой благословения. Вот как описывает сам Павел Константинович этот страшный день шестого марта 2004-го года: «Было девять часов утра, ко мне зашел второй по старшинству брат это отец Иоанн , и сказал так просто: «Аня разбилась на машине». Девушку Аню, по словам ее жениха, очень любили все, кто ее знал, и это была страшная трагедия не только для Павла и ее родителей, а для всех ее знакомых. Несостоявшийся жених так описал свои ощущения, когда ему старший брат принес эту весть: «Мне показалось, что с меня мгновенно слезла вся кожа…» Но не только жалость к погибшей невесте он испытывал, хотя, конечно — в первую очередь Павел испытал невероятное горе. Вот как он сам описывал свои чувства в первые моменты, когда узнал о смерти Анны: «Жалость была к Анне, да, но не к себе! Хотя меня все вокруг подбивали на жалость и слезы: как так, такое несчастье, невеста умерла! Я вдруг осмыслил, что тоже могу умереть, и никто не властен над моей жизнью, это может случиться против моей воли в любой момент. Очень многих эта смерть привела к Богу, а меня она повернула к Господу окончательно.
Осознание того, что я могу умереть, как и моя невеста, в мою голову вложило мысль: если я сейчас вдруг предстану перед Господом такой, какой я есть, то мне хана! Читайте также: Неделя 4-ая Великого поста. Преподобного Иоанна Лествичника Вскорости он познакомился с девушкой по имени Маргарита, и тут скептики наверняка скажут: «Недолго же убивался Павел по погибшей невесте, совсем ничего времени прошло, как начал встречаться с другой! Еще цитата из его рассказа: «Романтично настроенные барышни меня будут страшно осуждать: как так, двух месяцев не прошло после гибели любимой девушки, а он уже с другой собрался жениться! Но удивительно вот что: отец Георгий в случае с Анной сказал мне: «Подожди, приходи через год», — а когда я пришел с Ритой, сразу сказал: «Женись! Павел признавался, что когда уже встречался с Маргаритой, и даже после благословления, он продолжал «тусить» со старыми друзьями, а вот после свадьбы… Это произошло примерно через два месяца после того, как они поженились. По словам Павла Островского, вечером ему позвонил старый друг со словами: «У меня ребенок родился, пошли отметим, обмоем!
Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно! Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить! Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов — так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком. Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет. Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост? На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста».
Супруга Павла Константиновича на данный момент — мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно — Рите хватает семьи и самых близких друзей. Может, потому ее так все безмерно уважают? Маргарита Островская — невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра? Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется.
Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей. Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь. Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу. Полная гармония — так можно описать семейную жизнь Павла Островского. Единственное, на что он сетует — что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. Батюшка — руководитель благотворительной группы ВКонтакте «Добрые дела» Через группу оказывается помощь малоимущим и многодетным семьям. А также детям, старикам, инвалидам и всем нуждающимся в помощи.
Группа «Добрые дела» сотрудничает с социальной защитой населения г. Красногорска и с реабилитационным центром по делам несовершеннолетних. На протяжении нескольких лет, группа финансирует поездки детей в монастыри и музеи по России. За время своего существования, группа привлекла и реализовала почти 9 миллионов рублей. Планируется выход данного проекта на областной, а затем на всероссийский уровень. Отец Павла Островского сделал для него в детстве одну из первых христианских книг Отец и сын Островские В восьмидесятые годы, когда Павел еще был ребенком, православная литература тогда еще не издавалась, не говоря уже о духовной просвещении по телевидению. Его папа, Константин Островский, в то время еще не священник, для своих детей сделал подарок.
Это была самодельная книга «Жития святых» сшитая из тетрадок в толстый том. Отец писал от руки, печатными буквами истории святых, понятным и интересным языком для детей. В основе этой рукописи лежит сборник святителя Дмитрия Ростовского «Жития святых». Кто бы мог подумать, что через несколько лет эта книга будет издана под названием «Жития святых для детей». Кроме этого, протоирей Константин является автором книг: «Православное семейное чтение на каждый день», «Пьесы театра «Патерик» и «Умереть нам не удастся». Чаще всего церковный брак считается недействительным, когда человек вступает во второй церковный брак, на который совсем не просто испросить разрешение. К слову, у некоторых звезд это получилось.
Известно, что Алла Пугачева второй раз вступила в церковный брак с Максимом Галкиным первый был с Киркоровым. И у певицы Валерии второй церковный брак с Иосифом Пригожиным первый раз обвенчалась с отцом ее детей Александром Шульгиным, но их развенчали, признав тот церковный брак недействительным. У Петросяна, похоже, с развенчанием возникли сложности. Его церковный брак с Еленой Степаненко по-прежнему не развенчан. Да и служители церкви очень неоднозначно смотрят на его связь с молодухой. Напомним, причиной развода пары юмористов Евгения Петросяна и Елены Степаненко в прессе называют его помощницу Татьяну Брухунову, которая ворвалась в светскую жизнь и пытается доказать свою значимость в отрыве от знаменитого шефа — на платформе соцсетей. Тем не менее, все понимают, что интерес к ней вызван в первую очередь как к пассии Петросяна.
Многие ее сравнивают с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая тоже сумела раскрутить великовозрастного знаменитого мужчину Армена Джигарханяна.
У них очень много травм, очень много внутренней боли, которую они держат внутри, пытаются как-то с ней жить, скрывать ее от окружающих, от себя. Вот вы врач. К вам пришел пациент, которому нужна помощь прямо сейчас. Вы же сначала его поддержите, а потом прочтете лекцию, что нужно руки перед едой мыть или не совать пальцы в розетку. Так и в вопросах веры. Вспомните Христа. Он помогал сначала — исцелял болящих, приходящих к нему, потом начинал проповедь. Сначала нужно детей, подростков просто выслушать. Пусть для начала они поделятся своей болью.
То, что мы их можем услышать хотя бы — это малое дело производит великий эффект. Потому я предложил им настольные игры. Им так проще общаться. Проще находить контакт. А он им нужен вообще? Необходим пример веры, которая не заключена в какие-то рамки формализма. Вот тут перекрестись, вот сегодня мы читаем такую молитву, а завтра будем другую, непременно ходить на все службы и прочее. Формализм такой способен только оттолкнуть от себя. Посеять неприязнь. А на живой пример молодые люди гораздо лучше реагируют.
Правда, у меня нет универсальных рецептов, что и как нужно говорить. Я сам тут в поиске и часто сомневаюсь, спрашиваю себя, правильно я что-то делаю или нет. Например, про церковь и государство? В соцсетях постоянно спрашивают. Но как я могу ответить за епископов и митрополитов, почему они что-то делают, а что-то нет? Другое дело, что, как я полагаю, церковь и не должна быть общественным рупором хотя бы потому, что она уже не раз высказывалась. Разве церковь не говорила о грехе мздоимства, о неправедных чиновниках, не обличала их? Такое было, и не раз. И те, кто это делал, преследовались властями. Все это было сказано уже не один раз.
Поэтому, мне кажется, что лучше говорить о Боге, чем в очередной раз сказать очевидную для христианина вещь, что нехорошо обижать сирот, вдов, нуждающихся. Вспомните первые недели после начала. Кто только не высказался: и прихожане, и священники, и священноначалие — и это были очень разные мнения. Я полагаю, что у нас, я имею в виду церковь, нет еще достаточно опыта, чтобы реагировать на такие ситуации. Информационно реагировать прежде всего. Поэтому лучше говорить о Боге. А до СВО была пандемия. Какие страсти разворачивались! За прививки!
Ей было очень непросто жить, много скорбей выпало на ее долю, но она при этом была большая молодец. Незадолго до ее кончины мы ее причастили и соборовали. Теперь у нее наконец-то все хорошо.
Потом я понимал, что несовместима семейная жизнь с гулянками и пьянками. Поэтому я прекратил отношения почти со всеми своими знакомыми, просто прекратил разово — и все, больше не общался. С Ритой, со своей женой, познакомился почти сразу после сорока дней, как Аня умерла. Некоторые из моих знакомых или люди, которые узнавали об этом, думали: «Что-то ты недолго скорбел по своей погибшей невесте…» А мне все равно, что вы думаете про меня, я перед Богом отвечать буду, а не перед вами. И тут я уже понимал, что у меня мои глаза постоянно смотрят в сторону алтаря, что я постоянно думаю, то есть это как бы просто вдруг оказалось, что я постоянно все-таки думаю о священстве. История его пути к священству всегда вызывает интерес у школьников: то ли интригует детективное прошлое троечника-хулигана, то ли его юмор и искренность, но каждая такая встреча — это всегда полные залы и любопытные глаза. Балагур, весельчак, острослов, священник Павел Островский привык на сложные темы говорить просто, доступно, без философского лукавства. Все-таки доходчивые разговоры о Боге среди школьников всегда идут на «ура», ведь прежде взрослые никогда с ними так не общались. На таких встречах можно задать любой волнующий вопрос о Боге и смысле жизни анонимно, без страха, что вызовут к доске, поставят двойку. Хорошие оценки, оказывается, это вообще не самое главное в жизни. Не ставьте на первое место и работу, и учебу. Жизнь должна быть выше. Вы должны быть, в первую очередь, добрыми людьми. Добрыми, потому что это поможет вам и жить, и потом учиться, работать и так далее. Но люди сегодня говорят: главное — это образование, или главное — это работа. Это не может быть главным — ну, просто по той причине, что работа не может дать человеку счастье в полном смысле слова. Это, мягко говоря, противоречит тому, чему каждый день их учат в школе, но революционные высказывания священника руководство школы ценит. Здесь понимают, насколько важно духовное воспитание подростков. Важность этого общения понимает и сам отец Павел: в плотном списке мероприятий он всегда отдает предпочтение встречам со школьниками. Выбирая между ток-шоу «Привет, Андрей! Миссионерство — это постоянно непрерывная активность и движение, без машины никуда — это к пресловутому вопросу о попах на мерседесах. У меня, правда, хорошая машина, это не какой-то, знаете, элитный класс, в миллионах рублей исчисляемый, но опять же, благодаря благотворителю. Мы скопили кое какое-то количество денег с женой, но большую часть суммы просто оплатил благотворитель. Это не какая-то прихоть моя, я и правда большую часть своего рабочего времени провожу в автомобиле. Я работаю в автомобиле, то есть я там пишу посты, я отвечаю на вопросы, стоя в пробке, и так далее. Я сплю в машине, и учитывая, что я сам по себе широкий, то понятно, что если, предположим, взять машину, которая маленькая, ну просто тяжело. Начинает болеть спина, и я сваливаюсь, то есть это уже было проверено опытным путем. Он не стесняется отвечать на неудобные вопросы, которые так любят задавать либеральные СМИ — например, про хороший ремонт в квартире и дорогой телефон. В этом есть своя правда. Мы, правда, не всегда живем скромно, где-то и ложь есть. Бывает, что священник трудится и ему люди дарят подарки. Что касаемо, предположим, телефона, людей, правда, искушает, что телефон хороший, но вся моя такая деятельность в интернете связана с телефоном. Соответственно, удобнее, когда у тебя телефон быстро работает, когда у тебя телефон мощный — это удобно. Ремонт нам подарили. К нам обратилась женщина, которая у меня исповедовалась , она говорит: «Давай, мы сделаем просто вам ремонт». И мы вообще даже никак не принимали участия, мы им очень благодарны, молимся за них, и так далее. У нас не было бы таких денег даже близко. Он искренен не только со своей паствой, но и с людьми, далекими от церкви. Как миссионер, убежден: тому, кто не знает Христа, его проповедь намного важнее, чем тому, кто его исповедует. Тебя часто вместе со всеобщей любовью часто упрекают: кто-то в инстаграм в комментариях, кто-то за то, что ты участвуешь в ток-шоу… Во-первых, завидуют. Я и сам завидую — каюсь в этом. Мне тоже завидуют — это одна сторона. Есть другая сторона медали, что люди не понимают, что миссионерство совершенно по-другому выглядит; что ты идешь к людям, которые не знают о Боге, не знают Священного Писания , и ты совершенно по-другому с ними должен разговаривать, тоже понижать эту планку для того, чтобы поближе к ним. Я знаю, кто я есть, и в этом нет ничего хорошего.
Блогер-священник Островский рассказал, как решить семейные проблемы с юмором
Агата Муцениеце нелестно высказалась в адрес Павла Прилучного. Священник Павел Островский — одна из самых узнаваемых православных фигур интернета. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла.