Компания Triton Submarines представила первый прототип Triton 660/9 AVA — круизного батискафа для доставки пассажиров на глубину. Как указали в Sky News, аппарат должен посылать каждые 15 минут сигнал, что все системы работают штатно.
«Скорее всего, ничего не осталось»
- Что известно о ситуации с крушением батискафа в Атлантике
- Что известно о гибели батискафа "Титан" и судьбе пропавших пассажиров - Толк 23.06.2023
- Люди в батискафе «Титан» обречены, подводный аппарат спасти не удастся — мировые эксперты
- На пропавшем в Атлантике батискафе закончился кислород
OceanGate приостановила деятельность после крушения ее батискафа «Титан»
Общее время экспедиции - восемь часов - из них большая часть - это погружение и всплытие. Длина батискафа - около 6,5 метров, ширина - 2,8 метров. Создатели «Титана» - компания OceanGate - утверждали, что подводный аппарат спроектирован таким образом, чтобы выдерживать давление воды на большой глубине, а «Титаник» лежит на глубине почти 4 км. Сейчас многие специалисты задаются вопросом, что привело к трагедии и можно ли было ее избежать? Практически сразу после случившегося многие вспомнили, что «Титан» не обладал соответствующей классификацией ни США, ни Канады. В компании это объясняли тем, что аппарат настолько инновационен, что не подпадает под действующие стандарты. Чтобы заверить потенциальных клиентов в безопасности судна, OceanGate указывала, что на «Титане» установлена система мониторинга, позволяющая контролировать состояние корпуса во время погружения в реальном времени. Однако любое повреждение или дефект корпуса мог привести к трагедии и незамедлительному взрыву судна.
В научном журнале Journal of Physics: Conference Series приводится заключение, что в таких ситуациях взрыв подводного судна должен произойти почти мгновенно и длиться всего миллисекунды. Подобное происшествие случилось в 1961 году с подводной лодкой USS Thresher, которая погибла в результате имплозии.
Именно им посвящена сцена, в которой пожилая пара лежит, обнявшись, в постели, пока их каюта заполняется водой.
Накануне, 22 июня, были найдены две части пропавшего батискафа. Это посадочная рама и задняя крышка, уточнил друг двух пассажиров пропавшего «Титана», который получает информацию из чата с компанией OceanGate, организовавшей экспедицию. После этого компания-оператор пропавшего батискафа «Титан» объявила членов экипажа аппарата погибшими.
Наши сердца с этими пятью душами и каждым членом их семей в это трагическое время», - говорится в сообщении компании. Отмечается, что обломки имеют следы повреждений, которые характерны для «катастрофического взрыва, направленного внутрь» судна. В Береговой охране США считают причину трагедии на батискафе «Титан» имплозию — получается, что батискаф сжало давлением.
Океанолог, один из создателей глубоководных обитаемых аппаратов «Мир» герой России Анатолий Сагалевич рассказал ТАСС, что корпус батискафа, вероятнее всего, стремительно сжался — схлопнулся.
Едва ли, считает подводники, организаторы экспедиции удосужились проверить герметичность батискафа перед тем, как погрузиться на дно океана. Еще три года назад основатель компании-владельца батискафа OceanGate, Стоктон Раш указывал, что корпус того самого судна имеет признаки "циклической усталости", а потому глубину погружения снизили до 3 км. То есть до обломков "Титаника" оставалось целых 800 метров при условии максимального погружения. Во время спуска ко дну, полагает Курдин, и произошло ЧП. Расчетное время погружения к затонувшему судну занимало восемь часов.
Отмечается, что обломки имеют следы повреждений, которые характерны для «катастрофического взрыва, направленного внутрь» судна. В Береговой охране США считают причину трагедии на батискафе «Титан» имплозию — получается, что батискаф сжало давлением. Океанолог, один из создателей глубоководных обитаемых аппаратов «Мир» герой России Анатолий Сагалевич рассказал ТАСС, что корпус батискафа, вероятнее всего, стремительно сжался — схлопнулся. Специалист объяснил, что воздух внутри батискафа мог привести к «пневматическому взрыву, который внутри все разорвал, и от людей ничего не осталось».
Преподаватель факультета океанографии Университета штата Рио-де-Жанейро Дэвид Зее заявил, что спасти экипаж было практически невозможно. Это сложнее, чем слетать на Луну», - объяснил ученый. При этом эксперты отмечают, что установление точных причин произошедшего возможно только через какое-то время. Компания OceanGate начала организовывать подводные туры в 2017 году.
Шансов не было: российский ученый рассказал, как «лопнул» батискаф «Титан»
Чтобы заверить потенциальных клиентов в безопасности судна, OceanGate указывала, что на «Титане» установлена система мониторинга, позволяющая контролировать состояние корпуса во время погружения в реальном времени. Однако любое повреждение или дефект корпуса мог привести к трагедии и незамедлительному взрыву судна. В научном журнале Journal of Physics: Conference Series приводится заключение, что в таких ситуациях взрыв подводного судна должен произойти почти мгновенно и длиться всего миллисекунды. Подобное происшествие случилось в 1961 году с подводной лодкой USS Thresher, которая погибла в результате имплозии. Работая над лентой, он сам погружался на дно Атлантического океана 33 раза. В интервью Sky News он признался, что от своих источников получил информацию о зафиксированном звуке разрушения батискафа буквально через сутки после его пропажи. О том, что батискаф «Титан» - экспериментальный подводный аппарат, было известно многим Фото: REUTERS - Я разослал электронные письма всем, кого знал, и сказал, что мы потеряли нескольких друзей. Подлодка взорвалась.
Сейчас она лежит обломками на дне. Я написал это еще в понедельник утром, — рассказал Кэмерон.
Имплозия — это взрыв, направленный внутрь. Проще говоря, обшивка батискафа не выдержала огромного давления воды, и аппарат фактически оказался раздавлен. Произошло примерно то же самое, что происходит при резком сжатии воздушного шарика, когда он не выдерживает давления и лопается. Если бы корпус «Титана» был сделан из металла, то после имплозии он был бы похож на помятую жестяную банку. Однако корпус батискафа выполнен из углеродного волокна.
Оно не деформируется, как металл, а раскалывается и рассыпается при нарушении целостности. Процесс имплозии не похож на то, что показывают в кино. То есть нет никаких трещин, быстро ползущих по иллюминатору с последующим просачиванием воды и затоплением. Все происходит мгновенно.
Мы скорбим по погибшим и той радости, которую они приносили всем, кого знали.
Это крайне печальное время для всего сообщества исследователей», — говорится в заявлении компании. Наряду с этим в Береговой охране США сообщили, что поисковая команда обнаружила детали пропавшего батискафа примерно в 500 м от носовой части «Титаника». Речь идёт о носовом обтекателе, а также передней и задней оконечностях аппарата, передаёт ABC News. Обломки соответствуют катастрофическому внутреннему взрыву судна. От лица Береговой охраны США и всего объединённого командования я выражаю свои глубочайшие соболезнования семьям», — заявил контр-адмирал Джон Маугер, чьи слова приводит ИноТВ.
Подобные погружения проводились с 2021 года. В воскресенье, 18 июня, подводный аппарат «Титан», на борту которого находились пять человек, приступил к погружению в районе места крушения «Титаника» — это примерно в 1,4 тыс.
Сейчас невозможно сказать точно, что пошло не так, но эксперты уверены : произошло непредвиденное, то, к чему пассажиры не были готовы.
Неисправность батискафа должна была привести к всплытию на поверхность, но его до сих пор ищут на дне океана. Всего год назад один из основателей компании организатора погружения, Стоктон Раш, показывая на видео внутренность аппарат от OceanGate, с гордостью рассказывал о целях экспедиции к «Титанику» и важности этого исследования для науки. Аппарат изготовлен из углеродного волокна и титана.
Внутри него совсем немного места: для пятерых мужчин, без оборудования для сна или еды. Кроме того, управление батискафом осуществляется при помощи пульта, который внешне напоминает устройство для компьютерной игры. Эксперты предполагают, что сейчас члены команды, если они живы, находятся в плохом состоянии.
Слабое место «Титана»
- Содержание
- Возле Титаника утонул батискаф с миллиардером
- Они просто уснут. На что похожа смерть в затонувшем батискафе
- Владелец пропавшего батискафа «Титан» подтвердил гибель экипажа
- На пропавшем в Атлантике батискафе закончился кислород
Они просто уснут. На что похожа смерть в затонувшем батискафе
Все члены экипажа батискафа «Титан», спускавшегося к затонувшему «Титанику», погибли, заявила компания-оператор подводного судна OceanGate. Компания Triton Submarines представила первый прототип Triton 660/9 AVA — круизного батискафа для доставки пассажиров на глубину. Шансов спастись у пассажиров батискафа не было, отметил ученый.
Хроника трагедии
- Озвучена самая страшная версия ЧП с батискафом в Атлантике
- Береговая охрана США по обломкам батискафа «Титан» определила, что он взорвался
- Пропавший батискаф «Титан»: хроника событий - 23 июня 2023 - ТОЛЬЯТТИ.ру
- Взрыв и мгновенная смерть. Что произошло с «Титаном», который затонул у «Титаника»
Погибли у обломков «Титаника». Смоделировано крушение батискафа «Титан» — видео
Происшествия - 20 июня 2023 - Новости Перми - Батискаф принадлежал компании OceanGate Expeditions, которая организовывает путешествия к затонувшему «Титанику». Однако появились срочные новости, что на территории, где пропал батискаф, обнаружили обломки. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
Погибли у обломков «Титаника». Смоделировано крушение батискафа «Титан» — видео
Рассказываем последние новости на утро четверга, 22 июня 2023 года, о батискафе, который вез группу туристов к "Титанику" и пропал с радаров. Что за звук обнаружили локаторы, как проходят поисковые операции и что могло случиться с батискафом — в материале Обратная связь из батискафа. Новости о батискафе «Титан» неутишительные с каждым часом. Новости, репортажи, аналитика и большие документальные фильмы — все это глазами наших корреспондентов в России, США, Германии, Израиле, Украине и многих других странах мира. Страна и мир - 28 июня 2023 - Новости Самары -
Почему гибель небольшого батискафа с пятью богатыми туристами стала мировой новостью номер один
В частности, они попытаются найти тела погибших. По данным американской береговой охраны, подводный аппарат, предположительно, взорвался примерно в 500 м от затонувшего "Титаника". В поисках аппарата участвуют американские и канадские корабли и самолеты, а также плавучая база Polar Prince, с которой он погружался. Кроме того, к спасательным работам присоединилось судно французского океанографического исследовательского института по освоению моря. В крушении погибли около 1,5 тысячи человек.
Все пассажиры признаны погибшими. Шансов выжить у них не было, заявил в студии программы «Центральное телевидение» российский ученый-океанолог подводник-исследователь Анатолий Сагалевич, который потерял в этой катастрофе своего друга. Уже до того, как американская береговая охрана обнаружила обломки пропавшего батискафа «Титан», стало ясно, что миссия по спасению его пассажиров уже не выполнима. Связь с туристической подлодкой оборвалась в воскресенье, когда аппарат отправился в двухчасовой подводный рейс к затонувшему «Титанику». По расчетам спасателей, в четверг в 13 часов по Москве в тесной подводной лодке попросту закончился кислород.
Впрочем, как выяснилось позднее, пассажиры к тому времени уже были мертвы, а батискаф, не рассчитанный для погружения на большую глубину, просто расплющило давлением воды. Билет на этот смертельный тур стоил четверть миллиона долларов. На борту батискафа было всего пять пассажиров.
Впоследствии к поискам присоединились канадская береговая охрана и Вооруженные силы Канады. В частности, канадцы задействовали самолет C-130 и поисковый самолет подводных лодок P-8. Отмечалось, что операция осложнялась большой глубиной, на которой находился «Титан». Позднее спасатели услышали «акустическую обратную связь». Однако расследование шумов с использованием специального подводного оборудования «дало отрицательные результаты».
Начало погружения к «Титанику» «Титан» 18 июня был доставлен на место канадским исследовательским судном Polar Prince «Полярный принц» и начал погружение в 8:00 15:00 мск. На борту «Титана» находились пакистанский бизнесмен Шахзад Давуд, его сын Сулейман , британский миллиардер и исследователь Хэмиш Хардинг , французский пилот подводного плавания Поль-Генри Нарголе, исполнительный директор и основатель OceanGate Expeditions Стоктон Раш. Связь с подводным аппаратом была потеряна спустя 1 час 45 минут после погружения. Первоначально предполагалось, что судно могло зацепиться за обломки «Титаника» или быть придавленным ими.
Батискаф OceanGate Expeditions, рассчитанный на пятерых человек, совершал очередную экспедицию к обломкам затонувшего в 1912 году «Титаника», которые находятся на дне Атлантики на глубине около 3,8 км приблизительно в 650 км к юго-востоку от острова Ньюфаундленд. Утром 18 июня связь с батискафом прервалась, а сам он пропал с радаров. Еще в 2020 году основатель OceanGate Стоктон Раш в интервью GeekWire признавал , что корпус батискафа «демонстрировал признаки циклической усталости», поскольку «Титан», способный погружаться максимум на 3 тысячи метров, неоднократно опускался на глубину 3,8 тысячи метров. При этом на сайте компании указано, что максимально допустимая глубина его погружения батискафа составляет 4 тысячи метров.
Гибель батискафа вскрыла работу секретной системы ВМС США
Также членов экипажа просили придерживаться диеты и отказать от кофе. При этом им было сказано, что на борту батискафа не было санузла, а только походный туалет за занавеской. Пассажиров также попросили загрузить свою любимую музыку на телефоны, чтобы она воспроизводилась через динамик Bluetooth. Однако Стоктон Раш наложил запрет на музыку в стиле кантри. Он также предупредил их, что спуск будет проходить в кромешной тьме для экономии заряда. Но участникам погружения пообещали, что они увидят биолюминесцентных подводных существ.
Например, одновременно с пропажей "Титана" в Средиземном море произошла куда более крупная катастрофа: крушение корабля, переполненного мигрантами, унесло жизни от 300 до 700 человек. В причинах того, почему одни катастрофы звучат на весь мир, а на другие не обращают внимания, пыталась разобраться газета Politico. Ее авторы считают, что, "как бы хладнокровно это ни звучало", но количество жертв - не определяющий фактор, поскольку в информационном поле "не все смерти имеют равное значение".
Ажиотаж вокруг батискафа газета объясняет "новизной" инцидента, ощущением "приключения" и затяжным развитием сюжета с надеждой на чудесное спасение.
OceanGate Expeditions сообщила, что считает экипаж пропавшего батискафа погибшим. Береговая охрана США продолжила поиски тел погибших и обломков батискафа. Что известно о батискафе "Титан" Sky News со ссылкой на данные OceanGate Expeditions сообщил, что длина аппарата составляет 6,4 м, он способен опускаться на глубину 13 120 футов 4 км и обеспечивать находящихся в нем людей воздухом в течение 96 часов.
Газета The Sun рассказала , что при пилотировании аппарата используют модифицированный игровой контроллер швейцарской компании Logitech с двумя аналоговыми стиками и четырьмя цветными кнопками. Агентство Associated Press сообщило , что сотрудник OceanGate Expeditions еще в 2018 году предупреждал начальство, что аппарат "Титан" нуждается в дополнительных испытаниях, в противном случае его пассажиры могут подвергнуться опасности. Телекомпания NBC со ссылкой на интервью Раша порталу Geek Wire, датированное январем 2020 года, напомнила , что основатель компании OceanGate Expeditions указывал, что корпус этого глубоководного аппарата демонстрировал признаки циклической усталости, из-за чего была снижена максимальная глубина его погружения. Компания OceanGate Expeditions рассчитывала при помощи аппарата собрать образцы ДНК в месте залегания обломков "Титаника", сообщила газета The Wall Street Journal со ссылкой на электронные письма представителей компании.
Сотрудник OceanGate Expeditions Дэвид Лохридж в 2018 году несколько раз предупреждал начальство, что аппарат нуждается в дополнительных испытаниях в целях безопасности. Компания использовала "старые стойки строительных лесов для балласта подлодки, а ее управление основано на контроллерах по типу тех, что [используются] в компьютерных играх", заявил британский бизнесмен Крис Браун. Он должен был также погружаться на "Титане", но отказался из-за опасений в безопасности аппарата. Бывший пассажир аппарата, продюсер мультсериала "Симпсоны" Майк Рейсс заявил, что во время четырех его погружений батискаф терял связь.
Все участники экспедиции должны подписывать документы с перечислением рисков для жизни, рассказал мексиканский актер Алан Эстрада, погружавшийся в 2022 году. Вероятность проведения дальнейших исследований дна Атлантического океана, где лежат обломки "Титаника", может серьезно уменьшиться из-за ЧП с батискафом. Об этом в четверг в эфире телеканала CNN заявил Дэвид Скотт-Беддард, руководитель компании White Star Memories, которая занимается сбором артефактов, фотографий и памятных вещей, связанных с затонувшим в 1912 году британским лайнером.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!