Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель.
Нефть и газ
Британская компания по безопасности Ambrey уточнила, что ранее танкер принадлежал британским владельцам, но несколько месяцев назад был продан и зарегистрирован на Сейшелах. Несмотря на то, что судно не было идентифицировано, его описание соответствует танкеру Andromeda Star, который сейчас зарегистрирован в Панаме после продажи в ноябре 2023 года. Этот танкер был задействован в инциденте со столкновением у берегов Дании в марте, после чего было выяснено, что он предъявил фальшивые страховые документы датским властям.
Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke БКС Live: Что происходит на рынке нефти? See more Андрей Мовчан и Владимир Дребенцов: как пандемия изменила нефтяной рынок?
See more "Яхта Сечина вне опасности": что происходит на нефтяном рынке See more Новый кризис? See more Почему падает цена на нефть? See more Как повлияет на Россию падение цен на нефть?
Но оставались еще фундаментальные факторы, которые были целиком на стороне «быков» топливного рынка. Общее мнение аналитиков было таковым, что предложение по-прежнему недостаточно для установления баланса на рынке. Организации указали в качестве причин прогноз на рекордный спрос на нефть в Китае 17,1 млн баррелей в день и хороший уровень потребления в США, на который не должен повлиять даже рост цен в последние несколько месяцев.
В целом, однако, Америка стала исключением из правила: основным драйвером сильного спроса являются государства, не входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития ОЭСР , иначе называемую «клубом богатых стран». В чем причины снижения стоимости сырья и какие факторы помогут пробить новый коридор Почему подешевела нефть Но не всё оказывается так просто. Наблюдения показывают, что реально наблюдаемые на рынке явления несколько отличаются от прогнозов. Так, импорт нефти в Китай демонстрирует подъем, но пока явно не на ожидаемом уровне. В первые 10 месяцев КНР ввозила в среднем 11,36 млн баррелей в день, всего на 1,21 млн баррелей больше, чем по итогам 2022 года. В целом, хотя Китай и Индия активно закупают нефть, объемы поставок в остальные страны Южной и Восточной Азии начали сокращаться.
В сентябре они в целом по миру немного выросли за счет резервов в танкерах , хотя и остались вблизи исторических минимумов. Но если смотреть на самую ближнюю динамику, есть основания полагать, что ситуация стабилизируется. В США, крупнейшем потребителе нефти в мире, коммерческие запасы растут на протяжении четырех недель подряд.
Потому что это прямое нарушение ими же введённых санкций. Поэтому, я полагаю, что поставка этих незначительных объёмов нефти может оказаться статистической ошибкой. Поэтому нужно дождаться либо каких-то разъяснений, либо корректировки статистических данных в США», — отметил в беседе с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Может, пиратство? В то же время поставки российской нефти в США могут объясняться банальным пиратством со стороны американцев. Подобным они занимаются в отношении Ирана, например.
Американцы иногда арестовывают танкеры с иранской нефтью. Потому что Ирану запретили экспортировать нефть кому-либо и по любой цене. И в статистике это проходит как импорт, хотя по сути это просто пиратство», — высказал предположение Юшков. Однако он отметил, что санкции против российской нефти не такие жёсткие, как против нефти из Ирана. Поэтому они не могут ничего арестовывать, как в случае с Ираном. Даже санкции в виде потолка в 60 долларов за баррель российской нефти касаются перевозки и её страхования.
Простая экономика
Все новости. "Роснефть" презентовала нефтегазовым компаниям новое программное обеспечение. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Нефть, Энергетика, Эксклюзив, Новости, Курсы валют, "БКС Мир инвестиций", Дмитрий Бабин. это квинтэссенция самых важных фактов по отдельной теме. Например, почему бензин такой дорогой или какова рентабельность российского бизнеса Помимо ютуба я есть в Телеграме и ВК. «Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале.
Pochemu upala neft i chto voobsche proishodit na neftyanom rynke
После этого, США начала продавать нефть из своих стратегических резервов. Пока идёт продажа нефти из резерва для того что бы снизить цену на рынке , ФРС, путем поднятия ставок, должен был привести экономику к рецессии. Закрытие производств из-за рецессии снизило бы потребление нефти. Однако теперь, в связи с добровольным ограничением добычи нефти, этого избытка точно не будет. Какой вывод из всего этого мы можем сделать? Нефть дешеветь не будет.
Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Состав связал содержащиеся в газойле побочные продукты: соединения серы и полиароматические углеводороды. Как показали лабораторные испытания, после такой очистки газойль можно использовать в качестве пластификатора при производстве автомобильных шин — добавок к синтетическому каучуку, повышающих его износостойкость и долговечность.
Тогда власти пригрозили владельцам нефтянки карами.
Путина на Дальневосточном форуме посетовал, что правительство что-то недоработало. И, о, чудо, после этих слов цены поползли вниз. Но олигархи сдаваться не собирались и стали пугать правительство, что из-за запрета экспорта в стране случится переизбыток бензина и дизеля. Да — объем реализации на внутреннем рынке вырастет. Да — цены пойдут уже пошли вниз. Да — нефтяным компаниям придется перестраивать свои стратегии развития. Что здесь плохого для страны? Почему частные компании не думали о последствиях, когда гнали нефтепродукты на экспорт и спекулятивно загоняли цены на бирже в поднебесье?
Таким образом, с точки зрения политической конъюнктуры не было оснований ожидать резкого взлета цен на черное золото. Но оставались еще фундаментальные факторы, которые были целиком на стороне «быков» топливного рынка. Общее мнение аналитиков было таковым, что предложение по-прежнему недостаточно для установления баланса на рынке. Организации указали в качестве причин прогноз на рекордный спрос на нефть в Китае 17,1 млн баррелей в день и хороший уровень потребления в США, на который не должен повлиять даже рост цен в последние несколько месяцев. В целом, однако, Америка стала исключением из правила: основным драйвером сильного спроса являются государства, не входящие в Организацию экономического сотрудничества и развития ОЭСР , иначе называемую «клубом богатых стран». В чем причины снижения стоимости сырья и какие факторы помогут пробить новый коридор Почему подешевела нефть Но не всё оказывается так просто. Наблюдения показывают, что реально наблюдаемые на рынке явления несколько отличаются от прогнозов. Так, импорт нефти в Китай демонстрирует подъем, но пока явно не на ожидаемом уровне. В первые 10 месяцев КНР ввозила в среднем 11,36 млн баррелей в день, всего на 1,21 млн баррелей больше, чем по итогам 2022 года. В целом, хотя Китай и Индия активно закупают нефть, объемы поставок в остальные страны Южной и Восточной Азии начали сокращаться. В сентябре они в целом по миру немного выросли за счет резервов в танкерах , хотя и остались вблизи исторических минимумов. Но если смотреть на самую ближнюю динамику, есть основания полагать, что ситуация стабилизируется.
«Эффект базы». Зубаревич объяснила, почему нефтяники ХМАО не чувствуют роста зарплат
И не только потому, что это дорого, но и потому, что, как мы уже отметили, зимой электричества от СЭС и ВЭС будет не хватать. Поэтому, чтобы отопить вашу квартиру, энергетикам придется сжигать зеленый водород на ТЭЦ и в котельных. А лично вам — забыть о голубом пламени газовой горелки. Все потому, что водород горит бесцветным пламенем. Метан, кстати, тоже, но он состоит из углерода и водорода. Углерод при горении на воздухе дает небольшое количество угарного газа СО , который и обеспечивает голубой цвет пламени. Водород не содержит углерода, и поэтому угарного газа и голубого цвета не даст.
Наверное, будут добавлять что-то, чтобы пламя хоть как-то было видно, иначе такая конфорка может быть небезопасна. Ах да, мы совсем забыли сказать, что водород намного легче метана диффундирует через сталь. Поэтому трубки для него придется заменить на полимерные: через них утекать водороду сложнее. Однако цвет конфорки — наименьшая из проблем, которые будут волновать жителей России после окончания зеленого перехода. Хуже другое: зеленый водород, полученный электролизом воды, стоит как минимум два доллара за килограмм, а килограмм этот дает 33 «тепловых» киловатт-часа. Получается, один тепловой киловатт-час от него будет стоить 4,5 рубля.
Рост составит минимум семь раз. Загляните в свою платежку за квартиру и умножьте цену горячей воды и отопления на семь. На самом деле, согласно действующим законам, для граждан зеленый переход будет не таким трагичным. Так что сумму коммунальных платежей после зеленого перехода многие российские семьи будут оплачивать лишь частично — а государству придется доплатить за них все остальное. И расходы придется понести немалые. Россия потребляет суммарно семь триллионов киловатт-часов «первичной» энергии, из которых только триллион электрической, а еще несколько — тепловые.
Отопление зеленым водородом потребует минимум 200 миллиардов долларов в год, по полторы тысячи долларов в среднем на жителя. Бюджету придется взять на себя большую долю от этого бремени. Расходы государства по спонсированию коммуналки граждан, таким образом, должны превысить наши расходы на оборону — и стать крупнейшей статьей бюджета. Это какая-то фантастика. А что будет на самом деле? Из озвученных цифр ясно: прямо сейчас зеленый переход сделать невозможно, и даже за ближайшие годы.
Это дело далекой перспективы — просто потому, что сегодняшний бюджет от этого немедленно бы лопнул. Ни государству, ни гражданам сегодня негде взять денег, чтобы оплачивать отопление не за 30, а за 200 миллиардов долларов в год. Чтобы эти деньги найти, нам всем вместе надо упорно работать, увеличивая экспорт на Запад. Однако Запад сам рассчитывает снизить потребление ископаемого топлива, и если ему это удастся, то что мы будем туда экспортировать — сильно непонятно. Надежды ряда экспертов на экспорт в Европу российского водорода основаны на недостаточно проработанных расчетах. Из-за меньшей плотности водорода его прокачка на километр расстояния будет втрое дороже, чем у природного газа.
Средняя скорость ветра в ЕС даже выше, а число солнечных часов — никак не ниже, чем в России. Зеленый водород и экспорт энергоносителей на многие тысячи километров просто технико-экономически несовместимы. Некоторые перспективные типы атомных реакторов могут это делать не электролизом воды, а ее разложением при нагреве. Тогда он будет почти в два раза дешевле зеленого водорода от ветряков и фотоэлементов — а это кажется шансом на экспортный успех «нашего» водорода в Европе.
Танки работают на дизеле, а на бензине ездят в основном гражданские автомобили, — отмечает он. Однако рост цен на российских АЗС эксперт не считает реалистичным сценарием в ближайшей перспективе: — Дефицит бензина, если он случится, вызовет сначала рост цены на бирже, а не в рознице. То есть люди этого сначала не увидят, а в дальнейшем всё будет зависеть от государства, как оно будет договариваться с нефтяными компаниями, как обеспечит нужный импорт из той же Белоруссии. Поэтому здесь и сейчас подорожания топлива на АЗС ждать не нужно. Главное — быстро восстанавливать и защищать НПЗ. Поэтому пока я всё-таки оцениваю масштаб технологических проблем как не слишком значительный. Источник: городские порталы Парализовать отрасль такими нападениями, по мнению Константина Симонова, непросто: — У нас много перерабатывающих мощностей, и нанести реальный чувствительный удар нашей переработке всё-таки сложно. Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано.
Байден ездил в Саудовскую Аравию в 2022 и просил повысить добычу. Самое забавное, что до этого он называл СА "страной-изгоем". Был аккуратно послан. После этого, США начала продавать нефть из своих стратегических резервов. Пока идёт продажа нефти из резерва для того что бы снизить цену на рынке , ФРС, путем поднятия ставок, должен был привести экономику к рецессии. Закрытие производств из-за рецессии снизило бы потребление нефти.
Ведь только за 2023 год нефтяная компания не выполнила взятые на себя социальные обязательства на 100 млн рублей, и ещё мероприятия 2024 года на 100 млн рублей также находятся под угрозой неисполнения. В соответствии с Соглашением социально значимые проекты планировалось реализовать на территориях города Мегиона, Нижневартовского и Сургутского районов», — сообщил в соцсетях депутат думы ХМАО Халид Таги-заде. По информации парламентария, которую он сообщил главе региона, в 2023 году финансирование на согласованные в соглашении мероприятия и социальные объекты не выделяется из-за позиции одного из акционеров «Славнефть-Мегионнефтегаз»: со стороны нефтяной компании «Роснефть» отсутствуют директивы в отношении благотворительной деятельности. Фото: admhmao. Ее подчиненные сообщили, что «Роснефть» до сих пор не согласовала перечень мероприятий, которые должны быть профинансированы в 2024 году.
Михаил Крутихин: "Падение нефтедобычи будет гораздо больше, чем говорят вслух"
В середине первого квартала импорт российской нефти в Индию снизился почти на 19% – с 56,8 миллиона баррелей в январе до 46,5 миллиона в феврале. Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. В конце августа большинство компаний, представляющих нефтяную отрасль, опубликовало сокращенную финансовую отчетность за 1 полугодие 2023 года. Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе.
Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
Вернее, опасна не сама нефть, но опасны последствия ее массового использования. Помимо этого для ее добычи строятся огромные буровые станции, нефтяные вышки, заводы по переработке нефти, и вот эти предприятия действительно могут нести в себе опасность. Давайте по порядку. Часть бензина а бензин, напоминаю, делается из нефти выходит с выхлопными газами и вступает в реакцию с компонентами, которые содержатся в кислороде запоминаю, что кислород в городе изначально нельзя назвать чистым. Таким образом образуется смог. В некоторых городах он такой густой, что их жители заболевают легочными болезнями. Глобальное потепление. В буквальном смысле: в воздух выбрасывается большое количество углекислого газа и других компонентов. Они поднимаются вверх, потому что они легче воздуха, и образуют парник на верхних слоях атмосферы.
Солнечные лучи проникают сквозь эти слои, отражаются от земли, летят обратно… А пройти через этот верхний слой не могут. Так и получается парниковый эффект, прямо как в теплице в саду у вашей мамы Это может привести к глобальным катаклизмам: аномальная жара, потопы и наводнения из-за таянья ледников, ураганы и тайфуны из-за изменений климата. А еще бывают аварии, когда нефть и сопутствующие компоненты просто оказываются, например, в воде, потому что сейчас большую часть нефти добывают под водой. Это тоже опасно. Не только поэтому. И уж точно экологические проблемы не волнуют людей, которые стоят во главе корпораций. Их волнует прибыль.
При этом Рюккер подчеркнул, что эмбарго редко помогает достижению политических целей - и это доказывает пример Ирана. Глава Минэкономики ФРГ допустил дефицит бензина при нефтяном эмбарго Кроме того, по информации эксперта, к запрету присоединится не вся Европа - исключения запланированы для Венгрии и Словакии, поскольку у них нет выхода к морю и им трудно найти новых поставщиков. Накануне еврокомиссар Паоло Джентилони заявил, что полное эмбарго на нефть из России будет введено через 9 месяцев.
При этом закупка была проведена по цене существенно выше установленного потолка в 60 долларов за баррель — 74 и 76 долларов соответственно. Закупки Штатами российской нефти выглядят максимально странно. Потому что это прямое нарушение ими же введённых санкций. Поэтому, я полагаю, что поставка этих незначительных объёмов нефти может оказаться статистической ошибкой. Поэтому нужно дождаться либо каких-то разъяснений, либо корректировки статистических данных в США», — отметил в беседе с ForPost ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Может, пиратство? В то же время поставки российской нефти в США могут объясняться банальным пиратством со стороны американцев. Подобным они занимаются в отношении Ирана, например. Американцы иногда арестовывают танкеры с иранской нефтью. Потому что Ирану запретили экспортировать нефть кому-либо и по любой цене. И в статистике это проходит как импорт, хотя по сути это просто пиратство», — высказал предположение Юшков. Однако он отметил, что санкции против российской нефти не такие жёсткие, как против нефти из Ирана.
Проще говоря, это вода с легкой примесью нефти. Можно, предположим, остановить такую скважину. И в России очень много скважин, которые мало эффективны. На них стоят станки-качалки, иногда внутри электрические насосы, но дебит этих скважин очень-очень низок. Снова возвращать их к работе, устанавливать на них оборудование, вкладывать в них деньги никто уже не будет. Россиянам готовиться к очередям за бензином на АЗС, как это было в 90-ых годах? В Белоруссии два отлично модернизированных НПЗ, которые могут выпускать что угодно. У Лукойла есть хорошие заводы, у Сургутнефтегаза. То есть бензина и дизтоплива для внутреннего потребления в России хватит. Другое дело, что могут возникнут перебои регионального плана. Например, та же Самарская область. Если эти три устаревших НПЗ остановить, то топливо в Самару придется завозить из других регионов. Да, тут могут возникнуть какие-то логистические проблемы. Но в целом, думаю, дефицита не ожидается. Ценовая политика целиком зависит от российского правительства. И практика двухразового повышения акцизов каждый год продолжается. То есть с нефтяных компаний будут дополнительно еще брать деньги. Поэтому не исключаю, что топливо будет дорожать.
Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России
(TRNF_p), о котировках, трендах и новостях на дискуссионной онлайн-платформе Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. Аналитик ФГ «Финам» прокомментировал новость о падении цен на нефть. Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля.
Аналитик Бабин считает, что дешевая нефть поспособствует укреплению рубля
все новости на сегодня. Кратко, почему это так важно Политика, Экономика, Инвестиции, Нефть, Кризис, США, Китай, Россия, Длиннопост, ОПЕК+. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Об этом сообщает Maritime Executive. Экс-министр экономики России Андрей Нечаев рассказал в интервью Telegram-каналу «Радиоточка НСН», почему россиянам не нужно бояться истощения нефтяных запасов, но и «на двух трубах» сидеть не стоит.
Отказ от нефти и газа затронет каждого жителя России
Что развивать важнее? А отказаться от угля в ближайшее время невозможно из-за его дешевизны. Процесс производства оборудования для ветровых и солнечных энергоустановок сопряжён со значительными выбросами СО2. Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Иногда ветровые электростанции называют ветряными парками.
Ситуация с отказом от нефтепродуктов в целом усложняется тем, что на рынке не существует одной альтернативы, которая бы устроила всех, уточнил Юшков. Поэтому гораздо рациональнее создать диверсифицированную модель энергетики, как поступили в России. Исходить нужно из особенностей каждого отдельно взятого региона.
Мы не только учим студентов и магистрантов больше 100 преподавателей - наши сотрудники , но еще привлекаем учащихся к своей работе.
Сегодня порядка 350 ребят в нашей экосистеме вузов являются, по сути, нашими сотрудниками на частичной занятости. Для них это прекрасная возможность проявить себя и начать реально работать над задачами потенциального работодателя, для вузов — шанс прикоснуться к актуальным задачам отрасли, а для нас - возможность привлекать мотивированную, не самую дорогую, но уже достаточно компетентную инженерную рабочую силу. Даже знаем, как это хотелось бы сделать, но ограничения носят технический и прикладной характер. Огромный вызов для нас - получение сигнала из скважин в процессе строительства.
Когда идет бурение скважины, мы спускаем туда большое количество высокоточной аппаратуры, которая регистрирует огромное число параметров. Нынешняя технология передачи этой информации достаточно примитивная с точки зрения конструкции. Кабель использовать невозможно, беспроводная система передачи данных тоже пока не достигла нужной разрешающей способности. По факту применяется принцип азбуки Морзе, передающейся пульсацией через жидкость в стволе скважины.
И вместо возможных гигабайт информации в секунду мы получаем только байты. Найти более эффективное техническое решение было бы прорывом. Представляете, какой огромный объем информации мы могли бы регистрировать в процессе бурения? Ведь информация нам нужна на уровне секунд, максимум минут.
Процесс бурения остановить невозможно. Не принял вовремя правильное решение, - и через минуту скважина пойдет не туда, где находится продуктивный слой. Чтобы решать такие задачи у нас очень хорошо настроена система расширения воронки вызовов. Есть целая компетенция: как нам выйти из зашоренной зоны.
Одной из основных проблем был недостаток идей. Вначале эксперты сразу говорили: «Это невозможно». Какой смысл что-то обсуждать, если это невозможно? Мы говорили: «Давайте представим, что всё возможно».
И даже тогда всё шло со скрипом, и огромных усилий стоило заставить людей посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Тем не менее, как только мы научились выходить в творческую зону, сразу сформировались тысячи гипотез, что делать дальше. Я всегда привожу пример, который видел на одном зарубежном автомобильном заводе. Там на стене был изображен круг и написано, что радиус круга — это стоимость машины.
Тогда базовая модель стоила 27 тысяч долларов. Внутри этого большого круга в центре нарисован другой черный закрашенный круг - это реальная себестоимость машины. Две с небольшим тысячи долларов. Все остальное - потери.
Нам объясняли, что если делать все без потерь на логистику, на издержки, то машина стоила бы в 10 раз меньше. И разница между кругами - зона для улучшений. Для меня это было огромное изменение в осознании. Сегодня мы научились понимать, что наш потенциал на самом деле очень далек от того, что мы уже достигли.
Хотя сделали уже очень много. Но потенциал такой, что на следующие несколько поколений хватит и технического прогресса, и ученых, и инженеров. Это меня захватывает и мотивирует: перед нами неисчерпаемый объем вызовов, которые решать и решать. На этом сфокусировано внимание нашего направления по импортонезависимости.
Мы выбрали модель интеграции с крупными индустриальными партнерами. То есть мы не создаем решения самостоятельно, а объединяемся с компаниями, для которых это - основа бизнеса. А затем вместе, разделяя затраты и риски финансирования, достаточно быстро создаем решения, тиражируем их и внедряем в производство. Например, роторно-управляемые системы — это оборудование, которое позволяет в процессе бурения направлять долото в разные стороны.
Практически все скважины, которые мы сейчас создаем, имеют горизонтальный ствол: сначала идет вертикальная секция, потом скважина вводится в горизонтальный азимут. Эти типы скважин требуют управляемого бурения. В итоге мы выбрали партнера, который занимается сервисом бурения. Мы не пошли напрямую к разработчикам оборудования, мы сказали: «Ребята, есть услуга, которая для нас является ключевым сервисом.
Вам интересно? Скорость разработки и внедрения технологии очень сильно зависит от того, какую модель ты используешь для вовлеченности всех участников. Одно и то же решение можно создавать на протяжении нескольких лет, а можно сделать за полгода, если замотивировать всех на конечный результат. Поиск нужных конструкций взаимодействия мы называем бизнес-инжинирингом.
Если неправильно сложить бизнес-модель и не замотивировать всех партнеров на достижение конечного результата, то научный инжиниринг не сработает. Найти оптимальную структуру непросто: очень большая вариативность коммерческой модели, модели владения, будущего разделения интеллектуальных прав, финансирования и контрактования. В общем, огромное число вопросов, каждый из который создает вариативность в более чем 100 уникальных комбинаций всех элементов.
Инцидент подтвержден организацией UK Maritime Trade Organizations, которая отслеживает морскую торговлю. Командир танкера сообщил о двух нападениях с интервалом.
Первая ракета взорвалась в непосредственной близости от судна, чувствовалось сильное воздействие на экипаж. Второе нападение, возможно, включало две ракеты и привело к неуточненным повреждениям судна.
В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю Опубликовано 25 апреля 2024 В Уфимском государственном нефтяном техническом университете придумали, как по-новому применять газойль каталитического крекинга. Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Состав связал содержащиеся в газойле побочные продукты: соединения серы и полиароматические углеводороды.
«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия»
нефтяная банка (@neftyanyabanka) в TikTok (тикток) |233.1K лайк.17K было 6 месяцев назад Смотрите новое видео пользователя нефтяная банка (@neftyanyabanka). талантливый первокурсник Института нефтегазового бизнеса УГНТУ, учится по направлению «Финансовая бизнес-аналитика на предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности» (БФА). В университет он поступил по итогам олимпиады. Статья автора «Нефть и Капитал» в Дзене: Аналитики обещают снижение нефтеперерабатывающих мощностей, однако в перспективе это будет большей проблемой потребителей топлива, чем экспортеров нефти.