Таким образом, ответ на вопрос, чем монастырь отличается от церкви, можно сформулировать следующим образом.
Отличия прихода и монастыря
Для более долговременного пребывания больных военнослужащих существуют госпитали от лат. Существует ли полное письменное изложение догматов православной церкви? Источником их является Священное Писание и Священное Предание. Господь открывал необходимые для веры и спасения истины через пророков и апостолов постепенно на протяжении многих веков. Они даны в священных библейских текстах законоположительного, учительного, исторического и пророческого содержания. Поэтому с рождением Церкви возникла необходимость в их раскрытии в богословских категориях и понятиях, в систематизации и изъяснении. Труд этот был начат святыми отцами и учителями Церкви Оригеном , святителями Кириллом Иерусалимским и Григорием Нисским , блаж. Феодоритом и др. Работа эта продолжалась и последующие века. Из отечественных авторов фундаментальная работа в области догматического богословия принадлежит митрополиту Московскому Макарию Булгакову ; 1816—1882 «Православно-догматическое богословие» СПб. В последние годы вышло несколько работ в данной области: Михаил Помазанский , протопресвитер, Догматическое богословие, М.
Алипий Кастальский-Бороздин , архим. В Православной Церкви работа по кодификации церковно-правового материала проводилась с первых веков христианской государственности. Формировались сборники, включавшие не только каноны, но и государственные законы по церковным делам эпитомы — извлечения или краткие изложения. Эти сборники получили названия Номоканонов греч. Он состоит из двух частей. Первая часть — кодифицированный сборник канонов. В нем 24 титула, каждая из которых разделена на главы. Принцип деления — предметно-тематический. В главах имеются отсылки на каноны и государственные законы. Вторая часть Номоканона — Синтагма греч.
В ней содержатся тексты канонов. В них Господь обличает грубые нарушения законов евреями. По закону Моисея свиное мясо было запрещено в пищу Лев. Ветхозаветные запреты относительно пищи были отменены Иерусалимским апостольским Собором Деян. Апостолы лишь постановили, чтобы ученики Христовы «воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови». В процитированном стихе упоминаются мыши, различные виды которых употребляли в пищу арабы. Евреям закон это запрещал. Что значит «киновия»? Первые мужские и женские киновии учредил в 4 веке в Тавеннисии Египет преподобный Пахомий Великий. Где должен ставиться крест на могиле — в ногах или в голове?
Этим выражена вполне определенная символика: усопший молится, глядя на крест.
Из итальянского языка lazzaretto оно перешло в европейские языки: французский lazaret , немецкий Lazareth и др. В России это слово стали употреблять впервые в 1714 году. Позже лазаретами стали называть больницы при воинских частях, обеспечивающих кратковременное и неспециализированное лечение. Для более долговременного пребывания больных военнослужащих существуют госпитали от лат. Существует ли полное письменное изложение догматов православной церкви? Источником их является Священное Писание и Священное Предание. Господь открывал необходимые для веры и спасения истины через пророков и апостолов постепенно на протяжении многих веков. Они даны в священных библейских текстах законоположительного, учительного, исторического и пророческого содержания. Поэтому с рождением Церкви возникла необходимость в их раскрытии в богословских категориях и понятиях, в систематизации и изъяснении.
Труд этот был начат святыми отцами и учителями Церкви Оригеном , святителями Кириллом Иерусалимским и Григорием Нисским , блаж. Феодоритом и др. Работа эта продолжалась и последующие века. Из отечественных авторов фундаментальная работа в области догматического богословия принадлежит митрополиту Московскому Макарию Булгакову ; 1816—1882 «Православно-догматическое богословие» СПб. В последние годы вышло несколько работ в данной области: Михаил Помазанский , протопресвитер, Догматическое богословие, М. Алипий Кастальский-Бороздин , архим. В Православной Церкви работа по кодификации церковно-правового материала проводилась с первых веков христианской государственности. Формировались сборники, включавшие не только каноны, но и государственные законы по церковным делам эпитомы — извлечения или краткие изложения. Эти сборники получили названия Номоканонов греч. Он состоит из двух частей.
Первая часть — кодифицированный сборник канонов. В нем 24 титула, каждая из которых разделена на главы. Принцип деления — предметно-тематический. В главах имеются отсылки на каноны и государственные законы. Вторая часть Номоканона — Синтагма греч. В ней содержатся тексты канонов. В них Господь обличает грубые нарушения законов евреями. По закону Моисея свиное мясо было запрещено в пищу Лев. Ветхозаветные запреты относительно пищи были отменены Иерусалимским апостольским Собором Деян. Апостолы лишь постановили, чтобы ученики Христовы «воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови».
В процитированном стихе упоминаются мыши, различные виды которых употребляли в пищу арабы. Евреям закон это запрещал. Что значит «киновия»?
Немногочисленность братии и отсутствие паломников создают все условия для внутренней молитвы, созерцания. Общежительная Наиболее распространенная форма иноческого жития.
Здесь формируются условия, максимально способствующие духовному преуспеянию. В первую очередь это: отказ от собственной воли; совместное жительство с ближними, благодаря чему отсекаются многие «острые» углы характера. Формируется дух единения и евангельской любви между братьями. Одновременно с этим является беспрекословное послушание игумену -ье. Кроме того, присутствует общее богослужение, трапеза, место проживания и имущество, а также пожизненное попечение о всех членах общины.
Распорядок монахов Центральным стержнем монашеской жизни служит церковное богослужение, которое, по слову свт. Василия Великого, есть «…напряженное, постоянное и неразвлеченное внимание к Тому, Кому служишь». Монашеская жизнь включает в себя также: Выполнение различных послушаний — монастырских трудов. Социальное служение: забота о нищих, содержание домов милосердия, прочее. Просветительская инициатива: издание духовной литературы, реализация различных миссионерских проектов.
Другие виды деятельности. Время нахождения монаха вне церкви проводится в непрестанной внутренней молитве. Это то, чем он живет и дышит, заповедь «…непрестанно молитесь…» воспринимается и выполняется им буквально. Монахи — это такие христиане, которые насколько возможно оставляют земные дела для более полного и глубокого занятия молитвой, чтобы ее посредством соединиться с Богом. Как поступить в монастырь Вступить на путь монашества можно в случае, если будет на то воля Божья.
Она была построена в 6 веке и служила собором Византийской империи. Сейчас она превратилась в музей и является популярным местом для туристов. Он находится на острове и является примером романской и готической архитектуры. Монастырь построен на вершине скалы и величественно возвышается над окружающей местностью. Айя-София в Стамбуле, Турция Айя-София была византийской церковью, затем превратилась в мечеть, а сейчас является музеем.
Она славится своей куполообразной архитектурой, а также невероятной коллекцией мозаик и фресок. Монастырь Метеора, Греция Монастырь Метеора является уникальным комплексом православных монастырей, расположенных на высоких скалах. Этот монастырь снискал всемирную известность своей неповторимой архитектурой и захватывающими видами. Это всего лишь некоторые из выдающихся примеров храмов, церквей и монастырей, которые поражают своей красотой и историческим значением. Современное использование храмов, церквей и монастырей Храмы, как правило, являются центральными местами богослужения и местом собрания прихожан.
В них осуществляется совершение обрядов и таинств, таких как крещение, венчание и причастие. Церкви, в свою очередь, могут быть открыты для широкой публики и проводить общественные мероприятия, такие как концерты, выставки и благотворительные акции. У монастырей особая роль в поддержании религиозных традиций и образа жизни монахов. Храмы являются особыми зданиями, посвященными божественному поклонению. Они часто включают иконостас, алтарь и соборную часть, где происходит служение священников.
Храмы могут быть самостоятельными сооружениями либо быть частью церкви или монастыря. Церкви отличаются от храмов тем, что они могут быть более крупными и иметь дополнительные сооружения, такие как колокольня или приходская школа. Они также могут служить центром помощи и поддержки для нуждающихся в обществе, а также проводить религиозные образовательные программы. Монастыри представляют собой поселения монахов или монахинь, где они посвящают себя молитве, медитации, труду и изучению священных текстов. Они обеспечивают уединение и покой для монашеской общины, а также принимают гостей, желающих отдохнуть от суеты и почувствовать духовную гармонию.
В современном обществе храмы, церкви и монастыри продолжают быть местами духовного прозрения и наставлений.
Чем храм отличается от монастыря. "Чем церковь отличается от храма?"
Говоря о том, чем храм отличается от церкви, нельзя обойти стороной их функции. В данной статье мы рассмотрим основные отличия монастыря от церкви и узнаем, какую функцию каждая из этих святынь выполняет в православии. В чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем — в общих чертах. Для ответа на вопрос, чем отличается монастырь от церкви, потребуется также выяснить понятие монастыря.
Чем отличается монастырь от церкви - 87 фото
Одним из ключевых отличий монастыря от церкви является его организация. особый статус, единожды присваемый церковному сооружению по причине какого либо особого положения, обычно это главный храм населённого пункта или монастыря. Главный храм населенного пункта или монастыря называется, как правило, собором. Отличие храма от собора Собор и храм имеют следующие отличительные признаки. Отличие храма от собора Собор и храм имеют следующие отличительные признаки.
В чем отличие между монастырями и храмами
Это места приютов для нуждающихся, где предоставляется тепло, пища и укрытие. Монастыри также оказывают материальную и духовную поддержку прихожанам и гостям. Монастырские обители становятся центрами просвещения, где проводятся лекции, курсы по вопросам духовности, истории и искусства. В них возникают библиотеки и архивы, где хранятся редкие книги и документы. Читайте также: Скорая Помощь 103 и 112: различия функции и форматы вызова Также монастыри являются местами, где собираются верующие для совместной молитвы и исповеди. Здесь создается атмосфера поклонения и духовного обновления, которая помогает людям обрести внутреннюю гармонию и мир. Таким образом, монастыри выполняют не только религиозные функции, но и играют важную роль в духовной и социальной жизни общества. Монастырь: изысканное славословие и общественная поддержка Монастыри играют важную роль в обществе и внесут свой вклад в благотворительность и общественную поддержку.
Они помогают нуждающимся и приносят духовное и нравственное благополучие. В монастырях также часто проводятся духовные лекции, курсы и тренинги, которые обогащают верующих знаниями и помогают развивать душу и характер. Церковь: осуществление богослужений и духовное наказание Основным богослужением, которое проводится в церкви, является молитва. Монахини и прихожане приходят в это святое место, чтобы прославить и поклониться Господу. Они исповедуют свои грехи, просят прощения и милости, а также благодарят Бога за его дары и благодеяния.
Обозначение зданий и общин И в том, и в другом случае речь может идти не только о зданиях, но и о сообществе людей. Церковь — более широкое понятие. Его часто используют не только для описания здания, но и целой общины, объединенной одной религиозной верой. Слово «монастырь» в этом плане уже. Церковь Само слово имеет греческие корни. Переводится, как «дом Бога». Но не всегда буквально. Ее можно рассматривать в нескольких значениях: христианское сообщество без принадлежности к территории, национальности, гражданству ; приверженность конкретной конфессии христианства например, католической или православной ; слово «церковь» присутствует в названиях религиозных организаций например, Белорусская Православная церковь ; обозначение христианского прихода; религиозные направления, не относящиеся к христианству например, мормоны, сайентологи ; конкретное здание. Чаще всего это понятие используется для обозначения явлений именно христианской направленности. В более глобальном масштабе выделяют Небесную и Земную.
Именно с того момента были заложены основы христианского храма как особого помещения для проведения молитвенных собраний и совершения таинств. Храмы бывают приходскими, домовыми, соборными и кладбищенскими. Три купола храма имеют особое значение: они напоминают о Святой Троице. Слово "церковь" имеет греческое происхождение и в переводе означает "дом Господа", "божий дом". Это место сбора и совершения обрядов христиан. Церкви обязательно имеют алтарную часть, ориентированную на восток и примыкающее помещение для молящихся - трапезу. Встречаются церкви с целым комплексом взаимосвязанных пространств: придел и капелла, а также крипта. Церковью называют не только само здание, но и группу верующих людей, организацию последователей той или иной религии, объединенную единым вероучением и культом. С точки зрения христианства, церковь - ничто иное как общественное чудо, соответствующее явлению человеку Бога в образе Христа. Подведем итог. Понятие "церковь" - более широкое и означает не только архитектурное здание, но и совокупность людей. А слово "храм" означает определенное место для проведения богослужений.
Они смиряются и посвящают свою жизнь Богу, ищут благословение и пребывают в молитве. Архитектура монастыря: Внутренний двор монастыря, часто называемый аббатством, является центральной точкой архитектуры. Здесь монахи проводят множество своих религиозных и общественных деятельностей. Вокруг аббатства располагаются помещения для различных церемоний и служб. Основные здания монастыря оформлены в стиле, характерном для религиозной архитектуры. Это может быть полностью или частично обнесенная стеной территория, огороженная от мира. Внутри этих стен размещаются жилые помещения для монахов, церковь, монастырская библиотека, скрипторий, столовая и другие служебные помещения. Церковь монастыря стоит на особом месте в архитектуре. Она служит основным местом молитвы и поклонения, где монахи проводят религиозные службы и пение. Часто церкви в монастырях украшены великолепными фресками и иконами, отражающими веру и духовность монахов. Архитектура монастыря напрямую связана с его основной целью — предоставить монахам комфортные условия для служения Богу и духовного развития. Каждое здание монастыря спроектировано таким образом, чтобы подчеркнуть важность молитвы, поклонения и жизни верующих в изоляции от мира. Церковь: В церкви есть священнослужители — священнослужители, такие как священник или проповедник, которые проводят обряды и исполняют ритуалы. Они помогают прихожанам в их духовной жизни и полностью посвящены служению верующим. Церковь также является пространством для социального взаимодействия между верующими, где они могут общаться и укреплять свою веру вместе. Она служит местом для общения и сотрудничества, где верующие помогают друг другу и строят дружеские отношения. Церковь, в свою очередь, не требует изоляции от мира, она открыта для всех, и каждый может присоединиться к молитве и поклонению Богу. Она проповедует и рассказывает о Христе всем, кто желает услышать слово Божье. Основная цель церкви заключается в совершении богослужений, проводимых священнослужителями. Церковь — это место, где верующие могут найти духовный покой и к ней приходят для почитания и молитвы.
Чем отличается храм от церкви?
Эти формы отражали определенный символизм: крестообразная символизировала почтение кресту; круглая форма символизировала вечность и вечную жизнь; восьмиугольная является символом Вифлеемской звезды; бализика — патрица корабля, ковчега спасения. Базилики были первыми архитектурными формами христианских храмов. Да какой бы внешней формы не строились храмы, во всех у потреблять алтарная часть. Чем отличается храм от собора: краткое сравнение Храм — культовое сооружение. В храмах, как правило, проводятся обряды. Храмы располагаются по всему миру, но они называются по-разному. К примеру, храм у иудеев — это синагога, у мусульман храм называют мечетью. Собор — основной городской храм, который играет главную роль в религиозной жизни каждого человека. Помимо этого, собор — это основная церковь, которая находится в монастыре. Отличие храма от собора Собор и храм имеют следующие отличительные признаки: Храм — это каждое культовое здание, в котором осуществляется богослужение. Собором называют главный храм в населенном пункте или же в монастыре.
Что касается литургии, то в храме она может проводиться как каждый день, так и исключительно по воскресеньям. А вот в соборе литургия проводится каждый день. В соборах богослужение проводят лишь высшие чины. Собор со стороны смотрится массивнее, богаче, чем обыкновенный храм. Храм имеет только один алтарь, собор может иметь несколько. Кто может построить часовню и почему не построить тогда храм? Построить часовню может, по сути, любой — человек или организация. Это как купить икону, только только в тысячи раз масштабнее. А причин, почему не построили храм, может быть несколько: понимают, что не смогут по всем правилам освятить алтарь понимают, что не смогут гарантировать регулярные богослужения или они будут неуместны. Что значит, «не смогут по всем правилам освятить алтарь»?
Что это за правила, которые так сложно соблюсти? Дело в то, что проводить литургию в храме можно только, когда на престоле будет присутствовать частица мощей какого-либо святого — причем, освященная епископом. То есть, одной постройки храма и освящения стен недостаточно. Это — тысячелетняя и неукоснительная традиция Церкви, которая, по видимому, еще ни разу ни была нарушена исключительные случаи, вероятно, были, но касались таких ситуаций, как — литургия в концлагере, когда ее проводил при помощи сподручных средств священник-арестант. Организовать освящение престола и пригласить епископа всегда можно, но епископ и владелец храма должны быть уверены, что этот храм действительно будет «жить», а не замрет, как икона, спрятанная в шкафу. И это не вопрос правил или регламента, это вопрос ответственности перед Вечностью, ну и — просто богобоязненность и уважение к традициям. Наличие храма подразумевает, что в нем должны по крайней мере еженедельно совершаться богослужения, и на них должны ходить люди, и это вообще должно быть уместно. Например, вы можете себе представить Литургию с глубокой исповедью и причастием на вокзале или в аэропорту? Вход в часовню в аэропорте Домодедово. Как видите, часовней может быть и просто комната.
Как, собственно, и храмом. Или допустим, вы руководитель парка, строите часовню, но понимаете, что приглашать священника, держать на парке всю расходную часть связанную с активной приходской жизнью — это будет слишком дорого. Или вы понимаете, что в шаге от вас уже ест храм, в котором богослужебная и приходская жизнь и так прекрасно налажена. Советуем изучить Молитвы на ночь перед сном Вот в таких случаях строятся часовни. Часовня святых Александра Невского и Иоанна Воина в Екатерининском парке, Москва Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор — это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше — это религиозное строение, расположенное или на территории города, или на территории монастыря Церковь — это второстепенное религиозное строение Отличаются собор и церковь числом алтарей. В соборе их несколько штук, а потому может проводится сразу несколько служб. Церковь имеет один единственный алтарь. Следовательно, служба тут проводится лишь одна. Храм Возникновению слова «храм» способствовало старославянское «хоромы» или «храмины». Означало оно величественное, торжественное помещение.
В сегодняшние дни помещения, где осуществляются церковные Таинства и богослужения, называются храмами. Службу несет целый штат из священников, и при имении дополнительных престолов разрешено много раз в течение суток читать литургию. Архитектурные находки позволяют храминам обладать несколькими куполами. Следовательно, такое же количество приделов, которые пристраиваются тоже к храму, поэтому располагает любой из них своим алтарем. Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Различия у данных строений очень большие. Читайте также: Первая женщина Адама не Ева, а Лилит. Она бросила его и стала женой Сатаны. Почему церковь это скрывает? Церковь — небольшое строение, расположенное на маленьком участке земли.
Монастырь — это очень красивое по внешности здание.
Архитектурные особенности храмов, церквей и монастырей Храмы: Храмы обычно относятся к большим и впечатляющим сооружениям. Их архитектура может быть величественной и богатой деталями. Часто они имеют купола, колонны и высокую центральную часть. Храмы могут служить основными местами поклонения для различных религиозных сообществ. Церкви: Церкви могут быть разного размера, от небольших до крупных сооружений.
Часто они имеют крестовидную форму и готические или романские архитектурные элементы. Внутри церквей можно найти алтарь, главный навес и скамейки для верующих. Монастыри: Монастыри представляют собой комплекс сооружений, включающих монастырскую церковь и различные монастырские здания. Они обычно располагаются на уединенных местах и окружены природой. Монастыри могут иметь собственные сады, монастырские кладбища и обители для монахов. Все эти типы сооружений имеют свои особенности архитектуры и стилистики, но все они служат одной цели — обеспечить верующим здание для поклонения и духовного роста.
Религиозная функция храмов, церквей и монастырей Храмы часто выделяются своей особой ролью в исламе. Они служат местом собрания верующих для коллективной молитвы, проведения обрядов и церемоний. Храмы в исламе называются мечетями и являются центром мусульманских сообществ. Они содержат молитвенный зал, где верующие собираются вместе под предводительством имама и вместе поклоняются Аллаху. Церкви в христианстве являются особыми местами поклонения, где проводятся богослужения, таинства и культовые обряды. Христианские церкви имеют священное пространство под названием храм, алтарь, где священнослужители исполняют свои обязанности, и скрижали для чтения Священного Писания.
Церкви также олицетворяют тело Христа и являются местом встречи и объединения верующих. Монастыри отличаются от храмов и церквей своей специфической функцией. Они являются местом обитания монахов, людей, отданных религиозной службе и посту. Монастыри служат святым убежищем и центрами духовного развития.
Отправить 4 года назад 0 0 Различия есть и их немало. Если говорить совсем просто, то монастырь - не для всех, церковь - для всех. В церковь может прийти любой прихожанин, поставить свечу, помолиться, прийти на службу. Батюшки и служители церкви там не живут, они приходят служить, читать службы. Монастыри чаще всего закрытые, они бывают мужскими и женскими, в них живут и трудятся монашки.
Отправить 4 года назад 0 0 В монастыре живут монахи. Так же разные послушники, еще не подстригшиеся в монахи. Люи работают и молятся.
Иноческий постриг совершаемый с пострижением волос и переменой имени также дает основание относить рясофоров к монашествующим. Далее в беседе Матушка остановилась на рассмотрении внутреннего, душевного устроения инокини, стоящей на начальной ступении монашества, и монахини, постриженной в мантию. Сестры делились своим пониманием этого вопроса, говорили о монашеском молитвенном правиле, о духовных качествах, о том, что благодаря растущему опыту, монахиня приходит к осознанию собственного ничтожества, к смирению, то есть о том, что духовный опыт монахини, превосходит внутренний навык инокини, делающей первые шаги в монашеской жизни. Матушка отметила, что действительно, можно согласиться с тем, что монахиня должна быть более искусной в духовном делании, за плечами у нее появляется некий багаж духовного делания. Подтверждением этому служит и то, что в монастырях обычно постригают последовательно — сначала в рясофор, а затем в мантию.
Мантийный постриг сейчас разрешен только по достижении 30-летнего возраста. Иногда случается так, как это произошло в нашей возрождающейся обители — первые сестры приняли сразу монашеский постриг. Но это возможно в связи с тем, что обитель была только что создана. Не только духовным опытом, искусом по своему устроению монахиня отличается от инокини. Матушка поделилась с сестрами своим видением этого вопроса. Я сама прошла этот путь от иночества до монашества, и могу сказать, что у инокини есть некая перспектива. Если вступление в иноческий чин было сознательным шагом, то такая инокиня не может не помышлять о монашестве, для нее эта цель - первоочередная и всепоглощающая. Всякое ее дело, всякий ее поступок она соразмеряет с предстоящим монашеством.
Беседа с сестрами об иноческом и монашеском постригах
Самое главное отличие между монастырём и церковью заключается в том, что в монастырях живут монахи, ведут свой быт, в том числе выращивают культурные растения. В монастырях, — в отличие от немонастырских, «приходских» храмов — проводится полный суточный круг богослужений, да и сами службы идут дольше. Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор – это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше – это религиозное строение. Как монах и в прошлом насельник монастыря, я видел людей, которые вступили в монастырь, даже приняли постриг, а потом не понесли монашеских обетов. Церковь – это то место, куда каждый верующий человек может прийти и помолиться богу. Чем отличается храм от других архитектурных сооружений. в чем отличие и разница между храмом, церковью, собором, часовней и монастырем.
Виды монастырей в Русской Православной Церкви
Представьте себе почти циклон, образующийся над храмом. По преданию, он никогда не гас от дождя… Но это было необходимо: что же тут удивляться, — ведь тут сжигали целых быков, не говоря о множестве козлов, баранов и т. Действительно, он пожирал и жертвы, и дрова. Количество жертв: по Иосифу Флавию, было на Пасху заклано 265500 агнцев; по Талмуду, Ирод Агриппа, чтобы подсчитать число поклонников, велел отделять почку-их оказалось 600000. При освящении Соломонова храма было заклано 22000 быков и 120000 овец…» Есть алтарь и у христиан — и здесь также происходит жертвоприношение, но бескровное, когда хлеб и вино по время литургии «претворяются» в Тело и Кровь Самого Господа. Особенности церкви Если понимать под ней здание, от храма она не отличается.
Однако, понятие «церковь» сейчас традиционно применяется именно как христианское, но никогда не относится к языческому или иудейскому культовому зданию хотя в старославянском тексте Библии Иерусалимский храм не раз также именуют «церковью». Вот, например, рассказ об исцелении хромого из 2 главы «Деяний Апостолов»: «Вкупе Петр и Иоанн восхождаста во святилище на молитву в час девятый. И некий муж, хром от чрева матере своея сый, носимь бываше, егоже полагаху по вся дни пред дверьми церковными, рекомыми Красными, просити милостыни от входящих в церковь…» Деян. Казанская церковь Долгопрудный Церковь как «экклесия», община верующих: как Поместная — имеет своего предстоятеля, священноначалие; большинство Православных Церквей сейчас возглавляются Патриархом, некоторые — митрополитами, архиепископами; как епархия — также возглавляется архиереем; как приход — имеет настоятеля, священника. Кроме того, «экклесия» имеет также других церковнослужителей разных степеней посвящения — например, диакон помогает при совершении Таинств, пономарь читает Псалтирь, Апостол, имеет право входа в алтарь, но в совершении Таинств не участвует.
В состав экклесии входит также церковный народ, в России именуемый «прихожанами». Это те, кто приходит молиться, поддерживают общину и ее культовое здание своими трудами. Особенности собора К настоящему времени так называют главный храм города.
Однако монастыри не только центры духовной жизни, но также выполняют важные социальные функции. Это места приютов для нуждающихся, где предоставляется тепло, пища и укрытие. Монастыри также оказывают материальную и духовную поддержку прихожанам и гостям. Монастырские обители становятся центрами просвещения, где проводятся лекции, курсы по вопросам духовности, истории и искусства.
В них возникают библиотеки и архивы, где хранятся редкие книги и документы. Читайте также: Скорая Помощь 103 и 112: различия функции и форматы вызова Также монастыри являются местами, где собираются верующие для совместной молитвы и исповеди. Здесь создается атмосфера поклонения и духовного обновления, которая помогает людям обрести внутреннюю гармонию и мир. Таким образом, монастыри выполняют не только религиозные функции, но и играют важную роль в духовной и социальной жизни общества. Монастырь: изысканное славословие и общественная поддержка Монастыри играют важную роль в обществе и внесут свой вклад в благотворительность и общественную поддержку. Они помогают нуждающимся и приносят духовное и нравственное благополучие. В монастырях также часто проводятся духовные лекции, курсы и тренинги, которые обогащают верующих знаниями и помогают развивать душу и характер.
Церковь: осуществление богослужений и духовное наказание Основным богослужением, которое проводится в церкви, является молитва. Монахини и прихожане приходят в это святое место, чтобы прославить и поклониться Господу.
Основными составляющими христианского храма являются жертвенник и алтарь, и каждую церковь считают христианским храмом. Главный храм населенного пункта или монастыря называется, как правило, собором. Это особый статус, который присваивается церковному сооружению в связи с неким особым положением и не подлежит пересмотру. Слово "собор" происходит от русского слова "собрание". Главный собор Московского Кремля - Успенский.
В соборах кафедральных обязательно есть ложа для патриарха. Главный кафедральный собор нашей страны - Храм Христа Спасителя в Москве. В соборах бывает по несколько алтарей, и полный состав его служителей насчитывает 12 священников и одного настоятеля аналогия с Христом и его учениками очевидна. В соборе обязательно хранятся мощи святых. А есть также часовни - это, как правило, небольшие постройки, подчиненные какой-либо церкви, и предназначенные для проведения молитв. Часовня посвящается какому-либо святому, христианскому празднику или памятному событию, важному для верующего человека. В часовне нет алтаря, но службы что в ней, что около нее могут проводиться.
Главными из этих обетов являются послушание, нестяжание и целомудрие. Исполнение обета послушания заключается в отсечении своей воли и следовании воле Божией, которая открывается монашествующему через добровольное и смиренное послушание игумену и всей братии. Обет нестяжания приносится монахами ради того, чтобы искоренить из сердца сребролюбие, обрести свободу духа и беспристрастность к земным вещам, необходимые для следования за Христом. Жизнь в целомудрии предполагает не только телесную чистоту, но и чистоту души, которая открывает монаху путь к сердечному познанию Бога, по заповеди: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» Мф. При этом стремление к целомудрию не может быть мотивировано гнушением — брезгливым отношением к браку как таковому, поскольку и супружество установлено Богом и благословляется Церковью особым Таинством. Желание соединиться со Христом побуждает монахов полностью отречься от мира, не из презрения к нему, но ради удаления от соблазнов, греховных страстей и ради того, чтобы «устранить от себя все препятствия к любви Божией» [10]. Подобно евангельскому купцу, который продал все имущество для приобретения одной драгоценной жемчужины, монахи отрекаются от всего ради «очищения и освящения сердца» [11] и обретения Христа ср.
Значение монашества Основное служение, которое монахи призваны совершать в Церкви, — это непрестанное пребывание в богообщении и молитве за весь мир. Монахи должны благовествовать о Христе живым примером деятельного покаяния, любви к Богу и служения Ему. Монахи, тщательно исполняющие свое призвание, становятся нравственными ориентирами для православных христиан и всех людей. Монашеское житие выражает устремленность Церкви к «жизни будущего века». Монашествующие призваны являть реальность Царства Небесного, которое внутрь нас есть ср. Своей решимостью в жертвенном подвиге монахи подтверждают величайшую ценность жизни в Боге, и потому монашество является откровением Царства Божия на земле и похвалой Церкви Христовой [13]. Определение монастыря Согласно Уставу Русской Православной Церкви, «монастырь — это церковное учреждение, в котором проживает и осуществляет свою деятельность мужская или женская община, состоящая из православных христиан, добровольно избравших монашеский образ жизни для духовного и нравственного совершенствования и совместного исповедания православной веры» [14].
Монастырь — это община христиан, совместно осуществляющих монашеский образ жизни в духе взаимной любви и доверия, под руководством игумена или игумении. Правовые источники, регламентирующие деятельность монастырей Деятельность монастырей определяют: Правила Святых Апостол, Святых Вселенских и Поместных Соборов и Святых отцов; Устав Русской Православной Церкви; решения Архиерейских Соборов и Священного Синода, касающиеся жизни монастырей и монашества; настоящее Положение; внутренний устав монастыря, регламентирующий его жизнь согласно церковному преданию и традициям монастыря с учетом современных условий; гражданский устав монастыря, регламентирующий его деятельность как религиозной организации согласно государственному законодательству. Монастыри Русской Православной Церкви подлежат регистрации как юридические лица. Деление монастырей по типу подчинения По иерархическому подчинению монастыри делятся на ставропигиальные, епархиальные и приписные. Ставропигиальные монастыри. Находятся под непосредственным каноническим управлением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, который руководит монастырем через назначенного им и Священным Синодом наместника в женских монастырях — через игумению. Ставропигиальные монастыри призваны быть образцом внутреннего благочиния и внешнего благолепия и являть пример для всех других обителей.
Епархиальные монастыри. Находятся под каноническим управлением епархиального архиерея. Монастыри, приписные к ставропигиальным монастырям. Находятся в каноническом управлении Патриарха. Создаются при ставропигиальных монастырях, отличающихся особым благочинием и благоустроенной хозяйственной деятельностью. Ответственность за управление приписным монастырем несет наместник ставропигиального монастыря. Игумен приписного монастыря подчиняется Патриарху и наместнику ставропигиального монастыря и руководствуется их распоряжениями.
Лавры Ряду крупнейших монастырей, имевших особое значение в утверждении Православия на Руси и, как правило, отличавшихся обширностью территории или большим числом насельников, был присвоен статус Лавры. Первым таким монастырем стала Киево-Печерская Лавра. В настоящее время присвоение такого статуса является прерогативой Священного Синода. Лаврами могут именоваться как ставропигиальные, так и епархиальные монастыри. Иерархическое руководство монастырем 3. Святейший Патриарх и Священный Синод. В соответствии с Уставом Русской Православной Церкви Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха «осуществляет общее наблюдение за монашеской жизнью» [16].
Органом исполнительной власти Святейшего Патриарха и Священного Синода в вопросах, касающихся монастырей и монашества, является Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Основной задачей Отдела является содействие монастырям Русской Православной Церкви в устроении монашеской жизни. Полномочия Синодального отдела по монастырям и монашеству определяются его уставом, а также указаниями Святейшего Патриарха и Священного Синода. Епархиальный архиерей. В соответствии с правилами Вселенских и Поместных Соборов [17] монастыри находятся в ведении епархиального архиерея, который, по определению Устава Русской Православной Церкви, «имеет высшее начальственное наблюдение за входящими в его епархию монастырями» [18] , на основе канонической, административной и финансовой подотчетности. Конкретные права и обязанности епархиального архиерея в области управления монастырями определяются Уставом Русской Православной Церкви, гражданскими и внутренними уставами монастырей. Епископ как отец и добрый пастырь монашествующих является попечителем всех подведомственных ему монастырей.
Он — «неумолкающий благовестник, проповедующий заповеди Божии… образ Христа, взирая на который следующие за ним устраивают жизнь свою по-евангельски» [19] — призван наблюдать, сохраняется ли в монастыре верность святоотеческому учению, канонический и литургический порядок, не уклоняются ли монахи от чистоты Православия, не оставляют ли духовные подвиги ради житейских попечений. Священноархимандрит монастыря. Патриарх Московский и всея Руси является священноархимандритом всех мужских монастырей города Москвы, а также ставропигиальных мужских монастырей на территории иных епархий. Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: регулярно совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обители, а также о том, чтобы монастырь служил примером для других обителей епархии. Непосредственное руководство таким монастырем поручается игумену, назначаемому Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющему полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении. Игумены обителей, в которых епархиальные архиереи являются священноархимандритами, именуются наместниками, и при этом возводятся в игумены согласно установленному чинопоследованию. Монастырь В Русской Православной Церкви наиболее распространенной формой организации монашеской жизни является общежительный монастырь: «Общежитие, согласно иноческим обетам, признается по сравнению с необщежитием [20] более высокой формою иноческой жизни, и потому общежительные монастыри и впредь должны оставаться общежительными, а необщежительные желательно обращать в монастыри общежительные там, где это возможно по местным условиям» Определение Священного Собора Православной Российской Церкви о монастырях и монашествующих от 31 августа 13 сентября 1918 года, гл.
IV, ст. При этом в настоящее время в структуре общежительного монастыря могут существовать возможности для реализации всех трех исторически сложившихся форм монашеской жизни — общежития киновии , скитского жительства келиотства и отшельничества анахоретства, пустынножительства. Общежитие киновия Общежитие киновия , основателем которого был преподобный Пахомий Великий, традиционно является наиболее распространенной формой монашеского жительства. В общежитии соблюдаются важнейшие условия, содействующие монашескому преуспеянию, — отсечение своей воли, жительство в единении с ближними, свобода от житейских попечений. Общежитие представляет собой добровольно собравшуюся евхаристическую общину монашествующих. Дух единения и евангельской любви между братьями, сопряженный с послушанием игумену игумении , является неотъемлемым и существенным признаком киновиального жительства. Монашеское общежитие характеризуется общим богослужением суточного круга и совместным участием в Божественной литургии, общим местом проживания, общей трапезой, общим имуществом, пожизненным попечением о каждом члене монашеской общины.
Общежительный монастырь призван воспроизводить тот образ жизни, который существовал в апостольских общинах, по словам молитвы из чина освящения монастыря: «Призри, Господи, на хотящих жити на сем месте во славу Твою… Даждь им, Господи Боже наш, якоже во апостольстей Твоей Церкви первоверовавшым, еже быти их сердцу и душе единей, и еже ни единому от них что от имений глаголати, или мнети свое быти: но быти им вся обща» [21]. Скитское жительство келиотство При монастырях или отдельно от них могут создаваться скиты — небольшие монашеские поселения в уединенных местах с более строгим порядком внутренней жизни. Основателем скитского жития является преподобный Макарий Великий. На Руси ярким примером организации подобного скитского жития был скит преподобного Нила Сорского. Скит, основанный при монастыре, управляется скитоначальником старшей сестрой , который подчиняется игумену игумении монастыря. Основным занятием братии скита является сугубое духовное делание богомыслие, молитва, чтение Священного Писания и святоотеческих книг , а также рукоделие. Монашествующие скита могут заниматься и другими видами деятельности в той мере, в какой это не препятствует скитскому укладу жизни.
Доступ в скит паломников, особенно лиц пола, противоположного проживающим в скиту, может быть воспрещен или крайне ограничен. Скиты могут быть общежительными и особножительными. Общежительный скит по своему внутреннему укладу подобен общежительному монастырю с общим богослужением, общей трапезой, общими трудами и имуществом. Такой скит отличается от киновии немногочисленностью братии, удаленностью расположения и более строгим уставом внутренней и богослужебной жизни. В особножительном скиту каждый монашествующий подвизается в своей келии, по определенному для него игуменом уставу. При наличии в скиту храма братия собираются в нем для совместной молитвы и совершения богослужения. При отсутствии храма братия из скита приходят в монастырь для участия в церковной молитве и причащения Святых Христовых Таин.
Скит может иметь статус юридического лица и свои гражданский и внутренний уставы, согласованные с игуменом монастыря и утвержденные епархиальным архиереем. Данные уставы должны соответствовать типовой форме устава, утвержденной Патриархом и Священным Синодом. Отшельничество пустынножительство, анахоретство При духовно благоустроенном монастыре с крепкими традициями может быть реализована особая форма монашеской жизни — отшельничество. Отшельничество есть монашеский подвиг, предполагающий сугубое уединение ради упражнения в молитве и богомыслии. Основателями этого образа жизни являются преподобные Павел Фивейский и Антоний Великий. Истоком русского пустынножительства стала отшельническая жизнь преподобного Антония Печерского. Прошедший искус в общежительном монастыре, утвержденный в монашеском делании, стяжавший необходимый духовный опыт и желающий большего уединения для исполнения сугубых подвигов воздержания и молитвы монах может получить благословение духовного собора монастыря во главе с игуменом на жительство в некотором отдалении от прочей братии.
Такой монах освобождается от общемонастырских трудов, оставаясь при этом насельником монастыря и пребывая в послушании у игумена. Разновидностью отшельничества является затворничество в пределах обители. Подворье В рамках своей деятельности монастыри могут открывать подворья, которые являются каноническими подразделениями монастыря, находящимися за его пределами. Подворье создается с миссионерскими, хозяйственными, представительскими или иными целями. Подворье, как правило, включает в себя храм, жилые корпуса, хозяйственные постройки. При подворье может быть организовано подсобное хозяйство. Подворье может быть учреждено на территории той епархии, где расположен монастырь.
В исключительных случаях подворье может быть учреждено на территории другой епархии. Деятельность подворья регламентируется гражданским и внутренним уставами того монастыря, к которому данное подворье относится, а также гражданским и внутренним уставами подворья если таковые имеются [22]. Для управления подворьем может назначаться настоятель настоятельница или старшая сестра , который состоит в подчинении у игумена игумении основного монастыря. При подворье проживают насельники монастыря, на которых распространяются все положения, предусмотренные гражданским и внутренним уставами монастыря. Подворья ставропигиальных монастырей подчинены Патриарху по праву ставропигий. За богослужением в храме подворья ставропигиального монастыря возносится имя Патриарха. Подворье епархиального монастыря, открываемое на территории иной епархии, в церковно-иерархическом порядке подчинено епархиальному архиерею данной епархии.
Имя этого епархиального архиерея возносится за богослужением в храме подворья, равно как и имя архиерея, которому подчиняется монастырь. Также за богослужением в храме подворья возносится имя игумена своего монастыря. В своей хозяйственной деятельности такие подворья подчинены игумену своего монастыря. Более подробное определение обязанностей подворья по отношению к той епархии, на территории которой оно находится, определяется письменным соглашением двух епархиальных архиереев при учреждении подворья. Приписные храмы и часовни Дополнительно к основным храмам монастырь может иметь приписные храмы и часовни, расположенные вне территории монастыря. Открытие монастыря, подворья, скита В соответствии с церковными канонами 1-е правило Двукратного Собора, 4-е правило IV Вселенского Собора , монастырь не может быть создан без воли епископа, который «прежде полагает молитву на устроение монастыря, как бы некоторое незыблемое основание» [23]. Монастыри, «созданные без соизволения епископа, не суть действительные монастыри и не священны» [24].
Главным основанием для открытия монастыря является наличие действующей в течение не менее одного года по благословению епархиального архиерея мужской или женской общины православных христиан, желающих следовать монашескому образу жизни под началом признанного епархиальным архиереем духовного руководителя. Препятствиями к открытию монастыря могут быть недостатки в духовной жизни общины, а также обстоятельства юридического или имущественного характера, например нахождение в частной собственности объектов недвижимости и земель, на которых предполагается открытие монастыря. После ходатайства епархиального архиерея в адрес Патриарха и Священного Синода об открытии монастыря в общину направляется комиссия Синодального отдела по монастырям и монашеству для ознакомления с ее духовной жизнью и материальным обеспечением. Решение об открытии епархиального монастыря принимается Патриархом и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и, как правило, с учетом отзыва Синодального отдела по монастырям и монашеству [25]. Открытие монастырского подворья или скита на территории той же епархии, где расположен монастырь, происходит по решению епархиального архиерея в ответ на прошение игумена игумении монастыря. Открытие подворья или скита на территории другой епархии происходит по благословению Патриарха в ответ на прошение епархиального архиерея, письменно согласованное с епархиальным архиереем той епархии, где предполагается открыть подворье или скит. Приписной монастырь, скит, монастырское подворье могут быть преобразованы в самостоятельный монастырь при значительном возрастании численности братства сестричества , при изменении границ епархий или при изменении внешних условий.
С инициативой такого преобразования могут выступить епархиальный архиерей, игумен и духовный собор основного монастыря, к которому приписан монастырь, подворье или скит. Решение о преобразовании принимается в том же порядке, что и решение об открытии монастыря. Упразднение монастыря Решение об упразднении монастыря принимается Патриархом и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея. В соответствии с правилами святых Вселенских Соборов 24 правило IV Вселенского Собора, 49 правило VI Вселенского Собора необходимо, чтобы священные обители «пребывали навсегда монастырями и сохраняемо было неотчуждаемым принадлежащее им имущество, и дабы оные уже не могли быть мирскими обиталищами» [26]. Поэтому на месте упраздненного монастыря желательно разместить монастырское подворье, приход или иное церковное подразделение. В случае выхода монастыря из иерархической структуры и юрисдикции Русской Православной Церкви, монастырь прекращает деятельность в качестве религиозной организации Русской Православной Церкви и лишается права на имущество, которое принадлежало монастырю на правах собственности, пользования или на иных законных основаниях, а также права на использование в наименовании названия и символики Русской Православной Церкви [27]. Игумен игумения Игумен — это духовный отец всего братства игумения — духовная мать сестричества вверенной его ее руководству обители.
Игумен монастыря, обладая духовной и административной властью в пределах, установленных уставом и традицией обители, как отец воспитывает братьев словом и примером своей жизни. Общее духовное руководство братией — главнейшая обязанность игумена, ибо он будет обязан дать пред Богом ответ за каждого члена братства см. Преподобный Феодор Студит заповедует игумену: «Открой сердце твое с любовью, руководи всех с милосердием, воспитай их, просвети их, усовершенствуй их о Господе. Изощри ум свой размышлением, возбуди свою готовность в мужестве, укрепи сердце свое в вере и надежде, иди впереди их во всяком доброделании, предшествуй в борьбе против духовных противников, защити, путеводи, введи их в место добродетели» [28]. На игумена также возлагается попечение о внешнем благоустройстве и благолепии обители, о всех видах ее внутренней и внешней деятельности. В своей деятельности игумен руководствуется Правилами Святых Апостол, Святых Вселенских и Поместных Соборов и Святых отцов, решениями Поместных и Архиерейских Соборов, определениями Священного Синода, Уставом Русской Православной Церкви, уставом обители, а также указами и распоряжениями епархиального архиерея. Назначение игумена, а также освобождение его от должности происходят по решению Патриарха и Священного Синода по представлению епархиального архиерея.
Перед рассмотрением Патриархом и Священным Синодом представления епархиального архиерея кандидат проходит собеседование с членами коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству и проходит подготовку в монастыре из числа наиболее благоустроенных. Если священноархимандритом мужского монастыря является епархиальный архиерей, практическое руководство монастырем поручается поставленному из среды братии наместнику, который после утверждения его кандидатуры Священным Синодом также возводится в игумена, получая о том указ епархиального архиерея. Определяя кандидата на должность игумена, епархиальный архиерей, в соответствии со святоотеческой традицией и практическим опытом Церкви, после совета с братией предлагает на рассмотрение Священного Синода через Синодальный отдел по монастырям и монашеству кандидата из числа насельников обители или из числа иных лиц. В отдельных случаях — при начале монашеской жизни обители, в случае нестроений или разногласий среди насельников — епархиальный архиерей может выдвинуть кандидата без совета с братией, поставив об этом в известность Синодальный отдел по монастырям и монашеству. Кандидат в игумены должен иметь достаточный не менее 5 лет опыт монашеской жизни в обители, духовное образование и необходимые для этого послушания качества, обладать рассудительностью, любовью к братии, способностями к управлению, готовностью самоотверженно исполнять свое послушание ради пользы обители до конца жизни. В случае освобождения игумена от должности, а также при болезни и других обстоятельствах, делающих невозможным несение им своих обязанностей или в случае его кончины, временное управление монастырем поручается одному из братий, которого назначает епархиальный архиерей. При этом место игумена должно быть замещено в возможно краткие сроки.
Игумену следует помнить, что духовное состояние братии во многом зависит от его собственного образа жизни. Игумен должен являть братии пример во всех сторонах монастырской жизни: в отношении к богослужению и молитве, в аскетическом делании и любви к братии, в наружном поведении и скромности жизни. Как и прочие братия, игумен должен посещать монастырские богослужения, общую трапезу и принимать личное участие в трудах на благо обители. Личные бытовые условия жизни игумена не должны значительно отличаться от общемонастырских. Недопустимо проживание игумена вне стен монастыря и длительное отсутствие в обители без уважительных причин. Несмотря на обремененность административными и представительскими функциями, игумен призван жить единой жизнью с братиями, уделяя общению с ними — как общему, так и, при необходимости, личному — достаточное внимание. Имя игумена возносится за богослужениями в храмах монастыря на ектениях отдельным прошением , на Великом входе Божественной литургии и на уставных многолетиях.
Духовник обители. Духовные наставники Духовное руководство в монастырях по древней традиции возлагается на игумена или игумению. В мужских монастырях в помощь игумену духовным собором из числа опытной старшей братии может быть избран духовник обители братский духовник , представляемый на утверждение епархиальному архиерею. При большой численности братии может быть назначено несколько духовников. В женских монастырях в духовном руководстве сестрами игуменье помогает духовник обители. Также в помощь игуменье духовным собором могут быть избраны наставницы из числа опытных старших сестер.
Чем отличается церковь от собора монастыря
Чем отличается церковь от храма, собора, монастыря, костела, мечети, часовни: краткое сравнение. Отличие монастыря от церкви состоит в том, что монастырь – это религиозная община. Говоря о том, чем храм отличается от церкви, нельзя обойти стороной их функции. Люди, которые боятся войти в храм по причине того, что они там что-нибудь не так сделают, не понимают природы Церкви и душевного настроя православных верующих.