Власти предложили придумать альтернативу слову «маркетплейс». Правительство считает необходимым доработать законопроект об онлайн-торговле. Давайте узнаем, какие особенности имеют маркетплейсы и чем они отличаются от стандартных онлайн-магазинов.
Лингвист предложил заменить слово «маркетплейс» русским аналогом «ярмарка»
«маркетплейс» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов. Главная Новости Лента новостей В Госдуме предлагают отказаться от употребления слова «маркетплейс». Найдите 560 синонимов для торговых площадок и других похожих слов, которые вы можете использовать вместо них, на основе 8 отдельных контекстов из нашего тезауруса.
Определение простыми словами
- Синонимы "маркетплейс"
- В правительстве предложили заменить альтернативным термином слово «маркетплейс»
- В Совете Федерации готовится законопроект о регулировании маркетплейсов
- Депутат Госдумы предложил две замены слову «маркетплейс»
Маркетплейс синоним
В качестве варианта решения проблемы предлагается рассмотреть прямую коммуникацию между потребителями и продавцами непосредственно на площадке. При этом, бизнес настаивает, что законопроект необходимо доработать в части пункта о регулировании оферты: «Жесткие рамки изменений, изначально направленные на замедление роста цен, по сути, приведут к невозможности своевременного запуска акций, рекламных и финансовых продуктов для продавцов, а также новых мер поддержки малого и среднего бизнеса», — отметил управляющий директор Ozon Сергей Беляков. Поправки в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности» и «О защите прав потребителей» группа депутатов предложила внести в сентябре 2023 года.
Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предлагает вместо слова "маркетплейс" использовать "виртуальная торговая площадка" или "виртуальный торговый посредник". Это позволит уйти от иностранных словосочетаний "electronic market", "electronic marketplace", — заявил Гаврилов журналистам. При этом он обратил внимание журналистов, что потребитель, который покупает на маркетплейсе, почему-то зачастую уверен, что он делает покупки через интернет, как в обычном магазине.
Правительство составило отзыв на последний законопроект о работе маркетплейсов, в документе, в том числе, говорится о необходимости выбрать альтернативу слову «маркетплейс», пишет РБК. Один из авторов законопроекта, зампред комитета ГД по экономической политике Михаил Делягин заявил изданию «Подъём», что такое предложение больше похоже на придирку, тогда стоит заменить слова «интернет», «акция» и даже «зонтик». Потому что само правительства в части возвращения компаний из офшоров в Россию использует слово "редомициляция" и не испытывает при этом никаких нравственных и юридических страданий.
Формально правильно [заменять слова], потому что мы избегаем иностранных слов, даже у нас в одной из республик заменили иностранное слово президент исконно русским словом "раис", и это считается нормальным.
Маркетплейсы могут работать по схеме «фулфилмент» англ. Это означает, что практически все задачи маркетплейс берет на себя, включая наполнение сайта товарными карточками, коммуникацию с клиентами, обработку заказов, прием платежей, упаковку и отправку товара. В такой модели основная задача продавца — вовремя поставлять товары на склад платформы.
Что касается платы за услуги, то, в зависимости от размера и вида площадки, от продавцов требуют следующие взносы. Комиссия за услуги. Маркетплейс берет у продавца фиксированный процент с каждого проданного товара. Это самый распространенный подход, который также включает плату за хранение на складе, упаковку, доставку, а также осуществление возвратов и замену товара.
Это своего рода абонентская плата, которую продавцы платят за доступ к базовому набору функционала маркетплейса. Все заработанное сверх подписки остается у продавцов. Варианты подписок могут отличаться в зависимости от количества доступного функционала, который упрощает торговлю. Плата за размещение.
Синонимы для слова "маркетплейс"
В правительстве РФ предложили доработать законопроект об онлайн-торговле Читайте последние новости в ленте на сайте New Retail. Маркетплейс — это торговая площадка, которая помогает продавцам и покупателям найти друг друга в интернете. Обновления сервиса Гайд по сервису Новости маркетплейсов Подкасты. Что касается маркетплейсов, то здесь обменять некачественную вещь на другую не получится. Однако, как отметил депутат, если внимательно изучить правила маркетплейса, становится понятно, что каждый из них является всего лишь агентом. Правительство выступило с инициативой представить предложения по замене слова «маркетплейс» русскоязычной альтернативой.
Что продаётся в маркетплейсах
- Что такое маркетплейс
- Синоним для слова marketplace
- Telegram: Contact @rbc_news
- Синоним слову маркетплейс
«маркетплейс» — Фонетический и морфологический разбор слова, деление на слоги, подбор синонимов
От старого овощного до сложного виртуального маркетплейса, такого как Amazon, рынок подразумевает основанные на потребностях отношения между покупателем и продавцом. Кейс «Рывок» B2B-маркетплейса строительной техники и промышленного оборудования. Концепция законопроекта, который призван урегулировать онлайн-торговлю на площадках маркетплейсов, не вызывает возражений. Также в кабмине предложили отказаться от идеи запретить маркетплейсам штрафовать контрагентов и блокировать их личные кабинеты. Председатель комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов предлагает вместо слова "маркетплейс".
Сервисы Яндекса для роста ваших продаж
- Маркетплейс: что это такое, самые лучшие и популярные платформы электронной коммерции в России
- Что такое маркетплейс? Простыми словами и как это работает?
- МАРКЕТПЛЕЙСЫ КАК ГЛАВНЫЙ ТРЕНД ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
- Сервисы для работы маркетплейса, и их функционал
Как создать маркетплейс
В случае ухода какого-либо бренда, площадка от этого не пострадает, так как пользователь останется. Кому выгодно размещать продукцию на marketplace Есть несколько категорий людей, для кого сотрудничество принесет немалый доход и большую базу клиентов. Если нужно срочно наладить продажи С момента регистрации на платформе и до начала торговых отношений пройдет всего неделя. Продавец несёт расходы только за размещение карточек продуктов и комиссию.
Желающим расширить бизнес Сотрудничество позволит компаниям охватить большую часть рынка — как своей страны, так и за границей. Важно своевременно передавать заказы на склад маркета. Если надо решить недоработки с доставкой Курьерская служба действует только в рамках своего города, иногда за дополнительную плату курьер отправляется в близлежащие регионы, в случае маркетплейса эта проблема решается с помощью фулфилмента: они хранят все товарные позиции в складских помещениях и развозят их до получателей самостоятельно.
Отличным решением для автоматизации доставки является Курьер , реализуемый компанией «Клеверенс». Этот софт позволит принимать оплату как с мобильного телефона, планшета, так и с терминала сбора данных. Для кого сотрудничество станет невыгодным Существует категория поставщиков, для которых размещение продукции на маркетах не принесет дохода и продаж.
Для тех, кто реализует низкомаржинальные товары Оплата за хранение товарных позиций на складе и различные комиссии заберут всю прибыль. Лучше найти каналы дешевле. Для тех, кто продает эксклюзивный продукт Люди, которые желают приобрести одежду премиум-класса не будут покупать ее без примерки, подробной консультации по эксплуатации, помощи в подборе размера.
Такой сервис услуг маркеты не в силах оказать, поэтому эксклюзив невыгоден. Для тех, кто заинтересован в отслеживании пути заказчика На marketplace можно видеть хиты продаж и неходовые продукты, а также спрос в зависимости от сезонного показателя. Платформа не способна осуществлять анализ поведения клиента, анализировать эффективность рекламной кампании и акций.
Основные маркетплейсы России В нашей стране существуют 5 крупных торговых площадок. Подробнее разберем каждую из них. Wildberries Это один из самых известных маркетов РФ, который занимается продажей одежды, обуви и продукции для детей.
Ежедневно пользователи совершают 500 тысяч заказов. Доставка производится по стране, а также за границу. Минусы площадки: сложная поставка и приемка заказов на склад; принудительное участие в скидках.
Беру Это популярная платформа, разработкой которого занимались «Сбербанк» и «Яндекс». Комиссия небольшая — от 5 до 13 процентов. Компания занимается реализацией электронной продукции, аксессуаров для дома, товаров для спорта и др.
Ozon Эту платформу основали еще в 1998 году. Здесь собраны разные группы товарных позиций — от пищевых продуктов до электрики. Озон располагает складским помещением и занимается упаковкой.
Goods Это крупная компания, имеющую 8-миллионную целевую аудиторию. Основное направление торговли — бытовая техника и электроника. Маркет обладает большим складским помещением.
Собственная курьерская служба развозит заказы до покупателей. Market Совсем еще молодая платформа.
При этом на самом деле маркетплейсы являются только посредниками между продавцом и потребителем, пояснил Гаврилов.
При этом далеко не всегда известен реальный продавец», — добавил он.
Проблема с товарами в маркетплейсах — в сложности идентификации одного и того же артикула на разных платформах. Они часто внедряют свои артикулы и названия товаров, а бывает, что сами проводят фотосъемки. Здесь может пригодиться машинное обучение. Опять-таки, с этим экспериментирует Яндекс, собираясь осенью представить проект Sloy, определяющий по только что снятой фотографии или видео, что за одежда или аксессуар надеты на человеке. Элина Марданова, кандидат экономических наук, эксперт по маркетингу: Стоит ли рост числа маркетплейсов на рынке интернет-торговли назвать «бумом»? Скорее всего, нет. Это логичный виток развития торговли. Только спираль развития раскручивается в интернет-торговле. Речь не идет о «буме» маркетплейсов — это не новомодное технологичное решение в интернет-торговле, а очередной этап развития, поэтому нельзя сказать, что время маркетплейсов быстро уйдет.
Скорее всего, они видоизменятся, подстраиваясь под сервисные предпочтения как продавцов, так и покупателей. Например, добавив возможность оплаты в криптовалюте или возможность вносить депозит за понравившийся товар в токенах. Сигвард Рюген, CEO credits. К этому времени появятся также новые продукты в сфере кредитования и lifestyle-продукты, для запуска которых пока дорабатывают законодательную базу и усиливают безопасность, например, вводя биометрическую аутентификацию. С уверенностью можно сказать, что маркетплейсы, развивая «платформенную экономику», продержатся еще как минимум 25-40 лет, расширяя продуктовую сетку. Как ритейл пришел на смену рынкам, так и маркетплейсы постепенно заменяют офлайн-ритейл. На смену маркетплейсов, в свою очередь, должны прийти новые технологические решения. Предсказать с точностью довольно трудно, я бы привел такой пример: пищевые принтеры станут настолько незаменимой и доступной техникой на кухнях, как тостеры. Они позволят в считанные секунды напечатать любое блюдо. Что с нишевыми маркетплейсами?
Антон Трантин, основатель и гендиректор проект Yorso: На что действительно сейчас идет особенный бум, так это на B2B-маркетплейсы. Исторически развивался в основном B2C-сектор, а успешные B2B-проекты можно пересчитать по пальцам, при этом рынок там не меньше потребительского. Алексей Федоров, заместитель председателя правления VestaBank: Если говорить о банковской сфере, то в России уже существуют маркетплейсы финансовых услуг и эта концепция продолжает развиваться. Среди наиболее известных площадок можно назвать Банки. Эти ресурсы вполне могут считаться маркетплейсами. Говорить об успехе или провале этой идеи в банковской сфере достаточно сложно. Например, недавно один из известных коммерческих банков, фактически создавший свой маркетплейс за счет привлечения партнеров и расширения спектра предоставляемых услуг, объявил о сворачивании крупного направления продаж. Причина в том, что в совместный проект не вошли государственные банки, занимающие значительную долю российского рынка банковских услуг. В то же время, ресурс Банки. Таким образом, ситуация неоднозначна.
Не думаю, что маркетплейсы в банковской сфере станут массовым явлением. Более вероятно, что в этом сегменте будут развиваться несколько лидеров рынка, которые аккумулируют основной трафик. Георгий Мегрелишвили, исполнительный директор «СБКлауд»: Появление маркетплейсов на IT-рынке как модели предоставления услуг на единой платформе стало набирать популярность пару лет назад, когда начался передел: в сферу IT-услуг для бизнеса устремились компании, которые раньше этим не занимались. Это крупные телеком-операторы, ритейлеры, банки. Так как рынок услуг для физлиц насыщен и расти там сложно, в качестве новой ниши эти компании начали осваивать решения для СМБ — SaaS software as a service , программное обеспечение в аренду. Идея эта правильная, но ее реализация осложняется тем, что у малых и средних компаний нет достаточного количества средств на автоматизацию. Она идет, но медленно. А значит, и востребованность программного обеспечения для таких компаний растет медленнее, чем хотелось бы. А вот на мировом рынке IT-услуг именно средний и малый бизнес и именно сегмент SaaS является определяющим с точки зрения доходов. И в этом отличие.
Маркетплейсы из модной новинки превратятся в стандартный бизнес-инструмент уже в ближайшие годы, так как позволяют решить одну из главных задач бизнеса: эффективно тратить ресурсы, избежать непрофильных расходов на IT и обеспечить нужную скорость развития.
Давайте рассмотрим на примере одной пары кроссовок. На сайте все выглядит просто — кроссовки как кроссовки. Но они ведь отличаются по размеру и по цвету. И в наличии как правило не только одна пара определенного размера и цвета. Соответственно на складе их нужно разместить таким образом, чтобы при сборке заказа работник взял именно ту пару, которую купили. Для того, чтобы заказы на складе комплектовались оперативно и без ошибок, каждый маркетплейс старается автоматизировать, упростить и ускорить процесс складского учета. Важное значение здесь имеет программа для складского учета — Warehouse Management System WMS и различные девайсы например, считыватели штрих кодов, планшеты и т. Реклама и продвижение торговой площадки МП берет на себя функцию привлечения трафика на свою e-commerce площадку — как правило размещается реклама на популярных сайтах — YouTube, Instagram, Вконтакте, Facebook.
Также активно рекламируется на телевидении и радио. Для удержания клиентов используются такие инструменты, как кэшбэк, промокоды, купоны на скидку, проводятся различные акции. Продажа товаров На маркетплейсах представлено множество товаров различных категорий. Это могут быть как товары известных брендов, так и малоизвестных. В этом и заключается главное преимущество маркетплейсов. Посетитель, попав на интернет площадку в поисках последней модели кроссовок New Balance, может добавить выбранную пару в корзину и продолжить покупки, например, в разделе аксессуаров для смартфонов или детских игрушек. Не нужно переходить на другой интернет ресурс. Все выбранные товары добавляются в одну корзину, даже если они представлены разными продавцами. Маркетплейс их объединит в один заказ.
Чтобы выбирать нужный товар было удобнее — внедрена функция рейтинговой оценки товара и продавца. А также есть возможность оставить отзыв, который можно усилить добавлением фото или видео товара. На некоторых маркетплейсах предусмотрена возможность общения с конкретным продавцом, которая позволяет узнать дополнительные детали о товаре перед его покупкой, которые не были указаны в описании характеристик. Прием оплаты Прием безопасных онлайн платежей — еще одна важная функция, которую обеспечивает маркетплейс. Все происходит в автоматическом режиме. Причем вся комиссия за проведение платежей идет за счет маркетплейса. Доставка товара покупателю Доставка товара является самой затратной частью в бизнес процессе маркетплейсов. Каждый маркетплейс самостоятельно решает вопрос логистики. Какие-то площадки привлекают сторонние курьерские фирмы или пользуются услугой почты.
У некоторых есть своя служба доставки. Постаматы и пункты выдачи в проходимых местах также делают удобным получение заказа. Для покупателя в первую очередь важна скорость доставки заказа. Так как человек, оплатив заказ, например, новенький iPhone хочет получить его на руки как можно скорее.
Маркетплейс синоним
Примеры употребления слова маркетплейс в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов. «СИНОНИМ ГРУПП» — команда профессионалов, имеющая большой опыт работы во всех направлениях работы с маркетплейсами. Маркетплейс (ударение на вторую «е») это сайт или приложение, где можно купить всякое ненужное барахло у одного из поставщиков. Узнайте, что такое маркетплейс. Подробная информация о маркетплейсах, какие основные маркетплейсы в России и как начать на них продавать. Предлагается отказаться от жестких ограничений на изменения в контрактах между маркетплейсами и продавцами.