8. Непосредственный подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Явка, подсчет голосов и предварительные итоги выборов — в материале «Ъ». Подсчет голосов избирателей, участников референдума производится по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. 9. Непосредственный подсчет голосов избирателей осуществляется по находящимся в ящиках для голосования избирательным бюллетеням членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Читайте также
- Подсчет голосов и установление результатов голосования
- 2.3. Порядок подсчета голосов
- Выборы-2022: начался подсчет голосов
- Что еще почитать
Защита документов
Порядок подсчета голосов избирателей. Все результаты осуществляемых действий по подсчету голосов оглашаются и вносятся в увеличенные формы протоколов УИК об итогах голосования. Когда начнется подсчет голосов на выборах — 2021. Глава ЦИК Элла Памфилова заявила, что подсчёт голосов по поправкам к Конституции начнётся только после закрытия всех избирательных участков в стране. Голосование избирателей на выборах президента России завершилось во всех регионах страны Избирательные участки закрылись в 20:00 по местному времени, первые результаты выборов должны стать известны в воскресенье после 21:00 по московскому времени. После подсчета голосов избирателей участковая избирательная комиссия заполняет в двух экземплярах протокол об итогах голосования. Завершен подсчет голосов после выборов президента России. Главное об итогах голосования — в материале РБК.
В Центризбиркоме рассказали, как будут проходить выборы президента России в 2024 году
Видеозаписи с президентских выборов будут храниться не меньше года со дня официального опубликования результатов. Как было в прошлый раз На президентских выборах 2018 г. Видеофиксации не будет на избирательных участках в больницах, в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, других местах временного пребывания, воинских частях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, а также на избирательных участках, образованных за пределами территории страны. На выборах в Госдуму 2021 г. Председатель ЦИК Элла Памфилова объяснила отказ от публичных трансляций с участков тем, что «видеонаблюдение — это не праздное любопытство, чтобы лежа на диване смотреть кино какое-то». Она заверила, что все желающие смогут наблюдать за ходом голосования, но для этого нужно пройти обучение.
В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц территориальной избирательной комиссии, в которые немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования вносятся данные этих протоколов с указанием времени их внесения. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса передаёт первые экземпляры протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Если в территориальной избирательной комиссии установлен комплекс средств автоматизации ГАС «Выборы», данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», при этом производится проверка выполнения контрольных соотношений данных, внесённых в указанные протоколы. Если после ввода содержащихся в протоколах данных в ГАС «Выборы» обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС «Выборы» исключительно по мотивированному решению территориальной избирательной комиссии. Если ГАС «Выборы» не используется, то выполнение контрольных соотношений проверяет член территориальной избирательной комиссии, проверяющий правильность составления протоколов.
Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен с нарушением предъявляемых к составлению протокола требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, участковая избирательная комиссия обязана составить повторный протокол в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 32 статьи 85 настоящего Федерального закона, а первоначально представленный протокол остаётся в территориальной избирательной комиссии. Если протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования составлен в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в соответствующую сводную таблицу территориальной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену территориальной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме этой сводной таблицы территориальной избирательной комиссии под данными, содержащимися в указанном протоколе. Данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования, по мере их введения в ГАС «Выборы», но не позднее чем через одни сутки со дня голосования для протоколов с отметкой «Повторный» или «Повторный подсчёт голосов» — не позднее чем через одни сутки со дня составления соответствующего протокола размещаются избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации в сети «Интернет» и содержатся там не менее одного года со дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы. В каждый протокол вносятся следующие данные: 1 число участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; 2 число поступивших протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется соответствующий протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования; 3 число избирательных участков, итоги голосования по которым были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4 суммарные данные по всем строкам соответствующих протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования, предусмотренным частью 3 , 4 или 5 статьи 84 настоящего Федерального закона; 5 утратил силу. Перед подписанием протоколов об итогах голосования территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования. После этого территориальная избирательная комиссия подписывает протоколы об итогах голосования и выдаёт их заверенные копии лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. Каждый протокол территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Подписание протокола с нарушением указанного порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись.
Сводные таблицы, указанные в части 9 настоящей статьи, подписываются председателем заместителем председателя и секретарём территориальной избирательной комиссии. К первым экземплярам протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования прилагаются особые мнения членов территориальной избирательной комиссии, а также жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления территориальной избирательной комиссией протоколов об итогах голосования, и принятые по указанным жалобам заявлениям решения территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб заявлений и решений территориальной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам протоколов. Первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования после их подписания всеми присутствующими членами территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса вместе с приложенными к ним документами и протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования незамедлительно направляются в окружную избирательную комиссию. Протоколы территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, приложенные к ним документы и протоколы участковых избирательных комиссий об итогах голосования, направленные в вышестоящую избирательную комиссию, возврату в территориальную избирательную комиссию не подлежат. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в части 9 настоящей статьи, предоставляются для ознакомления членам территориальной избирательной комиссии, членам вышестоящих избирательных комиссий с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном территориальной избирательной комиссией. Вторые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц и актов, указанных в части 9 настоящей статьи, списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протоколов, хранятся секретарём территориальной избирательной комиссии. Если после подписания протокола территориальной избирательной комиссии об итогах голосования и или сводной таблицы территориальной избирательной комиссии и направления их первых экземпляров в вышестоящую избирательную комиссию территориальная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо вышестоящая избирательная комиссия в ходе предварительной проверки выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий об итогах голосования , территориальная избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Территориальная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола территориальной избирательной комиссии.
В этом случае территориальная избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования и или сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и или «Повторная». Указанные протокол и или сводная таблица незамедлительно направляются в вышестоящую избирательную комиссию. Ранее представленные территориальной избирательной комиссией в вышестоящую избирательную комиссию протокол об итогах голосования и или сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и или повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и или повторной сводной таблицы является основанием для признания повторного протокола недействительным. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе об итогах голосования, поступившем из участковой избирательной комиссии, или возникновении сомнений в правильности его составления территориальная избирательная комиссия как в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, так и после его приёма вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей участковой избирательной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке. Указанный повторный подсчёт может проводиться до установления территориальной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею протокола об итогах голосования. Повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса участковой избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол, который подлежит проверке, или территориальной избирательной комиссией, принявшей решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчёт голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей участковой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчёта голосов избирателей. По итогам повторного подсчёта голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчёт, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: «Повторный подсчёт голосов». Изготовленные и заверенные копии такого протокола выдаются лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Если такой протокол составляется участковой избирательной комиссией, он незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. К этому протоколу приобщается ранее представленный в территориальную избирательную комиссию протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования. Нарушение избирательной комиссией, проводившей повторный подсчёт голосов избирателей, указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: «Повторный подсчёт голосов» является основанием для признания данного протокола недействительным. В помещениях территориальных избирательных комиссий при установлении ими итогов голосования могут применяться средства видеонаблюдения и трансляции изображения в соответствии с частью 15 статьи 78 настоящего Федерального закона. Статья 87. Определение окружной избирательной комиссией результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по федеральному избирательному округу[ править ] 1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, окружная избирательная комиссия после предварительной проверки правильности их составления не позднее чем на пятый день со дня голосования путём суммирования этих данных определяет результаты выборов по одномандатному избирательному округу и устанавливает итоги голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Приём протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, суммирование данных, содержащихся в этих протоколах, и составление протоколов окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу и об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа осуществляются в одном помещении. Все указанные действия членов окружной избирательной комиссии должны находиться в поле зрения членов этой избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона.
В указанном помещении должны находиться увеличенные формы сводных таблиц окружной избирательной комиссии, в которые вносятся данные протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования с указанием времени внесения данных. Внесение данных осуществляется немедленно после прибытия председателя, секретаря или иного члена территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса с первыми экземплярами протоколов. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса передаёт первые экземпляры протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования с приложенными к ним документами члену окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов, полноту приложенных к ним документов и выполнение контрольных соотношений. Если протокол и или сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и или сводной таблицы требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, территориальная избирательная комиссия обязана составить повторный протокол и или сводную таблицу в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 15 статьи 86 настоящего Федерального закона, а первоначально представленные протокол и или сводная таблица остаются в окружной избирательной комиссии. Если протокол и или сводная таблица территориальной избирательной комиссии об итогах голосования составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и или сводной таблицы требованиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом, член окружной избирательной комиссии вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в соответствующую сводную таблицу окружной избирательной комиссии. Председатель, секретарь или иной член территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, передавший члену окружной избирательной комиссии протокол, расписывается в увеличенной форме соответствующей сводной таблицы окружной избирательной комиссии под данными, содержащимися в переданном им протоколе. Избранным по одномандатному избирательному округу признаётся зарегистрированный кандидат, который получил наибольшее по сравнению с другими зарегистрированными кандидатами в данном одномандатном избирательном округе число голосов избирателей. При равном числе полученных зарегистрированными кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. Окружная избирательная комиссия признаёт результаты выборов по одномандатному избирательному округу недействительными: 1 в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения настоящего Федерального закона не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2 в случае, если итоги голосования по одномандатному избирательному округу признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвёртую часть от общего числа внесённых в них избирателей на момент окончания голосования в одномандатном избирательном округе; 3 по решению суда. В каждый протокол окружной избирательной комиссии вносятся следующие данные: 1 число территориальных избирательных комиссий, сформированных в одномандатном избирательном округе; 2 число протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, на основании которых составляется соответствующий протокол окружной избирательной комиссии; 3 число избирательных участков в соответствующем избирательном округе, итоги голосования на которых были признаны недействительными, и суммарное число избирателей, включённых в списки избирателей по данным избирательным участкам на момент окончания голосования; 4 суммарные данные по всем строкам, содержащимся в соответствующих протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования; 5 утратил силу.
В протокол окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу вносятся фамилия, имя и отчество зарегистрированного кандидата, избранного депутатом Государственной Думы. Перед подписанием протоколов окружной избирательной комиссии указанная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчёте голосов избирателей, установлении итогов голосования, определении результатов выборов по одномандатному избирательному округу. После этого окружная избирательная комиссия подписывает протоколы и выдаёт их заверенные копии лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а также принимает решение о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. Каждый протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, в нём проставляются дата и время часы и минуты его подписания. Подписание протокола с нарушением этого порядка является основанием для признания данного протокола недействительным. Член окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласный с протоколом в целом или с его отдельными положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чём в протоколе делается соответствующая запись. Сводные таблицы окружной избирательной комиссии, указанные в пункте 1 части 13 настоящей статьи, подписываются председателем заместителем председателя и секретарём окружной избирательной комиссии. К первым экземплярам протоколов окружной избирательной комиссии прилагаются особые мнения членов окружной избирательной комиссии, а также соответствующие жалобы заявления на нарушения настоящего Федерального закона, поступившие в указанную комиссию в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления окружной избирательной комиссией указанных протоколов, либо их заверенные копии и принятые по жалобам заявлениям решения окружной избирательной комиссии. Заверенные копии особых мнений, жалоб заявлений и решений окружной избирательной комиссии прилагаются ко вторым экземплярам соответствующих протоколов. Первые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе с приложенными к ним документами после подписания протоколов и сводных таблиц незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации и возврату в окружную избирательную комиссию не подлежат.
В Центральную избирательную комиссию Российской Федерации также незамедлительно направляется заверенная копия решения окружной избирательной комиссии о результатах выборов по одномандатному избирательному округу. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии и вторые экземпляры сводных таблиц предоставляются для ознакомления членам окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, а их заверенные копии вывешиваются для всеобщего ознакомления в месте, установленном окружной избирательной комиссией. Вторые экземпляры протоколов окружной избирательной комиссии вместе со вторыми экземплярами сводных таблиц, списками членов окружной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при определении результатов выборов по одномандатному округу, установлении итогов голосования по федеральному избирательному округу и составлении протоколов, с протоколами территориальных избирательных комиссий об итогах голосования, а также с другими документами, предусмотренными настоящим Федеральным законом, хранятся секретарём окружной избирательной комиссии до официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы, после чего передаются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. Если после подписания протокола окружной избирательной комиссии и или сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации окружная избирательная комиссия, составившая протокол и сводную таблицу, либо Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в ходе предварительной проверки выявила в них неточность в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах территориальных избирательных комиссий об итогах голосования , окружная избирательная комиссия обязана на своём заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и или сводную таблицу. Окружная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 32 настоящего Федерального закона, обязана указать, что на нём будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении окружная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона и присутствовавших при составлении ранее утверждённого протокола окружной избирательной комиссии. В этом случае окружная избирательная комиссия составляет протокол и или сводную таблицу, на которых делается отметка: «Повторный» и или «Повторная». Указанные протокол и или сводная таблица незамедлительно направляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Ранее представленные в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации протокол и или сводная таблица приобщаются к повторному протоколу и или повторной сводной таблице. Нарушение указанного порядка составления повторного протокола и или повторной сводной таблицы является основанием для признания этого протокола недействительным.
При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления окружная избирательная комиссия вправе принять решение о проведении повторного подсчёта голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории. Указанный повторный подсчёт может проводиться до установления окружной избирательной комиссией итогов голосования и составления ею соответствующего протокола. В случае, указанном в части 20 настоящей статьи, повторный подсчёт голосов избирателей проводится в присутствии члена членов окружной избирательной комиссии с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо вышестоящей территориальной, окружной избирательной комиссией.
Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно, с оглашением и соответствующим внесением в увеличенные формы протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования последовательно всех результатов осуществляемых действий по подсчету избирательных бюллетеней и голосов избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей и наблюдать за подсчетом. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования в последний день голосования. Прокуратура области.
Правила комментирования
- Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
- Виртуальный хостинг
- Читайте также
- Виртуальный хостинг
- В предварительном голосовании "Единой России" приняли участие более трех миллионов избирателей
- Читайте также:
В России завершилось голосование на выборах-2023. Главные итоги
2. Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования. Завершен подсчет голосов после выборов президента России. Главное об итогах голосования — в материале РБК. Видеонаблюдение на президентских выборах в территориальных избирательных комиссиях (ТИК) будет вестись только в последний день голосования с 20.00 до завершения приема протоколов, т. е. во время подсчета голосов. Голосование избирателей на выборах президента РФ завершено на Дальнем Востоке, там начинается подсчет голосов, пишет ТАСС, ссылаясь на председателя избирательной комиссии Бурятии Александр Акчурин. После закрытия участков для избирательных комиссий начинается, пожалуй, самый ответственный этап работы – подсчет голосов.
Подсчет голосов и установление результатов выборов, их опубликование
Регистрация кандидатов списков кандидатов Регистрация кандидата списка кандидатов осуществляется избирательной комиссией при наличии всех необходимых для этого документов и необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата списка кандидатов , либо при наличии решения политической партии ее регионального отделения или иного структурного подразделения , которая освобождена от сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата списка кандидатов. Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать 10 дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации — также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями сенатора Российской Федерации и принять решение о регистрации кандидата списка кандидатов либо об отказе в ней. На избирательные комиссии законодательством Российской Федерации о выборах возложена обязанность обеспечивать информирование избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах, об избирательных объединениях. Законодательством Российской Федерации о выборах установлены требования к формам, методам предвыборной агитации, а также предусмотрен ряд ограничений при ее проведении, направленных на обеспечение свободы выборов, недопущение нарушений избирательных прав граждан, злоупотреблений прав лиц, проводящих предвыборную агитацию. Избирательные комиссии контролируют соблюдение законодательно установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений, в том числе во взаимодействии с правоохранительными и иными органами. Как правило, голосование проходит с 8 до 20 часов по местному времени. Председатель УИК непосредственно перед началом голосования предъявляет к осмотру членам УИК, наблюдателям и другим присутствующим на избирательном участке лицам пустые ящики для голосования отсеки технического средства подсчета голосов — в случае их применения , которые после этого опечатываются печатью УИК. Каждый избиратель должен голосовать лично, голосование за других лиц не допускается.
Если избиратель не может самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить его, принять участие в электронном голосовании, то он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, однако им не может быть член избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения, уполномоченный представитель по финансовым вопросам кандидата, доверенное лицо кандидата, избирательного объединения, наблюдатель. Члены УИК выдают избирателям бюллетени по предъявлении паспорта или иного документа, заменяющего паспорт гражданина.
Камчатка — один из самых автоматизированных регионов страны на выборах. Здесь всюду КОИБы, и в этом же регионе, единственном на Дальнем Востоке, работала система дистанционного электронного голосования.
Им за два дня воспользовались девять из десяти зарегистрированных избирателей — показатель выше, чем где бы то ни было в России. Совсем на немного отстает Еврейская автономия. Развернуть 17 марта 2024, 16:05 Основное голосование на выборах президента РФ проходит в течение трех дней — с 15 по 17 марта. Трехдневное голосование, как ранее поясняла председатель ЦИК Элла Памфилова, позволит пойти на участок тем россиянам, у которых не получится сделать это за один день, к примеру из-за рабочего графика.
К приему избирателей были подготовлены более 94 тысяч участков. Досрочный период начался 25 февраля, и голосование завершилось 14 марта. За это время отдать голоса успели около 2 миллионов российских граждан. В выборах участвуют четыре кандидата.
От партии "Новые люди" баллотируется вице-спикер Госдумы Владислав Даванков. Действующий президент России Владимир Путин в 2024 году был зарегистрирован в качестве самовыдвиженца. На этих президентских выборах активно применяется дистанционное электронное голосование ДЭГ , такой способ волеизъявления доступен жителям 29 российских регионов. Церемония разделения ключей для расшифровки электронных бюллетеней прошла 14 марта.
При подписании протокола об итогах голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса, несогласные с содержанием протокола, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, присутствующих при подсчете голосов, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также поступившие в указанную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы заявления на нарушения закона, на основании которого проводятся выборы, референдум, принятые по указанным жалобам заявлениям решения участковой комиссии и составленные участковой комиссией акты и реестры. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии прилагаются ко второму экземпляру протокола об итогах голосования.
Первый экземпляр протокола об итогах голосования с приложенными к нему документами доставляется в вышестоящую комиссию председателем или секретарем участковой комиссии либо иным членом участковой комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя участковой комиссии. При указанной передаче протокола участковой комиссии вправе присутствовать другие члены участковой комиссии, а также наблюдатели, направленные в данную участковую комиссию. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом избирательной документацией, документацией референдума, включая бюллетени, список избирателей, участников референдума, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения. Первые экземпляры протоколов об итогах голосования участковых, территориальных комиссий, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, избирательных комиссий субъектов Российской Федерации немедленно после их подписания членами комиссии с правом решающего голоса и выдачи их заверенных копий и заверенных копий сводных таблиц лицам, имеющим право на получение этих копий, поступают в вышестоящую комиссию в целях суммирования данных, содержащихся в указанных протоколах, и последующей передачи этих данных в комиссию, устанавливающую итоги голосования в целом на территории, на которой проводились выборы, референдум, и определяющую результаты соответствующих выборов, референдума, в том числе в комиссию, организующую эти выборы, референдум. На основании данных протоколов об итогах голосования после предварительной проверки правильности их составления вышестоящая комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования на соответствующей территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации.
Решение комиссии об итогах голосования оформляется протоколом об итогах голосования. Пo данным протоколов нижестоящих комиссий вышестоящая комиссия составляет сводную таблицу и протокол об итогах голосования о результатах выборов, референдума , в который заносятся данные о количестве нижестоящих комиссий на соответствующей территории, в округе, субъекте Российской Федерации, в Российской Федерации, количестве поступивших протоколов нижестоящих комиссий, на основании которых составляется указанный протокол, а также суммарные данные по строкам протокола участковой комиссии об итогах голосования На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов, референдума путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет комиссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей комиссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов, референдума лично.
В первую очередь интересуют результаты дистанционного электронного голосования. В соответствии с постановлением ЦИК РФ публиковать какие-либо результаты голосования на выборах президента РФ можно только после 21:00 17 марта, когда голосование завершится во всех регионах», — рассказала Ольга Кириллова. Она уточнила, что сразу после того, как в столице закроются избирательные участки, будет запущена процедура соединения ключей расшифровки результатов электронного голосования.
Мы даем 15 минут для того, чтобы был учтен каждый голос. После 20:15 мы приступаем к процедуре соединения ключей, и с этого момента — старт подсчета голосований», - добавила Ольга Кириллова. Глава МГИК отметила, что статус подсчета можно будет видеть в режиме реального времени с помощью виджета, который показывает процент расшифровки бюллетеней.
В Пензенской области начался подсчет голосов избирателей
В принципе, это не новость, потому что мы, незрячие, пользуемся смартфонами и компьютером, поэтому на сегодняшний день мы можем совершать такие манипуляции самостоятельно». Активно голосуют все регионы, в том числе дистанционно. Подсчет голосов идет в присутствии международных наблюдателей. Однако электоральные расчеты уже делаются именно на единый день голосования (ЕДГ) 2025 года.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, иные лица. Business FM следила за подсчетом голосов. Подсчет голосов идет в присутствии международных наблюдателей.
Памфилова рассказала, когда будут подсчитывать голоса по поправкам за предыдущие дни
Избиратель либо сам проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или иного документа, либо с его согласия эту запись вносит член УИК. Избиратель проверяет правильность записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении избирательного бюллетеня. Бюллетень заполняется избирателем в специально оборудованной кабине или ином оборудованном месте путем проставления любого знака в квадрате, относящемся к кандидату или списку кандидатов. Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные опломбированные ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов. Подсчет голосов и установление итогов голосования в участковых и вышестоящих избирательных комиссиях Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания времени голосования, осуществляется открыто и гласно и проводится без перерыва до установления его итогов, о которых должны быть извещены все члены УИК, а также наблюдатели. После окончания времени голосования члены УИК в присутствии наблюдателей, иных лиц подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят в специальную строку протокола об итогах голосования число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями. Решение УИК об итогах голосования на соответствующем избирательном участке принимается на итоговом заседании УИК и оформляется протоколом об итогах голосования. Определение результатов выборов уполномоченной на то комиссией, их опубликование После подписания членами УИК первых экземпляров протоколов об итогах голосования, а также выдачи их заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, они немедленно поэтапно поступают в вышестоящие избирательные комиссии система комиссий зависит от уровня и вида выборов. Каждая вышестоящая избирательная комиссия суммирует полученные от нижестоящих комиссий данные и оформляет свое решение протоколом об итогах голосования, который передается дальше — в избирательную комиссию, устанавливающую итоги голосования в целом по территории, на которой проводились выборы, и определяющую результаты соответствующих выборов. Официальное опубликование результатов выборов и данных о числе голосов избирателей, полученных каждым из кандидатов списков кандидатов , а при проведении выборов в органы местного самоуправления также голосов избирателей, поданных против всех кандидатов против всех списков кандидатов , осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.
Один лист пропустила, - призналась одна из членов УИК. Да еще меня эти наблюдатели своими громкими голосами отвлекали. Простите меня. Считают дальше. Все дальнейшие подсчеты мне стали совсем не понятны. Так что присутствие наблюдателей на завершающем этапе выборов — не всегда оправданно. Вряд ли кто-то из нас в таком состоянии способен отреагировать на нарушение. Откуда он взялся? Давайте напишем это один бюллетень как неучтенный, не будем из-за одного до утра сидеть, - предложил председатель. Возражений, естественно, не последовало. Открыли урны для надомного голосования. Бюллетени «надомников» отправили в КОИБ. Ведь тогда придется пересчитывать вручную, - на полном серьезе предложил один из наблюдателей. КОИб услышал наши молитвы и выдал итоговой протокол голосования. На нашем участке, Путин получил 865 голосов, на втором месте — Грудинин 155 , за ним Собчак 70. Жириновский — 48. Явлинский — 43, Титов — 16, Сурайкин — 6. Позже я общалась с другими наблюдателями.
Часть призналась, что работодатель вынудил их оставить заявку на надомное голосование. О том же говорят люди в Красноярском крае и Краснодаре. По мнению комиссий, можно фактически кого угодно включать в списки на надомное голосование. Много конфликтов возникает на тему того, реально ли эти люди просили включать их в надомное», — пишет Би-би-си, ссылаясь на комментарии сопредседателя «Голоса» Григорий Мельконьянц. По его мнению, в этом году ЦИК отказалась от видеокамер на участках неслучайно: возможности видеофиксации, говорит Мельконьянц, ограничены. Реестр на выездное голосование — хорошее свидетельство того, что происходят нарушения.
Подсчет голосов избирателей начинается сразу после окончания голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, иные лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона. После окончания голосования члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени отдельно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу , затем оглашают и вносят в строку 6 каждого протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования и его увеличенной формы соответственно по одномандатному избирательному округу и федеральному избирательному округу число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при голосовании. С погашенными избирательными бюллетенями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в части 5 статьи 32 настоящего Федерального закона, под контролем членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Федерального закона от 04.
Алиханов одержал победу на выборах главы Калининградской области
Избирательные комиссии приступили к подсчету голосов. Как проводят подсчет голосов в президентских выборах После завершения голосования на президентских выборах немедленно начинается процесс подсчета голосов. Подсчет голосов начинается сразу после окончания голосования и проводится без остановок. Подсчет голосов После закрытия участков начинается подсчет голосов. Вечером 11 сентября завершились трехдневные выборы, теперь начался процесс подсчета голосов избирателей. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.