В тексте говорится, что «Макфа» и еще около десяти других предприятий имеют признаки коррупционного происхождения. Холдинг "Макфа", принадлежащий семье экс-губернатора Челябинской области Михаила Юревича, в ближайшем будущем, вероятно, будет отжат или уничтожен финансово. — Иск и потенциальный переход «Макфы» к новому собственнику могут стать катализатором для переоценки подходов к управлению в агропромышленном секторе.
Судебные разбирательства вокруг компании "Макфа": подробности и фигуранты дела
Поскольку, по версии Генпрокуратуры, Юревич и Белоусов могли использовать служебное положение для развития бизнеса, а также не декларировали получаемые доходы, все имущество концерна следует обратить в доход государства. На сегодня в концерн входят 26 компаний, еще несколько аффилированы с ними. Генпрокуратура потребовала изъять все 34 организации, определив их совокупную стоимость в 46 млрд рублей, ежегодную выручку — в 41 млрд, а валовую прибыль — в 13,6 млрд. Речь идет об экспроприации акций самого АО «Макфа», управляющей компании «Агромакфа», компаний «Смак», «Первый хлебокомбинат», «Челябинскоблгаз», «Новая пятилетка», «Долговское», «Урал-Медиа», управляющей компании «Медиа-Центр» и прочих. При этом, согласно иску, до передачи новому собственнику старые должны обеспечить деятельность предприятий, исполнение контрактов и оплату труда работников. Чтобы активы не «растеклись», как это бывает при крупных тяжбах, судебный пристав-исполнитель Управления по исполнению особых исполнительных производств Главного межрегионального специализированного управления Федеральной службы судебных приставов России 28 марта наложил арест на банковские счета ответчиков и акции ряда компаний на немыслимую общую сумму 100 трлн рублей. Первого апреля Центральный суд принял обеспечительные меры по иску Генпрокуратуры, арестовав счета и активы ответчиков на те же 100 трлн рублей. Откуда взялась эта цифра — при том что бюджет России на 2024 год запланирован на уровне 35 трлн, — не совсем ясно, тем более что в постановлении пристава указано, что информация о реальных суммах на счетах ответчиков от «Макфы» отсутствует. По словам Андрея Трунова, 9 апреля он обжалует в суде наложение ареста на акции, счета и имущество предприятий.
Арест не исключает возможности владения и пользования указанным имуществом, говорится в постановлении. Пленка на предприятия поступает из Хорватии, масло — из Греции, комплектующие — из нескольких европейских стран. Остановка заводов лишит работы шесть тысяч человек, а бюджет — налогов на сумму порядка миллиарда рублей в месяц». Макаронная империя почти с нуля Михаил Юревич, как и многие российские предприниматели, начинал бизнес с мелкой коммерции, а затем в 1994 году приватизировал Первый хлебокомбинат в Челябинской области.
В апреле 2017-го бывшего главу региона объявили в международный розыск : его обвинили в миллиардных откатах во время «дорожной революции» и миллионных взятках от экс-главы регионального Минздрава. Экс-губернатор до сих пор находится в международном розыске. Редакция 74. RU попросила прокомментировать претензии надзорного ведомства представителей АО «Макфа».
В холдинге категорически отказались от комментариев.
Данные об этом размещены в картотеке арбитражных дел. В документе указано, что ответчиков по делу проходит холдинг «Макфа». Торгово-производственная компания «Старые традиции» собираться добиться, чтобы суд наложил обеспечительные меры на заявку в Роспатент на товарный знак «Старые традиции».
Планируется, что агентство не сможет вынести решение по данному бренду до конца судебного разбирательства.
При этом никакой публичной критики работы губернатора в Челябинске и быть не могло. Мощнейшую пиар-поддержку имиджу главы региона и его семьи обеспечивал целый пул местных СМИ. В 2022 году "Макфа" в Чехии сменила генерального директора. Вместо школьного друга экс-губернатора Михаила Юревича Дмитрия Мешкова интересы компании стала представлять чешка Клара Яновская. Именно на "дорожных" подрядах, затеяв "дорожную революцию".
Напомним, именно на взятках Южуралавтобана и погорели Вадим Белоусов со своей тёщей — бухгалтером предприятий семьи губернатора. Взявшись за местные дороги, губернатор, по версии следствия, истратил около 30 млрд рублей, при этом деньги привлекал заёмные, в результате чего следующая команда региональных управленцев столкнулась с серьёзными проблемами из-за хронической нехватки денег в бюджете — вместо решения областных проблем средства тратились на погашение долгов перед банками. Год спустя на острове появились и другие аффилированные с ней семейные предприятия, например Laplus Invest Limited, Trescode Limited и Suntrax Group Limited — все они появились в один день и зарегистрированы в Лимассоле в офисе Rantip. Кстати, все эти фирмы оформляются на родню экс-губернатора — сам он по-прежнему предпочитает оставаться в тени. Тем не менее из активности семьи можно сделать несколько выводов. Семьи Юревичей и Белоусовых продолжают плодотворное бизнес-сотрудничество — в мае 2019 года в Великобритании было зарегистрировано предприятие Makfa Pasta Limited.
Уставные документы британской компании Makfa Pasta Limited копия находится в редакции. Фирма просуществовала с мая 2019 по август 2023 года.
Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы»
Бизнес - 9 апреля 2024 - Новости Ставрополя - Пока владельцы «Макфы» годами сидели в депутатском и губернаторском креслах, ведомство этого не замечало. Иск Генпрокуратуры к бенефициарам компании «Макфа» и бывшим госслужащим вызывает недоумение, поскольку предполагает арест активов на невиданную прежде сумму в 100 трлн.
«Макаронное дело» может вызвать эффект домино
Генпрокуратура обратилась в суд Челябинска с требованием обратить в доход государства активы крупнейшего в стране производителя макаронных изделий — АО «Макфа». Статья автора «» в Дзене: У предполагаемых владельцев «Макфы» — партнеров экс-губернатора Челябинской области — арестовали активы на 100 трлн рублей. Статья автора «» в Дзене: У предполагаемых владельцев «Макфы» — партнеров экс-губернатора Челябинской области — арестовали активы на 100 трлн рублей.
Пристав арестовал активы владельцев «Макфы» на 100 трлн рублей
Понимаете, «Макфа» — большая компания, и просто так против нее выступать не будет Генпрокуратура. Нельзя просто подумать: «Да они там, наверное, коррупционеры и сволочи». Так не работает. А значит, у них либо есть доказательства, либо острое желание эту задачу выполнить, — говорит Дмитрий Журавлев. Это лишь на судебном заседании должно появиться. Но обычно, когда так в лоб пошла атака, доказательства есть. Что будет дальше Один из главных обывательских вопросов — как эта ситуация скажется на рынке, будет ли иметь серьезные последствия. А вот экономико-психологические последствия возможны.
Понимаете, весь мир живет в экономике ожиданий — если мы ждем проблемы, они наступают. Грубо говоря, мы ждем падения [нашей] валюты, мы ее продаем, покупаем иностранную. В результате создаем спрос на иностранную валюту, и наша валюта в действительности падает. Хотя оснований к этому экономических никаких. И это самый простой пример. Нечто подобное, по мнению эксперта, может случиться и с активами, в отношении которых подан иск. Причем не потому, что кто-то станет чего-то меньше производить, перевозить, чисто из психологических причин.
Такое возможно, да, — рассуждает Дмитрий Журавлев. RU Могут быть у иска и другие потенциальные последствия, полагают эксперты. Если активы будут изъяты, прогнозирует эксперт, вариантов управления ими в будущем существует множество. В зависимости от выбранной модели управления холдинг может получить как новые возможности для развития, так и столкнуться с вызовами, связанными с необходимостью адаптации к изменениям в управленческой структуре и стратегии. Иск к «Макфе» и семье Юревича, а также ситуация с ЧЭМК могут создать определенные юридические и рыночные прецеденты, влияющие на подходы к управлению и владению крупными производственными активами в России. Будут ли расширять такую практику Вопрос о том, насколько часто будет использоваться такой механизм изъятия собственности, волнует сейчас многих. Судя по количеству исков и по фабуле дел, государство устанавливает новые правила игры, считает управляющий партнер «ВМ-Право и Консалтинг» Владимир Чувашов.
Причем устанавливает их именно потому, что старые правила многими считались необязательными к исполнению.
Адвокат управляющей компании «Макфа» УК «М-Групп» Павел Хлюстов 3 апреля объяснил арест активов на 100 трлн рублей невнимательностью пристава или стремлением создать негативное общественное мнение. По информации юриста, сумма не соответствует стоимости арестованных активов.
Адвокат Людмила Айвар, представляющая сейчас интересы Белоусова, в беседе с изданием «Коммерсантъ» сказала, что о прокурорском иске она пока ничего не знает. Впрочем, сам факт подачи иска удивления у защитника не вызвал: «В принципе это было предсказуемо, подобная схема уже отработана Генпрокуратурой на похожих делах — Маркелова, Абызова и т. Экс-губернатор Марий Эл Леонид Маркелов осуждён на 13 лет, его активы, оцениваемые в 2,5 млрд руб. В свою очередь, экс-министр открытого правительства Михаил Абызов, помимо 12 лет свободы, потерял более 32 млрд руб. Напомним, Михаил Абызов скрыл, что владеет как минимум пятью офшорными компаниями и является владельцем ценных бумаг десяти российских компаний, оценённых в 9 млрд рублей. При этом на тот момент он занимал государственную должность. Следствие располагало данными, что Абызов фактически владел контрольным пакетом акций «СИБЭКО» и лично занимался их продажей в 2018 году, после которой на счета подконтрольных ему зарубежных компаний поступило 32,5 миллиарда рублей — столько и потребовала изъять Генпрокуратура. Андрей Мединский.
Как пояснил собеседник агентства, схема в таких делах всегда схожая: прокуратура собирает данные о заработке чиновника за три последних года, а затем изучает объемы оформленного на него, его жену и детей имущества. После этого становится понятным разрыв в уровне доходов если он есть , и по решению суда средства изыскиваются в пользу государства. Однако в случае с Юревичем и Белоусовым их доходы в годы работы чиновниками подсчитаны не были, как не было дано и конкретной оценки имуществу и активам, изначально принадлежавшим матери и отцу Юревича, подчеркнул Трунов. Кроме того, адвокат напомнил, что общий срок исковой давности по подобным делам равен трем годам. Юревич же, заметил он, перестал быть чиновником с 2016 года, после чего уехал из России. Там же бухгалтером трудилась теща его приятеля. Шла приватизация, руководители комбината искали, кому продаться, и директор Матюшевский сделал нам официальное предложение Михаил Юревичпредприниматель В дальнейшем из директора Юревич вырос во владельца. Первоначальное состояние комбината он описывал чуть ли не как «руинированное» — реконструкция там не проводилась 30 или 40 лет. Еще через два года Юревич приобрел часть акций Челябинской макаронной фабрики в дальнейшем фабрика «Макфа и Сосновского хлебокомбината, став таким образом их совладельцем. К концу 1996-го было создано «Агропромышленное объединение «Макфа». В его состав вошли фабрика «Макфа», «Первый хлебокомбинат» и другие предприятия. К 2000-му году к ним присоединился и свердловский завод «СМАК». Затем он занял пост главы администрации Челябинска, а к 2010-му вырос до руководителя Челябинской области. На этом посту он проработал чуть меньше четырех лет — в январе 2014-го произошла его досрочная отставка. После этого он еще некоторое время был в политике — например, баллотировался в Госдуму в качестве одномандатника от Российской партии пенсионеров за справедливость. Но ЦИК исключил его из числа кандидатов, объяснив это нарушениями при подаче документов. В Генпрокуратуре полагают, что Юревич, заняв высокие посты, продолжил заниматься бизнесом. Его отдаление от бизнес-проектов, по версии ведомства, было лишь видимым, компании он переоформил на родственников, а также на делового партнера Вадима Белоусова. Последний привлек к участию в этой схеме свою жену, тещу и дочь вместе с ее супругом. Ему принадлежало 9,29 процента акций, а Валерию Михайловичу и Наталье Евгеньевне родителям Юревича — 71,42 и 19,29 процента соответственно. Предприниматель, как следует из «Спарк-Интерфакс», входил в число руководителей, совладельцев и членов советов директоров порядка 30 компаний в разных регионах страны. В декабре 2011-го его избрали в Госдуму, и тогда же Белоусов переписал свою долю в компании «Макфа» на имя супруги Ирины.
Генпрокуратура потребовала передать акции крупнейшего производителя государству
- Генпрокуратура готова национализировать известного на все Приморье производителя спагетти
- Генпрокуратура потребовала передать акции крупнейшего производителя государству
- Адвокаты усомнились в цифре 100 трлн руб., которую взыскивают с «Макфы»
- Акции крупнейшего производителя макарон в России попросили обратить в доход государства
- Владимир Путин объяснил возврат в госсобственность ЧЭМК и «Макфы»
Эксперты: «Макфа» — значимое для страны предприятие, процесс должен быть публичным
На активы АО «Макфа» по иску Генпрокуратуры России наложен арест, пишет Forbes. Прокуратура добивается обращения в доход государства акций «Макфы». На активы АО «Макфа» наложен арест, Генпрокуратура требует передать их в собственность государства.
На активы АО «Макфа» наложен арест
- Суд арестовал 3 годовых бюджета России у владельцев "Макфы"
- Акции крупнейшего производителя макарон в России попросили обратить в доход государства
- Судебные разбирательства вокруг компании "Макфа": подробности и фигуранты дела
- Что будет с продукцией «Макфа» и ценами на нее после ареста активов компании
- Космические цифры и международный розыск. Главное о громком аресте активов "Макфы"
Генпрокуратура добивается обращения в доход государства акций "Макфы"
Белоусов же был депутатом трех созывов Госдумы. И по закону они должны были прекратить занятия бизнесом и декларировать свои активы. Но проверка установила, что ничего из этого они не сделали. И вдобавок — по мнению ведомства — использовали власть в своих бизнес-интересах.
Михаил Юревич, как отмечает Генпрокуратура, создал ложную видимость дистанцирования от бизнеса, переоформив активы на родителей, сына, а Белоусов вовлек в номинальное владение жену, дочь с ее мужем и тещу. Вместе с тем обоих владельцев уже несколько лет назад объявили в международный розыск по уголовному делу по факту получения взяток за покровительство подрядчикам дорожного строительства.
Белоусову назначено 10 лет тюремного заключения по делу о взятках на общую сумму свыше 3 млрд рублей, Юревич объявлен в международный розыск. Согласно данным следствия, в период с 2010 по 2014 год оба фигуранта дела получили значительные суммы взяток за оказание покровительства в дорожном строительстве. Макфа - это старейшая компания по производству макарон на Южном Урале, возникшая на базе Челябинской макаронной фабрики, основанной в 1937 году.
Компания развивалась и расширялась на протяжении десятилетий, становясь одним из лидеров отрасли.
Данные об этом размещены в картотеке арбитражных дел. В документе указано, что ответчиков по делу проходит холдинг «Макфа». Торгово-производственная компания «Старые традиции» собираться добиться, чтобы суд наложил обеспечительные меры на заявку в Роспатент на товарный знак «Старые традиции». Планируется, что агентство не сможет вынести решение по данному бренду до конца судебного разбирательства.
А ранее он занимал должность первого вице-губернатора региона и, по информации издания, уже в то время вполне мог быть реальным бенефициаром компании, по аналогии с нынешними претензиями силовиков к Юревичу.
В 2022 году Косилов ушел с поста гендиректора «Рависа», но, как и в случае с Александром Аристовым, это не помешает привлечь его к ответственности и потребовать национализацию бизнеса. СВО ускорила темпы реприватизации Как отмечают эксперты, претензии силовиков к представителям крупного бизнеса в итоге связаны не с национализацией, а с реприватизацией. То есть с его передачей в распоряжение других собственников. Более надежных или «правильных» с точки зрения власти. Этот процесс в виде точечных акций например, «дело ЮКОСа» наблюдался на протяжении всего президентства Владимира Путина. В начале 20-х годов этого столетия он ускорился и еще более активизировался после начала СВО в феврале 2022 года. Последнее вполне понятно — государству в условиях масштабной военной операции и жестких западных санкций потребовалось консолидировать ВПК.
По данным Генпрокуратуры, общая стоимость предприятий ВПК, возвращенных государству, составила свыше 333 млрд рублей. Приобрести готовый бизнес — большая удача Фото: Изображение Midjourney Понятно, что заявленная цель всегда может представляться благородной и государственно значимой, но при этом реальные мотивы не совсем совпадут с декларируемыми или, скажем, не будут сильно им противоречить. Ведь не секрет, что большая группа лояльных власти и связанных с ней миллионами невидимых нитей бизнесменов из-за санкций лишилась возможности вывода генерируемой в РФ прибыли за рубеж — для инвестиций в иностранные активы. А деньги должны работать — это основной закон капитализма. И всегда проще и приятней вложить их в уже готовый бизнес, чем строить с нуля новый. Особенно такой бизнес, которому на годы, если не десятилетия вперед гарантирован богатый госзаказ. Как в случае с предприятиями, имеющими отношение к оборонке.
Исходя из этой концепции хорошо, если собственник какого-то «вкусного» актива повел себя с точки зрения власти неправильно в изменившихся геополитических условиях. Как, например, основатель холдинга «Рольф» экс-депутат Госдумы Сергей Петров, политические взгляды которого не совпадали с «генеральной линией».