Новости харьковский метрополитен

В Харьковском метро перестали ходить поезда, подземка работает в качестве укрытия, сообщил украинский «24 канал». В Харькове станцию метро Московский проспект переименовали в Турбоатом. Об этом сообщается на сайте Харьковского городского совета в среду, 16 октября. Движение поездов по линиям Харьковского метрополитена приостановлено. В Харькове произошла серия взрывов. Харьковский метрополитен в воскресенье возобновит перевозку пассажиров.

В Харькове заработало метро

Представители Харьковского метрополитена, который находится в прямой зависимости от стабильной подачи электроэнергии, заявили о приостановке его работы. Взрывы в Харькове и Харьковской области 21.12.2023, последние новости: уничтожена база ВСУ с иностранными наёмниками, подробности на сегодня. В Харькове утром 5 апреля приостановили работу метро, сообщило коммунальное предприятие «Харьковский метрополитен». На этой странице публикуются новости, исторические и познавательные материалы о метрополитене и наземном транспорте Харькова.

Метро Харькова остановилось после отключения электричества

Депутат ГД Алексей Чепа заявил РИА Новости, что такие события, как теракт в подмосковном «Крокусе», связаны с Украиной. В Харькове остановили движение на всех линиях метро после российского удара по критической инфраструктуре. В Харькове после трех месяцев перерыва заработал метрополитен. Харьковский метрополитен не может похвастаться своей очень длинной историей, ведь его строительство. Сегодня на станциях метрополитена обучается около 2000 харьковских детей. Армия России атаковала железнодорожную станцию в городе Балаклея в Изюмском районе Харьковской области в процессе высадки из поезда личного состава ВСУ.

Метро в Харькове приостановило работу по «техническим причинам»

ВС РФ нанесли удар по электроподстанции в Харьковской области – подполье Харьковский метрополитен не может похвастаться своей очень длинной историей, ведь его строительство.
ВС РФ нанесли удар по электроподстанции в Харьковской области – подполье Вооруженные силы России ударили по электроподстанции в поселке городского типа Боровая Харьковской области, сообщил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.
Харьковское метро полностью восстановило работу его доля около 50%, а среднесуточный пассажиропоток за 2012 г. - 654 тыс.
ВС РФ нанесли удар по электроподстанции в Харьковской области – подполье - Лента новостей Николаева Харьковский метрополитен сообщил о приостановке работы по техническим причинам.

В Харькове восстановили работу метрополитена

  • Харьковский Метрополитен
  • Мэр Терехов: В Харькове после взрывов остановлена работа метро
  • В Харькове захотели обучать школьников в метро: Украина: Бывший СССР:
  • Kharkiv, — Roster — Urban Electric Transit
  • В Харькове приостановили движение поездов в метро

Харьковское метро полностью восстановило работу

Это харьковская телевышка. Точное попадание — и некогда самое высокое сооружение в городе сложилось пополам. Сообщается, что башня использовалась в военных целях — на ней разместили антенну связи украинской ПВО. Также стало известно об уничтожении в Харьковской области компонентов зенитно-ракетного комплекса — пусковой установки и радиолокационной станции.

Харьковский метрополитен временно прекратил свою работу, сообщается в Telegram-канале транспортной организации. Рабата Харьковского метрополитена временно остановлена", - говорится в сообщении.

И как тут не вспомнить известный постапокалиптический роман, в котором мир пострадал от ядерной катастрофы, а жители были вынуждены переселиться в метро, выращивать там грибы, разводить свиней и всячески обустраивать свой быт. Но чаще в комментариях украинцы вспоминают слова экс-президента Незалежной Петра Порошенко: "Их дети будут сидеть по подвалам", — которые он произнес в отношении детей Донбасса. Спустя 9 лет в такой ситуации оказались сами украинцы. Идея посадить украинских детей под землю пришла к чиновникам из Незалежной ещё летом.

Начиналось все с нескольких классов и нескольких сотен учащихся.

Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия не наносит ракетных ударов по социальным объектам Украины, все пораженные цели имеют отношение к военному потенциалу. Российские войска начали наносить массированные удары по объектам инфраструктуры Украины 10 октября. Как пояснил президент России Владимир Путин , это стало ответом на террористические действия киевского режима , в частности, на Крымском мосту. Специальная военная операция по защите Донбасса , о начале которой Путин объявил 24 февраля, продолжается.

Харьковское метро остановило работу из-за ударов по объектам инфраструктуры Украины

СМИ: в Харькове после взрывов остановилось метро Работу метрополитен в Харькове уже приостанавливали 29 декабря.
В Харькове не работает метро и нет света в отдельных районах На этой странице публикуются новости, исторические и познавательные материалы о метрополитене и наземном транспорте Харькова.

Подполье сообщило об ударе ВС России по электроподстанции под Харьковом

Харьковский метрополитен полностью восстановил движение поездов после взрывов | 31.10.2022 | NVL «Временно остановлено движение по всем линиям Харьковского метрополитена», — сообщила в соцсетях пресс-служба метро.
В Харькове обесточены метрополитен и наземный электротранспорт Работа метрополитена в Харькове временно приостановлена.

Харьков. Часть 2: Харьковский метрополитен

Напомним, что на прошлой неделе Харьков уже остался без электричества из-за серии взрывов. Тем не менее, эвакуация жителей города на данный момент не планируется. Он отметил, что это не означает прямого вступления альянса в конфликт, но позволит использовать возможности НАТО для поддержки Украины более организованным образом, включая обучение украинских военных в Польше. Источник фото: Фото редакции Немецкие компании Knauf и WKB Systems оказались в центре скандала после информации о том, что их продукция использовалась для восстановления Мариуполя в Донецкой Народной Республике.

Юрист Олег Смотров представляет пятерых арендаторов, которые решили судиться с подземкой. Уверен: метро не может требовать у предпринимателей деньги на ремонт, и тем более - не пускать их в собственные «блок-кабины» - так официально называются киоски. Олег Смотров, юрист: «Обязанность проводить капитальный ремонт, обязанность проводить реконструкцию в таком виде, как она произошла в нашем случае, ни одним договором не предусмотрена».

Начальник метрополитена Сергей Мусеев от «благотворительных взносов» открещивается. Подземке, уверяет Мусеев, предприниматели платят только за охрану, свет и вывоз мусора. За аренду рассчитываются с Фондом госимущества - эта организация продает и сдает площади во всех государственных предприятиях. Метро получает только треть суммы. По информации Мусеева, всего 600 тысяч гривень в год. Сергей Мусеев, начальник метрополитена: «Метрополитен к арендаторам отношения не имеет.

Давайте спустимся в метро - и спросим у любого арендатора: с кем у них договор аренды? Это госимущество! При этом, всего предприниматели заплатили два миллиона.

Объявили всеобщую мобилизацию, и, наверное, большинство пар теперь разъединятся. Мой парень даже не был на военной кафедре замолкает. Мы боимся, наверное, мы не готовы стрелять или что-то начинает плакать. Мы не хотим умирать. Пожалуйста, передайте своим людям, что нас не нужно ниоткуда вызволять. Нам здесь прекрасно. Мы любим свою страну. Записано 26 февраля, 13:26. Вика, 27 лет, иллюстратор, ночует в вагоне двое суток Харьков, станция метро имени Масельского В какой-то момент мужчин начали уводить глубже в тоннели, а на платформе оставили женщин и детей. Но сейчас все снова вместе. Бои шли рядом с нами, на станцию спускались наши военные с оружием, полиция. Мы тут уже сутки, собираемся провести тут вторую ночь. Со мной моя мать. Дедушке и бабушке по 73, живут в другом районе, у них под домом нормальный подвал. Выпили успокоительное. Обстрелы продолжались до семи. Мобильную связь восстановили где-то к часу дня. Списались с подругой поблизости. Искали убежище, что было отмечено на карте, но не смогли его найти — решили идти в метро. Здесь оставили поезд, мы в нём нашли места. Сотрудники метро открыли для нас туалет, соорудили два фонтанчика, носят кипяток в чайниках. Одной девушке стало плохо, вызвали ей врача. Все говорят с родными по телефону, с друзьями, читают новости вслух, пытаются шутить, но видно, что нервы на пределе. Легче всего детям — им весело, это приключение. Многие принесли с собой собак и котов. Страшно почти постоянно, потому что теперь пугает даже тишина или шорох шин машины. Крупные супермаркеты не работают, в ночном магазине у дома купили какие-то сладкие рулеты и сок с трубочкой. Мимо нас на всех парах проехала бронетехника. Мой отец воевал в 2014-м, сейчас в отставке с пенсией, занимается гуманитарной помощью. Люди держатся. Им страшно, но сейчас мы здесь все вместе, сейчас даже крики детей не бесят. Страшно — в тихой квартире на последних этажах, где негде спрятаться. Записано 25 февраля, 21:41. Андрей Гнутов, 23 года, креативный директор, вырос в Луганске Харьков, станция метро «Пушкинская» Я родился в Луганске и жил там до пятнадцати лет. Бежал только в июле 2014 года, когда конфликт там был в самом разгаре. Сейчас напряжение нагнеталось несколько недель, но я не замечал этого — был слишком увлечён работой. А позавчера девушка растолкала меня в пять утра в Харькове со словами: «Всё, стреляют». Прошло восемь лет, и я всё ещё в этом дерьме. Наша семья уже это проходила. От стресса желудок сократился в размере и решил вытолкнуть своё содержимое. Меня рвало, это настигнет ещё пару раз. Ещё в детстве проходил реабилитацию из-за психической травмы, а теперь всё по новой. Собрали вещи, документы и двинулись к родителям Вероники. В чате моего агентства обсуждение: кто-то уехал в Ивано-Франковск, приятель уехал в Кременчуг, а девушку, у которой в Харькове никого нет, мы позвали к себе. От станции «Метростроителей» доехали до Пушкинской, она самая глубокая — и там я начал понимать, что здесь формируют убежище. Подвал — дело ненадёжное, ведь если многоэтажка сложится, выбраться оттуда будет чрезвычайно тяжело. Люди сидели на полу, вокруг были пледы, чемоданы и вода. Мы поднялись к родителям девушки в квартиру. Выпили чай, познакомился с её бабушкой, Ниной: ей 93 года, в годы Второй мировой она была подростком, и сейчас всё это производит на неё особое впечатление. Затем приятель, который тоже двигался к нам, вдруг написал, что его поезд остановили в тоннеле и машинист отказывается двигаться, пока ситуация не станет безопаснее. Через пару минут прозвучала сирена — мы поволокли Нину Сергеевну в метро, а на платформе разлеглись вокруг её стула. Моя сестра — в Купянске, 120 километров от Харькова, мама и сейчас в Луганске. Первое время она вообще не понимала, что происходит, писала: «В Луганске спокойно. Обычный день». У неё нет доступа к украинским ресурсам, она узнала про атаку на всю Украину только из разговора со мной. Фото: соцсети Паспорта в нагрудном кармане. Кроме самого необходимого и одежды я взял с собой пару книг: учебник по рекламе, которую сейчас изучаю, и книгу про то, как изменилось искусство «от импрессионистов до Бэнкси». Забыл швейцарский нож и наушники, второй день без музыки. Но сейчас бит больше за окнами звучит. Когда я бежал из Луганска, я заколотил в нашем доме каждое окошко: меньше всего мне хотелось, чтобы дом разграбили. Сейчас мы просто начали заклеивать стёкла скотчем крест-накрест. Успели лишь часть — и снова надо бежать: все трубят, что будут бомбить. Есть своя драма во взгляде человека, который первым увидел новость о воздушной тревоге. На нём ответственность за нарушение общего покоя и вместе с тем за скорость реагирования. Застали работу нашей обороны — взрыв, свист, хлопок, но снаряды в небе летят снизу вверх. У нас появилась общая шутка, что теперь в резюме в графе «стрессоустойчивость» можно просто указывать «украинский паспорт», а Россия потом должна будет компенсировать психологическое лечение всем гражданам нашей страны. В метро нет никакой паники, все просто чего-то ждут, читают. Сидишь и обновляешь ленту. Бабушка Нина каждый раз, спускаясь, страшно раздражается: «Я же это всё уже проходила, ну какого черта? Люди, которые обосновались в метро надолго и регулярно поднимаются на поверхность, опрашивают соседей, что им взять в супермаркете. Сигнал к тому, что ситуация стабилизировалась, — запуск эскалатора. Его включают на 5—10 минут, чтобы быстро подняться. Спускаются вниз обратно ножками. Смешно, что сотрудник метрополитена продолжает кричать в громкоговоритель, чтобы не подходили к краю платформы, потому что пути не обесточивают. Увидел информацию об отправлении с вокзала Харькова эвакуационного поезда: вроде как была возможность ехать на Киев. Но западные регионы сейчас не сильно безопаснее восточных.

Об этом ранее написало украинское издание «Страна. Компания «Украинские железные дороги» ранее сообщила о задержке движения 17 поездов из-за обесточивания инфраструктуры железных дорог Украины. Удары по объектам украинской энергетики, оборонной промышленности, военного управления и связи Вооружённые силы Российской Федерации начали наносить 10 октября после теракта на Крымском мосту, произошедшего 8 октября, за которым, по оценке России, стоят украинские спецслужбы.

Харьков. Часть 2: Харьковский метрополитен

В Харькове временно прекращена работа метрополитена, местные жители сообщают об отсутствии электроэнергии в ряде районов города. В Харькове временно прекращена работа метрополитена, местные жители сообщают об отсутствии электроэнергии в ряде районов города. К нынешнему моменту известно, что Киевский и Харьковский метрополитен полностью остановлены. Мэр Харькова Игорь Терехов написал в своем телеграм-канале о том, что в Харькове возможны серьезные проблемы с энергоснабжением. Армия России атаковала железнодорожную станцию в городе Балаклея в Изюмском районе Харьковской области в процессе высадки из поезда личного состава ВСУ. Метрополитен Харькова возобновил работу, сообщается в телеграм-канале городской подземки.

В Харькове из-за обстрелов остановили движение метро

В форсайт-форуме примут участие более 200 представителей федеральных и региональных органов власти, экспертных и научных сообществ, масс-медиа, общественных объединений, студенческая молодежь. Освещение форсайт-форума будет осуществляться с участием ведущих российских средств массовой информации. В преддверии форсайт-форума просим ответить на вопросы от Украина. Скрыть 1.

Тогда город точно расцветёт» - В чём неудобство таких школ? Небольшое количество детей будут пребывать там несколько часов в неделю, а остальное время учиться в дистанционном формате. И то это дети не простых работяг, а весьма небедных людей, потому что места в крошечных классах на всех не хватит. И никакого толку от этого нет, но при этом детям придётся заказывать доставку обедов, и на этом наверняка тоже наживутся.

С тех пор воздушная тревога объявляется регулярно в различных регионах Украины, иногда на всей территории страны. Ранее на Украине заявили , что российская авиация стала сбрасывать в 16 раз больше бомб. Все новости на тему:.

В ноябре же начались масштабные аварийные отключения электричества. Ранее 5-tv.

В Харькове приостановили работу метро

Специальная военная операция по защите Донбасса , о начале которой Путин объявил 24 февраля, продолжается. Решение о ее проведении было принято на фоне обострения обстановки в регионе из-за обстрелов со стороны украинских военных. Больше актуальных видео и подробностей о ситуации в Донбассе смотрите на телеканале «Известия».

Идея посадить украинских детей под землю пришла к чиновникам из Незалежной ещё летом. Начиналось все с нескольких классов и нескольких сотен учащихся. Теперь «под землю» ушло уже почти 2000 школьников. Теперь количество учащихся в метро составляет 1925 человек. Грустно, что из-за глупой и подлой власти Украины страдают дети», - сообщил telegram-канал «Первый Харьковский».

Во многих городах не было света и воды. Официальный представитель Кремля Дмитрий Песков подчеркнул, что Россия не наносит ракетных ударов по социальным объектам Украины, все пораженные цели имеют отношение к военному потенциалу. Российские войска начали наносить массированные удары по объектам инфраструктуры Украины 10 октября. Как пояснил президент России Владимир Путин , это стало ответом на террористические действия киевского режима , в частности, на Крымском мосту.

Наши же родные вагоны разбомбленного Салтовского депо, по словам директора Владислава Приймака, восстанавливаются по 1-2 вагона в месяц и уже починены 30 штук из 120 повреждённых выходит, Приймак прибрехал летом , сказав, что уже весь ремонтопригодный подвижной состав возрождён. К слову, Нюрнберг в ноябре планирует передать очередные 20 автобусов из 40-ка запланированных. Город ещё с начала лета испытывает большой дефицит — их требуется целая сотня 60 на трамвай и троллейбус, 40 — на автобус. По словам директора КП "Салтовское трамвайное депо", у уже работающих водителей даже стало меньше выходных, так как «мы не можем просто взять и бросить весь этот процесс даже при нехватке водителей» Руководство готово бесплатно за 5,5 месяцев обучить водителей на электро- и ждёт водителей на автотранспорт, уже имеющих категорию D, и обещает зарплату от 15 000 грн в месяц зависит от наработанных часов ; как говорит Приймак, «есть отдельные водители, которые и за 20 000 получают». Вот только есть один нюанс: хоть 15, хоть 20 тысяч не защищают от осатанелого товарища Военкома, который может тупо среди рейса нагрянуть прямо в кабину — очевидно, именно это и является ключевой причиной дефицита в городе, где при самороспуске частных перевозчиков высвободилась не одна сотня уже обученных водителей... Желающие порулить могут обращаться в депо по ул. Ньютона, 5 возле Одесской. По крайней мере именно такую цифру озвучивает мэр Игорь Терехов. В связи с тем, что Партия решила забрать у украинских городов и сёл налог на огромные по украинским меркам зарплаты военных, поступления в местные бюджеты в 2024 году значительно сократятся, конкретно для Харькова — на 3,4 млрд грн при планировавшемся годовом бюджете 16 млрд.

В Харькове остановлен метрополитен

Власти Украины заявили о сильном повреждении депо метрополитена в Харькове в результате ночных ракетных ударов российских войск. Харьковский метрополитен проинформировал о приостановке движения поездов, сообщает РИА Новости. Работа метрополитена в Харькове восстановлена. В Харькове приостанавливает работу метрополитен об этом сообщил сайт Последний пассажир сможет воспользоваться Харьковским метрополитеном до 20. Харьковский метрополитен перевёз в 2012 году 239 миллионов 300 тысяч пассажиров[16].

Метрополитен Харькова объявил о приостановке работы

На данный момент метро используется только в качестве укрытия от воздушных ударов. Руководство харьковского метро даже не стало давать никаких прогнозов по поводу восстановления режима своей штатной работы. Ранее появились сообщения, что в Харькове ракета поразила телевизионную башню, после чего та переломилась пополам.

Смотрите также 10. О взрывах во Львове власти сообщают об ударах по объектам энергетической инфраструктуры, остановлена работа ТЭЦ, некоторые районы остались без света. Кроме того, украинские СМИ сообщают, что в школах в Киеве прекратили даже дистанционное обучение, на западе Украины школы в регионах переводят на «удалёнку».

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.

Проблему видели и городская администрация, и партийное руководство. Был поднят вопрос о строительстве скоростного внеуличного транспорта с целью эффективно связать крупные жилые массивы, центр города и его индустриальную часть [29]. Наконец, 12 декабря 1962 года на заседании Верховного Совета СССР первый секретарь Харьковского областного комитета Коммунистической партии Украины Николай Александрович Соболь выступил с предложением [28] : Назрела необходимость строительства в Харькове метрополитена. Мы просим поддержать нашу просьбу и предусмотреть в 1963 году начало проектных работ, а в 1965-1966 годах — начало строительства первой очереди харьковского метро. Одновременно просим в годы подготовки и строительства метрополитена значительно больше выделять Харькову машин для пополнения автобусного, троллейбусного и трамвайного парка. Вопрос первое время всячески затягивался, однако многие государственные деятели выступали на съездах и собраниях, отмечая крайнюю необходимость строительства метрополитена. Он поставил вопрос на высшем партийном уровне и добился своего. В харьковском дворце культуры « Металлист » с пропагандой новой идеи выступал Рувим Эльхонович Любарский , впоследствии ставший главным инженером технико-экономического обоснования Харьковского метрополитена. На своих выступлениях инженер рассказывал о невероятных перспективах будущего строительства и фактически «заряжал людей энергией». Опыт у Любарского имелся — тот участвовал в разработке генеральных планов двадцати городов СССР, проекта планировки Харьковской области и множестве самых разнообразных градостроительных проектов [28]. Было рассмотрено три варианта новой транспортной системы — монорельсовая дорога , скоростной трамвай и метрополитен. Первый вариант был отсеян практически сразу — сложная планировка города, узкие улицы и высотные дома не давали возможности построить монорельс. Исходя из этого, Госстрой СССР поручил Харьковскому филиалу института « Гипроград » ныне « Харьковпроект» составить «Соображения о необходимости строительства метрополитена». Уже 20 марта 1963 года Исполнительный комитет Харьковского городского совета одобрил предоставленные чертежи и наработки. И уже по поручению министров Госплан СССР издал предложение, но по строительству скоростного трамвая в городе [28]. Харьковские специалисты и заинтересованные горожане не ожидали такого поворота дел. Скоростной трамвай не покрыл бы растущие пассажиропотоки, его скорость была бы не особо высока, а строительство требовало бы колоссальных вложений. Но напрямую заявить о абсурдности идеи было невозможно. Поэтому инженерам пришлось приводить сложные аргументы, писать технические работы о неэффективности такого типа транспортной системы и всячески отстаивать идеи строительства именно метрополитена. Для «определения наиболее рационального и экономичного вида будущего скоростного транспорта в Харькове» Госплан УССР поручил Харьковпроекту и некоторым другим организациям подготовить технико-экономический доклад. Работа была сделана. По результатам работы Совет Министров СССР 17 декабря 1965 года дал задание для Министерства транспортного строительства разработать в 1966 году план строительства в Харькове первой очереди метрополитена — от Южного вокзала до Плиточного завода протяжённостью 20 км [28]. Была выбрана именно эта ось, поскольку наибольшие трудности для городского транспорта представляло обеспечение перевозок пассажиров в районах крупнейших промышленных предприятий, в центральной части города и в окрестных жилых массивах. На этой же линии располагались важные железнодорожные и автобусные вокзалы [28] [29]. Своим постановлением от 25 января 1966 года они обязали Харьковский областной комитет КПУ и Областной исполнительный комитет совместно с Министерством транспортного строительства обеспечить разработку планов строительства первой очереди метрополитена в Харькове. Генеральным проектировщиком назначили институт « Метрогипротранс », главным инженером проекта стал Н. В проектировании будущей линии и геолого-разведочных работах приняли участие многие харьковские институты и организации, 30 из которых совместно выполняли задание Совета Министров [28]. На прошедшем 31 декабря 1965 года заседании Бюро Харьковской городского комитета КПУ и Исполнительного комитета ХГС было принято «Архитектурно-планировочное задание на будущее строительство в Харькове первой очереди метро». Изначально планировалось открыть станции в 13 местах наибольшего скопления пассажиров — Южный вокзал, Коммунальный ныне Центральный рынок, Центр, станция «Харьков-Левада», Центральный стадион, завод имени Малышева, турбинный завод, завод «Кондиционер», «Сантехзавод», завод «Южкабель», ХТЗ, «Электротяжмаш», плиточный завод [28]. Уже на начальном этапе проектирования стали ясны сложности предстоящей работы. Специалисты Метрогипротранса отметили, что проложить туннели неглубокого заложения под уникальным зданием Южного вокзала с двумя десятками магистральных железнодорожных путей будет непросто, равно как и под реками Лопань и Харьков, под историческим центром города. Помимо того, нужно было отыскать площадку для постройки электродепо в непосредственной близости от конца первого пускового участка. И это были далеко не все проблемы. Исходя из этого, было решено продлить линию метрополитена в сторону Холодной Горы, сделать конечную станцию первой линии на улице Свердлова ныне Полтавский Шлях , обратный же конец расположили у завода « Электротяжмаш » [28]. Также в испытаниях принимали участие Гипроцемент и Укргипрокоммунстрой. Выполнением проектных работ внешних инженерных сетей, переустройством подземных коммуникаций, благоустройством территории и перекладкой трамвайных путей занимались Харьковпроект, Энергосетьпроект и Укргипрокоммунстрой совместно со специалистами городского коммунального хозяйства [28]. Уже весной 1966 года началось бурение скважин для получения сведений о грунтах и их особенностях. Немногим позже рабочие расположились уже вдоль всей намеченной линии. Данные геологической разведки были предоставлены проектировщикам [28]. Начальный план предусматривал расположить станцию «Коммунальный Рынок» нынешний « Центральный Рынок » в районе Благовещенского собора , а станцию «Центр» сейчас « Площадь Конституции » — в районе ресторана « Центральный ». Однако гидрогеологические условия местности оказались неблагоприятными, и было принято решение внести корректировки. В ходе дальнейших корректировок было решено продлить западную часть до района Холодной Горы и построить там конечную станцию «Улица Свердлова» теперешняя станция « Холодная Гора » , станцию «Коммунальный Рынок» расположить ближе к самому рынку в район строящегося дома «Одежды» ныне Дом торговли. На сборах присутствовали первый секретарь областного комитета Коммунистической партии Украины Г. Ващенко, секретари областного комитета И. Соколов и К. Трусов, первый секретарь городского комитета И. Лябога, секретарь городского комитета В. Мысниченко, председатель городского исполнительного комитета Г. Власенко, его заместители Н. Бессонов, И. Кривошапов, В. Фомин, И. Цесаренко, а также секретари районных комитетов КПУ, председатели районных исполнительных комитетов, руководители ряда организаций, причастных к работе над проектом. Присутствие таких важных чинов объяснялось серьёзностью проекта [28]. В 1967 году Метрогипротранс разработал планы и рассматривал в перспективе два варианта строительства метро — стандартный городской метрополитен и такой, который бы имел возможность выхода электропоездов на пригородные участки железной дороги. В этом случае предполагалось в первую очередь связать район Залютино с выходом на Люботинское и Золочевское пригородные направления, а на востоке примкнуть к станции Лосево с выходом на Чугуевское направление. Этот вариант предполагал разработку новых подвижных составов, тоннели большего диаметра и платформы большей длины, но был малоизвестен в СССР. Обычное же метро к этому времени уже действовало в Москве, Ленинграде и Киеве [28] [29]. Исходя из предварительных подсчётов, к 1980 году планировали построить 45 км путей. Совмещённые пути город-пригород обошлись бы в 149,3 млн рублей, а классического метро — в 216,9 млн рублей. Для более усовершенствованного варианта вроде бы предусматривались более низкие эксплуатационные расходы и срок окупаемости. Исходя из этого и был выбран вариант совмещённых перевозок. Среди преимуществ отмечалось и удобство — люди из пригорода могли удобно добраться в город без пересадок. Однако в результате детальной обработки варианта были выявлены и недостатки. Главным образом это разработка нового типа электропоездов, порученная Рижскому вагоностроительному заводу. Постановка на производственный поток пока что несуществующих поездов могла занять шесть-семь лет, а транспортная проблема в Харькове требовала немедленного решения. Было отмечено, что внутригородской вариант обеспечит использование проверенных поездов, а также бесперебойность и большую точность графика их движения. Согласно планам 1967 года второй очередью была бы часть Алексеевской линии, которая на станции «Центр» пересекалась бы со Свердловско-Заводской линией и продолжалась бы на север станциями «Сад имени Шевченко» сейчас станция « Университет » , «Площадь имени Дзержинского» сейчас станция « Госпром » , «Горный институт» сейчас станция « Научная » , « Ботанический сад », «Павлово Поле» сейчас станция 23 Августа , «станция без названия» сейчас станция « Алексеевская » , «Алексеевка» сейчас станция « Победа ». Третья очередь метро планировала открытие новой линии и продление существующих. В частности, Алексеевскую линию планировали продлить на юг станциями «Без названия» сейчас проектируемая « Площадь Урицкого » , «Завод Шевченко» сейчас планируемая « Новобаварская » и «Новосёловка» сейчас планируемая « Новожаново ». Две расположенные друг напротив друга станции без названий на Алексеевской и Левадской линиях соединила бы пересадочная станция «Грековская». Также планировалось продление Свердловско-Заводской линии до Залютино в рамках строительства третьей очереди метро. Салтовская же линия изначально имела другой вид, нежели тот, какой она приняла впоследствии — предполагалась её трассировка на восток от «Сада имени Шевченко» без поворотов, и она включала бы в себя станции «ХПИ» сейчас станция « Пушкинская » , «Харьковская набережная», «Журавлёвка» немногим севернее находится современная « Киевская » , « Академика Павлова », «Автострадная», «Салтовская» и «Сады». Но развязка с «Грековской» оказалось слишком сложной, и две линии были сведены на станции «Центр», а Салтовскую линию продолжили в направлении не на восток, а на северо-восток [28]. Начало строительства В соответствии с технико-экономическим обоснованием, разработанным специалистами института «Харьковпроект» с участием коллективов « Киевметропроект » и « Харгипротранс », именно вдоль вышеупомянутой главной оси города и должно было начаться строительство первой ветки будущего метрополитена. Решение о начале строительства было принято уже 29 апреля 1968 года, а 16 мая 1968 года Совет Министров УССР возложил функцию заказчика строительства метрополитена на Харьковский городской исполнительный комитет и предложил сформировать дирекцию по строительству в составе 25 человек. Она была создана уже 22 мая, спустя 6 дней после приказа, и начала свою работу 1 июля 1968 года [28] [29]. На новосформированные институты и местное руководство легла задача освободить необходимые для строительства помещения, переселить семьи, проживающие в выделенной под строительство зоне, обеспечить наличие строительных материалов в достаточном количестве и т. Работа оказалась непростой, но была выполнена в кратчайшие сроки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий