Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n. Рейтинг 4,3 на основе 152 оценок и 28 отзывов о техникуме «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет», Спортивная, Санкт-Петербург, Татарский переулок, 14. Посетителям нравятся качество обучения и образование. Российский химико-технологический университет еева. 19 февраля в 18:30 в коворкинге общежития ФХ РХТУ ( Лациса 19к1) пройдëт лекция, темой которой станет социально ответственное отношение к бездомным животным.
На Кировском Биохимзаводе прошли практику студенты РХТУ имени Менделеева
Ученые РХТУ представили метод быстрой очистки воды | Об этом в интервью RT сообщила математик-вычислитель Российского химико-технологического университета имени Менделеева (РХТУ), завкафедрой информационных компьютерных технологий профессор Элеонора Моисеевна Кольцова. |
Новости и события | Охват: Всероссийская. Даты проведения: 25 мая 2018. Место проведения: РХТУ им. Д. И. Менделеева, Russia. |
«СИНТЕЗ И ПРИМЕНЕНИЕ ПОРФИРИНОВ И ИХ АНАЛОГОВ» | Организаторами выступают Российский Национальный комитет по теоретической и прикладной механике РАН, Институт проблем машиноведения РАН, Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, компания «Мономакс». |
Международный конгресс молодых ученых по химии и химической технологии стартовал в РХТУ | Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТРУКТУРА КУРСА Модуль 1: Физическая химия высокотемпературного уплотнения БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Основной Бакунов В.С., Беляков А.В. |
Преподаватели кафедры
Лаборатории РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Электроактивные материалы и химические источники тока». РХТУ им. Менделеева. О кафедре. Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты
Аболенская, Н. Антипкин, М. Чаговец, А. Сазонов, М. Чаговец А. Антипкин Н.
Уменьшение объема каждой из пор может происходить независимо и пористая матрица в процессе спекания ведет себя как вязкая среда с постоянным коэффициентом вязкости. Залечивание отдельной поры будет происходит вследствие ее диффузионного растворения в матрице. Важная особенность этой стадии процесса заключается в диффузионном взаимодействии между порами, делающем возможным процесс коалесценции. Слайд 24 Описание слайда: Активность дисперсных порошков Идеализированная модель «активного» материала, в которой зерно представлено совокупностью чередующихся слоев неискаженной решетки коэффициент диффузии D0 и тонких прослоек с повышенной диффузионной проницаемостью коэффициент диффузии Ds.
Слайд 27 Описание слайда: Влияние «гравитационных» и остаточных напряжений Влиянием силы тяжести нельзя пренебрегать, когда напряжения в контактной зоне, обусловленные этой силой, сравнимы с напряжениями, обусловленными искривленностью контактного перешейка.
Расскажи, где ты училась до этого и почему приняла решение сменить университет. Причин для смены университета было много. Первая и основная - личная. Я поняла, что при всем моем интересе к медицине и биологии работа с людьми, на такой "высокосоциальной" профессии как врач, это не совсем мое. Кроме этого, мне не нравилось многое другое. Например, халтурящие преподаватели. Мои друзья сейчас на 6 курсе, каждый семестр у них находится пара преподавателей, которые не приходят на пары. Как ты выбирала направление, куда поступить?
Наверняка, решение о втором поступлении было принято куда более осознанно, чем первое. Да, конечно, это решение было более осознанное. Свое направление я, в итоге, выбрала как наиболее междисциплинарное, поскольку у меня есть и глубокие знания по химии, и по математике, и по биологии, и по физике, и даже по программированию. Более того, я узнала, что на кафедре поддерживаются междисциплинарные исследования: у нас есть, например, моделирование материалов и лаборатории с хорошим оборудованием. И это характеристики именно нашего факультета, в РХТУ между факультетами очень большая разница. У нас еще есть разные интересные коллаборации с биотехнологическим факультетом, но конкретные проекты с ходу я не назову. В общем, для меня основным параметром была междисциплинарность. Как ты поступала? В мой год проходной балл был около 245.
На сайте написано, что набор на вашу программу в 2022 году был 50 человек. Сколько человек поступило в ваш год? В наш год поступило всего 20 человек, одна группа. С нами очень возились, как будто мы хрустальные :. Есть ли у вас разделение на группы? Если да, то по какому принципу? Сейчас, насколько я знаю, делят на группы с углубленным программированием и без него. У нас никакого разделения нет. Расскажи о самых важных, на твой взгляд, профильных предметах, которые у вас были.
Конечно, было много банальных предметов, как матан математический анализ. Было 50 оттенков химии: коллоидная, физхимия физическая химия , неорганическая, общая химия... Потрясающий предмет - процессы и аппараты химической технологии. Ты ходишь на все эти предметы и думаешь: "Какой кошмар!
У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул. И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания.
Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде. Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя. У одного из наших давних партнеров — компании «Сибур» — на первое место выходят именно эти компетенции: к базовому инженерному образованию добавляются навыки Softskills, которые позволяют дальше развиваться. У студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут У нас также развиваются направления, похожие на работу корпоративных университетов. По заказу крупных корпораций — «Росатома», «Сибур Холдинга» и «Фармасинтеза» — мы создаем бакалаврские и магистерские программы конкретно под них, чтобы не было ситуации, когда пришел выпускник на завод, а ему говорят: «Забудь все, чему тебя учили в вузе, мы тебя будем заново учить».
Для этого проводим опрос работодателей. Вот сейчас заканчиваем очередную итерацию — опросили 700 химических компаний, чтобы узнать, какие компетенции им необходимы. Основываясь на этом, мы формируем образовательную программу. Это не просто, если учесть, что у нас сейчас шесть бакалаврских программ только по химтехнологиям, а в магистратуре 60 профилей. И каждую программу надо каждый год актуализировать, оптимизировать, преподавателей надо мотивировать на то, чтобы они учились. Плюс ко всему сами преподаватели посещают производственные предприятия, потому что химическое производство развивается так быстро, что преподавателям тоже необходимо актуализировать свои знания, нужно видеть работу производства вживую: какое оборудование, какие процессы, какие специалисты нужны. Будем продолжать эту практику. И, само собой, у нас нет формального отношения к практике студентов. Никаких обзорных экскурсий, каждый студент должен поработать на предприятии во время практики.
Вручение диплома победителю творческого конкурса Пресс-служба РХТУ — Насколько удается индивидуализировать образовательные траектории? В этом году запустили обучение студентов начиная с первого курса, по индивидуальным образовательным траекториям для нефтегазополимерного факультета. Когда студенты приходят в университет, они еще не знают, какой раздел химической технологии им более близок и привлекателен — технология неорганических веществ, основной органический синтез, биотехнология и так далее. На нефтегазополимерном факультете есть направления, связанные с красителями, основным органическим синтезом, синтезом полимеров, переработкой полимеров. Индивидуальная образовательная траектория позволяет студенту осознанно сделать выбор. Наставники подсказывают. Причем можно выбирать курсы с любых факультетов. Появилась также возможность изучать дисциплины на стыке. Например, на стыке химии полимеров и медицинской химии — создание биомедицинских изделий, на стыке химической технологии и IT — создание цифровых двойников.
Сейчас все наиболее актуальное междисциплинарно, все это находится на стыке различных дисциплин. Но у студента с индивидуальной траекторией обучения должна быть сильная мотивация, он должен обладать высоким уровнем самоорганизации, уметь правильно планировать свое время, иначе ожидаемый эффект не будет достигнут. Довольно трудно представить себе дистант, если речь идет об обучении химиков. Было расписание, любой мог подключиться.
Химические методы увеличения нефтеотдачи: Отраслевой вызов
Физическая химия РХТУ 1776. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева, 1994 год. РХТУ им. Д.И. Менделеева30 подписчиков. Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58.
Ученые РХТУ представили метод быстрой очистки воды
Целевая аудитория: учащиеся 8—11 классов, студенты, педагоги. Мероприятие пройдет в дистанционной и очной формах. Ссылка на онлайн-трансляцию мероприятия будет направлена всем зарегистрированным участникам на почту, указанную при регистрации, а также размещена в личном кабинете зарегистрированного участника. Для очной формы: при входе в здание необходимо зарегистрироваться на месте. Новый просветительско-образовательный проект для школьников, студентов и взрослых «Университетские субботы» стартовал в столице в сентябре 2013 года. Направления проекта разнообразны и ориентированы на обучающихся разных возрастов, о чем имеется информация в аннотации мероприятий.
Хорошо Студ. Изба как крупнейший сборник работ для студентов Тут дофига бывает всего полезного. Печально, что бывают предметы по которым даже одного бесплатного решения нет, но это скорее вопрос к студентам.
В остальном всё здорово. Отлично Спасательный островок Если уже не успеваешь разобраться или застрял на каком-то задание поможет тебе быстро и недорого решить твою проблему. Аноним Отлично Всё и так отлично Всё очень удобно. Особенно круто, что есть система бонусов и можно выводить остатки денег. Очень много качественных бесплатных файлов. Аноним Отлично Отзыв о системе "Студизба" Отличная платформа для распространения работ, востребованных студентами.
Вся информация, размещенная на данном портале, предназначена только для использования в личных целях и не подлежит дальнейшему воспроизведению. Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.
Будет также проводиться синтез и исследование нанопористых композиционных материалов для очистки воды и газов от различных загрязнений.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ
В последнее время появилась новая информация о химии такого трудно уловимого элемента, как астат, нашедшего свою область применения в радиофармации. На лекции будут рассмотрены многочисленные окислительно-восстановительные переходы, характерные для химии галогенов, решены задачи ЕГЭ и олимпиад, показаны демонстрационные опыты. Участие в мероприятии по предварительной регистрации на сайте в соответствии с правилами регистрации и обозначенной для данного мероприятия целевой аудиторией. Регистрация на лекцию Число участников ограничено. Целевая аудитория: учащиеся 8—11 классов, студенты, педагоги.
Мероприятие пройдет в дистанционной и очной формах.
Сейчас мы переходим в эпоху систем — сложных, многосоставных, с большими и не до конца определёнными связями. Мы должны создавать сложные цифровые двойники объектов, учитывать взаимодействия между их частями и с внешним окружением. Эта область непременно требует цифровизации. Цифровой инжиниринг, на мой взгляд — это самое важное направление для России, которое нужно активно развивать. Решением этой задачи занимаются, например, Передовые инженерные школы, одна из которых работает в Новгородском университете. Как отметил спикер, ещё в советское время системный инжиниринг был хорошо развит в нашей стране в космической, военной и атомной отраслях.
Гуревич, М. Богородская, Н. Гаврилова, М. Гуревич П. Гуревич, А. Аболенская, Н.
К 2030 году мы планируем расширить ассортимент до 100 марок, среди которых появятся инновационные биологизированные удобрения, удобрения пролонгированного действия, стимуляторы роста растений и новые мелиоранты. Вместе с отраслевой наукой это обеспечивает переход на современные российские технологии и долгосрочную конкурентоспособность продукции», — отметил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников. В данном случае по запросу ФосАгро был разработан перечень качественно новой продукции, которая позволит укрепить продовольственную безопасность России. Сегодня РХТУ деятельно участвует в формировании технологического суверенитета нашей страны. Мы уверены в том, что укрепление и развитие связей между индустрией и университетами необходимо как для отдельных отраслей, так и для достижения национальных целей развития», —подчеркнул Илья Воротынцев, и. В 2022 году ФосАгро и РХТУ разработали технологию получения нового продукта — адаптогена «АпаСил» на основе аморфного диоксида кремния, который, благодаря универсальным свойствам, подходит для разных сельскохозяйственных культур и климатических зон.
РХТУ им.Менделеева и ИФХЭ РАН будут совместно разрабатывать новые адсобренты
Конференция по катализу в РХТУ. 5 октября 2023 г. в РХТУ им. Д.И. Менделеева под эгидой журнала "Химия и бизнес" прошел круглый стол производителей и потребителей катализаторов России. В Москве телефонные мошенники убедили заведующего кафедрой Российского химико-технологического университета (РХТУ) Николая Макарова скрыться в "конспиративной" квартире, где он пробыл в полном отрыве от семьи на протяжении трех дней. и наркоконтроле ФГБОУ ВО «Российский. Диссертация по теме Практикум по химии и физике высокомолекулярных соединений: учебное пособие для студентов химико-технологических вузов. Страница с новостями и событиями, а также конференциями кафедры Инновационных материалов и защиты от коррозии (ИМиЗК).
Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ
Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n. доктор технических наук, профессор. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева (г. Москва). Кроме того, студенты и аспиранты РХТУ приняли участие в работе ежегодной Международной школы «Супрамолекулярные системы на поверхности раздела». Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева 16 декабря отметил 100-летний юбилей. Institutional repository of Federal State Autonomous Educational Institution of Higher Professional Education Ural Federal University named after the first President of Russia n.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ
Для очной формы: при входе в здание необходимо зарегистрироваться на месте. Новый просветительско-образовательный проект для школьников, студентов и взрослых «Университетские субботы» стартовал в столице в сентябре 2013 года. Направления проекта разнообразны и ориентированы на обучающихся разных возрастов, о чем имеется информация в аннотации мероприятий. Предусмотрены разные формы посещения: индивидуальные, групповые и семейные. Особенность проекта — его общедоступный характер. Посетить лекции, мастер-классы, экскурсии может любой ученик или студент колледжа или вуза города Москвы.
Центральная Азия" проводится в Ташкенте с 22 по 24 апреля. На форуме представлены более 400 компаний из 27 стран. Мероприятие проходит в павильонах "Узэкспоцентр" на площади более 14 тыс. Организаторы выставки - Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки. Вы сможете поработать на лабораторных установках и узнать про основные процессы, которые проходят на неорганических, органических, нефтехимических, фармацевтических, биотехнологических и пищевых производствах. Мы организуем встречу с организаторами конкурса для учащихся 11-х классов, учителей и их родителей "Интеллектуальный мегаполис. РХТУ является одним из организаторов и площадок проведения конкурса.
Каретников и С. Белевский были основными инициаторами создания проблемной спектральной лаборатории института и спектрохимического практикума для студентов. Учебные пособия С.
Белевского "Молекулярные спектры" и "Введение в практические работы по спектрохимии" пользуются большим успехом у студентов до сих пор. В 1977 г. Для слушателей ФПК читались курсы лекций по основным современным проблемам физической химии профессора А. Атанасянц, Ю. Харитонов, М. Саруханов, доценты В. Никич, Р.
Салем, А. Попков, Т. Сотрудники кафедры 1978 года. Харитонов в центре. После смерти С. Горбачева в 1973 г. Харитонов — высококвалифицированный специалист с мировым именем в области молекулярной спектроскопии.
Под его руководством кафедра продолжила свою деятельность по организации учебного процесса студентов дневного и вечернего отделений, подготовки новых высококвалифицированных кадров через аспирантуру и соискательство, по работе со слушателями ФПК, со школьниками подшефных школ, созданию новых учебных пособий, обзоров, монографий, проведению фундаментальных и прикладных научных исследований, работе преподавателей в развивающихся странах и подготовке научных кадров для развивающихся стран. Ведущими преподавателями кафедры читались лекции в других вузах страны. В 1985 году ректоратом института МХТИ им. Менделеева принимается решение об объединении кафедр физической и коллоидной химии, которую возглавил Юрий Геннадиевич Фролов - известный специалист в области теории растворов электролитов, руководитель отраслевой лаборатории экстракционных методов разделения Министерства химической промышленности, автор учебника по коллоидной химии для группы химико-технологических Вузов. В 1993 г. Фролов при участии ст. Авербуха и доц.
Белик В. В основу его содержания были положены лекции Ю. Фролова, прочитанные по специально составленной им программе для студентов физико-химического факультета МХТИ им. Менделеева и преподавателей факультета повышения квалификации. Особенностью изложения физической химии явилось использование химической переменной, что позволяло связать материально балансовые соотношения с термодинамическими и кинетическими характеристиками химических процессов с участием идеальных систем при заданных величинах стехиометрических коэффициентов. В июне 1989 года ректорат института приходит к заключению о целесообразности возвращения к прежней структуре преподавания фундаментальных дисциплин с раздельным преподаванием курса физической и коллоидной химии. Должность заведующего кафедрой занял по конкурсу декан общетехнического факультета профессор Вишняков Анатолий Васильевич, работавший до этого вначале на кафедре электровакуумных материалов и с 1975 года на кафедре общей и неорганической химии.
Перед приходом на кафедру главным направлением его научной деятельности были исследования в области химии твердого тела и с целью создания физико-химических основ технологии фоточувствительных материалов для передающих телевизионных трубок специального назначения, работающих в видимом и инфракрасном световом диапазонах. Период с 1989 по 2002 гг. Ушли из жизни профессора И. Кудряшов, М. Саруханов, Н. Хомутов, доценты Е. Старостенко и О.
По болезни или в силу возрастных ограничений кафедру покинули ветераны, долгие годы определявшие учебный и учебно-методической потенциал кафедры: доценты. Белевский, Т. Скорнякова, Ивановская Л. Кулешова, А. Попков и проф. Изменения, связанные с перестройкой общественного уклада страны, привели к потере многих молодых преподавателей кадров - доценты Л. Федянина, О.
Малина, ст. Журавлева, асс. Моева, асс. Межуева, прекративших заниматься преподавательской деятельностью. Однако вплоть до 2006 года, несмотря на неоднократный пересмотр учебных планов института, объем базового курса физической химии оставался практически неизменным: 102 часа - лекции; 68 часов семинары и 96 часов лаборатория. Разработанная А. Вишняковым программа курса физической химии была утверждена МинВузом в качестве базовой для всех российских вузов химико-технологического профиля вплоть до 2008 года.
Особенности ректификационного разделения многокомпонентных смесей
ИНТЕРФАКС – Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) и Институт физической химии и электрохимии имени А.Н. Харченко Нина Витальевна, РХТУ Биосинтез наночастиц серебра облигатно метилотрофными бактериями Проведен скрининг облигатно метилотрофных микроорганизмов, способных синтезировать стабильные длительное время наночастицы серебра. Своим видением текущего состояния российской химической промышленности и ее перспектив с «Экспертом» поделился ректор Российского химико-технологического университета имени Д. И. Менделеева Илья Воротынцев. Учащиеся получают дополнительное образование в Российском химико-технологическом университете им. Менделеева или Томском политехническом университете по направлению «Химическая технология», слушают лекции от экспертов СИБУРа, осваивают штатные. Книга Практикум по физической органической химии Исаакс Н 1972 г Мир Учебник К58.
Практикум по неорганической химии
Практикум по физической химии | В рамках секции «Химия» РХТУ имени Д. И. Менделеева выделил следующие тематики научных работ. |
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КЛАСТЕРОВ, НАНОСТРУКТУР И НАНОМАТЕРИАЛОВ | Студенты, приехавшие в РХТУ, освоили лабораторный практикум по химической технологии, в том числе изучили гидромеханику зернистых слоев, исследовали процесс теплопередачи в различных условиях. |
«ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями | ИНТЕРФАКС – Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева (РХТУ) и Институт физической химии и электрохимии имени А.Н. |
Химические методы увеличения нефтеотдачи: Отраслевой вызов | И. Пирогова [7243] Российский новый университет [1616] Российский университет дружбы народов [5811] Российский университет театрального искусства [331] Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева [41712]. |
Деловая программа мероприятий выставки «ХИМИЯ» | В этом эпизоде мы рассказываем о профессоре РХТУ имени Д.И. Менделеева и заслуженном деятеле науки РФ Анатолии Власове. |
Общая информация о практикуме
Менделеева - факультет цифровых технологий и химического инжиниринга ЦиТХИн открывает свои двери и приглашает вас! Почему стоит к нам прийти? Мы проведем экскурсию и мастер-класс в лаборатории кафедры Процессов и аппаратов химической технологии ПАХТ. Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки.
На форуме представлены более 400 компаний из 27 стран. Мероприятие проходит в павильонах "Узэкспоцентр" на площади более 14 тыс. Организаторы выставки - Министерство инвестиций, промышленности и торговли Республики Узбекистан и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Менделеева» Наталья Верзилина, коммерческий директор АО «Газхимкомплект» Тема: «Производство теплообменного оборудования из фторполимеров и сталей» Михаил Аксенов, Министр промышленности, торговли и предпринимательства Курской области. Новые возможности в современных реалиях» Любарто Сартойо, глава комитета по работе с Индонезией Ассоциации экспортеров и импортеров; 12.
Капиллярные явления. Узнай насколько крута химия!
Лекция "Хроматографические методы анализа" для студентов 1 курса. Дисциплина "Химические и физико-химически... Почва, минералы. Пищевые сети и цепи в экосистеме.
Фролов Я решил опубликовать это моё выступление для ликвидации в обществе вопиющей безграмотности по вопросам:... Хочешь участвовать... Лекция о методах исследования белков.