Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16-17 февраля 2024 года.
Евразийский философский конгресс
Он пройдет в Москве 16 и 17 февраля 2024 г. Все доклады панельных дискуссий будут опубликованы в специальном научном сборнике, который будет издан по итогам работы Конгресса. Мероприятия Конгресса будут транслироваться в интернете, в том числе на YouTube.
Конгресс проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ведущих философских сообществ России.
В рамках программы Конгресса и. Козырев Алексей Павлович модерировал панельную дискуссию «"Русская идея" и современность к 150-летию Н. Бердяева ».
Понимание взаимных интересов и готовность к компромиссам, нацеленность на сотрудничество и диалог являются отличительными чертами евразийского региона и могут стать ключом к решению многих вопросов будущего», — подчеркнул Никол Пашинян. Премьер-министр Республики Белоруссия Роман Головченко, в свою очередь, отметил высокую адаптивность республики к внешним условиям. И это главный ответ на вопрос о том, что дает нашим странам членство в ЕАЭС», — резюмировал он. Современные глобальные вызовы требуют активного диалога в широком формате, укрепления партнерских отношений и совместных усилий для процветания евразийского региона, рассказал премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов.
По его словам, наиболее важными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, промышленная кооперация и сельское хозяйство. В этом плане нам предстоит еще многое сделать. Наши отношения должны укрепляться на принципах взаимовыгодного партнерства, равноправия и доверия. Устойчивость Евразийского региона заключается в его географическом расположении на стыке Севера и Востока, Юга и Севера, что подкрепляется разнообразием природных ресурсов, богатейшей историей и культурой, сказал Председатель Кабинета министров Киргизской Республики — Руководитель Администрации Президента Киргизской Республики Акылбек Жапаров.
Так, для достижения поставленных целей мы уже заложили основы производственной кооперации в ЕАЭС через механизмы субсидирования процентных ставок. Я хотел бы предложить коллегам обратить внимание на экспортные пошлины: если через них мы начнем субсидировать восстановление своего же производственного потенциала для увеличения экспорта, это было бы ответом на вызовы современности», — подчеркнул глава киргизского правительства. Расширение сфер сотрудничества становится важной приоритетной задачей для стран ЕАЭС в новых условиях нарастания глобальных вызовов и рисков, заявил Премьер-министр Республики Таджикистан Кохир Расулзода.
Он подчеркнул, что устойчивое развитие возможно только при равновесии трех составляющих: экономический рост, социальная ответственность и экологический баланс. Понимание взаимных интересов и готовность к компромиссам, нацеленность на сотрудничество и диалог являются отличительными чертами евразийского региона и могут стать ключом к решению многих вопросов будущего», — подчеркнул Никол Пашинян. Премьер-министр Республики Белоруссия Роман Головченко, в свою очередь, отметил высокую адаптивность республики к внешним условиям. И это главный ответ на вопрос о том, что дает нашим странам членство в ЕАЭС», — резюмировал он. Современные глобальные вызовы требуют активного диалога в широком формате, укрепления партнерских отношений и совместных усилий для процветания евразийского региона, рассказал премьер-министр Республики Казахстан Алихан Смаилов. По его словам, наиболее важными направлениями сотрудничества являются развитие транспортной инфраструктуры, промышленная кооперация и сельское хозяйство. В этом плане нам предстоит еще многое сделать.
Наши отношения должны укрепляться на принципах взаимовыгодного партнерства, равноправия и доверия. Устойчивость Евразийского региона заключается в его географическом расположении на стыке Севера и Востока, Юга и Севера, что подкрепляется разнообразием природных ресурсов, богатейшей историей и культурой, сказал Председатель Кабинета министров Киргизской Республики — Руководитель Администрации Президента Киргизской Республики Акылбек Жапаров. Так, для достижения поставленных целей мы уже заложили основы производственной кооперации в ЕАЭС через механизмы субсидирования процентных ставок. Я хотел бы предложить коллегам обратить внимание на экспортные пошлины: если через них мы начнем субсидировать восстановление своего же производственного потенциала для увеличения экспорта, это было бы ответом на вызовы современности», — подчеркнул глава киргизского правительства.
Философы СПбГУ приняли участие в Первом Евразийском философском конгрессе
Архитектура программы Евразийского климатического конгресса. В финале конгресса прошло награждение лауреатов Евразийской философской премии. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. Архитектура программы Евразийского климатического конгресса. Главные новости. IX Российский философский конгресс (далее – IX РФК) рассматривается как площадка для обсуждения глобальных перемен в современном мире.
В Москву приедут Джеффри Сакс, Филипп Серс и Хауке Ритц
Россию на конгрессе представляют порядка 120 участников. Цель конгресса — предоставить свободную дискуссионную площадку для общения и обмена опытом интеллектуалов всего мира. В первый день конгресса состоялась панельная дискуссия «Диалог или столкновение цивилизаций? Евразийский проект в современном мире». Тема еще одной дискуссии — «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии». В ходе дискуссии тему этического аспекта развития современной генетики подняла замдекана по науке Факультета фундаментальной медицины МГУ им. Ломоносова, член президиума Российской ассоциации содействия науки, ведущий научный сотрудник НМИЦ эндокринологии Минздрава, к. Мария Воронцова.
Олег Матвейчев в своем выступлении размышлял о том, каким образом генетика помогает будущей философии. Участники будут рассуждать об актуальности и значении «русской идеи» — данная панельная дискуссия посвящена 150-летию со дня рождения великого русского философа Николая Бердяева. Завершит конгресс награждение лауреатов Евразийской философской премии. Она будет вручаться в десяти номинациях, в том числе за вклад в философию, за философию в искусстве, за работу по истории русской философии, и так далее. Победителей премии определит Совет, куда входят 39 ведущих представителей философской мысли России. Директор УНЦ «Высшая политическая школа им. Империя, цветущей сложности». Лектор подчеркнул, что изначально евразийство представляло собой политическую философию и была задумана как основа для идеологии.
И сегодня евразийская идеология актуальна, как никогда. Особенно в связи с либеральным взрывом после распада СССР, и поворотом уже от него. Дугин отметил, что сейчас евразийство и есть настоящая русская идея.
Пружинин Борис Исаевич, д. Сергеев Андрей Михайлович, к. Серёгина Тамара Владимировна, к. Смирнов Дмитрий Григорьевич, д. Солодкая Марина Станиславовна, д. Степанов Николай Александрович, к.
Ташлинская Елена Шамильевна, к. Токарева Светлана Борисовна, д. Ушакова Елена Владимировна, д. Шалютин Борис Соломонович, д. Шевлоков Вячеслав Аманович, д. Шевченко Олег Константинович к. Щелкунов Михаил Дмитриевич , д. Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович, акад. Лекторский Владислав Александрович, акад.
Диев Владимир Серафимович, д. Чалый Вадим Александрович, д. Канта Калининград — заместитель сопредседателя комитета. Балановский Валентин Валентинович, к. Калининград — ученый секретарь комитета. Члены комитета: 7. Бакланов Игорь Спартакович, д. Баранецкий Андрей Наумович к. Белкина Тамара Леонидовна, к.
В рамках программы Конгресса и. Козырев Алексей Павлович модерировал панельную дискуссию «"Русская идея" и современность к 150-летию Н. Бердяева ». Брызгалина Елена Владимировна выступила модератором панельной дискуссии «Философская футурология.
Черные тетради».
Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «Введение в историю культуры» Кротов А. Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «История философии.
Евразийский философский конгресс
Информация О конгрессе Главная цель Евразийского философского конгресса — организация свободной площадки для философских дискуссий с участием авторитетных российских и мировых философов. Конгресс проводится при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и ведущих философских сообществ России. Он пройдет в Москве 16 и 17 февраля 2024 г.
В том году в этот же день философ Козырев выдвинул идею философской премии в Российской Федерации. Козырев заявил, что продвижения в этом направлении уже ведутся, а в феврале запланировано мероприятие философского съезда Евразии. Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии. На данный момент нет точной информации по тому будет ли премия названа евразийской или национальной.
Награду за лучшую российскую философскую книгу получил Вадим Васильев, автор книги «Дэвид Юм и загадки его философии». За работу по истории русской философии награжден Михаил Маслин, а за работы в области философской компаративистики — Мариэтта Степанянц. Владимир Мартынов одержал победу в номинации «За философию в искусстве», Алексей Козырев и его программа «Философские ночи» на радио «Вера» — за проекты в области философии.
За перевод зарубежного труда отмечен Алексей Григорьев. В некоторых номинациях экспертный совет не смог прийти к однозначному мнению, поэтому победителей было несколько.
И уже тогда наши далекие предки поняли, что противостоять таким грозным противникам можно только объединившись, стать единым целым. И Македонский позорно набежал с наших земель, и Древний Рим, не выдержав длительного противостояния с нашей цивилизацией, пал в конечном итоге.
Но Скифия, конечно, не всегда была единой. В процессе истории она не раз разделялась на мелкие государства, но всегда в новой форме возрождалась вновь. Это все этапы нашей общей великой истории. И вот сейчас нам пришло время объединиться вновь, возродить Скифию.
Сделать ее снова великой. Ведь, как говорится, все мы, независимо от разреза глаз и языков, для Запада останемся Скифами. Великая Скифия — это наше как прошлое, так и будущее», — сказал Галанов. Князь Александр Александрович Трубецкой, внучатый племянник одного из основателей Евразийства, Николая Сергеевича Трубецкого, приехал специально из Парижа, чтобы выступить перед нами: «Уважаемые дамы и господа, спасибо, что дали такую возможность быть с вами.
Спасибо, что пригласили. На Западе, должен сказать, известного евразийца Трубецкого не понимали, даже осуждали. Его признавали знатным филологом. Но к евразийству относились с недоверием.
В некоторой степени считали, что евразийство ничего общего с Россией не имеет. На князя Трубецкого нападали со всех сторон. Самое последнее нападение было, когда он был профессором Венского университета. А как вы знаете, в то время Австрия и Германия были в руках новой фашистской силы, которая рассматривала все человечество совсем иначе, чем евразийцы, их универсальный подход к Человечеству.
В современном мире, в котором мы сейчас живем, происходят эти коренные мутации, которые связываются с политическими, экономическими событиями. Эти угрозы, которые идут со стороны евроатлантических сил. И я сказал, что евразийский подход к нашему будущему именно сейчас надо рассматривать, как взаимовидение евразийцев, которые начали размышлять об этой идее еще в первой половине XX-го века. Интересно, пока я сидел, я вдруг вспомнил удивительного человека, европейца, который сам вдруг принес слово «скиф».
Наполеон смотрел, как горит Москва, он сказал тогда: «Смотрите, это народ, который не боится поджечь свою собственную столицу, только чтобы не отдать. Это скифы». Вот такое удивительное сравнение», — закончил свою речь внучатый племянник одного из основателей Евразийства. Дарья Горбунова, медиа-редактор «Новых скифов» и заместитель председателя молодежного парламента в Подмосковье, рассказала о том, как идеология новых скифов актуальна для молодежи: «Сегодня много молодых наших ребят, активных, пассионарных, патриотичных пришли вместе с нами на это мероприятие.
И в своем небольшом таком выступлении я бы хотела затронуть именно молодежный трек, что вообще скифство может дать нашей молодежи, какая она скифская молодежь и почему эта идея так актуальна для всех возрастов граждан нашей страны. Ни для кого не секрет, что молодые люди, которые сейчас уже входят в такую свою активную стадию построения карьеры, реализации себя в этом мире родились после 90-х. И происходящие перестройки для них являются новшеством. Они никогда не оказывались в такой ситуации, когда парадигма мировоззренческая, в которой они выросли, в которой они жили, резко сменяется.
И в данном контексте как раз скифская, евразийская идея может стать и уже постепенно становится знаменем вот этих преобразований, которые мы все чувствуем и наблюдаем, которые сегодня очень красочно из разных векторов описали наши гости, эксперты. Для молодежи скифская идея может стать не только красивым, духовным, морально-нравственным ориентиром, потому что сегодня начался наш форум с такой лирической, творческой ноты, с красивой музыки, с чудесных мелодий, но это может быть и практическая идея. Она заключается в том, что молодежи дают шанс посмотреть внутрь себя, внутрь своей страны, показать, что идти своим путем, путем суверенитета, путем опоры на наследие наших предков, которые жили сотни и тысячи лет назад, это правильно и это модно. И то, что происходит, это не критично, а наоборот, это идет во благо нашей страны, наших граждан и нашей молодежи соответственно.
Второй, тоже такой практический тезис — это взаимодействие с другими странами, с другими народами, то, что нас объединяет. Нет никакого железного занавеса, которым нас всех пугают, никакой изоляции нет. У нашей страны, так и у ее граждан огромная перспектива роста. Далеко не все молодые люди сосредоточены только на соцсетях.
Огромное количество ребят, живых, пассионарных, творческих — за живое общение. И скифство говорит нам о том, что такая возможность есть, что такие понятия, как любовь, семья, вера, честь, правда, за которую сейчас сражаются наши воины на передовой, не пустые слова. Все эти тезисы более подробно мы освещаем в наших соцсетях «Новых скифов», подписывайтесь обязательно на Youtube-, Телеграм-канал, Вконтакте, мы будем всем очень рады, рады сотрудничеству и готовы и дальше работать, для того, чтобы строить будущее нашей замечательной многонациональной страны», — призвала Дарья Горбунова. Беслан Кобахия, глава высшего Совета Всемирного абхазо-абазинского конгресса, Координатор Международного движения по защите прав народов сообщил о необходимости создания новой идеологии: «Как говорили все предыдущие ораторы, нам необходима идеология, по-другому просто не получится.
Амфорно относиться к нынешней ситуации нельзя. Нужно понимать, к чему мы стремимся. Это понимание придет только с созданием идеологии. Давайте немножко историю вспомним нашу, не такую далекую, я не хочу на тысячу лет назад уходить, я уйду в семнадцатый год.
В 1917-м году была массовая интервенция запада. Американцы были в Сибири, румыны были в Украине, немцы были здесь на Кавказе, англичане были на Кавказе, иже с ними… А как удалось победить? В основу была положена идеология. Какая идеология?
Началась она с простых Декретов большевиков: Декрет о земле и Декрет о мире. И это позволило завоевать симпатии людей, рабочего класса, на который был сделан упор тогда. Понятно, что спустя сто лет мы не можем пользоваться той идеологией. И, конечно же, нам нужна новая идеология.
И вот здесь вот все то, что мы обсуждаем уже много лет, 25 лет я лично уже с Павлом Зарифуллиным вместе идем по этой дороге, а он еще раньше это начал. И вот мы постепенно пришли к нынешней ситуации, когда это необходимо. И лучше всех знает это командир батальона скифов, потому что он находится на передовой. Сегодня идет война, и она абсолютно справедлива с точки зрения России.
Позволю себе процитировать Путина, который сказал, что «мы не начинали войну, а мы пытаемся ее закончить». Ту войну, которая началась 8 лет назад. Но я хочу вспомнить и другую войну, которая была 30 лет назад в Абхазии в результате развала Советского Союза. Результат развала той интеграции евразийской, в которой мы вместе с вами жили.
Здесь присутствует посол республики Абхазия, Алхас Алексеевич Квициниа, который 30 лет назад с оружием в руках защищал Абхазию, так сказать и свой дом, и народ Абхазии. И я должен вам сказать, что легких побед военных не бывает. Бригада батальона «Новых скифов», батальон «Пятнашка», который возглавляет наш соотечественник абхазской национальности Ахра Авидзба не дают заднего хода и идут только вперед. Что еще хочу сказать, присутствует здесь сегодня представитель Совета Федерации Владимир Львович Еремин, человек, который познакомил меня с очень известным человеком, скульптором международного уровня Григорием Потоцким.
Человек с удивительной судьбы, рожденный в лагере. И человек, приверженец именно России, евразийства и всего, что есть. Создал Академию Доброты. И сегодня в порядка 50 странах мира находится памятник доброте, который он создал, и в числе этих стран есть и Абхазия.
Я вам благодарен, Владимир Львович, за ту работу, которую мы с вами вместе тогда проделали, и в Сухуме сегодня такой памятник доброте есть. Это то, что сегодня нужно вообще всему миру. Теперь возвращаясь к нынешней ситуации. У нас с вами ситуация такая, что у нас другого пути нет.
Посмотрите, кто противостоит сегодня нам на той стороне. Куда делись эти великие люди, великие политики, которые были, может быть, нашими врагами, но они заслуживали уважения своим умом и так далее? Таких не осталось сегодня. Посмотрите, кто противостоит России сегодня.
Америка, во главе которой стоит человек, который, мягко говоря, преклонного возраста люди, глупости делает. А то, что происходит сегодня там, в Америке, ну это пускай разбираются американцы. Наша проблема в том, что разговаривать там не с кем сегодня. Надеюсь, там пройдет полгода-год и пройдут выборы, будет новый президент, наверное, я так думаю.
Возьмите любую страну Европы, которую бы мы не взяли. Нет ни одного сильного лидера, которого можно было рядом поставить с Владимиром Путиным. С кем ему разговаривать сегодня? Нету там этих людей.
На лицо деградация западной системы, которая существовала благополучно последние 100 лет. Это время заканчивается. И то, что они пытались сделать в России, я очень боюсь, что это случится у них самих — полный раздай и полный разнос. И в этом смысле России предстоит задача спасения мира», — сказал Беслан Валерианович.
Художник-систематист Андрей Верещагин рассказал о грядущей новой эпохе культурного троичного мышления: «Несколько веков назад человечество рассматривало для себя такой закон, который делил целое на две части. Так называемый «Закон инь-янь». И этот закон довел человечество до дуальной политики, которая привела к войнам. Если ты не прав, значит ты враг.
А врага нужно просто убить. А я предлагаю рассматривать скифское золото как третий элемент устойчивой системы мышления. Это самое главное, что должно понять человечество. То что противоположности между собой не враждуют и не уничтожает друг друга, а взаимодействуют.
Благодаря противоположностям — черному и белому — рождается серый цвет, который дает объемный мир. Жизнь всегда между рождением и смертью. Это золотая бритва, как у Ефремова. И скифы на мой взгляд, обладали неким знанием, которое было надрелигиозным, но духовным, оно позволяло объединять все народы в единое целое.
Вот как раз простой пример: если человек противопоставлял себя в коллективе, он значит не наш. Если мы единое целое, никаких противопоставлений быть не должно. И поэтому сейчас наступает эпоха синтеза, она несет в себе культуру троичного мышления, а троичное мышление это культурная политика и Евразии и новых скифов. Это троичное мышление, которое не должно разделять, а должно объединять и созидать».
Шукрулла Рахмани, этноэколог, член Попечительского совета Центра Льва Гумилёва, рассказал о сердце — как средоточии гуманной системы ценностей: «Сердце стремится сохранить некую систему ценностей. И она продиктована тем, что в сердце есть некая субстанция, которая не поддается волевому контролю, но она опирается на нечто искреннее, единство самого человека с его Богом, с его идеей, с его корнями. Поэтому для меня, как одного из основателей движения Евразийства в России, одного из основателей движения скифов, очень приятно, что, та идея, которую мы много лет пестовали, в след за великими людьми такими как Савицкий, Трубецкой, Есенин, Рублев, их так много. Эта идея действительно откликается в сердцах людей.
И сегодня, так и иначе, я слушал слова которые знаменательны для нашего движения, это слова «я люблю». Вот «я люблю пирожки», «я люблю Тургенева». Само понятие «любовь» — это очень великая духовная сила. Там, где «любовь», там есть и надежда, там есть вера.
Значит, там есть дух. Дух — это направленность, это свет, это сила. Это духовная победа. Поэтому мы идем путем великого мыслителя, философа, духовного человека в истории, культуре Древней Руси и сегодняшней современности, Андрея Рублева.
Но даже у него были противоречия в сердце. Почему для него иерархия не принимается, как вера? Почему у Андрея Рублева сама любовь должна быть основой духовности? Его сопереживание, его трения, его напряжение… В этом есть сила осмысления необузданной любви.
И мне очень приятно, что мы привносим вот эту красоту в евразийскую идеологию. Я благодарен своему другу Павлу, я благодарен всем нашим друзьям, которые в этом направлении трудятся и пытаются вот эту красоту сохранить. Но эта красота сама по себе великолепна в том, что она действительно, она просторная, она глубокая, она искренняя, человеческое чувство», — сказал Шукрулла Рахмани. Мы ветераны уже.
Иногда меня титруют как «ветерана спецслужб». И поэтому вот мы ветераны, всегда думаем о том, как бы нам передать знания борьбы из слабеющих рук молодому поколению и евразийцев и скифского движения. Но самое сложное выступление, это выступление, когда уже все тосты сказаны, или когда вот-вот надвигается фуршет, и тебе нужно что-то на этом фоне говорить людям. Я считаю, что сегодня здесь собралась по-настоящему научно-политическая элита, которая обладает мощным духовным потенциалом.
И имея определенный опыт и в высшей школе, и в различных других образовательных проектах, я просто получал удовольствие от тех выступлений, которые здесь звучали, от той исторической, религиоведческой, политологической, социологической глубины. И такие форумы необходимы, потому что без них невозможно формирование идеологии. Идеология — это не только лозунги, идеология — это не только наше желание. Идеология — это еще и теоретико-методологическая часть.
Теоретико-методологическая платформа. И прямо сегодня она формировалась, складывалась, и когда здесь выступали и представители различных партий, и представители духовенства, представители различных религиозных взглядов, все это как раз складывается в Великую Скифию от моря до моря. Сама по себе идея Скифии, она чем хороша? Тем, что она реально безгранична.
И скифы — это все. Это и мусульмане, это и христиане, и иудеи. Да, были язычники, зороастрийцы тоже. И все это и есть Великая Скифь, потому что, когда нас ломали, когда нас разрывали на части, что использовали?
Использовалась националистическая, религиозная риторика, социальные конфликты. А мы здесь скифы собрались для того, чтобы всех, наоборот, собрать в единый кулак, в единый букет народов, которые имеют общие истоки. Я поэтому всех благодарю. От приднестровцев я выражаю огромную благодарность за сегодняшнее мероприятие, потому что мы, Приднестровье, это юго-западный форпост Великой Скифии.
Если я не ошибаюсь, когда персидский шах Дарий вторгался в Великую Степь, он как раз через Приднестровье прорывался, поэтому мы, как такой вот боевой авангард Великой Скифии, там, на берегах Днестра, и положение очень сложное. И маленькое Приднестровье, где почти четверть миллиона граждан России, где небольшая российская группировка, склады, небольшая Приднестровская армия. Вообще удивительно, как это все до сих пор еще живо и не начались там активные боевые действия. Поэтому приднестровский народ, он, как никто другой, заинтересован в том, чтобы у нас была единая степь, единый лес, единый север, единый юг, восток и запад», — сказал Дмитрий Соин.
Этнопсихолог Анна Королевская в завершении официальной части мероприятия рассказала о важности энергетических сердечных практик: «Сердце — средоточие физической, эмоциональной и духовной жизни. В сердце находится камертон или даже компас творения.
В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников
Стартовал Евразийский философский конгресс, в России он проводится впервые. Главные новости. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16 и 17 февраля 2024 года.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Это скифы — тот золотой корень, из которого произросли и Великая Россия, и Тюркский Каганат, и Золотая Одра, и Сарматское царство, все мы. Нам еще предстоит оседлать ИИ, как когда-то скифы оседлали лошадь, создать космическое колесо и провозгласить скифское мировое правительство, а затем и Скифскую галактическую конфедерацию имени скифского философа Анахарсиса. На принципах экономики красоты, той области, где роботы не будут с нами конкурировать, на принципах главенства культуры, поэзии, философии, музыки — самого ценного, что делает человек. Скифы готовы отвечать на вызовы времени и защитить Россию, как когда-то пришли скифские партизаны Дениса Давыдова в 1812-м году, скифские матросы большевиков и левых эсеров в 1917-м. Скифы приходят к нам снова, потому что за ними и прошлое и будущее и настоящее, за ними — вечность. И именно сейчас мы провозглашаем мир будущего как Великую Скифию размером с Галактику», — сказал Павел Зарифуллин. Алексей Дзермант, белорусский философ и политолог, выразил свою позицию следующим образом: «Мы начинали эту скачку по Евразии из Минска и вот через Ростов-на-Дону, прибыли в Москву, но на этом наше путешествие, конечно же не заканчивается, мы вовлекаем все больше городов, людей, народов в круговой геополитический и культурный хоровод. Почему эта тема важна сейчас?
Я постоянно мониторю западную прессу на предмет того, как они понимают, за что Россия ведет войну с Западом. Немецко-англоязычные топовые издания публикуют очень интересные вещи. Да, начинают со спора о скифском золоте, и в итоге приходит к тому, что Россия воюет не просто за золото, за материю, она воюет за дух. Дух своей цивилизации. И сразу же идут цитаты евразийцев и новых скифов. Я очень удивился, что это движение внимательно знают и изучают на Западе. И пишут, что «Для того, чтобы у России было сакральное основание на существование в качестве самостоятельной цивилизации, им нужна очень глубокая идея».
Недавно вышла очень любопытная книга американского филолога «The Scythian Empire» «Скифская империя» , где он рассказывает о том, что люди, в том числе здесь присутствующие, рассказывают годами. И на западе, как всегда замечают, что русские придумывают самое интересное и отдают, как, к примеру, скифский философ Анахарсис повлиял на мировоззрение древних греков, индийцев, китайцев. И многие идеи, которые мы воспринимаем, как классику античной философии, индийской, китайской, на самом деле были рождены на пространстве Великой Скифии, то есть в том пространстве, которое занимает историческая Россия. Поэтому, мы говорим что эти знания, эти символы играют далеко не последнюю роль. Буквально неделю назад президент России Владимир Путин встречался с молодыми учеными на конгрессе молодых ученых. И молодой генетик рассказал удивительную историю президенту России: «Мы проводим исследование древних останков современных людей. И оказывается, мы выявили, что у тех древних скифов, во-первых, очень большое разнообразие, то есть там были и азиатские гены, и европейские, и смешанные.
И при этом в европейской части Скифии есть преемственность между древним населением и современным. Видите, уже тогда огромная культура, некая сверхидея объединяла территорию от Карпат до Тихого океана». Президент России ответил: «Да, так ведь это же то, что мы ищем как основание нашей цивилизации. Ей как минимум 3000 лет». Признание со стороны науки и политики, верховного лидера России, говорит о том, что все, о чем мы здесь будем говорить, это уже не сфера теорий. Это — реальность, в которой мы живем, и за которую, как считают наши враги, мы воюем, мы ведем эту битву, прежде всего, духовную битву. Битва за Украину происходит в тех же самых местах, куда приходил царь Дарий Персидский, чтобы завоевать скифов.
Эти битвы происходят там, где расположены курганы, каменные могилы. Я уж не говорю про Крым — это сакральная земля и для русского мира, и для православного мира, это то, где Россия получила импульс от Эллады, от Византии, и стала его продолжать, но уже по-скифски, по-своему. Эти истоки, которые ведут начало от прошлого, проявляются в настоящем, очень важны нам для будущего. Объясню почему. Мы на пороге нового мира. Искусственный интеллект, генная инженерия, появляется новая энергетика, проблемы с зеленой экономикой, с экологией. Как мы ответим на это?
Я внимательно прочитал книгу Клауса Шварка, известного демонизированного идеолога глобализма, который нам рассказывает будущее по Западу. Свою книгу он начинает с того, что ценности важнее всего. Каким ценностям мы обучим ИИ, то мы в итоге и получим. То есть люди прекрасно понимают, что технология это действительно — как колесница, а вот как ее использовать зависит от нас. И здесь есть примеры нашей философии. ИИ сравнивают с ядерным оружием, то есть с тем, что может жить своей жизнью. Человек может впасть в психологическую зависимость, потому что искусственный интеллект будет угадывать желания, и человек полностью может стать от него зависимым.
Но это все равно вещь без души. Сейчас западный мир пытается ИИ оседлать. Но русские всегда изобретали какие-то лазейки, чтобы любое изобретение использовать, по сути, во благо всего человечества. Я больше того скажу, если мы будем туда закладывать русские коды, русские смыслы, скифские идеи, он будет совсем другим, чем западный. На Западе ведут практические опыты с тем, чтобы выводить породу сверхлюдей. Это в самой философии Запада. По сути, в нацизме эта же самая идея.
Все в итоге у них придет к этому. Нам же генная инженерия нужна для того, прежде всего, чтобы лечить болезни, чтобы помогать людям. Вспомните на золотом сосуде скифском из находок на территории бывшей Украины, такая сцена, когда скиф-врачеватель лечит, помогает другу. Вот идея. Братская помощь, и особенно в здоровье, в медицине. Россия здесь впереди планеты всей. Атомная энергетика, атомная отрасль, это то, чем Россия славна еще с советского времени и продолжает эти традиции.
На Западе думают, как из человека сделать киборга, а наши ученые, профессор Зимов к примеру, возобновляют плейстоценовую фауну на территории Крайнего Севера. Они всегда хотят нас обмануть и убить. А мы хотим сделать все человечество здоровым, счастливым, полным жизни, полным мира Это очень скифская идея. Опять же, звериный стиль здесь… совершенно логично. Если рассматривать ИИ, генетику, новую энергетику, экологические технологии через призму скифского мировоззрения, найти к ним золотой ключик, который у нас есть, то все это будет служить во благо, во-первых, России, как великой страны, великой цивилизации, во-вторых, всему человечеству, а не некой касте избранных, которые хотят завладеть этим всем, а остальных держать в состоянии неведения или в состоянии рабства. Скифство дает готовые решения для нового мира и для будущего», — сказал Алексей Дзермант. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил: «Евразийские идеи прошли большой путь, Россия долго самоопределялась.
Долгое время бытовала идея славянофилов о том, что Россия — наследница Византии и получила свое рождение после крещения Руси, так же как Европа — наследница католичества. Так многие думают и сейчас. Евразийское движение углубляет и расширяет этот вопрос. Трубецкой, Савицкий когда начали исследовать языки, пространства пришли к выводу, что Россия — наследница и Великой Степи. В 30-х годах Гумилев вдохнул в евразийство вторую жизнь своими этническими исследованиями Великой степи и Тюркского каганата. Далее, археология подтвердила, палеогенетика, лингвистика, фольклористика — сколько у нас всего общего. Но у евразийской доктрины есть свои слабые места — мы можем начать отгораживаться от Запада, хотя это оправдано, можем начать отгораживаться от христианского мира, и во имя веры праотцов можем забыть веру отцов и дедов.
Однако, говоря от имени современной науки, я утверждаю, что 4000 лет назад, здесь, на территории Евразии, существовала сложносоставная, но высокоразвитая цивилизация, которая устроила экспансию в Китай, в Индию, в Иран, в Малую и Переднюю Азию, в Европу, экспансию в том числе и культурно-философскую. А после этого начался расцвет религиозных школ и доктрин — в Китае — китайская философия, в Индии — ведическая культура, зороастризм в Иране, германский эпос в Германии, греческая философия, христианская философия. Это все — наши дети, и когда мы это изучаем — мы возвращаем себе свое. Более того и Запад — наш бастард, не мы учимся у него. С этой территории в Европу пришли языки индо-европейские, культура — это все научные данные. И сейчас санкции и так далее, это сын напал на отца, и его надо отшлепать по-скифски. И принять его обратно в наш большой мир, где каждому найдется место», — сказал Олег Матвейчев.
Прибыв с ЛБС, основатель батальона «Скиф» Андрей Полуханов зарядил присутствующих следующими словами: «Наш батальон «Скиф» — это Россия в миниатюре, скифский мир в миниатюре. В батальоне на практике реализуются те мысли, те идеи, о которых мы сейчас поговорим. За год у нас не было ни одного межконфессионального или межнационального конфликта. Только дисциплинарные взыскания, которые касаются всех. У нас многонациональный батальон. В нем роты: осетинская, якутская, крымско-татарская и многие другие. Там много конфессий.
Кто-то намаз делает, кто-то читает православную молитву, 90-й псалом боевой, кто-то буддийскую, и никто никому не мешает. Потому что есть понимание высокой этики. Любая религиозная концепция говорит о братстве и любви к народам, которые находятся с тобой. Дух, который присутствует в батальоне, он ни с чем не сравним. Что есть такое, по сути, Скифский мир? Скифский мир это больше, чем Русский мир, Тюркский мир, Исламский мир, Православный мир и весь другой мир. Скифский мир объединяет нас всех.
Мы опробовали модель будущего Скифского мира, будущего пути России. В жестких боевых условиях. И это показывает, что мы можем жить вместе. Я люблю лезгинку, люблю плов, люблю русские пирожки и все остальное. И это все Скифский мир. Это все, что нас объединяет. К нам приезжают разные люди, священники православные, мулла приезжал.
И даже они, находясь друг с другом и общаясь, находят понимание. И надо не искать разделений, которые сеяли между нами враги. Надо искать скрепы, о которых говорил наш президент. Они у нас под ногами. Это золото скифов. Скифская культура — великая культура. Это котел, в котором варится многообразие культур, имеющих единые корни.
И чем глубже мы смотрим в эти корни, тем больше мы должны понимать, что мы едины. Что нам нечего делить. Что мы каждый, свой этнос, свой народ, должны нести только доброе и только хорошее, потому что Скифский мир, это и есть любовь. Любовь братская к своему народу, к своим близким. Мы говорим тем, кто сидит по ту сторону, в Украине, в трехста метрах от нас: «Вы наши братья. Скиньте с себя ширь манкурта Запада, которая не позволяет вам мыслить». Мы не призываем их сдать оружие.
Мы им говорим: «Возьмите оружие. Идите с нами», — сказал Андрей Полуханов. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска о. Игорь Шестаков рассказал о том, что послужило стартом скифской культуры: «Я позволю начать своё слово с послания святого апостола Павла к Колоссянам. Апостол говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Вообще, в посланиях апостола Павла дважды встречаются отсылки к скифам.
Варвар — это не скиф. Он совершенно чётко это разделяет. Совершенно очевидно, что для него, для иудея по происхождению, по вере, для Савла Тарсянина, родившегося в Малой Азии, варвар и скиф — это было не одно и то же. Мы сегодня говорим об очень интересном и достаточно сложном для восприятия моменте, идеология новых скифов, насколько она совместима с тем, что мы называем сегодня нашими вероисповеданиями. Вообще как-то это совместимо? Неоязычество никакого отношения к язычеству не имеет. Мы знаем, что это абсолютно сгенерированная вещь, это движение New Age, и все те, кто сегодня причисляет себя к неоязычникам, находятся в плену иллюзий.
Никакого отношения ни к каким древним богам это не имеет. Что меня привлекает в идее Новой Скифии. Во-первых, империя скифов не имела границ, ее пространство было эфемерным. Мы до сих пор не знаем, где она начинается и где она заканчивается, огромный ареал, где обитали скифы. Они шли огромным коридором, великим путем, оставляли после себя совершенно невероятные вещи, которые до сих пор открываем и не перестаем удивляться. Это была цивилизация, не оставившая практически ничего письменного. Они оставляли только артефакты, которые свидетельствовали о торжестве их идей, которые были выше любой письменной надстройки.
Это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. И, конечно, говоря о скифах и о Скифии, как о носителях мегаидеи, мы неизбежно придем к тому, что любое имперская модель, которая есть у нас, на сегодняшний день, так или иначе сопряжена с идеей скифов. Для меня, как для человека православного, как для священнослужителя, эта идея представляется наиболее прогрессивной. Потому что сейчас, я принимал участие во Всемирном Русском Народном Соборе. Впервые был озвучен запрос о новой идеологии, запрос о новом каком-то мировоззрении. У меня находится одна из самых больших частиц мощей святого апостола Андрея Первозванного, крестившего скифов. Святыня оказалась в городе Челябинске в 1886 году и была передана монахами святого Андреевского скита, который потом греки закрыли на святой горе Афон.
Это собственность Афона, но когда-то настоятелем этого святого Андреевского скита был сибирский миллионер Сибиряков. И именно благодаря участию русских монахов святого Андреевского братства частица мощей святого апостола Андрея была передана в Челябинск. Я специально готовясь, посмотрел, сколько среди святых скифов. Вы знаете, немало. Особенно среди воинов-мучеников. Вот в этом отношении воины-скифы как раз показывают пример исключительного мужества, отваги и безукоризненного исповедания христианства. Как представитель Южного Урала, я не могу не сказать о том, что на самом деле все начинается с Южного Урала, с неписьменной культуры Аркаима.
Я историк и принимал участие в первой экспедиции, которая открыла Аркаим. Это исторический, археологический и культурный памятник, осмысливать который мы продолжаем до сих пор. Если брать это как некое начало, откуда пошла Великая Скифия, то мы понимаем, что в современной России, расширяющейся, к счастью России, нет периферий. То есть, она, подобно Империи Скифов, лишена периферийности.
Восток и глобальный Юг на философской карте мира» доклад на тему «Разум, язык, культура: как сегодня прочитывать концепцию "арабского разума" аль-Джабири». В своем выступлении А. Смирнов отметил: «Представление об инвариантности разума, молчаливо принимавшееся — но никак не обосновывавшееся — в европейской философии, должно быть оставлено. Насущной задачей философии становится прочитывание архива больших культур человечества, развернувших многотысячелетние цивилизации, с целью построения по возможности исчерпывающей типологии чистого разума... Такова первая задача. Но наряду с её выполнением, и даже уже в силу осмысленной её постановки, встаёт другая: понять, каковы истоки вариативности рациональности и как разные варианты чистого разума могут быть собраны в то, удачное обозначение чего ещё предстоит найти. Это — задача сугубо философская, исполнение которой возможно только как выход за пределы догматических ограничений каждой из философских традиций больших культур человечества, — выход в ту область, которую Ж. Делёз и Ф. Ляруэль обозначали как не-философия, то есть область, в которой известные нам традиции философии только готовятся обрести свою определённость как системы рациональности».
По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных.
На Конгрессе было представлено 33 научных доклада. О значении Конгресса он рассказал в интервью. Представители университета выступили с докладами на различных панельных дискуссиях: Соколов Алексей Михайлович, доктор философских наук, заведующий кафедрой социальной философии и философии истории.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16 и 17 февраля 2024 года. В финале конгресса прошло награждение лауреатов Евразийской философской премии. Конгресс проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости.
Философская мысль в России есть!
В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30 РИА Новости, 16.02.2024. В первом Евразийском философском конгрессе приняли участие более 170 участников. Евразийский философский конгресс | Философский факультет. В МГУ начал работу VIII Российский философский конгресс "Философия в полицентричном мире". Уже скоро, 16 и 17 февраля 2024 в ЦМТ состоится I Евразийский философский конгресс и вручение Философской премии 2024 в разных номинациях.
Евразийский климатический конгресс
По мнению ЮНЕСКО в этот день должны проводиться разговоры на философские темы различные культурные мероприятия, конференции, опытные философы могут дать наставления своим приемникам. В том году в этот же день философ Козырев выдвинул идею философской премии в Российской Федерации. Козырев заявил, что продвижения в этом направлении уже ведутся, а в феврале запланировано мероприятие философского съезда Евразии. Данный конгресс будет отличаться от других философских съездов, а также Козырев надеется, что будет возможность на этом мероприятии вручить заслуженные премии в сфере философии.
Также было важно доказать соотечественникам: наша национальная философия не ограничивается Чаадаевым или Бердяевым, в современной России есть немало как уже признанных мастеров, так и потенциальных гениев, об идеях которых будет говорить весь мир.
Это, кстати, было третьей задачей — рассказать зарубежным коллегам о собственных достижениях и «засеять» профессиональный мир русскими идеями», — отметил секретарь оргкомитета Евразийского философского конгресса, политолог и философ Олег Матвейчев. В течение двух дней ученые обсуждали вопросы философской футурологии, разнообразия национальностей и голоса глобального юга, также поднималась тема «русской идеи» и новой этики. Кроме того, в рамках конгресса состоялось принятие резолюции. Мировые философы постановили объединить усилия мыслителей во имя результативного философского исследования возникающих глобальных вызовов.
В итоге это приводит к саморазрушению самого Запада. Он противостоит своим же традициям и принципам, которые были прописаны при зарождении западной цивилизации. Не может отказаться от концепции постоянного доминирования и представить, что может появиться какой-то другой мир», — резюмирует Гриффит. Доцент кафедры международных отношений Католического университета Вандеи Матьё Гранпьеррон выступил с критикой западных методов политологических исследований, обозначив их как основную причину сохранения европоцентризма. Гранпьеррон отметил: политологические исследования страдают от гегемонии западных ученых, западных концепций и западных методов, когда только европейская концепция обозначается в качестве истинной, а все, что не вписывается в нее, считается «варварством».
Светлое будущее России означает светлое будущее Европы Руководитель Ассоциации культурных мероприятий и международного диалога «Consideratio» Вольфганг Васичек выступил с докладом «Путь духовного обновления: человек, родина и общество в XXI веке». По его словам, достижения современной цивилизации, с одной стороны открывают безграничные возможности для человечества, а с другой - всё больше подвергают сомнению духовные, традиционные и моральные ценности. Также австриец Васичек заявил: «Светлое будущее России означает светлое будущее Европы».
Черные тетради». Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «Введение в историю культуры» Кротов А. Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «История философии.
Евразийский философский конгресс
В феврале планируется проведение Евразийского философского конгресса, это будет мероприятие, отличное от мировых и российских философских конгрессов. Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30 РИА Новости, 16.02.2024. Организаторы Конгресса представят на сайте видео записи сессий, новости Конгресса, данные исследований Конгресса, материалы предоставленные участниками.