Предлагаем вам краткую историю джинсов, из которой вы узнаете, кто придумал джинсы, почему они синие и для чего они предназначались изначально. Появление джинсов сопровождает много легенд. Наверное, все знают, что изобрел джинсы Леви (Ливай) Страусс — недаром же у них на лэйбле написано Levi Srtauss. В этом выпуске говорим о том, как и кто именно на самом деле придумал джинсы?
Отражение современности: как джинсы стали символом жизни
Имеют клёпки в стыковых швах карманов. Их прародителем был Ливай Страусс. Он сшил их для рабочего назначения. Это было в 1853 году. История развития В XV веке матросы из Италии носили штаны из парусины.
Это произошло из-за того, что парусный флот был в упадке, паруса практически не шились, а ткани было много. Эти штаны получили название «дженес», через какое-то время стали называться на американский манер — «джинс». В ХVIII веке вышла «Книга образцов текстильной промышленности Франции», в ней было приведено описание восьми типов штанов того времени, которые очень напоминали джинсы в привычном нам виде. Современная история джинсов связана с немцем иудейского происхождения — Лейбой Штраусом, сыном портного.
Всем известное имя — Леви Страусс, он получил от американских матросов, которые его так прозвали, когда он в 1853 году решил переехать в США. С собой в дорогу он взял только рулон парусиновой ткани всё имущество доставшееся от отца.
Соблазн, естественность, привлекательность стали синонимами кальвинов. Этот уверенный, знаковый бренд передает сущность классического американского денима. Джинсы «бойфренд» с заниженной талией или скинни — не так уж и важно. Марка не диктует, но предлагает варианты, отказаться от которых практически невозможно, ведь Calvin Klein Jeans считает, что самое главное — естественная привлекательность. В чем секрет этой универсальности? Calvin Klein Jeans необъяснимым образом умеет упаковывать взъерошенный уличный стиль в лаконичный дизайн с динамичным спортивным оттенком.
Самые скромные джинсы от Calvin Klein могут стать верхом шика, поскольку решающий критерий стиля для марки — не что, а как сшито. Правильно облегающие марка предлагает несколько фасонов на разный вкус, от зауженных до комфортных , красивого глубокого цвета, с потертостями, придающими ногам стройность, хорошей длинны, которую можно подобрать в магазине, а не подшивать в ателье это важный нюанс — кто захочет купить что-то, а потом еще тратить время и деньги на то, чтобы довести покупку до ума? Энергичная и полная динамики, марка объявила 2015-й годом празднования американской молодежной культуры и замешала яростный унисекс с урбанистической эстетикой. Спортивное, динамичное настроение с элементами городского стиля пронизывает весеннюю коллекцию бренда.
При этом важно иметь в виду, что визуально джинсы того времени достаточно сильно отличались от современных: сзади у них был только один карман, петли для ремня отсутствовали, зато имелись пуговицы для подтяжек. Клёпок было больше, чем сегодня. Ещё один важный нюанс: джинсы тогда назывались термином waist overalls то есть — в дословном переводе — комбинезоны до талии.
Первая половина XX века 1901 год: на джинсах появился второй задний карман. Таким образом, модели с пятью карманами стали производить лишь спустя 28 лет после изобретения джинсов. Примерно в то же время на верхней передней части джинсовых комбинезонов проще говоря, на груди начали размещать карман. Вскоре джинсовые комбинезоны приобрели практически современный вид. Его плюсы: значительно более низкая цена и более экономичный расход; помимо этого, синтетический индиго позволил получать более равномерный и насыщенный окрас. Вместо клёпок использовались усиленные швы. Благодаря такому решению джинсы перестали царапать сёдла и мебель.
Джинсы Lee с усиленными швами на карманах 1927 год: фирма Lee начала выпуск первых в мире джинсов с ширинкой на молнии ранее существовали только джинсы с ширинкой на болтах. Соответствующую модель назвали 101Z. Кроме того, был начат выпуск джинсовых комбинезонов с застёжкой на молнии. Патент на своё изобретение он получил спустя два года. Изобретатель санфоризации Сэнфорд Локвуд Клюэтт 1930-е годы: джинсы постепенно начали восприниматься некоторыми людьми не только как рабочая и исключительно утилитарная одежда, но и как модная вещь для отдыха. Этому способствовал выход фильма «Дилижанс», а также других похожих картин с ковбойской тематикой — они сделали популярным отдых в так называемых ранчо-пансионатах, предназначенных для состоятельных отдыхающих из крупных городов. Кадр из фильма «Дилижанс», 1939 год 1932 год: американская компания Cone Mills приступила к выпуску денима типа sanforized, то есть проходившего усадку на фабрике.
До этого весь деним относился к типу unsanforized, и джинсы из него могли существенно сесть уменьшиться в размере при первых стирках. Их надо было специально «усаживать» по фигуре. До этого женщины были вынуждены носить мужские джинсы в скобках заметим, что в 1930-е годы джинсы носили лишь немногие женщины — они были гораздо менее популярны, чем в наши дни. Кроме того, в этом же году она освоила выпуск джинсов со скрытыми клёпками на задних карманах дело в том, что открытые клёпки нередко царапали сёдла и мебель. Вторая мировая война: с джинсов был убран элемент, который называли back cinch. Он представлял собой ремешок с пряжкой и предназначался для регулировки посадки джинсов в области талии его можно было слегка подтянуть или ослабить. Кроме того, во время войны с джинсов убрали заклёпку в области промежности её называли crotch rivet и заклёпки с маленького кармана.
Бренду давалось единоличное право на выпуск штанов со множеством карманов, на которых располагались различные заклепки. Вот почему именно это число названо днем рождения легендарной одежды. Покупатели быстро оценили практичность и удобство такой одежды. Джинсы мгновенно завоевали любовь и популярность в самых разных странах мира. Сегодня эти брюки являются модной деталью гардероба. Их выпускают многие бренды. Ежегодно новые коллекции шьются для людей всех социальных групп и возрастов. Как менялась джинсовая мода за 100 лет Мода- понятие относительное. И то, что модно сейчас может считаться безвкусицей уже через пару лет. Тенденции меняются, а что-то и возвращается.
В моде это один из главных дивизов. Что касается джинс- изначально это была одежда для бедных.
Как в СССР появились джинсы и зачем их «варили»
Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки, придумал для старателей прочные штаны с карманами, сшитые из брезента, окрашенного в цвет индиго. Самыми дешевыми джинсами в мире считаются штаны, которые Ливай Страусс сшил на заказ для одного золотоискателя в США еще в 1850 году. Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Всем известную модель джинсов придумал не сам Страусс, а портной Джейкоб Дэвис.
Самая удобная одежда: как изобрели джинсы
Получив письмо Дэвиса, где изобретатель описывал «клепаную» конструкцию, а также успех продукции, Леви Страусс заразился его энтузиазмом. Джинсы Levi были окрашены в цвет индиго, поскольку он был дешевым и распространенным, к тому же был долговечным и сохранялся при стирке. Рваные джинсы давно перестали быть знаком крайней бедности и стали принадлежностью модного гардероба. Первые джинсы в Генуе делались из вельвета, который очень напоминал хлопок, и использовались в качестве рабочей одежды. Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история.
История происхождения джинсов – кто и в каком году их изобрел
Стилист, создатель сервиса Marla. Помогает дистанционно разобрать гардероб, подобрать образы на любой случай и стать лучшей версией себя Начнем погружение в тему с того, что же из себя представляет джинсовая ткань. Если ткань увеличить, то отчетливо видно диагональный рисунок нитей — именно он делает джинсу плотной и прочной. Современные технологии позволяют добавлять к нему нейлон и эластан для прочности и эластичности или вовсе создавать деним из тенсела или лиоцелла шаг в сторону экологичности. Именно поэтому в месте разрыва или на необработанном крае ткани со временем образуется светлая бахрома, контрастная основному цвету джинсов.
Это сейчас считается плюсом — многие бренды специально придают своим джинсовым изделиям потертый вид. Посмотрите вебинар прямо сейчас или запишитесь и посмотрите в удобное время: Бесплатная лекция Как собрать капсульный гардероб Шкаф полон, а надеть нечего: многие сталкиваются с этим парадоксом.
Поэтому долгие годы ношение джинсов было привилегией немногих, кто покидал СССР. В основном это были дети дипломатов, творческая интеллигенция и партийные работники. Простые же жители Страны Советов лишь горестно вздыхали. Безобидные штаны даже объявили оружием пропаганды наряду с рок-н-роллом. Проблема с джинсами набирала обороты. Всё-таки запретный плод сладок.
Их завозили нелегально — моряки или артисты. И продавали втихаря. Пара штанов стоила 200 рублей. Это в полтора раза больше средней зарплаты. Представьте, что вы получили оклад и ещё заняли, чтобы купить себе джинсы. Сегодня это звучит странно, но тогда люди шли на жертвы. Особенно молодёжь. Первую попытку дать бой тлетворному влиянию Запада совершили в 1977 году.
В Ивановской области, в городе Родники, на фабрике "Большевик" выпустили синие штаны с гордым названием "Орбита". Но что-то сразу пошло не так. Это были не джинсы — они были неудобными, они растягивались или, наоборот, сжимались после стирки. Но главное — отказывались выцветать.
Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса. И тогда, в 1872 году, он написал своему постоянному поставщику тканей. Этим поставщиком был Леви Страусс. Получив письмо Дэвиса, где изобретатель описывал «клепаную» конструкцию, а также успех продукции, Леви Страусс заразился его энтузиазмом.
В ответном письме Леви Страусс пригласил Дэвиса возглавить производство штанов с заклепками, сделав его своим компаньоном.
Человек, который предложил подходящую одежду, был немецкий бизнесмен Ливай Страусс, который переехал в Америку. Ливай Страусс продал много разных вещей, но его основным продуктом был прочный холст, используемый для тентов и крышек вагонов. Понимая насущную потребность золотодобытчиков, Ливай Страусс решил изготовить брюки из прочного холста, который он продавал. Шахтерам понравились новые «рабочие» брюки, хотя носить их было неудобно, поскольку материал был слишком грубым. Чтобы улучшить штаны для шахтеров, Ливай Страусс начал искать другой материал, и вскоре он нашел подходящий во Франции.
Материал назывался «Серж де Ним». Американец просто назвал его «де ним», и вскоре это название стало его краткой формой «Деним». Джинсовая ткань была немного легче и мягче, чем материал, который Ливай Страусс использовал для своих рабочих брюк. Он был очень прочным и быстро не изнашивался даже после многих стирок.
Синие, советские, твои. 36 лет назад родились первые джинсы СССР
Родившийся в Риге в 1831 году, он переехал в Америку в 1854-м. Судьба бросала его по разным городам США и Канады, пока он, наконец, попутно пару раз разорившись, не осел в городке Рино, штат Невада, где открыл небольшую швейную мастерскую, основной продукцией которой стало брезентовое покрытие для фургонов и палаток. Поскольку прочность оговаривалась особо, Дэвис решил усилить углы карманов медными заклепками, которыми обычно скреплялась конная упряжь. Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее.
Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров.
Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы. Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей. После актеров деним проник и к музыкантам. Боб Дилан сфотографировался в джинсах для обложки культового альбома The Freewheelin.
После уже и остальные рок-звезды переоделись в деним, переосмыслив джинсу под свой жанр: так на штанах появились дырки, шипы, блестки и др.
Изобретатель синтетического индиго Адольф фон Байер 1873 год: американский портной Джейкоб Дэвис иммигрант из Латвии совместно с Леви Страуссом запатентовал брюки, укреплённые клёпками — другими словами, джинсы. В качестве ткани для этих брюк вскоре был выбран деним синего цвета, который Страусс и Дэвис стали закупать у фирмы Amoskeag, уже упоминавшейся выше. Самыми известными из них стали фирмы Lee основана в 1889 году и Wrangler ведёт историю с 1904 года, но долгое время работала под названием Hudson Overall Company. Конец XIX века: джинсы приобрели популярность у железнодорожных рабочих, ковбоев, фермеров, шахтёров и других людей, занимавшихся физическим трудом. При этом важно иметь в виду, что визуально джинсы того времени достаточно сильно отличались от современных: сзади у них был только один карман, петли для ремня отсутствовали, зато имелись пуговицы для подтяжек. Клёпок было больше, чем сегодня.
Ещё один важный нюанс: джинсы тогда назывались термином waist overalls то есть — в дословном переводе — комбинезоны до талии. Первая половина XX века 1901 год: на джинсах появился второй задний карман. Таким образом, модели с пятью карманами стали производить лишь спустя 28 лет после изобретения джинсов. Примерно в то же время на верхней передней части джинсовых комбинезонов проще говоря, на груди начали размещать карман. Вскоре джинсовые комбинезоны приобрели практически современный вид. Его плюсы: значительно более низкая цена и более экономичный расход; помимо этого, синтетический индиго позволил получать более равномерный и насыщенный окрас. Вместо клёпок использовались усиленные швы.
Благодаря такому решению джинсы перестали царапать сёдла и мебель. Джинсы Lee с усиленными швами на карманах 1927 год: фирма Lee начала выпуск первых в мире джинсов с ширинкой на молнии ранее существовали только джинсы с ширинкой на болтах. Соответствующую модель назвали 101Z. Кроме того, был начат выпуск джинсовых комбинезонов с застёжкой на молнии. Патент на своё изобретение он получил спустя два года. Изобретатель санфоризации Сэнфорд Локвуд Клюэтт 1930-е годы: джинсы постепенно начали восприниматься некоторыми людьми не только как рабочая и исключительно утилитарная одежда, но и как модная вещь для отдыха. Этому способствовал выход фильма «Дилижанс», а также других похожих картин с ковбойской тематикой — они сделали популярным отдых в так называемых ранчо-пансионатах, предназначенных для состоятельных отдыхающих из крупных городов.
Кадр из фильма «Дилижанс», 1939 год 1932 год: американская компания Cone Mills приступила к выпуску денима типа sanforized, то есть проходившего усадку на фабрике. До этого весь деним относился к типу unsanforized, и джинсы из него могли существенно сесть уменьшиться в размере при первых стирках. Их надо было специально «усаживать» по фигуре. До этого женщины были вынуждены носить мужские джинсы в скобках заметим, что в 1930-е годы джинсы носили лишь немногие женщины — они были гораздо менее популярны, чем в наши дни.
Собственно эти факторы и стали решающими в невероятной популярности, которую джинсы приобрели во второй половине 19 века. Почему джинсы так называются Слово «джинсы» — это производное от Genes, что по-итальянски значит Генуя — город на севере Италии. Именно оттуда везли ткань для джинсов в конце XIX века. Однако американцы читали это слово на свой лад, так что очень быстро «Genes» превратилось в «Jeans», с привычным для нашего уха произношением — джинс. Сначала так называли саму ткань, а потому уже и штаны, сделанные из нее.
Почему джинсы синие Изначально джинсы выпускались в двух цветах: синем и коричневом. Синий цвет использовался за счет дешевизны красителя индиго. Причем окрашивались только поперечные нити, а не вся ткань. Более того, здесь был и практический эффект: с каждой стиркой краска вымывалась, а джинсовая ткань становилась мягче и принимала форму тела.
Джинсы - это... Описание, история возникновения, виды и модели
Самые модные джинсы этого десятилетия – прямые, плотные, со средней посадкой и непременными «подворотами» снизу. Джинсы придумал Ливай Страусс в 1853 году, как рабочую одежду для фермеров. Впервые джинсы ворвались в советскую брючную действительность в далёком 1957 году — на Всемирном фестивале молодёжи и студентов.
Все, что вы хотели знать о джинсах
А где есть дефицитный настоящий продукт, там быстро появляются и его подделки: находились желающие провернуть это и с джинсами. Например, широко распространившаяся в Союзе марка джинсов Montana, как считалось, была родом из Германии. Действительно, там существовал такой бренд, но к советской «монтане» он отношения не имел: джинсы, которые за счет удивительно плотной ткани можно было буквально ставить в угол, шили советские «цеховики». В первую очередь по тому, как ткань вела себя в носке: со временем на качественном дениме появлялись потертости, потому что из нитей вытирался и вымывался краситель индиго. В народе ходил способ, по которому якобы можно было отличить настоящие джинсы от поддельных: по ткани проводили мокрой спичкой, и «настоящий» деним должен был покрасить древесину в синий. Конечно, этот способ был в корне неверным: так вела себя ткань только с некачественным дешевым красителем, который американские компании не использовали. Не красились и советские джинсы — нормы ГОСТа тоже предусматривали довольно жесткие требования к качеству красителей. Но слухи есть слухи, и недобросовестные продавцы не преминули ими воспользоваться — штаны специально обильно окрашивали, чтобы они прошли спичечную проверку.
В минуты отдыха бегал главе семейства за пивом и копченой салакой. Скорее всего, это занятие стало бы главным делом в жизни маленького Якоба, если от иностранных матросов он не узнал бы о такой стране как Америка. Рассказы о ней были столь красочны и заманчивы, что Якоб Йофис, уже понимавший, что латки на чужих прорехах больших денег ему не принесут, решил-таки свалить в эти самые Штаты, что и сделал в свои 22 года. Так в 1854 г. Риги ступил на заманчивые улицы солнечного Сан-Франциско. Сняв за копейки какую-то халупу и официально сменив в полиции инициалы на Джекоба Дэвиса, новобранец принялся за то, чему успел научиться в Риге, то есть портняжничать. Вскоре он понял, что и в Америке эта профессия в чистом виде в круг Вандербильда и Рокфеллера ему дорогу не откроет.
Ей одинаково отдают предпочтение во всем мире мужчины и женщины, дети и пожилые люди, бродяги и миллионеры. Мода на джинсы переживала взлеты и спады, но интерес к ним не пропадал никогда. История джинсов началась во Франции, в городе Ниме, где когда-то производили прочную ткань, которую использовали для изготовления парусов. Называлась она "деним", то есть "из Нима". Второй Родиной джинсовой ткани можно считать Америку, где примерно в то же время, в 1853 году, выходец из Германии Леви Страусс решил предложить ковбоям и золотоискателям штаны принятого у них кроя кокетка сзади, позволявшая обходится без ремня, накладные карманы, двойная строчка, закрепки , но сшитые не из кожи, а из разновидности парусины или брезента синего цвета когда-то эту ткань использовали для парусов, а во время Страусса - для палаток. Ткань была прочна на разрыв, и её можно было стирать, что в полевых условиях было гораздо гигиеничнее кожаной одежды. Джинсы так полюбились фермерам, рабочим, сезонникам, что до 1926 года они не претерпели никаких изменений в своём крое. Более удобная и практичная застёжка-молния на ширинке сменила пуговицы, а в 1937 году убрали закрепки с задних карманов, чтобы не царапать дорогие кожаные сёдла или мебель. Второе рождение джинсы пережили сравнительно недавно, в 60-е годы, когда американские хиппи произвели настоящую революцию не только в сознании молодежи, но и в молодежной джинсовой моде. Джинсовую ткань стали применять и модельеры в своих работах. С тех пор брюки, рубашки, куртки, плащи, кепки, обувь из джинсовой ткани заняли прочное место в гардеробе современного человека. Основатель компании Леви Страусс нашёл свою "золотую жилу" в следующем. Это была огромная потребность в брюках из плотной ткани, в чём старатели могли бы работать в тяжёлых условиях золотых шахт. Леви сшил свои первые брюки из брезента , привезённого из Нью-Йорка, и очень скоро молва разнесла новость о "тех брюках от Леви". Так и пошло. Потом он сменил брезент на плотную хлопковую ткань синего цвета. Это было рождение синих джинсов. В 1860 году в истории джинсов появилось ещё одно имя: Якоб Девис, который, по просьбе старателей, придумал способ укрепления карманов, которые быстрее всего выходили из строя, используя металлические заклёпки. В этом же году к задним карманам джинсов добавляется двойная прострочка из оранжевых ниток в форме арки. В 1890 году Леви Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии, 501, что впоследствии стали делать с каждой новой моделью. Начиная с 60-х годов, популярность джинсов "перепрыгнула через океан, и компания "Леви Страусс" завоевала Европу. Вечное изобретение "дикого" Запада "B них выросла вся Америка", - утверждает слоган одной из джинсовых фирм.
Решение оказалось удачным. Износостойкость конструкции была столь велика, что к Дэвису повалили клиенты: за следующие 18 месяцев он продал более 200 «проклепанных» штанов сначала из парусины, потом из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано Serge de Nimes, золотоискатели называли ее «деним». Другие портные тоже начали использовать эту конструкцию, и Дэвис решил запатентовать ее. Но ему не нужен был патент ради патента, и он решил привлечь инвестора для основания своего бизнеса. И тогда, в 1872 году, он написал своему постоянному поставщику тканей. Этим поставщиком был Леви Страусс.
Модная история одной вещи: как появились джинсы
К концу 60-х джинсы закрепились в повседневном гардеробе. Тогда же стал расширяться и модельный ряд. Джинсы-клеш и группа The Ramones «Рамоунз» в узких джинсах с разрывами 1980-е стали переломными в судьбе денима — джинсы проникли в кутюрную моду. Ральф Лорен, Кельвин Кляйн, Гесс и Версаче превращали их из недорогой повседневной одежды в настоящее произведение искусства. Начав работу в американском Вог, она решила оживить журнал и сделать моду демократичнее для более широкой аудитории. Так в 1988 году на обложке Vogue появляется модель в расшитом камнями свитере Christian Lacroix и в дешевых джинсах. Если да, давайте устроим ревизию для этих вещей.
Ткачи в Ниме пытались повторить производство удобных штанов, но их ткань была грубее - так появился деним, в переводе, «из Нима». Из него стали шить спецодежду и комбинезоны. Подтверждением служит серия картин того времени, на которых изображены сцены из жизни бедняков, одетых в деним. История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк, чтобы вместе со старшими братьями работать в их галантерейном магазине, а затем, спустя 2 года, открыть собственный магазин в Сан-Франциско. Там же Страусс знакомится с Джейкобом Дэвисом - портным, который покупает у него ткани и вынашивает идею: создать и запатентовать штаны из удобного в носке материала, который будет настолько прочным, что не порвется даже от тяжелой работы. Партнеры начинают трудиться над амбициозным проектом, пробуют разные ткани, усиливают карманы и застежки своих штанов медными заклепками и в 1873 году даже получают патент США за "Улучшение крепежных карманных отверстий". Перебрав коричневую парусину и другие ткани, Дэвис и Страусс решили остановиться все же на дениме для своей одежды. К тому времени деним производили и в Америке.
Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс». Археологические исследования пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине 17 века из Генуи в Северную Европу осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа. Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера. В Великобританию из Генуи ввозили ткань, которая позднее получила название «деним», шили штаны и продавали их по всей Европе под названием «джейн» или «джин». На них имелось 5 карманов, 4 кармана для различных вещей, а 5-й маленький для хранения различных мелочей, вроде карманных часов, зажигалки или золотых самородков. По мнению чешского историка Петра Андрле первую джинсовую ткань соткал чехо-моравский промышленник Густав Марбург в городе Брунталь. Эту ткань он получил случайно из-за ошибки в технологии изготовлении парусины.
Первоначально джинсы шились как рабочие штаны для золотоискателей, ведь в то время в Калифорнии бушевала «Золотая лихорадка», и рабочим были необходимы прочные штаны, готовые выдержать долгую носку. По словам дизайнера Владимира Бухинника, первую пару сшитых джинс Страусс продал за один доллар и 26 центов. Почувстововав успех от своей сделки, он начал ездить по деревням, где жили семьи золотодобытчиков, и стал интересоваться, какие именно детали одежды важны для них на работе. Так были изобретены накладные карманы, двойные строчки, плотная ткань, которая легко отстирывалась от засохшей грязи и выдерживала испытание влажностью. Постепенно спрос на простые брюки в этих деревнях стал падать: обычная ткань рвалась в области карманов из-за того, что рабочим приходилось сильно их нагружать. Зато для штанов из денима все эти проблемы были нипочем. Откуда же пошло название «джинсы»? Известно, что еще в конце XVI века матросы итальянского города Генуя носили штаны из парусины. Придумавшие эту ткань французы стали называть ее на американский манер «Genes», или «Дженес», что означало «Генуя». Ткань для них производилась в больших партиях на фабрике французского города Ним — Саржа де Ним. Так ткань и получила свое современное название «деним», которое осталось синонимом слова «джинсы» до наших дней. Правда, истинными джинсами штаны из денима стали лишь тогда, когда американский мастер Яков Джевис предложил Страусу ставить заклепки на карманы для повышенной прочности. Изначально эти заклепки предназначались для сбруй лошадей. Джинсы против политики В СССР первые джинсы появились лишь в середине 50-х годов прошлого века и тут же стали предметом большой политической игры. Дело в том, что после смерти Иосифа Сталина лидером страны стал Георгий Маленков. При нем промышленность и народное хозяйство сделало стремительный разворот в сторону человека. Маленков планировал бросить все силы на развитие легкой и пищевой промышленности, но заговор недовольных такой политикой чиновников от партии удался, и с 1955 года Маленкова убрали с поста лидера государства. Пришедший ему на смену Никита Хрущев резко изменил приоритеты развития в сторону тяжелой промышленности и производства. Кто знает, останься Маленков у власти, в Советский Союз джинсы могли бы прийти раньше, но все произошло иначе. По его словам, Маленкова обвинили в том, что он хотел дать дорогу не строительству тяжелых станков, а простой одежды, которой советским людям реально не хватало.