Новости действующая толпа подразделяется на спасающуюся стяжательскую

Действующая толпа. Данный тип является самым важным в социально-политическом отношении.

Толпа это в обществознании

Действующая толпа подразделяется на: организованную; спонтанную; стяжательскую; агрессивную. • Разновидностями социального поведения являются: индивидуальное поведение; коллективное поведение; групповое поведение. •. Аффективно-действующая толпа психологически заражена на групповые действия. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную.

Тема 2.5. Толпа. Психологические аспекты работы при большом скоплении людей

Действующая толпа распадается на спасающуюся, стяжательную и так называемую агрессивную. Толпа может быть случайной (временной, спонтанной), организованной (предмедитированной) и действующей (осознанной целью или действием, связанным с ней). Действующая толпа подразделяется на агрессивную, стимулирующую, стяжательскую и непоследовательную. Действующая толпа подразделяется на типы: 3. Действующая толпа подразделяется на спасающуюся стяжательскую.

СУЩНОСТЬ И СУБЪЕКТЫ МАССОВОГО СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В зависимости от смены ситуации может меняться и социальная установка. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Чтобы определить сущность девиантного поведения, нужно четко выделить вес его составляющие. Это, во-первых, человек, совершающий поступок, во-вторых, нормы правила , которые нарушены, и в-третьих, группа людей или все общество, реагирующие на поведение. Выделяется пять типов поведения: конформизм, инновация, ритуализм, рстритизм, мятеж. Все другие относятся к разновидностям девиантного поведения. Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен.

При этом индивид стремится обособиться от общества, «уйти в себя». Причины девиантного поведениянекоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов. Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Формальный контрольосуществляют государственные организации посредством методов изоляции, обособления и реабилитации. Неформальный контрольхарактерен для небольших групп. Он проявляется как в поощрении, так и в критике, насмешках над девиантом и даже изгнании его из группы.

Убеждение— это речевое воздействие на человека с целью предотвращения девиантного поведения. Переоценка норм происходит тогда, когда поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное. Социальный контроль связан с социализацией, в ходе которой люди усваивают необходимые для общества образцы поведения. Он сам отбирает ни себя образцы поведения, соответствующие общепринятым нормам. Разновидностью социального поведения выступает социальный конфликт. Он представляет собой процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами.

Социальный конфликт - это сложное явление, имеющее в каждом конкретном случае свои особенности.

Социальное поведение личности всегда разумно и обдуманно. Все это называется социальной установкой. В зависимости от смены ситуации может меняться и социальная установка. Девиантное поведение может иметь как негативный, так и позитивный характер. Чтобы определить сущность девиантного поведения, нужно четко выделить вес его составляющие. Это, во-первых, человек, совершающий поступок, во-вторых, нормы правила , которые нарушены, и в-третьих, группа людей или все общество, реагирующие на поведение. Выделяется пять типов поведения: конформизм, инновация, ритуализм, рстритизм, мятеж.

Все другие относятся к разновидностям девиантного поведения. Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя внутренне может быть с ним не согласен. При этом индивид стремится обособиться от общества, «уйти в себя». Причины девиантного поведения некоторые теории объясняют с точки зрения биологических, психологических и социологических факторов. Социальный контроль бывает формальным и неформальным. Формальный контроль осуществляют государственные организации посредством методов изоляции, обособления и реабилитации. Неформальный контроль характерен для небольших групп. Он проявляется как в поощрении, так и в критике, насмешках над девиантом и даже изгнании его из группы.

Убеждение — это речевое воздействие на человека с целью предотвращения девиантного поведения. Переоценка норм происходит тогда, когда поведение, считавшееся девиантным, может оцениваться как нормальное. Социальный контроль связан с социализацией, в ходе которой люди усваивают необходимые для общества образцы поведения. Он сам отбирает ни себя образцы поведения, соответствующие общепринятым нормам. Разновидностью социального поведения выступает социальный конфликт. Он представляет собой процесс развития и разрешения противоречий между людьми и социальными группами.

Характерными чертами толпы являются: заряженность общей идеей , осознание собственной силы , утрата чувств ответственности, нетерпимость, восприимчивость к внушению, готовность к импульсивным действиям и бездумному следованию за лидерами. Эти признаки, по мнению Г. Лебона, образуются вследствие действия трех основных психических механизмов : заряжения, внушаемости и подражания.

Особенностями коллективного поведения являются, во-первых, то, что оно необычно, т. Это тончайшая смесь самоограничения и импульса, идеализма и эгоизма, руководимое перспективной целью, с одной стороны, и навязанное повседневным давлением, с другой. Поведение — процесс взаимодействия живых существ с окружающей средой, опосредованный их внешней двигательной и внутренней психической активностью. Массовое социальное поведение — это образ жизни и действий большого количества людей, оказывающий существенное влияние на социальную жизнь и стабильность общества. К субъектам массового социального поведения обычно относят массы, толпу, публику и отдельных индивидов, а также их микрообъединения семью, микрогруппы, круги межличностного общения. Массы в таком понимании существуют в каждой стране. Они состоят из тех огромных количеств нейтральных, политически равнодушных людей, которые никогда не присоединятся ни к одной партии, ни к одному социальному движению, а также в большинстве своем не ходят к избирательным урнам. Толпа — контактная, внешне не организованная общность, отличающаяся высшей степенью конформизма то есть приспособленчества, пассивного принятия господствующих мнений составляющих ее индивидов, связанных сходным эмоциональным состоянием и общим объектом внимания. Это понятие количественное и видимое.

Если масса инертна по своей сути, то толпа всегда активна. Выделяют несколько разновидностей толпы: случайная, экспрессивная, конвенциональная, действующая. Под конвенциональной толпой понимается группа людей, поведение которых укладывается в установленные для данных ситуаций нормы, но выходит за рамки обычного поведения. Действующая толпа подразделяется на агрессивную, спасающуюся, стяжательскую и экспрессивную. В этот вид толпы может превратиться и молодежная аудитория в ходе концертов рок-групп. Им может быть событие, личность, научное открытие, предмет искусства и т. Тард называл публикой читателей одной газеты. Субъектами массового социального поведения являются и индивиды.

Болезнь выражалась в слуховых и зрительных галлюцинациях, в неудержимом стремлении проповедовать.

Болезнь развилась на почве злоупотребления алкоголем и под влиянием плохого питания народа вследствие голода. В 1962 году на территории современной Танзании началась эпидемия смеха , которая прекратилась лишь через полтора года. Кликушество Кликуша — человек, часто женского пола , подверженный истерическим припадкам и корчам, во время которых издаёт неистовые крики. Распространённым объяснением подобных припадков было вселение в больную злого духа. В деревне Ащенково Гжатского уезда Смоленской губернии психиатр Н. Краинский описал эпидемию кликушества в труде «Порча, кликуши и бесноватые» 1900. Краинский счёл, что причиной являлся большой истерический невроз, внушение, самовнушение и наклонность к сомнамбулизму. В 1970-х годах Пинежский район Архангельской области страдал от « икотной заразы ». В деревне Шуйге Сурского сельского совета наблюдался случай массовых криков женщин.

Материал психологос Психология масс психология толпы - особенности поведения и мышления большой группы людей, имеющих общность взглядов и чувств. Психологию масс конкретизирует в целой системе идей, среди которых особенно существенны следующие: Психологически толпа - это не скопление людей в одном месте, а человеческая совокупность, обладающая психической общностью. Индивид существует сознательно, а масса, толпа - неосознанно, поскольку сознание индивидуально, а бессознательное — коллективно. Толпы консервативны, несмотря на их революционный образ действий. Они кончают реставрацией того, что вначале низвергали, ибо для них, как и для всех находящихся в состоянии гипноза, прошлое гораздо более значимо, чем настоящее. Массы, толпы нуждаются в поддержке вождя, который их пленяет своим гипнотизирующим авторитетом, а не доводами рассудка и не подчинением силе. Пропаганда или коммуникация имеют иррациональную основу. Благодаря этому преодолеваются препятствия, стоящие на пути к действию. Поскольку в большинстве случаев наши действия являются следствием убеждений, то критический ум, отсутствие убежденности и страсти мешают действиям.

Такие помехи можно устранить с помощью гипнотического, пропагандистского внушения, а потому пропаганда, адресованная массам, должна использовать энергичный и образный язык аллегорий с простыми и повелительными формулировками. В целях управления массами партией, классом, нацией и т. В результате такого внушения она превращается в коллективные образы и действия. Эти идеи они выражают определенные представления о человеческой природе — скрытые, пока мы в одиночестве, и заявляющие о себе, когда мы собираемся вместе. Иначе говоря, фундаментальный факт состоит в следующем: «Взятый в отдельности, каждый из нас в конечном счете разумен; взятые же вместе, в толпе, во время политического митинга, даже в кругу друзей, мы все готовы на самые последние сумасбродства». Более того, толпа, масса понимается как социальное животное, сорвавшееся с цепи, как неукротимая и слепая сила, которая в состоянии преодолеть любые препятствия, сдвинуть горы или уничтожить творения столетий. В толпе стираются различия между людьми, и люди выплескивают в нередко жестоких действиях свои страсти и грезы - от низменных до героических и романтических, от исступленного восторга до мученичества. Такие массы играют особенно большую роль именно в XX столетии в результате индустриализации, урбанизации и т. Психология масс толп основана прежде всего на резком противопоставлении индивида вне толпы ему же, находящемуся в составе толпы.

Лишь во втором случае существует коллективность коллективная душа, по терминологии Лебона или даже социальность. В своей «Психологии толпы» Лебон писал: «Главной характерной чертой нашей эпохи служит именно замена сознательной деятельности индивидов бессознательной деятельностью толпы». Последняя почти исключительно управляется бессознательным, то есть, согласно Лебону, ее действия подчиняются влиянию скорее спинного, чем головного мозга.

Психология массовидных явлений. Способы изучения толпы

• Видами толпы являются. Действующая толпа – осуществляет действия относительно конкретного объекта. Аффективно-действующая толпа психологически заражена на групповые действия.

Виды толпы — Типы толпы и модели поведения

Стихийное поведение людей провоцируется в ряде случаев стихийной информацией — слухами. Слухи охватывают события, не освоенные средствами массовой информации, являются специфическим видом межличностной коммуникации, содержанием которой овладевает аудитория, подверженная определенным ситуативным ожиданиям и предрассудкам. Регулятивный механизм поведения толпы — коллективное бессознательное — особый класс психических явлений, в котором, по представлениям психоаналитика Карла Юнга , заключен исторический опыт человечества. Всеобщие априорные поведенческие схемы, надличностные модели поведения подавляют индивидуальное сознание людей и вызывают генетически архаичные поведенческие реакции, по терминологии В. Бехтерева — «коллективные рефлексы». Однородные, единообразные оценки и действия соединяют людей в монолитную массу и резко увеличивают энергию их одноактного импульсивного действия.

Однако такие действия становятся неадаптивными в тех случаях, когда возникает необходимость сознательно организованного поведения. Феномен толпы, импульсивные стереотипы поведения широко используются тоталитарно ориентированными политиками, экстремистами и религиозными фанатиками. Возобладание в социальной общности одностороннего интереса может вызвать толпообразные схемы поведения, резкое размежевание на «мы» и «они», примитивизацию социальных отношении.

Вебера, позднее -Т. Парсонса, Р. Липтона и др.

Социальная роль от франц, гоlе - образец поведения, закрепившийся, утвердившийся, отобранный как целесообразный для людей, занимающих ту или иную позицию статус в системе общественных отношений. Социальная роль обычно рассматривается в двух аспектах; ролевого ожидания и ролевого исполнения. Иначе говоря, это то поведение, которого ждут от нас окружающие, зная наш социальный статус. Ролевое исполнение - это фактическое, реальное поведение человека, занимающего ту или иную социальную позицию социальный статус. Для того чтобы проиллюстрировать влияние ролевых ожиданий на поведение людей, обратимся к "тюремному" эксперименту американского исследователя Филиппа Зимбардо. Этот эксперимент начался с того, что в одном из престижных американских колледжей было вывешено объявление: "Для психологических исследований тюремной жизни требуются мужчины-студенты, совершенно здоровые в физическом и психическом отношениях...

Эксперимент планировалось провести в течение одной -двух недель. После того как участники были подобраны, их разделили на две части в арифметическом порядке. Затем все были перевезены в тюрьму, где тюремщики приступили к исполнению своих обязанностей. Они раздели и обыскали "заключенных" и развели по камерам, хотя никто и не приказывал им делать это. В целом первый день прошел нормально при добродушно-шутливом отношении с обеих сторон. Однако уже на вторые сутки отношения испортились так, что экспериментаторам пришлось удерживать "тюремщиков" от излишней жесткости.

На шестые сутки эксперимент пришлось прекратить, поскольку все были травмированы. Этот эксперимент показал, что функциональная целесообразность необходимость поддерживать порядок и социокультурные традиции как следует себя вести предопределили поведение его участников. Они "вошли в роль" и ролевые ожидания обусловили вполне типичное и легко узнаваемое поведение. Добрые отношения лопнули, когда эти хорошие ребята оказались в разных социальных ролях. Именно "тиски" социальных ролей предопределили поведение участников этого эксперимента. Отметим, что между ролевым ожиданием и ролевым исполнением никогда не бывает тождества, хотя и имеется тенденция к его достижению.

В нормативной структуре социальной роли обычно выделяются четыре элемента: 1 описание типа поведения, соответствующего данной роли; 2 предписания, требования, связанные с данным поведением; 3 оценка выполнения предписанной роли; 4 санкции, которые могут носить как негативный, так и позитивный характер. Каждый человек обладает множеством социальных статусов , и каждому его статусу соответствует спектр ролей. Совокупность ролей, соответствующих данному статусу, называется ролевым набором, Таким образом, можно констатировать, что каждый человек выполняет в обществе множество социальных ролей. В связи с этим возникает проблема ролевого конфликта. Имея общее представление о сущности ролевых конфликтов, можно провести их классификацию. Во-первых, это конфликты, вызванные различиями в понимании своей роли личностью и окружающими.

Например, преподаватель вуза считает, что он может добиться глубокого усвоения программы своего предмета студентами без жесткого давления на них, однако на кафедре преобладает другой методический подход. Во-вторых, это конфликт между различными аспектами одной и той же роли. Например, от адвоката требуется принятие всех мер по оправданию подзащитного, но от него же как юриста ожидают борьбы с правонарушениями, подрывающими основы общества. В-третьих, это конфликт между необходимыми для исполнения данной социальной роли качествами и ожиданиями значимых для этого человека людей. Так, среди спортсменов высоко ценятся такие черты характера, как твердость, воля, независимость, эмоциональная сдержанность, стремление к победе. Однако исследователи Штайн и Хоффман 1978 установили, что девушкам эти черты неприятны.

Их больше привлекают искренность, глубина чувств, способность к сопереживанию. В результате спортсмены вынуждены выбирать между высокими достижениями в спорте и вниманием со стороны представительниц прекрасного пола. В-четвертых, это конфликт, вызванный противоположными требованиями к исполнению одной и той же роли со стороны различных людей , Например, от женщины ее начальник требует высокой самоотдачи на работе, а муж - высокой самоотдачи дома. В-пятых, это конфликт между личностными качествами индивидов и ролевыми требованиями. Не секрет, что есть немало людей, занимающих должности, для которых они не обладают необходимыми качествами. В результате они вынуждены болезненно перестраиваться, как говорится, "переступать через самих себя".

Ролевые конфликты порождают ролевую напряженность, которая проявляется в различных житейских и служебных неурядицах. Поэтому важно знать некоторые способы снижения ролевой напряженности. Один из них состоит в том, что отдельные роли признаются более важными, чем другие. Так, в некоторых случаях следует выбрать, что важнее: семья или работа. Для женщин нормальным считается выбор в пользу первого, а для мужчин - второго. Разделение между двумя системами ролей, в частности семьей и работой, ослабляет ролевой конфликт.

Теория "зеркального Я" Одной из первых теорий личности в социологии и психологии была теория "зеркального Я". Она исходила не из внутренних характеристик человека, а из признания решающей роли взаимодействия индивидов, которые выступают по отношению к каждому из них как "зеркала" его Я. Джеймс, один из основоположников этой теории, выделял в Я "социальное Я", которое было тем, чем признают данного человека окружающие. Человек имеет столько "социальных Я", сколько существует отдельных лиц и групп, мнение которых важно для него.

Социальные действия занимают центральное место в социальном поведении. Вебер в теории социального действия раскрыл его основные признаки: наличие субъективного смысла возможных вариантов поведения, сознательная ориентация субъекта на ответную реакцию окружающих и ее ожидание.

Социальные действия направлены на изменение поведения и установок других людей, удовлетворение потребностей и интересов воздействующих и зависят от выбора эффективных средств и методов их реализации. Вебер выделял целерациональное, ценностно-рациональное, аффективное и традиционное действие, в зависимости от степени участия в нем сознательных, рациональных элементов. Целерациональное действие основано на ожидании определенного поведения других лиц и использовании его для достижения индивидом своих целей. Вебер считает, что целерационально действует тот индивид, чье поведение ориентировано на цель, средства и побочные результаты его действий, кто рационально рассматривает отношение средств к цели и побочным результатам.. Наиболее распространены в реальной жизни ценностнорациональные действия. Они основаны на вере в ценность поведения, независимо от последствий, к которым оно может привести принципы или чувство долга, направленные на моральное удовлетворение.

Как считает М. Вебер, они подчинены "заповедям" или "требованиям", повиновение которым является долгом каждого человека. Реализуя ценностно-рациональные действия, воздействующий принципиально придерживается и полностью полагается на принятые в обществе ценности и нормы, даже в ущерб своим личным целям. Традиционное действие — это привычное действие, которое совершается преимущественно без осмысления, на основе глубоко усвоенных индивидами социальных образцов поведения, привычек и норм. Аффективное действие — это действие, обусловленное чувствами, эмоциями, совершенное в состоянии относительно кратковременного, но интенсивного эмоционального состояния, возникшего в ответ на стремление к немедленному удовлетворению жажды мести, страсти или влечения. По мнению М.

Вебера, традиционное и аффективное действия не являются социальными в полном смысле, поскольку реализуются чаще всего за пределами осознания и осмысления, их отличает низкая степень участия сознательных, рациональных элементов. Социальные действия имеют общественное значение. Их основу составляет столкновение интересов и потребностей социальных сил общества, в связи с чем социальные действия выступают как форма и способ разрешения социальных проблем и противоречий. Они различаются по типам решаемых общественных задач социальных, экономических, развития духовной жизни. Субъектами этих действий являются личности и социальные группы, действующие в определенной ситуации и обладающие общественно детерминированной мотивацией, намерениями и отношениями. Психологические характеристики социальных действий определяются мотивацией, отношением к "Я" как источнику и субъекту действий, соотношением смысла и значения действий, рациональным и иррациональным, сознательным и бессознательным в их мотивации, а также субъективным смыслом совершаемых личностью действий.

Социально-психологические характеристики социального действия соотносятся с такими феноменами, как восприятие социального действия ближайшего окружения; его роль в мотивации социального действия; осознание личностью принадлежности к определенной группе как фактором мотивации; роль референтной группы; механизмы социального контроля социального действия личности. Поступок представляет собой личностную форму поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения, часто противоречащий общепринятым правилам. Поступком не являются автоматизмы, рефлексы, баллистические движения, действия — импульсивные, привычные, гетерономичные выполняемые по приказу, служебной инструкции, внешним требованиям, согласно предписанной роли. Поступок включает в себя творческий акт выбора целей и средств поведения, порой вступающий в конфликт с установленным, привычным, заведенным порядком. Поступок выступает как личностно-осмысленное, лично сконструированное и лично реализованное поведение действие или бездействие , направленное на разрешение конфликта. Бахтину, поступок обладает такими обязательными свойствами, как аксиологичность нетехничность , ответственность, единственность, событийность.

Поступок возникает благодаря формированию самосознания в подростковом возрасте Л. Поступок как основная единица социального поведения характеризуется наличием внутреннего плана действия, в котором представлено сознательно выработанное намерение, прогноз ожидаемого результата и его последствий. Поступок может быть выражен: действием или бездействием; позицией, высказанной в словах; отношением к чему-либо, оформленным в виде жеста, взгляда, тона речи, смыслового подтекста; действием, направленным на преодоление физических препятствий и поиск истины. При оценке поступка нужно учитывать систему социальных норм , принятых в данном социуме. Для поступка важен нравственный смысл действия, само действие следует рассматривать как способ осуществления поступка в конкретной ситуации. Поступки включены в систему нравственных отношений общества, а через них — в систему всех общественных отношений.

Деяние представляет собой совокупность поступков. В деянии как элементе социального поведения личности реализуется активность, имеющая высокую социальную значимость и результативность. Ответственность за социально значимые результаты несет сам субъект даже в том случае, если она выходит за пределы его намерений. Ответственность личности выражается в ее способности предвидеть социальные и психологические последствия собственной активности и основана на общественно-исторических критериях их оценки. Целью социального поведения личности является преобразование окружающего мира, осуществление социальных изменений в обществе, социально-психологических феноменов в группе, личностных преобразований человека. Результатом социального поведения выступает формирование и развитие взаимодействий и взаимоотношений личности с другими людьми и различными общностями.

Многообразие форм социальных связей и отношений личности как явления социального и многопланового обусловливает виды ее социального поведения. Основаниями социально-психологической классификации видов социального поведения выступают следующие критерии: 1 сферы бытия — природа, общество, человек производственное, трудовое, общественно-политическое, религиозное, культурное, бытовое, досуговое, семейное ; 2 социальная структура общества классовое поведение социальных слоев и страт; этническое поведение, социально-профессиональное, полоролевое, гендерное, семейное, репродуктивное и др. Главным субъектом социального поведения является личность, поскольку в многообразных формах и видах социального поведения преобладают социально-психологический и личностный аспекты. Исследователи отмечают, что системообразующим качеством социального поведения выступает нормативность, поэтому все виды социального поведения являются разновидностями нормативного, предписанного поведения. Ролевая теория личности Ролевая теория личности представляет собой один из подходов к изучению личности, согласно которому она описывается посредством усвоенных и принятых ею или вынужденно выполняемых социальных функций и образцов поведения - ролей. Такие социальные роли вытекают из ее социального статуса.

Основные положения этой теории были сформулированы американским социологом и социальным психологом Дж. Мидом в книгах "Роль, Я и общество" 1934 , "Исследование человека" 1936. Он считал, что все мы учимся ролевому поведению через восприятие себя каким-либо значимым для нас лицом. Человек всегда видит себя глазами других и либо начинает подыгрывать ожиданиям окружающих, либо продолжает отстаивать свою роль. В освоении ролевых функций Мид выделял три стадии: 1 имитация, то есть механическое повторение; 2 проигрывание, то есть переход от одной роли к другой; 3 групповое членство, то есть освоение определенной роли глазами значимой для данного человека социальной группы.

Каждый из нас хоть раз в жизни наблюдал за поведением толпы или был ее участником. И в первом, и во втором случае не заметить «эффект толпы» невозможно. Он заключается в том, что люди, попавшие в нее, «заражаются» общим настроением и поведенческими реакциями. Часто даже в ущерб своим желаниям и принципам. Человек буквально вливается в толпу, становясь с ней единым целым. В зависимости от царящих внутри нее настроений, она может быть очень непредсказуемой и опасной в плане разрушений и травматизации. Поэтому контролировать такие скопления людей очень сложно. Природа образования толпы позволяет определить ее состав, в который входят: Зачинщики ядро толпы — люди, в задачу которых входит сформировать толпу, правильно настроить и использовать в определенных целях. Участники толпы — люди, которые влились в нее и активно участвуют в ее действиях. При этом попасть под влияние большого скопления людей могут как внушаемые люди и люди с обостренным чувством справедливости сочувствия , так и простые обыватели или праздно шатающиеся. Последние особо активного участия в движениях толпы не проявляют, но при этом способствуют массовости. Наиболее опасными являются люди, которых привлекает толпа только из возможности выплеснуть свою агрессию и негативную энергию. Поэтому поначалу имел весьма ограниченное определение плохо организованных выступлений пролетариата против эксплуататоров. Классификация Психология масс подразумевает наличие множества видов толпы. Они формируются на базе разных признаков и общих характеристик. По признаку управляемости выделяют следующие типы толп. Лидер или инициатор объединения отсутствует. Толпа формируется случайным образом. Обычно местом столпотворения являются общественные места. Изначально может сформироваться стихийно. Главное отличие от предыдущего вида — появление лидера. Эта личность мотивирует людей действовать согласно интересам толпы, которые он выражает. В такой толпе лидер есть с самого начала. Он назначает место и время встречи. Таких людей объединяет конкретная идея. Часто это массовые мероприятия концерты, многотысячные живые семинары, вебинары и т. Если основой классификации является степень активности и возбуждения людей, то выделяют 3 типа сборищ: активное, пассивное, демонстрирующее. Активная толпа часто является агрессивной. Люди в ней склонны к насилию, жестокости. Осуществляются разрушительные, приносящие вред другим действия. Часто это группы грабителей, убийц, мародёров, маньяков. К активной толпе относят спасающееся объединение людей, где доминирует панический настрой. Пассивное сборище имеет одну отличительную черту — отсутствует эмоциональный компонент. Бывает, что таких людей собирают насильно для реализации определенных действий. Они не заинтересованы. В большинстве случаев это обычная толпа зевак. Демонстрирующая толпа формируется под влиянием социального протеста. Участники имеют общую идею и действуют во имя собственных интересов. Скопление людей рассыпается, когда цель сборища будет достигнута. Третий классификационный признак — характер поведения людей в толпе. Окказиональное столпотворение. Образуется из-за любопытства к какому-то происшествию. К такому типу относятся люди, которые наблюдают за последствиями дорожной аварии, пожара, процессом драки, выступлением уличных артистов. Конвенциональная толпа формируется из-за интереса к ранее объявленному событию, зрелищу концерт музыкальной группы, танцевального коллектива, джаз-вечер, игра футбольной команды на спортплощадке и т. Экспрессивное столпотворение имеет общие черты с конвенционным. Только людей объединяет общее отношение к какому-то событию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий