Главная» Новости» Строфа в стихотворении что это. Формами современного английского стиха, наиболее точно воспроизводящими впечатление, создаваемое строфой древней оды, являются тщательно зарифмованные строфы таких стихотворений, как "Ода соловью" Китса или "Ученый-цыган" Мэтью Арнольда. Главная» Новости» Строфа в стихотворении что это.
Что значит 4 строфы. Строфа, виды строф
Строфа отделена от смежных сочетаний стихов большой паузой, завершением рифменного ряда и иными признаками. Термин «строфа» возник в древнегреческой трагедии и означал часть текста, певшегося хором в его торжественном шествии между двумя поворотами — от этого название строфы. Наименьшая строфа — двустишие. Крупные строфы членятся внутри или вовсе не воспринимаются на слух. В русской поэзии XIX — XX веков преобладает строфа из четырёх стихов катрен , гораздо реже из пяти или шести стихов.
В рифмованном стихе схема рифм образует один из важнейших каркасов строфы. Каждая из восьми строф стихотворения А.
Строфой др. Обычно это определенная система рифмовки и общая интонация, придающие строфе завершенность. Что такое четверостишие это? Отдельное стихотворение в четыре строки или строфа в четыре строки. Как называется Шестистишие? Одна строфа может состоять из шести строчек.
Такой тип строфы называется шестистишием. Стихотворное произведение, которое состоит из шести строф, которые в свою очередь состоят из шести строк, называют секстиной. Подобный вид стихосложения часто встречается у Валерия Яковлевича Брюсова. Какие бывают виды рифм? Выделяют три основных вида рифмовки в стихосложении: смежная парная , кольцевая опоясывающая, охватная. Что такое четыре строфы?
Чуковского В иноязычной поэзии вообще существуют несколько иные критерии подхода к созданию произведения, что может зависеть от каждого конкретного языка если это не касается твердых форм: сонетов и пр. К слову, в английской литературе может встречаться древний вид стихотворений, совсем уж экзотичный для нас, хоть и несколько похожий на верлибр что и дало ему вторую жизнь. Ритмообразующим элементом в нем является троекратное повторение в каждой строке одного согласного звука, причем, если в первой строке было: звук-срединная цезура-звук-звук, то так будет и в каждой последующей, без перестановок хоть звуки могут быть разными. Таким стихом был написан англо-саксонский эпос "Беовульф" и еще ряд памятников письменности. Еще одной разновидностью стиха, отошедшей хоть и в меньшей степени от канонов стихосложения стал белый стих. На слух он более приятен, чем верлибр, ибо отброшена в нем сущая мелочь - рифма. Метрическая организация осталась неизменной - при прочтении одноразмерных стихов с рифмой и без, дискомфорта от перехода не ощущается. Белым стихом написаны многие сказания и авторские стилизации под них. Для иллюстрации приводится небольшой отрывок из сказки Геннадия Апановича: Наступило красно утро В середине где-то марта, А по тропочке средь леса Добрый молодец идет. Он ходил в далеки страны, Повидал немало дива И теперь спешит вот к дому Через десять целых лет. Соловьишка песнь выводит, Счет годам ведет кукушка, Ну а думы все Еремы К родной горнице летят... Под занавес рассмотрим промежуточную художественную форму между свободным стихом и прозой - стихи в прозе. Это произведение поэтическое по содержанию и прозаическое по форме в начале 20 века его однозначно относили в поэзии. Как правило, в стихах в прозе есть размер. Сейчас такие стихи несколько подзабылись, а ведь еще М. Лермонтов писал: "Синие горы Кавказа, приветствую вас! Престолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи, кто раз лишь на ваших вершинах творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье гордился он ею!.. Изначально, в трагедии, песнь хора, исполнявшаяся при его движении слева направо до разворота; впоследствии система из 2-х и более строк стихотворного текста «стихов» , в которой стихи располагаются в заданной последовательности; каждое повторение такой последовательности является новой строфой. Строфика — раздел стиховедения, изучающий формы объединения стихов в композиционно законченное целое. Гаспаровым дано известное определение стиха: «Стих есть речь, в которой, кроме общеязыкового членения на предложения... Границы этих отрезков общеобязательно заданы для всех читателей слушателей внеязыковыми средствами: в письменной поэзии — обычно графикой разбивкой на строки , в устной — обычно напевом или близкой к напеву единообразной интонацией. При восприятии текста сознание учитывает объем отрезков и предчувствует их границы; подтверждение или неподтверждение этого предчувствия ощущается как художественный эффект». Термин «Строфа» возник в древнегреческой хоровой лирике, где означал отрезок текста, исполняемый хором между двумя поворотами в торжеств. В разных системах стихосложения строфа строится на различных основах, например в античной лирике - на строго метрической; когда рифма восторжествовала в средневековой поэзии Зап. Европы, каркасом строфы стала схема рифмовки, однако ошибочно мнение о строфе как схеме рифм, которая - только один из компонентов, образующих строфу. В западно-европейской и русской поэзии строфы, соединяющие различные стихотворные размеры, остаются формальными экспериментами, за исключением немногих удач Ф. Шиллер «Ожидание». Чаще метрический рисунок строфы образован сочетанием разностопных стихов одного размера во французской поэзии 18 в. Пушкина , а особенно часто - чередованием клаузул, т. Строфа как форма организации стихотворной речи Роль строфы в ритмическом строении текста аналогична роли предложения в синтаксическом строении текста; деление текста на строфы предполагает логические паузы, поэтому строфическое и синтаксическое членение текста как правило совпадают. Однако, хотя строфа тяготеет к синтаксической законченности, разложение фразы на разные строфы часто имеет особую выразительную силу; напр. В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Двустишие при правильном чередовании женских и мужских рифм может превращаться в четверостишие. Соединение в различных комбинациях простейших видов строфы даёт множество сложных строф. Из соединений двух четверостиший различных типов получается восьмистишие и т. Соединение стихов посредством рифм является наиболее распространённым, но далеко не единственным способом построения строфы. В белом нерифмованном стихе строфа создаётся при помощи сочетания в определённом порядке стихов с различными клаузулами окончаниями - чаще всего женских с мужскими. Строфические виды могут быть также получены посредством введения в строфу укороченных и удлинённых стихов. Принципы построения строфы могут комбинироваться друг с другом; многие строфы, например, допускают удвоение посредством прибавления строфы с обратным «зеркальным» строением рифмы. В жанрах песенной, главным образом народной лирики конструкция строфы, при отсутствии всяких других внешних структурных признаков , иногда создаётся только посредством синтаксического параллелизма. Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широкоизвестны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа. Виды строф и способы рифмовки Расположение рифм может быть смежным ааббвв , перекрестным абаб , опоясывающим абба. Самая древняя форма строфы - двустишие в арабской, ираноязычной и тюркской поэзии - бейт. В пятистишии с двумя рифмами возможны 10 схем рифмовки, из них часто - абааб, реже - абаба. Из шестистиший на три рифмы наиболее употребительны аабввб, абабвв, интересна абаввб. Схемы рифмовки скрепляют строфу и одновременно делают ее гибкой. Этим целям служит умелое сочетание рифменных рядов абаб... Схема рифмовки связана со схемой клаузул. Некоторые схемы расположения рифм закрепились в качестве «твердых строф», носящих свои названия: сицилиана - восьмистишие с двумя сквозными рифмами абабабаб ; октава - восьмистишие с тремя рифмами, последняя из которых смежна, образуя завершающую коду абабабвв ; спенсерова строфа абаббабаа ; одическая строфа абабввгддг , онегинская строфа абабввггдееджж. Более крупные строфы труднее воспринимаются слухом, хотя были строфы даже по 40 стихов обычно это сложные строфы, в свою очередь членимые на строфы меньшего объема. Минимальная строфа - двустишие; некоторые стиховеды не признавали строф более 12 стихов О. Доршен , другие допускали строфу из одного стиха С. Кроме этих строф с замкнутыми цепочками рифм, поэзия средневековья выработала и «бесконечную» связь рифм. Например, одна из рифм пронизывает все строфы, что особенно часто в поэзии Востока: двустишия газели, в которых все четные стихи повторяют рифму первого стиха, а нечетные - безрифменны кроме первого ; мусаммат по схеме: аааааб вввввб гггггб и т. Другой тип - каждая следующая строфа подхватывает одну из рифм предыдущей строфы и в свою очередь передает следующей одну из своих рифм; к этому типу относятся, например, терцины аба бвб вгв... Произведения, в которых все строфы построены по одинаковой схеме, называют равнострофическими. В античной поэзии метрическте схемы строфы, а у трубадуров средневековья и схемы рифмовки считались собственностью их создателя.
Так, четырнадцать строк в сонете не считаются отдельной специфической строфой из четырнадцати строк. Считается, что классический правильный сонет состоит из двух четверостиший и двух терцетов трехстиший. Усложненные сонеты могут состоять из двух четверостиший и заключительного шестистишия, если первые три строчки заключительных шести строчек рифмуются с последними тремя рисунок рифмы АbbА bААb AbCAbC, строчными символами обычно обозначают мужскую рифму, прописными — женскую. А вот четырнадцать строк «Евгения Онегина», скомпонованных по рифменной схеме AbAb CCdd EffE gg, принято считать одной «онегинской строфой», это устойчивое научное название. Хотя, на первый взгляд, трудно определить, сколько строк в «онегинской строфе». Ведь поначалу кажется, что каждый авторский фрагмент «Евгения Онегина» можно разделить на два четверостишия и три двустишия или на два катрена четверостишия с различной рифмовкой и заключительное шестистишие. Это позволяет считать, что стихотворная строфа является некоторым аналогом абзаца в прозе. Исторически сложившиеся и искусственно созданные Выражаясь более научно: «Строфа есть единица поэтического текста, выраженная в группе стихов, исполняющая функцию абзаца в прозе, обладающая собственным ритмическим рисунком, чаще всего ограниченная рифмой и соответствующая другим единицам произведения». Но поэтический мир настолько разнообразен, что в поэзии есть большое количество сочетаний строк или «стихов», обязанных своему появлению на свет или собственной уникальностью, или историческому развитию стихосложения в той или иной стране, или изощренному взлету поэтического гения какого-либо поэта или группы поэтов. А эти уникальные литературные формы, соответственно, рождают и специфические виды строф.
Разница между строфой и стихами
Помни, что Строфа – это самая большая часть стихотворения. СТРОФА — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части. это когда несколько строк объеденены общим сочетанием в стихотворении.
Разница между строфой и стихами
Теперь вы знаете, что такое строфа в стихотворении. В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. По большому счету, перевод довольно точно раскрывает суть этого термина, ведь строфа — это не что иное, как сочетание строк в стихотворении, где закончены циклы рифм, размера и ритма. Что такое строфа — это часть текста, объединяющая ритмически и по содержанию несколько стихов. Да и узнать, какими бывают строфы, будет не лишним, ведь при анализе поэтического текста на уроках литературы без представления о том, что такое строфа в стихотворении, просто не обойтись.
Какая строфа стихотворения?
Существует множество типов строф в поэзии. Некоторые из них — куплеты две строки , трехстишия три строки , кватро четыре строки , сонеты четырнадцать строк и многосложные строфы, такие как система различные строки с повторяющимся метром и рифмой. Как различать строфы в стихотворении? Для определения строф в стихотворении нужно обратить внимание на метр и рифму, которые повторяются в нескольких строках. Обычно строфа начинается и заканчивается в месте, где рифма меняется или заканчивается.
Строфы могут также быть отделены друг от друга пустыми строками или разделителями. Какой эффект может создать изменение строфы в стихотворении? Изменение строфы в стихотворении может создать эффект сдвига, который подчеркивает изменение настроения, темы или мысли поэта. Например, если стихотворение начинается с куплета и затем переходит к трехстишию, это может сигнализировать о смене темы или переходе от общего к более конкретному.
Про день Бородина! Нарушать структуру такой строфы — значит разрушать жанровые принципы. К таким фиксированным строфам относят, сонеты, хокку и другие формы. Твердые стихотворные формы Cтихотворные формы, в которых традицией определены объем и строфическое строение стихотворения Рифма Созвучные зарифмованные концы строчек. Факультативность рифмы при обязательной ритмике стиха объясняет существование поэтических произведений, выделяющихся среди обычных стихотворений: Верлибр — синтез прозы и стиха: деление на строчки, последнее слово которых обязательно акцентируется — от поэзии, а отсутствие четкой ритмики и рифмы — от прозы. Белый стих — подчинение речи законам поэтической ритмики, но свободное окончание не зарифмованных между собой строчек.
Такое построение строфы тем более примечательно, что, как правило, в «литературных» стиховых формах синтаксис от строфики в определённой степени независим имеет место расхождение границ строфы с синтаксическим членением текста, т. Мировая поэзия накопила огромное количество твёрдых строфических форм. Богатейшим источником строфических форм, которые позднее постоянно разрабатывались в лирике европейских народов, является античная поэзия. Отсюда широко известны названия строф античной поэзии, связанные с именами поэтов, которые впервые их применяли например, Алкеева строфа, Сапфическая строфа, Асклепиадова строфа , или по названию стихов, из которых строфа состоит например, ионическая строфа, ямбэлегическая строфа.
Гибкий и подвижный синтаксис позволяет такой поэтической форме легко входить в состав других видов, например, в такие системы, как сонет и онегинская строфа, придуманная А. Катрен может обладать параллельной рифмовкой, когда рифмуются 1 и 2 строки, а также 3 и 4. Либо перекрестной, когда рифмуются первая и третья, а также вторая и четвертая строки. Может быть и редкая последовательная рифмовка, когда строчки рифмуются друг за другом по порядку:1 со 2, 2 с 3, 3 с 4. Обратите внимание! Примеров подобных стихотворений можно привести очень много.
Еще одним редким видом является октава. В музыкальной терминологии этот термин довольно известен и означает восемь нот, практически так же и в стихосложении. Октава — это восьмистрочная конструкция с очень интересной рифмой. В ней рифмуются между собой 1, 3, 5 нечетные строки, а также 2, 4 и 6 — четные строчки плюс в конце примыкает дистих, который также зарифмован. Самым известным примером такой оригинальной поэтической композиции является произведение А. Пушкина «Домик в Коломне». Смешение видов: стансы и сонет Данный вид представлен четырьмя строками с соответствующим стихотворным размером — четырехстопным ямбом.
Ямб — двусложный стихотворный размер, представляющий собой два слога, второй из которых является ударным. А четырехстопный ямб — это двусложный размер, который повторяется 4 раза, то есть имеет 4 стопы по 2 слога в каждой. Чаще всего в стансах присутствует перекрестная рифма. Стансы могут состоять из нескольких строф, и каждое четверостишие будет обладать гибкой системой синтаксиса и смысловой законченностью. Пушкин — великий русский поэт, наследие которого столь обширно, что в его творчестве можно найти и примеры данного вида: «Стансы», «Во глубине сибирских руд…», «Брожу ли я».
Строфа: стихотворение в стихотворении
В рифмованном стихосложении наиболее простым и распространённым способом соединения стихов в строфу становится соединение их рифмой, которая своими созвучиями организует стихи в строфические группы. Поэтому элементарные схемы рифмовки являются одновременно простейшими типами строфы. Что такое рифма 1 класс? Рифма — это созвучие концов стихотворных строк. Ритм — периодическое повторение в стихотворной речи однородных звуковых, интонационных и синтаксических элементов. Стихотворения поэтессы Цветаевой обладают особым ритмом. Что такое Рифмующие строки? Рифмовка — расположение рифмующихся строк в стихе. Основные виды рифмовки: парная или смежная, когда рифмуются две расположенные рядом строки.
Что значит Шестиэтажные рифмы? Все эти цифры — просто значение твоего ритмического рисунка. Что такое рифмующихся слова? Рифмующиеся слова - это слова, созвучные в окончании.
Это одна из самых распространенных строф в русской поэзии, которую можно встретить в произведениях многих известных и любимых авторов. Но существует и много других видов строф, которые добавляют поэтическим произведениям уникальность и особенность. Некоторые из них, как, например, строфа вольный стих, могут быть основаны на свободном выборе метрической схемы и рифмы. В таких случаях автору предоставляется возможность более свободного эксперимента с формой и звучанием стихотворения.
В общем, строфа в стихотворении — это необходимый элемент, определяющий его композицию и влияющий на его эмоциональное воздействие на читателя. Разнообразие строфических форм позволяет поэтам выбирать наиболее подходящую для данного произведения, подчеркивая его особые черты и создавая определенное настроение.
Рифмующиеся слова - это слова, созвучные в окончании. Например: "ночь" - "дочь". Что такое рифма допишите предложение? Рифма-это созвучие в окончаниях двух или нескольких слов.
Что такое внутренняя рифма? Внутренняя рифма — разновидность рифмы, слова в середине стиха, рифмующиеся или с концевыми рифмами в конце строки , или между собой в пределах одной строфы. Что такое рифма 3 класс? Рифма — особенность стихотворных произведений в литературе. Рифмой называют созвучие слов на концах строк в стихотворении. Данный приём помогает стихотворению звучать приятнее и ритмичнее.
Авторы с помощью неё подчеркивают музыкальность и ритм произведения. Стоит почитать.
В скобках указаны твердые формы.
Двустишие Строфа, состоящая из двух строк. Ночь дана, чтоб думать и курить и сквозь дым с тобою говорить. Набоков Строфа, состоящая из трех строк.
Что такое строфа в стихотворении пример?
СТРОФА, ы, мн. строфы, строф, строфам и строфам, ж. В стихотворном произведении: часть текста с повторяющейся организацией ритма и рифмы, содержательно объединяющая несколько стихов. раздел текста, объединяющий ритмически и по содержанию несколько стихов. По сути, это "знак препинания" в стихотворении: каждая строфа чаще всего является логически завершенной. Несмотря на всю информативность, которую должен нести этот обзор, не хочется его начинать сухими определениями «что такое строфа в стихотворении», от одного вида которых хочется уснуть.
Что такое Строфа?
Тютчева в переводе поэмы И. Цейдлица «Байрон». РОНДО от франц. Строфа сложилась в средневековой французской лирике.
Произносите это слово правильно: с ударением на последнем слоге. В начале лета, юностью одета, Земля не ждёт весеннего привета, Не бережёт погожих, тёплых дней, Но, расточительная, всё пышней, И ей не страшно, что далёко где-то Конец таится радостных лучей, И что не даром плакал соловей В начале лета. Не так осенней нежности примета: Как набожный скупец, улыбки света Она сбирает жадно, перед ней Не долог путь до комнатных огней, И не найти вернейшего обета В начале лета.
Талантливые современные авторы тоже обращаются к этой вычурно-сложной форме! Образец вы встретите на сайте в стихах Валентины Юрьевой - 50. Спасибо автору за разрешение привести её рондель как образец современной лирики.
Валентина Юрьева 50 Живёт мой друг в плену видений Абстрактных призрачных картин, Где он с подругой! Не один!
Напротив Главное отличие - Станза против Стиха Строфа и стих и два термина, которые часто связаны с поэзией. Так же, как структура прозы состоит из предложений и параграфов, поэзия структурируется в строки и строфы. Станза - это группа строк в стихотворении. Термин стих имеет много значений в поэзии; Стих может относиться к одной метрической линии, строфе или самой поэме. Это главное различие между строфой и стихами.
Ямб — двусложный стихотворный размер, представляющий собой два слога, второй из которых является ударным. А четырехстопный ямб — это двусложный размер, который повторяется 4 раза, то есть имеет 4 стопы по 2 слога в каждой. Чаще всего в стансах присутствует перекрестная рифма.
Стансы могут состоять из нескольких строф, и каждое четверостишие будет обладать гибкой системой синтаксиса и смысловой законченностью. Пушкин — великий русский поэт, наследие которого столь обширно, что в его творчестве можно найти и примеры данного вида: «Стансы», «Во глубине сибирских руд…», «Брожу ли я». Из интересных разновидностей также можно отметить сонет, включающий в себя 2 катрена и 2 терцета. Отдельным особняком стоит шекспировский, или английский, сонет, включающий три катрена и дистих. Естественно, что его автор В. Шекспир сделал это намеренно, на свой лад меняя правила строфики. Сколько строк насчитывает сонет? Как правило, 14. Сонеты написаны пятистопным ямбом и очень редко шестистопным. Рифмы в сонетах могут меняться, если в катренах присутствует равнозначная рифмовка, а трехстишиях также две неодинаковые рифмы.
Сонет — это не только визитная карточка любовных стихотворений, но и связанных с творчеством и посвященных какому-либо лицу. Известным любителем сонетов также являлся А. Пушкин, который создал «Мадонну» и «Поэту». Отдельный вид строфики: онегинская Русская поэзия не мыслит себя без имени Александра Пушкина, поэтому особый вид строфической системы, введенный именно им в литературу получил имя онегинской строфы. Свое название данный термин ведет от фамилии главного героя романа в стихах «Евгений Онегин».
Каждое стихотворение, написанное Эмили Дикинсон, было построено из катренов: «Потому что я не мог остановиться для Смерти - Он любезно остановился для меня - Перевозка держалась, но только Мы - И Бессмертие. Потому что я не мог остановиться на смерть, Эмили Дикинсон Рифма Роял: Rhyme Royal - это строфа, состоящая из семи строк со сложной схемой рифмы. Rhyme Royals интересны тем, что они построены из других форм строфы - например, Rhyme Royal может представлять собой терцет три строки в сочетании с катреном четыре строки или терцет в сочетании с двумя куплетами: «Всю ночь гремел ветер; Дождь шел сильный и пошел в наводнениях; Но теперь солнце встает спокойно и ярко; Птицы поют в далеких лесах; Над его собственным сладким голосом размышляет Сток-голубь; Джей делает ответ как болтун Сороки; И весь воздух наполнен приятным шумом воды ». Или думать о чем угодно, кроме тебя; Заболевший разум, никакое лекарство не может физически »- Здесь судно пошатнулось, и он заболел морской болезнью. Фея Королева, Эдмунд Спенсер Обратите внимание, что многие конкретные формы стихов, такие как сонет или villanelle, по существу, состоят из единственной строфы с определенными правилами строения и рифмы; Например, традиционный сонет - это четырнадцать строк пятистопного ямба. Функция строф В стихотворении строфы выполняют несколько функций: Организация: Стансы могут быть использованы для передачи конкретных мыслей или изображений. Рифма: В строфах предусмотрены внутренние, повторяющиеся схемы рифмы.
Что такое строфа в стихотворении? Определение с примером
В современном понимании строфа — это часть стихотворного текста, повторяющееся с определённой периодичностью сочетание стихотворных строк, связанных ритмико-интонационным строем, а в рифмованном стихотворении — и способом рифмовки. Поэтому, отвечая на вопрос: «Что такое строфа в стихотворении?», нужно учитывать соединение рифмованных стихов с нерифмованными строками. Схема, по которой строфа строится в стихотворении (ритм + рифма), повторяется на протяжении всего стихотворения. строфа. строфы, мн. строфы, род. строф, дат. строфам и строфам, ж. 1. Сочетание строк в стихе, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. Стихотворение из двух строф. это группа стихов (стих - это одна строка стихотворного произведения), которые объединяются постоянно повторяющимся формальным признаком.