Новости что такое продленка

Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.

Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы

Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Группа продлённого дня (ГПД) — это способ организации досуга детей в школе после уроков. Вернуть в школы группы продленного дня хотят в Госдуме. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину.

В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям

Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Группа продлённого дня или продлёнка — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов. Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала. Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем. Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития.

Положение о группе продленного дня в школе

Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил принять единые федеральные стандарты, гарантирующие появление групп продленного дня во всех школах. Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка.

«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы

Администрация сама решала, сколько детей набирать в группу продленного дня и какую плату брать с родителей. По новым правилам решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей. То есть если совет родителей примет решение о необходимости организации продленки, школа не сможет его проигнорировать. Правовое регулирование. Федеральный закон от 14. Теперь продленка стала неотъемлемой частью учебного процесса благодаря тому, что в ее войдут обязательные образовательные и воспитательные элементы дополнительные уроки, занятия в кружках и пр.

Соответствующие изменения внесены в статьи: 66 273-ФЗ «Об образовании» — где закреплены правила организации группы продленного дня; 8 273-ФЗ «Об образовании» — предусматривающей право субъекта на допфинансирование и позволяющей родителям снизить размер платы. Какие услуги будут входить. Сейчас школы не обязаны предоставлять родителям те услуги, которые они ожидают. Так, родители не могли потребовать от учителей, чтобы те следили за выполнение детьми уроков или настаивать на проведении дополнительных занятий. С 2022 учебного года на продленке школа должна будет организовать: присмотр и уход за обучающимися; подготовку к учебным занятиям; проведение физкультурно-оздоровительных и культурных мероприятий; иные виды деятельности, определенные Минпросвещения.

На продленке может быть организована работа театральных и спортивных секций, посещение экскурсий и внешкольных занятий. Как оплачивается пребывание ребенка на продленке Кто оплачивает. Нахождение ребенка в группе продленного дня оплачивают родители или государство.

Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни , или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников. Чаще всего обеды и полдники платные, но во многих школах существуют льготные категории учащихся , которые могут быть обеспечены питанием за счет бюджетных средств или средств учредителя образовательного учреждения. К сожалению, дети без присмотра взрослых часто тратят все свободное от школы время не на уроки или полезные развивающие занятия, а на компьютерные игры, просмотр несоответствующих возрасту телевизионных программ, или общение со сверстниками на улице. Кроме того, зачастую именно во время продленки проводятся организованные экскурсии, походы и прочие мероприятия.

Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития: ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия; под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания; организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе в дождливое и холодное время , а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно; организация занятий в студиях творчества; налаженный режим питания. Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе. Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра. В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры. Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню. Решение о том, оставлять ребенка на продленке или нет, должны принимать, конечно же, родители, ведь все индивидуально.

Должна ли быть продленка в начальной школе каждого учебного учреждения?

Попробуем разобраться. Что хорошего дает продленка и чем она может помочь? Плюсов у групп продленного дня много. Основное преимущество — ребенок находится под присмотром до прихода родителей с работы. О нем заботятся педагоги, которые и проконтролируют и помогут в случае чего. Немаловажный фактор, это социализация юного члена общества, которым посещается продленка в начальной школе. В группе сверстников ребенок приобретает опыт общения, который пригодится ему во взрослой жизни. Продленка в начальной школе также может обеспечивать детей кружками и секциями по интересам. Это важно для гармоничного развития личности. Также в школах работает детский психолог.

Если у ребенка возникли проблемы, психолог всегда поможет разобраться во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Какие преимущества дает продленка в начальной школе? Минусом может организация питания младших школьников. Если школа не может обеспечить полноценное и разнообразное горячее питание детей, это чревато различными заболеваниями желудочно-кишечного тракта и тогда продленка в начальной школе становится большим минусом, а не плюсом. Закон о группах продленного дня предусматривает также организацию зон отдыха младших школьников. Дети в шестилетнем возрасте еще не могут нести полноценно школьную нагрузку и нуждаются в непродолжительном дневном отдыхе. Для этого школа должна выделить комнату, оборудованную детскими кроватями, чтобы ребенок мог вздремнуть немного. Немаловажным фактором является количество детей в группе продленного дня, а также программа продленки в начальной школе. Если у учителя в классе больше 20-30 детей, то говорить о полноценном индивидуальном подходе невозможно. Этот фактор должны учитывать родители.

Важно основываться на индивидуальных особенностях ребенка. Какой же должна быть продленка в начальной школе? Как проводить занятия? Небольшое количество человек в группах - путь к успеху. В больших группах домашние задания выполняются поверхностно. Ожидать помощи от учителя каждому конкретному ребенку не приходится. Зачастую шум в классе мешает ребенку отдохнуть или сосредоточиться. Если все же решение о продленке принято, лучше родителям уже дома проверить домашние задания и помочь, в случае чего, ребенку разобраться с непонятными вопросами. Необходимость новой концепции образования Такая ситуация в группах продленного дня дает почву для размышлений о том, что концепции необходима реформа. Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня.

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД

Психологи отмечают, что в этой ситуации у ребенка практически отсутствует личное пространство и возможность для отдыха: дети постоянно находятся в компании сверстников, а послеобеденный сон в большинстве школ, к сожалению, не предусмотрен. В результате ребята, особенно младшего возраста, устают от пребывания в школе и с меньшим энтузиазмом посещают не только продленку, но и учебные занятия, что может сказаться на их успеваемости. Поведение ребенка Группа продленного дня выступает в качестве одного из факторов, оказывающих значительное влияние на воспитание школьника. Условия пребывания здесь волей-неволей заставляют его проявлять самостоятельность: в том, как одеться на прогулку, как разобраться с непонятным заданием, как решить конфликтную ситуацию с одноклассником. В результате дети, посещающие продленку, более ответственны в своих решениях и лучше представляют себе их последствия, так как привыкли в большей степени рассчитывать на себя. Правда, вполне возможно, что обратной стороной такой самостоятельности могут стать более прохладные отношения с родными.

Дети, остающиеся в группе продленного дня, приобретают важное качество — коммуникабельность. Дело в том, что школьники вынуждены постоянно общаться друг с другом и с педагогами, и в процессе этого общения учатся находить общий язык с самыми разными людьми. Конечно, детям-интровертам это может доставлять дискомфорт, однако такой опыт и приобретенные навыки, безусловно, пригодятся им в жизни. Плюсов от продленки много. Минусов меньше, но они существенны.

Почему продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть, «360» объяснили учителя и депутат. Далее — прямая речь собеседников «360». Причем их относили к образовательной деятельности, и это было абсолютно правильно. В новом законе группы продленного дня переименовали в группы по присмотру и уходу ГПиУ , поэтому на них перестали распространяться нормы, согласно которым среднее школьное образование общедоступно и бесплатно. На мой взгляд, суммы до восьми тысяч рублей в месяц — очень серьезные деньги. Мы неоднократно предлагали вернуться к ситуации, которая была до 2013 года.

Необходимо вернуть группам продленного дня статус образовательных мероприятий. Это не просто присмотр и уход за школьниками. Преимущества ГПД Вообще, продленки ведут педагоги, в частности, они организуют в рамках групп продленного дня выполнение домашних заданий, помогают ученикам разобраться в какой-то теме, если им это нужно. Это не такая же работа, как у тети Маши в раздевалке или в столовой, при всем уважении к остальным сотрудникам учебного заведения. К сожалению, правительство и большинство парламентариев в Государственной думе упираются в принятии таких законов.

В 2013 году вышел закон, который изменил ее условия. По данным Минпросвещения, только 26 процентов российских школ организуют группы продленного дня, а стоит это не менее восьми тысяч рублей. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке, депутат от фракции КПРФ Олег Смолин рассказал телеканалу «360» , по какой причине продленка потеряла статус дополнительного образования и зачем ее необходимо вернуть. Причем их относили к образовательной деятельности, и это было абсолютно правильно.

Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители. А администрация школы не вправе проигнорировать решение родителей и запретить создание ГПД. Кроме того, поправки в закон закрепили единый порядок организации работы продленки. То есть теперь все общеобразовательные учреждения будут обязаны не только присматривать за ребенком в ГПД, но и вводить в план продленки воспитательные элементы и дополнительное образование для школьников. Согласно нововведениям, внесенным в закон «Об образовании», школа должна будет организовать на время продленного дня: питание и присмотр за учащимися; выполнение под руководством педагогов домашних заданий; проведение культурных и физкультурно-оздоровительных мероприятий; посещение музеев, экскурсий, выставок и др. Однако в каждой школе решение о создании дополнительных секций и кружков и посещении тех или иных мероприятий принимается в индивидуальном порядке — по согласованию с родителями и с учетом возможностей той или иной общеобразовательной организации.

Продленка в школе

В этой статье мы рассмотрим, что такое продленка для школьников, зачем она нужна, и как организуется для обеспечения наибольшей пользы и комфорта для детей. Воспитатели групп продлённого дня сейчас – это что-то вроде дореволюционных классных дам. сетевое многофункциональное пространство для педагогов, воспитателей, школьников и родителей.

Депутат объяснил, почему важно вернуть бесплатную продленку в российские школы

  • Ответы : что такое продлёнка в школе?
  • Продленка в школах Красноярска: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году
  • Продленка: за и против
  • Что надо знать о группе продленного дня?
  • Продлёнка, тихий час и дополнительные занятия для первоклассника

Продленка: зачем нужна, все плюсы и минусы

С сентября 2022 года изменился Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» — теперь школа обязана организовать группу продленного дня, если родители примут такое решение. Что такое группы продленного дня. Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка? Что такое группы продленного дня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий