Многие при настройке своей аудиосистемы забывают про необходимость правильного воспроизведения мидбасов, сосредотачивая все внимание на нижних басах. Хотя такое соответствие адресов больше не является частью стандарта, некоторые программные пакеты могут автоматически «корректировать» вводимые пользователем адреса, например, вычитая 40001 из адреса регистра хранения. Многие просто не понимают что такое нормальный звук,покупают распиареные серединки и сабвуфер. Что такое MIDI и как стандарт помогает «программировать музыку». Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше.
Чем отличается мидбас от среднечастотников
При этом обсуждают и сравнивают в этом ключе, что вводит в заблуждение многих любителей автозвука. Зритель принимает решение — мне не нужна громкость, а нужно качество, и покупает в интернет-магазине тот комплект, который считается более качественным по мнению какого-то блогера. Ставит их в автомобиль, включает музыку и плюется, обвиняя во лжи и продажности блогера, снявшего обзор. А человек всего лишь не владеет полной информацией о том, что такое эстрадные акустика и с чем их едят. Полной информации я вам не обещаю очень большой объем , но тезисно и простым языком дам понимание того, какие бывают громкоговорители и как их выбрать. Начнем с простой классификации. На данный момент в автозвуке существует два «типа »: «Обычные динамики» «Обычные динамики», которые все мы привыкли видеть и слышать у себя дома, или те, которые ставятся на заводе-производителе в авто. Они подразделяются на компонентные, коаксиальные, широкополосные. Также бывают отдельные компоненты: мидбасы, среднечастотные динамики и твитеры.
Такой тип акустики мы привыкли видеть в огромных мониторах на открытых площадках, на концертах, стадионах и тд. Оттуда они, собственно говоря, и пришли. Отличие первых от вторых принципиальное. Классика направлена на правильность звучания внутри салона, то есть их задача как можно точнее воспроизвести музыкальный материал в максимально возможном для конструкции диапазоне частот. Простыми словами, воспроизводить музыку так, как она задумана — с правильным отношением баса, середины и верхних частот. На профессиональном языке это называется тональным балансом. Еще проще — там где должно «бумкнуть » — «бумкнет », а там где должно «цыкнуть » — «цыкнет ».
Как отличить Мидбас от среднечастотного динамика? Среднечастотные динамики, как правило, более мощные, по заявкам. И мощности тут находятся в диапазоне, примерно, от 60 до 200 Вт. Ещё один параметр, который однозначно говорит, что перед нами мидбас или среднечастотник, это чувствительность динамика. У мидбасовых динамиков она практически никогда не бывает выше 92 дБ. Чем отличается обычный динамик от сабвуфера? Главное отличие динамика от сабвуфера в том, что первый не настолько приспособлен, как второй, к воспроизведению низких частот. И потому качество проигрывания спецэффектов и музыки при использовании «обычного» динамика может быть заметно ниже, чем при задействовании сабвуфера. Что такое Коаксиальная акустическая система? Коаксиальная акустика — это отдельный вид акустических систем, в которых динамики высоких и низких частот разделены и расположены на одной оси. Для коаксиальной акустики в качестве основного параметра используется диаметр низкочастотного динамика как самого крупного, измеряемый в сантиметрах или дюймах. Что такое эстрадная акустика? Эстрадная, или концертная акустика — отдельный тип профессиональных акустических систем, использующихся преимущественно в автозвуке.
Подключается, и минусов здесь не получается никаких, как и плюсов. Колонки воспроизводят звук как штатные громкоговорители. Однако, компонентная акустика — достаточно ощутимое денежное вложение, использовать ее без усилителя смысла нет. Как подключается сабвуфер с двумя катушками по 4 Ома к усилителю? От чего зависит цена автомобильной акустики? Сегодня на рынке представлено широкое разнообразие автомобильных динамиков, и все они имеют свои особенности. Условно их можно разделить на три группы, исходя из этого и будет зависеть стоимость колонок в автомобиль. Это недорогие стандартные динамики, которые предназначены для установки вместо штатных. Купить их можно относительно дешево и установить самостоятельно. Системы среднего уровня. В такую акустику входят фронтальные динамики, пищалки и колонки на задних подиумах. Эта система обойдется дороже, но можно сэкономить на задних компонентах акустики. Системы высокого уровня. Максимально хороший звук за приличные деньги. Помимо динамиков для системы необходимо приобрести усилитель и сабвуфер. Такая акустика улучшает качество автозвука на несколько порядков. Она до пяти раз мощнее и раскрывает для слушателя все диапазоны. Какой будет оптимальная мощность автоакустики? К примеру, если требуется усилитель под сабвуфер с номиналом 350 Вт, то стоит обратить внимание на 400-ватные моноблоки. Если покупать усилитель с меньшей мощностью, то на большой громкости сабвуфер будет выдавать треск и искажения. Мощность саба должна превышать аналогичные показатели колонок в 2-4 раза. Также следует учитывать и сопротивление: при меньшем саб звучит громче, при большем — качественнее. Если говорить о выборе усилителей под акустику, то тут ситуация немного иная. Колонки с мощностью 50 Вт в действительности работают на уровне 15-20 Вт, поэтому для них будет достаточно усилителя 4х50 Вт. При выборе динамиков стоит обратить внимание на три показателя: - частотный диапазон; - чувствительность; - мощность. Максимальная громкость будет зависеть от мощности, однако иногда можно ей пожертвовать в угоду высокой чувствительности. Сила, качество звука от этого только выиграют. Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты: низкочастотные сабвуфер, колонки мидбас ; среднечастотники; высокие твитер. Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже. Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру — самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись. Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука. Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях. Самый популярный размер колонок вуфера — это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам: охват частот; мощность динамиков N — минимальный показатель, Р — верхний предел ; чувствительность чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание. Само собой, без качественных материалов не может быть и речи о хорошей акустике.
Возвышение подиум делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки. Как измеряется мощность усилителя? RMS означает «среднеквадратичное значение». Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких «номинальных», а тем более, оборони господь, «допустимых» значений мощности усилителя. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив или подразумевая длительный характер работы динамика, или же — пиковое значение, оговорив или, для пущего эффекта, не оговорив кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды. По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся возможно, они по-своему правы. В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей в Ваттах RMS, по всем правилам оказалась неуказанной по настоянию импортёра. Его покупать не будут». Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Измеряется она у нас в тестах в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная». То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу. Мы его придерживаемся когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли , чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В. Читайте также: Дата плюс дни excel 1. Чувствительность, это что? Делается это в заглушенной камере, подавая на головку или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении то есть в боксе или на акустическом щите — экране. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса. Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу закрытый ящик со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта. На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах отражения от стёкол, торпедо и на самых низких, за счёт передаточной функции салона. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна.
Мидбас — его значение, особенности и влияние на звучание музыки
АЧХ мидбаса SUD-17.2 более гладкая, с небольшим провальчиком ниже 200 Гц — следствие невысокой добротности. Многие просто не понимают что такое нормальный звук,покупают распиареные серединки и сабвуфер. Колонки бывают коаксиальные, браксиальные, широкополосные, мидбасовые, высокочастотные (твитеры), среднечастотные и низкочастотные. Что такое мидбас — только конкретика и факты Очевидно, что ни один динамик не может в точности воспроизвести все слышимые частоты и, соответственно, каждый динамический громкоговоритель «играет» свой определенный диапазон. АЧХ мидбаса SUD-17.2 более гладкая, с небольшим провальчиком ниже 200 Гц — следствие невысокой добротности.
Чем отличается мидбас от среднечастотников
При этом он также может воспроизвести и полосу средней частоты до 3-5 кГц. Вот как раз тут и начинается путаница, так как в просторечии под мидбасом подразумевается все, что играет: начиная от сабвуфера и заканчивая пищалкой. Что ставить с Мидбасом? Для гармоничного звучания системы ставят 2 пары мидбасов на 1 пару среднечастотников.
Почти во всех случаях мидбас и среднечастотник лучше использовать вместе, чтобы получить наиболее приятное и чистое звучание. Мидбас дает глубину, но не громкость, поэтому его нельзя назвать полноценной альтернативой СЧ-динамику. Как отличить Мидбас от Среднечастотника?
Первый, самый важный параметр, который точно скажет, что перед нами — мидбас или среднечастотник, это резонансная частота. У мидбасов она всегда находится в диапазоне до 100 Гц. Это может быть 60, 80 или 90 Гц.
У среднечастотных динамиков собственная резонансная частота начинается от 100 Гц. Чем отличается Мидбас от сабвуфера? Ответы пользователей Отвечает Андрей Мокрышев Итак, мидбас.
Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц. Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука. Отвечает Максим Козлов 13 янв.
Мидбасовые динамики по цене от 6 000 рублей. Отвечает Роман Дутов Для начала начнём с типов динамиков. Мидбас - это динамик воспроизводящий диапазон среднего баса.
Поскольку сигнал в 20Гц — 150 Гц не оказывает практического влияния на стереоэффект, принято выделять его в один канал, который оформляют одной акустической колонкой — аустическим корпусом. Монтажный комплект: Конденсатор — используется для стабилизации питания усилителей демпфирования. Сглаживает работу системы в момент больших нагрузок, особенно заметен его эффект в темное время суток. Предохранители — основное предназначение — защита силовых цепей. Артерии звука. Любая система прочна настолько, насколько крепко ее слабое звено. Поэтому, используя некачественные, хотя и дешевые, установочные аксессуары, не стоит удивляться, обнаружив у своего детища, например, «просадку» низкочастотной составляющей на высокой громкости или вообще отключение усилителей в момент большой нагрузки. Межблочный кабель — используется для передачи сигнала от головного устройства до усилителя.
К ним предъявляются высокие требования по экранированию от электрических помех. Акустические кабели — представляют собой многожильный провод и предназначен для передачи сигнала на акустику. Питающие кабели — их нелегкой задачей является снабжение силовых компнентов электроэнергией от бортовой сети автомобиля Коротко о TV — тема достаточно давняя, но последнее время становится более доступной. В принципе в 1. Что скрывается за «металлическим призвуком»? То, что всякие идиоты называют «металлическим призвуком» на ВЧ, есть ни что иное, как внезапное обретение давно утраченной способности нормально слышать. Если годами слушать ватный «тряпичный» звук, в котором недостает половины деталей, после этого любой нормальный звук покажется, типа, «резким». Это как выйти из темного подвала в ясный солнечный день — сначала глазки режет, но потом такая красота вокруг открывается… Какой звук предпочитает подавляющее большинство слушателей?
Практика слепых прослушиваний показывает, что подавляющее большинство слушателей — будучи огражденными оптически непрозрачной тканью от предрассудков, предубеждений, брендовых предпочтений или неприятий — предпочитают ровный, сбалансированный, масштабный звук. Иными словами, чем ровнее комнатная АЧХ в зоне прослушивания и чем больше басовик АС, тем большее число слушателей приходит от звучания в восхищение на любом музыкальном материале. И без разницы — Sven это за 300 или Sonus Faber за 30. Правда ли, что любые АС можно заставить звучать идеально? Что определяет итоговое звучание? Итоговое звучание точнее будет сказать впечатление от прослушивания любых АС в комнате определяется тремя вещами: комнатной АЧХ, диаметром басовика и типом пищалки. Когда утрачивается способность различать АС? Нужен ли сабвуфер?
В общем и целом сабвуфер призван обеспечивать инфрабас, то есть работать в полосе частот от 40-45 Гц и ниже. Более того, при увеличении громкости, это отношение растет не линейно, как того можно было бы ожидать, а гораздо медленнее, поскольку усиление НЧ-контента в указанной области приводит к еще большему возбуждению перекрытий дома. Поэтому использование для целей воспроизведения музыки сабвуферов, устанавливаемых прямо на пол, или напольных АС с НЧ-динамиками или фазоинверторами, расположенными очень близко от пола, является крайне нежелательным — вы всегда будете слушать не бас, а гул, чтобы вам при этом ни казалось, и какой бы кайф от содрогания дома вы при этом не испытывали. Кроме того, грамотное согласование сабвуфера с сателлитами можно произвести только и исключительно путем тщательных акустических измерений — все попытки сделать это на слух обречены на провал. Проверено годами практики инсталляций. Чем определяется четкость баса? Четкость, чистота, структурированность и отрывистость баса определяются двумя вещами: неоднородностью комнатной АЧХ в полосе 50-350 Гц чем меньше, тем лучше и, как ни странно, отработкой самого верха диапазона в условиях реального помещения. Дополнительно см.
Избыток баса также губителен для реалистичности звуковоспроизведения, как и его недостаток. При среднем, комфортном уровне громкости бас ни в коем случае не должен быть гипертрофированным, не должен вызывать ощущения давления на грудную клетку. Басовый диапазон охватывает три октавы: нижний бас 20-40 Гц , бас 40-80 Гц и верхний бас 80-160 Гц. К сожалению, многие люди имеют паталогическое пристрастие к акцентированному, задранному басу, от которого содрогаются стены, считая его наличие необходимостью, а отсутствие — серьезным недостатком. При прочих равных, АС с каким номинальным сопротивлением является более предпочтительной — 4, 6 или 8 Ом? Более предпочтительной в общем случае является АС с более высоким номинальным сопротивлением, поскольку такая АС представляет собой более легкую нагрузку для усилителя и, следовательно, гораздо менее критична к выбору последнего. Как нужно размещать АС по высоте? Если вы не хотите, чтобы музыка звучала у вас как из суфлерской будки, то есть из какого-то «пятна» на полу посередине колонок, создавая ощущение, что солист лежит или, в лучшем случае, сидит, когда поет, пищалки АС нужно размещать на 10-20см выше уровня ушей слушателя.
Музыканты обычно находятся выше слушателей — на сцене или подиуме, а не в оркестровой яме. Не стоит стремиться сесть пониже — это плохое решение проблемы. Сидите нормально — на высоте нормального стула или жесткого кресла, а не проваливайтесь в супермягком кресле чуть ли не до самого пола. Что такое звуковой «почерк» АС? Звуковой «почерк» АС — это ее безэховая АЧХ в диапазоне от 500 до 5000 Гц, снятая под углом 45 градусов к основной оси. Поэтому определенную тенденцию АС звучать так, а не иначе, выявить можно. Но информация эта будет «кастрированной», поскольку самая чувствительная для человеческого слуха область спектра начинается примерно со 160 Гц с 4-й октавы , то есть уходит достаточно глубоко в зону прямого влияния помещения. Почему АС с идеальными результатами измерений может звучать плохо?
При работе АС в реальном помещении прямое излучение, отражения и переотражения от стен и предметов могут накладываться столь неблагоприятным образом, что приводить к подавлению целых фрагментов итогового спектра то есть комнатной АЧХ. Почему «кривые» по измерениям АС могут звучать приятно и ровно? При работе АС в реальном помещении прямое излучение, отражения и переотражения от стен и предметов могут накладываться столь благоприятным образом, что приводить к выравниванию целых фрагментов итогового спектра то есть комнатной АЧХ. Почему многие АС звучат синтетически и ненатурально? Обычно человек не слушает музыку в безэховой камере или в поле, под открытым небом. Те, кто имеет подобный опыт, знают, что вне помещений практически любые АС кроме концертных звучат очень блекло, тускло, безжизненно — одним словом, неприятно. Всю красоту и полноту звучания создают именно отраженные и переотраженные звуки, накладывающиеся на прямое излучение. Одна только реверберация в состоянии повысить нашу чувствительность к резонансам средней и низкой добротности примерно на 10 дБ.
Именно в закрытых помещениях обычного размера от 15 до 30 кв. Все это также объясняет, почему самым трудным тестом на точность звуковоспроизведения АС является прослушивание ее в комнате с отражениями, а не на улице. А также, кстати, почему наушники где нет вообще никаких отражений обладают «врожденным преимуществом» и могут звучать вполне приемлемо, даже если измерения указывают на вполне конкретные резонансные проблемы. Удушение всех ранних отражений звукопоглотителями или прослушивание музыки на большом открытом пространстве не только изменяет сцену — оно приводит к «умерщвлению» звучания. Почему одни АС звучат широко и открыто, а другие зажато и мелко? Все дело в так называемой масштабности звучания, целиком и полностью определяющейся размерами НЧ-секции АС. Масштабность — это физическое ощущение перемещаемых воздушных масс. АС с маленькими басовиками до 20см в диаметре — даже если их несколько — никогда не будут звучать масштабно.
Такие АС могут звучать громко, сочно, мясисто, панчово, но масштабно и «крупно», «по-взрослому» — никогда. Любой сравнительно плоский, жесткий и относительно крупный предмет может приводить воздух в движение — вопрос лишь в полезной площади. Практика показывает, что диафрагмы небольшой площади испытывают определенные трудности с перемещением воздуха, поскольку вместо того, чтобы «толкать» воздух, они как бы движутся «сквозь» него, смещая, раздвигая его в стороны. Поэтому чем больше по площади диафрагма, тем меньше «проскок» и больше «толчок». А происходит это потому, что воздуху, находящемуся в центральной части диффузора с большим диаметром, сложнее «разбежаться» по сторонам, чтобы «освободить место» для движения диафрагмы, а потому ему не остается ничего другого, кроме как двигаться вместе с диафрагмой. Практика показывает, что масштабность звучания начинает проявляться лишь с диффузоров площадью от 400см2 то есть от 23 см в диаметре и выше — чем больше площадь диаметр , тем больше масштабность. При этом много одинаковых диффузоров маленького диаметра как, например, в конструкциях vertical array никогда не дадут той масштабности, какую обеспечит один-единственный басовик такой же суммарной площади — по причинам, описанным выше. Путем применения нескольких НЧ-динамиков малого размера можно поднять лишь чувствительность АС, но не более того.
Усилитель мощности — это основной элемент звуковой системы. Это устройство получает сигнал низкого уровня от линейного выхода головного устройства и усиливает его напряжение и ток до необходимых величин, достаточных для нормальной работы динамиков. В этой статье мы расскажем Вам о том, как устроены усилители, как они классифицируются и об их месте в автомобильных аудиосистемах. Классификация усилителей Усилитель условно можно разделить на четыре основные части: блок питания усилителя, блок обработки входного сигнала, драйвер и блок формирования выходного сигнала.
Впечатляет, прежде всего, диапазон частот — от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт. Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей — от 36 Гц. Мидбас 16 см — это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля. Мидбасовые динамики Урал Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем.
Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре. Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на 200 мм диаметр. Максимальная мощность всего 100 Вт, но диапазон достигает верхней границы 12000 Гц, нижний — 85 Гц.
На сегодняшний день на рынке широко представлены среднечастотные динамики, которые рассчитаны на 10, 13, 16 и 20 сантиметров. Логично, что наиболее мощным будет последний вариант, но снова же, очень важна и марка динамика, потому что есть несколько лидеров в мире автоакустики, модели которых даже при меньшем размере могут дать фору 20-сантиметровым аналогам малоизвестных брендов. Исходя из этого, многих интересует вопрос: «Можно ли установить в автомобиле динамик меньшего диаметра, но более известной компании? Да, можно, но стоит ли жертвовать эстетикой в салоне в погоне за трендовым товаром? Поэтому подходящим выбором будет то, что гармонично впишется в салон и при этом порадует звучанием.
Тип автомобильных динамиков
Более того, если о звучании всех остальных динамиков можно хоть и мало, но что-то предположить исходя из характеристик, то о звучании твитеров заочно понять практически ничего нельзя. Только личный опыт прослушивания поможет сформировать своё мнение. Большинство твитеров способны воспроизводить не только непосредственно высокие частоты, но и верхнюю середину. Твитеры бывают как диффузорными, так и купольными. Размеры купола или диффузора у большинства твитеров составляет 1—1,5 дюйма 2,5—3 см , хотя размер внешнего фланца у некоторых моделей доходит до 4 дюймов 10 см. Диффузорные твитеры ввиду своей особенной детальности звучания чрезвычайно требовательны к качеству изготовления. Каждый просчёт производителя тут непростителен, так как обернётся жёстким дискомфортным звучанием.
Поэтому такая конструкция твитеров мало распространена и применима только в дорогих моделях, где всё тщательно рассчитано, проверено и изготовлено. И даже в этом случае не всем по душе может оказаться непривычно детальное звучание. В установке диффузорные твитеры также непросты, так как имеют обычно узкую диаграмму направленности и требуют тщательного поиска оптимального расположения и направления. Плюсом узкой диаграммы направленности при грамотной установке является меньшее количество переотражений. Среди диффузорых твитеров встречаются не только электродинамические головки классические динамики , но и изодинамические, о которых говорилось в начале статьи. Такие изделия отличаются максимальной точностью, лишены практически всех возможных недостатков.
Однако такие твитеры обычно могут воспроизводить лишь высокие частоты, порой их диапазон снизу ограничен и вовсе 10—12 кГц, что усложняет подбор среднечастотного звена, способного доиграть так высоко. Ввиду своих исключительных возможностей на высших частотах такие излучатели принято называть супертвитерами. Также к диффузорным твитерам стоит отнести большинство рупорных, так называемых эстрадных твитеров, которые отличаются большой громкостью и узкой диаграммой направленности, что не позволяет растерять громкость с расстоянием. Такие твитеры имеют смысл только при прослушивании в дальней зоне, соответственно применяются лишь в эстрадных автомобильных системах. Нижний диапазон также обычно весьма высок, у наиболее распространённых моделей он составляет примерно 8 кГц. Купольные твитеры наиболее распространены.
Отличаются более мягкой, нежели, диффузорные, подачей и более широкой диаграммой направленности. Чуть менее капризны в установке, чуть менее требовательны к производителю, поэтому встречаются и недорогие годные варианты. Топовые же модели купольных твитеров в целом не уступают в детальности и качестве звука диффузорным. Начинающим любителям автозвука я бы настоятельно порекомендовал устанавливать именно купольные твитеры. Среднечастотники Для воспроизведения среднечастотного диапазона также применяются как купольные, так и диффузорные модели. Купольные Купольные среднечастотники обычно имеют размер 2—4 дюйма 5—10 см.
Плюсы и минусы Обычно не справляются с нижней серединой, их диапазон воспроизведения обычно начинается с примерно 1—1,5 кГц, зато вверх способны играть весьма высоко и иногда даже могут сыграться с супертвитерами. Также в достоинства можно добавить их высокую естественность звучания и, как и в ситуации с купольными твитерами, благодаря широкой диаграмме направленности, меньшую капризность, чем у диффузорных, к расположению и направлению. Удобству установки, служит тот факт, что купольные среднечастотники не требуют для себя рабочий объём, что позволяет сэкономить место. Недостатками является, как уже сказал, высокий нижний диапазон работы и меньшая возможность по громкости, особенно при попытке заставить их играть ниже. Диффузорные Диффузорные среднечастотники наиболее распространены. Их размер составляет обычно 2,5—4 дюйма 5,5—10 см.
Плюсы и минусы Способны играть низко, с 500—600 Гц, а порой и с 200—250 Гц. Потенциал по громкости превосходит купольных собратьев. Как правило, их звук энергичнее, масштабнее. Особенности установки диффузорных среднечастотников составляют необходимость создания им акустического оформления в виде закрытого объёма позади динамика либо акустического экрана и более тщательный подбор оптимального направления. Впрочем, направление уже зависит от диаграммы направленности, которая бывает весьма разной в зависимости от конкретной модели. Отдельно стоит обратить внимание на эстрадные среднечастотники.
Эстрадные Гибридом среднечастотника и высокочастотника является мидтвитер. Такие динамики способны играть и средние, и высокие частоты. Существуют также купольные и диффузорные модели. Купольные По сути, являются твитерами-переростками. Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1—1,5 кГц. Диффузорные Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 5,5 см и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3—4 дюймовые среднечастотники.
А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта усилителя, процессора. Мидтвитеры фирмы Bewith Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика. Достоинства Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами. Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом.
Недостатки Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком. Однако очень может быть, что раздельная регулировка и не понадобится и звук придётся как нельзя по вкусу. Вывод Лично моё мнение, что двухполосный фронт с использованием мидтвитера является более выигрышным, нежели обычный двухполосный фронт с мидвуфером и твитером. Однако, это лишь моё мнение, к которому вы можете прислушаться, а можете и нет. Тут многое ещё от предпочитаемых жанров зависит.
Для джаза, блюза, вокальной музыки мидтвитер будет кстати. Мидвуферы и вуферы Напомню, что разница в том, что мидвуфер мидбас способен играть низкие и средние частоты, а вуфер заточен исключительно на низкие. В отличие от среднечастотников и твитеров, мидбасы уже не бывают купольными, их конструкция строго диффузорная. Размер мидбасов начинается от 5 дюймов 13 см и доходит до 9 дюймов 23 см. Наиболее распространены 6,5 дюймов 16,5 см Акустическое оформление В зависимости от характеристик, а именно от параметров Тиля-Смолла в честь учёных A. Thiele и R.
Small , в частности от полной добротности и некоторых других зависит то, какое требуется акустическое оформление мидбаса. Их может быть три: на всю дверь, закрытый ящик или ящик с фазоинвертором. Построение ящика в двери непросто и это понимают производители. Поэтому большинство моделей автомобильных мидбасов создаются с расчетом игры на дверь. Полная добротность Qts таких динамиков должна быть не менее 0,55-0,6 и не более 0,7. Низкочастотный диапазон Особое значение это приобретает на частотах близких к основному резонансу динамика Fs.
Чем дальше вы выберете нижний срез мидвуфера от частоты основного резонанса, тем менее значимо будет значение добротности и точный подбор акустического оформления. Однако, повышая частоту нижнего среза, мидбаса мы теряем басовые возможности, что также нежелательно. Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них. Среднечастотный диапазон Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких. При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю.
Эстрадный мидбас Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем. Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно. Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов 30-38 см и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами. Поместить такое в дверь автомобиля нереально.
И конечно же лучше лично посетить магазин, послушать динамики - в этом поможет наш стенд с огромным выбором акустики, и после «прослушки» самостоятельно решить, что для вас является эталоном и купить мидбасы те, что подойдут именно вам. Best Balance B6. Крупный ферритовый мотор, на прочной и хорошо вентилируемой алюминиевой корзине, резиновый подвес и достаточно большая и выносливая звуковая катушка. Спокойный на среднем диапазоне, не ярчик, при этом имеет хороший удар - не бас, а именно удар.
Динамик любит мощные усилители, только с их помощью вы сможете раскрыть динамик, получить хлесткий удар и трясущую дверь. Динамик действительно вынослив и способен работать с усилителями по 150-200 ватт в каждый динамик, а это повышенная динамика и громкость.
Их место в аудиосистеме. Автомобильная акустика акустическая система, АС предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты. Широкополосная — для воспроизведения всех частотных диапазонов используется один универсальный динамик от Гц до 18 Гц. В результате подобная АС самая дешевая и простая в монтаже, но оборотной стороной этих преимуществ является низкое качество звука. Предлагаем приобрести в широком ассортименте эстрадную акустику URAL. В каталоге товаров представлены акустические системы от компании Урал.
Форум «Auto-HiFi» Для теста всю технику взял одного бренда, но с разными конструкциями. Под руку подвернулся Edge. Итак, поехали смотреть. Раз уж держу в руках, то пару слов о конструкции. Корзина штампованная, так что ставить нужно аккуратнее. Среднечастотники Урал Эстрадная акустика - это новый тип акустических систем, применяемых в автозвуке. Это разночастотные динамики, предназначенные для установки в профессиональные колонки, но адаптированные для применения в автомобиле. Эстрадные динамики отличаются большим запасом по мощности, по сравнению с обычными автомобильными колонками. Звук, идущий из акустических динамиков, получается мощным и чистым.
Чаще всего такие колонки устанавливаются во фронтальную акустическую зону, чтобы компенсировать мощное звучание сабвуфера, установленного в багажнике. Динамики в автомобильных аудиосистемах — что это, какие бывают и в чём разница? Switch to English регистрация. Телефон или email. Чужой компьютер. Эстрадная акустика Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:. Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.
Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Правила форума. Форум автозвука и установки музыки в автомобиль. При покупке штатного головного устройства Prology установка в подарок!
Эстрадные Гибридом среднечастотника и высокочастотника является мидтвитер. Такие динамики способны играть и средние, и высокие частоты. Существуют также купольные и диффузорные модели.
Купольные По сути, являются твитерами-переростками. Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1—1,5 кГц. Диффузорные Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 5,5 см и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3—4 дюймовые среднечастотники. А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта усилителя, процессора. Мидтвитеры фирмы Bewith Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика. Достоинства Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами.
Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом. Недостатки Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком. Однако очень может быть, что раздельная регулировка и не понадобится и звук придётся как нельзя по вкусу. Вывод Лично моё мнение, что двухполосный фронт с использованием мидтвитера является более выигрышным, нежели обычный двухполосный фронт с мидвуфером и твитером. Однако, это лишь моё мнение, к которому вы можете прислушаться, а можете и нет.
Тут многое ещё от предпочитаемых жанров зависит. Для джаза, блюза, вокальной музыки мидтвитер будет кстати. Мидвуферы и вуферы Напомню, что разница в том, что мидвуфер мидбас способен играть низкие и средние частоты, а вуфер заточен исключительно на низкие. В отличие от среднечастотников и твитеров, мидбасы уже не бывают купольными, их конструкция строго диффузорная. Размер мидбасов начинается от 5 дюймов 13 см и доходит до 9 дюймов 23 см. Наиболее распространены 6,5 дюймов 16,5 см Акустическое оформление В зависимости от характеристик, а именно от параметров Тиля-Смолла в честь учёных A. Thiele и R.
Small , в частности от полной добротности и некоторых других зависит то, какое требуется акустическое оформление мидбаса. Их может быть три: на всю дверь, закрытый ящик или ящик с фазоинвертором. Построение ящика в двери непросто и это понимают производители. Поэтому большинство моделей автомобильных мидбасов создаются с расчетом игры на дверь. Полная добротность Qts таких динамиков должна быть не менее 0,55-0,6 и не более 0,7. Низкочастотный диапазон Особое значение это приобретает на частотах близких к основному резонансу динамика Fs. Чем дальше вы выберете нижний срез мидвуфера от частоты основного резонанса, тем менее значимо будет значение добротности и точный подбор акустического оформления.
Однако, повышая частоту нижнего среза, мидбаса мы теряем басовые возможности, что также нежелательно. Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них. Среднечастотный диапазон Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких. При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю. Эстрадный мидбас Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем. Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно.
Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов 30-38 см и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами. Поместить такое в дверь автомобиля нереально. Логичным было бы разместить такое в багажнике, но так делают редко и это предмет отдельного разговора, о котором расскажу в другой статье. Вывод Так что остаётся либо всё же как-то ставить большой эстрадный мидбас в дверь и не накручивать среднечастотники на всю ту громкость, на которую они способны, либо, как делают чаще, попросту не ставят мидбас, ограничиваясь среднечастотниками. Такой звук хоть и громкий, но сухой и крикливый. К сожалению, именно такой звук является первой же ассоциацией у непосвящённых с понятием «автозвук». Поверьте, это не только так, хоть так часто и делают.
Коаксиальные динамики Совмещение всех диапазонов в одном излучателе может быть не только одним динамиком, но и несколькими. Перед мидбасом, на его оси размещают высокочастотник, а иногда ещё и среднечастотник. Принципиально такая конструкция вполне может работать. Однако в силу своего размера его мало кто может разместить достаточно высоко, где должен быть твитер, а размещать низко в двери также лишено смысла, твитер оттуда толком не слышно. Вывод Таким образом коаксиальные динамики в автомобиле встречаются лишь в малограмотных системах за редким исключением. Производители это понимают, поэтому практически не выпускают качественных коаксиальных динамиков, рассчитывая, что в неграмотную систему никто высокого качества компонентов и не будет ставить. Такие динамики обычно ставят «чтобы было».
Либо размещают в задней полке. О размещении динамиков будет отдельная статья, но, забегая вперёд, скажу, что тыловая акустическая система нужна только для прослушивания многоканальной музыки и для просмотра видео. Для системы, предназначенной для прослушивания обычной музыки тыловая система только вредит. Сабвуферы Напомню, что так называют как сам динамик для воспроизведения суббаса, так и динамик в сборе с корпусом, а иногда даже и с усилителем. Обо всём по порядку. Активный сабвуфер Низший класс сабвуферов. Как раз он и совмещает в себе и динамик и короб и усилитель.
Играет отвратительно. Любители громкости не получат от него громкости, любители качества — не получат от него качества. По статистике, подавляющее большинство тех, кто приобрёл и установил активный сабвуфер в самое ближайшее время в нём разочаровываются и стремится побыстрее продать на барахолке, где их в избытке. Я бы вовсе не советовал приобретать такой сабвуфер, а если не верите, можете взять на пробу такой с той же барахолки. Уверяю, через несколько дней вы уже будете писать своё объявление о продаже этой бесполезной гуделки. Сабвуфер в готовом коробе Это уже немного лучше активного сабвуфера. Нетребовательный слушатель вполне может остаться довольным правильно подобранным и настроенным таким устройством.
То есть если вам хочется просто басовой поддержки несложной танцевальной музыки — можно брать. Отдельный сабвуферный динамик Сабвуферный динамик, продающийся отдельно и предполагающий самостоятельное изготовление для него акустического оформления — самый лучший вариант. Если вы точно знаете, чего хотите от звука, то стоит выбрать именно этот путь. Короб можно изготовить самому либо обратиться к специалистам. Вывод Если очень грубо, то сабвуферы можно поделить условно на те, что играют громко и на те, что играют качественно. Для качественного суббаса используются сабвуферные динамики диаметром 10-12 дюймов 25-30 см с лёгким диффузором и относительно небольшим его ходом. Акустическим оформлением для таких обычно является закрытый ящик.
Для получения высокой громкости суббаса используются сабвуферные динамики 12-18 дюймов 30 — 46 см с массивным диффузором и длинным ходом, что видно по широкому подвесу диффузора губа. Оформлением обычно служит ящик с резонатором Гельмгольца фазоинвертером. Об акустических оформлениях сабвуферов и о том как подобрать сабвуферный динамик можно говорить много и долго, что не входит в рамки данной статьи. Как грамотно устанавливается автозвук Лучшим вариантом для инсталляции акустической системы в машину считается следующий: коаксиальные динамики устанавливают сзади, в тыл, а компонентную твитер и мидбас на фронт.
Что такое мид басс?
Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса. Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов.
Валит бас. Как выбрать динамики в машину
Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса. Что такое мидбас, основные задачи динамиков. Разбираемся вместе с командой АвтоАудиоЦентра. Добавлю отсебятины: 1. Helix S806 старая версия топовых мидбасов Helix, корзина штампованая в отличие от RS806. Специалисты Alphard Group рассказали, что лучше – мидбас или среднечастотник, и объяснили роли этих динамиков в аудиосистеме. Добавлю отсебятины: 1. Helix S806 старая версия топовых мидбасов Helix, корзина штампованая в отличие от RS806. Что же такое MIDI? Стандартный интерфейс MIDI позволяет передавать сообщения по 16 каналам для одного порта (в современных аппаратных решениях портов может использоваться несколько, а интерфейсы называются мультипортовыми).
Что такое мид басс?
Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1—1,5 кГц. Диффузорные Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 5,5 см и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3—4 дюймовые среднечастотники. А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта усилителя, процессора. Мидтвитеры фирмы Bewith Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика. Достоинства Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами.
Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом. Недостатки Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком. Однако очень может быть, что раздельная регулировка и не понадобится и звук придётся как нельзя по вкусу.
Вывод Лично моё мнение, что двухполосный фронт с использованием мидтвитера является более выигрышным, нежели обычный двухполосный фронт с мидвуфером и твитером. Однако, это лишь моё мнение, к которому вы можете прислушаться, а можете и нет. Тут многое ещё от предпочитаемых жанров зависит. Для джаза, блюза, вокальной музыки мидтвитер будет кстати. Мидвуферы и вуферы Напомню, что разница в том, что мидвуфер мидбас способен играть низкие и средние частоты, а вуфер заточен исключительно на низкие.
В отличие от среднечастотников и твитеров, мидбасы уже не бывают купольными, их конструкция строго диффузорная. Размер мидбасов начинается от 5 дюймов 13 см и доходит до 9 дюймов 23 см. Наиболее распространены 6,5 дюймов 16,5 см Акустическое оформление В зависимости от характеристик, а именно от параметров Тиля-Смолла в честь учёных A. Thiele и R. Small , в частности от полной добротности и некоторых других зависит то, какое требуется акустическое оформление мидбаса.
Их может быть три: на всю дверь, закрытый ящик или ящик с фазоинвертором. Построение ящика в двери непросто и это понимают производители. Поэтому большинство моделей автомобильных мидбасов создаются с расчетом игры на дверь. Полная добротность Qts таких динамиков должна быть не менее 0,55-0,6 и не более 0,7. Низкочастотный диапазон Особое значение это приобретает на частотах близких к основному резонансу динамика Fs.
Чем дальше вы выберете нижний срез мидвуфера от частоты основного резонанса, тем менее значимо будет значение добротности и точный подбор акустического оформления. Однако, повышая частоту нижнего среза, мидбаса мы теряем басовые возможности, что также нежелательно. Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них. Среднечастотный диапазон Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких.
При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю. Эстрадный мидбас Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем. Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно. Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов 30-38 см и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами. Поместить такое в дверь автомобиля нереально.
Логичным было бы разместить такое в багажнике, но так делают редко и это предмет отдельного разговора, о котором расскажу в другой статье. Вывод Так что остаётся либо всё же как-то ставить большой эстрадный мидбас в дверь и не накручивать среднечастотники на всю ту громкость, на которую они способны, либо, как делают чаще, попросту не ставят мидбас, ограничиваясь среднечастотниками. Такой звук хоть и громкий, но сухой и крикливый. К сожалению, именно такой звук является первой же ассоциацией у непосвящённых с понятием «автозвук». Поверьте, это не только так, хоть так часто и делают.
Коаксиальные динамики Совмещение всех диапазонов в одном излучателе может быть не только одним динамиком, но и несколькими. Перед мидбасом, на его оси размещают высокочастотник, а иногда ещё и среднечастотник. Принципиально такая конструкция вполне может работать. Однако в силу своего размера его мало кто может разместить достаточно высоко, где должен быть твитер, а размещать низко в двери также лишено смысла, твитер оттуда толком не слышно. Вывод Таким образом коаксиальные динамики в автомобиле встречаются лишь в малограмотных системах за редким исключением.
Производители это понимают, поэтому практически не выпускают качественных коаксиальных динамиков, рассчитывая, что в неграмотную систему никто высокого качества компонентов и не будет ставить. Такие динамики обычно ставят «чтобы было». Либо размещают в задней полке. О размещении динамиков будет отдельная статья, но, забегая вперёд, скажу, что тыловая акустическая система нужна только для прослушивания многоканальной музыки и для просмотра видео. Для системы, предназначенной для прослушивания обычной музыки тыловая система только вредит.
Сабвуферы Напомню, что так называют как сам динамик для воспроизведения суббаса, так и динамик в сборе с корпусом, а иногда даже и с усилителем. Обо всём по порядку. Активный сабвуфер Низший класс сабвуферов. Как раз он и совмещает в себе и динамик и короб и усилитель. Играет отвратительно.
Любители громкости не получат от него громкости, любители качества — не получат от него качества. По статистике, подавляющее большинство тех, кто приобрёл и установил активный сабвуфер в самое ближайшее время в нём разочаровываются и стремится побыстрее продать на барахолке, где их в избытке. Я бы вовсе не советовал приобретать такой сабвуфер, а если не верите, можете взять на пробу такой с той же барахолки. Уверяю, через несколько дней вы уже будете писать своё объявление о продаже этой бесполезной гуделки. Сабвуфер в готовом коробе Это уже немного лучше активного сабвуфера.
Нетребовательный слушатель вполне может остаться довольным правильно подобранным и настроенным таким устройством. То есть если вам хочется просто басовой поддержки несложной танцевальной музыки — можно брать. Отдельный сабвуферный динамик Сабвуферный динамик, продающийся отдельно и предполагающий самостоятельное изготовление для него акустического оформления — самый лучший вариант. Если вы точно знаете, чего хотите от звука, то стоит выбрать именно этот путь. Короб можно изготовить самому либо обратиться к специалистам.
Вывод Если очень грубо, то сабвуферы можно поделить условно на те, что играют громко и на те, что играют качественно. Для качественного суббаса используются сабвуферные динамики диаметром 10-12 дюймов 25-30 см с лёгким диффузором и относительно небольшим его ходом. Акустическим оформлением для таких обычно является закрытый ящик. Для получения высокой громкости суббаса используются сабвуферные динамики 12-18 дюймов 30 — 46 см с массивным диффузором и длинным ходом, что видно по широкому подвесу диффузора губа. Оформлением обычно служит ящик с резонатором Гельмгольца фазоинвертером.
Об акустических оформлениях сабвуферов и о том как подобрать сабвуферный динамик можно говорить много и долго, что не входит в рамки данной статьи. Как грамотно устанавливается автозвук Лучшим вариантом для инсталляции акустической системы в машину считается следующий: коаксиальные динамики устанавливают сзади, в тыл, а компонентную твитер и мидбас на фронт. Таким образом, можно будет обеспечить полноценное, настоящее звучание, которого тщетно ожидают многие автовладельцы, неправильно организовавшие автозвук. Коаксиальная акустика — это всегда более дешевый вариант, рассматриваемый экспертами, как модель для нетребовательного автовладельца, которому нужно только какое-нибудь звучание. Например, играют динамики хорошо, звук громкий, ничего не хрипит и не рычит.
В этом случае вполне хватит немного средств для выбора лучшей модели среди коаксиалов.
Коаксиальная акустика представляет широкополосный динамик для монтажа в штатное место. Особенностью такого звукового оборудования является то, что он имеет простую конструкцию. Устанавливаются, как правило в дверях либо на задней полке. Мидбасы - что это такое? Их место в аудиосистеме.
Автомобильная акустика акустическая система, АС предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты. Широкополосная — для воспроизведения всех частотных диапазонов используется один универсальный динамик от Гц до 18 Гц. В результате подобная АС самая дешевая и простая в монтаже, но оборотной стороной этих преимуществ является низкое качество звука. Предлагаем приобрести в широком ассортименте эстрадную акустику URAL. В каталоге товаров представлены акустические системы от компании Урал.
Форум «Auto-HiFi» Для теста всю технику взял одного бренда, но с разными конструкциями. Под руку подвернулся Edge. Итак, поехали смотреть. Раз уж держу в руках, то пару слов о конструкции. Корзина штампованная, так что ставить нужно аккуратнее. Среднечастотники Урал Эстрадная акустика - это новый тип акустических систем, применяемых в автозвуке.
Это разночастотные динамики, предназначенные для установки в профессиональные колонки, но адаптированные для применения в автомобиле. Эстрадные динамики отличаются большим запасом по мощности, по сравнению с обычными автомобильными колонками. Звук, идущий из акустических динамиков, получается мощным и чистым. Чаще всего такие колонки устанавливаются во фронтальную акустическую зону, чтобы компенсировать мощное звучание сабвуфера, установленного в багажнике. Динамики в автомобильных аудиосистемах — что это, какие бывают и в чём разница? Switch to English регистрация.
Телефон или email. Чужой компьютер. Эстрадная акустика Грамотная установка акустики в автомобиле обеспечивает полноценное звучание музыкальных инструментов и голоса певца. Чтобы добиться эффекта максимальной приближенности к естественному звуку, необходима инсталляция колонок различной частоты:. Но многие считают, что средний бас можно перекрыть сочетанием саба и средечастотных динамиков и получить на выходе приемлемый результат: играет ведь громко, и это главное! Почему это не так, читайте ниже.
На звук они не повлияют, а вот на ржавчину могут. Очень часто для придания дополнительной жесткости посадочному месту применяют проставочные кольца их фанеры, которые надежно крепятся к металлу двери, а к ним уже крепится динамик. Кроме того, проставочными кольцами можно оптимально довернуть мидбас в двухполосной системе. Это поможет избежать провала на средних частотах. При монтаже колечек важно обратить внимание на их герметичность, чтобы звук проходил через них в объем двери, а не уходил под обшивку. Если дверные обшивки снабжены подиумами под мидбасовые динамики, то лучше всего проставочные кольца подогнать таким образом, чтобы динамики в этих подиумах, сквозь обшивки крепились жестко и герметично к кольцам.
Остается упомянуть, что при подключении клемм к дверным динамикам, нужно смазать подключенные клеммы литолом или циатимом. В двери очень часто собирается влага и конденсат. Сами автодинамики защищены от таких явлений, а вот клеммы очень подвержены окислению. Смазка оттолкнет влагу и избавит вас от проблем гниющих контактов. Тыловая акустика Коаксиальная тыльная акустика также является акустикой для оформления фри эйр. По этому для ее нормальной работы необходим весь объем багажника.
Ну и точно также здесь нужно руководствоваться теми же тремя правилами и делать полку под акустику максимально жесткой, глухой и герметичной. Полку придется делать из толстой фанеры, делать ее герметичной и крепить не на пластмассовые штатные уши, а к металлу максимально жестко. В отношении тыла стоит еще упомянуть очень распространенную ошибку многих новичков: Ставить одновременно тыл и саб бессмысленно! Какой смысл ставить в багажнике сабвуфер и потом накрывать его полкой с блинами? Во первых вы задушите саб, во вторых он будет молотить по блинам мешая им и превышая им ход, и в третьих вы в салоне будете слышать не сам саб а бубнение блинов от него на частоте их собственного резонанса. Вообще нужно задуматься, а для чего вообще ставят тыл и нужен ли он вам в вашем случае Не стоит ставить тыл только потому, что все знакомые его ставят и потому что есть штатные места для тыла.
Тыл ставят либо в профессиональных мультимедийныйх 5. Не слушайте рассказы обладателей тыла, про то, что с тылом звук насыщеннее, басовитее и объемнее. Это всего лишь говорит о том, что у человека фронт установлен плохо, и он не справляется нормально со своими функциями. В грамотной двухканальной стереосистеме тыл в принципе не нужен! И тут еще попутно нужно развеять миф, который просто обожают новички. Речь о штатных аудио системах в авто.
Главный довод этих людей: «У меня есть штатка и в ней есть тыл! Штатку делали инженеры, и они знали что делают» Лично я не понимаю, откуда люди берут, что над штатной системой именно их авто трудились профессиональные звукотехники, а целью фирмы было сделать авто с безупречным звуком? Разумеется это не так. При разработке штатной аудиосистемы авто, конструкторы в первую очередь руководствуются соображениями экономичности, гармоничности салона и дизайна интерьера авто в целом. И такой подход вполне оправдан. Зачем, скажем, покупателю бюджетного авто переплачивать сотни тысяч рублей за профессиональную систему, которая ему может и не нужна вовсе.
Схожий миф распространяют, новички — владельцы авто снабженных «фирменными» аудиосистемами с кучей динамиков. Отчасти они правы и разница конечно есть. Фирменные системы играют очень и очень не плохо. Они вполне способны удовлетворить звуковые потребности большинства не замороченных водителей. Тем не менее, цена переплаты за такую систему просто чудовищна. Играют такие системы, как правило, гораздо дешевле, чем стоят, а сама аппаратура, зачастую, не имеет с громкой фирмой ничего общего кроме шильдиков на решетках.
Такие системы призваны, не столько обеспечивать высококачественный звук, сколько добавлять престижа самому авто и его владельцу. Повторюсь, играют они очень не дурно, но боготворить их не стоит. Прямыми руками можно собрать самому систему гораздо лучше и стоить она будет гораздо дешевле. Другой разговор, что владелец топового авто никогда этим заниматься не будет В общем, стоит определяться с тылом, до того как он куплен и установлен, а не после! По поводу установки любой акустики, остается уточнить еще пару правил: Акустика устанавливается на максимально ровное посадочное место! Любая кривизна или неровность при затяжке может убить динамик.
Если ваш подиум кривой, не стоит тянуть динамик изо всех сил. Вы просто деформируете корзину. При установке динамиков, протягивайте саморезы или болты по диагонали, но не затягивая сразу намертво. Прижмите диагональным методом все предусмотренные в динамике крепежные отверстия, и только потом протягивайте крепеж окончательно. Настоятельно рекомендую заранее засверлить отверстия под саморезы, чтобы при установке динамика саморезы шли туго, но уверенно. Очень часто, когда новички начинают переть саморезы через силу, отвертка соскальзывает и пробивает динамик.
Этому моменту нужно уделить пристальное внимание. Предерживайте отвертку пальцем и никогда не торопитесь. Это убережет железо от гибели а вас от дополнительных трат. Пассивные кроссоверы Кроссоверы необходимо устанавливать как можно ближе к акустике! Это очень важно! Длинные провода от кроссоверов к динамикам, могут существенно повлиять на настройку кроссов.
Ну и крайне желательно устанавливать их не внутри двери, а под обшивкой либо в кик панелях салона. Кроссоверы крайне не любят перепадов температур и влагу. С техническими моментами установки акустики разобрались.
Устанавливать компонентную акустику и в заднюю часть автомобиля не рекомендуется, так как это может смешивать звучание для переднего слушателя. Комплект 2-компонентной акустики - пара мидбасовых излучателей устанавливаются в двери автомобиля , пара высокочастотных излучателей устанавливаются по направлению к слушателю, в зависимости от расположения штатных мест и пара кроссоверов для разделения частотного диапазона по разным динамикам. В 3-компонентной системе добавляются два среднечастотных динамика. Компонентная акустика воспроизводит весь диапазон частот, за исключением самого нижнего сабвуферного. Акустика является коаксиальной, если высокочастотный излучатель находится в единой конструкции с мидбасовым излучателем, и компонентной, если он находится отдельно. Воспроизводится весь диапазон частот, за исключением самого нижнего сабвуферного. Браксиальная акустика встречается крайне редко и является достаточно дорогой. Комплект браксиальной акустики - два мидбасовых излучателя, два съёмных высокочастотных излучателя и два кроссовера. Браксиальная акустика может устанавливаться как в переднюю, так и в заднюю часть автомобиля. Как правило, это довольно дешёвые автомобильные динамики, которые имеют довольно посредственное звучание. Могут приобретаться с точки зрения максимальной экономии. Продаются практически всегда парами. Затрагивает низкие за исключением сабвуферных и средние частоты. Может продаваться как парами, так и штучно. Может приобретаться на замену вышедшему из строя мидбасовому динамику или в случае, когда автовладелец собирает комплект из отдельных акустических компонентов. Частоты : средние и низкие кроме сабвуферных Место установки : двери автомобиля Комплект : за пару чаще или за штуку Среднечастотная акустика - отдельный акустический компонент отдельный динамик в 3-компонентной акустике , который затрагивает средний диапазон частот границы могут различаться в зависимости от особенностей динамика. В направлении SQ среднечастотный динамик имеет небольшой размер меньше мидбасового динамика, но больше высокочастотного и захватывает именно средний диапазон в SPL направлении за средний диапазон отвечает мидрейндж, который выполняет несколько иную роль. Может продаваться как парами, так и за штуку. Может приобретаться в случае, когда автовладелец собирает комплект динамиков, состоящий из трёх компонентов. Частоты : средние Место установки : двери, стойки или торпедо автомобиля Комплект : за пару чаще или за штуку Высокочастотная акустика купольный твитер - отдельный акустический компонент отдельный динамик компонентной акустики и одна из составных частей коаксиальной акустики , который устанавливается по направлению к слушателю. Затрагивает самые высокие частоты.
Типы и характеристики автомобильных динамиков
Мидбас – что это такое? Мидбасы получили такое название из-за диапазона воспроизводимых аудиочастот. обзор лучших эстрадных мидбасов. Мидбас Machete LW-65A4 купить по выгодной цене - Мир автозвука Worldsound.
ТОП мидбасов 16 см - Рейтинг 2022 до 10 000 руб.
Важный момент - это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение - в стойках в направления в лоб водителю. Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери. Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов является тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами. Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима. Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание. При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик.
Если у нас динаик стоит в дверях - мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавливая на него более низкий срез. Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень специфичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками. Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя - это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным. Любая 3-х компонентная акустическая система - это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет - диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ.
В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом - трёшка будет играть лучше, но "отдача" от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже. Большинство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интерьера так как СЧ требует для себя "места". Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость - "плох тот лейтенант, который не стемитьтся тать генералом" и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обратите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки. Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон так как будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика. Также трешка выигрышна тем, что двушка стыкуется в важном среднечастотном диапазоне, а трешка на более приемлемых частотах. Помимо "табуретной" посадки в авто важным нюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать сиденье в самый верх, тем трешка будет актуальнее.
Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже. Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа. Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены. Важный момент — это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение — в стойках в направления в лоб водителю. Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери. Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках. Одним из минусов являетося тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами.
Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима. Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание. При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях — мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавлявая на него более низкий срез. Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх.
Данный тип установки очень спецефичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками. Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя — это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным. Любая 3-х компонентная акустическая система — это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет — диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ. В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом — трёшка будет играть лучше, но "отдача" от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже. Большенство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интереьера так как СЧ требует для себя "места".
Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость — "плох тот лейтенант, который не стремитьтся тать генералом" и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обартите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки. Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон так как будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика. Также трешка выигрышна тем, что двушка стыкуется в важном среднечастотном диапазоне, а трешка на более приемлемых частотах. Помимо "табуретной" посадки в авто важным ньюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать седенье в самый верх, тем трещка будет актуальнее. Часто можно втсретить фразу, что двушки бывают лучше трешек и это имеет место быть.
Но вот в однозначимом бюджете двушек лучше трешек не бывает. Кроме случаев, если трешку собирали руки, растущие не и того места. Обратите внимание, что даже двухкомпонентые системы могут играть очень здорово и скорее всего большенство автомеломанов и таковая система устроит полностью! А граммотная тершка — еще лучше! Вопрос только в компромисе между бюджетом, изменением дизайна авто и присутствием или отстуствием желания.
Саб доигрывает до 50-60 Гц.
А если мы берём тяжёлый 12" и более саб, то до 45-50 Гц в лучшем случае. Низкоиграющие среднечастотники редко способны играть ниже 200 Гц. Часто их режут в погоне за громкостью на 250 Гц и выше. Хотя иногда всё же стараются подобрать такие, которые со 125 -160 Гц как-то заиграют. Вот это и называют "рак ушей". Я не стану рассказывать о третьей скрипке в пятом ряду, аудиофильскими понятиями тут и близко не смысла говорить.
Без него не только звучат неестественно почти все инструменты, не только мужским голосам не хватает мужественности, но и пропадает панч. Тот самый заветный панч, который и радует в энергичной музыке в первую очередь! Просто перечислим характерные частоты, которых без мидабса не будет: 63 Гц - увесистость удара бочки не важно, настоящей или электронной Глубина с сабом будет, а смачности, тяжести удара - нет. Без 80 Гц удары как в подушку. Что касается нормального звучание инструментов, то не зря большая октава 63-125 Гц названа большой, хотя она обычного размера. Музыканты всего мира назвали её так, ведь это самая важная октава, в которой вся энергия музыки. А если нет ещё и малой октавы 125-250 Гц , то, считайте, что от музыки и вовсе ничего не осталось.
Автозвук для новчиков! Разница двух и трех компонентной акустики.
Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. Что такое мидбас – задачи, установка и возможности мягкого баса. Отличие мидбасовых колонок от басовых в том, что сабвуфер закрывает самый низкий бас 10-80 Гц (а «тяжелые» сабы доходят до 50 или даже 45 Гц), а мидбасы оперируют частотами от 80 Гц и выше. Отсутствие мидбаса выдает провал в музыке, поэтому его установка решает некоторые вопросы.
Откуда взялась Эстрада
- Яндекс Образование
- Что такое мид басс? - Места и названия
- Мидбасы – что это такое и для чего нужны
- Что такое Мидбас?
- Что такое мидбас для авто