Новости битва гостомель за аэропорт

Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. Бой армейской авиации за стратегический аэродром Гостомель может войти в учебники по ведению боевых действий. Появление нескольких полков ВДВ в Гостомеле, означает, что снята проблема мостов, которые украинские военные взрывают по всем направлениям. Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева[1]. Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники.

Пишут про уход из Гостомеля

Бой за Гостомель: как украинские бойцы отбивали атаку оккупантовСкачать. Наш специальный корреспондент Ирина Куксенкова побывала на освобожденном аэродроме Гостомель, и это первые телевизионные кадры оттуда. Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО. Перед непосредственной высадкой на аэродром направилась передовая группа боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле. Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле.

При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов

Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России 🎬 12 видео Поэт Сергей Ефимов переложил на стихи эмоции участников первой битвы за аэропорт Антонов Коллаж: Daily Storm.
Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: редкие кадры высадки русского десанта Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России на Украину.
Please wait while your request is being verified... Аэропорт Гостомель захвачен российскими войсками.
Что происходило на аэродроме Антонов: разбор действий десанта с видео | 360° Вчера, 24 февраля, российские десантники взяли под контроль аэродром авиазавода «Антонов» в Гостомеле, что под Киевом – стратегически важный объект, который впоследствии позволит начать по воздуху перебрасывать дополнительные силы, в частности подразделения ВДВ.
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО Аэропорт (Антонов) Гостомель занимает значительную площадь, находиться в 2-х километрах от поселка городского типа Гостомель Киевской области в 25-ти километрах северо-западнее Киева.

Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации

Почти сразу же проукраинские СМИ заявили о том,что украинцы выбили русских десантников с аэродрома. И формально они были даже правы - русских правда не было на взлетно-посадочной полосе, потому что никакой дурак не будет обороняться против десятикратно превосходящего противника в чистом поле. Наши десантники закрепились в административных зданиях аэродрома, где вели бой всю ночь и смогли выстоять под чередой украинских попыток штурма. После 21:00 они предпринимались еще как минимум в 22:00 и 3 часа ночи. Утро 25 февраля для десантников оказалось не менее буйным чем прошедшая ночь. В 7 часов украинцы предприняли новую попытку штурма, а российские танки зашли в Иваноково, что в 50 километрах от Гостомеля. Примерно в это же время украинцы начали решающий штурм позиций русских десантников, по всей видимости с использованием свежих подкреплений Как наши десантники держались последний час до подхода войск со стороны белорусской границы не очень понятно. Русские войска подошли на спасение десантников в 10:44, тем самым поставив точку в их подвиге. Кроме как подвигом многочасовой бой против многократно превосходящего противника назвать больше никак нельзя. Несмотря на то,что русские солдаты, как говорится, не посрамили честь русского оружия, со стратегической точки зрения Гостомель - это поражение.

Взять Киев с ходу не удалось, четвертая бригада нацгвардии была скована боем и понесла потери, но не была разгромлена.

Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. В основном «Восток» был укомплектован местными, однако и российских добровольцев в отряд вступило немало. С украинской стороны ещё в середине апреля в аэропорт прибыл многочисленный отряд 3-го полка специального назначения из Кировограда.

На тот момент это была наиболее элитная часть украинских вооружённых сил. Спецназовцы заняли позиции в старом терминале и на диспетчерской вышке. Руководство ДНР понимало, что выбить их оттуда жизненно необходимо. С вышки можно было корректировать артиллерийский огонь, а взлётно-посадочная полоса, способная принять даже Ан-255 «Мрия», делала возможным практически бесперебойное снабжение и пополнение расквартированных вблизи Донецка украинских сил.

На захват аэропорта выделили отряд примерно из 120 человек, он выдвинулся в Донецк на КамАЗах из тренировочного лагеря в ночь с 24 на 25 мая. Во главу угла при планировании операции были поставлены некие договорённости, якобы достигнутые лично Ходаковским с оборонявшими аэропорт военными. При этом разведка была проведена наспех, командиры штурмовых групп не имели карт зданий и подземных коммуникаций воздушной гавани и смутно представляли себе район предстоящих боевых действий. Вооружение с собой взяли исключительно лёгкое, у ополченцев не было с собой даже ПЗРК, необходимых для дальнейшего контроля воздуха над аэропортом.

Сопротивления от украинских спецназовцев никто не ожидал, планировалась быстрая сдача и разоружение гарнизона. В итоге 26 мая отряд в сто с небольшим человек легко и быстро вошёл в новый терминал аэропорта, расположившись в здании и на крыше. Пассажиров быстро эвакуировали и заняли круговую оборону. Вскоре выяснилось, что наступавшие оказались в ловушке.

По засевшим в здании ополченцам начали стрелять снайперы со стороны диспетчерской вышки, из старого терминала, с воздуха украинских спецназовцев поддержали четыре вертолёта и два самолёта, которым ополчению было нечего противопоставить. При этом терминал не был полностью блокирован, оставалась возможность отступить.

Статья предусматривает лишение свободы на срок от восьми до 15 лет. Об утрате единственного летного экземпляра «Мрии» Зеленский сообщил в конце февраля прошлого года. В «Укроборонпроме» пояснили, что по состоянию на утро 24 февраля самолет находился на аэродроме «Антонова» в Гостомеле для проведения ремонтных работ. Один из его двигателей был снят, и «улететь именно в этот день самолет не смог, хотя соответствующие команды были даны». Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен. С тех пор власти Украины неоднократно заявляли о планах построить новую «Мрию».

Да мы и не сомневались, что они настолько ссыкливые, что побоятся даже во Львов приехать, не говоря уж про Киев. OpenUkraine Цитата: Потапыч от 01. Они же теперь обязательно перебросят часть войск с севера на Донбасс. Это никак не поможет нам в деле освобождения Донбасса.

Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: кадры высадки русского десанта

Главная» Новости» Высадка в гостомеле десанта. Путин сегодня Путин сегодня Лента новостей России и мира. Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом.

Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации

Кто начиная с 24 февраля 2022 года противостоял российскому десанту? Корреспондент Настоящего Времени Андрей Кузаков съездил в Гостомель и поговорил с военными, которые там сражались, а также с диспетчерами, работниками аэропорта и местными жителями. Он узнал удивительные истории десантников, которые в одиночку корректировали украинский огонь по аэропорту, в том числе по штурмовикам-кадыровцам. Он с нежностью вспоминает красавицу «Мрiю», самый большой самолет в мире. Когда экипаж самолета возвращался домой, он знал, что их встречают, и летчики всегда пытались ответить взаимностью публике: «Она всегда возвращалась с приветствиями, покачивая крыльями, и проходила над аэродромом на низкой высоте, — рассказывает он. Когда перед тобой садится такой самолет — всегда перехватывало дыхание». Он вспоминает, что в пять часов утра ему позвонил коллега из другого киевского аэропорта, Борисполя. И что такой же удар может быть нанесен и по Гостомелю, — рассказывает Смусь. И около шести часов такой удар был нанесен и по нам, но по военному городку. По самому аэродрому ударов не происходило».

Первые часы Оборонять аэродром в Гостомеле пришлось расположенной в городе бригаде быстрого реагирования Национальной гвардии Украины: ее основу составляли солдаты-срочники. В пять утра 24 февраля бригаду подняли по боевой тревоге. И когда мы уже были готовы, когда мы уже погрузились в технику, выстроили колонну для выхода на объект, непосредственно по территории воинской части был нанесен ракетный удар». Виталий вспоминает, что тем первым ракетным ударом никого из его сослуживцев не зацепило: подразделение Виталия в полном составе выдвинулось занимать оборону в аэропорт. В это же время на аэродром срочно прибыл боец погранслужбы Илья он попросил изменить свое имя и голос, потому что был в плену и не хочет, чтобы его узнали. Он участвовал в перекрытии взлетно-посадочной полосы аэропорта: к тому моменту разведка сообщила, что в Гостомеле возможна высадка российского десанта. Силы обороны аэропорта быстро заняли позиции и приготовились сбивать российские транспортные самолеты при помощи зенитных установок и переносных зенитно-ракетных комплексов. Ближе к девяти утра Владимир Смусь приехал в аэропорт, несмотря на угрозу нового ракетного удара. Он сразу же пошел в кабинет генерального директора.

Сейчас все эти помещения разбиты ракетными ударами. В кабинете, по словам Владимира, уже были сам генеральный директор аэропорта Гостомель и экипаж самолета «Мрiя»: они обсуждали, как перегнать уникальный Ан-225 в безопасное место. Но где-то в десять часов было уже понятно, что разрешения никто не даст и что нужно переместить самолет, который находился просто на стоянке на перроне, под эллинг, — вспоминает Владимир Смусь. Это было выполнено. И где-то в районе 11 часов дня «Мрiя» уже находилась уже под эллингом, а самолеты отдельно расположились по перрону». Их было около двух десятков. Украинские зенитчики сразу открывают по ним огонь из ПЗРК. Владимир Смусь в это время вышел с коллегами покурить на улицу. Нацгвардеец Андрей тем временем пытается подбодрить своих сослуживцев и предлагает напоить их чаем.

Я пошел, начал им готовить чай. И уже когда я его сделал, прогремели первые взрывы, — вспоминает Андрей Кулиш. На этом ангаре дыры, это именно от НУРСов. Это вертолеты делали заходы и выстреливали НУРСы по позициям наших бойцов». Пограничник Илья в это время был на КПП аэродрома. Я услышал гул двигателей вертолетов. Поворачиваю голову на взлетную полосу: смотрю, над взлетной полосой на низкой высоте проходит вертолет с символом красной звезды на фюзеляже, — рассказывает он. После этого уже начался авиационный удар, и все вокруг начало гореть». Участники обороны аэропорта говорят, что ожидали, что в аэропорту попытаются сесть лишь несколько самолетов с российским десантом.

Но прилетели несколько десятков вертолетов — средств ПВО, чтобы сбить все, не хватало. Но что такое число вертолетов, у меня не было таких предположений и такой информации». В начале двенадцатого сотруднику аэропорта Антонов Василию Радченко позвонил начальник аэропорта и попросил того срочно приехать. Радченко работал в аэропорту водителем.

Нами были уничтожены на тот момент огневые точки на КДП находящиеся в окнах. Крупнокалиберные, я так понимаю, — вспоминает командир ведомого Ми-24 Артем Соколов. И сперва я даже подумал, что лишь бы только не путевое управление. Но выйдя из крена я почувствовал, что машина управляема, нормально ходит, правда отказали приборы, отказал автопилот, но машина была управляема и самое главное могла еще стрелять».

Еще не дочистили. Залпы сплошные. Не по своим же бьем?

Запасаемся попкорном. Растягиваем удовольствие». Парни отвлекли противника на себя.

Видимо, уже к 14:00 мск 25-го наши танки подошли к Гостомелю с севера от Дымера и с запада от Ворзеля. Непрерывный бой длился почти сутки. Сколько ребят уцелело, пока не сообщается.

Организованное сопротивление ВСУ сломлено. Судя по сообщениям на украинских патриотических пабликах, сами военные не всегда толком знают, где проходит то, что можно условно назвать «линией фронта». Подразделения ВСУ всё чаще попадают под «дружественный огонь».

Диверсанты везде. А если Зеленский выйдет из бункера за спичками? Проклятые расисты… Днем 25-го CNN со ссылкой на свои источники сообщила, что, по мнению разведсообщества США, Киев может пасть в срок от одного до четырех дней.

Учитывая то, что это разведсообщество отводило правительству Афганистана не менее полугода, а оно пало через неделю, в нашем случае более вероятным кажется срок в один день. После этого Зеленский в очередной раз запросил переговоры и, наверное, сам сильно удивился, когда Москва предложила встречу в Минске на «высоком» не «высшем» уровне. Удивился настолько, что тут же попытался торговаться и предложил… Варшаву.

После чего на заседании Совбеза РФ Владимир Путин обратился к украинским военным: «Не позволяйте бандеровцам и неонацистам использовать ваших детей, жён и стариков в качестве живого щита. Берите власть в свои руки. Похоже, нам с вами будет легче договориться, чем с этой шайкой наркоманов и неонацистов, которая засела в Киеве и взяла в заложники весь украинский народ».

Зеленский обиделся и спросил корреспондентов собственного пула: «Разве могу я быть нацистом? Вопроса о том, может ли он быть наркоманом, президент Украины корреспондентам не задал. Однако консультации продолжились и за полночь, уже 26 февраля пресс-секретарь украинского президента сообщил, что тот согласился на предложение российского президента: «Приходится опровергнуть утверждения, что мы отказались вести переговоры.

Украина была и остается готова говорить о прекращении огня и мире. Это наша постоянная позиция.

На российских десантников были брошены значительные силы ВСУ, включая бронетехнику и системы артиллерийского оружия. Начался неравный бой, в ходе которого наш десант фактически оказался взят в кольцо. Бой продолжался всю ночь и полдня 25 февраля.

Несколько раз за это время высшее командование ВСУ и лично президент Зеленский сообщали об уничтожении группы российских десантников. И несколько раз после этого бои возобновлялись. И надо полагать, что бились вэсээушники не сами с собой. Как, имея в своём арсенале все средства ведения боя, они это делали, предположить не трудно.

Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: кадры высадки русского десанта

Наш специальный корреспондент Ирина Куксенкова побывала на освобожденном аэродроме Гостомель, и это первые телевизионные кадры оттуда. Бои за аэропорт «Антонов» (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта «Антонов» (Гостомель)[2] в ходе вторжения России на Украину. Аэродром Гостомель входит в состав авиакомплекса «Антонов». Пожалуй самым известным сражением первого этапа СВО стала битва за аэродром Гостомель. В первый день войны на захват аэропорта в Гостомеле, Кремль отправлял "элиту" российской армии.

СБУ задержала экс-главу «Антонова» за недопуск ВСУ на аэродром Гостомель

Аэропорт был окружён 4-й бригадой оперативного назначения Нацгвардии Украины, вооружённых танками Т-64БВ , артиллерией и разведывательными дронами [12] , российские войска при этом попали под сильный артиллерийский огонь [20]. Также в контратаке участвовали 3-й отдельный полк специального назначения , спецназ Главного управления разведки Украины, 80-я и 95-я отдельные десантно-штурмовые бригады, 72-я отдельная механизированная бригада, и силы территориальной обороны [3] [4]. Два украинских Су-24М нанесли бомбовые удары по аэропорту [12] [13]. По данным Антона Геращенко , к концу дня контроль над аэропортом был возвращён [7] [21] [22] [23] , однако независимо подтвердить это не удалось [24]. Большинство российских десантников было убито [25] , оставшиеся в живых скрылись в лесах [12]. В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П , обстрелявший российские силы ракетами.

Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [12]. Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [7]. Потери За три дня штурма потери РФ убитыми составили по меньшей мере 125 десантников [6]. The New York Times , основываясь на сообщениях официальных лиц Украины и США, а также на захваченном российском журнале, оценивает потери в 300 десантников [28]. Русская служба Би-би-си установила, что в первые дни боёв только 31-я бригада потеряла как минимум 34 человека, также погиб командира батальона майор Алексей Осокин.

Но самое главное совсем не это. Аэродром в современных условиях фактически является ключом к украинской столице, к Киеву. Всего 25 км до центра Киева. Прекрасно оборудованный аэродром для приема всего, что может подниматься в воздух. Ну и инфраструктура. Киевский пригород. Важность и значение этого аэродрома понимали и украинские военные.

Для того, чтобы можно было понять, что же из себя представляет лучшее соединения Нацгвардии Украины. Служить в бригаде почетно и поэтому попасть туда мечта любого нацгвардейца. В состав бригады входят два батальона оперативного назначения, танковый батальон, артиллерийский дивизион, рота разведки, рота беспилотных летательных аппаратов и прочие более мелкие подразделения. Как видите, это совсем не обычное соединение, а действительно серьезная боевая единица. Подвиг российского десанта 24 февраля в сети появились кадры вертолетной высадки десанта в Гостомеле. Вертолеты кружили над площадкой, периодически «присаживаясь» и вновь взмывали в небо. По количеству вертолетов было понятно, что силы десанта достаточно ограничены.

Но ещё большую «популярность» десанту придал репортаж американского журналиста CNN Мэтью Ченса, который первым из журналистов примчался на место и буквально в прямом эфире наблюдал и рассказывал как российские десантники оборудовали позиции на подступах к аэродрому. Какую мысль закладывал Мэтью в свой репортаж, не ясно, но можно испытать гордость за наших десантников. Быстро, слаженно, под звуки автоматных очередей противника… Задачи таких групп известны, наверное каждому, кто интересуется военной тематикой. Захватить аэродром, все службы и помещения и удерживать позиции до подхода главных сил, либо обеспечения десантирования основных сил посадочным способом.

Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды. Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней. Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов. Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать. Но приказы в боевой обстановке оспаривать не принято. Разведывали опорники противника, штурмовали, зачищали, потом передавали другому подразделению, а сами отрабатывали следующее задание командования, которое порой требовало их выполнения любой ценой», — делится Олег. В окопах ВСУ было много наёмников. В основном — поляки, немцы, прибалты, ну и граждане других стран. После выполнения каждого задания бойцы осматривали документы уничтоженных противников. Под Изюмом они чаще встречались уже во второй линии окопов, которые брали десантники. В первой, как правило, находились мобилизованные, причём, в возрасте 40-50 лет. Весьма показательный факт. Было и хуже — идёшь после боя по посадке и видишь связанных человек по десять украинских солдат в нательном белье и с мешками на головах. Это, видимо, те, кто отказался выполнять приказ», — рассказывает Олег Руднев. Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева «Ребята из соседнего отряда заптурили украинский танк и взяли в плен механика-водителя из Львовской области. Ему было 55 лет. Говорит, прятался от военкомата, но его всё-таки поймали и отправили на войну. Не хотел, но заставили», — дополняет друга Евгений. Бывало, после выполнения боевых задач у наших героев совпадали дни отдыха. Тогда обязательно собирались вместе: поговорить, почаевничать. Именно одна из таких встреч в буквальном смысле спасла жизнь Олегу Рудневу. Если быть точнее — настойчивость его друга. Сижу уставший, у ног нечищеный автомат и грязная форма. Он пришёл и говорит: «Пошли ко мне чай пить». Я вначале упирался, ссылаясь на усталость и дела, но он настоял, чуть не за руку за собой потащил.

Российские десантники устроили сенсационный бой, полностью отрезанные от основной массы российских сил, еще находящихся в… Белоруссии, и, как оказалось, так и не пришли. Подготовка и штурм аэродрома Гостомель. Российская военная операция на территории Украины началась 24 февраля. В этот день Вооруженные Силы России провели воздушно-десантную операцию, высадив вертолеты в аэропорту Антонов бывший Гостомель под Киевом, который имел стратегическое значение на этом направлении. Десантники вытеснили с ее территории ВСУ и Нацгвардию и взяли под контроль. К исходу 25 февраля основные силы ВДВ России высадились в аэропорту и блокировали столицу Украины с запада. Теперь ранее неизвестные кадры подготовки к атаке и самой операции по захвату украинского международного аэропорта, расположенного в 25 км к северо-западу от Киева, в 2 км от поселка Гостомель, обнародовали Минобороны России. Начинаются бои с украинскими войсками.

Гостомельский десант: хронология наступления на Киев в 2022 году

Естественно, Киев не хотел ударить в грязь лицом. Построили новую взлётно-посадочную полосу, возвели вместительный пассажирский терминал. Ожидалось, что аэропорт будет принимать около четырёх миллионов человек в год. Пятидесятидвухметровая диспетчерская вышка стала архитектурной доминантой панорамы Донецка. В перестройку аэропорта вложили почти миллиард долларов. Но запомнился он не как впечатляющий инфраструктурный объект, а как поле одной из ключевых битв Донбасса, где погибли сотни людей с обеих сторон.

Аэропорт — ловушка 26 мая 2014-го ДНР уже была провозглашена, состоялся референдум о её независимости, а киевские власти объявили об «Антитеррористической операции». Пока украинская армия осаждала Славянск и Краматорск и топталась на месте, по всему Донбассу из местных жителей и российских добровольцев создавались вооружённые формирования. Это ещё не было полноценной армией, централизованное руководство отсутствовало и, по сути, каждый лидер сам создавал отряд в меру собственного разумения и качеств руководителя. Рекрутов привлекала в основном репутация командира. Одним из наиболее многочисленных отрядов стал батальон «Восток», возглавляемый бывшим командиром донецкой группы «Альфа» Александром Ходаковским.

Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. В основном «Восток» был укомплектован местными, однако и российских добровольцев в отряд вступило немало. С украинской стороны ещё в середине апреля в аэропорт прибыл многочисленный отряд 3-го полка специального назначения из Кировограда. На тот момент это была наиболее элитная часть украинских вооружённых сил. Спецназовцы заняли позиции в старом терминале и на диспетчерской вышке.

Руководство ДНР понимало, что выбить их оттуда жизненно необходимо.

В 21:00 4 бригада нацгвардии начала штурм аэродрома. Почти сразу же проукраинские СМИ заявили о том,что украинцы выбили русских десантников с аэродрома. И формально они были даже правы - русских правда не было на взлетно-посадочной полосе, потому что никакой дурак не будет обороняться против десятикратно превосходящего противника в чистом поле. Наши десантники закрепились в административных зданиях аэродрома, где вели бой всю ночь и смогли выстоять под чередой украинских попыток штурма.

После 21:00 они предпринимались еще как минимум в 22:00 и 3 часа ночи. Утро 25 февраля для десантников оказалось не менее буйным чем прошедшая ночь. В 7 часов украинцы предприняли новую попытку штурма, а российские танки зашли в Иваноково, что в 50 километрах от Гостомеля. Примерно в это же время украинцы начали решающий штурм позиций русских десантников, по всей видимости с использованием свежих подкреплений Как наши десантники держались последний час до подхода войск со стороны белорусской границы не очень понятно. Русские войска подошли на спасение десантников в 10:44, тем самым поставив точку в их подвиге.

Кроме как подвигом многочасовой бой против многократно превосходящего противника назвать больше никак нельзя. Несмотря на то,что русские солдаты, как говорится, не посрамили честь русского оружия, со стратегической точки зрения Гостомель - это поражение.

Работа по ним продолжается. Я думаю нет смысла сидеть под Киевом в окопе. Нужен разгром основных сил укрвойска. Вон уже официально стало известно, что встреча зеленского 15 числа была в Польше.

В составе трех машин зачищал аэродром в течении 10 минут до подхода десанта на Ми-8. Израсходовав боекомплект, с повреждением главного редуктора и левого двигателя, намерено выступил мишенью и вызывал огонь на себя, чтобы вскрыть замаскированные позиции зенитной артиллерии и бронетехники. После вынужденной посадки экипаж, согласно инструкции, стирает все данные, занимает круговую оборону и начинает вести «беспокоящий огонь».

Своему «Аллигатору» командир благодарен за работу и за спасение своей жизни. Ка-52 получил «ранения» в хвостовую часть, баки, двигатель, кабину - всего 32 пробоины. Пара его прикрывала, они уничтожили расчеты минометов, которые по нам работали.

Появилось видео легендарного боя ВДВ России по взятию аэродрома Гостомель

Бой за аэродром завода «Антонов» под Киевом: кадры высадки русского десанта. Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. Гостомель, битва за аэропорт Антонов. Минобороны России сообщило об успешной операции по высадке российского десанта в районе аэродрома в Гостомеле, в пригороде Киева. Смотрите онлайн Гостомельский десант. Полный разбор операции. 12 мин 53 с. Видео от 6 апреля 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 22088 — просмотрели. 414 — оценили. Военный аэродром и база в Гостомеле, также известный как аэропорт Антонова, расположен вблизи города Гостомель Киевской области, примерно в 20 км к северо-западу от центра Киева с довоенной численностью населения около 17 500 человек. Начало боев Первый бой за аэропорт в Гостомеле начался 24 февраля в 11:20.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий