Новости баядерка сюжет балета

В завершении 39-го творческого сезона Красноярский театр оперы и балета представит два обновленных спектакля – после длительного перерыва на сцену возвращаются две истории пылкой любви – балет «Баядерка» и опера «Дочь полка». Или, если иначе, историк балета Ю. Слонимский вспоминает: «В первом акте Никия участвует в общем танце баядерок, где никак не выделена и имеет небольшое, очень скромное соло». К моменту заказа балета «Баядерка» Мариус Петипа уже около тридцати лет проработал в России, руководя одной из лучших трупп в мире.

Краткое содержание

  • До начала спектакля
  • «Баядера» – первая премьера сезона
  • Большой театр Беларуси - Баядерка
  • Баядерка – Самарский театр оперы и балета
  • Балет "Баядерка": содержание, авторы, отзывы ::

Мариинский театр Шедевр Мариуса Петипа Балет "Баядерка"

Премьера балета состоялась 23 января 1877 года в помещении Большого Каменного театра в Петербурге. Хореограф-постановщик балета Андрис Лиепа преобразил структуру спектакля и придал классическому сюжету новый вид, что сделало постановку уникальной и единственной в своем роде. Балет «Баядерка» (1877) — один из шедевров Мариуса Петипа, без которого сегодня немыслим классический репертуар. Этот балет был показан в 1877 г в Большом Санкт-Петербургском Театре.

Либретто балета Баядерка

Балетмейстеры XX века стремились то восстановить первоисточник, то создать новые версии ускользающего из памяти шедевра Петипа. Почти 130 лет прошло со дня первой постановки балета «Баядерка», но он по-прежнему принадлежит к числу любимых спектаклей у постановщиков и исполнителей. Он по-прежнему притягивает и волнует зрителей эмоциональностью музыки, драматизмом сюжета и красотой хореографии. Подписывайтесь на канал! Показать больше.

Актерские же возможности исполнительницы были ограниченны. В дальнейшем в трактовку центральной партии было внесено много нового — и, прежде всего, в актерском отношении. Усложнился в соответствии с общим ростом танцевальной техники, изменением представления о виртуозности и хореографический текст роли. В партии Никии крупнейшие русские балерины А. Павлова, М. Кшесинская, О. Спесивцева открывали новые драматические интонации, обогащая и собственную палитру выразительных средств, и диапазон выразительности данной роли. В советское время тема внутренней независимости человека, противостоящего обстоятельствам и посягательству на его исконные права любить и быть счастливым, приобрела в исполнении замечательных балерин М. Семеновой, Н. Дудинской героический характер. В 1941 году на сцене Театра имени С. Кирова была осуществлена новая редакция балета. Пономарев и В. Чабукиани задались целью приблизить спектакль к требованиям времени, избавив его от явных архаизмов и длиннот. Лучшее из хореографии Петипа было тщательно воссоздано Пономаревым, часть танцев была заново сочинена Чабукиани. Танец Золотого божка 3-я картина сочинил для себя Н. Чабукиани завершали спектакль «Тенями», отказавшись от финального четвертого акта. В нем на свадьбе Солора с Гамзатти, соединению которых мешала тень Никии, осуществлялось возмездие богов за то, что Солор нарушил данную баядерке клятву в верной любви. Дворец разрушался, погребая под обломками участников свадебного празднества. Утрата четвертого акта с трио Солора, Гамзатти и Никии-тени вызывала немало возражений. Тем не менее, произведенные изменения имели свою логику, а предложенная версия, как показало время, подтвердила свою жизнеспособность. Спектакль, отпраздновавший свой более чем вековой юбилей, и сегодня притягивает, впечатляет, искренне волнует. Недаром по сей день «Баядерка» принадлежит к числу самых любимых спектаклей — любимых и зрителями, и самими исполнителями. Перед тем как углубиться в лес, Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее у храма. Из храма торжественно выходят Великий брамин и жрецы. Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки — исполняют священные танцы. Среди них украшающая празднество прекрасная Никия. Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, Великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает эти домогательства. Она никогда не полюбит его. Вместе с другими баядерками Никия дает факирам воду из священного источника. Магедавея сообщает Никии, что Солор придет к ней. Никия счастлива.

Пользователю запрещается: 4. Использовать любые устройства, программы, процедуры, алгоритмы и методы, автоматические устройства или эквивалентные ручные процессы для доступа, приобретения, копирования или отслеживания содержания Сайта 4. Любым способом обходить навигационную структуру Сайта для получения или попытки получения любой информации, документов или материалов любыми средствами, которые специально не представлены сервисами данного Сайта; 4. Нарушать систему безопасности или аутентификации на Сайте или в любой сети, относящейся к Сайту. Выполнять обратный поиск, отслеживать или пытаться отслеживать любую информацию о любом другом Пользователе Сайта. Сайт и Содержание, входящее в состав Сайта, принадлежит и управляется Михайловским театром. Содержание Сайта не может быть опубликовано, воспроизведено, передано или распространено любым способом, а также размещено в глобальной сети «Интернет» без письменного согласия Михайловского театра. Пользователь несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальности информации учётной записи, включая пароль, а также за всю без исключения деятельность, которая ведётся от имени Пользователя учётной записи. Пользователь должен незамедлительно уведомить Михайловский театр о несанкционированном использовании его учётной записи или пароля или любом другом нарушении системы безопасности. Любые убытки, которые Пользователь может понести в случае умышленного или неосторожного нарушения любого положения настоящего Соглашения, а также вследствие несанкционированного доступа к коммуникациям другого Пользователя, Михайловским театром не возмещаются. Администрация сайта Михайловского театра не несет ответственности за: 6. Задержки или сбои в процессе совершения операции, возникшие вследствие непреодолимой силы, а также любого случая неполадок в телекоммуникационных, компьютерных, электрических и иных смежных системах. Действия систем переводов, банков, платежных систем и за задержки связанные с их работой. Ненадлежащее функционирование Сайта, в случае, если Пользователь не имеет необходимых технических средств для его использования, а также не несет никаких обязательств по обеспечению пользователей такими средствами.

Русский балет. Балет в России достиг истинного расцвета,[1] став одной из визитных карточек страны и русского искусства. На сцене Театра оперы и балета имени С. Санкт Петербург.

«Баядерка»

Балет рассказывает историю двух любовных треугольников, в которых участвует храмовая танцовщица — баядерка Никия. Коварный раджа приказывает служанке вынести баядерке корзинку с цветами, внутри которой спрятана ядовитая змея. После революции у нового зрителя недавно бывшего императорским театра «Баядерка» вместе с другими «старыми» балетами не вызывала трепета: «Современный зритель слишком культурен, чтобы восторгаться или даже просто переносить терпеливо "Баядерку"»5. В начале. Сюжет: В первой части рассказывается про воинов, которые решили пойти на охоту и приглашают с собой самого знаменитого и популярного воина по имени Солор.

В Михайловском театре — премьера балета «Баядерка» в постановке Начо Дуато

Для удобства и ему присвоили русское отчество-Федорович. В 1877 году плод совместной работы Мариуса Ивановича и Людвига Федоровича был представлен на суд избалованной петербургской публики. Публика была в восторге: красивая музыка и сложная хореография, роскошные костюмы и удивительные декорации, захватывающий сюжет, яркие характеры и немного волшебства.

Великий брамин негодует и просит богов о каре. Это храбрый воин Солор. Наступает время совершить обряд посвящения Гамзатти в невесты. Для этого во дворец приглашают Никию. Раджа посылает за женихом. Воин поражен красотой дочери раджи. Но воспоминание о баядерке Никии и клятве, данной ей, приводит его в замешательство. Раджа объявляет Гамзатти и Солора женихом и невестой.

Является великий брамин. Он хочет поведать радже некую тайну. Дугманта отсылает всех. Чувствуя, что приход верховного жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан на Солора, но не меняет решения выдать дочь за молодого воина. Баядерка, которой он дал клятву, должна умереть. Брамин, надеявшийся уничтожить своего соперника Солора, не ожидал такой развязки. Он грозит радже карой богов за смерть баядерки. Но раджа неумолим.

Гамзатти приказывает невольнице привести Никию.

Балет в четырех действиях с апофеозом. Композитор А. Либретто С. Постановка М.

Художники М. Бочаров, Г. Вагнер, А. Роллер, П. Первое представление: Петербург, Мариинский театр, 21 января 1877 г.

Действующие лица: Дугманта, раджа. Гамзатти, его дочь. Солор, воин. Никия, баядерка. Великий брамин.

Магдавая, факир. Толорагва, воин. Четыре факира; шесть юношей, приближенных раджи; две девушки, приближенные Гамзатти; невольницы, брамины, слуги, раджи, воины, баядерки, факиры, странники, музыканты, охотники. Праздник огня. В священном лесу появляется Солор с группой охотников, преследующих тигра.

По знаку Солора охотники направляются в глубь леса. Вслед за этим Солор приказывает факиру Магдавае передать Никии, что он ждет ее. Раскрываются двери храма, и оттуда торжественно выходят Великий брамин, индусские священники и баядерки. Идут приготовления к празднику огня. Великий брамин требует выхода баядерки Никии - она должна украсить своими танцами процессию.

Фанатики огнепоклонники истязают себя ножами и огнем. Закутанная в покрывало, на сцену выходит Никия. К ней подходит Великий брамин, поднимает покрывало и дает знак начать танец. Никия танцует. Великий брамин не в силах скрыть от нее свои чувства.

Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания. Брамин грозит отомстить Никии. Факир Магдавая, уловив удобное мгновение, передает Никии слова Солора. Наступает ночь.

Эту премьеру в Михайловском театре подготовил испанский хореограф Начо Дуато. В его версии спектакля Баядерка стала более нежной и любящей, а финал еще трагичнее. Если раньше у зрителей оставалась хотя бы надежда, что погибшая от укуса змеи танцовщица Никия и ее возлюбленный Солор воссоединяться на небесах, то Дуато не оставляет никаких шансов тому, кто предал любовь Баядерки. Для Начо Дуато это уже 12-й спектакль, поставленный на сцене Михайловского театра, но первый после его возвращения в Россию. Спустя пять лет перерыва — все это время он работал в государственном балете Берлина — Дуато снова встал во главе уже родной балетной труппы.

Менять хореографию в знаменитом третьем акте «Тени», когда навсегда прощаются влюбленные, Начо Дуато не стал. Именно эта часть балета когда-то сделала его бессмертным, отдав дань классике. Дуато все же добавил от себя в спектакль немного духа Востока.

Балет «баядерка»: содержание, интересные факты, видео, история

Гельцер премьера: 25 января 1904 г. Нуреев — Солор в балете «Баядерка», 1959. Кировский театр прошлая и нынешняя Маринка Затем последовали другие постановки… Их — множество. А среди последующих хореографов этого балета много замечательных имен. В их редакции Солор из «мимического» персонажа превратился в «танцующего», наделенного развернутой танцевальной основой. В этой партии блистал сам Вахтанг Чабукиани, а после его отъезда в Тбилиси, вплоть до дебюта в этой роли Бориса Брегвадзе , лучшим Солором на сцене Ленинградского Кировского театра был Семён Каплан [8]. Известно, что, когда в 1961 году он бежал из СССР, с этого балета началась его блистательная карьера в Париже, а через много лет «Баядерка» стала последним спектаклем, поставленным Р. Нуриевым в Гранд Опера см. Со времени первого представления балета прошло 150 лет. И именно столько времени балет «Баядерка» живет на сценах многих музыкальных театров.

Однако не погибла и самая первая версия балета в хореографии Мариуса Петипа. Так получилось, что через несколько лет записью балетов увлекся режиссёр Петербургской балетной труппы Николай Григорьевич Сергеев 1876—1951 , он записывал балетный репертуар труппы по методике, разработанной его учителем, танцовщиком В. Именно по его записям балет в хореографии М. Петипа был перенесен в московский императорский Большой театр см. Вскоре после Октябрьского переворота 1917 года Н. Сергеев эмигрировал и вывез рукописи с записями балетов с собой. Среди этих записей оказалась и запись балета «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа, сделанная по постановке 1900 года. Коллекция балетных записей после смерти Н. Сергеева сменила несколько владельцев и, наконец, в 1969 году попала в Гарвардский университет, США.

Библиотека Гарвардского университета открыла доступ к коллекции, и ныне балеты из репертуара Петербургской императорской труппы восстанавливаются по записям Сергеева в музыкальных театрах разных стран.

На первый взгляд может показаться, что в музыке балета нет ярких, знаковых характеристик героев, раскрывающих их индивидуальность, она лишь рисует настроение и выступает неким фоном. Вместе с тем музыкальная часть невероятно мелодична, полностью подчинена танцам и пантомиме, и в ней тесно соединяются драма и лирика. Кроме того, музыка очень тонко следует за хореографией, что было крайне важно балетмейстеру. Постановки и различные версии Долгожданная премьера спектакля состоялась 23 января 1977 года в Санкт-Петербурге. Главную роль Никии исполнила Екатерина Вазем, у которой как раз в этот день был бенефис.

Дирижером балета выступил А. Эта постановка отличалась яркими костюмами танцоров, невероятно сложнейшими декорациями. Древность и некая экзотика тесно переплеталась с мелодраматическим сюжетом балета, которому дополнительную яркость придавали индийские мотивы. Однако несмотря на это, чисто индийским спектакль назвать нельзя, ведь это всего лишь подражание, а сам балет полностью соответствует всем европейским признакам. Хореография была исполнена на высшем уровне, где каждое движение было продумано до мельчайших подробностей, а каждый отдельный персонаж наделен своим, исключительным танцем, который тонко выражал его чувства, мысли и переживания. Через несколько лет Большой театр в Санкт-Петербурге был временно закрыт, а вся труппа переехала в Мариинский.

На новой сцене премьера спектакля состоялась в 1900 году, ее постановкой также занимался М. Из-за того, что зал бы немного меньше, пришлось корректировать немного партитуру и уменьшать кордебалет.

Яркие декорации и костюмы, выразительные персонажи, захватывающий сюжет — ничто в этой постановке не оставит равнодушным. Впервые балет «Баядерка» прошел 23 января 1877 года в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Спектакль идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей».

Великий воин Солор и красавица-танцовщица Никия любят друг друга. Однако Никией увлечён Великий брамин, и он готов на всё, чтобы не отдавать свою любимую Солору. А тем временем, не подозревая о таких страстях, раджа Дугманта хочет удостоить Солора великой чести и выдать за него замуж свою дочь Гамзатти. Солор, не ожидавшей такой великой чести, не знает, как от нее отказаться. Идея женитьбы Солора на Гамзатти очень устраивает Великого брамина, он решает ускорить процесс и для этого предупреждает раджу Дугманту о любви Солора и Никии. Однако Великий брамин явно переусердствовал, потому что Дугманта решает убить Никию, чтобы она не стояла на пути к счастью его дочери. Но убийство Никии совсем не входит в планы влюблённого в неё Великого брамина, и он предлагает убить Солора. На этом у Великого раджи и Великого брамина происходит недопонимание: убить Солора Дугманта не желает, так как за него собирается замуж его дочь.

Возникает спор, свидетельницей которого случайно становится дочь раджи Гамзатти. Гамзатти решает разлучить влюбленных Солора и Никию и освободить себе место в его сердце. Она призывает Никию и требует, чтобы та отказалась от Солора. Но Никия не может отказаться от любви Солора. Гнев Гамзатти не знает предела, она все равно выйдёт замуж за Солора, и никто не посмеет ей в этом помешать. И вот уже начинается праздник в честь помолвки Солора и Гамзатти, где красавица Никия должна танцевать. Но Никии передают большой букет цветов. Она уверена, что это от её возлюбленного Солора. Танцовщица не может предположить, что стала жертвой чудовищной интриги, и букет прислан от Гамзатти.

Никия радостно хватает букет цветов, но оттуда появляется змея — от её укуса Никия падает и умирает. Финальная сцена балета «Баядерка» Солор вынужден жениться на Гамзатти. Но тень его любимой преследует его, он не в состоянии видеть никого, кроме образа своей прекрасной умершей возлюбленной.

Либретто балета Баядерка

Балет "Баядерка" в Большом с субтитрами-пояснениями. Государственный академический Большой театр России представляет Балет в трё действиях Композитор – Людвиг Минкус Либретто – Мариус Петипа, Сергей Худеков Редакция либретто. Балет «Баядерка» театра «Кремлевский балет» в Государственном Кремлевском Дворце. Давно планировал начаить писать отзывы об увиденных балетных представлениях, но как-то не было случая. К моменту заказа балета «Баядерка» Мариус Петипа уже около тридцати лет проработал в России, руководя одной из лучших трупп в мире. Балет «Баядерка», созданный композитором Людвигом Минкусом в 1877 году, стал одним из шедевров Мариуса Петипа. Но баядерка напоминает ему о его сане и отвергает пылкие признания.

Мариинский театр Шедевр Мариуса Петипа Балет "Баядерка"

После революции у нового зрителя недавно бывшего императорским театра «Баядерка» вместе с другими «старыми» балетами не вызывала трепета: «Современный зритель слишком культурен, чтобы восторгаться или даже просто переносить терпеливо "Баядерку"»5. В начале. Сюжет этого балета – история индийской баядерки (храмовой танцовщицы) по имени Никия. Коварный раджа приказывает служанке вынести баядерке корзинку с цветами, внутри которой спрятана ядовитая змея.

Баядерка (балет)

Кулинарные Легенды 3 подписчика Подписаться Балет Минкуса «Баядерка», впервые поставленный в 1877 году на сцене петербургского Мариинского театра выдающимся хореографом Мариусом Петипа, является одним из лучших произведений классического балетного наследия. Этот спектакль подытожил находки и завоевания мирового балетного театра, стал этапным для целого периода в истории балета. Здесь драматургия обрела совершенные формы поэтического претворения в танце. Спектакль неоднократно ставился на сценах всего мира, но, тем не менее, он остается типично «петербургским» балетом, требующим кристальной чистоты танца, изысканного благородства формы, высокой исполнительской культуры — танцевальной и актерской. Литературными источниками «Баядерки» служат драма индийского классика Калидасы «Сакунтала» и баллада В.

Второй акт.

Раджа хочет выдать свою дочь Гамзатти за доблестного воина Солора, который пытается отказаться от такой чести, но раджа назначает дату свадьбы. Великий брамин сообщает радже, что воин встречался в храме с Никией. Тот решает убить танцовщицу, преподнеся ей корзину цветов с ядовитой змеёй внутри. Этот разговор слышит Гамзатти. Она решает избавиться от соперницы и предлагает ей богатства, если та откажется от Солора.

Никия потрясена, что её возлюбленный женится, но не может отказаться от него и в порыве гнева бросается на дочь раджи с кинжалом. Верной служанке Гамзатти удаётся спасти свою госпожу. На следующий день в замке раджи начинается торжество по случаю свадьбы его дочери, и Никии велено танцевать для гостей. После одного из её танцев ей вручают корзину цветов, из которой выползает змея и жалит её. Никия умирает у Солора на руках.

Так заканчивается вторая часть спектакля «Баядерка» балет. Содержание третьего и четвёртого актов. Солор оплакивает Никию. Во время свадебной церемонии он видит в воздухе тень любимой, она с нежностью смотрит на него. Великий брамин завершает свадебный обряд, после чего происходит страшное землетрясение, и разозленные боги разрушают храм.

Души Солора и Никии соединяются, чтобы быть вечно вместе. Композитор Автор музыки к балету «Баядерка», как уже было сказано здесь выше, - композитор Минкус Людвиг. Родился он 23 марта 1826 года в Вене. Его полное имя - Алоизий Людвиг Минкус. Будучи четырёхлетним мальчиком, он начал заниматься музыкой — учился играть на скрипке, в 8 лет он впервые вышел на сцену, и многие критики признали его вундеркиндом.

Никия обязанная по обряду танцевать на этом празднике, не может скрыть своего горя. Но ей вручают корзину цветов- и надежда, любовь,радость переполняют её. Никия торжествует- она думает что это подарок любимого. Внезапно из цветов выползает змея и жалит баядерку. Это месть Гамзатти!

Великий брамин обещает противоядие, если Никия забудет Солора, но она остаётся верна любимому и выбирает смерть! Картина 4 Солор безутешен. Его мучает раскаяние. Пытаясь отвлечь Солора от тяжёлых дум, факир Магдавея исполняет танец священного огня. Солор наблюдая за танцем курит кальян и попрежнему думает о Никии.

Постепенно мысли о любимой переносят его в царство теней. Длинной вереницей из мрака появляются тени. Он видит Никию.

Но девушка не в силах оказаться от любимого. Разгневанная Никия пытается заколоть соперницу кинжалом, но верная служанка спасает жизнь дочери раджи.

Гамзатти тоже рассержена - в ее лице Никия приобрела себе нового врага. В следующей картине начинается праздник. Раджа Дугманта действует по своему плану - приказав Никии танцевать, по окончании танца он посылает ей цветочную корзину со змеей. Великий брамин предлагает ужаленной и умирающей девушке противоядие, но та предпочитает смерть. Третий акт В заключительном действии либретто балета "Баядерка" повествует, что Солор поглощен грустными мыслями об ушедшей Никии.

Он засыпает, и ему снится царство теней, где обитает теперь душа прекрасной баядерки. Приход слуг будит его - они пришли, чтобы подготовить Солора к свадьбе. Тот вынужден идти с ними во дворец. Ему кажется, что его преследует тень Никии, которая обвиняет его в измене. Во дворце Гамзатти хочет развлечь юношу, но тот весь во власти мрачных видений.

Наконец начинается свадьба. Великий брамин соединяет руки будущих супругов. И в тот же момент стены дворца содрогаются от подземного толчка. От начавшегося землетрясения здание рушится - так совершается месть богов Солору за то, что он нарушил клятву. Под развалинами дворца погибают и все присутствовавшие на свадьбе.

В апофеозе, уже в царстве теней, на небесах, души Никии и Солора соединяются. Таково краткое содержание балета "Баядерка". О балете Анализ постановок и отзывы о балете "Баядерка" Минкуса, ставшем шедевром русского театрального искусства и вершиной творчества самого композитора, оставили многие искусствоведы и хореографы. Вот, например, что писала о нем советский музыковед Л.

Баядерка. Спектакль театра "Кремлевский балет"

балет, первоначально поставленная французским хореографом Мариусом Петипа в четырех действиях и семи картинах на музыку Людвига Минкуса. 14 и 15 октября 2023 Астраханский театр оперы и балета представил премьеру балета "Баядерка", которому уже более полутора веков и который является одним из самых знаменитых балетов русской императорской сцены. «Баядерка», таким образом, балет трех эпох, балет архаических форм, архитектонических прозрений. Балет Баядерка «Баядерка» — балет в четырёх действиях и семи картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса. среди них Тальони и даже его родной брат Люсьен. «Баяде́рка» — балет в трёх действиях и пяти картинах с апофеозом балетмейстера Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса.

Литературная основа

  • Сейчас читают
  • Кто такая баядерка?
  • Михайловский театр — Балет «Баядерка» — Купить билеты
  • Баядерка: история о любви
  • Баядерка - Самарский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру

Информация

Также они прислуживали при храме и плели венки и гирлянды для празднований. Баядерки не имели права покидать стен храма без разрешения брамина. Они либо оставались девственницами, либо избирали себе любовником мужчину из высшего сословия, если старший жрец давал на то свое разрешение. Известно, что нередко баядеры становились любовницами браминов. Не все баядерки жили при храме, существовали и странствующие. Они кочевали по всей стране и иногда приглашались в гостиницы для развлечения иностранцев здесь явный отсыл к древнегреческим гетерам. Назывались они накни или кутани. Либретто балета "Баядерка". Первый акт А теперь вернемся к истории, рассказанной нам посредством балетной постановки. В священном лесу кшатрия знатный воин по имени Солор охотится с друзьям на тигра. Желая поговорить с факиром Магедавеем о прекрасной баядерке Никии, живущей при местной пагоде, он отстает от остальных охотников.

В храме, который виден на задней части сцены, тем временем идут приготовления к празднованию Огня. Никия танцует священный танец. Великий брамин претендует на сердце баядерки, но та влюблена в Солора и отвечает ему отказом. С наступлением ночи юноша подходит к храму и ждет Никию. Во время свидания он клянется над священным огнем вечно любить девушку и умоляет ее бежать с ним. Нарушает уединение влюбленных Великий брамин. Разгневанный и отвергнутый, он замышляет отомстить Солору и Никии. Солор уходит вслед за охотниками, несущими убитого тигра. Второй акт Следующее действие переносит нас во дворец раджи Дугманты. Он объявляет своей дочери Гамзатти, что собирается выдать ее замуж за Солора.

Тот пытается противиться навязанному союзу, но тщетно - день свадьбы уже назначен.

Я чувствую, воспринимаю и наслаждаюсь этой музыкой и красивым зрелищем на сцене. Впечатления нереальные! Завораживающая хореография в великолепном исполнении талантливых артистов! Открывается занавес, артисты и оркестр погружают в прекрасный мир искусства, доставляя истинное наслаждение и на время заставляя забыть о реальном мире.

Музыка Минкуса просто завораживает и не отпускает до самого конца балета. Своей эмоциональностью, ритмическим разнообразием, подчеркнутой театральностью она способствует созданию яркого зрелищного спектакля. В театре я отдыхаю душой, заряжаясь положительной энергией, которая так необходима в бешеном ритме или унылой обыденности повседневной жизни. Сюжет балета пропитан индийским народным колоритом, в центре событий - любовный треугольник. Нежная любовь баядерки Никии индийской танцовщицы и служительницы храма, воина Солора и дочери ражди Гамтзатти.

Кульминация торжества — танец прекрасной Никии. Страстная любовь к Никии заставляет Великого брамина забыть о священном сане. Он обещает ей все богатства Индии , но Никия не может скрыть своего отвращения к нему.

Тайное свидание Никии и Солора. На священном огне Солор клянётся в любви к Никии. Великий брамин всё видит и намеривается отомстить влюблённым.

Картина 2 Раджа Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего воина Солора. Она счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву любви и верности. Для посвящения Гамзатти в Невесту во дворец приглашают Никию.

Появляется и великий брамин и рассказывает о любви Никии и Солора. Раджа разгневан но решения не меняет: Солор будет мужем Гамзатти а Никия должна умереть. Брамин не ожидал такой развязки и грозит радже карой богов за содеянное.

Гамзатти подслушала разговор и приказывает привести к ней Никию и ,как бы случайно показывает портрет своего жениха.

Великий брамин еще пытается спасти девушку, предлагая ей противоядие, но та отказывается, предпочитая умереть. Второе действие Солор не может мысленно отпустить умершую возлюбленную. Чтобы успокоить друга и позволить ему расслабиться, факир Магедавея дает Солору опиум, под действием которого охотник видит подземное царство, где теперь живет Никия. В покои охотника приходят солдаты, чтобы подготовить к предстоящей свадьбе. Третье действие Несмотря на клятву любить всю жизнь только одну девушку, Солор приходит в храм и сочетается браком с Гамзатти. Разъяренные боги призывают землетрясение, в результате которого рушится храм, а под его обломками погибают все, кто были на церемонии.

На протяжении всего действия Солора не покидает образ Никии. После смерти Солор и Никия воссоединяются на другом свете. Оцените статью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий