Больше 30 лет некогда очень популярный советский актер Олег Видов прожил на чужбине: недолго — в Югославии с Италией, в основном — в США. Олег Видов стал одним из немногих советских актеров, которым удалось реализовать себя в профессии за рубежом. советский и американский актер, сценарист, режиссер.
Песни для детей: ищем новые хиты по всей стране
- Памяти Олега Видова (17 фото)
- Please wait while your request is being verified...
- Олег Видов — биография
- Семья и детство
- Уехал из России со скандалом. Как сложилась жизнь Олега Видова в США
Герой советского вестерна: актёру Олегу Видову исполнилось бы 80 лет
16 мая в США после продолжительной болезни умер актер Олег Видов. е годы в Америку скончался 16 мая 2017 года от онкологического заболевания, об этом РИА новостям сообщила супруга актёра — Джоан Борстин. Впервые Олег Видов женился в 1966-м, на художнице по имени Марина. Знаменитый советский и американский актер Олег Видов был похоронен на кладбище Hollywood Forever в Лос-Анджелесе (США). Основная деятельность, которой занимается Олег Видов: актёр, российский актёр Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара.
Видов Олег Борисович
У Видова — достаточно большой послужной список, хотя после его эмиграции за те добротно сработанные киноленты стало практически некому похлопотать. Лица стираются из памяти, фильмы перестают быть востребованы аудиторией... Уж насколько популярен Марк Захаров, так ведь даже его фильмография начинается в нашем общественном сознании с «12 стульев» — притом что первой кинопостановкой именитого режиссера является телевизионный мюзикл «Стоянка поезда — две минуты» — трогательная история об аутентичной русской провинции с музыкой Геннадия Гладкова, закадровым голосом Аллы Пугачевой и обаятельным Олегом Видовым в роли московского невропатолога Игоря Максимова. Характерно, что сей персонаж, заезжий столичный гость, несмотря на внимание красавицы-медсестры Алены, очень скоро начинает тосковать по суете-толкотне мегаполиса и тамошней подруге, востребованной москвичами эстрадной певице. Марк Захаров — безусловный гроссмейстер драматургии и кастинга: чтобы точнехонько считать психологический портрет тогдашнего Видова, нужно было иметь качества незаурядного психолога. Второй раз их пути пересеклись тогда, когда Марк Анатольевич готовил телевизионную постановку «Обыкновенного чуда» с Александром Абдуловым в главной роли и тем самым буквально уничтожил первую, осуществленную в 1964-м самим Эрастом Гариным экранизацию пьесы. А ведь воплощенный там студентом Видовым образ Медведя когда-то считался эталонной работой в жанре «умной любовной романтики без берегов». По степени воздействия на массы персонаж из 1960-х какое-то время конкурировал и с героем Василия Ланового в «Алых парусах», и с Ихтиандром от Владимира Коренева. Однако Абдулов в роли Медведя безогляден и диковат, Видов — техничен и расчетлив. В 1967 году режиссера Театра сатиры Марка Захарова прославила постановка «Доходного места».
Там молодой, восторженный прежде чиновник Жадов по требованию супруги вынужден идти выпрашивать синекуру у влиятельного дядюшки. Олег Видов, вспоминая свой второй брак, однажды признался: «У Наташи были планы, чтобы я пошел в номенклатуру, закончил Высшую партийную школу», — это ли не гротеск в типично захаровском стиле. Считается, что после развода с влиятельной супругой актер имел проблемы с назначением на новые роли в кино. С другой стороны, известно, что он ушел от Александра Птушко со съемочной площадки картины «Руслан и Людмила». Добровольно отказался от заметного, драматургически проработанного образа телеоператора Родиона Рачкова, отца Александры из фильма «Москва слезам не верит», со словами: «Эта роль не для меня». Наверно, ему было виднее. Между тем в середине 1980-х Видов много снимался в Югославии, куда с легкостью выезжал, женившись на гражданке этой страны. Следом состоялись очередное знакомство в итальянском доме американского актера Ричарда Харрисона и новый брак уже с гражданкой Соединенных Штатов, который открыл прямой путь за океан, а поначалу — и в престижную тамошнюю киноиндустрию. В одном из американских видеоинтервью Видов глубокомысленно изрек: «Каждый человек должен исходить из своей правды».
Можно ли данный тезис оспорить? Можно, но кому теперь это нужно...
Олега воспитывала мама - Варвара Ивановна и ее сестра Анна Ивановна - тетя, которую он всю жизнь будет называть моя тетя Нюта. С трех до пяти лет Олег с матерью жили в Монголии в Сухебаторе. Она работала учительницей в школе, где занимались дети советских специалистов и дипломатов. А с пяти до семи лет Олег с мамой находился в Германии — в Лейпциге, где мама работала корректором в издательстве, которое выпускало книги для советских школ. Жизнь в разных странах, детские впечатления только распаляли его воображение, мечту о приключениях, о далеких заморских странах, которые он видел в кинофильмах. И с самого детства он не переставал мечтать о кино.
Кто только в детстве в те послевоенные годы не мечтал о далеких странах и приключениях, как в кинофильмах и романах Жуль-Верна, Майн Рида, Фенимор Купера Детская мечта, так бы и осталась в детстве, если бы в 1960 году случай не привел его на студию Мосфильм. В вечерней школе, в которой он тогда занимался, его увидели ассистенты режиссера и предложили приехать на студию на пробы в фильм о школьниках. На роль главного героя он оказался «староват» - ему было 15 лет, на год больше, чем хотели режиссеры. Но директор фильма взял его рабочим в съемочную группу кинофильма «Друг мой Колька». А еще его сняли в одном из эпизодов, который, к сожалению, не вошел в окончательный вариант фильма. В съемочной группе его называли «не дрожащая рука». Он был совсем юным и конечно не пил. Операторы привлекали его быть им помощником.
Именно на съемках этого фильма он познакомился и подружился на многие годы с Савелием Крамаровым. Именно Олег Видов будет тем человеком, который проведет с Савелием Крамаровым последние недели его жизни, будет с ним до самой последней минуты. Ну а тогда в 1961 году они были еще совсем юные и полны оптимизма. Именно неуемный оптимизм и его детская мечта привели его во ВГИК. Перед тем как поступить в институт, Олег уже несколько лет, после окончания 8-го класса, работал и одновременно занимался в вечерней школе. Когда же Олегу исполнилось 18 лет, судьба начинает преподносить ему свои сюрпризы. В январе 1962 года во ВГИКе объявляется дополнительный набор 6-ти студентов на актерский факультет. И Олег отправляется на экзамены.
Во время экзамена на него обратили внимание Макарова и С. Герасимов, входившие в приемную комиссию.. Он сдал все экзамены - был принят и начал учебу. И происходит это очень и очень интенсивно. Его творческая судьба начинается с очень мощного старта. Еще будучи студентом ВГИКа он снялся в 8 кинофильмах. Из них в 3-х главных ролях. В 1963 году студента 2 курса на роль Владимира в свой фильм по Пушкинской Метели приглашает Владимир Басов.
Случайно встретив его в коридоре Мосфильма, Басов спросил у незнакомого ему молодого человека: - «Вы актер? Олег ответил, что если надо, то согласен. После пробы, придя в деканат за разрешением, Олег услышал, что надо или заниматься или сниматься, что-то одно. На что начинающий актер заявил: « Пушкин бывает один раз », и отправился сниматься. Тогда его отчислили из института. Но через два года пришло распоряжение Госкино СССР разрешающее студентам сниматься в фильмах, и его восстановят в институте. Ему придется срочно сдавать все задолженности за пропущенные семестры. И он это с успехом сделал, не переставая при этом сниматься в фильмах.
Вслед за Владимиром Басовым на него обратил внимание режиссер Эраст Гарин. Вместе с Хесей Локшиной они решили взять Олега на главную роль — Медведя в свой фильм «Обыкновенное чудо» по пьесе Шварца. Это была первая экранизация этой сказки. После этого Олега приглашает в свой фильм еще один советский режиссер- сказочник Александр Птушко. И опять встреча с А. Пушкиным, с его «Сказкой о царе Салтане». Олег создает образ князя Гвидона. Его партнерами в этом фильме б были Владимир Андреев и Лариса Голубкина.
Знаменательно, что у Олега Видова в этом году исполняется не только юбилейная дата его жизни, но и 50 летие его творческой жизни в кино - 24 июня 1963 года на экраны вышел фильм «Конец света», в котором он сыграл сына героини Татьяны Пельтцер. Эту эпизодическую роль можно считать первой его экранной ролью. В 1966 году Олег заканчивает учебу в институте и его принимают на работу в Театр-студию Киноактера. А его творческая судьба продолжает быть к нему благосклонной. В Москву приезжает датский режиссер Габриэль Аксель собирающийся снимать фильм по скандинавской саге о средневековых Ромео и Джульете — «Хагбард и Сигне». Увидев Олега, которого ему посоветовали знакомые, он заявил: «Это наш настоящий викинг». И Габриель Аксель пригласил Олега сниматься в роли Хагбарта, несмотря на то, что в Скандинавии многие были удивлены режиссерскому выбору советского актера на эту роль.
Роман Натальи развивался на глазах у артиста. Из-за этого он впал в тяжелую депрессию. В 1976 году Видов развелся с женой. Наталья не только запретила ему общаться с сыном Вячеславом, но и попыталась испортить его кинокарьеру. Тем не менее он его все же получил. Видову перестали давать приличные роли. К тому же большая часть денег, заработанных им на съемках зарубежных картин, шла в государственную казну. Олег Борисович стал задумываться об отъезде за рубеж, где он мог бы жить свободно, где бы его никто не «доставал»… Последней каплей стал запрет кинематографического начальства на заключение семилетнего контракта с итало-американским продюсером Дино Де Лаурентисом. Советские чиновники сказали: «Нам в Советском Союзе западные звезды не нужны». Не разрешили актеру и играть Есенина в фильме британского режиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Рейшу сказали, что Видов якобы «заболел»… В 1983 году Видова пригласили сняться в очередной югославской картине «Оркестр». Несмотря на опалу, ему удалось выехать в Белград по туристической визе. Оставшись в Югославии, он снялся в нескольких фильмах и сериалах. Однако в 1985 году родные «органы» разыскали его и потребовали, чтобы Олег в течение 72 часов вернулся в СССР. Друг, австрийский актер Мариан Сринк, спрятал его в своем автомобиле и перевез через границу в Австрию.
Его родители расстались, когда он был еще маленьким. У отца появилась другая семья. Воспитывали Олега мама и тетя Нюта, которая руководила самодеятельным театром, именно она и приобщила Видова к искусству. В 1948 году переехал вместе с ней в Германскую Демократическую Республику ГДР , где она работала редактором-корректором в издательстве. В возрасте шести лет он уже свободно владел немецким языком. С 1950 года учился в средней школе посёлка Барвиха Московской области. С 1951 по 1954 годы, пока его мать находилась в служебных командировках в Китае и Румынии, жил у тёти Нюты в Алма-Ате. Мать Олега рано получила инвалидность, поэтому в 1957 году, в возрасте четырнадцати лет, он, окончив восемь классов средней школы, начал свою трудовую деятельность. Работал в Москве помощником повара, затем на строительстве Останкинской телебашни трудился сначала грузчиком, потом - кладовщиком и электриком руководил процедурой обогрева бетона. Некоторое время даже подумывал, чтобы стать врачом. Параллельно учился в вечерней школе рабочей молодёжи. Олег Видов в кино В 1960 году впервые снялся в эпизоде фильма «Друг мой, Колька! Олег Видов в фильме "Сказка о царе Салтане" В 1966 году окончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная Мантия». После окончания ВГИКа начал активно сниматься в кино, получил популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 год снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука. В 1971 году Олег снялся в фильмах «Джентльмены удачи» и «Могила льва». Широко знаменитым его сделала роль Мориса Джеральда в фильме «Всадник без головы» по мотивам одноимённого романа Майна Рида, вышедшем в 1973 году. События картины происходят в 1850 году в США в Техасе.
Олег Видов - 30 лет спустя
Олег Видов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также продюсера, режиссера, сценариста, начиная с 1961 по 2014 годы. Актер Олег Видов скончался в США, сообщила РИА Новости его супруга Джоан Борстин. е годы в Америку скончался 16 мая 2017 года от онкологического заболевания, об этом РИА новостям сообщила супруга актёра — Джоан Борстин. Потерпев неудачу как актер, Видов решил попытать счастья в режиссуре и снял короткометражный фильм для диснеевского канала под названием «Легенда изумрудной принцессы». Актер Олег Видов скончался в США на 74-м году жизни.
Актер Олег Видов сохранил теплые воспоминания о съемках в Беларуси картины «Могила льва»
Фото: www. Однако злые языки поговаривали, что секрет успеха артиста — выгодный брак. Статья по теме «Рана так и не зажила». Отечественные режиссёры постепенно перестали давать Видову хорошие роли, а советские чиновники запрещали ему съёмки в самых интересных зарубежных проектах со словами: «Нам в Советском Союзе западные звёзды не нужны». Сам актёр об опале вспоминал так: «В 1976 году я развёлся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом общаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда...
Уж насколько популярен Марк Захаров, так ведь даже его фильмография начинается в нашем общественном сознании с «12 стульев» — притом что первой кинопостановкой именитого режиссера является телевизионный мюзикл «Стоянка поезда — две минуты» — трогательная история об аутентичной русской провинции с музыкой Геннадия Гладкова, закадровым голосом Аллы Пугачевой и обаятельным Олегом Видовым в роли московского невропатолога Игоря Максимова. Характерно, что сей персонаж, заезжий столичный гость, несмотря на внимание красавицы-медсестры Алены, очень скоро начинает тосковать по суете-толкотне мегаполиса и тамошней подруге, востребованной москвичами эстрадной певице. Марк Захаров — безусловный гроссмейстер драматургии и кастинга: чтобы точнехонько считать психологический портрет тогдашнего Видова, нужно было иметь качества незаурядного психолога. Второй раз их пути пересеклись тогда, когда Марк Анатольевич готовил телевизионную постановку «Обыкновенного чуда» с Александром Абдуловым в главной роли и тем самым буквально уничтожил первую, осуществленную в 1964-м самим Эрастом Гариным экранизацию пьесы. А ведь воплощенный там студентом Видовым образ Медведя когда-то считался эталонной работой в жанре «умной любовной романтики без берегов». По степени воздействия на массы персонаж из 1960-х какое-то время конкурировал и с героем Василия Ланового в «Алых парусах», и с Ихтиандром от Владимира Коренева.
Однако Абдулов в роли Медведя безогляден и диковат, Видов — техничен и расчетлив. В 1967 году режиссера Театра сатиры Марка Захарова прославила постановка «Доходного места». Там молодой, восторженный прежде чиновник Жадов по требованию супруги вынужден идти выпрашивать синекуру у влиятельного дядюшки. Олег Видов, вспоминая свой второй брак, однажды признался: «У Наташи были планы, чтобы я пошел в номенклатуру, закончил Высшую партийную школу», — это ли не гротеск в типично захаровском стиле. Считается, что после развода с влиятельной супругой актер имел проблемы с назначением на новые роли в кино. С другой стороны, известно, что он ушел от Александра Птушко со съемочной площадки картины «Руслан и Людмила».
Добровольно отказался от заметного, драматургически проработанного образа телеоператора Родиона Рачкова, отца Александры из фильма «Москва слезам не верит», со словами: «Эта роль не для меня». Наверно, ему было виднее. Между тем в середине 1980-х Видов много снимался в Югославии, куда с легкостью выезжал, женившись на гражданке этой страны. Следом состоялись очередное знакомство в итальянском доме американского актера Ричарда Харрисона и новый брак уже с гражданкой Соединенных Штатов, который открыл прямой путь за океан, а поначалу — и в престижную тамошнюю киноиндустрию. В одном из американских видеоинтервью Видов глубокомысленно изрек: «Каждый человек должен исходить из своей правды». Можно ли данный тезис оспорить?
Можно, но кому теперь это нужно... Замечательный актер и красивый человек Олег Видов вознамерился подменить предуготованную ему судьбу, и нечто подобное, кажется, удалось. Незадолго до ухода из жизни он прочитал с экрана собственное, по всему видать, стихотворение: Все мы белые искры, Пролетаем и гаснем В мире наших надежд.
Все девочки, девушки, женщины Советского Союза были влюблены в такого романтического, красивого, талантливого», — сказала народная артистка РФ Лариса Удовиченко. Олегу Видову было 73 года, на протяжении долгого времени он боролся с онкологией.
Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде. Однако чиновники из Госкино не допустили подписания. Не позволили актеру также сыграть роль Есенина в фильме британского кинорежиссера Карела Рейша «Любовники Айседоры». Британец лично приехал за Видовым в Москву, но ему не удалось с ним даже встретиться ему сказали, что артист якобы тяжело болен и сниматься не может.
Сбежавший «князь Гвидон». Почему Олег Видов уехал в Америку
Осознала: Олег не бросил меня одну, у меня есть его дело, и я должна завершить проект. Тогда смогла подняться с кровати. Знакомый в киноиндустрии посоветовал мне снять интервью с людьми, знавшими Олега, потому что автобиография мужа была не только книгой, она могла стать основой документального фильма. Так оно и оказалось. Я начала свое путешествие: 8 стран, 75 собеседников. Ранее она не рассказывала эти подробности никому, включая ее нынешнего мужа. Он, как и я, слушал наше интервью раскрыв рот. Или мы, например, узнали, что у второй жены Олега, Натальи Федотовой, не было никаких связей с Фиделем Кастро, к которому Видов ее якобы ревновал.
В итоге это все стало фильмом «Олег: История Олега Видова», а к осени должна выйти книга, где будет еще больше деталей. Фото личный архив Джоан Борстен — Если вы смотрели фильм Тарантино «Однажды в… Голливуде», там главный герой — собирательный образ реальных актеров Берта Рейнольдса и Ричарда Харрисона. По сюжету персонаж на полгода уезжает работать в Италию. Ричард Харрисон в 1980-х действительно жил в Риме. И когда Олег Видов приехал туда, у него был один-единственный адрес, и он возник на пороге дома Ричарда. В то время я как раз работала собкором в Риме, и мне нужно было переждать, пока освободится новая служебная квартира, так что я тоже оказалась в гостях у Харрисонов. Вот такая судьбоносная случайность.
Когда мы увиделись с Видовым в первый раз, я понятия не имела, кто это. Мне сказали, советский актер. Олег только вернулся с пляжа, красный как вареный рак. Лохматый — наверное, постриг себя самостоятельно. В общем, абсолютно не выглядел как мужчина, в которого влюбляешься с первого взгляда. К тому же мне срочно нужно было сдавать в газету интервью с Федерико Феллини. А Олег ходил за мной как привязанный.
И все рассказывал, что ему пришлось оставить родителей, своих поклонников, страну. По-английски говорил плохо, в основном существительными. Я пыталась сказать, что мне нужно работать, он соглашался и продолжал: «Я уехал от мамы, от папы…» Он был очень расстроен всеми обстоятельствами, что вынудили его решиться на переезд, и ему хотелось выговориться. Фото личный архив Джоан Борстен Потом мы много гуляли по Риму. И однажды на Испанской лестнице кто-то окликнул: «Олег Видов? Что ты здесь делаешь? Он тогда спросил меня: «Ты знаешь, кто это?
Это Роберт Рэдфорд Советского Союза». В общем, вот так постепенно начался наш роман. Он стал звонить мне каждый день: «Приезжай! Но в тот же самый момент знакомый продюсер из Туниса попросил помочь с организацией филиала его офиса в Штатах. И я вернулась в Америку.
Пришли новые начальники, им тоже очень хочется что-нибудь продать. А мы со своим контрактом на западный манер — как кость в горле. В этом смысле наша ситуация лишь отчасти уникальна — сколько западных бизнесменов пошли в Россию и обнаружили, что на их инвестиции покушаются местные чиновники», — говорил актер и бизнесмен. С другой стороны выступали чиновники и автор «Чебурашки» Эдуард Успенский, заявивший, что Видов украл у него ушастого. При том, что большинство мэтров анимации оказались на стороне Видова — Шварцман, Норнштейн, Хитрук. Крайним чиновники почему-то делают Олега Видова, который якобы скупил все картины. Я беру смелость утверждать, что это неправда. Видов лишь представляет наши мультфильмы на Западе. Более того, его фирма реставрирует старые копии. Видов знакомит американскую детвору с нашими лучшими мультфильмами. Ему спасибо за это надо сказать», — так высказывался о конфликте Федор Хитрук.
Но они поддерживали общение всю жизнь. С 1946 года маленький Олежек проживал с мамой в Монголии, в 1948-1950 гг. Она старалась дать сыну хорошее образование — у него была учительница по немецкому языку, которым он прекрасно владел уже в 6 лет, а также педагог по музыке. Но вскоре Варвара Ивановна уехала в очередную длительную командировку — на сей раз в КНР, и сын остался жить с сестрой матери, тетей Нютой, в Алма-Ате. Женщина руководила там самодеятельным театром и привила племяннику любовь к миру искусства, открывавшему ему благородство сильных, романтических героев разных эпох. Он влюбился в кино, и у него зародилась мечта стать актером. Олег Видов в молодости В 1957 году мама Олега тяжело заболела и получила инвалидность с пенсией в 31 рубль. На эти деньги прожить было невозможно, и 14-летнему подростку пришлось самому зарабатывать на жизнь. В его трудовой книжке появились записи о работе помощником повара, грузчиком, электриком, санитаром. Параллельно он учился в школе рабочей молодежи. В 1960 году в приемном покое Городской клинической больницы им. Баумана симпатичного санитара заметил сотрудник «Мосфильма» и пригласил на пробы для съемок в ленте про советских школьников «Друг мой, Колька! Кадр из фильма «Друг мой, Колька! Но, «заразившись бациллой кинематографа», после съемок паренек устроился на работу осветителем на студию научно-популярных фильмов и начал усиленно готовиться к поступлению во ВГИК. Получив в 1962 аттестат, он с первой попытки поступил на актерский факультет этого престижного вуза. Здание ВГИКа в 60-е годы Актерская карьера Уже на первом курсе белокурого красавца, чье лицо, как говорили, просто создано для большого экрана, стали приглашать на небольшие роли. Он появился в комедии «Конец света», сыграв сына героини Татьяны Пельтцер — Матрены, в мелодраме «Если ты не прав», в качестве брата главного персонажа Алеши Станислав Любшин , в легендарной ленте «Я шагаю по Москве» парень на велосипеде , в компании таких звезд, как Никита Михалков, Ролан Быков, Владимир Басов. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» Благодаря фильму «Я шагаю по Москве» на него обратил внимание Басов и предложил ключевую роль армейского прапорщика Владимира в картине «Метель», снимавшейся им по известной повести Александра Пушкина. Олег Видов в фильме «Метель» Участвовать в съемках этого фильма в институте Олегу запретили, но он решил не отказываться от такого интересного предложения и не прогадал. Эта киноработа обеспечила быстрый старт его успешной карьеры. За участие в съемках без разрешения начинающего актера отчислили из ВГИКа, но позже восстановили. Отличная игра и яркая внешность статного голубоглазого блондина не остались незамеченными. В 1964 по приглашению Эраста Гарина он уже воплощал на экране главную роль прекрасного юноши-медведя в экранизации одноименной пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Олег Видов в фильме «Обыкновенное чудо» Спустя год еще один выдающийся мастер кино, Александр Птушко, доверил Олегу центральную роль князя Гвидона в «Сказке о царе Салане», созданной на основе поэтического произведения Пушкина и включенной впоследствии в золотой фонд отечественного кинематографа. В образе царицы в картине предстала Лариса Голубкина. В 1966 году датский режиссер Габриэль Аксель пригласил его на главную мужскую роль в датско-шведско-исландском проекте «Красная мантия» по мотивам древней народной саги о красивой, но трагической любви Хагбарда и Сигне — скандинавских Ромео и Джульетты. Кадр из фильма «Красная мантия» Актер идеально подходил по типажу — неотразимый красавец, светловолосый, пластичный, высокий. Кинокритики позже отмечали, что он никогда в своей карьере не был так органичен, как в роли Хагбарда — дрался, прыгал с высоты, скакал на лошади. Олег Видов в фильме «Красная мантия» Картина стала сенсацией советского проката и выиграла на Каннском кинофестивале 1967 года Technical Prize. Тогда же «русский викинг» как о нем написали в газетах получил высшее образование и был принят в труппу Театра-студии киноактера. Олег Видов в 60-х На волне успеха в 1968 с участием актера в главной роли вышла югославская мелодрама «Есть любовь, нет любви», военная картина производства Югославии и ГДР «О причине смерти не упоминать». А через год он сыграл роль главного персонажа, отважного комиссара Николы, в югославской партизанской эпопее «Битва на Неретве». Олег Видов в фильме «Битва на Неретве» Проект был уникальным — с невиданным бюджетом и участием голливудских звезд. Фильм патронировал сам глава государства Иосип Броз Тито, рекламный плакат нарисовал выдающийся художник Пабло Пикассо, а музыкальное сопровождение создал любимый композитор оскароносного режиссера Хичкока — также лауреат премии «Оскар» Бернард Херрманн. В итоге и фильм стал номинантом на премию Американской академии кинематографических искусств и наук. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Лаурентис предложил Олегу выгодный семилетний контракт, предполагавший участие актера в ряде перспективных кинопроектов в Италии и Голливуде.
В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька! Олег Видов в молодости В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. В поисках приюта В послевоенные годы семья Видовых совершила несколько переездов, на время останавливаясь то в Германии, то в Монголии, затем снова вернулась в СССР. Окончив школу рабочей молодежи, Олег пошел работать. Сначала санитаром в одну из московских больниц в то время он мечтал стать врачом , а дальше на более престижную должность — электрика в Останкинской телестудии. Читайте также: Светлана Светличная: биография, личная жизнь, фильмы с актером Там Видов и соприкоснулся с миром телевидения и кино. Впервые увидев себя на экране парня пригласили в массовку фильма «Друг мой, Колька! В 1962 году он отважился попытать счастья в конкурсном отборе во ВГИК и с первого раза поступил на актерский факультет. Диплом о высшем образовании Басов получил в 1966. В 80-е годы в жизни актера началась черная полоса, его мало снимали, не было работ в театре, тогда он и задумал эмигрировать из СССР. Первую попытку сменить гражданство Видов предпринял после съемок в Югославии, но эта страна ответила ему отказом. Австрийские власти туда он тайком пробрался через границу оказались более сговорчивыми. Из Австрии актер перебрался в Италию, а через некоторое время уехал в США, где и провел всю оставшуюся жизнь. В мир американского кинематографа россиянину оказалось непросто, сначала на жизнь он зарабатывал обычным строителем, и только позже дела наладились. Фильмы Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы. Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Олег Видов в фильме «Метель» Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира. Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой. Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека. Читайте также: Актриса Ольга Ломоносова рассказала о фитнесе и рецепте внутренней гармонии Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа.
Актер Олег Видов ушел из жизни в США
В США умер актер Олег Видов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление его жены Джоан Борстин. + + + В США на 74 году ушел из жизни актер Олег Видов. Он скончался 16 мая в Уэстлейк Виллидж (Калифорния) от осложнений после онкологической болезни, сообщила РИА Новости его супруга Джоан Борстин. В США скончался известный актер Олег Видов от осложнения после онкологии. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров. Грустные новости пришли сегодня из Америки: в Лос-Анджелесе в возрасте 73 лет скончался знаменитый советский и американский актер Олег Видов. Этого Олег Видов делать не собирался, и тогда с помощью своего австрийского друга, актёра Мариана Сринка, получил въездную визу в австрийской посольстве.
Олег Видов: карьера в СССР и США, жены и дети актера
Олег Видов начал сниматься в кино в 1960 году, еще до поступления во ВГИК, а позже стал одним из самых популярных актеров своего времени. Актер Олег Видов после отъезда из СССР женился на американке и тосковал по Родине. Известный актер Олег Видов, публике знакомый по ролям в "Красной жаре", "Дикой орхидее", "Всаднике без головы", попал в реанимацию. Олег Борисович Видов – советский и голливудский актер, Заслуженный артист РСФСР, наиболее известен по фильмам. Олег Видов появляется в кино лентах и сериалах в качестве актера, а также продюсера, режиссера, сценариста, начиная с 1961 по 2014 годы. + + + В США на 74 году ушел из жизни актер Олег Видов. Он скончался 16 мая в Уэстлейк Виллидж (Калифорния) от осложнений после онкологической болезни, сообщила РИА Новости его супруга Джоан Борстин.
Умер культовый советский актер Олег Видов
Съемки этого фильма проходили в Швеции и Исландии. Насколько сложно было сниматься в совершенно незнакомой языковой среде и многом другом знает только сам актер. Надо было и учить роль, и понимать режиссера, и других актеров, и просто жить не один месяц в незнакомой стране. Со всем этим он справился отлично, оставив о себе у всех самые лучшие воспоминания. Роль Сигне — его возлюбленной играла очень популярная тогда в Скандинавии певица — Гете Хенинг. Сложным, как вспоминает актер,была съемка сцены, где он совершенно голый должен был лежать со своей партнершей, под шкурами. Проблема в том, что его в СССР предупреждали, чтобы он ничего не имел с иностранными женщинами. На его возражения режиссер резонно ответил, что к сожалению у викингов в те времена не было нижнего белья. Как уж пришлось в этой ситуации выкручиваться самому Олегу, знает только он сам.
После выхода на экраны, этот фильм номинируют на Канский кинофестиваль. И в мае 1967 года с этим фильмом 23 летний советский кино-актер впервые попадает в Канны. Именно там его впервые увидели и оценили иностранные коллеги и режиссеры. В последний день кинофестиваля на торжественном банкете одна из членов жюри, известная американская актриса Ширли МакЛейн сказала Олегу, что если бы датчане были умнее и сделали ему хорошую рекламу, как первому советскому актеру снимавшемуся в Скандинавии в главной роли, то он мог бы получить главный приз. Но для самого Олега даже такое о нем мнение многого стоило. А потом как снежный ком - 3 фильма в Югославии из них две главные роли: советский киноактер в фильме «Есть любовь — нет любви» и немецкий офицер- комендант в фильме «Причину смерти не называть». И одна роль второго плана. Третий - 2-х серийный военно-исторический фильм «Битва на Неретве» демонстрировался в СССР, хотя и в черно-белом варианте.
Именно на съемках этого фильма Олег познакомился и общался с замечательными актерами из разных стран. Самым первым, кто произвел на него сильное впечатление был американский актер Юл Бринер, выходец из России, а также Орсон Уэллс, известный советским зрителям по «Великолепной семерке» и итальянец Франко Неро. И не маловажным было то, что вместе с ним снимался и такой прославленный советский актер, как Сергей Бондарчук. Молодого актера интересовало все: и как они ведут себя на съемочной площадке, как играют, как общаются с коллегами и прочее. Это была хорошая школа для него. Я не буду перечислять все 38 фильмов, в которых он снимался за 20 лет, скажу только, что 7 из них были зарубежные, снимавшиеся в Скандинавии, Югославии, Венгрии, Германии. А в двенадцати фильмах сыграл главные роли. Как никто другой из советских актеров кино, Олег Видов привлекал к себе внимание зарубежных режиссеров.
Вот как о нем написала его бывшая соученица по ВГИКу Нина Шорина: « Конечно, Олег имел, как говорится, «не совковое» лицо, и нетипичное для советской жизни умиротворение, не суетное внутреннее, одухотворяющее его облик, отчего и привлек Запад какой-то универсальной, наднациональной красотой, без тени злобы или агрессии, в те сложные времена, когда почти никто из наших не снимался за рубежом ». В 1969 году в Югославии он познакомился с известным советским режиссером Владимиром Вайнштоком. Напомню Вам - это был тот самый режиссер, который еще в предвоенный 1936 год снял знаменитый фильм по Жуль Верну «Дети капитана Гранта». Молодой актер понравился режиссеру и тот предложил Олегу сниматься в его будущем кинофильме по Майн Риду — «Всадник без головы». Олег дал свое согласие. И в будущем, через несколько лет, когда режиссер приступил к осуществлению своего замысла, то большинство исполнителей он подбирал в соответствии с образом Джеральда — Олега Видова. Снимаясь в этом фильме Олег не думал, что именно этот фильм станет его визитной карточкой, что его ждет всесоюзная известность, как "Всадника без головы". И в дальнейшем, какие бы роли он не играл, он все равно оставался благородным, мужественным, справедливым мустангeром Джеральдом.
Многие люди, тогдашние его зрители в разговорах со мной рассказывают, как они многократно ходили смотреть этот фильм и играли в его героев. Во время съемок «Всадника без головы» Олег снимался еще в одном фильме. Это был телевизионный художественный фильм - «Стоянка поезда две минуты». Центральное телевидение показало этот фильм, снятый режиссером Александром Орловым, в Новогодний вечер 1972 года. В этом фильме он впервые запел, исполнив совместно с В. Теличкиной, которая пела голосом Алы Пугачевой, песню «Предчувствия». Песенный дебют получился и сегодня в интернете можно свободно смотреть и слушать эту прекрасную песню. Еще были всеми любимые «Джентльмены удачи», совместный советско-японский фильм «Москва —любовь моя ».
В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара. Интересно, что в один из съемочных дней, когда снималась очень важная для сюжета совместная сцена с Олегом Ефремовым, тот сказал, что Видов переиграл его сегодня. Это было лестное мнение опытного актера и режиссера. И в любых ролях, даже не главных, он умел сыграть именно то, что было необходимо по образу, по сюжету. Режиссеры снимавшие Олега Видова, ценили его за то, что он умел точно соответствовать задаче, играть в ансамбле с другими и всегда быть именно на своем месте в сюжете. Даже снимаясь в главных ролях, он умел не перекрывать других исполнителей. Это ценили и режиссеры и его партнеры. А среди них были многие известные советские актеры театра и кино.
Их имена Вам хорошо известны. Не буду называть их всех. С Владимиром Басовым они встречались на съемочной площадке несколько раз. Евгения Евстигнеева Олег снимал, как режиссер в своем короткометражном фильме «Переезд», и два раза снимались как партнеры: в Казахстане в фильме «Кровь и пот», на Свердловской студии в фильме «Демидовы».
По слухам Олег Видов попросил политического убежища, но ему отказали. Чтобы избежать депортации актер тайком пресек австрийскую границу и вновь попросил убежища, теперь в Европе. Его просьбу удовлетворили. Олег Видов с сыном Алешей В Италии Олег Видов встретился с будущей второй супругой — американской журналисткой Джоан Борстен, ставшей ему не только любимой женой, но и другом. Олег Видов с женой Джоан Борстен Поначалу советской звезде приходилось туго: Олег Видов работал на стройке и брался за любую работу, чтобы прокормить семью.
По слухам ему помог Савелий Крамаров. С его помощью Олег Борисович попал на Голливудские холмы. Олег Видов Фото: kino-teatr. Он стал одним из первых актеров, эмигрировавших за рубеж и достигнувших там заметных успехов. Но для этого ему пришлось приложить немало усилий. Известный советский актер, добившийся успеха в Голливуде Фото: kino-teatr. На первом же курсе началась его кинокарьера — тогда он снялся в эпизодической роли в фильме «Друг мой, Колька». К окончанию своего обучения он уже был достаточно известным в СССР актером. Видов начал сниматься и в зарубежных фильмах.
В 1966 г. Говорили, что этому в немалой степени поспособствовала его женитьба на дочери генерала КГБ Наталье Федотовой, которая была подругой Галины Брежневой. Видов действительно много, как никто другой из советских актеров, играл в зарубежном кино. Любопытно, что приглашенный на эту роль Олег Стриженов отказался от нее, аргументировав это тем, что «привык играть актеров с головой». И вдруг в середине 1970-х гг. Зрители терялись в догадках, выдвигая различные версии его исчезновения: от болезни до эмиграции. Сам Видов позже объяснил все сам: «В 1976 году я развелся с Натальей Федотовой. С сыном Вячеславом общаться мне не разрешалось. Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин моего отъезда… Когда я оканчивал режиссерское отделение ВГИКа в 78-м году, руководство института оказалось перед выбором: вручать мне диплом или нет, потому что «сверху» требовали «не выдавать!
Слава богу, диплом я получил. А потом — по той же причине — сколько ролей я потерял! Под предлогом съемок в Югославии он выехал из страны, но дальше начались настоящие сложности. Я спрятался в его легковом автомобиле, без всяких документов. Когда мы проезжали мимо поста, увидели, что там никого нет. Друг — а с нами в машине были его жена и ребенок — решил попробовать проскочить. К счастью, пограничники смотрели футбол, и им было не до нас…», — вспоминает актер. Он женился на журналистке и продюсере Джоан Борстен, и она помогла ему обустроиться на новом месте. Первое время на продолжение кинокарьеры он даже не рассчитывал — после переезда устроился работать на стройку, потом перешел на фабрику.
Но коллеги-эмигранты убедили его попробовать свои силы в Голливуде. И он поддался на их уговоры. Первым же американским фильмом Видова стала нашумевшая «Красная жара», где его партнером по съемкам был Арнольд Шварценеггер. Видову досталась роль советского милиционера, но больше на такие роли его не приглашали: «Я попал в категорию русских актеров, которые слишком прилично выглядели для того, чтобы играть голливудских русских», — объясняет он.
Please accept my sincere condolences in connection with death of Oleg Borisovich. It is a terrible loss. He is a great actor, my favorite film with his participation "Moscow, my Love. But I was lucky one day to write him and get his response in November 2014. Then I congratulated him with all holidays, we corresponded by e-mail.
I have more than 10 years of collecting around the world, all that is about Oleg: newspaper, postcards, booklets, postcards, autographs. I have a fairly good archive. Especially for You I took a picture of it and send it to You in memory of Oleg. Thank you for so many years You kept and took care of Oleg, You were his Muse and angel.
Скромный парень редкой красоты Советская и российская актриса Лариса Голубкина, которая фотографировалась вместе с Видовым в фильме Сказка о царе Салтане, вспоминает, что Видов был необыкновенно красивым и скромным спортсменом. Жалко, очень жалко. Ушел из жизни великолепный человек, очень красивый. Он достаточно деликатно и красиво прожил в этой Америке, не сошел с ума. Конечно, хотелось ему фотографироваться в американских фильмах, что-то он играл, снимался, но не так, чтобы он прославился на весь мир. Но он достойно очень, мне кажется, прожил свою жизнь, прокомментировала смерть актера Голубкина.
По ее словам, в период макрофотографий в фильме Видов несмотря на свою необыкновенную красоту и органику, был необыкновенно скромным человеком. Я бы сказала, он был культурный человек, от него не было ничего негативного, зарегистрировала актриса. Голубкина вспомнила, что еще раз встречалась с Видовым в США 15 лет назад. Мы встречались в одной группы, он был такой же скромный, такой же сухой, такой, знаете, не сумасшедший, не безумный. Мне он очень нравился, добавила она. Народная дива России Ирина Мирошниченко также определила Видова талантливым артистом и красивым человеком, отметив, что ей горько было услышать известие о его смерти.
Любовь и боль Олега Видова: вдова легендарного актера хочет восстановить его доброе имя
Олег Видов умер в мае 2017 года в США. Легендарный актер обманул родную страну? РИА Новости / Олег Видов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Больше 30 лет некогда очень популярный советский актер Олег Видов прожил на чужбине: недолго — в Югославии с Италией, в основном — в США. Актер Олег Видов скончался в США на 74-м году жизни.
Детские годы и юность
- Сообщить об опечатке
- Олег Видов: фильмы с участием актера, фильмография - «Кино »
- Олег Видов (Oleg Vidov)
- Олег Видов - 30 лет спустя
- Главные новости
- В США скончался актер Олег Видов
Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
Сбежав на Запад, там подобным Олег Видов похвастаться уже не мог. Зато он одержал победу опухолью в четвертой стадии и прожил после ее удаления еще долгие годы. Из жара в холод Молодого Олега Видова в кино невозможно забыть. Джеральд во «Всаднике без головы», милиционер Славин в «Джентльменах удачи», Гвидон в «Сказке о царе Салтане», первый экранный Медведь в «В обыкновенном чуде». Эффектного блондина с глубокими глазами с удовольствием приглашали и в международные кинопроекты. Сплетничали, однако, что причиной такого успеха является удачный брак Видова. Супруги провели вместе шесть лет, стали родителями сына Вячеслава.
Олег Видов и Наталья Федотова То, что взлет его карьеры был связан с удачной женитьбой, Видов отрицал.
Олег Видов считается одним из секс-символов советского кино. Он снялся в нескольких десятках картин.
Настоящим звездным часом для актера стало его появление в советско-кубинском фильме "Всадник без головы". В последнее время имя Видова упоминалось в прессе в связи со скандалом вокруг золотой коллекции Союзмультфильма. Именно Видов выкупил права на анимационные ленты в 90-ые годы, а затем продал их бизнесмену Алишеру Усманову.
Речь идет о коллекции из 547 классических анимационных лент, среди которых - "Чебурашка", "Ежик в тумане", "Аленький цветочек", "Маугли", "Снежная королева", "Сказка о царе Салтане". В 1992 году компания актера Олега Видова и его жены Джоан Борстен Films by Jove заключила договор с киностудией "Союзмультфильм", по которому получила коллекцию и международные права на ее коммерческое использование. Договор был заключен на 10 лет.
Его отец был экономистом, мама работала преподавателем в школе. Окончив среднюю школу и школу рабочей молодежи, Видов одно время работал электриком на строительстве Останкинской телебашни. Однако любовь к искусству оказалась сильнее иных увлечений, и в 1960 году Видов решил поступать во ВГИК.
Олег Видов родился 11 июня 1943 года в городе Видное Московской области. Впервые снялся в эпизодической роли в 1960 году в картине "Друг мой, Колька! Он известен своими ролями в фильмах "Метель", "Обыкновенное чудо", "Всадник без головы", "Сказка о царе Салтане", "Джентльмены удачи" и другими.
После развода актер переехал в Австрию, получив гостевую визу. Затем, получив в Австрии документы с правом проживания на год, оформил гостевую визу в Италию.
В Риме он встретил свою новую избранницу — американку Джоан Борстен, с которой уехал вместе в Америку. После скандальной эмиграции из страны, почти все фильмы с участием Видова были запрещены. Сделали исключения лишь для двух картин — «Джентльмены удачи» и «Всадник без головы». В то время у них с новой супругой родился сын, и его нужно было кормить. Актер вынужден был устроиться разнорабочим, но позже, с помощью Савелия Крамарева, смог вернулся в кино и играл в эпизодах русских персонажей.
Видову досталась роль русского милиционера. А спустя год актер сыграл в картине «Дикая орхидея» вместе с Микки Рурком. Во время съемок Видов чудом спасся от смерти. Когда снимали сцену гонок на мотоциклах, закладывая крутой вираж, Олег внезапно потерял зрение. Очнулся актер уже где-то на обочине шоссе.
Он чудом не разбился, но с того времени его здоровье резко ухудшилось. Актеру сделали ему несколько сложнейших операций на головном мозге, после которых ему пришлось пройти долгую и мучительную реабилитацию в больнице.