о предстоящем фестивале «БеспринцЫпные чтения», отношении к своему творчеству, поездках по России. На данной странице вы найдете актуальные новости на тему Писатель Александр Цыпкин провел «БеспринцЫпные чтения» на форуме TNF-2023 в Тюмени. Известный российский писатель и сценарист Александр Цыпкин написал рассказ «Список Феди», который повествует о необычном подарке, а именно сертификате на посещение. Главная» Новости» Цыпкин дзен. Одним из спикеров мероприятия был Александр Цыпкин, писатель, сценарист, автор проекта «БеспринцЫпные чтения».
Секция статей
- Александр Цыпкин: все новости
- Александр Цыпкин: У нас Путин говорит, что у него с геями товарищеские отношения
- Александр Цыпкин: «Если ты талантливый - соц. сети сделают из тебя звезду»
- Писатель Александр Цыпкин рассказал о важности диспансеризации
- Как живет Александр Цыпкин: отношение к СВО и «Слову пацана», развод | | Дзен
ПМЭФ-2023. Александр Цыпкин: Если ты не читаешь книги, то у тебя плохой язык и ты проиграешь
Кстати, фильм наглядное пособие о том, как провести сложные семейные переговоры и не рассориться. В России с этим сложно: люди не любят разбираться в своих эмоциях. Учитываешь это как сценарист? Ну а как иначе? В нашем обществе так сложилось, что не принято разбираться с эмоциями, не принято считать, что у людей есть переживания, с которыми нужно справляться. Драматический XX век был наполнен серьезными событиями, по сравнению с которыми отсутствие какой-то там самореализации — это ерунда.
Мы только сейчас начали легализовывать эмоции. Как думаешь, индустрия, в которой ты работаешь, могла бы чуть более настойчиво указывать людям путь, по которому стоило бы двигаться? Или по ту сторону экрана точно такие же люди, как по эту, и рассчитывать нам не на что? И не за тем они собрались? Во-первых, ты права, люди-то те же самые.
В индустрию чуть чаще идут те, кто хочет указать другим путь, открыться, так сказать, но бывает, там такое открывается... Да, мы, зрители, всякое повидали. А это не случайно. В России, если художник в широком смысле слова! Духоподъемная комедия или мелодрама — в чем-то низкие жанры.
Это мне терять нечего: все равно навсегда останусь пиарщиком. А людям, которые начинали как писатели, сценаристы, режиссеры, тяжело «опуститься» — их же потом будут комедиантами называть! И что, у тебя никогда не было мысли вписать в историю свою фамилию с большой буквы Ц? Жизнь меня провоцирует, но я не сдаюсь! Отношусь к своему творчеству легкомысленно: получилось — и хорошо.
Ты из интеллигентной петербургской семьи. Я не верю, что у тебя нет какой-то сверхзадачи, которую ты, вероятно, сейчас успешно скрываешь, — возможно, и от себя самого. Ну ладно. Сверхзадача — это построить хорошую семью, в классическом смысле слова, и помогать своим близким, а также тем, кому можешь. Когда бабушка говорит мне: «Слушай, если б не ты, не было бы у меня такой счастливой старости» — я понимаю, что тут я тоже выполняю свою сверхзадачу.
Мне важно, что я могу себе позволить помочь родным людям. То, что я это делаю благодаря своим текстам особенно приятно. Давай обратим внимание твоих коллег на неосвоенные серьезные темы.
Личный бренд, по его мнению, есть у всех и каждый его развивает. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «У меня не было бы ничего, если бы не было соцсетей. Я в этом абсолютно уверен», — заявил Александр Цыпкин. Он отметил, что не собирался становиться ни писателем, ни сценаристом.
Так что во всем есть баланс. Социальные сети нивелировали очень важные аспекты, физические данные: красивый или некрасивый, ходишь ты или не ходишь [в какие-то места], живешь ты в Москве или в маленьком городе. Соцсеть дает право доступа ко всем и право общения со всеми, потому что долгое время мир принадлежал красивым, и это был важный фактор успеха.
Сегодня ты не понимаешь, кто там вообще, не то что, какое лицо у человека, но мужчина или женщина. Соцсеть дала возможность жить несколько разных жизней, если ты хочешь. Она дала анонимность, с другой стороны, анонимность высказываний дала некий срез общественно-политической жизни. Пока можно писать, что диктатура, и к тебе сразу же при этом не приезжает «воронок», значит, пока еще такой диктатуры нет, потому что при диктатуре ты не можешь написать. Тем не менее сегодня что бы ни произошло, общество высказывается, и невозможно всем закрыть рот в соцсетях, революции в соцсетях происходят целиком, за этим следят. Это тоже свобода, с этой точки зрения соцсети — это скорее положительный шаг в развитии цивилизации, но негатива очень много. Отвечая в итоге на вопрос: лучше с соцсетями, чем без них. Вы думаете, что раньше, если бы не было соцсетей, вы бы не стали делать то, что вы делали, этого бы не произошло? Александр Цыпкин: Да. Но ведь были же и до вас: и Зощенко, и Аверченко...
Александр Цыпкин: Я конкретно про себя говорю, потому что я бы вообще это не написал, я не видел бы в этом смысла для себя — это раз. Я бы не получил поддержки. Я получил поддержку, что это хорошо, через соцсети, написал первые рассказы, и мне люди стали говорить: это хорошо, это хорошо. Я не получил бы известность, которую получил в соцсетях. Издательства ко мне пришли, когда у меня уже был определенный пул людей, которые меня точно купят, а дальше меня никто не корректировал, не исправлял. Я такой человек, что, если бы я пришел со своей книгой в издательство и мне сказали переписать, я бы сказал: «Да пошли вы в жопу! Не буду я ничего переписывать. У меня и так все нормально, зачем мне это». Я бы не стал биться за это. Мы живем в эпоху перемен, но пандемия их катализировала в огромной степени.
Какие новые слова, явления, ощущения возникли за это время? Что главное изменилось? Александр Цыпкин: Люди еще больше ушли в одиночество, все люди поняли, что можно жить вообще без людей. Дистанционно работаешь, дистанционно общаешься. Скорость, с которой мы идем в матрицу, увеличилась в десять раз. Мы поняли, что нас за день можно запереть. Мы долго переживали, как же так, кровавый режим закроет границы, что же случится?! Весь мир закрыл границы за день, и все, а потом закрыл тебя дома, и ты вообще выйти не можешь. Причем у нас еще было можно со свойственным российским разгильдяйством, а в Европе у моих друзей собака гуляла с балкона на веревочке, потому что вообще выходить нельзя. То есть заперли в концлагере за полчаса, и никто не вякнул.
Это следующее изменение. По крайней мере, все видели в этом гуманную цель, как минимум, большинство видело. Александр Цыпкин: И я видел, потому что ничего сделать не можешь, потому что я из семьи врачей, и у меня папина жена в ковидной больнице, папа занимается ковидом в Институте гриппа, я тоже понимал, что другого выхода не было. Но факт остается фактом, то, что мы вообще близко не могли предположить. Мы в этом выжили, то есть мы заперлись дома с этим экраном. Об этом я говорил еще лет пять назад, потому что матрица — это единственный способ удержать столько людей на Земле без чисток, слишком много народу. Если каждому человеку дать хотя бы половину уровня жизни, к которому мы привыкли, — машины, транспорт, планета не выдержит, она не рассчитана на такое количество товарищей, которые ездят на бензиновых двигателях, на восемь млрд. Ковид нас к этому постепенно привел. Мы сидим дома, чем мы отличаемся от людей в «Матрице»? В момент, когда была пандемия, мы сидели дома, вся жизнь была в экране: работа, развлечение, отношения людей, секс, а еда в холодильнике.
Просто у Нео еда закачивалась через трубки, а мы сами ходили к холодильнику, больше мы ничем не отличались. Смерть стала рандомной. Независимо от того, богатый ты, бедный, раз, и тебя нет. Никаких гарантий. Когда у человека онкология, а я работаю в онкологическом фонде, то в ряде случаев есть иллюзия, что деньги спасут. В ряде случаев они спасают. В некоторых случаях это прямая зависимость: есть деньги — выживешь, нет денег — не выживешь. Ковид всех уравнял. Богатый, бедный, с сильным иммунитетом, со слабым иммунитетом, с генетикой, не с генетикой — рулетка, особенно в первую волну. Заболел, кто-то умер, кто-то нет.
Это полностью уравняло людей, при этом у них появился дикий страх, отсюда расцвет эзотерики. Эзотерика — это некое спасение от страшного будущего, пытаешься защититься магическими способами, узнать будущее и так далее. Нет никакой связи между заслугами, деньгами, деньгами — вот что важно. И нет правильного поведения, которое спасет. Александр Цыпкин: Ну да, наверное, когда ты живешь в Москве и попадаешь в правильную больницу, тут уже начинают иметь значение денежные вопросы, но на первом этапе, когда не знали, как лечить, люди просто пачками умирали. Эпидемии исторически всегда уносили больше, чем войны. Александр Цыпкин: Все равно мы как-то закрылись. Трагедию человека, у которого на войне погиб близкий человек или умер в больнице, мне сложно сравнить, но думаю, что и там, и там это очень больно, и там, и там воспринимается как несправедливая трагедия. Любая война кажется несправедливой, а здесь тем более, поэтому, конечно, это очень сильно изменило нас, мы пока еще даже не поняли насколько. Что из этих новых тем уже есть у вас?
Как читатель я вас знаю как еще из мирной жизни, и все было хорошо. Так или иначе получался хэппи-энд. Александр Цыпкин: За эту тему нужно либо браться серьезно, либо не браться вообще. Я не могу себе позволить в проброс браться за тему, имея всю семью врачей, зная, через что они проходили, какая это была колоссальная нагрузка, они теряли своих друзей в больницах, по полгода иногда были в больницах, у них были пролежни от масок.
Талантливому пиарщику Александру Цыпкину за несколько лет удалось пройти путь от PR-директора филиала одной известной российской телекоммуникационной компании и автора «лирическо-хулиганских» постов на Facebook до почти что признанного народного писателя.
Сборники его рассказов успешно продаются. Вместе с лучшими артистами страны в рамках литературно-театрального проекта «БеcпринцЫпные чтения» он читает со сцены свои нехитрые истории и собирает полные залы. Пишет сценарии к короткометражным фильмам. В прошлом году в родном Петербурге Цыпкин дебютировал как драматург — в театре «Приют комедианта» состоялась премьера спектакля «Три товарища? Статья по теме: Море, бриллианты, любовь.
Чем интересен спектакль Театра музкомедии «Бал воров» Организаторы «БеспринцЫпных чтений» подчеркивают: задача их проекта — продвижение и популяризация отечественной литературы. Что ж, задача благородная. Кроме рассказов Цыпкина они периодически читают со сцены и прозу других современных авторов, например, Наринэ Абгарян или Андрея Аствацатурова. Мероприятие в «Мюзик-Холле» носило название «Два по пятьдесят, лучшее». Два отделения по пятьдесят минут — неутомительный предновогодний формат.
Как было указано в аннотации, вечер должен был продемонстрировать все лучшее, что представлял зрителям творческий дуэт Цыпкин - Хабенский с 2016 года. Спектакль на двух артистов проходил при скромных декорациях: елочка справа создавала новогоднее настроение, за небольшим столиком слева сидел один из героев, пока второй выходил к микрофону и зачитывал с листка очередной рассказ. За спиной у героев вечера размещалась декорация-афиша: белым по черному — отрывки из рассказов, которые все вместе складывались в две большие фамилии «Хабенский» и «Цыпкин». Хабенский читал рассказы более «интеллектуальные» и менее пошлые. Цыпкин шутил в стиле стендап и для начала поведал зрителям историю о полукриминальном приключении своего любимого персонажа Славика с прозвищем, которое в печати указать невозможно.
Основное же содержание его текстов, как замечает сам автор, это секс и сарказм.
Это мой город: писатель Александр Цыпкин
Нужно только найти желание, взять паспорт, полис ОМС и отправиться в поликлинику по месту жительства. Можно захватить с собой тех самых друзей и вместе проверить состояние своего организма. Диспансеризация позволяет выявить заболевания на ранней стадии и предотвратить их развитие, что напрямую влияет на качество и продолжительность жизни. Получить направление на диспансеризацию легко — достаточно записаться через сервис «Мое здоровье» на портале «Госуслуги» или по телефону. Среди дополнительных методов обследований в рамках диспансеризации есть семь скрининговых исследований, направленных на выявление онкологических заболеваний, таких как: рак молочной железы; рак предстательной железы; рак шейки матки; рак легких; рак желудка; колоректальный рак; рак визуальной локализации кожные покровы, слизистые, лимфоузлы, ротовая полость, щитовидная железа.
Несмотря на известность проекта не переехал из Самары в столицу и сейчас занимает пост директора местного краеведческого музея, огромного музейного комплекса в Самаре. По образованию — историк, заботится о сохранении значимых для Самары памятников архитектуры. Ирина — архитектор, Вячеслав — сварщик, но по призванию художник. Но Шаровы не сдаются и не только не закрывают производство, но и увеличивают количество точек офлайн-продажи. Еще у них есть линейка ювелирных украшений про Самару ювелирные украшения про города — супер-редкость: ювелиры обычно не занимаются городами, а сувенирным производствам нельзя делать ювелирные украшения.
Андрей переехал из Москвы ради нового клинического госпиталя ИДТ «Мать и дитя» — это один из редких для России проектов частного госпиталя. Акцент в клинике идет на акушерской помощи, однако врачи здесь оказывают современную инновационную помощь по всем медицинским направлениям за исключением нейрофизиологии.
Основное же содержание его текстов, как замечает сам автор, это секс и сарказм. Константин Хабенский. Милые пожилые дамы активно их рекламировали. Цена была удобной для внезапной и быстрой покупки — ровно 500 рублей. Вдруг кто-то забыл купить подарок коллегам на Новый год.
Что же сами рассказы? По уровню и своей тематике они близки к Comedy Club: неверные мужья, стервозные жены, глуповатые любовницы, чиновники-прохиндеи, жадные коммерсанты. Срез жизни, который сам автор, наверное, знает неплохо и довольно занимательно описывает. Юмор чаще всего плоский, недобрый, но иногда и точный. Александр Цыпкин талантливее авторов Comedy Club? Сложно сказать. Монологи некоторых резидентов, может быть, и далеки от философского осмысления жизни Жванецкого, но порой приближены к сатирическим заметкам в исполнении Аркадия Райкина.
В чем же тогда феномен внезапной популярности Цыпкина? В его безусловном профессионализме как пиарщика. К тому же резиденты Comedy Club работают в рамках заложенного за границей формата, бесконечно конкурируя друг с другом, а Цыпкин один в своей нише: театральная сцена с ее удивительной атмосферой, софиты, занавес, антракт. Статья по теме: Вера в доброту. О чем рассказывает спектакль «Леха» Андрея Сидельникова В последнее время в театрах принято «читать» пьесы современных российских драматургов, но массового зрителя на такое мероприятие не соберешь.
Но надолго ли… Это от обстоятельств зависит. Елизавета Майер: Должен ли человек, который имеет статус лидера мнений чувствовать ответственность и прививать что-то высокое?
Александр Цыпкин: Да, важно понимать, что на тебе большая ответственность. Елизавета Майер: Мои старшие коллеги ваши фанаты. А что из ваших произведений вы бы посоветовали почитать подросткам? Александр Цыпкин: Наверное, «Интуицию». Елизавета Майер: Считаете ли вы, что аудиокниги могут вытеснить обычные книги? Александр Цыпкин: Аудиокниги — это другой формат.
ВОЗМОЖНОСТИ
- Отзывы покупателей
- Цыпкин/Tsypkin – Telegram
- Александр Цыпкин
- Александр Цыпкин: интервью
- «Мама Тута»
Александр Цыпкин
Писатель, публицист, автор проекта «Беспринцыпные чтения» и ведущий тревел-шоу «Непровинция» Александр Цыпкин в видеоподкасте «Изнанка инсайта. Официальный канал Александра Цыпкина — писателя, сценариста и всё беспринцЫпное — чтения, интервью, короткометражные фильмы и разговоры о са. Что сказал Цыпкин про СВО Среди российских солдат, которые сражаются в зоне спецоперации на Украине, могут быть друзья любого гражданина России. В декабре 2023-го бизнесвумен Оксана Лаврентьева объявила о разводе с Александром Цыпкиным, чем шокировала подписчиков. Апокалипсис в тайм-менеджменте и легализации эмоций в России: Александр Цыпкин, не подумав, взял трубку, когда позвонила главный редактор издания.
Комментарии
- Александр Цыпкин высказался о крахе брака с Оксаной Лаврентьевой
- Цыпкин напомнил о важности диспансеризации / «Компания»
- ПМЭФ-2023 Александр Цыпкин - писатель, сценарист | Детская редакция WBCMedia
- Писатель Александр Цыпкин разводится с женой - | Новости
Цыпкин: ММКФ показал, что культуру РФ изолировать не удалось
Писатель Александр Цыпкин рассказал о своем отношении к СВО. Как изменилось его мнение, почему Цыпкин развелся, что сказал о «Слове пацана», сколько зарабатывает? Дзен Александр Цыпкин статистика. Фотографии, подробно о семье, видео, последние новости 2024 на портале Узнай Всё. Канал автора «Александр Цыпкин» в Дзен: Автор текстов для чтения со сцены, начинающий. Последние новости о персоне Александр Цыпкин новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. «БеспринцЫпные чтения», посвященные дню рождения идеолога и основателя проекта — писателя Александра Цыпкина, пройдут 3 октября в «Гоголь-центре». Корреспондент «Субкультуры» побывал на встрече и поговорил с Александром Цыпкиным о писательстве, успехе, любви и волонтерстве.
5 вещей, которые меня изменили: писатель Александр Цыпкин
Александр Цыпкин, российский писатель, сценарист Елизавета Майер, ведущая Детской редакции WBCMedia | Росконгресс. Ранее Александр Цыпкин рассказал НСН, почему считает Владимира Жириновского самым талантливым актером страны. У писателя Александра Цыпкина вышел новый сборник рассказов «Полузащитник Родины» — в нем уже по традиции смешаны рассказы разных жанров. В финале 12-й серии Цыпкин подводит итог путешествию по Новосибирску и заявляет, что это — самодостаточный город, город про будущее, про инновации и изменения. Канал автора «Александр Цыпкин» в Дзен: Автор текстов для чтения со сцены, начинающий сценарист, магистр PR, автор проекта БеспринцЫпные Чтения.
Александр Цыпкин накануне премьеры сериала «Беспринципные» на ТНТ: «Я и сам житель Патриков»
Очень возможно, что у Антона Павловича что-то было и из моей жизни. Относительно остальных историй — там многие ситуации происходили реально, поэтому, к сожалению, не могу отвечать за то, что ни разу никто другой с таким сюжетом не столкнется. К повторению сюжетов я отношусь абсолютно спокойно. Сюжетов не так уж и много в мире. Вопрос: как их описать и какие слова для этого использовать. Войду в спиритический контакт с Антоном Павловичем, спрошу что и как. Обычно он меня не ругает.
Как вы будете и будете ли налаживать коннект с жителями Патриков, которым не понравился их собирательный образ? Я не то, чтобы испортил с ними отношения, я и сам житель Патриков.
Съемки второго сезона сериала "Что делать женщине, если…", снятого по сценарию Александра Цыпкина, завершились, сериал могут продлить еще на один сезон.
Об этом рассказал ТАСС сам сценарист и продюсер проекта. Ранее в пресс-службе Okko сообщали, что онлайн-кинотеатр и "Студия Видеопрокат" Сергея Бондарчука и Алексея Киселева объявили о запуске продолжения сериала "Что делать женщине, если…" по сценарию Александра Цыпкина. Съемки второго сезона проходили в Москве.
Несмотря на известность проекта не переехал из Самары в столицу и сейчас занимает пост директора местного краеведческого музея, огромного музейного комплекса в Самаре. По образованию — историк, заботится о сохранении значимых для Самары памятников архитектуры. Ирина — архитектор, Вячеслав — сварщик, но по призванию художник. Но Шаровы не сдаются и не только не закрывают производство, но и увеличивают количество точек офлайн-продажи. Еще у них есть линейка ювелирных украшений про Самару ювелирные украшения про города — супер-редкость: ювелиры обычно не занимаются городами, а сувенирным производствам нельзя делать ювелирные украшения. Андрей переехал из Москвы ради нового клинического госпиталя ИДТ «Мать и дитя» — это один из редких для России проектов частного госпиталя. Акцент в клинике идет на акушерской помощи, однако врачи здесь оказывают современную инновационную помощь по всем медицинским направлениям за исключением нейрофизиологии.
В том числе, это касается и рака. Потому что многие виды рака излечимы, если поймать их на ранней стадии. Это реально может спасти жизнь вам или вашим близким», — говорит Цыпкин в видеоролике, где он читает рассказ «Список Феди». Россияне могут пройти медицинский осмотр бесплатно благодаря национальному проекту «Здравоохранение».
Александр Цыпкин о личном бренде: У меня не было бы ничего, если бы не соцсети
Сам Андрей о переезде ничуть не жалеет, хотя при этом в Москве осталась его семья, к которой он периодически приезжает в свободные дни. Жизнь в Самаре, по словам Андрея, гораздо комфортнее и насыщеннее, чем в Москве. Там же мы познакомились с Марией Давидовной — врачом анестезиологом-реаниматологом, которая тоже переехала из Москвы в Самару. Фантастический с точки зрения вдохновения и мотивации проект.
Это настоящая энциклопедия людей, которые в своих городах творят, создают и двигают нас вперед. Я познакомился с интереснейшими, неординарными жителями нестоличных городов и впервые поверил, что у нас всё будет хорошо. И главные слова благодарности ИРИ за эффективную и оперативную финансовую поддержку этого и десятков других проектов.
И кстати, запомните еще вот что: судя по вашему поведению, в зрелом возрасте у вас будут сложности с верностью. Так вот, спать с любовницей на кровати жены может только вконец опустившийся неудачник. Считайте, что моя кровать, это ваше будущее семейное ложе». Семен при своем полном разгильдяйстве и цинизме защищал бабушкину комнату, как деньги от хулиганов, то есть всеми возможными способами. Эта принципиальность стоила ему дружбы с одним товарищем, но внушила уважение всем оставшимся.
Ну то есть условный паралимпиец или читатель Стивена Кинга на выборах не проголосует за Путина. Но, простите, как это вяжется с многолетней западной повесткой о том, что в России нет демократических выборов? Получается все-таки они есть, иначе зачем третировать обычных людей? Или задача вывести граждан на улицы? Опять же условный спортсмен-колясочник должен нарушая закон устроить революцию? Тогда тем более это подло, толкать людей на преступление против власти в стране, которую вы называете тоталитарной. Или вы просто хотите наказать народ за поступки правительства? Снова упираемся в проблему того, что вводящие санкции говорят, что граждане в России ничего не решают, а цифры поддержки Путина — сфальсифицированы.
Часто те, кто, как мне казалось, не имеют права даже разговаривать, но это мой снобизм, они такие же люди, как и я. Соцсети всем открыли кран. С другой стороны, соцсети привели к некой девальвации, потому что эти худсоветы заставляли людей переписывать, пока не получалось качественно. Олег Евгеньевич Меньшиков мягкой силой три раза заставил меня переписать пьесу, пока она не стала достойной сцены, и он очень правильно сделал. Это у вас впервые? Александр Цыпкин: Нет, конечно, не впервые. У меня жена каждый день говорит: «Ну что это за дрянь, а? Ну что ты написал, иди переписывай». Я переписываю. Во-первых, не первая моя пьеса в театре, у меня все-таки что-то было до этого, и это правильно, что он попросил меня это переделать. Когда я читаю рассказы в театре, если не показываю это жене, у меня нет этого инструмента коррекции, и, возможно, мои рассказы были бы в разы лучше, если бы этот инструмент был, который заставлял меня [доработать]. Так что во всем есть баланс. Социальные сети нивелировали очень важные аспекты, физические данные: красивый или некрасивый, ходишь ты или не ходишь [в какие-то места], живешь ты в Москве или в маленьком городе. Соцсеть дает право доступа ко всем и право общения со всеми, потому что долгое время мир принадлежал красивым, и это был важный фактор успеха. Сегодня ты не понимаешь, кто там вообще, не то что, какое лицо у человека, но мужчина или женщина. Соцсеть дала возможность жить несколько разных жизней, если ты хочешь. Она дала анонимность, с другой стороны, анонимность высказываний дала некий срез общественно-политической жизни. Пока можно писать, что диктатура, и к тебе сразу же при этом не приезжает «воронок», значит, пока еще такой диктатуры нет, потому что при диктатуре ты не можешь написать. Тем не менее сегодня что бы ни произошло, общество высказывается, и невозможно всем закрыть рот в соцсетях, революции в соцсетях происходят целиком, за этим следят. Это тоже свобода, с этой точки зрения соцсети — это скорее положительный шаг в развитии цивилизации, но негатива очень много. Отвечая в итоге на вопрос: лучше с соцсетями, чем без них. Вы думаете, что раньше, если бы не было соцсетей, вы бы не стали делать то, что вы делали, этого бы не произошло? Александр Цыпкин: Да. Но ведь были же и до вас: и Зощенко, и Аверченко... Александр Цыпкин: Я конкретно про себя говорю, потому что я бы вообще это не написал, я не видел бы в этом смысла для себя — это раз. Я бы не получил поддержки. Я получил поддержку, что это хорошо, через соцсети, написал первые рассказы, и мне люди стали говорить: это хорошо, это хорошо. Я не получил бы известность, которую получил в соцсетях. Издательства ко мне пришли, когда у меня уже был определенный пул людей, которые меня точно купят, а дальше меня никто не корректировал, не исправлял. Я такой человек, что, если бы я пришел со своей книгой в издательство и мне сказали переписать, я бы сказал: «Да пошли вы в жопу! Не буду я ничего переписывать. У меня и так все нормально, зачем мне это». Я бы не стал биться за это. Мы живем в эпоху перемен, но пандемия их катализировала в огромной степени. Какие новые слова, явления, ощущения возникли за это время? Что главное изменилось? Александр Цыпкин: Люди еще больше ушли в одиночество, все люди поняли, что можно жить вообще без людей. Дистанционно работаешь, дистанционно общаешься. Скорость, с которой мы идем в матрицу, увеличилась в десять раз. Мы поняли, что нас за день можно запереть. Мы долго переживали, как же так, кровавый режим закроет границы, что же случится?! Весь мир закрыл границы за день, и все, а потом закрыл тебя дома, и ты вообще выйти не можешь. Причем у нас еще было можно со свойственным российским разгильдяйством, а в Европе у моих друзей собака гуляла с балкона на веревочке, потому что вообще выходить нельзя. То есть заперли в концлагере за полчаса, и никто не вякнул. Это следующее изменение. По крайней мере, все видели в этом гуманную цель, как минимум, большинство видело. Александр Цыпкин: И я видел, потому что ничего сделать не можешь, потому что я из семьи врачей, и у меня папина жена в ковидной больнице, папа занимается ковидом в Институте гриппа, я тоже понимал, что другого выхода не было. Но факт остается фактом, то, что мы вообще близко не могли предположить. Мы в этом выжили, то есть мы заперлись дома с этим экраном. Об этом я говорил еще лет пять назад, потому что матрица — это единственный способ удержать столько людей на Земле без чисток, слишком много народу. Если каждому человеку дать хотя бы половину уровня жизни, к которому мы привыкли, — машины, транспорт, планета не выдержит, она не рассчитана на такое количество товарищей, которые ездят на бензиновых двигателях, на восемь млрд. Ковид нас к этому постепенно привел. Мы сидим дома, чем мы отличаемся от людей в «Матрице»? В момент, когда была пандемия, мы сидели дома, вся жизнь была в экране: работа, развлечение, отношения людей, секс, а еда в холодильнике. Просто у Нео еда закачивалась через трубки, а мы сами ходили к холодильнику, больше мы ничем не отличались. Смерть стала рандомной. Независимо от того, богатый ты, бедный, раз, и тебя нет. Никаких гарантий. Когда у человека онкология, а я работаю в онкологическом фонде, то в ряде случаев есть иллюзия, что деньги спасут. В ряде случаев они спасают. В некоторых случаях это прямая зависимость: есть деньги — выживешь, нет денег — не выживешь. Ковид всех уравнял. Богатый, бедный, с сильным иммунитетом, со слабым иммунитетом, с генетикой, не с генетикой — рулетка, особенно в первую волну. Заболел, кто-то умер, кто-то нет. Это полностью уравняло людей, при этом у них появился дикий страх, отсюда расцвет эзотерики. Эзотерика — это некое спасение от страшного будущего, пытаешься защититься магическими способами, узнать будущее и так далее. Нет никакой связи между заслугами, деньгами, деньгами — вот что важно.