Новости тэффи экзамен краткое

Тэффи "Экзамен" краткое содержание какое? Такой жанр был востребован в литературе в прошлом столетии, но самыми востребованными оказались газетные фельетоны. тэги: краткое содержание, обраование, тэффи, тэффи экзамен. Рассказ, который написала Тэффи Надежда Александровна – «экзамен» учит тому, что надеяться нужно только на себя, а не на других людей, молитвы или же шпаргалки.

Настройки:

Она не может выдержать экзамен, а её не хотят переводить в другой класс. Вот так складывается сюжет. Главные герои и характеристика Маша представлена гимназисткой. Она интересно ведет себя, но ошибается, потому что не учится. Отсюда и проблемы. Учителя суровы, но всё же нужно признать, что они являются справедливыми людьми.

Еще больше они были поражены и расстроены, когда учитель все листы, на которых были вопросы к экзамену, поменял местами. Эта проверка знаний, во время которой она не смогла ответить на вопросы, для главной героини закончилась полным провалом, также, как и для остальных гимназисток. Учитель истории заранее предупредила Куксину, что повторно несданный учебный предмет — вероятность остаться на второй год. Однако ученица решила отвлечься чтением любимого романа, который не имел ни какого отношения к школьным предметам. А оставшееся до утра время она вновь потратила на многократное переписывание обращения к всевышнему. Это длилось до тех пор, пока тетя не увела ее спать. Экзамен по истории не очень отличался от предыдущего. Маничка Куксина ни на один вопрос не смогла дать ответ.

В ее голове носились беспорядочные мысли об обещанном велосипеде, который тетя должна была ей подарить после экзамена, сожаление об окончании отношении с подругой.

Та, вся затрепетав от ужаса и счастья, перепутала все и пролепетала: — Государь! Это ваш потомок. Государь очень удивился, посмотрел на нее пристально и спросил: — Сколько же вам лет? Ей было тридцать, но язык ее согласился выговорить все, что угодно, кроме этой цифры, и, щелкая зубами, она пробормотала: — Тринадцать! Государь прекратил расспросы. Но это — лучшее и самое гордое воспоминание в ее жизни. Недавно в подведомственном ей классе решили исключить одну воспитанницу-хохлушку Мазько за недостаток математического воображения. Никак не могла понять, что между двумя точками можно провести только одну прямую линию.

Нарисует на доске две точки, каждую с добрый кулак величиной, начертит между ними пять-шесть линий и торжествует: — Га! Чи-ж неможно? Вот за все это, а отчасти и за «га! За девочкой приехал отец, здоровенный степной помещик, и стал упрашивать классную даму, чтоб она оставила его дочь еще хоть на годок. Та отказала. Помещик вдруг вспыхнул и, топнув ногой, выпалил: — Я прекрасно знаю, что моя Наталка дюже способная. И для меня ровно ничего не значит ауто-да-фе вашей начальницы! Помещик хотел сказать «авторитет», да слово это, очевидно, в его обиходе было довольно редкое, а тут еще разгорячился, вот и вышло «ауто-да-фе». Классная дама, однако, ничуть не удивилась.

С «ауто-да-фе» она была знакома еще по Иловайскому.

Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель».

Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса».

И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории.

Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку». Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории.

Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. О любви сборник Любовь Это были дни моей девятой весны, дни чудесные, долгие, насыщенные жизнью, полные до краев. Все в эти дни было интересно, значительно и важно.

Предметы были новы, люди были мудры, знали удивительно много и хранили свои великие темные тайны до какого-то неведомого мне срока. Радостно начиналось утро каждого долгого дня: тысячи маленьких радуг в мыльной пене умывальника, новое, легкое, светлое платьице, молитва перед образом, за которым еще не засохли новые вербочки, чай на террасе, уставленной вынесенными из оранжереи кадками с лимонными деревьями, старшие сестры, чернобровые, с длинными косами, еще непривычные, только что приехавшие на каникулы из своего института, и хлопанье вальков на пруду за цветником, где звонкими голосами перекликаются полощущие белье бабы, и томное кудахтанье кур за купой молодой, еще мелколистной сирени; все само по себе было ново, радостно и, кроме того, обещало что-то еще более новое и радостное. И вот в эту весну, девятую в моей жизни, пришла ко мне моя первая любовь, пришла, прошла и ушла вся целиком — с восторгом и болью и разочарованием, как и быть полагается каждой настоящей любви.

Скребли, чиркали лопатками свежую черную землю, переворачивали плотными маслянистыми ломтями, отдирали цепкие, трескучие, тонкие, как нервы, корешки. Я целыми часами, пока не позовут, стояла и смотрела и вдыхала душный, сырой запах земли. Монисты мотались и звякали, загорелые первым красным загаром руки легко и весело скользили по деревяшкам лопат.

И вот как-то вместо Ховры, белесой, коренастой, с красной тесьмой вокруг головы, я увидела новую, высокую, гибкую, узкобедрую. Темная голова с узким белым пробором, обмотанная плотными четырехпрядными косами, поднялась, и глянули на меня из-под круглых союзных бровей лукавые темные глаза, и усмехнулся румяный веселый рот: — Ганка! И зубы блеснули, ровные, белые, крупные.

Краткое содержание рассказа Экзамен Тэффи

Экзамен проводится в устной форме и Маничка не может ответить даже на простые вопросы, снова получая неудовлетворительную отметку. Книгу "Экзамен" Надежды Тэффи прочитала по рекомендации коллеги Bumblebeesha к своему отзыву "Ревность". Тэффи рассказ экзамен краткое содержание. Краткое содержание Тэффи Экзамен Произведение «Экзамен», созданное русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как гимназистка сдавала. описание и краткое содержание, автор Надежда Тэффи, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Рассказ Н. А. Тэффи «Экзамен» учит тому, что нужно серьезно относиться к подготовке во время учебного процесса, надеяться на собственные силы и знания, а не на шпаргалки и молитвы.

Экзамен — краткое содержание рассказа Тэффи

Политика Ивана 4 до опричнины кратко. Рассказ "Экзамен" Тэффи это ироническое изображение подготовки к экзамену и самого процесса сдачи. Рассказ «Экзамен» вошёл в третий сборник рассказов Тэффи (Надежды Лохвицкой), который назывался «Юмористические рассказы». Краткое содержание «Жизнь и воротник» Рассказ «Жизнь и воротник» Тэффи был опубликован в сборнике «Тонкая психология», собравший в себя произведения 1904-1911 годов.

Надежда Тэффи — Юмористические рассказы (сборник)

Тэффи 8 класс. Тэффи псевдоним. Портрет писательницы Тэффи. Портрет Тэффи Лохвицкая. Тэффи 1872 1952. Рассказ экзамен Тэффи иллюстрация. Тэффи жизнь и воротник главные герои. Тэффи жизнь и воротник 8 класс. Н Тэффи. Тэффи ностальгия.

Тэффи мемуары. Сборник семь огней Тэффи. Тэффи первый сборник. Сборники стихов Тэффи. Тэффи книги первые издания. Тэффи сладкие воспоминания. Тэффи житье-бытье. Тэффи рассказы «городок»,. Тэффи рассказы сколько страниц.

Анализ рассказов Тэффи. Королева русского юмора. Тэффи выставка. Тэффи литература 8. Надежды Александровны Тэффи стихи. Творчество Тэффи. Пьеса Тэффи. Тэффи полное имя. Жизнь и воротник Тэффи краткое.

Тэффи жизнь и воротник.

Нужно уважать гостей, которых пригласили. Важно ценить время других людей. Краткое содержание Тургенев Воробей В небольшом очерке «Воробей» автор описывает, казалось бы, незначительное событие которое, однако, не оставило его равнодушным, потрясло и заставило взяться за перо. Возвращаясь, как-то с охоты, Иван Сергеевич увидел птенца воробья Краткое содержание Пантелеев Главный инженер Немецкий летчик разведывательной авиации Фридрих Буш и русский школьник Леша Михайлов получили награды в один день. Лейтенант Буш — железный крест за уничтожение 12-ти зенитных батарей и отличную разведку Краткое содержание Чехов Жалобная книга В этом рассказе-зарисовке представлена жалобная книга одной станции. Не рассказывается никакой целостной истории, но звучит много голосов Краткое содержание Московская сага Аксёнова Произведение представляет собой монументальную трилогию, по жанровой направленности являющуюся сагой. Сюжетное повествование охватывает жизнь трех поколений династии Градовых Краткое содержание Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка Гоголя Главный персонаж повествования в юных летах являлся послушным ребенком и учеником, неизменно заслуживающим похвалы у родителей и учителей. Успешно закончив школу, он поступает в полк пехотинцев и исправно там служит до наступления 40 лет.

Учитель истории заранее предупредила Куксину, что повторно несданный учебный предмет - вероятность остаться на второй год. Однако ученица решила отвлечься чтением любимого романа, который не имел ни какого отношения к школьным предметам. А оставшееся до утра время она вновь потратила на многократное переписывание обращения к всевышнему.

Это длилось до тех пор, пока тетя не увела ее спать. Экзамен по истории не очень отличался от предыдущего. Маничка Куксина ни на один вопрос не смогла дать ответ.

С её точки зрения, успех сдачи экзамена зависит от усердия и прилежания, но к чему применять это старание, значения не имеет. Готовясь к географии, Маничка исписала две тетради и кляспапир загадочной фразой «Господи, дай». Очевидно, «дай сдать экзамен». Такое потребительское отношение к Богу как к волшебной палочке, которая исполняет желание сказавшего заклинание, свидетельствует не просто о глупости героини, но о жизненной позиции, свойственной человеку вообще. Однако Тэффи высмеивает не просто свойство русского характера надеяться на авось, порождённое беспечностью это было бы юмористическое произведение. Сатирическому осмеянию подвергается гимназическая система, порождающая таких Мань. Крошечный рассказ состоит из трёх частей. В первой описана подготовка Мани к экзамену по географии, во второй — сам экзамен, в третьей — подготовка и экзамен по истории. Вторая часть, кроме Мани, описывает её одноклассниц. Их волнение перед экзаменом естественно, но стратегия успеха почти такая же несостоятельная, как и у Мани. Но если главная героиня надеется на Божью помощь в ответ на её старания как понятно, приложенные совсем не в том направлении , то одноклассницы прилагали недостаточные усилия, изучив только часть билетов и надеясь уже не на авось, а на собственную хитрость. Их стратегия особого загиба каждой пятёрки билетов могла бы привести к успеху, если бы не стратегия учителя, давно вычислившего хитрость и опытной рукой расправившего все билеты. Он, часть гимназической системы, прилежно борется за знания учениц, очевидно, не научив их учиться. В третьей части, впрочем, появляется загадочна подруга Лиза Бекина, которая выдержала экзамены и уже перешла в следующий класс. Очевидно, эта ученица действует не согласно гимназической системе, а вопреки ей. Для того чтобы показать типичность явления, Тэффи описывает второй экзамен, который абсолютно подобен первому: «В классе старая картина. Испуганный шепот и волнение, и сердце первой ученицы, останавливающееся каждую минуту на три часа, и билеты, гуляющие по столу на четырех ножках, и равнодушно перетасовывающий их учитель». Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку».

Краткое содержание рассказа Экзамен Тэффи

Все они, начиная с Крылова и Фонвизина, читают мораль и тщатся исправлять нравы. Тэффи на их фоне оказывается счастливейшим исключением. Казалось бы, простенький рассказ «Экзамен», проще некуда, но вдруг встречаешь фразу: «У меня каждую минуту сердце останавливается на полчаса!

У них, кроме экзаменов, столько чисто институтских обычаев и обрядов, которые все надо выполнить с надлежащим усердием.

Теперешняя институтка отличается от прежних в самом основном своем миросозерцании. Так, например, прежние убеждения, что коровка дает молочко, а телятки — сливки, и что на лугу пасется говядина, — разделяются далеко не всеми институтками. Многие, не убоявшись прозы жизни, окончив институт, собираются на медицинские курсы, тогда как в былые времена, каждая уважающая себя девица должна была «выезжать» и искать жениха, а не уважающая шла в гувернантки — воспитывать помещичьих детей.

Посмотрите, как неизящны мужицкие дамы. Подготовляя девочек к вступлению в институт, они внушали им самые строгие правила религии, а также и самые строгие правила приличия. Эти два принципа до того тесно перепутывались в старых институтских головах, что бедные обладательницы сих последних никак не могли уяснить себе, что из чего вытекает и что чем обусловливается.

Разве можно держать локти на столе? Разве вы видели, чтобы кого-нибудь из святых изображали с локтем на столе? Локти на стол из всех апостолов клал только один Иуда!

И строго внушали детям считать апостолов образцом бонтонных манер. Остатки этой славной гвардии старого закала встречаются еще до сих пор в институтах и доживают свой долгий век законсервированные в классных дамах и инспектриссах… Одна из них очень гордится, что ей удалось лично побеседовать с Александром II. Государь, осматривая институт, увидел на стене портрет Петра Великого, и, обернувшись, спросил у классной дамы: — Это кто?

Та, вся затрепетав от ужаса и счастья, перепутала все и пролепетала: — Государь! Это ваш потомок. Государь очень удивился, посмотрел на нее пристально и спросил: — Сколько же вам лет?

Ей было тридцать, но язык ее согласился выговорить все, что угодно, кроме этой цифры, и, щелкая зубами, она пробормотала: — Тринадцать! Государь прекратил расспросы.

Тэффи жизнь и воротник анализ. Тэффи воспоминания. Тэффи рассказ ностальгия. Мать Тэффи. Анализ рассказа Тэффи блины. Тэффи блины.

Произведение блины Тэффи. Рассказ Тэффи блины. Тэффи презентация. Тэффи после эмиграции. Тэффи жизнь. Тэффи портрет. Тэффи писательница. Презентация на тему Тэффи.

Презентация на тему Тэффи биография. Тэффи и произведение жизнь и воротник. Рассказ Тэффи жизнь и воротник. Литература 8 класс жизнь и воротник. Первое стихотворение Тэффи. Н А Бучинская Тэффи. Тэффи книги. Тэффи Сатирикон.

Тэффи иллюстрации к рассказам. Сборники Тэффи. Тэффи писатель. Тэффи 8 класс. Тэффи псевдоним. Портрет писательницы Тэффи. Портрет Тэффи Лохвицкая.

Тэффи писатель. Тэффи 8 класс. Тэффи псевдоним.

Портрет писательницы Тэффи. Портрет Тэффи Лохвицкая. Тэффи 1872 1952. Рассказ экзамен Тэффи иллюстрация. Тэффи жизнь и воротник главные герои. Тэффи жизнь и воротник 8 класс. Н Тэффи. Тэффи ностальгия. Тэффи мемуары. Сборник семь огней Тэффи.

Тэффи первый сборник. Сборники стихов Тэффи. Тэффи книги первые издания. Тэффи сладкие воспоминания. Тэффи житье-бытье. Тэффи рассказы «городок»,. Тэффи рассказы сколько страниц. Анализ рассказов Тэффи. Королева русского юмора. Тэффи выставка.

Тэффи литература 8. Надежды Александровны Тэффи стихи. Творчество Тэффи. Пьеса Тэффи. Тэффи полное имя. Жизнь и воротник Тэффи краткое.

Тэффи экзамен краткое содержание читать

Краткое содержание произведения Тэффи с человекообразными персонажами для записи в читательском дневнике: Произведения Тэффи, часто написанные в форме юмористических рассказов и эссе, известны своими остроумными описаниями и комическими ситуациями. описание и краткое содержание, автор Надежда Тэффи, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки Политика Ивана 4 до опричнины кратко. Автор Тэффи - Возможно читать онлайн.

Также читают:

  • Экзамен. Читательский дневник
  • Экзамен — краткое содержание рассказа Тэффи
  • Надежда Тэффи — Юмористические рассказы (сборник)
  • «Экзамен», анализ рассказа Тэффи

Тэффи рассказ экзамен краткое содержание

Да и сама Маня перед экзаменом и во время экзамена ведёт себя одинаково, будто никто из участников системы под названием образование не может разрушить смертоносную программу поражения: ни ученики, ни учителя. Разница для Мани состоит только в том, что перед первым экзаменом девочка примеряет целый день корсет, а перед вторым — читает исторический любовный роман «Вторая жена» Марлитта на самом деле автор — женщина, Евгения Марлитт. Даже сердце первой ученицы перед первым и вторым экзаменом одинаково «каждую минуту останавливается на полчаса». И если для того, чтобы стать первой ученицей, нужно полное отсутствие логики и экзальтация, то неудивительно, что Маня подражает первой ученице именно в этом. Зато учитель истории ведёт себя не так, как учитель географии. Похоже, он думает, что система гимназической зубрёжки может привести к хорошему результату этим грешат и современные учителя истории. Поэтому «учитель злится, ехидничает, спрашивает всех не по билетам, а вразбивку».

Другая особенность гимназического обучения, подмеченная писательницей, состоит в том, что ученицы воспринимают не скучную информацию, не суть, а манеру «светской беседы» учителей, ей и подражают. Именно поэтому всё объясняют слова «славятся» в географии и «чревата» в истории. Бедная Маня в этих словах пытается найти хоть какую-то пользу для себя в изучении оторванных от жизни географии с её пампасами и истории с давно ушедшими эпохами. О любви сборник Любовь Это были дни моей девятой весны, дни чудесные, долгие, насыщенные жизнью, полные до краев. Все в эти дни было интересно, значительно и важно. Предметы были новы, люди были мудры, знали удивительно много и хранили свои великие темные тайны до какого-то неведомого мне срока.

Радостно начиналось утро каждого долгого дня: тысячи маленьких радуг в мыльной пене умывальника, новое, легкое, светлое платьице, молитва перед образом, за которым еще не засохли новые вербочки, чай на террасе, уставленной вынесенными из оранжереи кадками с лимонными деревьями, старшие сестры, чернобровые, с длинными косами, еще непривычные, только что приехавшие на каникулы из своего института, и хлопанье вальков на пруду за цветником, где звонкими голосами перекликаются полощущие белье бабы, и томное кудахтанье кур за купой молодой, еще мелколистной сирени; все само по себе было ново, радостно и, кроме того, обещало что-то еще более новое и радостное. И вот в эту весну, девятую в моей жизни, пришла ко мне моя первая любовь, пришла, прошла и ушла вся целиком — с восторгом и болью и разочарованием, как и быть полагается каждой настоящей любви. Скребли, чиркали лопатками свежую черную землю, переворачивали плотными маслянистыми ломтями, отдирали цепкие, трескучие, тонкие, как нервы, корешки. Я целыми часами, пока не позовут, стояла и смотрела и вдыхала душный, сырой запах земли. Монисты мотались и звякали, загорелые первым красным загаром руки легко и весело скользили по деревяшкам лопат. И вот как-то вместо Ховры, белесой, коренастой, с красной тесьмой вокруг головы, я увидела новую, высокую, гибкую, узкобедрую.

Темная голова с узким белым пробором, обмотанная плотными четырехпрядными косами, поднялась, и глянули на меня из-под круглых союзных бровей лукавые темные глаза, и усмехнулся румяный веселый рот: — Ганка! И зубы блеснули, ровные, белые, крупные. Сказала и засмеялась, и все девки засмеялись, и мне тоже стало весело. Удивительная была эта Ганка!

Спросили у нее, кто был евангелист Марк? Она вся затряслась от ужаса и ответила: — Лука! И батюшка, и ассистенты долго просили ее одуматься, но она решила твердо стоять на своем, и не дала себя сбить с толку. Когда ее отправили на место, она, делая установленный законами реверанс, сказала в последний раз тихо, но ясно: — Евангелист Марк был Лука. Но тяжелее всего приходится на экзамене по русской словесности, когда нужно писать сочинение. Для выпускных экзаменов присылаются темы из министерства в конвертах. В младших классах учитель придумывает их сам, и темы часто конкурируют с исполнением по части глубокомысленности. Один учитель, — его, правда, скоро выгнали, — задал тему следующую: «Что бы ответил Евгений Онегин на письмо Татьяны, если бы Татьяна была мужчиной». В классе было тридцать восемь девочек, и каждая из них написала сочинение на трех страничках тетради — меньше не допускалось. Ах, я думаю, дорого бы дала Академия Наук, чтобы прочесть хоть одно из этих сочинений. Но судьба ее не балует, нашу Академию Наук. Но бывают темы и еще интереснее. Недавно у одних знакомых видела я девочку лет двенадцати, с туго заплетенной косичкой и веснушками на круглом носу. Косичка прыгала у нее за плечами, потому что девочка была очень довольна: она только что получила двенадцать за трудное сочинение. Родители девочки испуганно переглянулись. Мы успокоились. У них, кроме экзаменов, столько чисто институтских обычаев и обрядов, которые все надо выполнить с надлежащим усердием. Теперешняя институтка отличается от прежних в самом основном своем миросозерцании.

Надя обиделась на него. Каждый раз приезжая, Александр упрекает Надю в том, что жизнь их семьи является однообразной и бесполезной. Герой утверждает, что необходимо учиться и заниматься полезным делом. Надя обычно не относилась всерьёз к его словам, однако перед свадьбой героиня задумалась. Застолье было скучным, оно подтверждало опасения Нади. Все эти разговоры о гипнотизме, вере, благотворительных вечерах она уже слышала. В таком настроении она ушла спать. Глава 2 Андрей был добрым, красивым и умным, поэтому Надя согласилась выйти за него. Но теперь душа ее была полна сомнений. Утром Надя встретила маму. Она занималась спиритизмом, гомеопатией и другими таинственными вещами, что раньше казалось Наде необыкновенным, но теперь она почему-то видела в этом ограниченность и нелепость. Мать не могла понять ее тревоги. Зато после трапезы к ней опять обратился Саша. Он считает жизнь ее семьи грешной и серой, не видит в ней смысла и просит Надю уехать, чтобы хотя бы она стала образованным и интересным человеком, который принесет обществу пользу. Надю тревожат сомнения, она ведь выходит замуж. Но мысли о правоте Саши все чаще и чаще посещают ее. Вот и признания Андрея в любви она уже читала в каком-то романе. Подумав об их отношениях, она вдруг вспомнила, что ее мать не любила своего мужа и теперь, будучи вдовой, жила как в клетке — в полном подчинении у свекрови. Наде мама показалась несчастной и жалкой. Глава 3 С приближением свадьбы Нади Саша резко передумал оставаться в гостях. Ему противно осознавать, что она выйдет замуж и повторит судьбу матери. Но его уговаривают погостить еще, хотя бы до 1 июля. Жених показывает Наде дом, который был уже нанят для будущей молодой семьи. Невеста смотрит мебель, комнаты, картины. В этом Надя видит одну лишь пошлость. Девушка осознает, что не любит Андрея и никогда не питала к нему нежных чувств. Андрей рассуждает о том, что Саша прав, говоря, что он ничего не хочет делать. По словам Андрея, ему противны даже мысли о труде. Он считает, что на Руси это в порядке вещей. Надя была раздосадована. Глава 4 Невеста вдруг говорит своей матери, что совсем не желает выходить замуж, что не любит Андрея. Она просит позволения уехать из города. Девушка не хочет, чтобы у нее была однообразная и монотонная жизнь. Однако мать Надю не понимает и советует потерпеть. В ответ Надя обрушивает на нее всю правду о том, что их жизнь бессмысленна и мелка.

Она исписала две тетради. Поспав всего несколько часов, она пошла в школу. Как Маничка только вошла в класс, ее одноклассники предложили ей пометить билеты, которые она выучила, но она отказалась, ибо это было бесполезно. После чего произошло то, что никто не ожидал учитель перемешал билеты и выдал их сам. Конечно же, что было очевидно экзамен она не сдала. И вот вскоре объявили срок пересдачи экзамена по истории, и Манечку предупредили, что если она не сдаст его, то останется на второй год или ее выгонят из гимназии. Но Куксина через пять минут буквально забыла о подготовке к экзамену. По началу после школы она решила, что география ее очень сильно утомила и она приняла решение в этот вечер отдохнуть и поесть мороженного.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий