В «Объекте 490А» боекомплект также был изолирован и располагался в правой части боевого отделения.
Появились новые фотографии модели советского четырехгусеничного танка "Белка"
Гидродинамическая подвеска танка позволяла изменять клиренс и при надобности уменьшать силуэт. Подвеска была защищена броневыми экранами. Машина обеспечения[ править править код ] Одной из проблем стоявших перед советскими конструкторами было обеспечение топливом и боеприпасами, так как машины снабжения были гораздо более уязвимы, чем танки. Это было особенно важно в контексте холодной войны, так как во всех моделях столкновения СССР и НАТО ожидалось использование тактических ядерных боеголовок. Её решением стало создание машины снабжения на том же шасси. В «бронированное машине дозаправки и вооружения» башня заменялась на надстройку с боеприпасами. Она также была снабжена стыковочными устройствами для дозаправки и пополнения боезапаса, что теоретически позволяло полностью заправить танк за 2 минуты и полностью обеспечить снарядами за 5 минут. Припасов хранилось на 5 полностью укомплектованных объектов 490.
Это делает технику красивой целью на современном поле боя.
Примеры этой техники — боевые машины «Страйкер», «Макспро» и т. Главная задача такой техники десятилетиями была такой: выживать в войне с повстанцами, когда главная угроза — мины. Современное поле боя требует другого — выживаемости техники, необходимой для того, чтобы довезти пехоту до места дислокации. Техника не должна поддерживать пехоту в бою, а только довезти ее до определенного безопасного рубежа. Это требует других подходов. Техника не должна быть быстрой: при дистанции от 500 метров до 3000 метров скорость — не главный фактор. Машина должна выдерживать удары мин, для того чтобы расширить диапазон возможных подходов и не идти в одной колее колоннами. В первую очередь требуется саперное оборудование, а также, возможно, две или три пары гусениц или секции колесо-гусениц, которые позволяют машине двигаться даже после взрыва мины под шасси.
Структура "Объекта 490" обеспечивала значительный рост боевых показателей при небольшой массе и габаритах. Однако преимущества низкого силуэта машины перекрывались недостатками: низкой линией визирования и возможностью утыкания пушки в грунт. Во многом именно из-за этого разработчики остановились на варианте с экипажем из трех человек - "Объекте 490А" - танк обладал более высоким профилем корпуса и вынесенной пушкой. Механик-водитель в нем располагался по левую сторону, а справа находился топливный бак на 1290 литров. Рабочее место командира размещалось в боевом отделении над наводчиком слева от пушки.
Посадка и высадка из машины происходила через люк в башне. Помимо основного оружия танк оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра. Для наблюдения за обстановкой и дублирования управления огнем командир имел панаромный прицел. Дневной прицел наводчика располагался с левой стороны башни, а тепловизионный прицел - с правой стороны башни. Изображение передавалось на экран наводчика дистанционно.
К тому же при заряжании открывается доступ внутрь машины и все что попало в ложе проваливается внутрь. Проблема, казалось бы, и простая, но решать ее не удавалось. В итоге закончилось тем, что пушку забронировали и на башне появился кожух, который увеличил вес машины и перекрывал поле зрения приборов прицельного комплекса. Особенно это коснулось панорамы, пришлось существенно увеличивать ее перископичность. Принятые технические решения по танку позволили обеспечить существенный отрыв от существующего поколения машин. В тоже время, погнавшись за максимальными техническими характеристиками по огневой мощи и защищенности, превысив при этом даже требования Гензаказчика, пришлось жертвовать весом машины, который дошел до критической точки и заставил делать отдельные узлы из титана.
Так из титана изготавливался оборудование для самоокапывания, крышки контейнеров блоков динамической защиты и ряд других элементов. Все возникающие технические проблемы были решаемы и постепенно они уходили, но для этого требовалось время, иногда очень значительное. Конструкторско-доводочные испытания продолжались в 89-90 году, в 1992 году планировались государственные испытания опытной партии машин. Еще до завершения ГИ заказчик требовал изготовления опытной партии 50 машин. Но, в итоге танк был доведен в весьма неудачный момент развала СССР, когда приоритетом стало выживание предприятий, а не дорогостоящие перспективные разработки. Развитие в постсоветский период Нота Вариант танка 477, получивший с новым автоматом заряжания на базе узлов ходовой части изд.
Изменена также броневая защита башни, лобовой части и бортов корпуса, устанавливается защита гусеничной ветви спереди. Модули защиты башни и корпуса выполнены из титана. В танке было две «изюминки» - полувынесенная 152 мм пушка и комплекс управления. То, что было заложено в перспективном танке, на тот период, не имело аналогов ни на одном танке в мире. Многое не реализовано и по сей день. Начиная от прицельного комплекса со всевозможными каналами управления и кончая бортовым вычислительным комплексом, спутниковой навигацией, ЗАС, системой госопознавания, системой управления движением и огнем танка по радиокомандам.
Также велась отработка СУО с телевизионным каналом с автоматом захвата и сопровождения цели и лазерным каналом на СО2 для наведения ракет с полуактивной головкой самонаведения и радиолокационная станция обнаружения и захвата цели. Результаты поначалу были неудовлетворительные, подстилающая поверхность искажала сигнал, и даже подвижную цель трудно было обнаружить на местности. После многих конструкторских проработок и испытаний, заказчик принял решение перейти на новый выстрел с большими габаритами, под который и разработали новую конструкцию автомата заряжания. Новый выстрел имел весьма солидные габариты — до 1,8 м. Главная задача состояла в обеспечении надежной автоматизированной укладки и как можно большее число выстрелов и как можно меньшее время подготовки и производства первого выстрела, которое является одним из определяющих характеристик танка. Такая конструкция дает возможность резко сократить это время, так как нет двойного досылания.
Был разработан новый автомат заряжания, состоявший из размещенного в центре боевого отделения расходного барабана на 10 выстрелов и двух пополняющих барабанов размещенных вдоль корпуса на 12 выстрелов каждый. При всех минусах на него пошли по причине значительного сокращения времени подготовки и производства первого выстрела менее 4 с и существенного упрощения конструкции АЗ. Были изготовлены опытные образцы танка на базе узлов ходовой части изд. Работы по новому танку велись до начала 2000-х годов совместно с РФ. Перспективный танк разрабатывался с привлечением предприятий всего бывшего СССР. Так пушка 2А73 и боеприпасы к ней разрабатывались и изготавливались на территории РФ, поэтому реализация проекта в рамках недостаточного финансирования ВС на территории Украины на данный момент без привлечения внешних источников затруднительна, хотя попытки создания 152 мм пушки киевским КБ-А и осуществлялись.
Ряд реализованных для изд. Изготовлено более 10 образцов. Создан задел для изготовления предсерийной партии. Также три образца находятся на территории РФ. Вполне вероятно, что демонстрация в РФ танков «Армата» возобновит интерес к перспективному танку ХКБМ как со стороны страны разработчика, так как вариант совместного проекта с зарубежными заказчиками. Альтернативные варианты В рамках работ по новому танку существовало два направления, одно из которых В.
Ковалюх предусматривало создание танка на основе традиционных в танкостроении технологий. Другое А. Бершов предусматривало создание танка с электромеханической трансмиссия и электромагнитной пушкой. Механическая ветвь трансмиссии была разработана А. Сакуном ХКБМ им. Морозова , электрическая ветвь электроблок - В.
Трофименко МЭИ г. Систему охлаждения электроблока разрабатывал Киевский институт теплотехники. К концу 1990 года технический проект ЭМТ был завершен. В качестве завода-изготовителя был выбран московский завод «Большевик». Развал СССР август 1991 г.
Главные новости
- Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490»
- Опытный танк "Объект 490А" (тема "Бунтарь") (СССР. Украина. 1985-1986 год)
- Популярное
- Главные новости
- КАК ПОЛУЧИТЬ ОБЪЕКТ 156 О СРАЗУ
- Сборочный цех. Огненный проект
«Объект 490» — последний советский проект перспективного танка — Альтернативная История
[КАТ] Ресурс опубликовал рассекреченные фотографии «Объекта 490» — «Перспективного танка 21-го века». На машине предполагалось размещать силовую установку из двух двигателей общей мощностью до 2000 л. с., пишут «Известия». Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. Разрабатываемый в Харькове перспективный советский танк Объект 490 прозвали самым мощным танком в мире. Деревянная модель первого варианта новой компоновки танка «Объект 490». пушка; 2 - башня; 3 – погон башни; 4 – крышка отсека автомата заряжания; 5 – отсек экипажа; 6 – кормовые люки экипажа; 7 – отсек автомата. Советский танк необычной компоновки "Объект 490Б", известный также как "Белка", разрабатывался во второй половине 80-х годов. В социальных сетях появились новые фотографии модели этой боевой машины.
Опубликованы рассекреченные фото советского танка будущего «Объект 490»
Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети - Оборона - | Назывался он Объект 490 А и по своей компоновке, вооружению и технологичности не имел конкурентов. |
Наши военные взяли в качестве трофея американскую машину разминирования на базе танка «Абрамс» | «Объект 490», «Объект 490Б» или «Белка» — как только не называют концепт танка Е.А. Морозова, уже давно ставший предметом споров и разного рода инсинуаций. Одни говорят, что машина полностью выдумана, а другие — что танк был выполнен чуть ли не в металле. |
Бойцы из ХМАО привезли с поля боя польский трофейный танк. Фото | Фотографии некогда секретной советской разработки — танка «объект 490» — были опубликованы в Сети, сообщает «Российская газета». |
Шойгу проинспектировал выпуск танков и «Солнцепеков»
Рассекреченные фото танка "Объект 490" появились в интернете - Российская газета | В Сети обнародовали фото разработанного в Харькове советского танка «Объект 490″. Машина появилась на рубеже 80-90-гг прошлого века. |
Фото секретного танка «Объект 490» появились в Сети - Портал | Танк «Объект 490А» имел классическую компоновку, с расположением в носовой части корпуса отделения управления, в средней части корпуса и установленной сверху башне – боевого отделения, в кормовой части корпуса – моторно-трансмиссионного отделения. |
Инновационная конструкция
- Блогер рассказал о проекте советского «перспективного танка XXI века»
- Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого, Видео, Смотреть онлайн
- «Объект 490А»: две версии одного перспективного танка -
- Объект 490. Советская «Армата» | Аргументы времени
- Описание конструкции танка «Объект 490А»
- Неделя России
"Самый мощный танк в мире" – Объект 490 никогда бы не приняли на вооружение
Кейс «Объект 490» Из кейса можно достать легендарный «Объект 490». Открывая кейс, вы гарантированно получите награды двух видов: основную и дополнительную. Среди основных наград: «Объект 490»; 1, 2, 3, 4, 5, 10, 25, 50 и 99 частей схемы собрав 100 таких предметов вместе, можно получить этот танк навсегда ; временные версии премиумных танков 6-го уровня или выше сроком на 3 дня. Среди дополнительных наград: часть особого кейса «Объект 490» или 10 особых кейсов «Объект 490».
Руководство предприятия доложило министру обороны, что за прошлый год в 2,5 раза был увеличен выпуск тяжелых огнеметных систем, сообщило Минобороны РФ. Этого удалось добиться за счет расширения производственных мощностей, перехода на круглосуточную работу по двухсменному графику и увеличения численности персонала более чем на 1200 человек в прошлом году. Шойгу поручил увеличить темпы производства дополнительной защиты для танков. Во время осмотра цехов министру доложили, что в настоящее время танки Т-80БВМ оснащаются комплексом средств маскировки «Накидка» и защитным козырьком.
Помимо основного орудия Объект-490 оснащался двумя спаренными 7,62-мм пулеметами и дистанционно управляемым пулеметом калибра 12,7 миллиметра Эксперты отмечали высокий уровень бронирования машины и минимальное число слабых мест. Бронебойные, подкалиберные, кумулятивные — Объект-490 был способен удержать любую атаку. К сожалению, построить успели только один опытный образец.
Работу над перспективным проектом прекратили в 1987 году.
Выяснилось, что если собрать воедино все эти устройства в 490 — мониторы, пульты управления, телекамеры, бортовые цифровые вычислительные машины, и многое другое — то наберется даже больше, чем в «Союзе». Сколько же тогда времени понадобится на подготовку танкистов, если уж космонавтов готовят годами?! В «Объекте 490» планировался принципиально новый комплекс активной защиты, отсеки в танке отделялись друг от друга специальными перегородками, отсек экипажа имел комбинированное бронирование, наполнителем которого выступало дизельное топливо. Гидропневматическая подвеска меняла высоту танка в полтора раза, до 1600 мм, в 2 раза уменьшая вероятность его поражения в бою проектная длина 490 — 6790 мм. Почему он так и остался на бумаге Беспрецедентный уровень защиты танка и его мощное вооружение, а также высокая маневренность делали «Объект 490» практически неуязвимым. Тем не менее, данный проект так и не был реализован. По мнению военных экспертов, не только и не столько вследствие распада СССР: эта разработка была также амбициозна, как и дорогостояща, сложна в эксплуатации.
Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого
Объект 490 "Тополь" был экспериментальным советским танком, разработанным в начале 1980-х годов.[1] Существовало две версии машины под одним и тем же названием проекта, однако конструкции радикально отличались. Российская Т-14 "Армата" и "секретный" советский танк Объект 490А: подробности Появление российского основного боевого танка Т-14 "Армата" стало главным событием в мировом танкостроении за очень длительное время. Новый вариант «Объекта 490» стал уже совсем другим танком. Топливный отсек, отсек систем двигателя и силовой установки, а также отсек основного вооружения расположили в передней части танка. Объект 490 «Тополь» — экспериментальный советский основной боевой танк, разработанный в ранние 1980 гг.[1] Существовало две версии проекта под общим названием, несмотря на значительные различия.
Объект 490: самый мощный танк в мире, которому уступает Армата
Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого | В статье рассматривается этап начала работ над перспективным танком восьмидесятых годов, объектом 490. |
Танки. «Объект 490». СССР мог создать самый мощный в мире танк | Среди трофеев – танк Leopard 2A6 немецкого производства. Также на экспозицию привезли украинский танк Т-72, который российские военнослужащие захватили в зоне проведения спецоперации. |
Основной танк «Объект 490А»
В то же самое время машина должна нести системы радиоэлектронной борьбы для создания полного электронного «купола». Для этого нужны мощный генератор и блок аккумуляторов, чтобы средства радиоэлектронной борьбы работали, даже когда машина выключена. Один из видов защиты бронемашин, который нам подсказывает сама природа, — это черепаха. Тяжелая, низкая, круговая броня.
Броня снизу — также максимально плотная. Система, которая сможет выдерживать тяжелые пехотные удары. Такого типа дизайн уже видели на Украине, где в попытках сохранить танк наваривают бронированный лист, покрывая корпус всего танка.
Будущие машины могут принять много разных форм, но эти характеристики должны оставаться обязательными. Справка «АС» «Штора-2» — комплекс электронно-оптической активной защиты от противотанковых управляемых ракет с полуавтоматической командной системой наведения или корректируемых артиллерийских боеприпасов.
Дополнительное вооружение «Объекта 490» состояло из двух, расположенных по обе стороны кормовой части блока вооружения, двуствольных 7,62-мм курсовых пулеметов ТКБ-666 с независимым наведением по вертикали. Боекомплект каждого 7,62-мм пулемета состоял из 1500 патронов. Весьма лаконично была реализована СУО опытного танка.
Прицельные комплексы боевой машины строились в виде расположенного отдельно тепловизионного модуля и лазерного дальномера, находящихся с правой стороны по ходу движения танка в бронемаске. Телевизионный модуль и канал наведения управляемого снаряда находились с левой стороны. Панорамный прицел с визуальным каналом находился на задней башне, изображение передавалось как командиру-наводчику танка, так и мехводу. Дневно-ночная ТВ-панорама располагалась на станке автоматического гранатомета на задней башне. Дополнительная точность стрельбы обеспечивалась благодаря «активной» подвеске танка, снижавшей нагрузки на стабилизатор вооружения.
Поиск целей при приведении к углу и положению заряжания мог осуществляться независимым дневным панорамным прицелом и дневно-ночной панорамой, смонтированными на блоке вооружения второй башни. Круговой обзор из танка для членов экипажа планировалось осуществить с помощью телекамер переднего обзора, расположенных на верхней лобовой детали носового узла корпуса танка и на надгусеничных полках, а также телекамеры заднего обзора, расположенной по центру кормы танкового корпуса. Помимо этого у членов экипажа танка были призменные приборы наблюдения с выводом изображения над окулярами панорамного прицела. В кормовой части отсека экипажа располагались два люка для посадки-высадки танкистов. При этом в люке мехвода, который был специально оборудован для вождения по-походному кормой вперед , имелся иллюминатор.
Кресло механика-водителя внутри капсулы было также выполнено поворотным. Это повышало защиту боевой машины примерно на 40 процентов. При этом конструкция обеспечивала защиту не только от боеприпасов, атакующих танк по горизонтали, но и защиту от боеприпасов, которые могли атаковать танк с верхней полусферы. Отсеки «Объекта 490» были изолированы друг от друга, их разделяли между собой перегородки толщиной 20 мм — между отсеком топлива и отсеком систем двигателя, также 20-мм перегородка имелась между первым и вторым двигателями. Перед отсеком с боекомплектом танка и капсулой экипажа была расположена перегородка толщиной 50 мм.
На дне капсулы экипажа располагался эвакуационный люк из танка, он же служил и в качестве санитарного узла.
Компоновка 490-й модели предполагала экипаж всего из двух человек. Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66.
Прицельные комплексы размещались раздельно, ночной панорамный прицел дистанционно передавал информацию экипажу.
Эксперты полагают, что такая машина вряд ли бы поступила на вооружение армии из-за ее высокой стоимости и сложной эксплуатации.
ТОПОЛЬ: невероятный советский танк, которому не суждено было увидеть свет
Компоновка 490-й модели предполагала экипаж всего из двух человек. Корпус был разделен на изолированные отсеки, отсек экипажа располагался в центре танка и был защищен дополнительными слоями бронирования. Танк получил 125-миллиметровое орудие повышенной мощности под маркировкой 2А66. Прицельные комплексы размещались раздельно, ночной панорамный прицел дистанционно передавал информацию экипажу.
В первом размещалось топливо, во втором — силовая установка, в третьем — основное вооружение, в четвертом — автомат заряжания, в последнем — экипаж. Предполагалось, что танкисты будут находиться в сидячем положении. Их отсек планировали оборудовать санузлом, системами отопления и кондиционирования и мини-кухней. По проекту, при движении в колонне танк должен был ехать кормой вперед и развивать скорость свыше 75 километров в час как вперед, так и назад. Круговой обзор планировалось реализовать за счет телекамер на корпусе машины.
Сейчас материалы об этой машине представил блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd. К моменту сворачивания проекта машина находилась на стадии макета. Его оснастили двумя башнями, дающими феноменальную огневую мощь. В состав вооружения входила 152-миллиметровая пушка 2А73 с автоматом заряжания с двумя горизонтально расположенными конвейерами, а также 30-миллиметровый гранатомет, установленный в задней башне. Кроме того, машина несла два 7,62-миллиметровых пулемета ТКБ-666.
Погуглите получше, в сети многое есть. ВНИИТМ рекомендовал установку ходовой части по типу Т-80, и был даже построен ходовой прототип с такой ходовой, но в Харькове ходовая Т-64 это священная корова. Кстати, я не знаю, что такое "катаки", может поясните? Тогда ее и довели до конца, а потом проект прикрыли Фурор не может быть об чем-то, фурор может быть чем-то произведен. Ни Боксер, ни Молот, ни Ноту ни на одной выставке не представляли, из ангаров не выкатывали. Есть сведения, что один из прототипов 477 последний раз выезжал на полигон и стрелял в 2000 году, на этом все. Про другие машины из 90 ты тоже не все найдешь. Информация более или менее начала всплывать в прошлом году на ряде форумов, причем апологеты Харькова немного поумерили пыл, когда в темах начали писать участники испытаний, рассказывавшие очень интересные и не совпадающие с апологетической версией вещи. Полноценные изображения 477 появились только в декабре, судя по всему, сканы из некоего отчета, где машина отснята со всех сторон. Лафетной компоновкой баловались не только в СССР. Это не обычные и не технологические.
Объект 490. Советская «Армата»
В интернете опубликованы фотографии секретного советского перспективного танка "Объект 490", разработанного в середине 80-х годов прошлого века. Новый вариант «Объекта 490» стал уже совсем другим танком. Топливный отсек, отсек систем двигателя и силовой установки, а также отсек основного вооружения расположили в передней части танка. На «Объект 490А» была установлена пушка калибра 125 мм (разрабатывался вариант 130 мм), и разговоры о повышении калибра продолжались уже давно. Испытания ходового макета Объекта 490А в первой половине годов позволили получить задел для разработки в Харькове уже более совершенных версий перспективной бронетехники. Новости, факты, события. САМЫЙ МОЩНЫЙ ТАНК в МИРЕ Объект 490!
Комментарии
- Скандинавская неделя
- Инновационная конструкция
- Объект 490. Советская «Армата» | Аргументы времени
- Дедушка «Арматы»
- Объект 490: рассекречен танк XXI века из советского прошлого, Видео, Смотреть онлайн
- Объект 490: «Тополь» и Объект 490А: «Бунтарь»
Проект «450». Как в Харькове зарождалась идея танка Т-14 «Армата»
Один из видов защиты бронемашин, который нам подсказывает сама природа, — это черепаха. Тяжелая, низкая, круговая броня. Броня снизу — также максимально плотная. Система, которая сможет выдерживать тяжелые пехотные удары. Такого типа дизайн уже видели на Украине, где в попытках сохранить танк наваривают бронированный лист, покрывая корпус всего танка.
Будущие машины могут принять много разных форм, но эти характеристики должны оставаться обязательными. Справка «АС» «Штора-2» — комплекс электронно-оптической активной защиты от противотанковых управляемых ракет с полуавтоматической командной системой наведения или корректируемых артиллерийских боеприпасов. Обеспечивает срыв наведения противотанковых управляемых ракет ПТУР , в том числе с лазерным полуавтономным наведением; создает помехи артиллерийскому вооружению, имеющему систему управления огнем с лазерным дальномером; определяет направление на источник лазерного излучения и его вид, автоматически защищает машину путем постановки маскирующей завесы и оповещает членов экипажа об обнаружении лазерного излучения; подавляет противотанковые управляемые комплексы с полуавтоматическими системами, в которых используется лазерная подсветка целей и головки самонаведения.
Таким образом, компоновка «Объекта 490» была оптимизирована с т. При атаке с основных направлений, спереди и сверху, отсеки и агрегаты прикрывали друг друга, обеспечивая наилучшую защиту наиболее важных. Кроме того, обеспечивалась мощная защита экипажа. Защита броней Бронирование «Объекта 490» прорабатывалось с учетом защиты от бронебойных снарядов зарубежных 120-мм орудий. Предлагалось использовать комбинированное и гомогенное бронирование, а также блоки динамической защиты. Верхняя лобовая деталь выполнялась заодно с наклонной крышей корпуса в виде комбинированной преграды с возможностью монтажа ДЗ. Также в составе лба использовалась стальная броня с ДЗ, прикрывающая топливный отсек.
При всех преимуществах, такая крыша корпуса серьезно усложнила разработку погона для башни. Защита экипажа обеспечивалась круговым бронированием кормового отсека и комбинированной защитой сверху. Кормовая стенка капсулы имела проемы для люков. Лобовая часть башни тоже должна была получать комбинированную лобовую преграду. Крыша и борта выполнялись из гомогенной брони ограниченной толщины. Так, крыша башни с небольшим наклоном вперед имела толщину всего 50 мм — но значительную приведенную толщину при обстреле спереди. Предлагалось использовать днище корпуса с дифференциальным бронированием, в т.
Под наиболее важными отсеками и агрегатами находилось 100-мм днище, на других — от 20 мм. Основные элементы бронекорпуса предлагалось выполнять в виде комбинированной защиты из двух листов стали с наполнителем между ними. Для сокращения заброневого действия осколков предлагалось комбинировать сорта стали. Внешние и средние элементы бронирования требовалось выполнять из стали высокой твердости, внутренние — средней твердости.
Его получат все игроки, завершившие 100-й этап сезона.
У вас уже есть эти машины? Тогда вы получите компенсацию их стоимости в серебре после прохождения соответствующего этапа:.
По имеющимся данным, танк получил надежную защиту от бронебойных подкалиберных примерно 2000 мм и кумулятивных снарядов примерно 4500 мм. Во всяком случае, эти данные без указания конкретики приведены в источнике. В любом случае, в плане защищенности танк превосходил все существующие, и даже перспективные аналоги. Повышали живучесть комплекс активной защиты «Штандарт», а также мортиры системы «Туча».
В плане ведения ночного боя сравниться с лучшими танками NATO было по умолчанию тяжело, но это касалось и всех остальных советских танков. Инновации против модернизации Т-64, Т-72 и Т-80 прошли сразу несколько серьезных этапов модернизации, даже если говорить конкретно про советские годы. Очевидно, отказываться от этих танков, тем более, с учетом гигантского числа произведенных машин, СССР не планировал. Это позволяет уверенно говорить о двух вещах. Во-первых, перспективный танк должен был быть максимально похож на предыдущие поколения. Ведь использование столь разношерстного парка ОБТ было бы не столько технически сложным, но и невероятно дорогим «удовольствием».
Во-вторых, перспективный танк должен был быть относительно дешевым сам по себе, чтобы соответствовать советской доктрине применения военной техники. Из более конкретных недостатков стоит выделить очень ограниченные углы склонения пушки на борт и корму, что практически невозможно было исправить, не переделав боевую машину полностью. На практике это означало, что поразить цель, находящуюся за ОБТ, было очень тяжело: 152-мм орудие применять было затруднительно, а огневой мощи установленного во второй башне 30-мм гранатомета явно не хватало. Аналогия с упомянутым выше шведским Strv 103, который иногда называют «истребителем танков», не слишком корректна. Последний никогда не задумывался как «полноценный» танк и был создан с учетом очень ограниченных в сравнении со США и Советским Союзом финансовых возможностей скандинавской страны. Желательно, не дороже Т-72, но это, конечно, в идеале.
Озвученные факторы не увеличивали шансов на воплощение машины в железе на всех представленных фото — макет.