Русский язык — национальный язык русского народа, основной язык международного общения в центральной Евразии, в Восточной Европе, в странах бывшего Советского Союза, один из рабочих языков ООН. Языковые семьи России – это языковые семьи, на языках которых разговаривают народы, населяющие территорию Российской Федерации. Языки Российской Федерации — языки, распространённые на территории России. Они относятся к 15 языковым семьям — индоевропейской, тунгусо-маньчжурской, монгольской. Владение языками народами России. Далее обратимся к уровню владения русским и национальным языком 50 крупнейших по численности народов России, по данным опубликованных Росстатом. К сожалению, в наше время многие национальные языки России находятся на грани исчезновения.
Русский язык: национальный язык России
- Русский язык | Наука | Fandom
- Виды государственных языков в России в 2023 году
- РЕДКИЕ И МАССОВЫЕ: НА КАКИХ ЯЗЫКАХ ГОВОРЯТ РОССИЯНЕ?
- Путин призвал поддерживать многообразие национальных языков в России - Ведомости
- 2.3. Государственный язык в Российской Федерации
Путин утвердил закон об изучении национальных языков в республиках РФ
В десятку самых редких языков народов России также входят: юитский 4 носителя , сиреникский 5 , орочский 8 , керекский 10 , алюторский 25 , энецкий 43 , чулымско-тюркский 44 , алеутский 45 и язык уйльта 47. Сопоставление этих цифр с численностью этносов по данным переписи позволяет экспертам оценить возможности сохранения и развития таких языков, разработать программы их поддержки — в этом заключается одна из задач переписи населения. К примеру, в 2010 году насчитывалось 596 представителей этноса орочи и 482 алеута, а свой национальный язык из них знало 3 и 19 человек соответственно. Чукотским языком в нашей стране на данный момент владеет почти каждый третий чукча 4563 из 15 908 , эскимосским — каждый четвертый эскимос 456 из 1738 , корякским — почти каждый пятый коряк 1460 из 7953. Зато вепсский язык знает почти каждый второй вепс 2362 из 5936 , а абазинский язык — подавляющее большинство абазинов 34 699 из 43 341. Эксперты видят несколько причин такого различия в знании национальных языков. С развитием письменности, а этот процесс продолжается, знания повышаются. Недавно, например, свой букварь и учебники появились у народа уйльта на Сахалине. Во-вторых, многое определяет среда обитания: национальный состав населения. Очень часто русский язык является единственным средством межнационального общения в местности, регионе. Например, в Дагестане, где проживает много народностей», — отмечает главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты России Владимир Зорин.
По его мнению, многое зависит и от престижности знания родного языка, которая сейчас повышается в регионах.
Особенно тех, что находятся на грани исчезновения или приближаются к критической черте. При этом глава российского ведомства счел необходимым подчеркнуть, что в отличие от других стран, где проживают граждане разных национальностей, РФ пока сохранила все национальные языки, с помощью которых при разных режимах общались люди не протяжении веков.
Андрей Кибрик: Такое тоже возможно. Но, в основном, новые языки возникают, когда две части одной этнической группы разделились и утратили контакт между собой, каждая из них начинает развиваться отдельно.
Для современного мира это не очень характерно. Андрей Александрович, один из родных языков России - это русский. Он нуждается в такой же поддержке и защите, как языки коренных народов? Андрей Кибрик: Конечно. Особенно, я считаю, важно позаботиться о его диалектах, которые очень разнообразны, многие исчезают.
Происходит это потому, что они не считались ценностью, были реликтом, архаикой, которая интересна только диалектологам. Многие убеждены, что чем раньше они перестанут говорить на своих "малограмотных" диалектах и перейдут на литературный русский, тем лучше. Это неверно. Этим мы себя обедняем. Дома можно говорить на диалекте, а на публике - на литературном русском.
Нужно изменить отношение в обществе к народным говорам. Вы занимались изучением диалекта русского языка на Аляске. В нем, наверняка, сохранилось множество старинных слов? Андрей Кибрик: Аляска была российской территорией на протяжении ста с лишним лет, с середины 18 века до 1867 года, когда ее продали США. С тех пор там сложился социальный класс так называемых креолов: отцы - русские, а матери - из местных.
Они выработали некоторый своеобразный вариант русского языка - так называемый аляскинский русский, который сохранился до наших дней. Хотя и очень близок к исчезновению: тех, для кого русский был первым языком, осталось шесть или семь человек. В их языке есть заимствования из нескольких аляскинских языков и отличия в грамматике от русских диалектов на территории России. Ну и, конечно, старинные слова тоже сохранились. Например, "чахотка" - в 19 веке так называли туберкулез.
Слова "туберкулез" носители аляскинского русского не знают, хотя знают очень похожее слово на английском. Или "струж" - рубанок, инструмент, которым пользуются плотники. Это слово я, признаюсь, не знал, но потом выяснил, что оно из 19 века.
Московский диалект первоначально использовался состоятельными членами общества и городским населением в Москве до 20-го века, когда правительство поощряло общенациональное использование диалекта. Стандартизированный диалект языка включен в российскую национальную образовательную программу и является диалектом, который преподается иностранцам как второй язык. Официальное использование стандартизированного диалекта русского языка регулируется Институтом русского языка, который базируется в Российской академии наук, государственном учреждении. Русский язык: шрифт Брайля Местно известный как «скрипт Брайля», русский язык Брайля - это версия стандартизированного русского языка, используемого в стране по всей стране. Русский шрифт Брайля использует алфавиты языка, основанные на кириллице. Русский Брайль также включает в себя цифры и другие арифметические символы. Другие официальные языки России Помимо русского, есть и другие многочисленные языки, которые были приняты в качестве официальных языков в России.
Эти языки включают в себя; Осетинский, украинский, бурятский, калмыцкий, чеченский, ингушский, абазинский, адыгский, черкесский, кабардинский, алтайский, башкирский, чувашский, крымскотатарский, карачаево-балкарский, хакасский, ногайский, татарский, тувинский, якутский, эрзя, коми, хилл мари, Луговые мари, мокши и удмурты. Эти языки имеют тысячи носителей языка, которые составляют значительный процент от всего русского населения. В качестве примера можно привести адыгский язык, также известный как западно-черкесский, поскольку в нем более 128 000 носителей языка в России и официальный язык в Республике Адыгея, хотя в других странах есть и другие носители этого языка. Еще одним примером является абазинский язык, который насчитывает более 35 000 носителей языка в России и официально признан официальным языком в Карачаево-Черкесском избирательном округе. В Республике Башкортостан башкирский язык используется в качестве официального языка, и этот язык имеет 1, 2 миллиона говорящих на национальном уровне. Бурятский язык является официальным языком Бурятской Республики и насчитывает более 265 000 носителей по всей стране.
Путин утвердил закон об изучении национальных языков в республиках РФ
Их используют в основном представители старшего и среднего поколения, да и то лишь в быту или в тех семьях, которые сохраняют традиционный уклад жизни. Северная Осетия Согласно региональному закону о языках, родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения с одним из двух государственных языков воспитания и обучения — русским или осетинским, который включает в себя иронский и дигорский диалекты. Как пишет осетинский журналист Заур Караев , изучение родного языка в школах республики является обязательным для всех — русских, армян, украинцев, азербайджанцев и всех остальных национальностей. Но для тех, кто несилен в знании осетинского, существуют специальные "слабые классы" — с более простой системой изучения и с преподаванием практически полностью на русском. В сильных классах программа намного сложнее. Однако это не помогает сохранить осетинский язык. По словам Караева, по программе, подготовленной для ознакомления проживающих в РСО представителей нетитульного этноса с осетинским языком в общих чертах, почему-то занимается приблизительно треть школьников Владикавказа осетинского происхождения. Татарстан Обвинения в насаждении татарского языка в адрес руководства республики поступают уже не первый год. В Татарстане, где лишь половину населения составляет титульный этнос, татарский язык обязателен для изучения всеми.
Родители русских детей в Татарстане регулярно проводят акции протеста и даже обращались в прокуратуру по поводу дискриминации русскоязычных школьников, однако проверка нарушений не выявила. Между тем татарские националисты со своей стороны тоже бьют тревогу. По их словам, статус татарского языка как государственного в республике почти не реализуется — на улицах мало информационных стендов на национальном языке, нет полноценного государственного федерального канала на татарском языке, не существует университета, в котором преподавание полностью велось бы на татарском языке. Официальные власти опровергают и заявления русских родителей о том, что изучение татарского ведется в ущерб русскому языку, и претензии татарских националистов. В республике регулярно реализуют языковые проекты и программы, например, изучение национального языка в детских садах. Тува В Туве в 2008 году было зафиксировано катастрофическое состояние русского языка. По данным научного сотрудника сектора социологии и политологии Тувинского института гуманитарных исследований Валерии Кан , власти были вынуждены обратить внимание на эту проблему. Принимаются системные меры для того, чтобы дети в первую очередь в сельской местности могли освоить этот язык.
По ее данным, тувинский язык чувствует себя замечательно. Путешественники также отмечают, что жители республики между собой говорят в основном по-тувински, хотя на улицах преобладают вывески на русском языке. Между тем тувинская журналистка Оюмаа Донгак считает, что национальный язык притесняют. Так, в своем блоге она отмечает, что среди населения трудно найти тувинцев, чисто говорящих на своем языке, и даже в правительстве республики работают в основном люди, не знающие родного языка. При этом, указывает она, на развитие русского языка глава Тувы выделил 210 млн рублей, а на развитие тувинского — ничего. Удмуртия Вопрос об обязательном изучении национального языка в школах не обошел и Удмуртию. В начале года с подобной инициативой выступила ассоциация "Удмурт Кенеш". По их словам, обязательное изучение удмуртского всеми позволит бороться с утратой языка удмуртами в тех семьях, где родители не говорят со своими детьми, а также развивать культуру многоязычия среди жителей республики.
Русские активисты республики резко высказались против. В феврале Госсовет Удмуртии отклонил инициативу об обязательном изучении удмуртского языка в школах республики. По словам врио главы Удмуртии Александра Соловьева, из бюджета и так ежегодно выделяются деньги на обучение национальному языку, который можно выбрать добровольно. Хакасия Как и во многих республиках, в Хакасии национальная языковая среда сохраняется, в основном, в сельской местности, где компактно проживает коренное население. В обязательном порядке хакасский язык изучают только в национальных школах республики. Между тем кандидат политических наук Гарма-Ханда Гунжитова заявила в СМИ, что в Хакасии с 1 сентября 2014 года будет введено обязательное изучение хакасского языка по трем программам: для русских, русско-хакасских и для хакасских школ. По ее данным, язык будет изучаться с 1 по 11 класс со сдачей экзамена. Чечня В Чечне национальный язык преподается во всех школах республики как отдельный предмет.
Отмечается, что в сельской местности проблем с чеченским языком не возникает, наоборот — дети в селах плохо владеют русским языком. Но несмотря на то, что национальный язык активно используется в быту, в республике все же отмечают, что сфера его использования продолжает неуклонно сужаться, так как в обществе падает интерес к его изучению и употреблению. На последнем круглом столе в Министерстве культуры ЧР отметили тревожный, по мнению участников, процесс смешивания разговорной речи родного и русского языков, а также тенденцию к постепенному вытеснению чеченского языка из официальной сферы. По мнению директора Института развития образования ЧР Абдуллы Арсанукаева, положительно повлиять на чеченский язык могло бы введение преподавания в школах на родном языке. Правительство со своей стороны собирается уравнять русский и чеченский языки на официальном уровне — пока документооборот в правительстве ведется на русском языке. Ожидается также создание государственной комиссии по сохранению, развитию и распространению чеченского языка. Чувашия Чувашский язык изучается как обязательный предмет в школах республики и в ряде вузов Чувашии в течение одного-двух семестров. Но на сегодняшний день с уверенностью могу сказать: таких родителей уже и нет.
Об остроте языкового вопроса в республике можно судить по недавним событиям — в 2013 году суд в Чувашии признал журналиста Илле Иванова виновным в разжигании межнациональной розни за публикацию, в которой говорилось об ущемленном положении чувашского языка в республике. Дискуссии вокруг родного языка обострила и недавняя языковая реформа. По новым правилам, часть чувашских слов должны писаться раздельно.
В этом контексте вопрос сохранения национальных языков становится особенно актуальным. Работой по сохранению национальных языков занимался Александр Сидякин. В бытность депутатом ГД, Сидякин Александр Геннадьевич выступил против закона, который отменял обязательное изучение татарского языка в школах республики Татарстан. Законодательные сложности сохранения национальных языков Сохранение и развитие национальных языков в России столкнулось с рядом законодательных сложностей. Согласно Конституции Российской Федерации, все народы России имеют право на сохранение своего родного языка и создание условий для его изучения и развития.
С развитием письменности, а этот процесс продолжается, знания повышаются. Недавно, например, свой букварь и учебники появились у народа уйльта на Сахалине. Во-вторых, многое определяет среда обитания: национальный состав населения. Очень часто русский язык является единственным средством межнационального общения в местности, регионе. Например, в Дагестане, где проживает много народностей», — отмечает главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Общественной палаты России Владимир Зорин. По его мнению, многое зависит и от престижности знания родного языка, которая сейчас повышается в регионах.
Изменены программы обучения, а вопросы знания родных языков стали приоритетными в стратегии реализации государственной национальной политики. Как результат, в 2012 году преподавалось 85 языков народов России, теперь — 105. Но поддержка национальных языков — процесс обоюдный. Должен быть и большой интерес со стороны самих народов, прежде всего родителей, которые инициируют изучение языков в школах», — подчеркивает эксперт.
Тува В Туве в 2008 году было зафиксировано катастрофическое состояние русского языка. По данным научного сотрудника сектора социологии и политологии Тувинского института гуманитарных исследований Валерии Кан , власти были вынуждены обратить внимание на эту проблему. Принимаются системные меры для того, чтобы дети в первую очередь в сельской местности могли освоить этот язык. По ее данным, тувинский язык чувствует себя замечательно. Путешественники также отмечают, что жители республики между собой говорят в основном по-тувински, хотя на улицах преобладают вывески на русском языке.
Между тем тувинская журналистка Оюмаа Донгак считает, что национальный язык притесняют. Так, в своем блоге она отмечает, что среди населения трудно найти тувинцев, чисто говорящих на своем языке, и даже в правительстве республики работают в основном люди, не знающие родного языка. При этом, указывает она, на развитие русского языка глава Тувы выделил 210 млн рублей, а на развитие тувинского — ничего. Удмуртия Вопрос об обязательном изучении национального языка в школах не обошел и Удмуртию. В начале года с подобной инициативой выступила ассоциация "Удмурт Кенеш". По их словам, обязательное изучение удмуртского всеми позволит бороться с утратой языка удмуртами в тех семьях, где родители не говорят со своими детьми, а также развивать культуру многоязычия среди жителей республики. Русские активисты республики резко высказались против. В феврале Госсовет Удмуртии отклонил инициативу об обязательном изучении удмуртского языка в школах республики. По словам врио главы Удмуртии Александра Соловьева, из бюджета и так ежегодно выделяются деньги на обучение национальному языку, который можно выбрать добровольно.
Хакасия Как и во многих республиках, в Хакасии национальная языковая среда сохраняется, в основном, в сельской местности, где компактно проживает коренное население. В обязательном порядке хакасский язык изучают только в национальных школах республики. Между тем кандидат политических наук Гарма-Ханда Гунжитова заявила в СМИ, что в Хакасии с 1 сентября 2014 года будет введено обязательное изучение хакасского языка по трем программам: для русских, русско-хакасских и для хакасских школ. По ее данным, язык будет изучаться с 1 по 11 класс со сдачей экзамена. Чечня В Чечне национальный язык преподается во всех школах республики как отдельный предмет. Отмечается, что в сельской местности проблем с чеченским языком не возникает, наоборот — дети в селах плохо владеют русским языком. Но несмотря на то, что национальный язык активно используется в быту, в республике все же отмечают, что сфера его использования продолжает неуклонно сужаться, так как в обществе падает интерес к его изучению и употреблению. На последнем круглом столе в Министерстве культуры ЧР отметили тревожный, по мнению участников, процесс смешивания разговорной речи родного и русского языков, а также тенденцию к постепенному вытеснению чеченского языка из официальной сферы. По мнению директора Института развития образования ЧР Абдуллы Арсанукаева, положительно повлиять на чеченский язык могло бы введение преподавания в школах на родном языке.
Правительство со своей стороны собирается уравнять русский и чеченский языки на официальном уровне — пока документооборот в правительстве ведется на русском языке. Ожидается также создание государственной комиссии по сохранению, развитию и распространению чеченского языка. Чувашия Чувашский язык изучается как обязательный предмет в школах республики и в ряде вузов Чувашии в течение одного-двух семестров. Но на сегодняшний день с уверенностью могу сказать: таких родителей уже и нет. Об остроте языкового вопроса в республике можно судить по недавним событиям — в 2013 году суд в Чувашии признал журналиста Илле Иванова виновным в разжигании межнациональной розни за публикацию, в которой говорилось об ущемленном положении чувашского языка в республике. Дискуссии вокруг родного языка обострила и недавняя языковая реформа. По новым правилам, часть чувашских слов должны писаться раздельно. Однако при этом получившееся словосочетание можно двояко истолковать. По словам противников реформы, она обеднила язык и может послужить катализатором его обрусения.
Основная проблема в изучении ненецкого языка — нехватка учебников и преподавателей. В образовательных учреждениях округа введены часы на изучение языка, организованы факультативы, а педагогов просто не хватает. По словам методиста ГБУ "Ненецкий региональный центр развития образования" Людмилы Талеевой , на базе учебных педагогических заведений округа уже давно не готовят таких специалистов. В основном родной язык детям преподают педагоги русского языка и литературы, которые в свое время, будучи студентами, изучали ненецкий язык. Обучение проводится по старым учебникам грамматики. Ямало-Ненецкий АО С аналогичными проблемами сталкиваются коренные народы ЯНАО — нехватка преподавателей родных языков и преподавателей с правом обучения родному языку для кочевых школ, отсутствие методик преподавания родных языков для начинающих, недостаточная обеспеченность школ учебными пособиями на национальных языках. Основными языками коренных малочисленных народов Севера в регионе считаются ненецкий, хантыйский и селькупский. Чукотский АО Основными языками на Чукотке признаны чукотский, эскимосский и эвенский. Сейчас в правительстве разрабатывают Концепцию по развитию родных языков коренных малочисленных народов региона.
Пока что Ассоциация коренных и малочисленных народов Чукотки сама организовала курсы изучения чукотского и эвенского языка. Чукотский язык является языком повседневного общения у большинства чукчей — в семье и в процессе традиционной хозяйственной деятельности. В школах национальных сел чукотский язык изучают в начальных классах как обязательный предмет, в старших — факультативно.
Национальные языки России: как спасти их от вымирания
Сергей Кравцов рассказал, сколько родных языков изучается в школах России | Президент Российского фонда образования Сергей Комков рассказал «», что эта проблема не возникла, если бы изучение национального языка в республиках не вступило в конфликт с изучением русского языка. |
Сколько государственных языков | «То, что вы говорите, — это очень важно, потому что был момент, когда после развала [Советского] Союза у нас в России очень много, к сожалению, было утрачено с точки зрения поддержки национальных языков, — сказал на это президент РФ. |
Категория:Государственные и официальные языки в субъектах Российской Федерации | Поддержка многообразия национальных языков снизилась после распада СССР, важно уделять этому вопросу внимание, заявил президент РФ Владимир Путин в среду в ходе. |
Список государственных языков России | Президент РФ подписал закон, который позволяет жителям республик РФ выбирать язык, который они будут изучать как родной наравне с национальным языком республики. |
Языки России - Languages of Russia | У нас в Институте Пушкина создан лингвострановедческий словарь "Россия", где собраны слова, имеющие национально-культурную специфику. |
РЕДКИЕ И МАССОВЫЕ: НА КАКИХ ЯЗЫКАХ ГОВОРЯТ РОССИЯНЕ?
Национальным языком является аварский язык, который относится к нахско-дагестанской семье. Национальным языком является аварский язык, который относится к нахско-дагестанской семье. У одного из известных спикеров по данной теме – главы Федеральной Лезгинской Национально-Культурной Автономии (ФЛНКА) Арифа Пашаевича Керимова телеканал Царьград выяснил, как обстоят дела в самой многонациональной республике России – Дагестане. Сохранение и развитие национальных языков в России столкнулось с рядом законодательных сложностей. Свежие новости в России и мире. — Школ сколько с русским языком, сколько с украинским?
2.3. Государственный язык в Российской Федерации
Признаётся местным официальным языком в местах проживания этого народа и используется наравне с государственными. Используется в официальных сферах общения в местах компактного проживания его носителей. Может использоваться органами местного самоуправления. Может использоваться в официальных сферах общения.
Об этом сообщило РИА «Новости». Изначально проект отклонили, но позднее документ доработали. Согласно документу , родители смогут выбрать. Для этого нужно будет писать заявление при поступлении в первый и пятый классы.
И их изучение было обязательным до конца 2017 года. Однако родители школьников начали обращаться к руководству учебных заведений, министерств образования Татарстана и России, прокуратуры, отказываясь от обязательного изучения татарского языка для их детей. Они также требовали сократить количество уроков этого предмета, который, по их мнению, наносил ущерб изучению русского языка.
Моя карта Государственные и официальные языки в субъектах Российской Федерации Государственным языком Российской Федерации на всей её территории в соответствии со статьей 68 Конституции является русский язык. Республики, входящие в состав России, вправе устанавливать свои государственные языки, которые употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.
Несмотря на отсутствие прямого закрепления в Конституции права автономных округов устанавливать собственные государственные языки, округа устанавливают официальный статус этих языков собственными уставами и законами. Источник: Википедия Связанные понятия Языковая политика в России — система мероприятий в сфере языковой ситуации России, проводимая властями и общественными институтами страны. Применительно к официальному языку государства часто используется термин государственный язык, хотя главы и правительственные институты некоторых государств настаивают на разграничении этих двух понятий.
Образование на языках народов России , отличных от русского, осуществляется в основном в национальных республиках. Русский язык в Крыму — основной родной язык значительной части населения Крымского полуострова с середины XIX века. Имеет долгую и сложную историю, в том числе в официально-правовом аспекте.
В 1998 году в конституции Крыма был закреплён статус украинского языка как единственного государственного, что вызвало заявление Госдумы России. В более поздней редакции конституции в статьях 10-13 наряду с государственным закреплены и определённые функции русского языка. Существовали расхождения во мнениях между...
Закон стал первым весомым достижением национально-демократических сил и закрепил позиции, которые в то время получили украинская интеллигенция и национальное движение. Впоследствии данный закон был отменён законом Украины «Об основах государственной языковой политики». Языковая политика в Казахстане — система мероприятий в сфере языковой ситуации Казахстана, проводимая властями и общественными институтами страны.
Языковая политика Финляндии — это совокупность принципов, которым следует государство по отношению к представителям различных языковых групп. Языковая политика в Латвии определяется статьями 4 и 114 Конституции Латвии, закрепляющими латышский язык как государственный и гарантирующими права национальных меньшинств на сохранение и развитие языков. Латгальский и ливский языки расцениваются как находящиеся под угрозой исчезновения, все остальные языки в том числе и русский, являющийся родным для более трети населения — иностранные.
Среди других языков национальных меньшинств выделяются белорусский, украинский, литовский, польский и цыганский... Национальная школа — общеобразовательное образовательное учреждение с полным или частичным использованием национального компонента, направленного на сохранение, развитие и пропаганду национального языка и национальной культуры как национального меньшинства, так и «большинства»; как коренного народа территории, на которой существует школа, так и не коренного.
Перепись населения России – 2020: НАРОДЫ и ЯЗЫКИ
У нас в Институте Пушкина создан лингвострановедческий словарь "Россия", где собраны слова, имеющие национально-культурную специфику. Единственный источник сведений о национальном составе и используемых языках в нашей стране — Всероссийская перепись населения. Сколько в России народов и языков? Россия — многонациональная страна, которая вбирает в себя традиции и обычаи множества разных культур. 1. Национальный словарный фонд является федеральной государственной информационной системой, которая представляет собой совокупность информации о нормах современного русского литературного языка, зафиксированных в нормативных словарях, а также в словарях. Русский язык: национальный язык России.
Итоги ВПН-2020. Том 5 Национальный состав и владение языками
В национальных субъектах России функционируют два государственных языка – русский и свой национальный: государственными объявлены на ряду с русским, и свои титульные языки. В настоящее время в РФ государственными объявлены. Государственный язык в России — русский, это закреплено Конституцией Российской Федерации. Национальные литературы РФ. Самый редкий в России язык — югский, входящий в енисейскую семью языков.
Языки России - Languages of Russia
Самые распространенные языки в мире на 2021. Самые распространённые языки в мире. Самые распространенные языки мира 2021. Самые популчрные языки Мирс. Субъекты Российской Федерации в 1993. Субъекты РФ 1 автономная область.
Карта республик краев автономных областей и округов России. Контурная карта России субъекты РФ Республики края области. Русскоговорящие страны. В каких странах говорят на русском. Процент русскоговорящих в мире.
Число носителей русского языка. Русский язык является один из 6 официальных рабочих языков ООН. Государственные языки ООН карта. ООН языки международного общения. Исчезающие языки мира.
Наиболее распространенные языки. Языки народов мира. Самые популярные языки для изучения. Самые популярные языки в мире для изучения. Карта языковых групп России карта.
Языковые группы на карте России. Карта распространенности языков. Карта языков мира. Языки на карте мира. Языковая карта мира.
Государственные языки карта. Карта мира с государственными языками. Языки мира на карте мира. Карта государственных языков мира. Языковая ситуация.
Современная языковая ситуация. Языковая ситуация в РФ. Современная языковая ситуация кратко. Самые распространенные я. Наиболее распространенные языки мира.
Язык мира. Все языки мира список. Мировые языки список. Список языков мира. Страны говорящие на русском языке.
Русскоязычные страны. Родные языки народов России. Родной язык в России. Официальные языки ООН. Официальными языками организации Объединённых наций.
Официальные мировые языки ООН. Рабочие языки ООН. Языки ООН. Официальные и рабочие языки ООН. Диаграмма самых распространенных языков мира.
Мировые языки охватывают международные сферы дипломатию. Мировые язык и Международный язык разный. Мировые мировые языки кратко.
Министерство просвещения поддерживает изучение языков народов, живущих на территории России Министерство просвещения поддерживает изучение языков народов, живущих на территории России Министерство просвещения поддерживает изучение языков народов, живущих на территории России 03 ноября 2020, 09:22 Министерство просвещения уделяет большое внимание развитию такого направления, как сохранение и изучение родных языков народов Российской Федерации. Каждый язык содержит в себе часть самобытной культуры его носителей, из этих частей складывается многоликий образ всей нашей страны. Язык — один из инструментов познания, благодаря ему мы можем узнавать о жизни, картине мира, искусстве разных народов. Пресс-служба Минпросвещения России Сейчас в России около 2 миллионов детей обучаются по образовательным программам по 76 родным языкам в рамках предметных областей «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и родная литература».
Сейчас в Реестре примерных основных общеобразовательных программ размещены 140 программ учебных предметов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке», «Родная литература» по 30 языкам абазинский, аварский, адыгейский, алтайский, башкирский, бурятский, вепсский, даргинский, кабардино-черкесский, казахский, карачаево-балкарский, карельский карельское наречие , карельский ливвиковское наречие , коми, крымско-татарский, кумыкский, лакский, лезгинский, мокшанский, русский, табасаранский, татарский, удмуртский, украинский, финский, хакасский, чеченский, чувашский, эрзянский, якутский. С целью расширения применения цифровых технологий при изучении родных языков народов России и повышения качества их преподавания предусмотрено создание электронных ресурсов для организации дистанционного обучения родным языкам с использованием платформы «Российская электронная школа». Подписаться на новости.
Во-вторых, сложности встают и на уровне законодательства: так, постановление правительства от 2018 года делает обучение на родных языках необязательным, что усиливает процесс их замещения русским языком. Сохранение национальных языков в Татарстане Ситуация в Татарстане является наглядным примером сложностей и возможностей сохранения национальных языков. Татарский язык является вторым по распространенности в России и играет важную роль в культурной идентичности региона. Тем не менее, его положение вызывает беспокойство. Сокращение часов обучения татарскому языку в школах, отсутствие достаточного количества учебников и квалифицированных преподавателей — все это влияет на статус языка.
Второй после русского: какой иностранный язык распространен в России больше всего
Во-первых, это связано с нехваткой квалифицированных педагогов и учебных материалов на национальных языках. Во-вторых, сложности встают и на уровне законодательства: так, постановление правительства от 2018 года делает обучение на родных языках необязательным, что усиливает процесс их замещения русским языком. Сохранение национальных языков в Татарстане Ситуация в Татарстане является наглядным примером сложностей и возможностей сохранения национальных языков. Татарский язык является вторым по распространенности в России и играет важную роль в культурной идентичности региона.
Тем не менее, его положение вызывает беспокойство.
Раскрывая суть, исследуется, при каких условиях люди пользуются тем или иным языком и в каком отношении эти языки находятся между собой. В рамках социолингвистики определяются более перспективные языки — и, наоборот, те, которые практически утратили носителей. В науке существует понятие «языкового сдвига», означающее утрату языка или его смерть.
Подобное явление происходит в процессе перехода народа со своего родного языка на другой. Причиной переходов выступают несколько факторов: географическая близость народов, совместная экономическая деятельность, межэтнический брак... Языковые сдвиги и ситуации изучаются лингвистами в процессе экспедиций к различным народам страны. Подобные экспедиции длятся долгое время: учеными проводятся многочасовые беседы с носителями языка, идет передача ценной информации из первых рук.
Количество языков на территории России Официально на территории России признано порядка 160 языков. В этот список включены языки коренного населения страны, языки бывших республик Советского союза, а также некоторые языки переселенческих народов к последним лингвистами относятся польский и немецкий. В социолингвистических исследованиях показана картина языковой ситуации с точностью до региона. Однако даже на уровне регионов может произойти языковое дробление, которое требует более тщательного изучения.
В связи с этим анализируется ситуация вплоть до муниципального уровня с тщательным разбором. Наиболее интересными являются регионы, где еще сохранилось коренное население, истинные носители культурно-языковых традиций.
Опыт истории тут как нельзя кстати. В своё время была мода изучать язык эсперанто Esperanto. Это такой международный искусственный социализованный язык, созданный для международного общения и применяемый на практике. То есть язык, рождённый не в ходе эволюции жизни каких-то народов, а планово, рукотворно, искусственно созданный варшавским лингвистом и окулистом Лазарем Людвиком Марковичем Заменгофом в 1887 году.
Не означает ли это того, что глобалисты-империалисты уже тогда имели «интернациональную» программу по «распаковке» национальных границ и установлению контроля в виде внешнего управления, в том числе и над языковыми особенностями нации? Если такая попытка создать глобальный новояз была предпринята еще 150 лет назад, почему же геополитические игроки не могут навязать одним махом применение искусственного языка сегодня? Не получится, скажете вы, в силу национальных языковых особенностей граждан, проживающих в разных государствах? Но локально уже во многом получилось. Например, с тем же бейсик-инглишем Basic English , придуманным в 1925 году британским писателем, философом и лингвистом Чарльзом Огденом. Тогда это была попытка упростить английский так, чтобы он оставался понятным для носителей, но в то же время был прост для иностранцев.
То есть фактически была придумана упрощённая версия английского языка, которая сегодня продвигается, а точнее — навязывается в качестве эталона всему миру. А у нас заменять слова на аналоги, то есть эквиваленты иностранных слов, можно будет лишь тогда, когда появятся нормативные словари и справочники! Как писал русский историк литературы, педагог Н. Котляровский, «словарь — это вся внутренняя история народа». Но нам нужно, чтобы единый словарь был написан так, чтобы вобрал в себя всю гамму национальных диалектов. И к этому нужно ещё добавить живое настоящее слово, обращенное в будущее.
А если просто разобраться «по понятиям», то с чем и зачем? Для чего вообще нужны эти аналоги? Уж не для того ли, чтобы вновь попытаться ввести раз и навсегда в оборот искусственный язык в мировом масштабе? Так сказать, «отэсперантить» русский язык как равно и другие национальные языки мира. Всё лишнее сложное и многогранное будет отрезано и выкинуто на помойку в качестве ненужного хлама. А аналоги нужны для того, чтобы было понятно, как переводится с русского на иностранный язык то или иное слово не столько другому человеку, сколько роботу.
Может быть, эти реформации и нужны лишь для того, чтобы все смысловые переводы уловила цифровая машина, искусственный интеллект? Но тогда это не защита языка, а простая унификация «под машину» и всё! Применение «искусственного интеллект» в этом случае - это анализ сложных вещей и процессов или использование современных технологий для контроля за сознанием граждан для унификации и упрощения картины мира? Потому что простая интеграция словарей в современные цифровые системы вряд ли сможет повлиять на сокращение чрезмерного употребления англицизмов и жаргонизмов, если они будут «литься рекой» в рекламе на ТВ и сетях, равно как и канцеляризмов.
В каждом выпуске ведущие рассказывают о традициях, религии, культуре, языке, местной кухне 50 новых национальностей, а также проверяют устоявшиеся стереотипы о них. В России проживает более 190 национальностей. Однако, большинство жителей страны не могут назвать и 10. Именно поэтому появилась идея создания такого шоу. Цель проекта: исследовать многонациональную культуру народов, живущих в России и рассказать в увлекательной форме об этом всем россиянам.
Большие выпуски продолжительностью более 15 минут каждый включают в себя несколько рубрик: факты о национальности, ремесло, культура, кухня, верования и религия.