Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 г.
Легендарного Штирлица впервые покажут в кино
Почему сложно смотреть сериал Семнадцать мгновений весны | Новости кино и сериалов | 50 лет назад, в августе 1973 года на экраны Советского Союза вышел многосерийный фильм «Семнадцать мгновений весны», который стал не просто культовым, но и величайшим. |
Штирлиц погиб в застенках гестапо? Что осталось за кадром знаменитого фильма | В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелис — исполнитель роли Гельмута. |
"Семнадцать мгновений весны". Почему Брежнев требовал привезти Штирлица | В результате, снимая Штирлица, в первых кадрах фильма прогуливающего фрау Заурих (парк подмосковной усадьбы Архангельское), сцены тюрьмы в помещениях здания РСХА. |
Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений | Режиссер: Татьяна Лиознова, Зиновий Гензер. В ролях: Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Екатерина Градова и др. |
"Семнадцать мгновений весны": главные несостыковки и искажения действительности в фильме о Штирлице
Количество диалогов сведено к минимуму, все действия и даже мимику отличает холодная сдержанность. Однако актер Лев Дуров, сыгравший в фильме агента Клауса, считает эту роль одной из сложнейших в фильме. Благодаря едва заметным мелочам, вроде собаки, которая кладет Штирлицу голову в руки, или влюбленной в него немки, мы можем лишь догадываться о его мыслях, характере, настроении. У каждого героя в фильме есть свои "бзики" — именно так называла их Лиознова — то есть, простые, человеческие особенности, вроде постоянно заедающего шкафчика у Мюллера. У Штирлица такой "правды жизни" практически нет, потому что он человек "дважды закрытый — один раз профессией и второй раз — немецким мундиром". Заинтересовать зрителя характером героя, его жизнью, мыслями, мог только актер с "большим внутренним содержанием", говорил Лев Дуров о Тихонове. Рассказывают, что однажды Тихонов раскрыл секрет своего напряженного, думающего лица во время исполнения роли Штирлица. Таблица умножения — именно ее он прокручивал в голове, пока оператор снимал очередную сцену длительностью в несколько минут. Но в актерской игре, как и на войне, все методы хороши. Как закончил Штирлиц?
Этот вопрос задавал себе каждый, кто смотрел заключительную сцену последней серии — задумчивый разведчик Исаев сидит на обочине и смотрит на стаю птиц в небе. Впереди — дорога в Берлин, впереди — победа, однако он еще об этом не знает. Возможно, по возвращению в Берлин, Исаева ждут новые задания от центра, с которыми он блестяще справится, и через 45 дней, после окончания войны, вернется в Россию, к жене. Это самый желаемый финал, и каждый зритель наверняка надеется, что именно так и произошло за кадром, после титров.
Срок Бурханов отбывал в Воркутлаге. В Воркуте разведчик начинает работать над своими великими трудами — уникальным таджикско-немецким словарем и книгой «Фонетика немецкого языка». Заметки Бурханова написаны на медицинских бланках, а под обложку для самодельной тетради он приспособил старые портянки. Бурханова освободили и реабилитировали в 1956 году. После освобождения Бурханов уехал в Душанбе, устроился работать в педагогический институт, где его стараниями была основана кафедра немецкого языка. На должности завкафедрой немецкого языка Бурханов заканчивает работу над таджикско-немецким словарем. По словам близких, германской филологии Бурханов отдавал себя без остатка. Он засиживался за работой до двух-трех часов ночи, а в шесть утра уже шел на работу. В своем рабочем кабинете Бурханов скончался в ноябре 1973 года. При жизни Бурханова и еще долгое время после смерти ни одна из его рукописей так и не была напечатана. Говорили, что нет и наборщика на латинице.
Мюллер поручает гестаповцу Рольфу выбить из Кэт признание, что советским резидентом является именно Штирлиц. Тем временем Штирлиц опять первым приходит к Мюллеру и требует объяснений, по какой причине его поместили «под колпак»: чувствуя, что находится на грани провала, он сам начинает психологическую дуэль с Мюллером. Мюллер ждёт результат работы Рольфа, а пока приглашает Штирлица в подвал гестапо под вымышленным предлогом, где фактически но не формально арестовывает и требует от Штирлица объяснений: о встрече с Борманом, об отпечатках пальцев на чемодане радистки. Мюллер надеется, что Рольф выбьет из радистки признание, и тогда он тут же в камере устроит очную ставку между ней и Штирлицем. На квартире, где Рольф допрашивает Кэт, используя как рычаг давления её грудного сына, которого он выставляет раздетого перед открытым окном, происходит неожиданное: охранник квартиры, порядочный немецкий солдат Хельмут, переосмысливший свою жизнь после ранения и ужасов на фронте и предательства жены в тылу, оказывается не в силах наблюдать за «методами работы» Рольфа и его подручной Барбары Крайн. Он расстреливает обоих, после чего сбегает вместе с Кэт и ребёнком. Мюллер вынужден оставить Штирлица в подвальной камере гестапо и пуститься в погоню. Хельмут и Кэт забирают из приюта грудную дочь Хельмута, но Мюллер уже вычислил их передвижения и идёт за ними по пятам со своими людьми. Чтобы отвлечь внимание гестаповцев под руководством Мюллера, Хельмут жертвует собой: расстреляв их машину, он погибает под встречным огнём так, что это видит Кэт. Перед этим Мюллер объявляет розыск сбежавшей Кэтрин Кин, дав в ориентировке описание её внешности и указав главную примету: при разыскиваемой женщине имеется новорождённый ребёнок. Но у Кэт теперь не один, а два грудных младенца, поэтому она не подходит под описание. Ей удаётся скрыться. Мюллер ни с чем возвращается в камеру к Штирлицу, где тот даёт объяснения появлению своих отпечатков на чемодане русской радистки: он случайно оказался около разбомблённого дома супругов Кин, где помог какой-то женщине перенести стоявшие на тротуаре чемоданы, и таким образом и оставил на тех чемоданах свои отпечатки. Проверка подтверждает версию Штирлица, его опознают независимые свидетели: полицейские из оцепления, которые запомнили высокопоставленного штандартенфюрера в тот день, когда разбомбили дом владельца радиомастерской Эрвина Кина. Шеф гестапо освобождает Штирлица и даёт ему понять, что несмотря на представленные доказательства, всё равно не сомневается в том, что все совпадения не случайны, и Штирлиц связан с русской разведкой. Однако Мюллер заинтересован в нём и сейчас, и, особенно, после войны, когда нужно будет налаживать отношения с победителями, участвовать в дележе «золота партии» и возрождать идеи национал-социализма. После того, как Штирлицу удается выйти невредимым из казематов гестапо, он идёт на очередную встречу с Борманом, на этот раз уже с ведома Мюллера. В связи с этим Мюллер, после достигнутого со Штирлицем соглашения, уже не заинтересован в слежке за ним, и приказывает своим подчинённым отменить её, а затем тайно приезжает к Штирлицу домой, чтобы узнать о результатах разговора с Борманом. Во время их встречи прямо домой к Штирлицу по телефону, прослушивание которого гестапо прекратило несколько часов назад, звонит отчаявшаяся Кэт. Под предлогом очередной встречи с Борманом, Штирлиц оставляет Мюллера и забирает Кэт, которая рассказывает ему о произошедшем побеге. Штирлиц понимает, что его и Кэт спас невероятный счастливый случай и благородство Хельмута, но медлить нельзя. Штирлиц едет к Шелленбергу, сообщает, что Мюллеру известно о переговорах в Берне. Он получает санкцию срочно выехать в Швейцарию и неограниченный доступ к базе фальшивых документов, которые использует, чтобы вывезти с собой Кэт и детей. Борман заинтересован в срыве переговоров Гиммлера. Для этого Борман отдаёт Кальтенбруннеру приказ вызвать обергруппенфюрера Вольфа , представителя Гиммлера на переговорах с делегацией спецслужб США, в Берлин, и арестовать за измену Третьему Рейху. Таким образом, Штирлиц выполнил задание Центра — тайные переговоры сорваны. От гестаповского ареста и обвинений в измене Вольфа спасает Шелленберг узнавший об этом по своим каналам : он заранее заготовил версию, что переговоры были затеяны СД, чтобы внести раздор между Сталиным и союзниками, а также лично прибывает на аэродром при полном параде, чем срывает арест Вольфа. Гиммлер, Вольф и Шелленберг идут на приём к Гитлеру, на несколько минут опережая Бормана, и убеждают фюрера в своей версии событий. Борман вынужден смириться. Но теперь у него налажена связь с Мюллером через Штирлица, таким образом две серьёзнейшие фигуры в ведомстве Гиммлера работают в его интересах, а кроме того Гиммлеру не удалось добиться ничего в игре с Даллесом. Штирлиц тем временем находится в Берне , где осуществляет отправку Кэт в уже освобождённый союзниками Париж , узнаёт о гибели и невиновности профессора Плейшнера.
Почти нестерпимую внутреннюю боль нашего героя раскрывает поистине шедевральная сцена свидания с женой, которая по фильму тоже была разведчиком-нелегалом. Обмен взглядами в этом эпизоде красноречивее любых слов. Такие встречи действительно практиковались: считалось, что они морально поддерживают наших разведчиков. Также по теме 12 июля 1943 года произошло Прохоровское сражение — одно из наиболее масштабных танковых боестолкновений за всю историю Великой... Кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Дмитрий Суржик: — «Семнадцать мгновений весны» продолжил линию на понимание наших противников, на понимание того, как действовали их и наши спецслужбы. Во многом картина стала культовой из-за того, что Лиознова отказалась от шаблонного карикатурного образа гитлеровцев. Такой подход сам по себе был близок к реальности. Да и в целом можно с уверенностью сказать, что в «Семнадцати мгновениях» реального намного больше, чем в подавляющем большинстве картин, посвящённых теме Второй мировой войны и выходивших с пометкой «основано на реальных событиях». Работа наших разведчиков-нелегалов в Германии и других европейских странах имела массу объективных сложностей. Фактически они противостояли разветвлённой партийно-государственной системе, опиравшейся, и об этом нужно сказать откровенно, на лояльные массы населения. Нацистские спецслужбы не испытывали проблем с дефицитом информаторов, что мы и наблюдаем и в картине Лиозновой. Огромное количество глаз и ушей составляли доносы буквально на каждого человека, который как-то нетипично вёл себя. Например, в Берлине за «подозрительными личностями» следили фюреры кварталов, тесно взаимодействовавшие с гестапо. Советским людям, выросшим в совершенно другой культуре, в другой системе отношений, было трудно внедриться в такую среду. Тем не менее нашим нелегалам удавалось это делать и опираться в своей работе на патриотов-антифашистов. Это тоже прекрасно показано в «Семнадцати мгновениях». Например, на советскую разведку работал обер-лейтенант люфтваффе Харро Шульце-Бойзен оперативный псевдоним Старшина. Пользуясь служебным положением и связями, он сообщал в Москву о приготовлениях к нападению на СССР, а также секретную информацию по авиационным разработкам. К сожалению, Шульце-Бойзен и другие борцы с гитлеровским режимом были раскрыты после дешифровки перехваченных радиограмм. В декабре 1942 года немецкий патриот и его жена были казнены. За советскими агентами и разведчиками-нелегалами охотились не только гестаповцы, но и контрразведывательные органы Абвера. Большое внимание уделялось тому, что сейчас называется радиотехнической разведкой, — отслеживанию радиопередач и поиску шифров. Спецслужбы рейха были оснащены высококачественной аппаратурой пеленгации радиосигналов. Их работа была главной причиной провалов наших нелегалов и подпольщиков. Также по теме «Расходный материал»: ФСБ опубликовала документы об эксплуатации детей на предприятиях Третьего рейха ФСБ РФ обнародовала архивные документы об эксплуатации советских детей на предприятиях нацистской Германии в годы Великой... Наверное, фильм Лиозновой не раскрывает всего драматизма работы операторов радиостанций. Дело в том, что многим из них часто не хватало опыта.
Подлинная история Штирлица: разведчика Гуревича наказали за «измену Родине»
Прогулка Штирлица и тайные переговоры: по местам съемок «Семнадцати мгновений весны» | Задача Штирлица осложняется: он остается без связи с Москвой, а его связистка оказывается в цепких лапах гестапо. |
17 фактов, которые изменят ваше представление о Штирлице и «Семнадцати мгновениях весны» | Сценарий к фильму Пароль не нужен, рассказывающего о событиях Гражданской войны на Дальнем Востоке в 1921 году, написал известный советский писатель и кинодраматург Юлиан. |
Как снимали «Семнадцать мгновений весны»
Гримом её скрыть не удавалось, а у разведчика не могло быть никаких татуировок. Если присмотреться, то можно отметить, что вообще на крупных планах у Тихонова чаще всего видна только одна рука. За Евгения Евстигнева шифровки в кадре писал тот же художник — у актёра был такой отвратительный почерк, что все буквы и цифры становились похожи друг на друга. Лиознова Съёмки шли три года, и за это время съёмочная группа объехала массу городов в разных странах. Берлин снимали в настоящем Берлине, эпизоды с пастором Шлагом и швейцарской границей — в Тбилиси и Боржоми, явка разведчика была провалена на улице Яуниела в Риге, Штирлиц ждал Бормана в Ленинградском зоопарке, агента Клауса убили в подмосковном лесу. Бывало так, что одну короткую сцену снимали в разных городах. Так профессор Плейшнер шел по немецкому городу Майнцу, затем смотрел на медвежат в Тбилиси, доходил до Цветочной улицы и выбрасывался из окна конспиративной квартиры уже в Риге… Сейчас около дома с «конспиративной квартирой» по улице Яуниела открыт отель «Юстас» с прилегающим рестораном «Алекс».
Лиознова Съёмки убийства Клауса, которого играл Лев Дуров , пришлось проводить в Подмосковье не просто так. Актёра не выпустили за границу по результатам собеседования с парткомкомиссией! Лев Дуров отличался вспыльчивым характером и отменным чувством юмора и всё это продемонстрировал комиссии. Вопрос «Опишите советский флаг» показался ему настолько глупым, что он описал пиратский флаг Весёлый Роджер. Комиссия удивилась, но продолжила задавать вопросы. Дуров решил, что хуже уже не будет и в ответ нёс полную ерунду: называл Малаховку и Тамбов союзными республиками и говорил, что не знает ни одного члена Политбюро, так как в нём не состоит.
Режиссёру оскорблённый расспросами актёр сказал, что у нее два выхода — брать другого актёра или убивать Клауса в советских лесах, а лично он больше ни на какую выездную комиссию не пойдет.
Фото: kino-teatr. Многосерийный фильм никогда не показывался на немецком телевидении.
В одной из немногих статей о фильме за немецким авторством журналист Карстен Пакайзер скорее рассказывает о феномене кинокартины для советского зрителя, чем делится собственным мнением о ней. Признавая, что картина мало похожа на шпионскую «бондиану», а вместо взрывов, выстрелов и погонь в ней присутствует много долгих диалогов, он скорее предупреждает, что для ее просмотра современному зрителю нужна определенная подготовка. Несмотря на то, что действие «Мгновений» разворачивается в Германии, фильм был предназначен в первую очередь для советских зрителей.
Для них Татьяна Лиознова и Юлиан Семенов смогли создать новый образ Третьего рейха, отличный от карикатурных изображений Кукрыниксов времен войны. Этот образ, также имевший множество отличий от реальной гитлеровской Германии, отражал ее важные сущностные черты: сочетание эффективной государственной машины с феноменом «управляемого хаоса», характерного для стиля управления Адольфа Гитлера. Пожалуй, впервые в советском кино Германия «нормализовывалась» для массового зрителя.
Состав положительных персонажей со стороны «немцев» впечатляет. Штирлицу в его миссии помогают не подпольщики из числа запрещенной КПГ или движения Сопротивления, а перепуганный профессор и политически наивный священнослужитель.
Горького Пять актеров, не прошедших пробы Сейчас уже сложно представить в роли Штирлица кого-либо, кроме Вячеслава Тихонова.
Но Татьяна Лиознова утвердила его на роль не сразу. Поначалу главным кандидатом был Арчил Гомиашвили. Лиознова, по слухам, сумела перетянуть на свою сторону даже Юлиана Семенова.
Но и это не помогло: худсовет «Мосфильма» решительно зарубил предложенную кандидатуру: грузинский актер в роли советского разведчика, маскирующегося под немца, был слишком спорным выбором. Обиженный Гомиашвили принял вместо этого предложение сниматься в «12 стульях» у Леонида Гайдая. По мнению режиссера, Тихонов уступал каждому из них своей слишком уж картинной красотой и положительным образом.
Для роли разведчика-нелегала, считала Лиознова, требуется некое второе дно, внутренний надлом, читающийся в том числе и в лице. Однако все кандидаты были заняты — кто в кино, кто в театре, — Тихонов же был свободен и активно убеждал режиссера взять именно его. Впоследствии Татьяна Лиознова признала свою неправоту: сдержанная манера игры актера оказалась идеально подходящей для образа.
Ее очень хотела сыграть Светлана Светличная. Актриса, отобранная на роль Габи, предлагала, чтобы супругу разведчика и безответно влюбленную в него немку играла одна и та же актриса, но с разными прическами и макияжем, — по ее мнению, это показало бы, что Штирлицу нравится определенный типаж женщин. Но, к разочарованию Светличной, режиссер на это не пошла.
Лиознова мечтала снять в роли супруги разведчика очень популярную в то время эстрадную певицу из Ленинграда Марию Пахоменко, но та отказалась из-за плотного гастрольного графика. В итоге роль досталась актрисе театра Вахтангова Элеоноре Шашковой, нечасто появлявшейся на телеэкранах. Маленькая молчаливая роль сделала ее знаменитой, особенно среди реальных профессионалов разведки.
В 2002 году Шашкову поздравила с 65-летием Служба внешней разведки России, назвав ее «образцом жены разведчика». Гольцин Элеонора Шашкова в роли жены полковника Исаева Особенно сложно было подобрать актеров на роли нацистов. Так, сыграть Гитлера поначалу предложили Леониду Куравлеву, но пробы с ним не удались.
Как признавался позже сам Куравлев, всё в нем противилось этой роли. В итоге ему досталась роль эсэсовца Айсмана. Приглашали сыграть Гитлера и Леонида Броневого: в гриме актер был удивительно похож на фюрера.
Но, по рассказам, его жена категорически запретила ему даже думать об этом. Как знакомить детей с советским кино На роль Мюллера Лиознова изначально пригласила Всеволода Санаева, но тот с негодованием отверг это предложение, заявив, что, будучи секретарем партбюро «Мосфильма», категорически не согласен играть фашиста. Арчил Гомиашвили как-то упоминал, что сыграть шефа гестапо предлагали и ему, чтобы сгладить отказ отдать ему роль Штирлица, — но он, конечно, не согласился.
Тогда Лиознова и ввела в съемочную группу Леонида Броневого — еще на «гитлеровских» пробах оказалось, что немецкий мундир сидит на нем отлично. Гольцин Леонид Броневой в роли Мюллера и Леонид Куравлев в роли Айсмана «17 мгновений весны» могли стать последней работой в кино для великой Фаины Раневской: именно под нее режиссер дополнила сценарий эпизодом с фрау Заурих — партнершей Штирлица по шахматной игре. Однако Раневская заявила, что роль слишком мелкая и что в ней совершенно нечего играть.
В итоге роль пожилой немки досталась «королеве маленьких ролей», актрисе театра имени Гоголя Эмилии Мильтон.
В начале 1920-х годов, когда Бурханову было 11 или 12 лет, его отец Мирзо Абдулвохид Мунзим был отправлен в Веймарскую республику в качестве посланника Бухарской советской социалистической республики. А затем учился в городе Кеслин, что в Померании.
Может быть, склонность к филологии, а может быть, и личная усидчивость помогли ему за три года не только в совершенстве овладеть немецким языком, но и понять традиции немцев, познакомиться с культурой этого народа», — рассказал Deutsche Welle внук «таджикского Штирлица» Шерзод Бурханов. Проведя юность в Германии, Рахим Бурханов по привычкам стал походить на типичного немца. Бурханова отличали пунктуальность, любовь к порядку, порядочность и верность данному однажды слову.
Вернувшись в СССР, повзрослевший Бурханов заканчивает в Ленинграде рабфак, в Москве — Институт народного хозяйства, ныне Российский экономический университет имени Плеханова и Военно-инженерную академию имени Куйбышева. В начале Великой Отечественной войны Бурханова направили на курсы разведчиков — с целью заброски в Германию. Перед Бурхановым поставили задачу — войти в доверие к нацистам и узнавать информацию насчет планов Гитлера по Средней Азии и советским военнопленным из числа казахов, узбеков, таджиков и других уроженцев Среднеазиатского региона.
Поставленную Центром задачу Бурханов выполнил блестяще. Он внедрился в эсэсовскую военную разведку — VI управление РСХА, которым заведовал известный советским телезрителям Вальтер Шелленберг, создал агентурную сеть. Внешне темноволосый и смуглокожий Бурханов походил на баварца или австрийца, он был своим для эсэсовцев из Баварии и Австрии, к которым питал особую симпатию австриец Адольф Гитлер.
«Семнадцать мгновений весны»: встреча Штирлица с женой могла не состояться
Будучи ловким стратегом закулисных игр, Борман воздерживается от поспешных решений и выжидает. Штирлиц, лишенный связи с Родиной, делает отчаянный шаг. Навестив брата умершего друга-антифашиста Плейшнера, он признается, что долгие годы является советским разведчиком, и просит профессора о помощи. Смотреть онлайн От Рольфа Штирлиц узнает, что Кэт жива и находится в госпитале. Кроме того, Рольф хвастливо демонстрирует Штирлицу найденный передатчик, на ручке которого обнаружены ее отпечатки пальцев. Заручившись поддержкой Шелленберга, Штирлиц тайно вывозит Кэт и ее младенца из госпиталя. По дороге он объясняет ей, что единственный способ выжить — сотрудничество с немецкой разведкой, но при этом она должна тянуть время. На фальшивом допросе Штирлиц, перехвативший Кэт у гестапо, добивается от нее согласия работать на СС. Сотрудники гестапо, прослушивающие пленку, ни в коем случае не должны были заподозрить о том, что допрос — мастерски проведенное представление. Борман заинтересовался письмом Штирлица.
Центр торопит Юстаса с проведением операции. Направляясь в бомбоубежище по коридору здания управления безопасности, Штирлиц видит ключ в двери спецсвязи с высшим руководством рейха. Воспользовавшись случаем, Штирлиц звонит Борману. Борман назначает место и время встречи. Смотреть онлайн Штирлиц отвозит Кэт с ребенком в специально оборудованную квартиру, где она должна будет имитировать работу и передавать сообщения в Москву. Надзор за ней осуществляют Барбара Крайн и солдат немецкой армии Гельмут. Штирлиц переправляет Плейшнера в Швейцарию, поручив ему явиться на конспиративную квартиру в Берне и передать шифровку в Центр. Но воздух свободы играет с профессором злую шутку. Он не замечает, что явочная квартира, в которую он пришел, «провалена».
Плейшнер забывает условия игры, которым обязательно должен следовать профессиональный разведчик. Гестапо начинает слежку за профессором. Шифровку, составленную для Центра, переправляют в Берлин.
Ранее работу Татьяны Лиозновой и Юлиана Семенова транслировали только по телевидению.
На Киностудии имени Горького рассказали, что кинопоказ приурочен к 76-летию Великой Победы. Мероприятие пройдет в формате киномарафона в течение двух дней: 8 и 9 мая будут демонстрировать по шесть серий саги о советском разведчике Исаеве в день. По одному билету можно будет посмотреть все шесть серий.
Пошивом костюмов занималось специализированное «генеральское» ателье.
В результате одежды было столько, что она с трудом поместилась в шестьдесят больших ящиков, перевозимых в трех грузовых вагонах поезда. По рассказам очевидцев, все статисты были одеты в немецкую форму, сделанную советскими портными. Местные жители говорили, что испытали шок — настолько реалистично все смотрелось. Для Штирлица в ГДР были привезены сто белоснежных рубашек, ведь Исаев должен был смотреться элегантно и безупречно.
Коллективный просмотр на Кубе Фиделю Кастро очень нравился фильм про Штирлица. Он познакомился с картиной забавным образом: Кастро заметил, что некоторые высокопоставленные чиновники постоянно отпрашиваются с заседаний и со всех ног несутся домой. Лидер решил выяснить, что происходит. Ему рассказали, что идет советский телефильм про разведчика, который работает под прикрытием в фашистской Германии.
И что посмотреть кино можно лишь в определенное время, а повторов нет. Кастро решил воспользоваться связями, подал запрос в СССР на копию киноленты. И после получения был устроен коллективный просмотр, который с радостью посетили все члены правительства. Просмотр длился без перерыва четырнадцать часов!
История Штрилица, конечно, выдуманная, но были и реальные шпионы, по жизни которых получились бы блокбастеры. И были они в разных странах. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Так как у Визбора был тихий голос, с мягким тембром, героя фильма пришлось озвучивать другому актёру — Анатолию Соловьёву из Театра-студии киноактёра. По иронии судьбы, страшные гестаповские застенки имитировали там, где условия заключения приближены к нормальным. Военные возмутились Первую версию монтажа показали телевизионному руководству.
Среди начальства оказалось несколько военных. Татьяна Лиознова даже спорить не стала. Просто отправилась в монтажную и быстро решила проблему, включив в фильм несколько сотен метров документальной хроники. Военных новая версия вполне устроила.
Таривердиев и Магомаев разругались из-за съёмок На роль исполнителя песен "Мгновения" и "Где-то далеко" хотели пригласить Магомаева, но предпочли Кобзона. Случился скандал Кадр из фильма "Семнадцать мгновений весны" А сначала отвергли Мулермана. Когда на готовый материал, спетый Магомаевым, стали накладывать музыку, выяснилось, что она не ложится из-за исполнения. Магомаев наотрез отказал что-либо исправлять.
Автор музыки Микаэл Таривердиев пригласил Кобзона, и тот безропотно принял все условия. Магомаев очень обиделся на композитора, и больше они не общались.
В России сняли фильм про «таджикского Штирлица»
Одна из тарелочек отваливалась, Штирлиц незаметно ее подбирал и потом делал из нее брелок. Кинокартина о советском разведчике Штирлице был снят полвека назад в 1973 году – минимум склейки, долгие диалоги вместо погонь и перестрелок. Штирлица мог воплотить совсем другой актер — об этой роли мечтал Арчил Гомиашвили.
В печатном номере
- Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера // Новости НТВ
- "Семнадцать мгновений весны": за кадром и после титров - 11.08.2015, Sputnik Таджикистан
- Смотрите также
- Съёмочный процесс
- фотографии >>
Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»
На роль жены Штирлица пробовались и ленинградская певица Мария Пахоменко, и Светлана Светличная, которую позже утвердили на роль Габи, влюбленной в главного героя. Выражение «планета Штирлиц» вполне описывает массив материала, которым фильм оброс за 45 лет. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». В фильме показано, что на последнем радиосеансе Штирлиц был в перчатках. Военная драма о советском разведчике, внедрённом в высшие эшелоны власти нацистской Германии. Действие фильма разворачивается с 12 февраля по 24 марта 1945 г.
Фото Штирлица пытались продать на eBay под видом нацистского офицера
За последний период времени войска союзников лишь незначительно продвинулись вперед и, более того, начали активно наступать по всем фронтам. Правда, при этом некоторые представители вермахта уже превосходно осознают, что им предстоит столкнуться со скорым поражением. При подобном раскладе уже спустя короткий период времени принимается решение начать искать все возможные пути для отступления. В это же время Москва получает информацию о некоторых переговорах, которые ведутся за спиной советского командования.
Он должен проследить за допросом. Здание признано одним из наиболее ярких московских образцов стиля модерн начала XX века. Особняк привлекает внимание необычным оформлением.
Торец декорирован керамическим панно с изображениями четырех муз — ваяния, живописи, архитектуры и музыки. Справа от парадного входа, куда как раз заходит герой Тихонова, находится скульптурный горизонтальный барельеф, изображающий льва. Слева от входа — почтовый ящик в виде стилизованной летучей мыши, расправившей крылья. Над карнизом опять же со стороны главного входа архитектор замаскировал в цветочных узорах даты строительства дома. На керамических панно причудливо обыгрываются где-то арабские, где-то римские цифры. С левой стороны под трехчастным окном расположено еще одно панно из рельефной плитки с растительным рисунком бирюзового оттенка.
На фасаде той части здания, которая видна зрителю, в основном преобладают арочные окна, одно из которых украшено изображением химеры. В нижней части угловых колонн фасада, словно ночные стражи, стоят каменные совы. Все эти необычные детали сохранены в своем первозданном виде, в котором представлены и в телефильме. Дом Соловьева тоже является объектом культурного наследия регионального значения, на протяжении многих лет в нем располагалось посольство Грузии. В 2019 году Мосгорнаследие провело проверку состояния здания, реставрация особняка должна пройти до 2023-го. В прошлом году ведомство согласовало проектную документацию, согласно которой проведут работы по сохранению фасадов и кровли, в том числе предстоит воссоздать печные трубы по историческим отметкам.
Рижский вокзал: путешествие из Германии в Берн Узнаваемым архитектурным персонажем советского шпионского фильма стал и Рижский вокзал. Сначала его прямоугольные окна первого этажа и карнизы появляются в шестой серии. Отсюда профессор Плейшнер уезжает из рейха в швейцарский Берн. А в заключительной 12-й серии здание появляется снова уже в роли вокзала Берна, откуда радистка Кэт отправляется в Париж.
Актёр ушёл в гримёрку и долго не мог успокоиться. Леонид Броневой успокаивал его как мог.
После перерыва история повторилась, и Татьяна Лиознова закричала: "Всё, конец смене. Через несколько дней артист умер. Сцены с ним остались в фильме. Его задержали, предъявили обвинение в нацистской пропаганде и уже собрались отвезти в участок. Благо члены съёмочной группы услышали шум и пришли на выручку, мирно объяснив бдительным служителям закона, что идут съёмки. Юрий Визбор попытался отказаться от роли Бормана, но затем передумал.
Чтобы придать грузность мрачному образу нацистского бонза, актёру вставили в нос тампоны, а под мундир подкладывали поролон — для внушительного объёма. Так как у Визбора был тихий голос, с мягким тембром, героя фильма пришлось озвучивать другому актёру — Анатолию Соловьёву из Театра-студии киноактёра. По иронии судьбы, страшные гестаповские застенки имитировали там, где условия заключения приближены к нормальным. Военные возмутились Первую версию монтажа показали телевизионному руководству. Среди начальства оказалось несколько военных.
Легендарная военная драма Татьяны Лиозновой с звездным актерским составом. Максим Исаев под именем Отто фон Штирлиц исполняет роль двойного агента в службе безопасности Третьего Рейха. Осталось всего несколько месяцев до окончания войны, но немцы не собираются сдаваться без борьбы.
В этот критический момент Москва отправляет Максиму сложное задание — вычислить инициатора сепаратных переговоров с Соединенными Штатами и Англией среди высших эшелонов власти.
«Пароль не нужен». Первое появление Штирлица в кино | Тайны кино
Одна из тарелочек отваливалась, Штирлиц незаметно ее подбирал и потом делал из нее брелок. Просто Штирлиц в фильме ни разу туда не поднимался. Зато поднимались туда гестаповцы, которые прибыли к Штирлицу по приказу Мюллера. Одной из самых пронзительных сцен в фильме – встречи Штирлица с женой в кафе "Элефант" – изначально не было ни в сценарии, ни в романе Юлиана Семенова.
Холостяк вне подозрения
- Немцы тоже люди: как Штирлиц изменил отношение победителей к побежденным
- История съемок сериала "17 мгновений весны"
- Лев Дуров не знал членов Политбюро, а его героя ликвидировали в Подмосковье вместо Германии
- Совершенно несекретно: смешные и курьёзные факты о съёмках сериала "Семнадцать мгновений весны"