Голод: Created by Jeff Fazio. Экранизация книжного бестселлера Светланы Павловой о девушке, страдающей расстройством пищевого поведения. Голод: Created by Jeff Fazio. В ролях: Кеннет Вон, Bhumibhat Thavornsiri, Савасдиват На Аюттхая и др. В одном из невзрачных улиц Бангкока находиться довольно известная среди жителей забегаловка. Ресторанчиком управляет семья из среднего класса.
Голод (2023)
Каждая серия имеет независимый сюжет. Рассказчиками историй выступают Теренс Стэмп и Девид Боуи. Сериал Голод 0 сезон смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink.
Да, ты безусловно можешь стать самым лучшим из лучших! Но не окажешься ли ты одновременно и самым худшим из худших? Возможно, ты победишь дракона, чтобы стать драконом?
Каким голодным нужно быть, чтобы идти по головам любой ценой? В каком-то смысле, «Голод» напоминает сказку, где самая обыкновенная кухарка вдруг получает шанс, возможность для взлёта на форсаже туда, где нет нужды. У героини несомненный талант, она способна стать мировой звездой и удивлять политиков и мафиози, артистов и бизнесменов, которые уж точно могут всё ну или почти что всё. Не сразу, но очень быстро она становится равной шефу и признанным мастерам кулинарии мастерам кулинарии Таиланда и мирового масштаба. Но ведь не в деньгах счастье?
Нет-нет, не надо спорить. Не надо писать о том, что не в деньгах счастье, а в бабках и прочие остроты : Так или иначе «Голод» не о вершине Олимпа, а о принятии себя через борьбу. И об иллюзиях, которые кажутся такими реальными, но в них нет ничего для тех, кто помнит о главном. На самом деле, фильм буквально демонстрирует сначала красоту, изысканность, искусство высокой кулинарии, но чем дальше, тем больше мы наблюдаем мерзость. И мерзость вовсе не в том, что повар готовит нам таракана, паука, живого рака, креветку или устрицу.
Сказка ложь, но в ней намёк на то, что хорошо не во дворцах а в отчем доме и счастье в простоте, а не в извращённой, кровавой хищной и беспринципной вакханалии, которая творится в верхах. Я человек простой.
Сериал «Голод» вышел в прокат 19 июля 1997 года. Создатели выпустили в свет 2 сезона сериала, по 22 серии. Сюжет сериала «Голод» — это повествование о тайных страстях, чувствах, которые способны разрушить душу, смерти и предательстве.
Два сезона сериала представляют непохожие истории таинственных образов, воплотить в жизнь которые помогла довольно умелая игра актеров. Первый сезон «вел» Теренс Стэмп, второй — Девид Боуи.
По его словам, фильм является просветительским и гуманистическим. Александр Архангельский, автор сценария: «Пункт, на который они ссылаются, гласит, что в фильме обнаружены сведения, запрещенные к распространению законодательством РФ.
Какие сведения могут быть запрещены, если там нет нашего текста, только документы, и они все опубликованы и известны, я понятия не имею». Фильм «Голод» Александра Архангельского, Максима Курникова и Татьяны Сорокиной был снят на средства, собранные с помощью краудфандинга.
Голод (телесериал)
И как сложились судьбы 12 участников «Голода» спустя 20 лет после премьеры проекта? Девушку приглашают в ресторан "Голод" на собеседование, потому что в ней увидели уникальность. Режиссер: Рассел Малкэхи Даррелл Васык Эрик Кануэль. В ролях: Теренс Стэмп, Дэвид Боуи, Ричард Джутрас и др. Это удивительное, завораживающее повествование о любви и сексе, предательствеи смерти, тайных страстях и глубоких чувствах, разрушающих тело и душу. Описание сериала: Сериал «Голод» создали по мотивам своего одноименного фильма Тони и Ридли Скотт.
Жизнь после «Голода»: что стало с участниками одного из первых российских реалити-шоу
Александр Константинов прославился на всю Россию благодаря участию в шоу «Голод». Тв-шоу, ужасы, фантастика. Режиссер: Рассел Малкэй, Даррел Васик, Эрик Кануэль и др. В ролях: Теренс Стэмп, Дэвид Боуи, Ричард Жютра и др. В основе сериала «Голод» (The Hunger) лежат мотивы одноименной картины Тони и Ридли Скотта. Первоначально показанный на Sci Fi Channel в Великобритании, The Movie Network в Канаде и Showtime в Соединенных Штатах, сериал транслировался с 1997 по 2000 год и внутренне. В ролях: Кеннет Вон, Bhumibhat Thavornsiri, Савасдиват На Аюттхая и др. В одном из невзрачных улиц Бангкока находиться довольно известная среди жителей забегаловка. Ресторанчиком управляет семья из среднего класса. Один из самых успешных российских криминальных сериалов — это не просто набор увлекательных детективных историй. Тегиголод мультик, короткометражка разобранное блюдо роли, по фрейду голод жажда и.
«Голод» спас от тюрьмы: как сложилась судьба звезд сенсационного шоу 2000-х
Невостребованность для художника — это ад, как и трудности коммуникации: с людьми, от которых зависит, вообще с реальностью. Тут она шаг за шагом отступает и «сдает позиции». Сцену заполняют фантасмагории — на фоне экрана, который заливается то желтым, то синим, то фиолетовым, то красным — как будто сознание накладывает фильтры на всех, кто встречается по дороге к одной и той же парковой скамейке. Здесь лучше всего пишется, но с ежедневного маршрута, который помогал себя дисциплинировать, писатель сбивается, начинает блуждать, в прямом и переносном смысле, видит вокруг уже не людей, а проекции своих сомнений и страхов — быть ненужным, «дисквалифицированным». Сначала он обаятелен, бодр и несмотря ни на что выглядит как социально позитивный человек, а потом начинает «сбоить» и бывает внезапно агрессивен. От очень болезненного чувства несправедливости и собственного бессилия.
Когда главный редактор всем подряд говорит «это хорошо» — и полицейскому, и попрошайке-шарманщице, и торговке булочками — всем, кроме журналиста, которому возвращает текст и просит переделать, это похоже на дурную бесконечность. И длится она, пока игра воображения не выйдет на «призовой уровень» — представьте: бесконечно длинный стол с белой скатертью, официант торжественно подносит блюдо, поднимает крышку, а там — огромная обглоданная кость… Сумма всех ожиданий со знаком «плюс», всех перспектив разом обнулилась — жизнь показала красную карточку. Понятно, что fall out случился по разным причинам, но главная — отсутствие диалога. У Елизаветы Бондарь получился очень лаконичный, стильный и, как ни странно, лёгкий спектакль — из тяжёлого, мрачного романа она сделала «партитуру», где вроде бы всё время «дребезжит» внутренний раздрай — под звуки расстроенного пианино со снятой декой и целого набора «шумовых» предметов смятой бумаги, щёток для обуви и даже трубы из магазина сантехники — но одновременно с диссонансом звучит «нотка» юмора, спасительного в ситуации, когда надо с собой разобраться и не «съедать» себя, а перенастраивать.
До параноидальности странные сюжеты — пожалуйста.
Уже упомянутые ничего не объясняющие концовки — запросто. Краткость — самая родимая сестренка, каждая серия — как выстрел, или как сухой щелчок промокшего патрона, заставляющая либо хохотать, держась за животики, либо поежиться от озноба, либо усмехнуться в воображаемые усы — мол, видали и не такое. В обойме создателей — пара впечатляющих имен - помимо собственно Тони Скотта - Рассел Мулкахи, Кристиан Дюгей, и череда режиссеров видеоклипов, малобюджетного и интеллектуального кино.
Когда я понял, что мы будем снимать фильм, году в 2015—2016 я это понял, приближалось уже 10 лет примерно, как я работал на «Эхе». А я люблю практиковать то, что я исповедую. Я считал, что я 10 лет отработаю шеф-редактором «Эха» в Оренбурге и уйду, потому что нельзя чем-то руководить больше 10 лет. И вот я думал, чем я буду заниматься. Я думал, я буду снимать этот фильм, а потом буду с этим фильмом ездить и рассказывать об этом «Голоде», потому что много что не поместится, фильм — только повод к разговору. Вот чем я думал заниматься примерно около года. Но в итоге я переехал в Москву, работал на «Эхе» в Москве.
Но думал, что всё равно так или иначе сможем, если не я, то мои коллеги, показывать фильм и рассказывать о том, что произошло. И действительно первые показы ровно такими и были. После каждого показа были обсуждения, люди рассказывали истории своих семей. Авторы фильма отвечали на вопросы. Я в Берлине успел показать, ответил на вопросы. И как раз там мы рассказываем то, что не поместилось в фильме. А там потрясающая история. Ты помнишь, там упоминается полковник Белл. Те, кто будут это смотреть, просто представьте себе, что он управлял в тот момент территорией от Сибири до Волги. Он по сути распределял продовольствие там.
Почему я говорю «управлял этой территорией»? Потому что его советские власти, обратите внимание, выбрали вечным, то есть действующим и сейчас, председателем исполкома Уфы. То есть мэром Уфы, главой администрации Уфы. И он до сих пор вечный. Такие вещи нельзя отменить. Навечно избран председателем исполкома. Почётным председателем исполкома Уфы. И он действительно управлял этой огромной территорией, огромной империей, если хочешь, потому что это сразу несколько областей, внутри ещё и Башкирская республика молодая, малая Башкирия, так называемая. И он всё это распределял. Человек совершенно потрясающий.
О нём в фильме обязательно будет. Там есть эпизод, как ему мишку подарили. И он с этим мишкой ездил по Уфе на автомобиле. Но самое главное: заканчивается миссия, он заканчивает свою работу там, возвращается в Америку, там почётная встреча. И он выходит на пенсию, он военный отставной. И там никому особенно не интересно, чем он занимался в Европе сначала на Первой мировой войне , а потом в России. И он становится коммивояжёром. Он, человек, который был богом из книги «Трудно быть богом». Не богом в классическом смысле, а если мы вспомним сюжет «Трудно быть богом», этот человек попадает в невероятное пространство, где действуют другие законы. Он какой-то статус получает просто за счёт того, что он пришлый человек.
Вдруг он приезжает обратно и работает коммивояжёром. Он дожил до Второй мировой войны и успел осудить советское вторжение в Финляндию. Ещё история была замечательная переводчицы, которая была из немецкого села в Башкортостане. Она не знала английский язык, но знала немецкий. А часть американцев и англичан, которые там работали, прошли Первую мировую войну, успели там немножко выучить немецкий. А так как переводчиков, сотрудников не хватало из местных, они её взяли. И она довольно быстро выучила английский язык. Она там вышла замуж. Там такая странная свадьба, возможно фиктивная, для того чтобы уехать, потому что уже тогда начали чекисты очень плотно заниматься всеми русскими, которые сотрудничали с американцами. Она уехала, сразу развелась там и начала жить в Америке.
И буквально через несколько лет туда приезжает Маяковский , и она рожает от него дочку. И её дочка, уже будучи 80-летней женщиной, приехала в Уфу, чтобы увидеть, откуда у неё мама, где она познакомилась с этим человеком, который её вывез из Уфы, и она попала в Америку. И таких историй очень много. Очень много интересных переплетений, которые, к сожалению, в фильм не попали, не поместились. Значит ли это, что нам когда-нибудь, возможно, придётся ждать расширенную версию, многосерийную версию. Мы понимали, что материала у нас столько, что его хватит на больше, чем просто на фильм. Но понимали также, что наш зритель всё-таки в России. И делать сейчас этот сериал просто невозможно. Вряд ли это возможно. Понятно, что по нынешним временам это нереально.
А мы как-то скромненько к этому всему отнеслись. Думали: вот покажем в кино, потом куда-то выложим на какой-то канал. Мы не думали, что он на какие-то фестивали попадёт. А потом оказалось, что это интересно и фестивалям, и каналам. Всё что сейчас происходит вокруг фильма, это выше наших ожиданий. Моя главная цель, чтобы люди как можно больше узнали об этих событиях, чтобы они подумали о том, как это произошло, как сделать так, чтобы этого не допустить никогда. И чтобы те, кто потом будет писать учебники истории, обязательно учли этот момент и включили в том числе эту тему как важное историческое большое событие в эти самые учебники истории. Я нигде это не говорил, и, наверное, это уже нигде не срастётся. Но так получилось, что, когда мы уже работали над документальным фильмом и работа уже была развёрнута, на меня вышли продюсеры от одного из очень известных продюсеров, чтобы сделать художественный сериал на эту тему. И мы до войны уже начали работать и написали уже общий сценарий художественного сериала на эту тему, связанную с этим дневником, о котором в фильме рассказывается.
Но это всё заброшено теперь. Вопрос от нашего зрителя Светланы: «Максим, как вы думаете, голод, о котором вы рассказываете в фильме и Голодомор в Украине 1930-х как-то поможет найти общий язык между нашими народами и понять, что у нас одна общая беда? Но, вы знаете: «Каждая несчастная семья несчастна по-своему». У Голодомора, страшнейшего события нашей истории, причины похожие, а течение другое хотя бы в том, что Сталин тогда запретил любую иностранную помощь, которая только могла быть. То есть помощь была запрещена. Это немножко разная драматургия событий. И то, и другое — ужасное, страшное событие. И они немножко по-другому развивались. До Сталина все об этом говорили максимально широко. Например, пропаганда говорит, что вот, они врут, что им запрещалось, ничего не запрещалось.
Конечно, не запрещалось в момент, когда голод был и когда просили помощь. Но вымарывать эту тему начали с 1924-го, когда сказали: «Давайте уберём таблички». А в 1927 начали жёстко это вымарывать. Но при этом есть несколько мест, где голод был такой и помощь была такой, что даже в постсоветское время как минимум там висели мемориальные таблички о том, что здесь, например, Нэнси Бэбб построила больницу в Сорочинске. Представь, приехала американка, организовала там цех валенок, заработала деньги это НЭП на то, чтобы построить там больницу. Уехала к себе и жила очень небогатой жизнью у себя в Америке, никому ненужная. Но человек оказался во времени и месте, где он понял, что может кому-то помочь, спасти какое-то количество людей. И с угрозой жизни для себя мы там рассказываем, как умирали те, кто приезжали помогать это всё провернула. Кстати, Нэнси Бэбб тоже не вошла в наш фильм. Потрясающая история!
Нет, Максим, ты должен пообещать, что в дальнейшем мы всё это исправим если не режиссёрской версией, то хотя бы серией лекций других просветительских мероприятий. Последний вопрос, вопрос памяти. Ты упомянул мемориальные таблички. Для меня память об этом трагическом периоде, голоде 1920-х, связана с памятником, который стоят в арбатских переулках. Я могу сказать честно, что моя цель поставить памятник либо Гуверу, либо вообще американской администрации в Оренбурге, моём родном городе. Я уверен, что наступят времена, когда мы это сделаем. По крайней мере, я тогда себе это пообещал: написать статьи, снять фильм и поставить памятник. И статьи я написал, и фильм уже снял. Вместе с возвращением Максима Курникова. Мы переключаемся к Николаю Александрову.
Что касается фильма «Голод», смотрите, кто сможет, в Вене на фестивале 2 декабря. И широкий прокат для массового зрителя — на канале «Настоящее время» по мнению российских властей, является иноагентом с последующим выкладыванием на их документальный YouTube-канал. Ожидайте, следите за анонсами. Максим, спасибо, что нашёл время! Эта тема, тема Голодомора, чрезвычайно актуальна. Довольно много книг появилось на эту тему, причём самых разных исследователей. И понятно, что и украинских, и в частности французских. Например, можно вспомнить замечательную исследовательницу Голодомора в Украине Ирину Дмитришин. Она, кстати, в ещё одном сборнике, только что вышедшем во Франции, участвовала. Многие проблемы, многое из того, о чём писалось тогда, переосмысляются сегодня.
Я о 2 книжках сегодня хотел рассказать, которые, с одной стороны, совершенно разные, а с другой, — смыкаются непосредственно. Первая книжка вышла в издательстве, которое находится сейчас в Москве.
Первоначально показано на Научно-фантастический канал в Соединенном Королевстве, Сеть фильмов в Канаде и Время для шоу В Соединенных Штатах сериал транслировался с 1997 по 2000 год и делится на два сезона.
Каждый эпизод был основан на независимой истории, представленной ведущим; Теренс Стэмп принимал каждую серию первого сезона, а во втором сезоне был заменен Дэвид Боуи.
Сериал в коллекциях
- ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Приквел "Ребенка Розмари" от режиссера "Реликвии" выйдет перед Хэллоуином
- Вышел фильм «Голод». О чем это кино, рассказывает Александр Архангельский | Правмир
- Фильм «Голод». За кадром
- Минкульт объяснил отзыв прокатного удостоверения у фильма «Голод»: Кино: Культура:
Минкультуры отозвало прокатное удостоверение у фильма «Голод», объяснив это жалобами граждан
Узнайте последние подтверждённые новости по поводу предстоящего сезона шоу «Голод» на телеканале ТНТ. Netflix Asia опубликовал трейлер кулинарного триллера «Голод». Документальный фильм постановщицы Татьяны Сорокиной показывает массовый голод 1920-х годов в СССР, из-за которого погибли не менее шести миллионов человек. Нравится сериал "Голод"?Читайте о нем в нашем Telegram-канале! Первоначально показанный на Sci Fi Channel в Великобритании, The Movie Network в Канаде и Showtime в Соединенных Штатах, сериал транслировался с 1997 по 2000 год и внутренне.
Одна мысль про “The Hunger”
- Трансляция
- Голод Сериал, 1997 - подробная информация - Hunger
- Отзывы о сериале Голод
- Голод 2023 Смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно
Как живут и чем сейчас занимаются участники реалити-шоу «Голод»
Ранее студия уже пыталась запустить перезапуск в разработку, и тогда главными претендентками были Аня Тейлор-Джой и Дженнифер Лоуренс , однако задумка так и не реализовалась. По сюжету вампирша по имени Мириам живёт на планете уже несколько сотен лет. Когда её возлюбленный начинает стремительно стареть, она обращается к геронтологу Саре, чтобы отыскать для него лекарство. В результате их отношения перерастают в любовный треугольник.
Сначала он обаятелен, бодр и несмотря ни на что выглядит как социально позитивный человек, а потом начинает «сбоить» и бывает внезапно агрессивен.
От очень болезненного чувства несправедливости и собственного бессилия. Когда главный редактор всем подряд говорит «это хорошо» — и полицейскому, и попрошайке-шарманщице, и торговке булочками — всем, кроме журналиста, которому возвращает текст и просит переделать, это похоже на дурную бесконечность. И длится она, пока игра воображения не выйдет на «призовой уровень» — представьте: бесконечно длинный стол с белой скатертью, официант торжественно подносит блюдо, поднимает крышку, а там — огромная обглоданная кость… Сумма всех ожиданий со знаком «плюс», всех перспектив разом обнулилась — жизнь показала красную карточку. Понятно, что fall out случился по разным причинам, но главная — отсутствие диалога.
У Елизаветы Бондарь получился очень лаконичный, стильный и, как ни странно, лёгкий спектакль — из тяжёлого, мрачного романа она сделала «партитуру», где вроде бы всё время «дребезжит» внутренний раздрай — под звуки расстроенного пианино со снятой декой и целого набора «шумовых» предметов смятой бумаги, щёток для обуви и даже трубы из магазина сантехники — но одновременно с диссонансом звучит «нотка» юмора, спасительного в ситуации, когда надо с собой разобраться и не «съедать» себя, а перенастраивать. Это в общем-то и происходит, когда Сергей Волков переходит от гротеска к лирике, от трагической клоунады — к процессу переживания своей неуверенности и уязвимости, от комичного диалога со своими старыми ботинками к «плачу» по неземной Илаяли. Он виртуозно меняет манеру игры, меняет тональности. Актерский аппарат работает, как «хорошо темперированный клавир».
И надо видеть, как свободно он может модулировать, как энергично и одновременно собранно, сдержанно может играть — с болью на кончиках пальцев.
Однажды в лапшичную забредает необычный посетитель — известный шеф-повар Поль, известный своим перфекционизмом и тираническим нравом. Несмотря на противоречивую репутацию, Поль разглядел в Аой потенциал и предложил ей попробовать себя на кухне его элитного ресторана. Девушка, поколебавшись, соглашается и оказывается в совершенно незнакомом ей мире.
Она не знала английский язык, но знала немецкий.
А часть американцев и англичан, которые там работали, прошли Первую мировую войну, успели там немножко выучить немецкий. А так как переводчиков, сотрудников не хватало из местных, они её взяли. И она довольно быстро выучила английский язык. Она там вышла замуж. Там такая странная свадьба, возможно фиктивная, для того чтобы уехать, потому что уже тогда начали чекисты очень плотно заниматься всеми русскими, которые сотрудничали с американцами.
Она уехала, сразу развелась там и начала жить в Америке. И буквально через несколько лет туда приезжает Маяковский , и она рожает от него дочку. И её дочка, уже будучи 80-летней женщиной, приехала в Уфу, чтобы увидеть, откуда у неё мама, где она познакомилась с этим человеком, который её вывез из Уфы, и она попала в Америку. И таких историй очень много. Очень много интересных переплетений, которые, к сожалению, в фильм не попали, не поместились.
Значит ли это, что нам когда-нибудь, возможно, придётся ждать расширенную версию, многосерийную версию. Мы понимали, что материала у нас столько, что его хватит на больше, чем просто на фильм. Но понимали также, что наш зритель всё-таки в России. И делать сейчас этот сериал просто невозможно. Вряд ли это возможно.
Понятно, что по нынешним временам это нереально. А мы как-то скромненько к этому всему отнеслись. Думали: вот покажем в кино, потом куда-то выложим на какой-то канал. Мы не думали, что он на какие-то фестивали попадёт. А потом оказалось, что это интересно и фестивалям, и каналам.
Всё что сейчас происходит вокруг фильма, это выше наших ожиданий. Моя главная цель, чтобы люди как можно больше узнали об этих событиях, чтобы они подумали о том, как это произошло, как сделать так, чтобы этого не допустить никогда. И чтобы те, кто потом будет писать учебники истории, обязательно учли этот момент и включили в том числе эту тему как важное историческое большое событие в эти самые учебники истории. Я нигде это не говорил, и, наверное, это уже нигде не срастётся. Но так получилось, что, когда мы уже работали над документальным фильмом и работа уже была развёрнута, на меня вышли продюсеры от одного из очень известных продюсеров, чтобы сделать художественный сериал на эту тему.
И мы до войны уже начали работать и написали уже общий сценарий художественного сериала на эту тему, связанную с этим дневником, о котором в фильме рассказывается. Но это всё заброшено теперь. Вопрос от нашего зрителя Светланы: «Максим, как вы думаете, голод, о котором вы рассказываете в фильме и Голодомор в Украине 1930-х как-то поможет найти общий язык между нашими народами и понять, что у нас одна общая беда? Но, вы знаете: «Каждая несчастная семья несчастна по-своему». У Голодомора, страшнейшего события нашей истории, причины похожие, а течение другое хотя бы в том, что Сталин тогда запретил любую иностранную помощь, которая только могла быть.
То есть помощь была запрещена. Это немножко разная драматургия событий. И то, и другое — ужасное, страшное событие. И они немножко по-другому развивались. До Сталина все об этом говорили максимально широко.
Например, пропаганда говорит, что вот, они врут, что им запрещалось, ничего не запрещалось. Конечно, не запрещалось в момент, когда голод был и когда просили помощь. Но вымарывать эту тему начали с 1924-го, когда сказали: «Давайте уберём таблички». А в 1927 начали жёстко это вымарывать. Но при этом есть несколько мест, где голод был такой и помощь была такой, что даже в постсоветское время как минимум там висели мемориальные таблички о том, что здесь, например, Нэнси Бэбб построила больницу в Сорочинске.
Представь, приехала американка, организовала там цех валенок, заработала деньги это НЭП на то, чтобы построить там больницу. Уехала к себе и жила очень небогатой жизнью у себя в Америке, никому ненужная. Но человек оказался во времени и месте, где он понял, что может кому-то помочь, спасти какое-то количество людей. И с угрозой жизни для себя мы там рассказываем, как умирали те, кто приезжали помогать это всё провернула. Кстати, Нэнси Бэбб тоже не вошла в наш фильм.
Потрясающая история! Нет, Максим, ты должен пообещать, что в дальнейшем мы всё это исправим если не режиссёрской версией, то хотя бы серией лекций других просветительских мероприятий. Последний вопрос, вопрос памяти. Ты упомянул мемориальные таблички. Для меня память об этом трагическом периоде, голоде 1920-х, связана с памятником, который стоят в арбатских переулках.
Я могу сказать честно, что моя цель поставить памятник либо Гуверу, либо вообще американской администрации в Оренбурге, моём родном городе. Я уверен, что наступят времена, когда мы это сделаем. По крайней мере, я тогда себе это пообещал: написать статьи, снять фильм и поставить памятник. И статьи я написал, и фильм уже снял. Вместе с возвращением Максима Курникова.
Мы переключаемся к Николаю Александрову. Что касается фильма «Голод», смотрите, кто сможет, в Вене на фестивале 2 декабря. И широкий прокат для массового зрителя — на канале «Настоящее время» по мнению российских властей, является иноагентом с последующим выкладыванием на их документальный YouTube-канал. Ожидайте, следите за анонсами. Максим, спасибо, что нашёл время!
Эта тема, тема Голодомора, чрезвычайно актуальна. Довольно много книг появилось на эту тему, причём самых разных исследователей. И понятно, что и украинских, и в частности французских. Например, можно вспомнить замечательную исследовательницу Голодомора в Украине Ирину Дмитришин. Она, кстати, в ещё одном сборнике, только что вышедшем во Франции, участвовала.
Многие проблемы, многое из того, о чём писалось тогда, переосмысляются сегодня. Я о 2 книжках сегодня хотел рассказать, которые, с одной стороны, совершенно разные, а с другой, — смыкаются непосредственно. Первая книжка вышла в издательстве, которое находится сейчас в Москве. Эта книга вышла к ярмарке Нон-фикшн. Называется «О духовной буржуазности».
Это эссе Николая Бердяева. Позднее эссе, задуманное для достаточно позднего сборника Николая Бердяева. Одно эссе в этом сборнике публикуется вообще впервые. Должна была состояться презентация на ярмарке, но, судя по всему, она не состоится. Это жалко, конечно.
Вообще, как правило, какой-то важный текст философа, мыслителя, писателя, обнаруженный и впервые опубликованный, заслуживает внимания. Мне кажется, что этот сборник заслуживает внимания по многим причинам. Если угодно, это краткий конспект философии Бердяева. Предисловие к сборнику написал Алексей Козырев, исследователь русской философии начала 20-го века, достаточно известный человек. Для тех, кто знаком с системой взглядов Николая Бердяева, этот сборник будет если не повторением, то, скорее, размышлением над тем, каким образом развивалась система взглядов Бердяева.
У него достаточно тезисное письмо. Если кто-нибудь читал Бердяева в то время, когда он был ещё запрещённым, и пытался конспектировать, наверное обратил внимание, насколько это сложно. Бердяев пишет такими афористическими фразами. И иногда, особенно в больших монографиях, есть впечатление, что у него нет движения, не существует прогресса. Поэтому при конспектировании ты записываешь один тезис, а потом его же встречаешь и дальше.
И это нанизывание одного афоризма на другой с очень большими подвижками вперёд, конечно создаёт некоторые сложности при восприятии, чтении. Кажется, что это то же самое, хотя есть и некоторый шаг вперёд. Естественно, это размышления Бердяева и о России, и о Европе. И размышления с тем аппаратом категорий, мыслей, настроений, который уже был наработал Бердяевым. Он действительно был философом свободы в первую очередь.
Его так и называли. Некоторые, как Алексей Фёдорович Лосев, с некоторой иронией отзывался о взглядах Бердяева. Когда его Ерофеев спрашивал в одном из интервью, что он думает о Бердяеве, Лосев с таким некоторым пренебрежением сказал: «Ну что Бердяев, Бердяев — это только свобода». Но категория свободы оказывается достаточно важной. И для Бердяева важно понять, в каких аспектах эта свобода развивается в личном, социальном.
Что свободная личность должна преодолевать. И неслучайно сборник называется «О духовной буржуазности», потому что это попытка преодоления кризиса, который наметился ещё в конце 19 — начале 20 века. Критика буржуазности и буржуазии — одно из общих мест на протяжении 19-го века и в начале 20-го века, вплоть до фильмов новой волны во Франции. Бердяев размышляет об этом с точки зрения христианской культуры прежде всего. Христианство есть истинная и полная свобода, а христианин живёт в мире, где в то же время у него существуют более высокие запросы.
И подавление духовных запросов, по мнению Бердяева, и есть буржуазность. Если это упрощать. Но в этих размышлениях о разных степенях свободы, о разных типах социальности, о том, по какому пути пойдёт Европа, Бердяев чрезвычайно точен. И действительно некоторые афоризмы, некоторые положения в этих эссе сформулированы достаточно лапидарно. Но они совершенно иначе звучат в нынешнем контексте.
Не просто как бы некоторые повторения общих мест, исходя из того, что бердяевская философия и Бердяев хорошо изучались, но как напоминание и как изменение восприятия этих взглядов. Например, «В социально-политических движениях, — пишет Бердяев, — преобладают принципы насилия авторитета. Умаление свободы человека в коммунизме, фашизме, национал-социализме торжествует новую победу материализм экономический и расовый.