«Росатом» после получения ДВМП сможет решить задачи общего увеличения грузопотока своего транспортного дивизиона. «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА. «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА.
Параллельная реальность: Дальневосточное морское пароходство отдали «Росатому»
Также в числе финалистов премии был отмечен проект Нижегородской области «Умный регион», реализованный совместно с Росатомом. В его рамках создана единая информационная среда для всех муниципалитетов и администрации региона. Она объединяет все основные данные — от обращений граждан и работы с инцидентами до динамики экономических показателей. Платформа интегрирована с 15 информационными системами региона. Проекты, представленные на соискание премии проходили оценку компетентным жюри, в состав которого входили представители Минстроя России, Минцифры России, АНО «Цифровая экономика» и других организаций.
Для покрытия дефицита в течение ближайших шести лет предполагается задействовать несколько вариантов, в том числе — строительство атомных электростанций малой мощности. По словам замглавы Росатома по машиностроению Андрея Никипелова, при реализации проектов в Приморье предполагается до конца года определиться с мощностью и точками размещения плавблоков. Естественно, необходимо подготовить и обеспечить береговую инфраструктуру. И самое главное — определиться с источниками и схемой финансирования. Понравилась новость? Поделись с друзьями Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал Vostok. Today в Telegram, достаточно пройти по ссылке t. Не забывайте подписываться на канал Vostok.
По словам Алексея Лихачёва, проект позволит обеспечить максимальную доступность современных ядерных технологий в области медицины. Губернатор Приморья Владимир Миклушевский подчеркнул, что ядерная медицина позволяет оказывать диагностическую и лечебную помощь пациентам с онкологическими заболеваниями на самом высоком технологическом уровне. Строительство подобного центра позволило бы закрыть потребность диагностики и лечения онкологических заболеваний на всём Дальнем Востоке, а также оказывать соответствующие медицинские услуги близлежащим соседям из стран АТР», — заявил он. Глава региона также добавил, что для реализации этого проекта уже подобран земельный участок.
Fesco — одна из крупнейших транспортных групп в России. Группа также оперирует контейнерными терминалами в Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске и Томске, в ее управлении 34 судна, более 10 000 фитинговых платформ для перевозки контейнеров и более 135 000 контейнеров. Акции ДВМП оказались в собственности государства по итогам судов, связанных с делами против бывших акционеров Fesco братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых. Каждому также был назначен штраф в 2,5 млн руб. Братьев признали виновными в создании преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере. В частности, по версии следствия, часть неправомерно полученного братьями дохода, в том числе в период, когда Магомед Магомедов был сенатором от Смоленской области, была вложена в покупку контрольного пакета ДВМП в 2012 г. В январе 2023 г. Магомедовы также были в числе ответчиков по вышеупомянутому иску Генпрокуратуры. Ответчики подали апелляцию в Мосгорсуд, но он оставил решение первой инстанции без изменений.
«Росатом» выделил на технологические стартапы НИЯУ МИФИ 100 млн рублей
Усольчане понимают, что до 2020 года и после 2020 года это две разные территории — и с точки зрения угрозы для жителей, и с точки зрения использования территории». Справка ИА «Девон»: "Усольехимпром" был построен в 1936 году. Завод обанкротился и прекратил работу в 2010 году. На его территории площадью 610 га находилось более 200 заброшенных промышленных объектов. Это цех ртутного электролиза, цистерны с химическими отходами, подземные скважины с отходами и т.
Почва, грунтовые и подземные воды пропитаны токсичными веществами и тяжелыми металлами. В 2018 году в Усолье-Сибирском был введен режим чрезвычайной ситуации. Тогда из-за нелегальных сборщиков металлолома произошло несколько утечек ядовитых веществ. Она заявила об угрозе «второго экологического Чернобыля».
Взаимодействие сторон предусматривает создание условий для обеспечения коммуникаций, проработки инженерно-экономических и инженерно-технических решений, вопросов инициации, финансирования, инвестирования, формирования и функционирования проектов по созданию объектов генерации электрической энергии на основе ПЭБ для энергоснабжения потребителей Приморского края, а также проведение подготовительных мероприятий к заключению в будущем юридически обязывающих сделок, определяющих основные параметры реализации проекта.
Об этом сообщил губернатор области Игорь Кобзев. Участники также обсудили условия создания в Усолье федерального центра химии. Вице-премьер поручила Минприроды и Минпромторгу совместно с правительством Иркутской области проработать вопрос поэтапного исключения из государственного реестра объектов накопленного вреда рекультивированных земельных участков для их использования при реализации проекта по строительству центра химии.
Время вызывать атомного Кракена, или зачем «Росатому» порт Владивостока 13. Региональный центр по обращению с ядерными отходами строится в бухте Сысоева недалеко от Фокино. Впервые общественность порадовали информацией о планах «Росатома» и местных властей в начале 2019 года. При этом хранилище опасных отходов на территории уже имеется и давно — не один десяток лет на мощностях близлежащего судоремонтного завода разделывали атомные подводные лодки Тихоокеанского флота. Именно там, неподалеку от места строительства, в бухте Чажма, в 1985 году произошла авария на такой субмарине.
Погибли 11 человек, значительная территория оказалась заражена, по советским традициям инцидент предпочли не предавать широкой огласке, а соцсетей тогда не было... Вот тут-то и будет построен новый центр. Доктор биологических наук Владимир Раков считает, что любой подобный полигон вообще недопустим в нашем регионе, но у властей и «Росатома» были другие планы. В 2019 году ряд экспертов, глубоко покопавшись в межгосударственных договорах и соглашениях российского «Росатома» с иностранными партнерами, начали говорить о том, что российские атомщики фактически и, очевидно, юридически смогут принимать в Приморье на новом полигоне ядерные отходы из других стран, в том числе и Японии, где произошла крупная авария на АЭС Фукусима. Тогда по краю прокатились стихийные митинги, и властям пришлось отступить. На пике событий полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что никакого центра в Приморье построено не будет - ибо «так решили люди».
«Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края
«Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) — главный актив группы FESCO, при этом входить в капитал компании пока не планируется. Во время конференции «Атомэкспо-2024» подписано соглашение о сотрудничестве между машиностроительным дивизионом «Росатома» и правительством Приморского края в области. Михаил Мишустин встретился с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства России. FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного. „Росатом“ вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета», — с таких слов начал совещание Мишустин.
«Росатом» будет строить новые АЭС в Сибири и на Дальнем Востоке, сообщил Алексей Лихачев
Он отметил, что на СМП предстоит создать новый глобальный логистический коридор, который будет конкурентоспособен с другими мировыми логистическими цепочками. Предложить для этих двух точек мирового развития самую привлекательную с экономической точки зрения схему», — добавил он. По его словам, это сложно сделать без своего логистического актива. А вот перевозки, связанные с морским движением, здесь FESCO занимает очень большую часть глобального рынка, абсолютно доминирующая компания в интересах российских перевозок», — отметил Лихачев.
LucaBertone Москва Российские нефтяные компании, несмотря на санкции, пробурили в прошлом году больше 28 000 км скважин, что стало рекордом за последние 10 лет. Количество новых скважин выросло у большинства крупнейших компаний. Но последствия санкций могут стать заметны в долгосрочной перспективе, предупреждают эксперты В 2022 году российские нефтяные компании пробурили скважин на общую глубину более 28 000 км, что стало самым высоким показателем за более чем десять лет, сообщил Bloomberg. По данным Роснедр, в 2023 г.
Эти рассуждения полностью соответствуют логике государства, которое не первый год делает ставку на развитие Северного морского пути как альтернативы Суэцкому каналу. Грузы во льдах В одном из майских указов президента Путина в 2018 году говорилось, что к 2024 году грузопоток по Северному морскому пути должен вырасти до 80 млн т.
Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита. В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники.
В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой. Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример.
Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза.
Пока не определен источник финансирования проекта, но ожидается, что цена киловатт-часа будет определена после расчета объемов инвестиций и стоимости оборудования. Эксперты предполагают, что ПЭБы могут быть использованы для снабжения энергией промышленных предприятий и производства СПГ.
«Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края
Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана, а также лидером глобального рынка стабильных изотопов. Аварийно-спасательное оборудование и техника «Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома» по адресу Приморский край, Владивосток, Светланская улица, 165, +7 423 220. Реализуемый Госкорпорацией «Росатом» проект «Прорыв» нацелен на достижение нового качества ядерной энергетики, разработку. Напомним, что 26 марта АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключило стратегического соглашения с Машиностроительным дивизионом Росатома. «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит Владивостокский морской торговый порт (ВМТП), сообщил в Instagram губернатор Приморья Олег Кожемяко.
Во Владивостоке соберутся поставщики атомной отрасли России
ВЛАДИВОСТОК, 11 сен — РИА Новости. «Росатом» не исключает возможности строительства АЭС большой мощности на Дальнем Востоке РФ, заявил первый заместитель. Напомним, что 26 марта АНО «Инвестиционное Агентство Приморского края» заключило стратегического соглашения с Машиностроительным дивизионом Росатома. Дальневосточное отделение Аварийно-технический центр Росатома, район Ленинский, Светланская улица: все фотографии и отзывы на