Новости пурим когда праздник

Пурим — иудейский праздник, посвящённый чудесному спасению еврейского народа от гибели во времена персидского рабства. В этот день принято устраивать карнавальные шествия, вкусно есть и много пить. Пурим – иудейский праздник, посвященный чудесному спасению еврейского народа от истребления во времена персидского рабства. РИА Новости, 06.03.2023. Пурим. Начинается с вечера Суббота, 23. Пури́м — еврейский праздник, установленный, согласно библейской Книге Есфири (ивр. אסתר‎ — Эстер), в память о спасении евреев, проживавших на территории Древней Персии.

Пурим – праздник пиршества и веселья!

  • Еврейский праздник Пурим | Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
  • Еврейские общины России отмечают праздник Пурим
  • История возникновения
  • Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим | Аргументы и Факты
  • История праздника Пурим

Праздник, который приходит лишь раз в четыре года

В этот день можно делать многое из того, что в обычное время запрещается заповедями — напиваться в стельку, переодеваться в одежду противоположного пола и даже шуметь в синагоге. Корни праздника уходят в древность, в те времена, когда евреи только освободились из Вавилонского плена. Многие их них тогда вернулись в родные края, но были и те, кто решил попытать счастья на чужбине — и далеко не всегда удачно. История Пурима в Израиле Чтобы узнать историю праздника, нужно прочитать книгу Есфири, входящую в состав Библии — как еврейской, так и христианской. В ней рассказывается история мудрой женщины, сумевшей спасти израильтян от массового геноцида.

Есфирь, или Гадасса, была бедной сиротой, которую воспитывал как родную дочь ее двоюродный брат Мардохей. Еврейский народ тогда жил на территории Персии. Однажды правивший там царь Артаксеркс устроил длительный пир, во время которого демонстрировал другим властителям великолепие своего царства. На очередное пиршество была приглашена и царица Астинь Вашти — жена Артаксеркса.

Сам же Мордехай был скромным привратником при дворе царя. Однажды он отказался кланяться Аману — приближенному царя Артаксеркса. Такой поступок был продиктован вовсе не личной гордостью: правоверный иудей всего лишь не хотел воздавать человеку ту честь, которая принадлежит лишь Господу. Однако тщеславного Амана это задело не на шутку — настолько, что он решил любой ценой истребить всех евреев в Персии.

Для этого он использует свое давление на Артаксеркса. Мечеть Эль-Акса Иерусалим Ислам — одна из наиболее распространённых религий в мире, на данный момент она вторая по количеству последователей Мордехай передает планы Амана Есфири, и умоляет ее вступиться за свой родной народ. Однако даже царица не может просто так явиться к царю: для этого буквально нужно особое приглашение от правителя.

Про пуримский карнавал Сейчас в Москве Пурим празднуют очень широко. В каждой синагоге проходит чтение Свитка Эстер, в каждом общинном центре — общая трапеза. И многие люди приходят, одетые в карнавальные костюмы. Это очень интересный обычай — таким образом человек показывает, что внутри он не совсем такой, каким его привыкли видеть. При этом, конечно, все карнавальные костюмы отсылают публику к положительным героям.

Никто не оденется, к примеру, злодеем Аманом или Фантомасом. Но кто-то придет в костюме праведника Мордехая, кто-то — в костюме врача, задача которого лечить людей, а кто-то, возможно, оденется Суперменом — защитником справедливости, или полицейским — защитником закона и порядка. Если удавалось отпраздновать Пурим, то только дома, да и то тайком от соседей. За религиозную пропаганду можно было остаться без работы, а то и угодить в ссылку. Слава Богу, сейчас мы живем в стране, уважающей права верующих. Выглядит это примерно так: ты входишь в здание, и тут к тебе подходит кто-то из наших молодежных активистов и направляет, куда тебе надо. Если ты пришел на чтение Свитка Эстер, тебя проводят в молельный зал; если хочешь поучаствовать в праздничной трапезе, твой путь — в ресторан при МЕОЦ или трапезную, которая будет действовать в каждой московской синагоге. А еще тебя обязательно проводят в особую комнату, где для каждого члена общины припасен сверток со сладкими подарками.

Про правило веселья без границ В Талмуде есть такая фраза: в Пурим можно даже напиться так, что не отличишь праведника Мордехая от злодея Амана. Но не думайте, что это пропаганда пьянства и алкоголизма.

В частности, в Иерусалиме, Хевроне и Теврии Пурим могут отмечать на день позже. Это связано с историческими особенностями, приведшими к возникновению праздника. История праздника Пурим Известно, что в 586 году до нашей эры правитель Вавилона Навуходоносор разрушил Иерусалим и обрек евреев на полувековое рабство. Еврейское рабство продолжалось, и когда власть в Вавилонском царстве перешла к персам.

Персидский царь Ксеркс первый решил взять в жену девушку Эсфирь, не подозревая о ее еврейском происхождении. Это все сопровождалось полугодичными торжествами в честь превосходства над иудеями. Смелая Эсфирь, выйдя замуж за персидского правителя, стойко противостояла попыткам окружения своего супруга уничтожить еврейский народ. Жребий он же — Пур уничтожения выпал на тринадцатое адара. В то же время против Ксеркса плелся заговор, но Эсфирь сумела предотвратить покушение на мужа.

В 2024 году Пурим начинается с вечера 23 марта и заканчивается вечером 24 марта, в 2025 году Пурим начинается вечером 13 марта и заканчивается 14 марта. Этот праздник относится к событиям, произошедшим более 2400 лет назад, когда евреи были спасены от грозящей им угрозы уничтожения в Персидском царстве при царе Ахашвероше. Современные празднования Пурима включают карнавалы, театральные постановки и угощение друг друга специальными треугольными пирожками с джемом, известными как гаменташен. Важной частью этого праздника является также праздничный стол и веселье.

Пурим. Смысл и значение еврейского праздника

К этим законам наши мудрецы добавили чтение отрывка из Торы Шмот, гл. Но прежде чем мы рассмотрим эти законы более подробно, отметим, что 13 адара, канун праздника, — это Пост Эстер. Пост начинается с рассветом, в «Шахарит» читают особые «слихот», из Торы зачитывают молитву Моше-рабейну, которую он произнес после греха создания золотого тельца. В «Минху» к «Шмонэ-эсрэ» добавляется «Анейну», а затем читают «Авину, малкейну». Обычно именно во время «Минхи» исполняют заповедь, напоминающую о «половине шекеля» времен Храма: в специально предназначенную для этого тарелку опускают три монеты. Почему именно три? Чтобы вспомнить о том, что по просьбе Эстер все евреи мира постились три дня, раскаиваясь в грехах. Известно из слов мудрецов наших, что персидские евреи тех времен проявляли сильную склонность к ассимиляции, и нашлись даже такие, что откликнулись на приглашение Ахашвероша прийти на его пир. А участие в этом пиру означало страшное унижение их национальной гордости — ведь вино там подавали в сосудах, захваченных в Иерусалимском Храме вавилонским царем Невухаднецаром. Разумеется, это означало также и пренебрежение законами Торы о кашерной пище и запретом пить вино, сделанное неевреями. Чтобы приготовить почву для совершения чуда, народ Израиля должен был вернуться ко Вс-вышнему — в посте, плаче и молитвах.

В память об этом мы и соблюдаем Пост Эстер. В праздники мы прерываем веселье в самом его разгаре и поминаем души наших родных и друзей, ушедших из этого мира. Так же и в эти пуримские дни: от поста мы сразу же переходим к веселью праздника. Этот резкий переход напоминает нам, что нет веселья в этом мире, которое не было бы хоть немного смешано со скорбью. Читать следует обязательно по свитку, написанному на пергаменте с соблюдением всех правил. Чтец должен быть опытным, хорошо знающим правила чтения Мегилат Эстер. Перед чтением произносятся три благословения, после чтения — одно. Вот благословения, которые произносят перед чтением: 1. Следует внимательно слушать, как чтец произносит благословения, и отвечать «амен». Тот, кто отвечает «амен» на благословение, словно благословляет сам.

Поэтому когда чтец произносит благословение, нельзя отвлекаться и прерывать молчание даже обычным «благословен Он, и благословенно имя Его». После чтения Мегилат Эстер чтец произносит следующее благословение: «Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь Вселенной, заступающийся за нас, судья в нашем споре, мстящий за нас, взыскивающий с притеснителей наших и платящий по заслугам всем нашим смертельным врагам! Ведь всякий раз, когда мы готовимся исполнить заповедь, исполняемую лишь раз в году, мы произносим «Шегехеяну». Слушать чтение Мегилат Эстер надлежит очень внимательно, не пропуская ни единого слова. Поэтому и от чтеца требуется, чтобы в тех местах, где при упоминании имени Амана в синагоге поднимается шум, он прерывал чтение и терпеливо ждал, пока вновь не наступит тишина. Если ее шум заглушил несколько слов, чтец обязан прочитать их снова, чтобы все их услышали. Многие, стремясь исполнить заповедь наилучшим образом, приносят в синагогу собственные свитки Мегилат Эстер и следят по ним за чтецом, шепотом повторяя каждое слово, чтобы ничего не пропустить. Принято, что четыре стиха, особенно тесно связанные с избавлением, вся община произносит громко — а затем чтец их повторяет. Вот эти стихи: 1.

Да будут проклятые все идолопоклонники!

Да будут благословенны все израильтяне, и да будет благословен Харбона, который повесил Амана! С течением времени праздник, вследствие неумеренности в пище, питье и разных веселых выходках, до такой степени извратился, что стали говорить: «каждому еврею в этот день следует напиться до такого состояния, чтобы он не мог отличить восклицания: «да будет проклят Аман» от — «да будет Мардохей благословен! Читать далее.

Евреи пользовались значительными правами и самоуправлением.

Персидский царь Кир позволил евреям вернуться в Иудею и восстановить Храм. Для этого выделялись значительные средства из царской казны, а также возвращались храмовые ценности, которые когда-то были увезены вавилонянами. Указ Кира был издан в 538 году до н. Хотя Кир и разрешил евреям вернуться на свою родину, лишь 42 тысячи из них откликнулись на его призыв, остальные предпочли остаться в Персии. Начались работы по восстановлению Храма, несмотря на набеги враждебных племён, живших вблизи Иерусалима.

В Вавилоне возродилось изучение Торы, однако даже среди наиболее выдающихся представителей народа были такие, которые спрашивали, должны ли они оставаться верными союзу с Богом после того, как Он лишил их возможности жить на Его земле. К последним месяцам своего царствования Кир перевёл свою столицу в Сузы ивр. Как раз к тому времени он изменил отношение к евреям и запретил новым группам изгнанников возвращаться в Землю Израиля. Это препятствие вызвало отчаяние в среде тех, кто уже находился в Иерусалиме, и работы, начатые с такими надеждами, были приостановлены. И всё же восстановление Храма не было запрещено, хотя встречало всё больше препятствий, а политика веротерпимости продолжалась и при наследниках Кира.

Основная статья: Ксеркс I В 486 году до н. Надпись на здании в Персеполе гласит: Я — Артаксеркс, великий царь, единственный царь, царь всех стран в которых говорят на всех языках, царь этой большой и простирающейся далеко земли, сын царя Дария, Ахеменида, перса, сына перса, — так говорит царь Артаксеркс.

Шах, понятно, был удивлён такой неблагодарностью евреев. Но вмешиваться в профессиональную деятельность охраны не стал. Не похоже, что действие гашиша или опия на мозги были в новинку искушенному шаху это же не академик Сахаров какой-нибудь необстрелянный , но тем не менее Эсфирь очень скоро сообщила Мордехаю, что Аману уже всё известно! Поэтому, как только "племянница" в очередной раз накапала приворотного зелья в кофий этому возомнившему о себе лоху, - начался классический бабский спектакль с битьём посуды и паданьем в обморок.

Шаху, впрочем, импортных фарфоров было не жалко. Он, дурацки улыбаясь, слушал её байки про вечногонимый еврейский народ, про козни антисемитов и как-то индеферентно воспринял даже появление так вовремя оказавшегося поблизости пейсатого дяди Мордехая. Тот сразу же настучал шаху на Амана, так подозрительно легко отнесшегося к его сигналу о двух генералах-душегубах. Шах же, никак не реагируя, наблюдал за пудрившей мокрый нос еврейкой. Мордехай тогда нагло начал требовать себе "полномочий по радикальной очистке от предателей столь любимой им Персии"! Шах осоловело икнул и громко скомандовал: "Баба, в койку!

Аман весь день уединялся в своих покоях с какими-то запыленными гонцами. Шаха же ломало, но ближе к ночи он просветлел слегка лицом и послал двух слуг: одного к Эсфири, чтобы свой фирменный кофий на плиту ставила, а второго в соседнее крыло за Аманом. Деспоты, они беду нутром чуют, это у них наследственное! Поэтому к "племяннице" в гости в отдельный особнячок - они напару отправились, в самый дальний угол легендарных висячих садов Семирамиды. Такое житьё на отшибе, согласитесь, больше для прислуги было бы свойственно, чем для "жены шаха", императрицы безбрежной империи. У нас на Руси еще Иван Грозный хулил жидов, что промышляют завозом ядов.

А про наркоту — он ничего не говорил! Но где, скажите, граница между наркотиками и ядами? Передозировка - и ку-ку! Да и без передозировки - всё равно ж известно, к чему "сладкий яд" приводит! Мордехай всю свою мешпуху ночью поднял он был, как вскоре выяснится, - резидентом всего еврейского кагала в Персии! До утра советовались, левитово племя, какого нового марафету Эсфири передать и в какой дозировке.

На этот раз точно угадали: шах как вошел, так сразу к кофейнику - раскумариваться. После двух чашек повеселел, Эсфирь по тяжелой заднице похлопывает, наваливается на пикантные закуски, Амана присоединяться приглашает. А Аману - какие там закуски, когда с утра уже нескольких гонцов от Мордехая перехватили. Те команду везли «быть готовым ко Дню Икс». Заикнулся, было, чтобы шеф ничего тут не ел непроверенного, да куда там - такой визг голубки напару подняли! А сам сказался слабым на живот, чтобы ничего не есть в этом доме.

Так эта стерва прямо на голову садится: съешь кусочек, да съешь! Не выйдет у тебя, лярва, не на того напала! И очень правильно поступил Аман, поскольку у потерявшего нюх шаха от еврейских угощений совсем крыша поехала! Да и для желудка блядин спецкофий - не амброзия! Схватило живот у монарха, и уединился он от компании - на перламутровом горшке посидеть. И тут вот из-за ширмы выскакивает Мордехай и дает шалашовке отмашку: действуем по плану Бэ!

Та отрепетированными движениями рвет на себе исподнее, начинает себе цицьки ногтями царапать и вопит дурным голосом, что её насилуют. Мордехай с грохотом переворачивает стол с закусками, мелкие пуфики - во все стороны, и бежит в соседнюю комнату за шахом! А тот со спущенными штанами перепугался досмерти: уж не ассасины ли ломятся его убивать? А Мордехай штаны ему поддерживает и тянет поскорее посмотреть на мерзавца Амана, покусившегося на самое дорогое! Представляете себе немую сцену? Что увидели сбежавшиеся часовые, слуги и придворная шелупонь, ошивавшаяся поблизости?

Ошалевший шах стоит в дверном проеме с траурно приспущенными штанами, а Мордехай ему что-то нашептывает про "поруганное отечество". И конечно же - совершенно растерявшийся Аман: "Много мне всякого про жидов рассказывали, но чтобы такое... Через плечо монарха он кричит страже, чтобы скорее хватали этого сексуального маньяка, покуда он на кого-нибудь еще не покусился! Ведь правильно, Ваше сиятельство? Ведь повесить его мало?!

Когда празднуют Шушан Пурим

  • Какого числа отмечают Пурим в 2024 году
  • Религиозные праздники
  • История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году
  • У иудеев сегодня Пурим

Пурим 101: всё, что нужно знать про веселье по-еврейски

Праздник Пурим — Пурим (ивр. פּוּרִים‎) «гоменташн» Тип Еврейский Значение Спасение от гибели Установлен в V веке до н. э. Отмечается евреями в период с 14 адар по 15 адар — «Шушан Пурим» в Иерусалиме В 2008 году вечер 20 марта — Пурим. Вечером 6 марта и до вечера 7 марта отмечается праздник Пурим. Пурим — это еврейский праздник. Отмечаемый в четырнадцатый день месяца адар по традиционному лунному календарю. И именно Пурим стал самым веселым еврейским праздником. Пурим — еврейский праздник, время веселья, шуток и карнавала. Еврейский праздник Пурим проводят в пиршествах и веселье, дарят друзьям съедобные подарки и делают нуждающимся пожертвования. פורים – жребии), иудейский праздник,. Смотрите онлайн видео «Что за еврейский праздник "Пурим"?» на канале «Радужные Успехи» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 11:45 длительностью 00:01:45 на видеохостинге RUTUBE.

У иудеев сегодня Пурим

Пурим в 2024 году: история и традиции еврейского праздника Когда будет еврейский праздник Пурим в 2024 году? Рассказываем о празднике Пурим, его дате, истории возникновения, традиции празднования в России и других странах.
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья? | Вестник Кавказа праздник, который напоминает о спасении евреев от гибели во время царствования персидского царя Артаксеркса.
"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим Еврейский праздник Пурим отмечается в 14-ый день месяца Адара по еврейскому календарю. пурим многие считают самым необычным их еврейских ождение названия праздника Пурим от слова "пур", что в переводе означает жребий.В этот праздник читают.

"Праздник" 8 марта – кровавый сионистский Пурим

Еврейский праздник Пурим в 2024 году пройдет в начале марта. Пурим — это самый весёлый праздник еврейского календаря. ПУРИМ (евр. פורים – жребии), иудейский праздник, установленный в память о спасении от истребления в 5 в. до н. э. находившихся в Персии евреев. П. – т. н. малый праздник, в этот день разрешено работать.

История и традиции иудейского праздника Пурим: когда его отмечают в 2023 году

В день праздника Пурим запрещен траур и пост. Почему еврейский праздник Пурим – самый веселый: история происхождения, заповеди, традиции и значение. В честь праздника обычно устраивают карнавалы и кукольные спектакли для детей, хотя многие израильтяне тоже проникаются духом этого торжества: например, в Тель-Авиве во время Пурима проходят уличные вечеринки.

Пурим в 2023 году

Обычно это сладости. В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными сладостями и пирогами. Посыльные обычно получают от адресата похожий подарок. В этот день нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи, а также сделать пожертвования в пользу бедных.

В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь?

Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь». Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости.

Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира.

У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен. Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека.

Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего.

С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться. Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений.

Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека. Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло».

Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга. Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию.

Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты. Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение.

А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека». Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что?

Стараясь восстановить его в памяти, мы перебираем разные варианты его написания, но все равно не можем вспомнить. Если в этой ситуации кто-то попробует помочь мне, подсказав, как нужно писать это слово, я не буду уверен, поскольку сомнение уже поселилось во мне и обволокло меня. Меня переполняют подозрения, и я не могу выйти из этого душевного тупика — когда одно подозрение порождает другое, и так далее до умопомрачения, без всякого рационального объяснения. Механизм сомнения Амалека работает сходным образом.

Ему не требуется логика. Меня занимает совершенная ерунда, но я не могу избавиться от мыслей о ней. Основное свойство Израиля — его вера — состоит в убежденности, что Творец управляет миром и наполняет его, что на каждого человека постоянно распространяется действие Провидения. Амалек охлаждает сердце, вызывает в нас сомнения, опасения, домыслы по типу «а может быть…», «а что, если…».

Даже на пике духовной жизни, когда еврей приходит к полному осознанию и просветлению, когда он воспринимает льющийся на него поток света, — и тогда Амалек становится у него на пути и с настойчивостью и упорством, поддерживаемыми всеми силами зла, все еще нашептывает ему: «А что, если это всего-навсего природа? А что, если есть только природа и нет Б-га? Обычно эта мысль возникает, когда ребенок чувствует себя обиженным, забытым, и на этом основании он строит теории и возводит башни спекуляций. Так же действует и Амалек — смутные, необоснованные зачатки идей он умудряется развить в сомнения, подтачивающие веру.

Сомнение не проистекает из какой-либо концепции или идеи, оно порождается миром хаоса, возникает из суеты и пустоты и, если ему оставляют место, оно растет. Избавиться от сомнения Теперь мы доходим до вопроса, как же нужно бороться с сомнением, порожденным Амалеком. Неслучайно война с ним называется «стирание Амалека». Стереть память о нем означает полностью его уничтожить.

Для того чтобы с ним справиться, нужно игнорировать его и задаваемые им вопросы. Амалека невозможно переубедить в принципе, поскольку его доводы заимствованы не из мира причинно-следственных связей. Если бы они основывались на логике и рациональных причинах, то достаточно было бы отклонить причину для того, чтобы опровергнуть выводы из нее. Различие между двумя видами вопросов состоит в том, что талмудические вопросы задаются с целью построения — анализируют и разбирают предмет обсуждения на части для того, чтобы построить его заново, в улучшенной, более устойчивой форме.

Обсуждения Талмуда рассматривают отношения и связи между различными составляющими действительности и призваны привести их в соответствие друг с другом. Амалек задает вопросы другого рода: их целью не является выяснение, как следует действовать в этом мире. Смысл вопроса вторичен, цель его — внедриться в душу человека, чтобы расшатать его верования и убеждения. История царя Шауля со всей ясностью иллюстрирует сказанное выше.

Вместо того чтобы немедленно и в самой решительной форме стереть Амалека, подобно тому как поступил с Агагом Шмуэль, Шауль выбирает путь компромисса. Рассматривая историю жизни Шауля в более широкой перспективе, мы видим, что вся она полна сомнений и колебаний. Он перебил священников Нова из-за того, что усомнился в их преданности, и преследовал Давида и после того, как признал, что Давид унаследует его трон Шмуэль, 1 24:20. Сомнения подтачивали его разум и постепенно охватили все события реального мира, так что даже помыслы о раскаянии не вызволили Шауля из ловушки.

Очевидность, которая откроется в будущем Во многих местах разъясняется, что стих «Шла ты за Мною по пустыне, по земле незасеянной» описывает ситуацию тотальной неопределенности, в которой находит себе место Амалек. Он может нанести вред только «ослабевшим позади тебя» «Перебил позади тебя ослабевших» — Дварим, 25:18. Такая степень ясности существовала при даровании Торы на горе Синай, при непосредственном контакте со Святым, Благословен Он. Тора Моше не вызывала вопросов, ибо она была совершенна.

Моше не обсуждал сомнения, а обращался прямо к Всевышнему, как сказано в стихе: «Постойте, я послушаю» «Постойте, послушаю я, что повелит Г-сподь о вас» — Бемидбар, 9:8.

История Пурима произошла в IV веке до н. Жестокий царский сановник Аман обозлился на иудея Мордехая, который отказывался поклоняться ему, и задумал уничтожить весь еврейский народ. Чтобы выбрать удачный день для уничтожения евреев, он бросал пур «жребий». Мордехай обратился к царице Эстер, своей племяннице, с призывом заступиться за иудеев: «Ибо если ты промолчишь в такое время, то спасение и избавление придут к иудеям из иного места, а ты и дом отца твоего погибнете…». Тогда Эстер провозгласила своему народу вместе с нею соблюдать трехдневный пост и молиться Всевышнему о поддержке и спасении. Она явилась к царю без приглашения, но снискала его милость и устроила в его честь двухдневный пир, на котором раскрыла тайну о своем еврейском происхождении и просила: «Пусть будет дарована мне жизнь моя — по желанию моему и жизнь народа моего — по просьбе моей». Царь приказал казнить Амана, подписал новый указ, разрешив евреям дать отпор врагам. Так была обращена «печаль в радость и скорбь в праздник».

Праздник Пурим является днем торжества евреев в честь победы над злом, днем спасения, признания силы и единства народа.

Артаксеркс был так благодарен жене, что не мог ответить отказом на ее просьбу. Однако и отменить собственное решение оказалось ему не под силу — таковы были юридические правила того времени. Тогда царь нашел выход из положения и разрешил евреям защищаться во время нападения. Поэтому при атаке персов они сумели не только выстоять, но и истребили множество врагов. Что касается Амана, то его казнили на виселице, которая предназначалась для Мордехая.

В ознаменование спасения от истребления евреи и установили праздник Пурим. Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы. Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март. Сам же Пурим приходится на март. В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта.

Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта.

Свиток изгнания

Несмотря на то, что в империи патриархальные нравы и за ослушание царь Ахашверош уже расстался со своей первой женой, Эсфирь решается проявить недозволенную женщинам инициативу. Сначала она вместе с дядей и другими евреями несколько дней постится и молится, а затем приглашает мужа на пир, где открывает ему правду о своем происхождении, раскрывает коварные планы Амана и умоляет спасти свой народ. Царь впечатлен, и поняв коварство Амана, приказывает казнить его, но к сожалению уже не может отозвать назад свой указ. Все, что он может сделать — разрешить евреям обороняться и использовать оружие. В результате евреи одерживают победу, а тысячи персов и все сыновья Амана погибают в битве.

На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев. Конрад Виц. Художественный музей. Пуру — на аккадском «жребий», им — форма множественного числа мужского рода в иврите.

Согласно истории Аман для выбора дня истребления евреев предложил царю бросить жребий. А бог этот жребий изменил. Сражение произошло 12 и 13 адара, а 14 адара евреи праздновали свою победу.

Что означает слово Пурим? Праздник Пурим получил свое название от слова "пур", что с персидского переводится как "жребий", ведь именно с помощью жребия Аман определил день — 13 адара — когда евреи Персии должны были быть уничтожены. Суть Пурима Что же символизирует праздник? История праздника История Пурима восходит к коварному нападению амаликитян на скитавшийся в пустыне еврейский народ.

Подробности таковы. Целью амаликитян была не жажда наживы, а куда более опасное желание: амаликитяне ненавидели не только евреев, но и самого Бога. Уничтожив народ Израиля, они намеревались разрушить замысел Всевышнего о спасении человечества. После победы евреев над амаликитянами этот народ полностью не исчез: их потомок — советник персидского царя Ахашвероша Аман решил уничтожить евреев за отказ одного из величайших израильских мудрецов, Мордехая, поклониться ему. Аман поведал Ахашверошу, что в его стране есть гордый и непочтительный народ, и попросил разрешения, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество забрать. Свою просьбу он подкрепил крупным пожертвованием в государственную казну. Мордехай рассказал жене Ахашвероша и своей племяннице Эстер о планах Амана и попросил спасти евреев.

Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима.

Ксеркс, персидский царь, решил жениться на Эсфирь. Однако правитель даже не подозревал, что выбирает себе будущую жену из рода евреев. И празднование, тем не менее, сопровождалось полугодичными торжествами, как знак превосходства над иудеями. Несмотря на то, что Эсфирь стала супругой персидского царя, она начала противостоять попыткам его окружения подавить евреев. Жребий уничтожения тогда выпал на 13 адара. Эсфирь также узнала и о том, что против ее супруга идет заговор. Трое суток Эсфирь неустанно молилась. Девушка смогла предотвратить покушение на благоверного, и Ксеркс поверил своей супруге. Царь не мог уже ничего поделать с пуром, жребием уничтожения, но он смог сделать так, чтобы народ мог постоять за себя. Ксеркс разрешил иудеям защищаться от нападок. И они смогли одержать победу над персами. А следующий день после победы ознаменовал освобождение еврейского народа. Так праздник стал Пуримом. В этот день иудеи празднуют спасение нации. Обязательно этот праздничный день становится ярким и шумным событием в жизни иудеев. Традиции с 23 до 24 марта в 2024 году Обязательно иудеи читают свиток Эсфири. Нужно сопровождать действие эмоциональными возгласами при упоминании имени врагов. На праздничный день планируются красочные карнавали.

Обычаи и традиции праздника Еврейский праздник Пурим традиционно открывается однодневным постом 13 Адара в честь священного поста Эстер и Мордехая. Пост помогает евреям раскаяться в дурных поступках. Далее в синагоге читают Свиток Эстер — специальную книгу, в которой рассказывается о самом празднике и подвиге бесстрашной персидской царицы-еврейки. Женщины находятся в синагоге и слушают Свиток вместе с мужчинами. При произнесении в книге имени злодея Амана принято стучать, шикать и шуметь трещотками-граггерами, выражая презрение к лживому визирю. Как празднуют? Основные заповеди Пурима — пир и веселье, это праздник веселых костюмированных шествий. Ведь евреям удалось избежать масштабной и ужасной трагедии, поэтому и радоваться они должны так же масштабно. Пиршество начинается днем после чтения Книги Эстер и продолжается до поздней ночи. Праздник Пурим позволяет людям принимать вино без ограничения, пока они не начнут путать имена Амана и Мордехая. Но не многие используют эту возможность. На еврейский праздник Пурим принято дарить близким вкусные подарки мужчины дарят мужчинам, женщины — женщинам. Также традиции этого дня велят обязательно помогать бедным, вдовам и сиротам. Что готовят?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий