Используйте готовые списки произведений по направлениям итогового сочинения. Универсальный список произведений для итогового сочинения 2022-2023 о любому из направлений.
Список литературы для итогового сочинения 2019-2020
Смитт «Дерево растет в Бруклине» П. Несс «Голос монстра» Ч. Диккенс «Большие надежды», «Рождественская история» 1. Свобода человека и ее ограничения Л. Толстой «Война и мир» А. Островский «Гроза» М.
Булгаков «Мастер и Маргарита» Е. Замятин «Мы» А. Голдинг "Повелитель мух" О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» Дж. Бойн «Мальчик в полосатой пижаме» Д.
Митчелл «Облачный атлас» О. Хаксли «О дивный новый мир» И. Гёте «Фауст» Список книг к разделу "Семья, общество, Отечество в жизни человека" 2. Семья, род; семейные ценности и традиции А. Пушкин «Капитанская дочка» «Станционный смотритель» И.
Тургенев «Отцы и дети», «Ася», «Дворянское гнездо» Л. Н Толстой «Детство. Юность», «Война и мир» Ф. Достоевский «Братья Карамазовы» М.
Кирсанов привык к праздному образу жизни, он не может представить свое существование без прекрасного — без поэзии и музыки.
Он поддерживает традиционные ценности народа и не понимает аргументов молодого нигилиста Евгения. Пример темы экзамена: В чем проявляется гражданская позиция человека? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Гражданская позиция — взгляды человека на жизнь государства и общества, его личное отношение к происходящим событиям, а также действия, направленные на изменение или сохранение установленных порядков. Пример гражданской позиции можно увидеть в произведении Гоголя «Тарас Бульба». Главный герой, отец семейства, чтил историю своего государства, с уважением относился к Родине и считал защиту Отечества своим главным долгом.
Своим детям он прививал высшие моральные ценности и чувство патриотизма. Его позицию перенял Остап — старший сын, погибший в бою. Младший же, Андрий, променял свое государство и перешел на вражескую сторону из-за любви к прекрасной полячке. Пример темы экзамена: Может ли человек существовать вне общества? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Люди — социальные существа, начинающие адаптацию к обществу с раннего детства.
Окружение прививает им нормы, представления о добре и зле, учит взаимодействию с членами разных социальных групп. Если этого не происходит, люди вырастают отчужденными, не умеют дружить, любить и понимать чувства окружающих. Так и произошло с Ларрой — героем произведения М. Горького «Старуха Изергиль». Ларра, сын человека и орла, не вписывался в рамки общества — он считал себя лучше других, потакал всем своим желаниям, несмотря на социальное порицание.
Люди прокляли его за излишнюю гордость. Карой стала вечность в одиночестве — Ларра принял облик бессмертной тени. Аргументы и темы для раздела итогового сочинения «Природа и культура в жизни человека» Пример темы экзамена: Какова роль музыки на войне? Аргумент, который будет раскрывать тему направления: Музыка способна поднять боевой дух солдат, воодушевить их на новые благородные свершения во имя Отечества. В произведении «Василий Теркин», написанном А.
Твардовским, читали могут заметить исцеляющее действие искусства. Главный герой взял гармонь убитого танкиста и стал играть на ней различные мелодии. Услышав прекрасное звучание, к Василию Теркину подтянулись все солдаты.
Паустовский рассказ «Теплый хлеб» 15 минут В. Вересаев рассказ «Легенда» 2 минуты В. Астафьев рассказ «Зачем я убил коростеля?
Пушкин повесть «Станционный смотритель» 25 минут Н. Гоголь повесть «Шинель» 1 час А. Куприн рассказ «Чудесный доктор» 20 минут Е. Носов повесть «Моя Джомолунгма» 1 час 20 минут А. Солженицын жанр: крохоток, то есть короткий рассказ «Молния» 1 минута А. Платонов рассказ «Песчаная учительница» 12 минут Л.
Толстой рассказ «После бала» 22 минуты А. Крапивин рассказ «Мокрые цветы» 1 час Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» 14 минут К. Паустовский рассказ «Акварельные краски» 13 минут Б. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1 час Е. Гришковец статья «Антитвиттер» 12 минут Е.
Носов рассказ «Кукла 10 минут И. Полянская рассказ «Утюжок и мороженое» 19 минут Р. Шекли рассказ «Лавка миров» 16 минут В. Шукшин рассказ «Критики» 14 минут Ж. Брэдбери «Улыбка» 11 минут О. Генри «Мишурный блеск» 12 минут И.
Лёвшин рассказ «Полет» 20 минут А. Жвалевский, Е.
Этот экзамен предназначен для оценки знаний и навыков выпускников средних школ и является важным этапом при поступлении в высшие учебные заведения.
Подготовка к ЕГЭ 2024 означает подготовку к сдаче экзамена в указанном году. Программа и структура ЕГЭ могут меняться с течением времени, поэтому важно следить за официальными обновлениями и уточнять актуальную информацию у официальных источников, таких как Министерство образования Российской Федерации и Федеральный институт развития образования.
Короткие интересные произведения для итогового сочинения
Так, главный герой произведения ва «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей. Анализ произведения для написания итогового сочинения для учащихся 11 классов, предназначенный для подготовки к ЕГЭ. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Используйте готовые списки произведений по направлениям итогового сочинения.
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
Прозвучала команда, солдаты вытянулись, и молодой лейтенант подошел к генералу с рапортом. Он докладывал громко, и из доклада Свицкий понял, что внизу, в подземелье, находится русский солдат: утром он застрелил двух патрульных, но погоне удалось загнать его в каземат, из которого нет второго выхода. Генерал принял рапорт, что-то тихо сказал майору. Свицкий сдернул шапку. Он уже понял, что от него требуется. Спустишься и уговоришь его добровольно сложить оружие. Если останешься с ним — вас сожгут огнеметами, если выйдешь без него — будешь расстрелян. Дайте ему фонарь.
Оступаясь и падая, Свицкий медленно спускался во тьму по кирпичной осыпи. Свет постепенно мерк, но вскоре осыпь кончилась: начался заваленный кирпичом коридор. Свицкий зажег фонарь, и тотчас из темноты раздался глухой голос: — Стой! Пожалуйста, не стреляйте! Они послали меня! Свицкий покорно повернул фонарь, моргая подслеповатыми глазами в ярком луче. Свети только под ноги.
Они сожгут вас огнем, а меня расстреляют, если вы откажетесь… Он замолчал, вдруг ясно ощутив тяжелое дыхание где-то совсем рядом. Свицкий нащупал кнопку. Свет погас, густая тьма обступила его со всех сторон. Я — еврей. Я забыл, что я — еврей, но мне напомнили об этом. И теперь я — еврей. Я — просто еврей, и только.
И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют. Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили. Немцы не брали Москву? Это я знаю совершенно точно.
Здесь я хочу рассказать о 15 коротких рассказах, которые являются моими любимыми и которые отлично подойдут для аргументации. Также я прикреплю к некоторым произведениям мои заметки, которые я надеюсь глубоко в душе..... Генри "Дары волхвов" и "Последний лист" О. Генри "Дары волхвов" - это о любви!
О такой любви, когда оба отдают последнее ценное, что у них есть, ради счастья друг друга. Иногда отчаянье приходит к людям, которые серьёзно больны, и их шансы на выздоровление невелики. В таких случаях медицина тем более бессильна, если человек потерял всякую надежду и смиренно опустил руки. Если говорить честно, то я не верю в чудеса, но я верю, что жажда жизни может противостоять смерти, и для каждого это стремление может стать своим внутренним стержнем. Произведение О. Генри «Последний лист» рассказывает о двух молодых художницах, Сью и Джонси. В центре внимания Джоанна, она серьёзно больна пневмонией, и надежда полностью угасла в её душе. Каждый раз, смотря в окно, она ждёт, когда упадёт последний лист плюща, который будет символом её смерти. Но бесталанный художник, Берман, который всю жизнь провёл в погоне за славой и признанием, не дал девочке умереть, нарисовав последний лист на стене кирпичного дома, вселив в неё веру в выздоровление, волю к жизни, и этого было достаточно. Достоевский "Мальчик у Христа на ёлке" Конечно, у каждого из нас своя жизнь и свои проблемы.
Но что будет, если вдруг все люди станут равнодушными к бедам друг друга? Произведение, которое стоит прочесть, несмотря на то что эти 16 страниц лягут тяжёлым грузом. Шолохов "Судьба человека" и Ю. Яковлев "Девочки с Васильевского острова" Почему я объединила эти рассказы?
В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.
Умеет ли человек ценить природу, понимает и чувствует ли её красоту? Почему столь разрушительны действия и поступки людей по отношению к природному миру? К чему они могут привести? Почему последствия неразумности и расточительности людей становятся необратимыми, порой трагическими? Отвечая на эти вопросы, покажите, что , разрушая природу, человек разрушает и самого себя. И наоборот, постарайтесь увидеть, как благотворно влияние природы на человеческую душу, как обогащает она чувства, как лечит и возвышает человека. Булгаков М. Беляев А. Научные открытия и исследования неотделимы от жизни человека.
Литература для итогового сочинения
Проблема человека в истории. Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием. Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам. При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии.
Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина. Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая. Проблема нравственного выбора.
Петр Гринев и Алексей Швабрин — это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера. И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается? Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей?
В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга. На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины.
Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа. В нем не было ненависти непосредственно к дворянам, и это она доказал на примере с Петром Гриневым. Однако Пугачев глубоко презирал и ненавидел их высокомерное отношение к трудовому народу, который безропотно батрачил на представителей высшей касты.
Чему учит? Это произведение учит молодых людей правильно вести себя во «взрослой» жизни: беречь собственную честь и не сворачивать с честного пути, какими бы сильными ни были бы соблазны. Минутное удовольствие совершенно не стоит того, чтобы из-за него утратить доброе имя. Кроме того, раз вступив на кривую дорожку, слишком велик шанс того, за одним соблазном последует второй, третий, и восстановить свою загубленную честь будет уже совсем непросто. Кроме того, Александр Сергеевич призывает не бояться любить открыто, страстно, всем сердцем.
Уже если судьба сделала столь щедрый подарок как любовь, не стоит добровольно отказываться от него. Лесков Н. Левша — тульский мастер. Самородок, талантливый оружейник, выходец из народа. Необразованный крестьянин, злоупотребляет алкоголем.
Предан своей стране, православию, не пожелал оставаться на чужбине. Александр I — русский император. Умен, любознателен, ценитель всего иностранного. Слабохарактерен, щедр до неразумности. Слабый политик и управленец, «от военных дел с ним сделалась меланхолия».
Платов — донской казак. Путешествует вместе с Александром I. Мужественный, с множеством ранений, участвовал в боях. Патриот, противник иностранного, сторонник всего, что приносит пользу России. С императором уважителен, знает свое место.
Николай I — русский император. Брат Александра I. Искренне верит в превосходство русского народа, амбициозный. Разумный, выдержанный, справедливый. Самоуверен, самолюбив, обладает отличной памятью.
Краткое содержание повести «Левша» 1. В поездке по Европе император Александр I хочет посмотреть заморские чудеса. Его сопровождает верный слуга Платов. В Англии Александра I поражает крошечная механическая блоха, способная танцевать.
Толстой «Война и мир» B. Распутин «Прощание с Матёрой» A. Блок «Двенадцать» Литература для направления «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения» Ф.
Достоевский «Преступление и наказание» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» А.
Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя; однако рад был и за жену с дочерью». Думал ли герой о рабочих, которых эксплуатировал? Точно так же не думает он о чувствах и желаниях своей семьи. У этого персонажа нет собственных мечтаний, жизненных ценностей, нравственных установок.
Все, что он делает, должно подчеркнуть его богатство, статус, достаток. Отправляясь в путешествие, господин из Сан-Франциско продумывает подробный маршрут: «В декабре и январе он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии, памятниками древности, тарантеллой, серенадами бродячих певцов … входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония, — разумеется, уже на обратном пути…».
Платонов «Юшка» запоздалая благодарность, презрение, озлобленность и жестокости к непохожим на всех, доброта, трудолюбие, толерантности, понимание, умение прощать, противостояние добра и зла, сохранение человечности , время прочтения 15 минут; Л. Улицкая «Дочь Бухары» отцы и дети, черствость , время прочтения 20 минут; А. Чехов «Пари» нравственный выбор, роль чтения и образования, переосмысление ценностей, жизненный путь , время прочтения 10 минут; А. Чехов «Ионыч» разговор с собой, мечты и реальность, пошлость, вечные ценности , время прочтения 25-30 минут; М. Шолохов «Судьба человека» духовная сила человека, роль семьи в жизни человека, проявление жестокости, подлости, бесчестия, ответственность за свои поступки, проявление милосердия, сострадания, преодоление одиночества , время прочтения полного произведения 55 минут; Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» смысл жизни, познание мира, любовь и ответственность, дружба, верность, ценность общения, ответственность за окружающий мир, одиночество и непонимание окружающими, вера и поиск себя время прочтения 60-70 минут; Ю. Яковлев «Он убил мою собаку» я и другие: отцы и дети, жестокость, нравственный выбор , время прочтения 5-7 минут; Ю.
Яковлев «Разбуженный соловьями» дети и взрослые, отношения учителя и ученика , время прочтения 10-12 минут. Универсальный список литературы.
Список литературы к итоговому сочинению 2022-2023 уч. год
ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>. Список произведений для Итогового сочинения с Книжной полки сайта. Отвечая на вопросы, приводите примеры из произведения, упоминайте имена героев, пересказывайте эпизоды из произведения (10—15 предложений). В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях.
КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]
Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных. Список произведений для аргументации на итоговом сочинении 2016-2017. КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]. Список коротких произведений к разделам итогового Источник. Авторские итоговые сочинения, которые полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к работам выпускников школ для допуска к ЕГЭ.
Как проходит итоговое сочинение
- Сочинение11.рф. Итоговое сочинение по литературе 2023-2024
- Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды
- Аргументы для итогового сочинения. Список по темам | Коалиция
- III. Преступление и наказание — вечная тема
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU]. скачать документы, содержащие короткие рассказы к каждому направлению итогового (выпускного) сочинения 2019-2020 года. Главная» Новости» Короткие рассказы для итогового сочинения 2024. 3.1. Сочинения на данную тему и подобные ей могут быть рас-крыты на примере художественных произведений, где главные герои размышляют о своём предназначении, о смысле жизни. Список коротких произведений к разделам итогового Источник.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Тема повести 1. Порядочность, достоинство, нравственный выбор — основные темы произведения. Носителем высоких моральных принципов в повести стал Петр Гринев, в то время как Швабрин стал олицетворением самых низких человеческих качеств, и это оказало огромное влияние на судьбы героев. Александр Сергеевич наглядно продемонстрировал, как моральное превосходство способно привести человека к желанной цели. Для этого совсем не обязательно прибегать к хитрости, подлости предательству. Так поступил Швабрин в надежде получить желаемое, однако в итоге он оказался в проигрышном положении. Честь и бесчестье. Писатель намеренно ставил героев в такие непростые жизненные ситуации, в которых нужно было сделать выбор между честью и бесчестьем. Каждый из них поступил по-своему, тем самым продемонстрировав свою натуру и моральные ценности. Так, Марья Миронова предпочла до последнего оставаться верной своей любви к Петру Гриневу, несмотря на то, что отец возлюбленного категорически отказался благословлять этот брак.
Девушка могла выйти замуж за Алексея Швабрина, который готов был жениться на ней, несмотря на отсутствие приданного. Однако жизнь без любви была немыслимой для героини. В самых сложных жизненных ситуациях Петр Гринев становился на сторону нравственного долга, даже в тех случаях, когда речь шла о жизни и смерти. Ну, а Алексей Швабрин неизменно выбирал личную выгоду, не страшась позора и бесчестья. Тема воспитания. На примере главного героя, Петра Гринева, можно сделать вывод, насколько важным в жизни каждого человека является правильное воспитание, привитие нравственных ценностей. В семье, где высоко ценятся такие качества как добродетель, честность, ответственность, ребенок априори не сможет вырасти подлым ничтожеством. О детстве Швабрина в повести ничего не сказано, но, судя по его поступкам, в раннем возрасте он не получи правильных жизненных ориентиров. Любовная тема раскрыта на примере трогательных отношений Марьи Мироновой и Петра Гринева.
На протяжении всего произведения героям пришлось постоянно доказывать искренность и силу своих чувств. В итоге Марья и Петр, несмотря на все происки злого рока, обрели личное счастье. Гринев многим рискнул, чтобы вызволить Марью из неволи, а Маша, в свою очередь, не побоялась встречи с самой императрицей ради спасения любимого. Дав друг другу клятву вечной любви и верности, они сдержали ее до конца, и тем самым заслужили право на счастливую совместную жизнь. Человек и государство — одна из немаловажных тем произведения. Автор хотел показать насколько непростыми и, порой, односторонними являются взаимоотношения власти и простого человека. Основные проблемы 1. Проблема власти. В своем произведении Александр Сергеевич поднял весьма серьезную социальную проблему: какой тип власти является наиболее эффективным — монархический правление Екатерины , стихийный Пугачевщина или же анархический.
Каждый социальный класс общества отдавал предпочтение той или иной власти, в результате чего в обществе назрели серьезные противоречия. Народ оказался разделен на два лагеря, непримиримых и ожесточенных по отношению друг к другу. Историческая проблематика, поднятая писателем, заключается, прежде всего, в вопросах о справедливости и целесообразности бунта, оценки нравственных качеств его организатора, правомерности действий Екатерины Второй. Проблема человека в истории. Пушкину было весьма интересно поднять такую проблему как влияние исторических событий на судьбу конкретного человека. Безусловно, крестьянское восстание сыграло огромную роль в жизни Петра Гринева. Жизненные испытания закалили характер юноши, выявили самые лучшие качества, заложенные в нем природой и родительским воспитанием. Даже в самые критические минуты герой не изменил своим нравственным убеждением, и до последнего оставался верным своим принципам. При помощи одной из самых темных и смутных страниц истории России писатель оттенил характеры персонажей, показал их во всем их разнообразии.
Проблема воспитания и становления личности. Что должен испытать человек, чтобы перешагнуть из беззаботного детства и отрочества во взрослую жизнь? Пугачевское восстание стало катализатором, при помощи которого Гринев повзрослел в считанные дни, превратившись из избалованного дворянина в настоящего воина. Однако цена этого взросления и возмужания была заплачена немалая. Проблема нравственного выбора. Петр Гринев и Алексей Швабрин — это герои-антагонисты, которых автор намеренно сталкивал друг с другом на протяжении всего произведения. В разных жизненных ситуациях они вели себя совершенно по-разному, демонстрируя те или иные черты своего характера. И если Гринев неизменно ставил честь выше собственных интересов, то Швабрин предпочитал выбирать предательство ради достижения своего блага. Но отчего поведение героев, столь схожих по многим критериям, так разительно отличается?
Что оказало влияние на нравственное становление двух молодых людей? В ходе повествования Александр Сергеевич приходит к заключению, что корни безнравственного поведения лежат в детстве человека: если в семье высоко ценят моральные качества, пестуют нравственность, то ребенок вырастает глубоко порядочным человеком. В противном случае человек, не имеющий внутреннего нравственного стержня, попросту не способен противостоять суровым жизненным испытаниям. В трудные минуты он быстро позабудет о чести, и выберет путь лицемерия, жульничества, предательства. Проблема чести и долга. На примере Петра Гринева автор продемонстрировал досадный парадокс: люди чести, подобные главному герою, видят свое прямое предназначение в верной службе императрице, вот только эта преданность на поверку оказывается не столь важной для самой Екатерины. Социальное неравенство является, пожалуй, одной из главных проблем произведения. Именно оно оказалось тем яблоком раздора, которое привело к кровопролитному противостоянию между жителями Российской империи. Против социальной несправедливости восстал Емельян Пугачев, который видел в нем проблему бедственного положения простого народа.
Достоевский «Преступление и наказание»; И. Гончаров «Обломов»; И. Тургенев «Ася», «Отцы и дети»; А. Шолохов «Судьба человека»; Е. Замятин «Мы». Обратитесь к кратким содержаниям, чтобы вспомнить прочитанные ранее произведения. Для этого заранее выберите один их трех разделов: он должен быть понятен и интересен. При выборе также важно опираться на свой читательский опыт. Не забудьте также написать одно-два сочинения на тему из другого раздела.
Желательно, чтобы ваши работы проверил учитель или репетитор и скорректировал недочеты, если они есть», — добавила Екатерина Краснова. Частые ошибки Подмена темы Это одна из самых частых ошибок, которую совершают ученики. Задают вопрос, почему предательство обычно ищет для себя оправданий, а мы говорим, что предателем быть плохо», — пояснила Татьяна Воронцова. Из-за такой невнимательности ученик может потерять «плюс» за логику или вовсе получить незачет. Выбор темы ради примера Хороший литературный пример действительно важен, но только как доказательство, которое позволит подкрепить описанную позицию. Пересказ вместо анализа Итоговое сочинение — это рассуждение, анализ, а не отзыв о прочитанном. Поэтому высказывать свое отношение к герою или его поступку здесь неуместно, отметила Екатерина Краснова. Не указали автора или название книги? Если вдобавок к этому вы не анализируете текст, а ограничиваетесь общими высказываниями, аргумент не засчитают.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф.
Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения.
Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
Короткие произведения могут быть использованы для иллюстрации какой-либо идеи, для подтверждения аргументов или для создания атмосферы.
Одним из преимуществ коротких произведений является их лаконичность. Они позволяют выразить мысль или идею в краткой форме, что особенно важно в условиях ограниченного времени на написание сочинения. Кроме того, короткие произведения могут быть использованы для создания эмоциональной окраски текста, что поможет сделать сочинение более ярким и запоминающимся.
Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления
Примеры работ к экзамену по итоговому сочинению с оценкой и комментариями. Список произведений для итогового сочинения 2021-2022 продолжит подборка аргументов по направлению «Преступление и Наказание – вечная тема». Начиная с 2022-2023 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. И для этого мы составили для вас список из небольших художественных текстов и фильмов, которые точно не оставят вас равнодушными и подойдут для аргументации по направлениям итогового сочинения 2021 года. Сборник коротких произведений для аргументации в итоговом сочинении» представляет собой компиляцию текстов различных жанров, которые могут быть использованы для поддержки аргументации в заключительных эссе.
Навигация по записям
- Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры
- Рассказы как короткие аргументы для итогового сочинения
- 58 небольших произведения для подготовки к итоговому сочинению - По уши в ОГЭ и ЕГЭ!
- Итоговое сочинение 2023-2024 литературные произведения с проблемами
- Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека