Разведка НАТО предупредила командование альянса о возможных испытаниях российского беспилотного подводного аппарата «Посейдон». «Роботизированный подводный аппарат «Клавесин-1РЭ» по своим характеристикам может эксплуатироваться как в жарких тропических условиях, так и в арктических районах, – добавил Александр Михеев. –. Посейдон – беспилотный подводный аппарат с установленной ядерной энергоустановкой. Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью. глубине под поверхностью.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
"Цунами высотой в 20 метров". Россия начала испытания оружия Судного дня | По словам собеседника агентства, обладающий четырьмя двигателями ударный беспилотный подводный аппарат с полезной нагрузкой до пяти килограммов будет действовать на дальности до одного километра. |
Что за подводный беспилотный аппарат «Сарма»? | «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах. |
Сверхмалый флот. Вступят ли российские дроны в морской бой с украинскими | Беспилотник может запускаться с гражданского судна, никаких подлодок не нужно. |
Великобритания отправит Украине шесть подводных аппаратов для разминирования Черного моря
В первую очередь у морских беспилотников будет востребована функция перехватчика — так дроны помогли бы обезопасить акватории, прилегающие к нашим портам, отметил Алексей Чадаев. «Сразу несколько выступлений было про беспилотные аппараты – в связи с военной операцией появилось много информации о воздушных и подводных беспилотниках, безэкипажных катерах. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». С учётом того что прогнозируемая серия "Посейдонов" примерно 24/32 аппарата, можно сделать вывод, что "Хабаровск" — не последняя подлодка-носитель, которую специалисты ГУГИ научат ходить далеко и глубоко, минуя системы слежения вероятного противника.
Каталог подводных военных роботизированных аппаратов
В настоящее время ведется разработка и доработка опытных образцов для последующего серийного производства, сообщил Волынкин. Некоторым препятствием в развитии отрасли служит пока не определенный правовой статус беспилотных аппаратов. Законодателям только предстоит принять правила регулирования отрасли. Сейчас ряд регионов ввели запрет на полеты беспилотников на своей территории. Это затрудняет тестирование БПЛА и обучение операторов. На море Пресс-служба СПбПУ Надводные и подводные беспилотные аппараты раньше применялись в основном для разведки дна и патрулирования морских границ. Сейчас потребность в них увеличилась. С их помощью облегчаются рутинные задачи. Именно наработки по водным беспилотникам стали визитной карточкой Санкт-Петербургского политехнического университета», — говорит директор Центра технологических проектов СПбПУ Петра Великого Алексей Майстро. Младшая модель «Кибербоат-330» имеет длину 3,3 м, ширину — 1,58 м и снаряженную массу — 390 кг. В зависимости от типа двигателя платформа может нести полезную нагрузку до 200 кг.
Гибридный двигатель обеспечивает работу в двух режимах. При первом режиме работает двухтактный авиационный двигатель, разгоняющий катер до 60 узлов на дальность до 100 миль. При втором электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль.
В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков. Кроме того, говорилось в докладе, он может эффективно выполнять функции, свойственные пилотируемой штурмовой, бомбардировочной и истребительной авиации и при этом обладать значительно меньшей, по сравнению с пилотируемыми самолетами и вертолетами, стоимостью изготовления и обслуживания. Для решения задачи по созданию БПЛА предлагалось взять за основу интегральную компоновку с подфюзеляжным расположением воздухозаборника, реализовать компоновку в минимальных габаритных размерах, что должно минимизировать массу и стоимость аппарата, а также оснастить беспилотник необходимым для эффективного выполнения задач оборудованием и вооружением.
Подводные роботы: как будет выглядеть флот будущего Фото: Shutterstock Подводные беспилотники — универсальные солдаты: им не нужен отдых, они гораздо дешевле подлодок с экипажем, им не требуется много электричества. Они умеют патрулировать, шпионить и воевать Что военные делают под водой Прямо сейчас в Мировом океане продолжается невидимый бой за право быть повелителем морских глубин. Военные сильнейших держав пытаются получить преимущество, которое позволит не просто охранять подводные границы, но и даст козырь в потенциальном противостоянии с другой страной. Ключевым аргументом в этом споре могут стать подводные беспилотники. Это аппараты без экипажа внутри: командный пункт оборудован на кораблях или суше. Как правило, они небольшие — от 1,7 кг, аппараты массой от 1,4 т до 10 т уже классифицируются как крупногабаритные, но сейчас появляются и настоящие гиганты, например, вес американской Orca — 50 т. Они могут находиться в воде до нескольких недель и даже месяцев, тогда как обитаемой подлодке необходимо хотя бы иногда всплывать на поверхность. Беспилотники не в пример дешевле управляемых кораблей. В эту сумму входит также тестирование и поставка всех вспомогательных элементов. Он быстрее, может взять на борт больше вооружения, а его экипаж состоит из 40 человек. Это, с одной стороны, преимущество экипаж выполняет задачи, которые дрону не решить , а с другой — уязвимость люди рискуют жизнями. Orca же абсолютно автономна, оператор в полной безопасности. Boeing строит Orca на основе своего автономного Echo Voyager, который может работать в море в течение нескольких месяцев Фото: Boeing Беспилотники большие и малые Эквивалент Orca есть и у Китая. Новейшие подводные аппараты большого водоизмещения HSU-001 мир впервые увидел в 2019-м, на параде по случаю 70-й годовщины основания КНР. Продемонстрированные беспилотники-невидимки, крылатые ракеты, гиперзвуковое оружие особо никого не удивили, по большому счету они скопированы с аналогов армий других стран. Другое дело — подводные роботы. Они вызвали за рубежом неподдельный интерес. Технические характеристики китайцы не раскрывают. О возможностях морских аппаратов наблюдатели могут лишь догадываться по внешнему виду.
Подводные и волновые глайдеры могут применяться для длительного мониторинга многопараметровых значений в процессе геологоразведки, освоения и эксплуатации месторождений.
ТОП-8 Лучшие подводные дроны в 2024 году
Вариант будущей подводной системы, связанной с платформой. Будут ли задачи исключительно гражданскими или же в них будет и военный компонент, не уточняется. Вариант будущего дрона, связанного с платформой.
Бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов отметил, что во время спецоперации по защите Донбасса были разработаны многие новые образцы дронов для выполнения задач в воздухе, под водой и на земле.
Это позволит не рисковать личным составом, когда стоит задача уничтожить мост или переправу", — пояснил эксперт. Ранее РЕН ТВ сообщал о том, что "Центр комплексных беспилотных решений" создал беспилотники, управляемые с видом от первого лица FPV , "Джокер-10", способные месяц находиться в засаде и взрываться при попадании по противнику.
Подробнее здесь. Представлен новый российский подводный дрон «Клавесин-1РЭ» В конце мая 2023 года « Рособоронэкспорт » представила подводный беспилотный аппарат «Клавесин-1РЭ», который предназначен для выполнения обзорно-поисковых операций, обследования донных объектов на глубинах от 5 до 6000 м при работе в автономном режиме и в режиме коррекции по гидроакустическому каналу связи с борта судна-носителя. Рынок стимулируется за счет растущих потребностей в оборудовании для обеспечения морской безопасности, совершенствования систем подводной инспекции и увеличения расходов правительств на закупку дронов. Во время пандемии коронавируса COVID-19 были закрыты производственные предприятия, в том числе те, которые выпускают беспилотные подводные дроны. Сокращение продаж негативно влияло на рынок вплоть до третьего квартала 2020 года. Тем не менее, с четвертого квартала, когда ограничения были сняты, производство возобновилось, а импорт и экспорт разрешили в нескольких странах, рынок начал постепенное восстановление. Рынок AUV генерировал более высокий доход в период 2015-2020 гг.
Автономные подводные дроны широко используются для картирования морского дна, глубоких исследований, прокладки трубопроводов, морского бурения, прокладки кабелей и многих других коммерческих целей.
Кадры сняты во время последних морских испытаний подлодки, пишет The Drive. Ролик длится всего 33 секунды. В нем показана верхняя часть корпуса Orca, выглядывающая из воды.
Специалисты назвали морские дроны, атаковавшие Севастопольскую бухту
Подводные беспилотные аппараты могут использоваться в гидрографии для целого ряда задач. Другие российские подводные беспилотные подводные аппараты используют несколько небольших двигателей, которые обеспечивают им отличную маневренность». Проекты беспилотных подводных аппаратов разрабатываются для Военно-морского флота России. Так, беспилотные летательные аппараты и надводные суда могут засекаться радиолокаторами боевого корабля с последующей выдачей целеуказания на огневые средства.
Надводные и подводные беспилотные аппараты будут впервые состязаться в России
Способны ли они выполнять какие-либо ударные задачи? И главное — в каком направлении России следует развивать эту отрасль военной промышленности? После того, как ВСУ несколько раз пытались атаковать российские разведывательные корабли «Иван Хурс» и «Приазовье» , в экспертном сообществе началась дискуссия не только о том, что Россия могла бы противопоставить безэкипажным катерам противника, но и о том, какие морские дроны нужны самой России. Например, по мнению авторов Telegram-канала «Разведдозор», «водоизмещающие дроны в виде беспилотных катеров — тупиковая ветвь конструкторской мысли». Авторы допускают, что подобные аппараты могут использоваться исключительно в целях метеорологической и радиотехнической разведки.
При этом для уверенного поражения военного корабля противника необходимо учесть четыре условия. Первое — взрыв ниже ватерлинии. Второе — управляемый подрыв на дистанции от корпуса. Третье — скорость, маневренность и скрытность, позволяющие обойти корабельные артсистемы.
Он несет заряд до 320 кг, хотя сегодня сообщалось о 450 кг взрывчатки. По типу речь идет об одноразовом оружии, или дроне-камикадзе. Несколько дней назад американским журналистам показали новый украинский надводный дрон. Остается неясным, шла ли речь о Magura V5, его новой модификации или еще одном неизвестном дроне. Разработчики украинских дронов признают, что им чрезвычайно сложно противостоять сильной морской державе России, поэтому они работают над ассиметричными ответами.
Некоторые российские аналитики скептически относятся к подобным разработкам, называя их «тупиковой ветвью» из-за ограничений по скорости и зарядов. Они считают, что это информационный хайп.
Дроны, напомним, были уничтожены двумя женщинами-моряками ЧФ из автоматов. Могут сами подбираться к цели, не обязательно их кораблем подвозить, - продолжает ветеран спецназа. В отличие от боевого пловца, дрону не нужно возвращаться на базу, он действует как камикадзе. В этом и есть основная угроза. Перед Севастополем стоит задача отработать технологии борьбы с комбинированными атаками и далее применять их для защиты всего побережья России Удары на подходе По оценке эксперта, мощность заряда одного дрона, который взорвался у входа в бухту, была более 100 килограммов в тротиловом эквиваленте.
Конечно, когда они уже прорвались и идут к Графской пристани, к центру Севастополя, их будут уничтожать из всех возможных средств, стрелять трассирующими пулями, чтобы навести на цель. Но главная задача - обнаружить их в море на дальних подступах. Ветеран спецподразделения Черноморского флота по борьбе с подводными диверсантами Валентин Шестак. Создается мощный гидроакустический удар, любая техника, включая дроны, будут уничтожены. Важно поставить огневой рубеж перед дронами в открытом море, не подпускать их к берегу. В советские годы противодиверсионное подразделение Черноморского флота базировалось в Севастополе. При СССР проводили учения: диверсанты из Очакова пытались проникнуть в главную базу флота, а противодиверсионные группы должны были их обнаружить.
Такие тренировки нужны и сейчас, считают ветераны, но уже с применением беспилотников.
Особенностью ведущихся работ являются операции манипуляторного комплекса с КСТЗ без использования машиночитаемых знаков, а также обеспечение на втором этапе работ имитации подвижности НПА будет продемонстрировано на экспозиции OMR-2024 и на третьем этапе - недетерминированных воздействий на НПА будет продемонстрировано на форуме "Российский промышленник 2024". Канада Канадская компания Kraken Robotics Inc. Данные клиента не разглашаются, поставки должны состоятся в 2024 и в 2025 году. Kraken Robotics Inc.
Что надо знать о беспилотном военно-морском флоте
Российские специалисты разрабатывают линейку специальных ударных плавающих беспилотных аппаратов для уничтожения мостов, переправ и гидроэлектростанций противника, сообщили в газете "Известия". Министерство обороны Индии инициировало проект по проектированию и разработке сверхбольших беспилотных подводных аппаратов (XLUUV). Наши подводные беспилотные камеры и двигатели полностью защищены и созданы для работы на больших глубинах под поверхностью. глубине под поверхностью. НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками.
Отследить вражескую лодку или слиться с косяком тунца. Как работают подводные роботы
4. Решение Беспилотное надводное судно оснащенное эхолотом, видеокамерой, тепловизором, датчиками звука,одноплатным компьютером, а также имеющая ИИ. Морские беспилотные аппараты (БПА), в том числе беспилотные подводные аппараты (БППА) и беспилотные надводные аппараты (БНПА), могут начать играть ключевую роль в боевых действия на море. Новость о том, что на Дальнем Востоке пройдут соревнования морских беспилотников, предназначенных для решения транспортных задач.
Новости АО "НПП ПТ "Океанос"
Некоторым препятствием в развитии отрасли служит пока не определенный правовой статус беспилотных аппаратов. Законодателям только предстоит принять правила регулирования отрасли. Сейчас ряд регионов ввели запрет на полеты беспилотников на своей территории. Это затрудняет тестирование БПЛА и обучение операторов. На море Пресс-служба СПбПУ Надводные и подводные беспилотные аппараты раньше применялись в основном для разведки дна и патрулирования морских границ. Сейчас потребность в них увеличилась.
С их помощью облегчаются рутинные задачи. Именно наработки по водным беспилотникам стали визитной карточкой Санкт-Петербургского политехнического университета», — говорит директор Центра технологических проектов СПбПУ Петра Великого Алексей Майстро. Младшая модель «Кибербоат-330» имеет длину 3,3 м, ширину — 1,58 м и снаряженную массу — 390 кг. В зависимости от типа двигателя платформа может нести полезную нагрузку до 200 кг. Гибридный двигатель обеспечивает работу в двух режимах.
При первом режиме работает двухтактный авиационный двигатель, разгоняющий катер до 60 узлов на дальность до 100 миль. При втором электродвигатель обеспечивает запас хода до 140 часов и дальность до 400 миль. Пока аппарат использует ДВС, аккумуляторы заряжаются.
Они могут быть особенно полезны для разведки, поиска мин, картографирования дна, патрулирования входов в морские базы, обнаружения и сопровождения кораблей, охоты на подводные лодки, дозаправки морской авиации, нанесения ударов по наземным и морским целям и др. Одним из важнейших преимуществ использования беспилотников является максимальная безопасность людей при проведении боевых операций.
Чтобы эффективно выполнять вышеперечисленные задачи, специалисты активно работают над созданием сразу нескольких классов беспилотников: Палубные. БПЛА, запускаемые с палубы судна; Надводные. Беспилотники, передвигающиеся по воде; Подводные. Беспилотники, передвигающиеся под водой; Гибридные. Беспилотники, способные работать в воздухе, на воде и под водой.
Самым популярным видом являются подводные беспилотники, поскольку при их изготовлении и эксплуатации не нужно учитывать ряд сложных факторов, оказывающих влияние на технологию производства. Создание палубных беспилотников требует учета целого ряда специфических факторов, начиная от посадки на подвижное и постоянно колеблющееся от волн судно, заканчивая защитой радиоэлектроники от агрессивной морской среды. Надводные же беспилотники должны иметь возможность оставаться на плаву даже в условиях шторма, находясь при этом далеко от объекта управления. Палубные беспилотники Развитием данных аппаратов сейчас активно занимаются военные США. Такие дроны планируется использовать для получения разведданных, уничтожения объектов врага, в качестве средства дозаправки других объектов авиации и даже для размещения лазерного оружия.
Процесс использования опытного образца X-47B UCAS-D запечатлен в этом видео: Беспилотный роботизированный комплекс «Тафун» состоит из следующих составных частей: В 2016 году ВМС США заявили, что в современных условиях создавать палубный ударный БПЛА нецелесообразно: с уничтожением морских объектов врага могут справиться многофункциональные истребители. Однако работа над созданием палубного беспилотника будет продолжена, поскольку он пригодится при получении разведданных и дозаправки самолетов. Новый аппарат получит название MQ-25 Stingray. Его использование в реальных условиях планируют начать в 2020-х годах. Надводные беспилотники ВМФ видит главную задачу беспилотных надводных военных кораблей в поиске подводных лодок противника.
Сейчас, чтобы найти субмарину, необходимо привлекать авиацию, системы подводных акустических буев, надводные суда, что очень затратно и, зачастую, не достаточно эффективно. Применение для поиска вражеских подлодок большого количества недорогих беспилотных «объектов» будет более успешным.
Данные клиента не разглашаются, поставки должны состоятся в 2024 и в 2025 году. Kraken Robotics Inc. Занимается поставками сложных подводных датчиков, аккумуляторов и роботизированных систем. Разрабатывает и поставляет решения для 3D акустической визуализации высокого разрешения.
Для улучшения аэродинамического качества и взлетно-посадочных характеристик крыло также оснащено механизацией передней и задней кромок. Проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА. В 2023 году сообщалось, что НПО машиностроения рассматривает проект по созданию высокоманевренных малозаметных ударных БПЛА с реактивным двигателем.
В докладе специалистов предприятия отмечалось, что этот класс беспилотников за счет сочетания свойств высокой маневренности и малой радиолокационной заметности будет способен действовать в условиях противодействия эшелонированной противовоздушной обороны и истребителей-перехватчиков.
Уроки Крымского моста: как защититься от подводных дронов
НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды. Когда строят малые беспилотные аппараты подводного действия, стараются максимально уменьшить его отражающую поверхность и минимизировать шумности двигателей, которые приводят дроны в движение. Например, для внедрения беспилотных аппаратов требуется активная проработка нормативного описания и регламентации сфер применения (авиация, автотранспорт, морские, подводные беспилотные системы). "камикадзе" для обнаружения мин и уничтожения их самоподрывом. Подводный беспилотник "подкрадывается" в вражьему берегу и замирает там до получения боевой команды.