Новости по татарски дедушка

Знаете ли вы правильные названия всех родственников татарча? Мы постарались собрать самые распространённые в нашем весёлом видеоуроке Смотрите, и доб. Резиденции татарского Деда Мороза Кыш Бабая исполнилось 10 лет. /. это уважительно "дедушка" по-татарски.

«Яблоневая» тетя и «медовый» дедушка

Татарского Деда Мороза легко можно узнать по костюму изумрудного цвета. Кыш Бабай, татарский Дед Мороз: «Здравствуйте, дорогие друзья, зрители Общественного телевидения России! Татарского Деда Мороза легко можно узнать по костюму изумрудного цвета.

Дедушка по татарски

Дедушка: бабай баба д ти бабушка: би д ни как пишется слово бабушка по татарски? на татарский язык: би как. Пользователь Елизавета просит помощи с вопросом: "Как по татарски дед?" в рубрике "Учёба и наука". Напишите свой ответ и получите бонус на счёт. Исковеркали совсем наш татарский язык, в каждом диалекте по разному произносится, и говориться. Изучаем татарский язык/ Татар телен өйрәнәбез. это уважительно "дедушка" по-татарски.

Как пишется дедушка по татарски

Дети приезжают к нему по нескольку раз в неделю — помогают по дому и в огороде, поздравляют со всеми праздниками. А недавно главу семейства чествовали в связи с 87-летием. Один особенно мне понравился, про прадедушку. Стол просто ломился: салаты, горячее и даже домашний торт. Алкоголя не было — я за здоровый образ жизни. Жавдат Аминов энергичен и полон сил. Он не привык сидеть без дела. Летом занимается огородом: выращивает помидоры, огурцы, картошку, редис. Урожаем обязательно делится с близкими.

А еще у ветерана есть довольно необычное хобби — он собирает велосипеды. Это увлечение пронес через всю жизнь.

Почему чак-чак называется именно так? Какова этимология слова? Произносится мягко, с умлаутом. Правда ли, что «чабата» тат.

Слово «чабата» означает «лапти», а не «тапочка», но раньше обозначало туфли и сапожки с загнутыми кверху носиками. Слово имеет широчайшее распространение, много вариантов — к примеру, русско-украинские «чёботь», «чеботы», «чеботья».

Академия наук РТ совместно с учеными ИЯЛИ разработали современные учебники для детей 1-4 классов, они уже вышли в свет. В то же время в так называемых татарских школах только татарский язык, литература и внеклассные мероприятия проводятся на татарском языке. По вашему мнению, какой должна быть настоящая татарская школа, гимназия? Точные науки должны преподаваться на татарском языке?

Каковы критерии татарских школ? К сожалению, на деле не везде так. В Актанышской гуманитарной гимназии сейчас точные науки преподаются на русском языке. В школах, которые считаются татарскими, точные науки преподаются на русском. Или же на татарском языке уроки ведутся с 1 по 5 класс, а после переходят на русский язык, потому что всем предстоит сдавать ЕГЭ, ОГЭ. Это, безусловно, желание родителей, мы не можем запретить.

В то же время мы не вправе всю вину сваливать только на родителей. Наша цель — преподавать предметы на татарском языке в тех школах, которые имеют статус школ, дающих образование на татарском языке. Главные критерии таковы. Вы сказали, что только воспитательная работа ведется на татарском языке. С одной стороны, очень хорошо, что внеклассные мероприятия и воспитательные меры ведутся на татарском языке. По желанию родителей некоторые предметы ведутся на двух языках, мы не говорим, что это плохо, здесь учитывается подготовка к экзаменам, желание детей.

Но у некоторых есть вопросы и сомнения по поводу того, нужно ли обучать физике, химии и математике на татарском языке. Мы должны предоставлять свободу: те, кто хочет обучать на татарском языке, делают это на татарском, те, кто выбирает русский язык обучения, учатся на русском. Поэтому у нас должны быть учебники. Назовем это контентом — цифровые платформы также должны быть на татарском языке. Вот наши критерии. Там такие хорошие условия.

База этой школы и так была на уровне, директор сам хорошо владеет языками. Работают кадры, у которых есть мотивация. Открывая новое здание на улице Бондаренко, знание языков являлось чуть ли не главным условием при приеме кадров. Открытие школы такого уровня в нашей столице и укомплектованность кадрами нас очень радует. В других местах еще не все проблемы решены. Во-первых, это новый проект, новое явление.

Все началось по инициативе Минтимера Шариповича Шаймиева. Вы знаете, какое у него отношение ко всем программам, если он берется за дело, то мы все уверены — результат будет. Наш Президент Рустам Нургалиевич Минниханов подхватил новые идеи, новый проект, одобрил и дал зеленый свет. В таком тандеме проект дает результаты, и, конечно, содержание тоже будет хорошим. В Елабуге еще есть проблемы и с кадрами, и в вопросе языка. Мы их активно решаем.

Ведется совместная работа по подготовке учителей, оказанию им помощи, повышению профессионального мастерства, изменению отношения к языку, использованию терминологии, изучению татарского, русского и английского языков. В данном направлении в Казанском федеральном университете получают образование 365 студентов, по результатам сессии отличники учебы получают стипендии размером 15 тысяч рублей. Это большая поддержка — как материальная, так и духовная. Мы ждем этих студентов в школах. Не только в полилингвальных, но и в любых других. КФУ совместно с нами ведет большую работу по подготовке кадров.

Меняется и количество специализаций. Например, если учитель начальных классов ведет уроки на татарском и русском языках, значит, ему можно давать дополнительно иностранные языки. Учитель начальных классов — учитель технологии, физика — учитель технологии, физика — учитель английского, химия — учитель английского и так далее. Этот специалист сможет вести и уроки химии, и уроки английского. КФУ, его филиалы, а также Челнинский институт активно готовят такие кадры. Как вы к этому относитесь?

Тесты могут проводиться только после того, как ребенок поступил учиться в данное учебное заведение. На основании законодательства строго запрещается принимать экзамены, проводить собеседования или тестирование при приеме детей в 1 класс. Мы это контролируем, у нас есть проверяющие органы, прокуратура за этим строго следит. Никто не имеет права нарушать закон. Школа — это очаг воспитания, обычная это школа, или полилингвальная, или билингвальная, русская, татарская, чувашская, мордвинская, марийская… Закон един для всех школ! А уже после поступления в школу классов может быть много.

Например, десять первых классов. Уже в учебном процессе можно провести среди них тестирование. Кто-то из детей имеет талант художника, кто-то силен в физкультуре, математике, кто-то хотел бы быть артистом. Учитывая эти моменты, в полилингвальных школах не запрещается проводить тесты, собеседования вместе с родителями и по их результатам разделять детей на группы, классы, потому что в конечном счете это идет на пользу ученику. Если я люблю петь, но сижу с детьми, сильными в математике, то мне этот предмет будет даваться тяжелее. Я считаю, что в школе не запрещено разделять на группы, чтобы не оказаться в похожей ситуации.

Претензия была высказана на этот счет. Неправильно сажать за одну парту ребенка, который хорошо говорит на татарском языке, и ребенка, который татарский не понимает, но хотел бы изучать. Тот, который знает язык, быстро осваивает учебный материал, активно работает на уроках, много отвечает, а учитель выбирает середину, и этому ученику уже не интересно сидеть на уроке, он будет думать, что уже все знает. А тому ученику, который знает язык плохо, еще нужно все это узнать и освоить. Вот для чего проводилось тестирование. Если ученик пришел из другой школы и не знает татарский язык, то и слова о том, что он не должен здесь учиться, быть не может.

У нас такого нет. Если ребенок желает учиться в данной школе, мы обязаны его принять. Ведь он стремится изучать язык, ему это интересно. Мы не вправе отвергать его. В таком случае мы теряем и свою миссию, и задачи, и качества настоящего педагога, и останемся черным пятном в жизни ребенка. Депутат Государственной Думы Фатих Сибагатуллин предложил переквалифицировать Арское педучилище в Национальный университет.

Высшее образование на татарском языке и проект Национального университета — реальны? Были сформированы отдельные группы, и там готовят учителей, которые могут преподавать школьные предметы на татарском языке. Безусловно, было бы просто замечательно готовить кадры не только в федеральном университете, но и расширить Арский педагогический колледж, готовить национальные кадры сугубо в национальных условиях. Но в нынешних условиях мы не можем утверждать, что это случится не сегодня, так завтра. Арский педагогический колледж и так готовит национальные кадры, дает крепкие знания, выпускает учителей пения, физкультуры, начальных классов и других предметников для татарских школ. Молодых специалистов — выпускников Арского педколледжа с большим удовольствием принимают на работу не только в школах нашей республики, но и за его пределами.

Отрадно, что есть такие национальные кадры. По профессиональным качествам, владению технологиями, методиками обучения, умениям играть на музыкальных инструментах и вести уроки — все эти показатели у выпускников педагогических училищ выше, чем в других учебных заведениях. Это и понятно, все специалисты многому обучаются в индивидуальном порядке. Не хочу бросать камень ни в чей адрес. Я сам не оканчивал педколледж и могу сказать, что этим я многое потерял. В последние годы учителя жалуются, что стало больше бумажной волокиты, отчетов, которые нужно сдавать каждую четверть, и вся эта бюрократия лишает возможности работать с учениками.

Есть вероятность, что когда-нибудь это систематизируется, и вообще можно ли уменьшить бюрократию? Во-первых, это радует — с кем бы я ни говорил, в каких бы встречах ни участвовал — у всех на устах система образования. Потому что у всех кто-то в настоящее время учится — дочь, сын, внук. И родители, и бабушки с дедушкой — все знают о школе, все пытаются чему-то учить, дают советы.

Безусловно, соседство с христианами сыграло большую роль в формировании особого отношения татар к Рождеству и Новому году. С конца ХVIII века начали проходить рождественские ярмарки с участием татарских купцов, пропитанные атмосферой праздника и веселья. Выработалось новое отношение к Новому году, который стал восприниматься как праздник. Например, у татарского поэта Габдуллы Тукая есть стихотворение для детей «Ак бабай» бабай — по-татарски дедушка , где говорится о том, как некий старик в зимнее время оставляет детям подарки. В татарском фольклоре нет такого героя, очевидно, что поэт представил русского Деда Мороза на татарский лад. Наша клайпедская татарская воскресная школа «Нур» впервые была открыта 1 сентября 2014 года.

День рождения Кыш Бабая, татарского Деда Мороза, отмечается 18 ноября

Posted 31 декабря 2023,, 01:00 Published 31 декабря 2023,, 01:00 Modified 31 декабря 2023,, 01:00 Updated 31 декабря 2023,, 01:00 Празднуем Новый год в Хабаровском крае по-татарски 31 декабря 2023, 01:00 Фото: transsibinfo. Пришли они на Амур примерно в тоже время, что и русские. Говорят, что большую часть пути с Поволжья шли пешком. На дорогу уходило 2 -3 года. Сюжет Хабаровский край Татары — один из коренных народов Поволжья, имеющий богатую историю и культуру. В прошлом они были известны как искусные воины и умелые ремесленники, строили города и развивали торговлю.

В Хабаровске татары селились слободами. У них была мечеть была в центре краевого центра, пока «по доброй воле» подарили в тридцатых годах прошлого века советскому государству.

Спросить у соседа по парте. Сколькот человек у него в семье. Есть у него сестра или брат есть у него бабашка или дедушка кем работает папа , папа работает в пфр а мама домохозяйкка. Archibas09 8 дек. Как сказать что ты помагаешь маме, папе , бабушке, дедушке. Вы перешли к вопросу Как будет по татарски тётя, сестрёнка, папа, бабушка, дедушка, я?. Он относится к категории Другие предметы, для 1 - 4 классов.

А еще у ветерана есть довольно необычное хобби — он собирает велосипеды. Это увлечение пронес через всю жизнь. Детям своим делал велосипеды, им очень нравилось кататься. А недавно я изобрел тренажер для ног. Велосипеды Аминова известны на всю округу. Соседи часто приносят ему старые транспортные средства или детали и просят переделать их. А он не отказывает. Жавдат Аминов очень любит читать. Любимый автор — Чингиз Айтматов.

Его книги пенсионер перечитывал по нескольку раз, причем в переводе на татарский язык. Жавдат Аминов: — Как-то раз в отпуске был в Юрмале, где со мной произошел забавный случай.

Чтобы ваши лица озаряли улыбки, чтобы в душах зарождалась доброта! С Новым годом, друзья! Он волшебный, поэтому достать оттуда можно все, что угодно: от золотой монетки, которую принято дарить в республике, до крупных гостинцев.

Перевод слова «Дедушка» на татарский

Получилась такая «оглядочка» по-Фрейду. Девушка с плакатом «Бабай» ласково объяснила, что это по-татарски «дедушка». Получилась такая «оглядочка» по-Фрейду. Девушка с плакатом «Бабай» ласково объяснила, что это по-татарски «дедушка». накормить гостей до состояния "не могу дышать, началась асфиксия" эт по-татарски.

Дедушка по татарски

А родная сестра у мужа замужем за татарином, там дети называют девушку по татарски со стороны отца, а наших бабушка и дедушка). Дед по-татарски, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Б, последняя буква Й, слово подходящее под определение. Термины родства даны на литературном татарском языке исходя из принципа «разделения и несмешения» понятий. Новости Науки и Техники Подробности последних открытий и достижений. Уже завтра вы приступите к получению знаний в институте, начнёте посещаться пары, знакомиться с одногруппниками и студенческой жизнью вуза, познавая самые положительные её. Русский-Татарский. В татарском языке лексика родственных отношений очень богата, и она сильно различается по диалектам и говорам.

ДЕДУШКА перевод на татарский язык

Портят всю твою красоту! Говорил без злобы, с улыбкой, любя. Когда эбекэй дочитывала статью и снимала очки, бабай довольно улыбался: «Вот такой ты мне нравишься больше». У Фаузии эбекэй на лице был небольшой изъян — в детстве она упала в погреб и разбила нос. Он начинался у неё чуть ниже и выглядел курносым. Дедушка часто приговаривал: «Конечно, я тебя люблю!

Если б не любил, разве взял бы в жёны с таким носом? Пары тех поколений всю жизнь проживали вместе, женитьба означала полное принятие человека однажды и на всю жизнь — со всеми особенностями, странностями, привычками и тараканами в голове. Всё было самим-собой разумеющимся, и никто не выступал против общепринятого уклада. Женщины в татарских семьях, по крайней мере в XX веке, не подвергались никакой дискриминации. Вспоминая моих эбекэй, я не могу даже мысленно примерить на них образы каких-то рабынь с ущемлёнными правами.

Женщины тех лет в большинстве своём были сильные, бойкие, уверенные в себе. Совместный труд делал мужчин и женщин равными. Если муж косит траву, значит, в это время жена печёт хлеб. Пока жена поливает огород, муж кормит скотину. Мне кажется, в семейных отношениях тех времён было намного больше равноправия, чем когда-либо.

Эби с бабаем почти всегда вместе работали в саду. Им было некогда создавать конфликты и выяснять отношения. Отдыхали тоже вместе: тихо беседовали за чаем, вместе смотрели телевизор. Часто бабушка читала вслух газеты и они обсуждали новости. Тихие радости деревенской жизни.

Фаузия эбекэй всегда по-особенному радовалась богатому сбору земляники. Акбаш со всех сторон окружен холмами и горами. У них есть свои названия: «Тирэн чокыр» «Глубокая яма» , «Камышлы кул» «Рука с камышами» , «Кара тал чокыры» «Яма чёрной ивы» , «Чэукэ коесы» «Галчий колодец» и другие забавные наименования. Пересыпая полное ведро спелых ягод в большой эмалированный таз для заготовки варенья, эбекэй приговаривала: «Вот они, сокровища природы». Думаю, такого умения радоваться простому не хватает нам с вами — жителям больших городов и мегаполисов.

Мы всё время куда-то спешим, гонимся за деньгами, расстраиваемся, если не получилось съездить в отпуск на море. А счастье всегда где-то рядом, стоит только заметить и почувствовать. Мои старики были счастливы, когда летним вечером доделывали все дела и усаживались на лавочке у ворот. К ним присоединялись соседи, все вместе щёлкали семечки, говорили о жизни. Счастьем для эби и бабая было звать нас, любимых внуков, на чай с горячими кыстыбый.

Счастьем был аромат свежевыпеченного домашнего хлеба, который эбекэй тут же разрезала на две половинки, и к потолку поднимался горячий столб ароматного пара. Они были счастливы, когда благодарили Аллаха за жизнь в сытости и достатке, собравшись с родными за большим праздничным столом. Подытоживая эти мысли и воспоминания, мне хочется выделить несколько основ — секретов гармонии в отношениях между мужем и женой в традиционных татарских семьях. Мужчины, в свою очередь, ценили женскую заботу и были преданы своим семьям. Все понимали важную истину: каждому в жизни нужна поддержка, и отношениями нужно дорожить.

Отношения с родными В татарских семьях принято ценить и беречь родственные узы. Мы любим семейные праздники и охотно собираемся по любому радостному поводу. В такие моменты никто не одинок: каждый чувствует себя частью чего-то большого и важного. Мы живём в разных городах и занимаемся совершенно разными вещами, но, встретившись в деревне, можем вести беседы и общаться так, будто видим друг друга каждый день. Наверное, самый верный способ хранить семейные традиции — чаще собираться с родными и их детьми, вспоминать добрые истории и людей из прошлого, рассуждать о жизни разных поколений.

По их словам, послания татарскому Деду Морозу приходят каждый день, около 6 000—8 000 тысяч ежегодно. Поэтому за 12 лет работы его резиденции писем накопилось изрядно. Больше только у самого главного российского новогоднего волшебника. Как ранее писало «Реальное время», за 25 лет в Великий Устюг пришло свыше 4 миллионов весточек.

Только за 2023 год Деду Морозу написали 230 тысяч мечтателей со всего мира.

Однажды в нашу редакцию зашел имам-мухтасиб района Джавдат хазрат Харрасов. Он организовал при мечети летний лагерь, обучал детей. Было очень сложно, ведь многие вообще не понимали татарский язык. Тем, кто хоть что-то понимал, еще можно донести информацию. Пришли в лагерь, а сами ничего не понимают по-татарски, хотя родители этих ребят наши односельчане, татары. Джавдат хазрат, в отличие от некоторых взрослых, не пытался говорить с детьми по-русски, все объяснял на татарском языке. Не зря 2021 год в нашей республике объявлен Годом родных языков. В татарских селах еще немало вывесок на русском языке. Большинство названий магазинов или общественных мест оформлены только на русском языке.

Сохранение родного языка, его защита, употребление должны быть в крови каждого. Уважаемые читатели, что делается в этом направлении в вашем селе?

Заведующий учебной частью. Завуч должен определять возможности каждого учителя и его дефицитные стороны. Может быть, ему не удается наладить отношения с детьми, может быть, он строгий и ему не хватает мягкости, может, ему нужно указать путь, как проникнуть в душу учащихся. Или же ему не хватает компетенции в предмете, который он ведет. Все это должно учитываться. Для оценки деятельности учителей существует система баллов, но в каждом руководителе должны быть человеческие качества.

Если директор школы объективно оценит учителя и скажет: «В твоей работе есть такие-то недостатки, давай мы вместе будем над ним работать», — то ни один учитель не обидится на такие слова и постарается обеспечить свою траекторию развития. В данном направлении есть национальные проекты — демография, наука, образование. Мы победили в федеральном проекте «Учитель будущего» и открываем два центра. Первый — это Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников при КФУ. Второй — это Центр определения компетентности педагогических работников. Он будет относиться к Министерству образования и науки и откроется на улице Социалистическая в Авиастроительном районе Казани. Второй центр будет расположен на улице Роторная. Эти центры направлены на выявление и решение проблем учителей.

Могут быть и пессимисты. Кто-то может сказать, что центры открываются, но учителям легче не становится. Смотрите — врачи постоянно учатся, повышают мастерство, совершенствуются. Мы должны понимать: если мы будем преподавать по старинке, то окажемся позади своих учеников, они нас обгонят и им станет неинтересно. Приходить на неинтересный урок — наказание для ученика. Учитель только сам знает о своих проблемах. У нас 15 учреждений проводят занятия. При регистрации на курсы учитель сам выбирает — я иду на эти курсы или на другие, в Казань, в Челны, потому что эта проблема для меня актуальна, она созвучна с моим внутренним состоянием, подходит к моему профессиональному дефициту.

Это послужит развитию профессионального мастерства педагогов. Не аттестация — аттестация проводится после всего этого. Ее обязательно нужно пройти раз в три года. Если учитель на протяжении 20 лет сидит на первой категории или же в статусе «соответствует выбранной профессии», возникает вопрос — а почему он остановился на месте, почему не желает расти дальше. Ведь высшая квалификация отразится на всей жизни учителя. Увеличится заработная плата, а рост материального благополучия послужит духовному подъему. Данная система работает в рамках федерального проекта «Учитель будущего». Скажу коротко, сюда входят подготовка педагогов, повышение квалификации и переквалификация, аттестация, новые центры, работа с педагогами, участие в конкурсах — скажем, в «Учителе года», соискание грантов и многое другое.

По вопросу заработных плат учителей хочется сказать следующее: у нас ведь есть гранты «Молодой учитель», «Эксперт», «Мастер», «Старший учитель». Все они дают возможность учителям ежемесячно получать дополнительные выплаты в размере около семи, шести и четырех тысяч рублей и повышают их профессиональное мастерство. Оценка труда учителей через гранты — очень хорошо. Этим людям мы поручаем работу с молодежью или создание школы наставника в рамках своего района. Если педагог работает в школе 30 лет, это уже большой наставник, человек с 30-летним опытом знает все тонкости. В прошлом году было построено 30 детских садов, в текущем — 29. В прошлом году более 6 тысяч, в нынешнем более 5 тысяч детей были обеспечены местами в детских садах. В каждом дошкольном учреждении есть ясельные группы для детей с 1,5 до 3 лет.

На следующий год запланировано строительство 13 садов — в Казани, в Челнах, районах республики. Если все детские сады будут заполнены и не будет никаких очередей, то спустя какое-то время у нас бы возникла демографическая яма. Хотя для родителей это и является большой проблемой, все же нехватка детских садов — один из факторов, указывающих на улучшение демографической ситуации. Сегодня около 15 тысяч детей стоят в очереди в детский сад. День регистрации в очереди и дата разделения на группы — 1 сентября. Из них 11 700 детей — дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. Эти родители еще с удовольствием могут посидеть дома, но они встали в очередь. Одни говорят «нам пока еще не надо», но очередь они заняли.

На сегодняшний день в очереди 3085 детей в возрасте 3 лет. А варианты, которые предлагаем мы, — через остановку, через две остановки или на другом конце города — многие просто отвергают. Государство работает над этой проблемой. Вы и сами видите, есть республиканская программа Президента, направленная на строительство и капитальный ремонт детских садов и школ. Нужно отметить, строятся и ремонтируются ресурсные центры. В учебных заведениях среднего профессионального образования работает 41 профессиональный центр, все они хорошо оборудованы, созданы условия для получения различных компетенций, поэтому наши дети получили первое место в России по результатам «Ворлдскиллс» и удостоились кубка. Вы только подумайте: 38 золотых медалей, 39 серебряных медалей, бронзовых медалей, более 25 медальонов среди юниоров — это очень радует. В частности, эти программы направлены вот на это.

Хватает и других программ. Я поддерживаю — скажете, почему? Хотя бы в школе дети должны чувствовать себя равными. Семьи есть разные — живущие в трудных условиях, неполные семьи, слишком богатые или с плохими отношениями с родителями. Дети из этих разных семей собираются в одном месте, и хочется, чтобы в этих стенах они одинаково одевались, питались, получали одинаковое отношение к себе. Мы должны их одинаково любить, не выделяя, и уважать. Только в этом случае мы будем уверены, что правильно выполняем свою работу. К ученице, надевшей платок, мы должны отнестись как к личности.

Не правильно спрашивать, почему она покрыла голову платком, почему платок такого-то цвета и так далее. Иногда платок, или шарф, или другие атрибуты, красивые разговоры не могут открыть внутреннее состояние человека. Это тоже важно понимать. Унижение ребенка из-за ношения платка, выделение учеников, создание из этого проблемы также неверно. Не хочется употреблять слово «толерантность», я вообще не люблю это слово, оно ведь означает «терпимость». Мы всю жизнь и «не терпели», и «не выдерживали» — мы всегда жили в мире и согласии. Мы все — и русские, и татары, и чуваши, и в платке, и без, и верующие, и атеисты. Мы должны жить вместе.

Школа — это очаг воспитания. Скажем, на уроках физкультуры есть свои требования — мы их выполняем. Нельзя слишком глубоко углубляться, но в то же время если в душе ребенка заложены религиозные ценности, то я считаю, что нельзя его ломать и создавать на этом проблему. Во-первых, не стоит стесняться говорить на татарском языке. Если мы допускаем ошибки при разговоре на русском языке — неправильно употребляем окончания, пропускаем суффиксы, или что-то еще, — этого не нужно бояться или стесняться. Татары никогда не станут другой нацией. Неправильно петь чужую песню, теряя при этом свою национальную принадлежность, отрекаясь от родного языка, приспосабливаясь к кому или чему-либо, ограничивая рамками. Как же можно сохранить язык?

Во-первых, нельзя сваливать задачу только на семью, школу. Наши дети превосходно говорят по-татарски, они так же родились в городе. Свободно говорят и на татарском, и на русском, и на английском языке. Когда в семье не говорят на татарском языке, позже стесняются говорить на нем, не смотрят татарские передачи, не читают татарские газеты и журналы, не следят в интернете за татарскими СМИ, не интересуются писателями, певцами, художниками, теряют свои ориентиры, то, конечно, в таком случае и теряется язык. Чтобы не потерять свой язык, каждый татарин должен сохранить свои ориентиры. Главный ориентир — это татарский язык, переданный ему с молоком матери. Для чувашей — чувашский язык, для марийцев — марийский, для узбеков — узбекский. Порой смотрю с удивлением: сами твердят «нужно обучать на татарском, знать татарский», а у самих ни дети, ни внуки не знают языка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий