Новости открытие театра современник

"Современник" родился в годы, когда театр отделяла от жизни невидимая, но глухая стена, когда косность театральной системы практически мумифицировала наследие основателей МХАТ. Мэр Москвы Сергей Собянин на открытии "Современника" после ремонта. Фото: РИА Новости / Сергей Пятаков. На праздничный вечер в театр пришли ведущие политики и общественные деятели России. рассказал директор "Современника" Юрий Кравец. В 1965 году «Современник» открыл собственную учебную студию. Тем самым его изначальный статус как театра-студии требовал пересмотра.

Курсы валюты:

  • В «Современнике» заработал музей о театре и его актерах
  • "Современник"
  • Театр «Современник» начинает праздновать 65-летие - Год Литературы
  • Уникальные документы и исторические фото: в театре «Современник» открылся музей - ВФокусе

​Театральный музей открыли в «Современнике»

Первая позволяет узнать о жизни театра с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов, а вторая посвящена истории театра эпохи Галины Волчек, пишет «Москва 24». В 1965 году «Современник» получил статус театра, а не студии. 1 октября Московский театр «Современник» традиционно открыл новый сезон. рассказал директор "Современника" Юрий Кравец. 1 октября московский театр «Современник» откроет 64-й театральный сезон – первый полноценный сезон после возвращения домой на Чистые пруды. Сегодня «Современник» остается местом, где рождаются новые формы художественной выразительности, открываются новые имена артистов и режиссёров, создаются проекты, существующие в неразрывной связи с контекстом времени.

Равенство перед искусством: Главархив рассказал историю открытия Московского театра «Современник»

Теперь уникальное собрание архивного фонда, в котором собрано практически все наследие театра, станет доступно не только узкому кругу людей, занимающихся историей театра, но и публике — зрителям «Современника». Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает временной период с 1956 по 2019 годы, а также «новейшую» историю» театра. Евгения Кузнецова, автор концепции музея, завлит театра с 1995 по 2020 год: «Главное, что хотелось сделать в этой экспозиции, — это доказать жизнеспособность грандиозной идеи, рожденной в период оттепели людьми, которые поверили в нее, перевели ее на этические и эстетические рельсы. Экспозиция делится на две части. Одна посвящена первым 14 годам существования театра, когда им руководил Олег Николаевич Ефремов.

В этот день состоится торжественная церемония открытия музея, на которой будут присутствовать почетные гости. Чуть позже музей станет доступен всем интересующимся жизнью театра. Протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, афиши и программки, уникальные фотографии и видеозаписи — совсем скоро всё это сможете увидеть и вы, наши зрители», — добавили в театре.

Среди них «Школа современной пьесы», Театр музыки и поэзии под руководством Елены Камбуровой, «Шалом», Театр эстрады, малая сцена театра «Модерн», театры имени Владимира Маяковского и Александра Пушкина и другие. Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Выставочный зал с коллекцией сценических артефактов открылся благодаря проекту, приуроченному к 90-летию бывшего художественного руководителя театра Галины Волчек. Интересные экспонаты долгие годы хранились у сотрудников театра. Среди них протоколы обсуждений новых постановок, тексты с пометками, фотографии с репетиций и показов, афиши и программки.

Коллекцию выстроили в хронологическом порядке — с 1956 по 2019 год.

Музей театра открылся в «Современнике»

Мэр Москвы Сергей Собянин открыл основную сцену московского театра "Современник" на Чистопрудном бульваре после капитальной реконструкции, передает в среду корреспондент ТАСС. В театре «Современник» открыли свой музей. Сегодня, 15 апреля 2024 года, в шестьдесят восьмой день рождения театра «Современник», в Москве состоялось торжественное открытие музея. Официально о создании театра-студии «Современник» было объявлено в 1958 году, его художественным руководителем стал Олег Ефремов. В день своего основания, 15 апреля, театр Современник анонсировал торжественное открытие музея, который призван воплотить в себе богатую историю. В Москве пьесой В. Розова «Вечно живые» в постановке Олега Ефремова открыт театр «Современник», основанный группой молодых актеров.

Лучшие предложения

  • Перепетии судеб в Колизее
  • В печатном номере
  • В недрах Земли обнаружен гигантский океан
  • Музей «Современника» открылся в Москве — Мир новостей
  • «Современник» по-особому отметил день рождения - Аргументы Недели
  • Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта

Новости театра

Проекты создания новых творческих коллективов X Создание театра «Современник» О. Ефремовым В годы «хрущёвской оттепели» под руководством О. Каковы причины появления нового театра в Москве? МХАТ «…пущенный в жизнь под знаком чеховской «Чайки», давно утратил репертуарные критерии. Премьеры позорных пьес часто имели успех. Актёры жили в ожидании очередных Сталинских премий, которые тут раздавали в порядке очереди.

Под премии выбирали пьесы и распределяли роли награждали, конечно, только тех, кто играл положительных героев. Гипноз мхатовского имени сохранялся, но искусство театра обмелело и испарилось, утратив связь с реальной жизнью людей. Даже смерть диктатора не повернула их к жизни. Театр оглох в своём академическом величии. В начале века Станиславский не без помощи Мейерхольда изобрёл идею студии, считая её спасительной для того «учреждения», в которое неизбежно превращался обретший славу МХТ.

Предполагалось, что студия может стать гарантом, предохраняющим «театр-дом» от неизбежного застоя. Немирович-Данченко этой идее Станиславского не раз оппонировал, предвидя в студиях и студийцах потенциальных разрушителей и «могильщиков» преуспевающего и широко поставленного дела. В истории реализовались и надежды Станиславского, и опасения его умнейшего оппонента.

В зрительном зале установили новые кресла.

Заменили одежду сцены и театральных помещений, декоративную тканевую отделку купола зрительного зала. Для партера и бельэтажа смонтировали акустические системы раздельного озвучивания. Кроме того, было отреставрировано украшающее сцену живописное панно с геральдической символикой СССР: гербом, флагами и лозунгом «Слава великому советскому народу». И, наверное, больше всего исторических воспоминаний связано с Театром эстрады.

Это всегда был театр народа, где люди получали хорошее настроение, и всегда стремились сюда попасть», — сказал актер театра и кино, теле- и радиоведущий Леонид Ярмольник. Специально к открытию Театра эстрады Геннадий Хазанов подготовил творческий вечер — неконцерт без антракта «Место встречи изменилось», в который войдут самые яркие и интересные монологи артиста. Он пройдет 12 ноября. История Театра эстрады Театр эстрады был создан в 1954 году по инициативе группы московских артистов во главе с Николаем Смирновым-Сокольским.

В феврале 1961-го театр въехал в свое нынешнее здание — исторический комплекс «Дом на набережной», возведенный в 1928—1931 годах по проекту архитектора Бориса Иофана. С первых дней работы учреждения культуры при нем существовал собственный оркестр, созданный музыкантом и композитором Николаем Минхом.

Этого Волчок не делала, она бежала от того, чтобы ее назначили», - вспомнила автор концепции музея, в 1995-2020 годах - заведующая литературной частью театра «Современник» Евгения Кузнецова. Пробивная сила Волчек, или, как ее ласково называли, Волчок, и вера в то, что она делает, сворачивали на ее пути горы. Чего стоит попытка запрета в одном из ее спектаклей песен Высоцкого - она отказалась их убрать. А в 1978 году, в разгар холодной войны, первой из советских режиссеров получила разрешение на выезд в США, где с успехом прошел ее «Эшелон». Спектакль об эвакуации в Великую Отечественную женщин и детей.

Таким позже стал Театр на Таганке. Есть театры классические, которые становятся современными. А этот театр современный, который стал классикой», - полагает приглашенный артист театра «Современник» Леонид Ярмольник.

Посетители также смогут увидеть экземпляры текстов пьес, афиши и программки всех театральных событий. Экспозицию музея, охватывающая период с 1956 по 2019 год и новейшую историю, выстроили по хронологическому принципу. Отмечается, что условно музей поделили на 2 части, составляющие единое смысловое пространство. Первая из них повествует о жизни «Современника» с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов.

Открытие исторического здания театра «Современник»

Как и любой театр, COВРЕMЕННИK знал взлеты и падения, пережил полосу кризиса и мгновения триумфа. И "Современник" восстанавливал такое равновесие в театре, и рождался как театр современной драматургии, театр, говорящий на языке своего времени. рассказал директор "Современника" Юрий Кравец. в день рождения своего основателя Олега Ефремова. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов.

У театра «Современник» открылся музей

До конца своих дней Станиславский не мог им простить этого «предательства». В распоряжении историков нет ни одного документа, свидетельствующего о том, что Константин Сергеевич хоть пальцем пошевелил, когда в 1936 году МХАТ Второй был уничтожен решением Правительства. Он постепенно превращался в образцовый театр империи , в её «вышку», как тогда любили говорить, и ничто не должно было напоминать о прошлом превращённого театра. В течение трёх сталинских десятилетий МХАТ студий не создавал. Студия была незаконнорождённой, от неё ждали подвоха и неприятностей. Тому МХАТ не нужна была студия, потому что она лишь усугубляла его кризисное состояние, подчёркивала и обнажала полную утрату идеалов. Если вспомнить Ибсена , которого так любили в Художественном театре начала века, можно сказать и так: юность всегда возмездие. Это была, конечно, мистификация, но все театральные революции нуждаются в такого рода одеяниях. В условиях другой страны и другой культуры они пытались ввести в жизнь легендарные принципы старого МХТ. Из истории всплыло и стало важным выражение «товарищество на вере». Вспомнив это, они сочинили устав, который должен был возродить новое товарищество актёров.

Этот закон был в меру демократичен, так как все у них решал «театральный народ», то есть сами актёры. Они коллективно решали, брать или не брать пьесу в репертуар, выпускать или не выпускать спектакль на публику. Всей труппой решали судьбу актёра: может или не может он работать в их театре.

Впоследствии министр культуры сыграла значительную роль в судьбе театра, не допустив его закрытия в период отсутствия художественного руководителя. Руководство Галины Волчек[ править править код ] Олег Ефремов совмещал в «Современнике» две должности — директора и главного режиссёра. После его ухода во МХАТ, должности были разделены: обязанности главного режиссёра выполняла избранная труппой художественная коллегия, а директором стал Олег Табаков. В 1972-м, после многочисленных собраний, труппа и сотрудники театра выбрали актрису Галину Волчек новым главным режиссёром театра. На момент её вступления на новый пост театр находился на грани закрытия [8].

В 1973 году Волчек поставила драму «Восхождение на Фудзияму», открыв для сцены имя Чингиза Айтматова [28]. Уже известный на тот момент писатель Айтматов создал для «Современника» свою первую пьесу в соавторстве с опытным драматургом Калтаем Мухамеджановым [29]. Впервые в «Современнике» актёры играли по законам «бедного театра» — без грима и декораций, на окруженной публикой площадке в центре зрительного зала [30]. Оформлением были только свет и музыка Микаэла Таривердиева. Этот эксперимент был тепло принят зрителями и получил развитие в ряде следующих постановок, где стиралась граница между залом и сценой и не было места театральному преувеличению, где пустое сценическое пространство оказывалось сильнее самых сложных декораций. В том же 1973 году успешно прошла премьера сатирической комедии-гротеска «Балалайкин и Ко» по роману Салтыкова-Щедрина « Современная идиллия », — постановку осуществил главный режиссёр БДТ Георгий Товстоногов. В театр пришли молодые режиссёры Валерий Фокин и Иосиф Райхельгауз , с именами которых связан целый период в жизни «Современника». В 1976 году свои посты оставили два руководителя театра — Олег Табаков и Леонид Эрман.

Табаков, на основе своей студии для старшеклассников, созданной им в 1974 году с участием молодых актёров и режиссёров «Современника», набрал актёрский курс в ГИТИСе и ушёл с поста директора театра, оставаясь актёром «Современника». Как Табаков и Волчек, Эрман стоял у истоков театра, придя в него в 1957 году вместе со своей женой актрисой Людмилой Ивановой , от него во многом зависела успешная деятельность театра [12]. В 1989 году под руководством Волчек был поставлен спектакль « Крутой маршрут » [7]. Другими известными спектаклями стали « Три товарища » по мотивам одноимённого произведения Эриха Марии Ремарка , «Голая пионерка» в постановке Кирилла Серебренникова , «Игра в джин», «Мурлин Мурло» и «Мы едем, едем, едем…» Николая Коляды и другие [21] [31]. Под руководством Волчек театр провёл первые гастроли в США — сначала в 1978-м, а затем в 1990 году. В 1997 году после выступлений на Бродвее «Современник» стал первым зарубежным театром, получившим престижную театральную награду Drama Desk Award [12]. В 2016 году Чулпан Хаматова стала заместителем художественного руководителя по вопросам финансов. По словам Волчек, опыт работы актрисы с различными благотворительными фондами подготовил её к работе на этой должности [33].

Руководство Виктора Рыжакова[ править править код ] 26 декабря 2019 года Галина Волчек умерла в московской клинике на 87-м году жизни. Представлен труппе 9 января 2020 года [34] [35].

Артисты в этой постановке являются также единственными исполнителями ролей. Премьера "Возвращение" по пьесе Гарольда Пинтера в постановке Сергея Газарова запланирована на декабрь.

В октябре начнется работа над спектаклем. В этом сезоне также состоятся показы спектакля по пьесе Славомира Мрожека "Эмигранты" в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Григория Козлова.

В коллекции есть фото и видео репетиций, артистов, сцен из спектаклей, протоколы обсуждений и заседаний худсовета, экземпляры пьес, афиши и программки всех спектаклей начиная с 1956 года. Многое из этого и вошло в постоянную экспозицию музея. Галина Волчек и Олег Ефремов на репетиции. Один посвящен жизни «Современника» от первой постановки «Вечно живые» до 1970 года, когда театром руководил Олег Ефремов.

Вторая часть рассказывает об эпохе Галины Волчек, возглавлявшей театр 47 лет до 2019 года.

Другая сцена открылась в театре «Современник» после ремонта

Музей условно разделен на две части, образующие единое смысловое пространство. Первая из них рассказывает о жизни "Современника" с момента открытия и до 1970 года, когда театром руководил его идеолог и художественный лидер Олег Ефремов. Вторая часть посвящена истории театра эпохи Галины Волчек. Ранее сообщалось , что московская музейная неделя состоится с 15 по 21 апреля. Так, 15 апреля можно посвятить знакомству с книжной иллюстрацией — в музее-панораме "Бородинская битва" работает выставка "Недаром помнит вся Россия".

За годы существования театра сформировался обширный архив материалов и редких экспонатов", - сообщили в пресс-службе театра. В театре отметили, что в коллекции музея представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний художественного совета, экземпляры пьес, афиши и программки всех спектаклей театра, начиная с 1956 года.

Коллекция хранит фото- и видеоматериалы: фотографии артистов, репетиций и сцен из спектаклей. Экспозиция строится по хронологическому принципу и охватывает временной период с 1956 по 2019 годы, а также "новейшую" историю" театра.

Начинается все 15 апреля, потому что в ночь с 14-го на 15 апреля как раз состоялся первый спектакль "Вечно живые" тогда ещё Студии молодых актеров, поэтому именно этот день считается днем рождения "Современника".

Сами создатели театра когда-то так решили. Коллективная память зафиксировала именно эти имена. Они были группой, заложившей первые "кирпичи" будущего театра.

Редко сегодня вспоминают, хотя это известный факт, что в этой компании у истоков замысла был и Анатолий Эфрос. Они с Олегом Ефремовым были старшими, и их идеологическое лидерство было безусловным, будущие великие режиссеры слушали и доверяли друг другу. И планы строили совместные - но разошлись на простом, хотя и на очень принципиальном вопросе.

Ефремов говорил о коллективе и коллективном строительстве: главное - построить новый театр, организовать своё новое дело, не похожее на другие, со своим особенным языком. А Эфрос ставил акцент на том, что нужно делать спектакли - "вот что самое главное". В этом они расходились.

А вы с кем, ближе к кому - к Эфросу или Ефремову? Виктор Рыжаков: Наверное, я все-таки больше по строительному делу... Всегда хочется сделать не просто спектакль, а что-то заложить на будущее, на перспективу!

Основу взаимных связей, отношений, которые пригодятся потом. Не одним днем живем. Начиная репетировать любой новый спектакль, всегда продолжаю то, что для меня кажется самым важным во всей жизни, о чем невозможно не говорить… И вот, возвращаясь к особенностям традиции театра: никогда "Современник" не укладывался в один день - начинали представлять праздничные события с 15 апреля, а заканчивали 15 мая, когда уже на Чистых прудах начиналось настоящее лето.

Так что ничего удивительного: в этом году на юбилейные события отводим традиционный месяц и еще чуть-чуть! Все-таки уточню: юбилей - на месяц или на весь год? Виктор Рыжаков: Да, программа рассчитана у нас на целый юбилейный год.

Но ближайший месяц - месяц самых активных событий. Пятнадцатое встретим в работе и представим зрителям премьеру, спектакль Владимира Панкова по одноименному роману Сомерсета Моэма "Театр".

Музей театра "Современник" открылся в Москве Фото: Московский театр "Современник" Музей театра "Современник" открылся в Москве в его день рождения, 15 апреля. Об этом сообщается на портале мэра и правительства столицы.

Музей был создан при поддержке Президентского фонда культурных инициатив в рамках проекта "Современник": планета Волчек", который приурочен к 90-летию со дня рождения актрисы и режиссера Галины Волчек. В театре сформировался большой архив материалов и редких экспонатов, собранных его сотрудниками. В коллекции музея представлены протоколы обсуждений спектаклей и заседаний худсовета, фотографии артистов и репетиций.

"Современник" посвятит новый сезон 90-летию Галины Волчек

В 1964 году «Современник» перестал быть студией и стал обыкновенным советским театром. Вы тут > Новости >. Театр «Современник» начал свою работу. Его открытие было приурочено ко дню рождения Олега Ефремова. 1 октября новый худрук театра «Современник» Виктор Рыжаков провел первый открытый сбор труппы. В театре «Современник» открыли свой музей.

Разделы сайта

  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
  • В Москве открыли музей театра «Современник» — РТ на русском
  • В «Современнике» заработал музей о театре и его актерах
  • Открытие сезона в театре Современник. | МосКультУРА
  • Российские ученые создали электронные глаза для слепых

'+obj.error+'

В апреле следующего года в «Современнике» откроют музей. Свое первое помещение театр получил в 1961 году по адресу: Триумфальная площадь, дом 1, в те годы — площадь Маяковского. В 1974 году «Современник» переехал в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре, 19. Фото: tinka61.

Вот тройка смотрит куда-то вдаль - Волчек, Кваша и Табаков. Лица живые и решительные. Вот трогательные объятия с Ефремовым - даже после его болезненного ухода в МХТ, они продолжали оставаться родными людьми.

Чуть правее - кадры встреч с рабочими на гастролях; поездка "Современника" в Нью-Йорк в 90-х, где наш театр стал сенсацией… В этом вся Волчек - она требовала от актеров погружения до дна, до отчаяния, по-настоящему Выставку можно будет посмотреть в течение всего сезона, а еще один проект - уже под открытым небом на Чистопрудном бульваре - начнет работу к 90-летию Галины Волчек, 19 декабря. Ожидается и премьера, посвященная ей - "Волчек - наш современник". Но это еще не все. Кроме того, в этом году хотим попробовать сделать фестиваль студенческих спектаклей "Неформат". Он будет проходить с 1 по 13 апреля, а победителям вручим премии в честь основателей "Современника", - рассказал директор театра Юрий Кравец. Поделился он и творческими планами труппы.

Так, первой премьерой сезона станет "Чагин" - спектакль Сергея Тонышева по одноименному роману Евгения Водолазкина. Это первое его сценическое прочтение. Премьерный показ уже 7 октября.

Репетиции проходили в единственное свободное от основной работы время — по ночам, на крошечной учебной сцене Школы-студии МХАТ. Премьера этого спектакля 15 апреля 1956 года по праву считается точкой отсчета в истории «Современника», своего рода апробацией принципов и подходов, захвативших молодых актеров. Игорь Кваша вспоминал: «Закончили играть около четырех утра. Принимали очень хорошо, что само по себе очень обрадовало.

Возбужденные, мы ушли со сцены, и вдруг кто-то ворвался в гримерку: — Срочно все идите в зал! Там люди отказываются расходиться! Они хотят говорить с вами, обсуждать спектакль. Получилось не обсуждение, а скорее стихийный митинг. Это будет театр нашего поколения!!! Вы должны его создать во что бы то ни стало! Эти слова и уверенность в наших силах оказались не просто важны, но жизненно необходимы, чтобы вера в возможность создания театра не погибла ни тогда, ни впоследствии».

Молодой коллектив был ориентирован на новаторские подходы в творчестве, на произведения современных авторов.

Поначалу своего помещения театр не имел, и первые спектакли проходили на разных сценических площадках. В 1961 г. В 1974 г. Площадка оборудована по последнему слову техники и может трансформироваться в зависимости от желаний режиссеров. Но если балет в Советском Союзе был предметом официальной гордости, то драматический театр после семи лет застоя расцвел именно при Хрущеве. Сам он, будучи Первым секретарем ЦК КПСС, театры посещал редко, однако выйдя на пенсию, стал бывать там чаще, в том числе и в «Современнике», родном и самом ярком детище «оттепели». Впоследствии в своих мемуарах Хрущев сам написал, что театр в Советском Союзе оставался своеобразным продолжением политической арены.

Хрущев также вспоминал, что Сталин нередко любил в театральной ложе обсуждать насущные для столицы вопросы. При Хрущеве послабления все-таки стали допускать — хотя бы отказались от практики обязательных постановок пьес, написанных по госзаказу. С другой стороны, некоторые вещи старались сильно не популяризировать. Но всходы «оттепели» ждать себя не заставили. В 1956 году группа молодых актеров, в какой-то степени, в хорошем смысле этого слова, идеалистов, объявили о рождении нового театра. Борцы за возрождение лучших мхатовских традиций взяли для нового театра бьющее яркое название — «Современник» и поставили первой пьесу «Вечно живые» Розова о недавней войне. Через несколько лет была еще одна громкая премьера — «Голый король» Евгения Шварца. Пьесы Шварца в эти годы вообще были нарасхват.

Поставили его «Обыкновенное чудо», а уже после смерти драматурга в Ленинградском театре комедии Николай Акимов выпустил «Дракона», который при Сталине так и не смог выйти. МХАТ был в глубоком кризисе, оттуда ушла Кнебель, там ставились пьесы Сурова, который позже скандально прославился тем, что за него писали «негры». Сначала они назывались «Студией молодых артистов» и «Студией актеров Художественного театра», подчеркивая преемственность мхатовских традиций. А потом Солодовников, директор Художественного театра, предложил им помощь, но попросил назвать новый театр «Современником», предлагая некую отсылку к журналу 60-х годов XIX века, который издавал Некрасов. Олег Ефремов сомневался: все-таки театр еще никак себя не проявил, поэтому такое громкое название казалось нахальством, но в итоге согласился с Солодовниковым. Вокруг их второй громкой премьеры «Голый король» было много слухов, в том числе и слух, что под королем в спектакле подразумевался сам Хрущев. Но игравший эту роль Евстигнеев всегда это отрицал. К тому же в пьесе высмеивался не король, а его льстивое окружение.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий