Новости опера гугеноты мариинский театр

Впервые в современной истории театра сценическое воплощение получит опера Джакомо Мейербера «Гугеноты».

Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты"

Под силу это прославленному Мариинскому театру, крупнейшему оперному стационару в нашей стране, и исполнить эту благородную миссию он решил, предложив публике именно «Гугенотов» — оперу, в свое время ставшую самим символом большой французской оперы. Но Мариинская труппа, ведомая Валерием Гергиевым, любит и умеет бросать вызовы, создавая значимые страницы новейшей истории отечественного, да и мирового оперного театра. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Гугеноты, которое будет проходить 5 апреля 2024 в Мариинский театр, Санкт-Петербург.

Комментарии (0)

  • «Гугеноты» Мейербера – впервые на большой сцене Мариинского театра (5 декабря 2022)
  • Валерий Гергиев представит в Мариинке редкую оперу «Гугеноты»
  • Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты»
  • Варфоломеевская ночь страстей и невзгод - musicseasons
  • Другие новости раздела

Варфоломеевская ночь страстей и невзгод

Ею оказывается Валентина де Сен-Бри, дочь знатного католика, которая помолвлена с графом Невером. В сложную историю взаимоотношений внезапно вмешивается сестра короля Маргарита Наваррская, желающая помочь своей любимице. Гамид Абдулов в роли Рауля де Нанжи. Концерты классической музыки в Санкт-Петербурге 2022-2023 В Северной столице проходят живые концерты ведущих оперных исполнителей и симфонических оркестров.

Те, кто мог себе позволить, были готовы потратить на оперу весь длинный тёмный вечер», — объясняет критик Владимир Дудин. На фоне борьбы между католиками и протестантами разворачивается история любви главных героев оперы — дочери одного из предводителей католической партии Валентины и гугенота Рауля в религиозном смысле — французская версия пуритан. Рихард Вагнер назвал либретто Мейербера «чудовищным попурри, исторически-романтической, священно-фривольной, таинственно-бронзовой, сентиментально-надувательской мешаниной». Однако даже он признал, что четвертое действие «Гугенотов» всегда глубоко его волновало. В конце четвёртого действия католики учиняют резню гугенотов. Рауль устремляется на помощь своим, Валентина падает без чувств. Но перед этим влюблённые исполняют длинный дуэт, который так и взволновал Вагнера. Сладкозвучное итальянское бельканто искусно сочетается с благородной французской декламационностью, вокальные монологи переходят в развёрнутые ансамбли и грандиозные массовые сцены. По части хорового письма Мейербер особенно силён; как никто, он способен создать на сцене иллюзию живой толпы. Хоры Мейербера настолько легко ложатся на слух, настолько ярки и мелодичны, что прямо-таки искушают зал подпевать» — это оценка современного музыковеда Христины Батюшиной. Генри У. Саймон сообщает, что к «Гугенотам» в прошлом «относились вполне серьёзно, и постановщикам оперы во многих городах, где уважалась католическая вера, приходилось маскировать религиозный конфликт, о котором в опере идёт речь». Так, в Вене её действие перенесли в Италию и назвали «Гвельфы и гибеллины», в Мюнхене и Флоренции — сюжет произведения развивался в Англии как и в опере Беллини и называлась опера «Англикане и пуритане».

Подробнее Премьера постановки: 29 февраля 2024 года. Спектакль идет с двумя антрактами.

Очень богатая, роскошная опера, огромное полотно, состоящее из совершенно контрастных эпизодов, собранных автором в единое целое. Однако, несмотря на то, что в начале звучит почти опереточная музыка, мне кажется, в экспозиции уже задан вектор конфликтов. Постепенно эта музыка отступает на задний план, а на передний выходит чудовищная трагедия, разогретая на религиозной почве. В нашем спектакле нет исторического воспроизведения событий. Мы следуем предложенной Скрибом — Мейербером канве, показывая охватившую католиков непримиримость к протестантам. Но и среди гугенотов есть яростный противник католицизма — Марсель. Для него, прошедшего через котлы столкновений с католиками, примирение невозможно. Он готов жертвовать собственной жизнью, чтобы утвердить свою правоту и свою веру. За чертой протеста начинается фанатизм, а фанатик не может услышать мнения других. Так и католики, отдавшись во власть своих догматов, готовы уничтожить противников во имя Бога и, самое страшное, именем Бога. И хотя человек быстро забывает страшные уроки, которые преподносит история, напоминать о них — уже немало, чтобы оградить разум от сна, рождающего новых чудовищ. Как вообще кровавые события 1572 года стали возможными, почему человеческий разум и люди превратились в извергов, как так случилось, что француз-католик пошел убивать француза-гугенота»? Именно такие задачи и попытался раскрыть в своей монументальной постановке Константин Балакин, напомнив зрителям о страшных уроках истории и значении памяти. На сценическое представление также повлияли литературные хроники Проспера Мериме, Александра Дюма, исторические романы о Варфоломеевской ночи, созданные в конце XX века. В целом постановка выдержана в традиционном историческом ключе — сцена украшена многочисленными живописными полотнами и многослойной механической бутафорией. Складки из тканей подчеркивают непомерную роскошь и одновременно тяжесть, характеризующую религиозные войны между католиками и протестантами.

Опера Мейербера «Гугеноты» возвращается в репертуар Мариинского театра

Заговорщики расходятся. Рауль, который невольно стал свидетелем заговора, спешит уйти, чтобы предупредить друзей о нависшей над ними опасности. Желая удержать Рауля и спасти от неминуемой гибели, Валентина говорит ему о своей любви. Юноша счастлив, но удар колокола возвращает его к действительности. За окнами разгорается пожар. Рауль разрывается между чувством долга перед единоверцами и любовью к Валентине.

В отчаянии оттолкнув любимую, он устремляется на улицу, чтобы присоединиться к сражающимся гугенотам. Действие V Картина первая В особняке Нель — бал по случаю королевского бракосочетания. Танцы прерываются набатом, звук колоколов становится все громче. Вбегает Рауль. Он сообщает о чудовищном убийстве адмирала де Колиньи и призывает гугенотов к мщению.

Картина вторая Марсель приводит гугенотов — женщин и детей — в кладбищенскую часовню, здесь они пытаются укрыться от преследования католиков. Валентина все еще надеется спасти возлюбленного. С белым шарфом на рукаве он сумеет добраться до Лувра, где его жизнь будет под защитой королевы. Поскольку Невер убит как изменник, Валентина может стать женой Рауля. Для этого гугеноту нужно принять католичество.

Однако Рауль отвергает этот план, не желая предавать своих единоверцев. Тогда Валентина решает сама стать протестанткой и разделить судьбу любимого. Она просит Марселя благословить ее союз с Раулем. Появляется отряд католиков, они требуют от «вероотступников» отречения от «ереси», но те продолжают петь свой гимн. Католики расстреливают безоружных людей.

Наступает тишина. Марселю открывается мистическое видение: ангелы ведут мучеников к Богу. Отрешившись от реальности, Рауль, Валентина и Марсель в экстазе призывают смерть. Убийцы вновь предлагают им принять католичество, но они бесстрашно отказываются. Тогда Сен-Бри дает команду расстрелять их.

Марсель и Рауль падают замертво. В умирающей девушке Сен-Бри с ужасом узнаёт собственную дочь. Валентина обещает отцу молиться за него на небесах. Ныне редко исполняемые «Гугеноты» 1836 — это пышный музыкально-театральный блокбастер, базовый образец так называемой большой оперы, которая царила на французской сцене почти столетие. Иные критики превозносили «Гугенотов» до небес, другие нещадно бранили, у публики же успех сочинения был стабильным и длительным: до начала ХХ века оно не сходило с афиш по всему миру, выдержав в одной только Гранд-опера свыше тысячи представлений.

Авторы бестселлера — композитор Джакомо Мейербер и либреттист Эжен Скриб — вложили в свое творение всё, что могло бы обеспечить ему популярность, и очень постарались, чтобы зритель не заскучал. На неспокойном, а в финале — кровавом, историческом фоне Религиозные войны XVI века, Варфоломеевская ночь разворачивается трагическая история любви протестанта Рауля и католички Валентины. Опера полна резких контрастов: на сцене то танцы, то баталии, то дворец, то кладбище, то свадьба, то резня.

Это произведение, ставшее классикой жанра, редко исполняется на российских сценах, что делает предстоящее представление особенно значимым как для поклонников оперы, так и для культурной жизни Санкт-Петербурга в целом.

Мейербер сумел создать произведение, которое впечатляет не только своим музыкальным богатством и глубиной, но и сложностью постановки. Опера требует от исполнителей не только вокального мастерства, но и драматического вживания в исторические образы, что делает каждую ее постановку настоящим вызовом для театра. Возвращение "Гугенотов" на сцену Мариинского театра — это не только дань традициям, но и мост между поколениями, возможность для современных зрителей прикоснуться к величию оперного искусства прошлого. Постановка обещает быть особенной благодаря использованию современных технологий сценического оформления и освещения, которые позволят в полной мере раскрыть эстетику и атмосферу эпохи.

Очень симпатичен в роли графа Невера Максим Даминов, его изящный и мягко льющийся голос привлекателен. Но ему пока что чуть-чуть не хватает театрального опыта, чтобы встать на котурны звезды. У Чуриловой крепкий, выносливый голос, она как будто уверенно поет все, что захочет.

Но у нее однотипное звуковедение в разных по стилистике партиях. И в целом можно сказать, что она да, стабильная певица, но по содержанию ей в пение добавить нечего. В пятом акте «Гугенотов» Валентина вообще-то, с самого начала оперы совсем уже на грани жизни и смерти, а мы слушаем пение Чуриловой «с холодным носом», ничуть не переживая.

К этому надо добавить, что Сергей Скороходов оказался в этот вечер настоящим Не-Раулем. Потому что в первой арии Non loin des vieilles tours он не взял ни одной верхней ноты. А они здесь важны вовсе не потому, что красивы если их брать, как Хуан Диего Флорес , а потому, что они знаки избранности, духовного совершенства, человеческого превосходства.

По спектаклю получалось, что Рауль вовсе не хозяин Марселя, а, напротив, его слуга. Это уж слишком извращенно, «режоперно» к этому страшному изобретению наших баек можно прийти и с вокальной стороны тоже. Чтобы завершить картину, добавлю, что хор пел сносно, хотя про точно найденную стилистику говорить пока не приходится, остальные солисты оказались в высшей степени на месте, а краткость антрактов остается только страстно похвалить.

Что касается режиссерской манеры Константина Балакина, то его кто-то сравнил с британским режиссером Дэвидом Маквикаром. Я сильно не поклонник такого реставраторского театра, который, как правило, уводит в околотеатральные дебри, но один спектакль Маквикара буду помнить всегда: «Фауст» Гуно в Ковент-Гардене. В нем вся история настолько трезво, иронично и впечатляюще вписана в культурный контекст XIX века, что голова шла кругом и хотелось всю эту иронию и лихость вобрать в себя как инструменты жизни.

И в целом постановка охотно располагалась рядом с радикальным спектаклем Хорхе Лавелли 1970-х годов, в котором Фауст и Мефистофель оказывались чуть не близнецами. Нет, Балакину до Маквикара семь верст, и все лесом, да простится мне грубое сравнение. Потому что режиссура Балакина откровенно развлекательна.

Несмотря ни на что, я глубоко обрадован появлением «Гугенотов» на сцене Мариинского театра и даже внутренне убежден, что рано или поздно мы здесь услышим семь звезд под управлением Валерия Гергиева, и участь этой оперы в XXI веке будет окончательно решена.

Современных зрителей знакомили с малоизвестными «Гугенотами» постепенно: сначала в камерной версии под фортепианный аккомпанемент; затем первые два акта прозвучали с Симфоническим оркестром Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Теперь под управлением маэстро будут исполнены все пять актов оперы, когда-то сделавшей Джакомо Мейербера одним из самых влиятельных европейских композиторов XIX века.

Мариинский театр возвращает оперу «Гугеноты»

Мариинка покажет премьеру оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты" В Мариинском театре состоялась премьера спектакля «Гугеноты». Фото: МТРК «Мир».
“Гугеноты” в Мариинском театре Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера «Гугеноты», сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
Премьера оперы «Гугеноты» на Новой сцене Мариинского театра Валерий Гергиев впервые представит на сцене Мариинский-2 первый и второй акты оперы Джакомо Мейербера "Гугеноты", сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
“Гугеноты” продолжают звучать в Мариинском Опера «Гугеноты» на Второй сцене Мариинского театра. С партера или с высоты яруса, затаив дыхание, Вы наблюдали за божественно красивыми движениями чарующих балерин, ваше сердце замирало от невообразимо приятных звуков музыки, голосов.

Гугеноты (Гастроли Мариинского театра)

Опера «Гугеноты» в Мариинском театре-2. Мариинский-2 — Новая сцена Мариинского театра. 29 февраля, 1, 2 и 10 марта на Новой сцене Мариинского театра состоится премьера произведения Джакомо Мейербера «Гугеноты» — редчайшего на сегодняшней театральной сцене сочинения в жанре большой французской оперы. В Мариинском театре спустя 70 лет вновь обрались к опере Джакомо Мейербера «Гугеноты». Три заключительных акта прозвучали с Новой сцены в концертном исполнении 28 декабря. В начале декабря там же исполнили I и II акты сочинения. Опера «Гугеноты» на Второй сцене Мариинского театра. С партера или с высоты яруса, затаив дыхание, Вы наблюдали за божественно красивыми движениями чарующих балерин, ваше сердце замирало от невообразимо приятных звуков музыки, голосов. Мариинский театр готовит "Гугенотов" к постановке постепенно.

Похожие мероприятия

  • Знаковое событие культурной жизни: Мейербер и его опера вновь завоевывают Петербург
  • Гугеноты, опера. Мариинский театр.
  • Мариинский театр - Официальный сайт
  • БИЛЕТОВ нет
  • Мариинский театр впервые представит оперу «Гугеноты»
  • Варфоломеевская ночь на сцене: в Мариинский театр возвращаются «Гугеноты» // Новости НТВ

Опера гугеноты мариинский театр

Все партии просто на износ», — поделилась в эфире телеканала « Санкт-Петербург » солистка оперной труппы Мариинского театра Мария Баянкина. По словам Баянкиной, концертное исполнение усложняет погружение в образ, так как все происходит без исторических костюмов и масштабных декораций. Впервые сочинение поставили в Петербурге 2 февраля 1862 года.

Автор сценографии и костюмов — Елена Вершинина. Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев. Опера редко исполняется в наши дни. Однако именно «Гугеноты» принесли Мейерберу славу одного из самых влиятельных композиторов Европы своего времени. Действие оперы отсылает к одной из самых мрачных страниц истории Франции второй половины XVI века.

Коллектив Мариинского под руководством Валерия Гергиева с прошлого сезона начал готовить «Гугенотов». Оперу, которую редко дают на театральных сценах, собираются ввести в репертуар Мариинского. Поделиться в соцсетях.

Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого.

В Мариинке исполнили заключительные акты оперы «Гугеноты»

В Мариинском «Гугеноты» были исполнены в феврале 1862 года на сцене тогда еще совсем нового театра – здание, которое сегодня принято называть исторической сценой, было открыто в 1860 году. Жителям и гостям Петербурга в Мариинском театре покажут оперу Джакомо Мейербера «Гугеноты». Мариинский театр впервые представил редчайшее сочинение в жанре большой французской оперы. Премьера стала уникальной по масштабам подготовки, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий