Глава Минприроды России Сергей Донской официально представил обновленную заявку страны на расширение континентального шельфа в Северном Ледовитом океане. подчеркнул генеральный директор "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск" Валерий Гурьянов.
Вы точно человек?
Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. м | Российская Федерация обратилась в ООН с просьбой рассмотреть очередную заявку на расширение внешних границ континентального шельфа. |
США заявили о расширении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море | Обсуждение актуальных вопросов текущего состояния и перспективных направлений геологоразведочных работ на нефть и газ на континентальном шельфе Российской Федерации. |
В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США | Он также сообщил, что континентальный шельф страны в Арктике содержит 85 трлн кубометров природного газа. |
"Газпром": потенциал для прироста добычи ресурсов на континентальном шельфе — 1,2 раза
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 28 ноября 2022, 08:11 Глава Роснедр заявил, что ресурсы газа на шельфе РФ в Арктике составляют 85 трлн куб. Российский континентальный шельф Арктики содержит более 85 трлн куб. Это является стратегическим резервом в развитии минерально-сырьевой базы Российской Федерации", - сказал он.
Эта часть проблемы на сегодняшний день может являться одной из самых главных. Если посмотреть на основной товар, который Соединенные штаты экспортируют, видно: они не экспортируют сейчас в наукоемкие технологии. На первом месте нефть, сельскохозяйственные продукты. Парадокс состоит в том, что Америка становится страной третьего мира. Для таких стран важен прямой контроль над экономическими ресурсами. Как отмечает эксперт, раньше все строилось на простой модели: экспортно-сырьевые страны экспортировали продукты, а высокоразвитые государства имели возможность получать эту продукцию по относительно конкурентоспособным ценам. Сегодня США сами становятся страной, которая экспортирует ресурсы.
В таком случае установление контроля над ресурсной базой приобретает центральное значение. Уже нельзя полагаться на экономические механизмы, значит, надо полагаться на военные механизмы. В его освоении есть свои проблемы, но мы видим, что сейчас происходит: арабо-израильский конфликт, что происходит в Индийском океане, в Красном море, в Средиземном море… Северный маршрут становится очень важной транспортной артерией, свободной от, скажем, террористических атак и так далее. Для Соединенных Штатов важно заявить о своих правах, покачать их. Они могут считать, что их военное присутствие и присутствие экономическое создаст для них преимущества или возможности для использования Северного морского пути. Там планировали размещение ракет среднего радиуса действия: «Может быть, новое поколение ракет будет размещено в Гренландии. И тогда здесь накрываются все наши северные районы военного назначения, и значительная северная часть европейской части России тоже этими ракетами среднего радиуса действия может быть накрыта». Американская программа развития военных сил сегодня — это военно-морской флот и военно-воздушные силы, — подчеркивает эксперт. Тогда это: развитие ледоколов, развитие атомных подводных лодок, возможно, надводных кораблей.
Это приобретает некое значение.
В 2021 году «Роснефть» продолжила исследования в акватории моря Лаптевых, а в 2022 году — в Чукотском море.
Глава комитета Госдумы Николай Харитонов назвал эти действия недопустимыми. Он напомнил в беседе с РИА Новости, что Россия в свое время доказала геологическую принадлежность своих территорий.
Так же, по его мнению, должны сделать и Соединенные Штаты.
Заключение
- Континентальный шельф Российской Федерации
- Шельфовые проекты
- 17 млрд тонн нефти — это:
- Защита документов
- Российская Федерация намерена отстаивать свои интересы на арктическом шельфе
- Есть ли территория у РФ. Что такое континентальный шельф и исключительная экономическая зона?
Правительство одобрило проведение аукционов по спорным участкам шельфа
Завеса секретности, которой была покрыта подготовка договора в МИД, и та поспешность, с которой «проталкивали» ратификацию Договора с Норвегией, несмотря на негативную оценку многих специалистов по международному праву, рыбопромышленников, стала сюрпризом для большинства экспертов. А, как известно, поспешность нередко приводит к ошибкам, часть из которых в связи с Договором с Норвегией будет рассмотрена в этой статье. Договор с Норвегией в России ратифицирован федеральным законом «О ратификации Договора между Российской Федерацией и Королевством Норвегия о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане» от 5 апреля 2011 г. Статья 2 Закона о ратификации гласит: «1. Распространить режим исключительной экономической зоны Российской Федерации, установленный законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на упомянутый в статье 3 Договора Специальный район со дня вступления Договора в силу». На рисунке этот «Специальный район» отмечен штриховкой. Расстояние от ближайшей точки на побережье России до самой северной точки границы этого района «исключительной экономической зоны Российской Федерации» составляет 225 морских миль см. То есть, исключительная экономическая зона России согласно Закону о ратификации простирается на 25 миль за пределы 200-мильного морского пояса. Но ведь это существенное нарушение положений статьи 57 Конвенции ООН 1982 года7 и, соответственно, пункта 3 статьи 1 Федерального закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. На протяжении восьми лет с 1974 по 1982 год в ходе 11 сессий и 192 пленарных заседаний международное сообщество прилагало немалые усилия для достижения общей договоренности.
В результате было разработано важное международное соглашение, кодифицировавшее разрозненные обычаи и ставшие обыкновением правила морского права, регламентирующее широкий спектр морской деятельности, определившее права и обязанности не только прибрежных государств, но и не имеющих выхода к морю. Одним из главных достижений III Международной конференции явилось то, что на основе консенсуса удалось договориться и зафиксировать в Конвенции ООН 1982 года четкие пространственные пределы различных по статусу морских зон национальной юрисдикции прибрежных государств. В соответствии с положениями статьи 57 Конвенции ООН 1982 года исключительная экономическая зона России не может быть установлена далее 200 морских миль от ближайших точек ее побережья. В соответствии со статьей 300 Конвенции ООН 1982 года государства-участники добросовестно выполняют принятые на себя по этой конвенции обязательства и осуществляют права и юрисдикцию и пользуются свободами, признанными в ней таким образом, чтобы не допускать злоупотребления правами. Законодательно расширив свою исключительную экономическую зону за пределы в 200 морских миль, Российская Федерация злоупотребила своим правом и нарушила положения Конвенции ООН 1982 года, которую ратифицировала и которая имеет для нее юридическую силу с 1997 года. Здесь оппоненты, наверное, могут «сослаться» на пункт 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 года, который гласит: «Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Однако автор считает, что эта правовая норма применима только к международным договорам, государством-участником которых Россия стала после 1993 года, и к национальным законам, которые были приняты до 1993 года. Если законодатели в 2011 году принимают закон Закон о ратификации , положения которого заведомо! Как бы то ни было, автор считает, что в данном случае указанная правовая норма Конституции Российской Федерации не может «завуалировать» существенное нарушение положения Конвенции ООН 1982 года, присутствующее в Законе о ратификации.
Применительно к «Специальному району», положения о котором являются составной и неотъемлемой частью Договора с Норвегией, Закон о ратификации представляет собой прямое нарушение Конвенции ООН 1982 г. В этой связи с учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации возникает вопрос о том, действует ли вообще или в каком объеме действует Закон о ратификации в отношении самого Договора с Норвегией. Самое удивительное в том, что у России не было никакого повода для распространения «исключительной экономической зоны» России на «Специальный район» и, таким образом, нарушения конвенционного предела в 200 морских миль, поскольку такие действия противоречат не только Конвенции ООН 1982 г. В Договоре с Норвегией прямо указывается, что «Специальный район» не представляет собой исключительную экономическую зону п. По Договору с Норвегией в «Специальном районе» ст. Решение об отнесении дна и недр в центральной части Баренцева моря за пределами 200 миль от побережья России до линии разграничения с Норвегией к национальному континентальному шельфу России принято Комиссией по внешней границе континентального шельфа при ООН далее — Комиссия 8 еще в 2002 году. При этом «передаваемые» Норвегией права и юрисдикция на самом деле имеют очень ограниченную сферу объекты применения. То есть объем прав и юрисдикции, а также сфера применения, «передаваемые» России, значительно меньше предписанных Конвенцией ООН 1982 года и Законом об ИЭЗ для исключительной экономической зоны и по этой причине не соответствуют ее «особому правовому режиму». Пункт 3 статьи 311 Конвенции ООН 1982 года гласит: «Два и более государств-участников могут заключать соглашения, изменяющие или приостанавливающие действие положений настоящей Конвенции и распространяющиеся только на отношения между ними, при условии, что такие соглашения не касаются тех положений, отступление от которых несовместимо с эффективным осуществлением объекта и цели настоящей Конвенции, и при условии также, что такие соглашения не затрагивают применения основных принципов, закрепленных в ней, и что положения таких соглашений не затрагивают осуществления другими государствами-участниками своих прав и выполнения ими своих обязательств по настоящей Конвенции».
Из этой юридической нормы следует, что права и юрисдикция России в отношении отдельных видов деятельности в «Специальном районе» в частности, на рыболовство и морские исследования в водной толще могут распространяться только на суда под норвежским флагом. Все остальные государства — участники Конвенции ООН 1982 года в «Специальном районе» имеют все права, предоставленные им этой конвенцией за пределами 200 морских миль от побережья России. Таким образом, «переданные» Норвегией права и юрисдикция имеют строгие ограничения и сильно отличаются от того объема прав и юрисдикции, которые предоставляются Конвенцией ООН 1982 года прибрежным государствам в их национальной исключительной экономической зоне до предела в 200 миль. Отсюда следует, что в «Специальном районе» должен действовать, соответственно, «специальный режим», который позволяет России применять часть суверенных прав или юрисдикции из исключительной экономической зоны к норвежским и только к ним юридическим и физическим лицам. Вполне понятно, что такой «специальный режим» не предусмотрен федеральным законодательством. Именно поэтому Россия в соответствии с п. То есть в федеральное законодательство, например в Закон об ИЭЗ, необходимо внести изменения, дав определение «Специального района», описав объем конкретных прав и юрисдикции России в этом районе указав по отношению к кому , права и обязательства отдельно Норвегии и отдельно других государств — участников Конвенции ООН 1982 года, а также определив прочие правила и обстоятельства, включая такие нюансы, как охрана и защита национальных интересов в этом районе уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти. Вполне очевидно, что такие изменения необходимо было бы внести как минимум одновременно с ратификацией Договора с Норвегией. Иначе получается, что Договор с Норвегией как бы «вступил в силу» с 7 июля 2011 года , но то, как исполнять положения о «Специальном районе» — в национальном законодательстве не прописано.
И соответственно в этой части Договор с Норвегией не подлежит исполнению и применению. Не означает ли это, что такое заведомо предсказуемое неисполнение положений договора представляет собой ясно выраженный отказ России от соблюдения Договора с Норвегией? В соответствии с положениями федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» от 15 июля 1995 г. Это российское министерство организует переговорный процесс, руководит переговорами и готовит проекты международных соглашений. Договор с Норвегией подлежит обязательной ратификации пп. И МИД России в соответствии со ст. При соответствующем представлении в Федеральное Собрание Российской Федерации МИД России был обязан в сопроводительных документах дать оценку возможных последствий его ратификации. Например, потребует ли ратификация данного международного договора дополнительного финансирования или внесения изменений в российское законодательство. В сопроводительных документах МИД России, касающихся ратификации Договора с Норвегией, говорится, что он «не потребует внесения изменений в законодательство Российской Федерации».
А такая формулировка и представление МИДа о том, как должны исполняться положения этого международного договора, как было рассмотрено выше, противоречат положениям самого Договора с Норвегией. Предложения о заключении международных договоров Российской Федерации, устанавливающих иные правила по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством Российской Федерации в данном случае «правила» для «Специального района» иные, чем предусмотренные законодательством для исключительной экономической зоны , представляются президенту Российской Федерации по согласованию с Минюстом России ст. Этого, видимо, сделано не было, и тем самым нарушен порядок представления и процедура ратификации Договора с Норвегией. В свою очередь, это повлекло за собой нарушение положений ст. А как же быть с исполнением Договора с Норвегией в «Специальном районе»? Если использовать весь спектр суверенных прав и юрисдикции, предусмотренных для исключительной экономической зоны Российской Федерации в соответствии с п. А иные нормы и правила в нашем законодательстве до сих пор не прописаны. То есть здесь употреблено сослагательное наклонение, предусматривающее ситуацию, которая не существует в реальном мире и которая имеет гипотетическое значение. Автор полагает, что для договора, затрагивающего вопросы юрисдикции государства в прилегающих морских пространствах, сослагательные наклонения не могут применяться.
В предыдущей статье 2 Договора с Норвегией говорится: «Каждая Сторона соблюдает линию разграничения морских пространств, установленную в статье 1, и не претендует, и не осуществляет какие-либо суверенные права или юрисдикцию прибрежного государства в морских пространствах за пределами этой линии». Автор — не юрист, и потому ответ на вопрос, каким образом Норвегия умудрилась «передать» России «свои» суверенные права и юрисдикцию на российской стороне от линии разграничения, которые она не осуществляла и на которые не претендует, остается для него загадкой. Возможно, это некий юридический «задел на будущее», для грядущего очередного «компромисса» по аналогичной передаче уже самой Норвегии прав, которые Россия «иначе была бы вправе» осуществлять на норвежской стороне от линии разграничения в соответствии с положениями Договора о Шпицбергене 1920 года. Как бы то ни было, Закон о ратификации мало того что был принят с нарушением предусмотренной процедуры, так еще и содержит существенное нарушение императивной нормы международного права предел исключительной экономической зоны в 200 миль и уже тем самым ставит под сомнение «юридическую силу» Договора с Норвегией.
Сейчас "Газпрому" принадлежат 23 лицензии на пользование участками недр, расположенными на континентальном шельфе Баренцева, Карского и Охотского морей, а также восемь лицензий на пользование участками недр, расположенными в территориальном море и внутренних морских водах акватории Карского моря Российской Федерации, уточнил Меньшиков. Он отметил, что по распределению извлекаемых запасов газа по шельфам морей на первом месте стоят участки в Баренцевом море, затем — в Карском и Охотском. В целом особую роль в цепочке реализации всех геологоразведочных работ на шельфе Карского моря, по словам Меньшикова, занимает якорное Ленинградское газоконденсатное месторождение ГКМ , которое может стать "отправной точкой начала широкомасштабного освоения ресурсов" на арктическом шельфе.
В США заявили, что это связано с необходимостью добывать природные ресурсы. Вместе с тем Россия тоже претендует на расширение в данном шельфе, однако Москва уже на протяжении многих лет не может добиться рассмотрения заявления в ООН. Кстати, того же ждут и Дания с Канадой. При этом в Госдепартаменте заявили, что США определили пределы своего расширенного континентального шельфа так, что никаких территориальных претензий у России возникнуть не должно.
Сенатор отметил, что его расширение предусмотрено правами, но США это сделали "в грязную" с международно-правовой точки зрения. Парламентарий обратил внимание, что Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию ООН по морскому праву, поэтому все морские державы могут считать Вашингтон изгоем. Косачев добавил, что действия американцев происходят без какой-то международно-правовой основы, поэтому мировое сообщество имеет право не признавать границы США. Ранее американская сторона объявила о расширении своей части континентального шельфа в Арктике.
США заявили о расширении континентального шельфа в Арктике и Беринговом море
Одно из самых функциональных судов в своем классе было приобретено АО «Росгеология» в 2017 году в собственность дочернего предприятия — ОАО «Севморнефтегеофизика». В первой декаде октября научно-исследовательское успешно провело работы в Баренцевом море в объеме 4150 км2. Технические характеристики судна полностью удовлетворяют современным экологическим стандартам и требованиям по проведению геологоразведочных работ на континентальном шельфе Российской Федерации, включая арктические акватории. Губернатор Мурманской области Марина Ковтун считает, что «Академик Примаков» — не просто судно, а мощный и современный инструмент покорения Арктики.
Читайте также: Жить и работать в Арктической зоне захотели около пяти тысяч россиян В начале ноября американский Минфин ввёл санкции против оператора "Арктик СПГ-2", в рамках которого на Ямале строится завод для крупнотоннажного производства сжиженного природного газа. Несколько дней назад акции компании " Новатэк ", реализующей этот проект, упали на фоне новостей о возможных форс-мажорах при поставке сжиженного природного газа с "Арктик СПГ-2". По словам источников из газовой отрасли, вскоре после попадания в санкционный список США российский производитель СПГ сам предупредил покупателей о возможных проблемах с поставками.
Лента новостей.
Мурманская область является плацдармом освоения арктического шельфа. Это большая честь и ответственность», — сказала глава региона. Марина Ковтун выразила уверенность, что дальнейшее сотрудничество с компанией «Росгеология» послужит формированию полноценного нефтегазохимического кластера в рамках Кольской опорной зоны.
В торжественной церемонии имянаречения и поднятия государственного флага также приняла участие вдова Евгения Максимовича Примакова Ирина Борисовна.
Доказательства по делу, предъявленные стороной обвинения, суд счел достаточными для признания подсудимого виновным в совершении инкриминируемых ему преступлений. Назначая наказание, учитывая общественную значимость совершенных деяний, выразившихся в посягательстве на общественные отношения по рациональному использованию и охране водных живых ресурсов, причинивших урон природной среде, при этом, принимая во внимание явку с повинной и его заверения встать на путь исправления, суд приговорил Секотова по совокупности преступлений к наказанию в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком в 1 год со штрафом в размере 100 000 тысяч рублей. Приговор не обжаловался и вступил в законную силу.
Грядет денонсация договора с Норвегией о Баренцевом море
187-ФЗ о континентальном шельфе В общем, с континентальным шельфом все ясно — это морская территория, а никак не суша. Континентальный шельф Российской Федерации (также называемый Российский континентальный шельф) геологически определяется как весь континентальный шельф, примыкающий к побережью России. РФ подала в ООН пересмотренную заявку на расширение границ арктического шельфа за счет присоединения хребта Ломоносова и других образований, имеющих континентальную природу. Процедуры по установлению границ континентального шельфа РФ в Баренцевом море завершены. В феврале с. г. на своей 57-й сессии Комиссия ООН по границам континентального шельфа (КГКШ) признала обоснованность российского суверенитета на арктическом шельфе.
Российская Федерация намерена отстаивать свои интересы на арктическом шельфе
- Континентальный шельф Российской Федерации
- В Госдуме потребовали от США доказать законность претензий на расширение границ в Арктике
- Континентальный шельф Российской Федерации
- Популярные материалы
- Где находится территория РФ-России - Красный уголок
Заявку России о границах на арктическом шельфе снова научно подтвердили
континентальный шельф) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря Российской Федерации (далее - территориальное море) на всем. на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Ирилежащей зоне Российской Федерации. В Госдуме заявили, что претензии США на расширение шельфа в Арктике могут усилить напряженность, поскольку Вашингтон принял решение в одностороннем порядке.
Где находится территория РФ-России
В 2021 году «Роснефть» продолжила исследования в акватории моря Лаптевых, а в 2022 году — в Чукотском море.
В Совфеде заявили о правах России на континентальный шельф в Арктике 14:52 Дек. Москва будет отстаивать свои интересы в вопросах принадлежности территории, рассказал в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» первый зампред комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров. Потому что все страны, которые имеют отношение к региону Арктики, должны иметь равные права. Но есть прибрежная полоса Арктики, которая, бесспорно, за нами. Я имею в виду, вдоль всей нашей страны, если с запада на восток. А вот в районе Берингова моря, Берингова пролива, конечно, американцы знают, какое это место.
Незаконные создание, эксплуатация, использование искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе Российской Федерации, незаконное создание вокруг них или в исключительной экономической зоне Российской Федерации зон безопасности, а равно нарушение порядка создания, эксплуатации, использования, охраны и ликвидации созданных искусственных островов, установок и сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства - наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, - наказываются принудительными работами на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех до пяти лет или без такового.
Индикаторы и технические решения предложенных работ, подлежащие правовой охране, приведены в презентации и форме 1 Требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам и представляются на рассмотрение НКС с учетом рекомендаций Рабочей группы по конкретизации технических решений. Рабочая группа решила: 3. Откорректировать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам в соответствии с ГОСТ Р 15. Порядок разработки и постановки продукции на производство».
Где находится территория РФ-России
Комиссия по границам континентального шельфа (CLCS) выпустила 63-страничное резюме, в котором говорится, что Россия получила одобрительные рекомендации по большинству своих претензий в отношении прав на морское дно в центральной части Северного Ледовитого океана. С ним согласились коллеги по комитету и рекомендовали Государственной Думе рассмотреть законопроект «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» в первом чтении 3 июля. Технические характеристики судна полностью удовлетворяют современным экологическим стандартам и требованиям по проведению геологоразведочных работ на континентальном шельфе Российской Федерации, включая арктические акватории.
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Новости и пресс-релизы
- В Совфеде заявили о возможном непризнании новых границ США - Новости
- Киринское месторождение обеспечило стабильные поставки газа зимой 2023–2024 годов
- Москва потребовала от ООН еще 700 тысяч «квадратов» морского дна, богатого нефтью