↑ Минобороны: сбившая малазийский Boeing ракета принадлежала Украине. Суд в Гааге вынесет решение по делу малайзийского Boeing в ноябре.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - РОССИЯ
- Катастрофа Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в Донецкой области. Досье - ТАСС
- ДЛЯ «БУКА» НЕТ МОСТОВ
- Так кто же сбил "Боинг" рейса МН17?
- Новый найденный фрагмент приблизил следствие к разгадке тайны пропажи малайзийского «Боинга»
- Нетипичное дело
- Нестыковки и странные обстоятельства исчезновения и крушения боингов Malaysia Airlines
Кто же сбил «Боинг» над Донбассом?
Что же до малайзийского «Боинга», то международные эксперты, стремясь обвинить в трагедии Россию, напрочь отмели версию об атаке с воздуха. Что же до малайзийского «Боинга», то международные эксперты, стремясь обвинить в трагедии Россию, напрочь отмели версию об атаке с воздуха. Девять лет назад, 17 июля 2014 года, малазийский Boeing 777 рейса MH17 разбился в Донецкой области. Власти Малайзии, которой принадлежал сбитый Boeing, заявили, что разочарованы ходом расследования катастрофы. Что же до малайзийского «Боинга», то международные эксперты, стремясь обвинить в трагедии Россию, напрочь отмели версию об атаке с воздуха. В России уже заявили, что двое россиян, приговоренных заочно к пожизненному заключению по делу о сбитом малазийском «Боинге», не будут выданы в Нидерланды.
Нестыковки и странные обстоятельства исчезновения и крушения боингов Malaysia Airlines
Казалось бы, еще немного и тайну разгадают: достаточно изучить течения, чтобы понять, откуда прибило обломки. Но все оказалось сложнее. Фрагмент капота двигателя Boeing 777 с логотипом Rolls-Royce. Изображение: theweek. Мотивация у Ocean Infinity оказалась серьезная, да и оборудование тоже — компания арендовала норвежское исследовательское судно Seabed Constructor с топовым оснащением, которое предназначено для изучения морского дна. Сперва команда планировала исследовать 25 тысяч квадратных километров океана, но под конец экспедиции специалисты собрали данные с площади в 112 тысяч квадратных километров.
И ни следа Boeing 777. Зацепок практически не осталось. Однако оставался еще один шанс найти самолет. Через несколько недель после исчезновения MH370 китайский военный корабль Haixun 01 уловил два сигнала на частоте 37,5 кГц — на ней обычно работают черные ящики. Более того, примерно в 90 километрах от корабля на поверхности воды были некие белые объекты.
Летом прошлого года Ocean Infinity собралась исследовать тот район, однако новостей больше не было — похоже, еще один тупик. Зато компании повезло с решением другой головоломки: Ocean Infinity смогла найти подлодку San Juan, которая пропала со всем экипажем 44 человека годом ранее. Субмарина покоится на глубине 920 метров в 600 километрах к востоку от побережья Аргентины, все люди на борту признаны погибшими. Видимо, нахождение Boeing 777 стало для Ocean Infinity делом принципа: компания заявила , что готова продолжить поиски. Команда планирует исследовать новую локацию при помощи подводных дронов, которые будут сканировать дно в поисках лайнера.
Пропажа такого самолета до 8 марта 2014 года казалась невозможной. Да, в истории были случаи бесследных исчезновений, но не лайнера длиной 63 метра и не в XXI веке. Основная версия авиационных экспертов, которые изучали тайну рейса, вертится вокруг угона. Эта теория объясняет главную загадку: почему в самолете отключились транспондер и ACARS, он развернулся и летел призраком еще порядка семи часов. Один из найденных фрагментов крыла.
Изображение: chicagotribune. Допустим, самолет захватили террористы, пассажиры и экипаж вмешались, и захватчикам пришлось отказаться от некой основной цели, чтобы просто разбить самолет — как это было с рейсом 93 United Airlines во время терактов 11 сентября 2001 года. Однако здесь вопросы к хронологии: лайнер был в воздухе около семи часов, и никто не попробовал выйти на связь по, например, спутниковому телефону. Исходя из этого, некоторые специалисты пришли к самой неприятной для всех теории — самолет был захвачен экипажем. Подозрение в первую очередь пало на командира и второго пилота.
Вскоре выяснилось, что на борту находились два иранских гражданина с чужими паспортами, что навело на мысли о теракте. Однако в итоге самой популярной версией стало самоубийство пилота над родным островом, — хотя официальное расследование отвергло этот вариант. О самой странной авиакатастрофе наших дней — в материале «Газеты. Выполнял полет Boeing 777-200ER, которому предстояло лететь от Малайзии на север, достигнуть Вьетнама и взять курс на Пекин. Все шло по этому плану примерно час после вылета, однако в 1:22 борт пропал с экранов диспетчеров. Вскоре после этого он не вышел на связь с аэропортом Хошимин во Вьетнаме.
Это вызвало беспокойство, и с MH370 попытались связаться пилоты других бортов по спутниковой связи. Звонили постоянно, но звонки остались неотвеченными, хотя система в кабине получила сигнал и отвечала на них спутнику.
Мы не только обсуждаем последствия события, но их родных видение событий", - пояснил он. Судья также подчеркнул, что выступления родственников в суде будут "крайне эмоциональными, потому что они потеряли родных, во-вторых, потому, что МН17 был сбит". Все находившиеся на борту 298 человек погибли.
Две трети пассажиров были подданными Нидерландов.
Которая параллельно пыталась направить следствие по ложному следу, создавая разного рода фейки. И вот теперь стало понятно, почему украинские спецслужбы так старательно мешали установлению истинной причины крушения авиалайнера. Российское агентство федеральных расследований FBL обнародовало аудиозаписи и документы, подтверждающие вину Украины в крушении авиалайнера Boeing 777-200 компании «Малазийские авиалинии», летевшего в небе над Донбассом. По данным агентства , именно из-за действий украинских военных потерпел крушение гражданский пассажирский самолёт. Ещё в мае 2017 года журналисты FLB. Однако тогда СБУ приказала уничтожить все доказательства причастности украинцев к трагедии. FBL опубликовал совершенно секретный документ, подписанный начальником Главной инспекции СБУ Анатолием Калюжняком, в котором говорилось абсолютно определённо: «В рамках проведения специальной операции уничтожить любые материалы, которые указывают на присутствие боевых самолётов и выполнение боевых задач в указанном районе 17.
Чугуев, Харьковской области». Но не все документы оказались уничтожены. Эти аудиозаписи и документы, в которых виновные указаны абсолютно точно, были опубликованы. В основе расследования Агентство федеральных расследований лежат копии секретных документов, которые журналисты Сергей Соколов и Алексей Челноков получили от своего оперативного «источника N».
Суд для своих. Все странности голландского расследования о сбитом «Боинге»
С момента гибели малайзийского авиалайнера Boeing-777 над Донбассом прошло 4 года, при этом, как ни странно, до сих пор совершенно неясно, кто же его сбил. Над Украиной сбит малазийский "Боинг". По малайзийскому Боингу был нанесен комбинированный удар с штурмовика Су-25 М1. В деле малайзийского «Боинга», сбитого 17 июля возле Донецка, обозначилась новая версия.
Расследование дела о крушении MH17
- Как в РФ и мире отреагировали на приговор по делу о крушении рейса MH17
- Суд в Гааге признал Гиркина, Дубинского и Харченко виновными в уничтожении MH17 - Ведомости
- Киев так хотел уничтожить Борт № 1, что погубил 300 пассажиров рейса MH17 | InfoRuss
- Хронология странных событий
- Приговор суда по делу о крушении MH17
Катастрофа MH17. Что известно на сегодняшний день
И здесь и там находят новенькие! Просто новенькие!? Поскольку, основная часть пассажиров 139 человек были голландцами, то не удивительно, что большая часть найденных паспортов, были паспорта подданных Нидерландов. Да, но почему некоторые из них были с дырками? И на фотографиях они четко были видны! А таким образом признаются недействительными паспорта в Голландии.
Пассажиры и родственники? Мертвые души? Сам герой, бессмертного произведения Гоголя, поразился бы изобретательности, и одновременно бесконечной глупости и шаблонности, тех спец. Те бойцы народного ополчения, которые непосредственно были на месте крушения, отмечали сильный трупный запах. Несмотря на сильную жару, и взрыв на борту, тела за столь короткий срок не могут начать разлагаться, и источать сильный запах.
А бойцов ополчения, провоевавших не один месяц, трудно заподозрить в отсутствии опыта обращения с трупами. Далее странное поведение родственников погибших. Все прекрасно знают как СМИ любят посмаковать трагедию близких родственников погибших. Все новостные каналы заполняют фото и видео людей горестно оплакивающих своих близких. Создаются комитеты родственников, они требуют тщательного расследования обстоятельств гибели.
В общем, масмедиа отрабатывают свой хлеб по полной программе. В данном случае мы имеем полную тишину.
Во время расследования будет установлено, что маневр не мог совершить автопилот — как минимум при развороте самолет находился под контролем человека. Изображение: theaustralian. Позднее они объяснили, что судно не представляло угрозы для воздушного пространства страны, поэтому никто не поинтересовался, что это вообще за самолет.
Гражданские диспетчеры Вьетнама спохватились лишь через 12 минут после молчания MH370. Она раз в 30 минут посылает через спутники массу технических данных, которые нужны авиакомпании, производителям самолета и комплектующих Boeing 777 — статус систем, бортовая информация и так далее. Попытки диспетчеров связаться с MH370 не удались. К 2:40 руководство Malaysia Airlines получает плохую новость — самолет исчез, выйти на связь не получается. Лишь утром, через час после того, как Boeing 777 должен был приземлиться в аэропорту Пекина, авиакомпания объявила о пропаже рейса MH370.
Но даже тогда самолет все еще находился в воздухе. Спутники попытались связаться с лайнером для обмена данными в 8:11 — судя по всему, сеанс не удался из-за отключенных на Boeing 777 систем связи. Увы, нет даже примерных координат самолета в момент попытки контакта со спутниками. Это помогло бы сузить зону поисков: после семи часов в воздухе топливо уже заканчивалось, а значит, область крушения должна была оказаться неподалеку от места спутникового запроса. В следующие месяцы развернулась одна из крупнейших поисковых операций, но она не дала ровным счетом ничего.
Спасатели изучили десятки тысяч квадратных километров поверхности Индийского океана, однако смогли сказать лишь одно: самолета нигде нет. Подлодку нашли, самолет нет Первые фрагменты рейса MH370 удалось найти только к середине лета 2015 года. Жители острова Реюньон, который находится в семи сотнях километров от Мадагаскара, нашли несколько сумок и фрагмент крыла под названием флаперон. Если личные вещи теоретически могли потерять путешественники с какого-нибудь круизного судна, то металлический кусок был явно от самолета, причем большого. Позднее удалось подтвердить, что флаперон принадлежит именно пропавшему Boeing 777.
Казалось бы, еще немного и тайну разгадают: достаточно изучить течения, чтобы понять, откуда прибило обломки. Но все оказалось сложнее. Фрагмент капота двигателя Boeing 777 с логотипом Rolls-Royce. Изображение: theweek. Мотивация у Ocean Infinity оказалась серьезная, да и оборудование тоже — компания арендовала норвежское исследовательское судно Seabed Constructor с топовым оснащением, которое предназначено для изучения морского дна.
Сперва команда планировала исследовать 25 тысяч квадратных километров океана, но под конец экспедиции специалисты собрали данные с площади в 112 тысяч квадратных километров. И ни следа Boeing 777. Зацепок практически не осталось.
Во многочисленных выступлениях прокуратура указывала на виновность России, игнорируя предложения о сотрудничестве. Западные СМИ также начали активно раскручивать позицию обвинения. Следовательская группа заняла сторону обвинения и предлагала противоречивую информацию. Зарубежные эксперты использовали в качестве доказательств телефонные разговоры, предоставленные СБУ, и любительские снимки, на которых якобы был запечатлен российский «Бук». Министерство обороны РФ отмечало следы редактирования на уликах: вмонтированные тягач, трейлер и сам «Бук».
При этом сам комплекс сначала привезли из России на Украину, а потом вывезли обратно. Действия экипажа комплекса установить невозможно, также непонятно, кто дал команду запустить ракету.
По мнению суда, целью запуска ракеты был военный самолет. Суд также постановил, что Россия была вовлечена в конфликт и поддерживала боевые действия в этом районе, а у нескольких подозреваемых есть российское гражданство. При этом российские власти неоднократно отрицали причастность к гибели рейса MH17 и указывали на то, что их выводы по этому делу не принимаются во внимание западными следователями.
Сбитый «Боинг» хуже Крыма
Не может госдеп обвинить Окраину в уничтожении малазийского боинга — ни при каких обстоятельствах! По малайзийскому Боингу был нанесен комбинированный удар с штурмовика Су-25 М1. Происшествия Суд в Гааге признал, что малазийский «Боинг» сбили над Донбассом из зенитного ракетного комплекса.
Суд для своих. Все странности голландского расследования о сбитом «Боинге»
Опустим версии озвученные правительствами разных стран. Весь интернет и новостные каналы были забиты вариантами мнений по поводу этой трагедии. Мы обратим внимание на некоторые нестыковки, несуразности и странные обстоятельства крушения. Начнем с того, что многие эксперты и представители стран, сошлись на мнении, что основной версией крушения лайнера, является версия взрыва самолета от ракеты класса «земля-воздух», выпущенного из комплекса ЗРК «Бук». Однако по последним данным: Международные эксперты, работающие на месте крушения малайзийского «Боинг 777» завершили первый этап поисков, оказавшись в тупике. Эксперты не смогли собрать и исследовать обломки авиалайнера, а значит доказать версию ракетного обстрела самолета, скорее всего, не получится.
Вспомните странное исчезновение такого же Боинга 777,и тех же Малазийских Авиалиний, в марте этого года. Самолет ведь так и не был найден, как не было найдено достоверно, место его падения в океан. Кроме маслянистого пятна на поверхности океана не найдено ни одного предмета пропавшего лайнера. К чему мы вспомнили это исчезновение? А к тому, что в последнее время в глобальной Сети появились, вполне жизнеспособные версии о том, что самолет не исчез просто так.
Якобы самолет был угнан и посажен на американской военной базе Диего-Гарсия. Контроль над океаном Американская база Диего-Гарсия располагается на атолле входящем в архипелаг Чагос. Это в 1600 км. Южнее п-ва Индостан. База, напичканная военными кораблями, средствами слежения, радиоперехвата, спутниковыми средствами пеленгации и контроля, находится практически в центре Индийского океана.
Через этот атолл проходят практически все воздушные и морские маршруты движения. То есть, американские военные имеют возможность контролировать перемещения всех транспортных средств в этом районе.
Возможно, что ракета SA-11 «Бук» «была запущена перебежчиком из украинской армии, который обучался использованию схожих систем». Глава комиссии по расследованию обстоятельств крушения Боинг-777 вице-премьер Украины Владимир Гройсман заявил об отсутствии замечаний к контролировавшим полет украинским диспетчерам. Источник в украинских силовых ведомствах сообщил, что в день крушения Боинга 17 июля 156-й зенитный ракетный полк украинских вооружённых сил в пригороде Донецка проводил тренировку по отработке пуска ракет при участии двух Су-25, реальный запуск ракеты не предусматривался, нештатная ситуация могла стать причиной трагедии с Боингом. На место крушения Боинга прибыли первые родственники погибших из Австралии. В ответ на заявление секретаря СНБО Украины Парубия о наступлении украинских военных с целью занять место крушения Боинга премьер-министр ДНР Александр Бородай прокомментировал, что так киевская власть пытается уничтожить доказательства своих преступлений, даже не смущаясь тем, что заявления Парубия противоречат приказу Порошенко о прекращении огня в 40-км зоне — «Похоже, Порошенко понял, что провокация с самолётом сорвалась, и США не собираются его прикрывать». Австралия и Малайзия также хотят направить туда свою полицию. Достоверно известно только, что на борту произошла взрывная декомпрессия. Премьер Великобритании Дэвид Кэмерон сообщил, что данные с бортовых самописцев разбившегося под Донецком Боинга, извлечённые в британской лаборатории Фарнборо, переданы следователям в Нидерландах.
Их публикация ожидается на следующей неделе. Министерство обороны России проанализировало представленные 30 июля Службой безопасности Украины спутниковые снимки, признав их наскоро собранными фальшивками, и аргументация обвинений СБУ в адрес России не выдерживает никакой критики, а подлинные хозяева этих снимков не решаются публиковать их от своего имени. Малайзийская газета The Sunday Times по информации из источника в группе международных экспертов, расследующих крушение Боинга под Донецком, сообщает, что предварительные данные расшифровки «черных ящиков» в разговорах пилотов не выявили ничего необычного. Место крушения Боинга под обстрелом. Ополченцы спрятались за трансформаторной будкой, и мина попала прямо в неё», 2 ополченца ранено. Группа из десяти американских военных прибыла в Киев, чтобы оказать помощь в расследовании крушения малайзийского Boeing MH17 на востоке Украины. Как пишет издание New Straits Times, исследовавшие характер повреждений сбитого под Донецком Боинга эксперты считают, что Су-25 сначала выпустил по Боингу ракету «воздух-воздух», а затем «добил» его из 30-миллиметровой пушки. Малайзийская газета New Straits Times сообщает, что аналитики службы разведки США пришли к выводу, что «Боинг» был сбит ракетой воздух-воздух, а потом добит из крупнокалиберного пулемёта. Таким образом, согласно версии газеты, винить в катастрофе следует украинские правительственные войска. Примечательно, что среди сторон нет ни Малайзии чей был самолёт , ни России на кого пытаются спихнуть ответственность за сбитый самолёт.
Спикер Генпрокуратуры Украины Юрий Бойченко заявил, что данные расследования крушения малайзийского Boeing обнародуют при согласии всех сторон — Украины, Нидерландов, Бельгии и Австралии — подписавших 8 августа соглашение, предусматривающее разглашение информации о расследовании катастрофы Boeing 777. Примечательно, что среди этих сторон нет собственно Малайзии и России. Россия потребовала от Украины обнародовать записи переговоров авиадиспетчеров с пилотами малайзийского «Боинга». Эксперт Юрий Антипов заявил, что на Украине был сбит тот самый «боинг», который бесследно исчез в воздухе в марте над Индийским океаном. Группа из 30 полицейских и экспертов вылетает из Малайзии на Украину для возобновления расследования крушения Боинга-777, ещё 50 человек отправятся на Украину позднее. Совет безопасности Нидерландов опубликовал предварительный доклад о причинах крушения малайзийского Boeing 777 большинство пассажиров были гражданами Нидерландов. Согласно докладу, самолёт развалился в воздухе в результате структурного разрушения, вызванного внешним воздействием — «попаданием в лайнер множества внешних объектов». Нидерландские эксперты заявили о необходимости проведения дополнительного расследования для выявления новых улик, окончательный отчёт планируется опубликовать лишь через год после авиакатастрофы. Родственники граждан Германии, погибших в результате катастрофы малайзийского Боинга, намерены подать иск против Украины в Европейский суд по правам человека ЕСПЧ , так как «каждое государство несёт ответственность за своё воздушное пространство, если оно открыто для полётов». Адвокаты истцов требуют компенсации в размере не менее миллиона евро.
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте в Генеральной Ассамблее ООН заявил о расследовании катастрофы малайзийского Боинга на Украине и привлечении к ответственности виновных, для чего важен беспрепятственный доступ к месту катастрофы. Немецкая разведка BND обвинила ополченцев в крушении малайзийского «Боинга». Вместе с тем, глава BND Герхард Шиндлер заявил, что Киев подделал некоторые данные о результатах расследования по крушению самолёта. LifeNews опубликовал записи, на которых украинский олигарх и губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский разговаривает по телефону с пранкером Алексеем из России. Олигарх сказал, что «ребята» из ДНР заслуживают симпатии, поскольку «показали, что свой дом никому не отдадут». В Донецк прибыли 3 голландских эксперта для подготовки вывоза обломков потерпевшего крушение в июле малайзийского Boeing, которые до сих пор лежат под городом Торезом. Под Донецком найдены новые останки пассажиров малайзийского «Боинга», в связи с чем работы по вывозу обломков самолёта приостановлены. По словам Президента России Владимира Путина, украинские военные продолжают обстрел района падения малайзийского Боинга вблизи Шахтёрска, что затрудняет работу международных экспертов по расследованию катастрофы. Характер повреждений найденных на месте катастрофы малайзийского Боинга обломков свидетельствует в пользу версии о том, что пассажирский самолёт мог быть сбит истребителем. По Первому каналу был показан спутниковый снимок, якобы запечатлевший выпуск ракеты по малайзийскому Боингу летевшим рядом самолётом-истребителем.
Снимок был прислан выпускником MIT, авиаэкспертом с двадцатилетним опытом Джорджем Билтом, который сообщает, что согласен с результатами доклада Российского союза инженеров. Первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский заявил, что признаков подделки снимка не выявлено. Голландские специалисты начали вывоз обломков малайзийского Боинга с места крушения. В Европейский суд по правам человека ЕСПЧ подан иск к Украине в связи с гибелью малайзийского «Боинга» — мать одной из погибших пассажирок обвиняет украинские власти в «убийстве путём бездействия» и требует компенсации в 1 млн долларов. По мнению истца, Украина виновата в том, что не закрыла воздушное пространство для перелётов гражданских судов, не имея возможности гарантировать их безопасность. Голландские власти отказали родственникам жертв разбившегося над Украиной «Боинга» в передаче ООН расследования обстоятельств крушения. По мнению 20 членов семей погибших, власти Нидерландов медлят с проведением расследования и не смогли найти виновных. США передали нидерландским следователям и Международной организации гражданской авиации ИКАО свои данные по крушению малайзийского «Боинга» на Украине, в том числе секретные. Служащий авиабазы в Днепропетровске заявил в интервью «Комсомольской правде», что малайзийский «Боинг-777» был сбит под Донецком украинским штурмовиком Су-25. Конкретно время не помню.
Из самолётов один был оснащён такими ракетами. Это был Су-25». По словам свидетеля, обратно на базу вернулся только тот штурмовик, который был оснащён ракетами «воздух-воздух», остальные два были сбиты. При этом самолёт вернулся без боекомплекта, а лётчик, которого свидетель назвал капитаном Владиславом Волошиным, был «очень напуган» и сразу после приземления сказал только одну фразу: «Самолёт не тот». Российские следователи нашли рассказавшего о «Боинге» собеседника «Комсомолки» и планируют допросить его в качестве свидетеля в рамках расследования уголовного дела о применении запрещённых средств и методов ведения войны на юго-востоке Украины. СК РФ заявил, что получил доказательства причастности украинского военного самолёта к крушению малайзийского «Боинга-777». Речь идёт о свидетельстве служащего авиабазы под Днепропетровском. ДНР не сбивала самолёт по двум причинам. Первое — мы люди, а не звери, а второе — технических средств таких нет». В Следственном комитете России заявили о готовности в кратчайшие сроки приехать на Украину, чтобы проверить на полиграфе украинского лётчика Владислава Волошина.
В Голландии составлена модель из обломков упавшего в Донецке «Боинга». Среди фотографий обломков обнаружились как минимум две, которые опровергают версию об атаке самолёта из комплекса «БУК» — на одном фото видно предмет, похожий на стержень от авиационной ракеты Р-60М, а на другом — круглое отверстие в воздухозаборнике правого двигателя, также видны как минимум девять отверстий обшивки, характерных для действия боевой части ракеты «воздух-воздух». Генеральная прокуратура Нидерландов опровергла сообщения некоторых украинских СМИ о том, что якобы согласно выводам международной группы специалистов малайзийский Боинг рейса MH17 был сбит ракетой из ЗРК «Бук», принадлежавшего России и привезённого на территорию ДНР незадолго до происшествия. Прокуратура Нидерландов начнёт через социальные сети и объявления в СМИ искать свидетелей падения самолёта «Боинг-777» на Донбассе, а также свидетелей возможной перевозки комплекса «Бук». Нидерланды намерены поставить памятник на месте падения «Боинга» под Донецком. На месте падения «Боинга» на Донбассе завершён сбор обломков, возобновлённый в середине апреля после того, как специалисты убедились, что это безопасно.
Время было 1:21, прошло 39 минут после взлёта. Диспетчер в Куала-Лумпуре был занят другими бортами, расположенными в иной части экрана, и просто не заметил исчезновения. Когда он через какое-то время обнаружил пропажу, то предположил, что самолёт покинул пределы досягаемости, и его уже ведут диспетчеры Хо Ши Мина. Между тем вьетнамские диспетчеры увидели, как MH370 зашёл в их воздушное пространство и затем исчез с радара. Очевидно, они неправильно поняли официальное соглашение, согласно которому Хо Ши Мин должен был немедленно уведомить Куала-Лумпур, если поступивший самолёт не выходит на связь более пяти минут. Они попытались повторно связаться с самолётом, но безрезультатно. К тому времени, когда они подняли трубку, чтобы сообщить о ситуации Куала-Лумпуру, прошло 18 минут с момента исчезновения MH370 с экранов радаров. За этим последовало выдающееся проявление растерянности и некомпетентности — по правилам, Координационный центр авиационной спасательной службы Куала-Лумпура следовало уведомить в течение часа после исчезновения, но к 2:30 это всё еще не было сделано. Прошло еще четыре часа, прежде чем в 6:32 были приняты первые меры реагирования на чрезвычайную ситуацию. Загадка, окружающая MH370, стала предметом продолжающегося расследования и источником лихорадочных спекуляций. К этому времени самолёт должен был приземлиться в Пекине. Усилия по его поиску были первоначально сосредоточены в Южно-Китайском море, между Малайзией и Вьетнамом. Это были международные действия 34 кораблей и 28 самолётов из семи разных стран, но MH370 там не было. В течение нескольких дней первичные радиолокационные записи, извлечённые из компьютеров управления воздушным движением и частично подтверждённые секретными данными малайзийских военно-воздушных сил, показали, что как только MH370 исчез со вторичного радара, он резко повернул на юго-запад, полетел обратно через Малайский полуостров и начал крениться возле острова Пенанг. Оттуда он полетел на северо-запад, вверх по Малаккскому проливу и далее через Андаманское море, где он исчез за пределами радиолокационного диапазона. Эта часть пути заняла больше часа — и она позволила предположить, что самолёт не был захвачен. Также это значило, что дело не в несчастном случае и не в самоубийстве пилота, с которыми доводилось сталкиваться раньше. С самого начала MH370 вёл исследователей в неизвестном направлении. Множество семей на четырех континентах испытали опустошающее чувство утраты. Мысль о том, что сложная машина, оборудованная современными технологиями и избыточными коммуникациями, может просто исчезнуть, кажется абсурдной. Трудно бесследно удалить сообщение, а исчезнуть из сети и вовсе невозможно, даже если попытка является преднамеренной. Такой самолёт, как Боинг 777, должен быть доступен для связи в любое время, и его исчезновение породило множество теорий. Многие из них абсурдны, но все они возникли благодаря тому, что в наш век гражданский самолёт не может просто взять и пропасть. Одному всё же удалось, и спустя пять с лишним лет его точное местонахождение остается неизвестным. Тем не менее, теперь многое в деле исчезновения MH370 стало яснее, и сегодня можно воссоздать часть событий, произошедших той ночью. Звукозаписи из кабины пилота и данные бортовых самописцев, вероятно, никогда не будут восстановлены, — впрочем, то, что нам нужно знать, вряд ли удастся достать из черных ящиков. Вместо этого ответы придётся искать в Малайзии. Прибрежный бродяга В тот вечер, когда самолёт исчез, американец средних лет по имени Блейн Гибсон сидел в доме своей покойной матери в Кармеле, штат Калифорния, разбираясь с её делами и готовясь к продаже имущества. По образованию Гибсон, с которым я недавно познакомился в Куала-Лумпуре, юрист. Он прожил в Сиэтле больше 35 лет, но сейчас проводит там мало времени. Его отец, умерший десятилетия назад, был ветераном Первой мировой войны, — он пережил в окопах атаки горчичным газом, был награждён Серебряной Звездой за доблесть и вернулся к службе главного судьи Калифорнии, проведя на этом посту более 24 лет. Его мать была выпускницей юридического факультета Стэнфорда и ярой защитницей окружающей среды. Блейн Гибсон был единственным ребенком. Его мать любила путешествовать по миру, и она часто брала его с собой, — так он в возрасте семи лет он решил, что целью его жизни будет хотя бы раз посетить каждую страну мира. В конечном итоге это упёрлось в определение «посещения» и «страны», но он остался верен идее, отказавшись от шансов на стабильную карьеру и располагая весьма скромным наследством. По его собственным словам, по пути он баловался некоторыми известными загадками, — такими, как конец цивилизации майя в джунглях Гватемалы и Белиза, взрыв Тунгусского метеорита в Восточной Сибири и местонахождение Ковчега Завета в горах Эфиопии. Он напечатал себе визитки «Авантюрист.
В Европейский суд по правам человека ЕСПЧ подан иск к Украине в связи с гибелью малайзийского «Боинга» — мать одной из погибших пассажирок обвиняет украинские власти в «убийстве путём бездействия» и требует компенсации в 1 млн долларов. По мнению истца, Украина виновата в том, что не закрыла воздушное пространство для перелётов гражданских судов, не имея возможности гарантировать их безопасность. Голландские власти отказали родственникам жертв разбившегося над Украиной «Боинга» в передаче ООН расследования обстоятельств крушения. По мнению 20 членов семей погибших, власти Нидерландов медлят с проведением расследования и не смогли найти виновных. США передали нидерландским следователям и Международной организации гражданской авиации ИКАО свои данные по крушению малайзийского «Боинга» на Украине, в том числе секретные. Служащий авиабазы в Днепропетровске заявил в интервью «Комсомольской правде», что малайзийский «Боинг-777» был сбит под Донецком украинским штурмовиком Су-25. Конкретно время не помню. Из самолётов один был оснащён такими ракетами. Это был Су-25». По словам свидетеля, обратно на базу вернулся только тот штурмовик, который был оснащён ракетами «воздух-воздух», остальные два были сбиты. При этом самолёт вернулся без боекомплекта, а лётчик, которого свидетель назвал капитаном Владиславом Волошиным, был «очень напуган» и сразу после приземления сказал только одну фразу: «Самолёт не тот». Российские следователи нашли рассказавшего о «Боинге» собеседника «Комсомолки» и планируют допросить его в качестве свидетеля в рамках расследования уголовного дела о применении запрещённых средств и методов ведения войны на юго-востоке Украины. СК РФ заявил, что получил доказательства причастности украинского военного самолёта к крушению малайзийского «Боинга-777». Речь идёт о свидетельстве служащего авиабазы под Днепропетровском. ДНР не сбивала самолёт по двум причинам. Первое — мы люди, а не звери, а второе — технических средств таких нет». В Следственном комитете России заявили о готовности в кратчайшие сроки приехать на Украину, чтобы проверить на полиграфе украинского лётчика Владислава Волошина. В Голландии составлена модель из обломков упавшего в Донецке «Боинга». Среди фотографий обломков обнаружились как минимум две, которые опровергают версию об атаке самолёта из комплекса «БУК» — на одном фото видно предмет, похожий на стержень от авиационной ракеты Р-60М, а на другом — круглое отверстие в воздухозаборнике правого двигателя, также видны как минимум девять отверстий обшивки, характерных для действия боевой части ракеты «воздух-воздух». Генеральная прокуратура Нидерландов опровергла сообщения некоторых украинских СМИ о том, что якобы согласно выводам международной группы специалистов малайзийский Боинг рейса MH17 был сбит ракетой из ЗРК «Бук», принадлежавшего России и привезённого на территорию ДНР незадолго до происшествия. Прокуратура Нидерландов начнёт через социальные сети и объявления в СМИ искать свидетелей падения самолёта «Боинг-777» на Донбассе, а также свидетелей возможной перевозки комплекса «Бук». Нидерланды намерены поставить памятник на месте падения «Боинга» под Донецком. На месте падения «Боинга» на Донбассе завершён сбор обломков, возобновлённый в середине апреля после того, как специалисты убедились, что это безопасно. В Голландию доставили последние останки с упавшего под Донецком «Боинга». Голландский блогер Макс ван дер Верфф [262] провёл расследование и побывал в городе Торез Донецкой области на месте, где был сделан единственный снимок "инверсионного следа ракеты ЗРК «Бук», которая якобы сбила малайзийский Боинг на Донбассе в июле 2014 года — по результатам расследования, снимок поддельный. Официальный представитель Совета безопасности Нидерландов Сара Ферной сообщила, что окончательный доклад о катастрофе малайзийского «Боинга», произошедшей на востоке Украины летом 2014 года, будет опубликован в октябре. Июнь 2015 3 июня 2015. Следственный комитет России назвал имя ключевого свидетеля в деле об авиакатастрофе малайзийского Боинга на Донбассе — это механик одной из воинских частей украинских ВВС Евгений Агапов. Согласно его показаниям, 17 июля 2014 года после обеда на боевое задание вылетел штурмовик Су-25 ВВС Украины, пилотируемый капитаном Волошиным. Позднее самолёт вернулся на аэродром без подвешенных перед вылетом ракет «воздух-воздух» Р-60. Волошин пояснил сослуживцам, что «самолёт оказался не в то время и не в том месте». Международные эксперты закончили поиск доказательств на месте падения «Боинга» на Донбассе. Нидерланды предложили создать международный трибунал по делу о крушении «Боинга» на Донбассе. Россия раскритиковала доклад Нидерландов по сбитому в Донбассе «Боингу» — у специалистов Росавиации в связи с докладом возникло больше вопросов, чем ответов. Выяснилось, что вопреки пресс-релизу ИКАО на сбор замечаний российской стороне дали не 60 дней, а 30. Росавиация передала Нидерландам комментарии к докладу о катастрофе «Боинга». Несколько свидетелей говорят о наличии второго самолёта серого цвета. Группа ветеранов разведки США потребовала от Барака Обамы опубликовать отчёты спецслужб, связанные с крушением Боинга. При голосовании воздержались Китай, Ангола и Венесуэла. Совет безопасности Нидерландов , возглавляющий расследование крушения лайнера MH 17 на востоке Украины, «с большим интересом» посмотрел документальный фильм RT «MH 17: Год молчания» и обратился к телеканалу с просьбой помочь получить детали самолёта, показанные в фильме. Власти Нидерландов отказались рассекречивать документы по расследованию катастрофы «Боинга-777» на Донбассе, со ссылкой на сохранение отношений с участвующими в расследовании странами и вопреки закону о свободном доступе к информации. Запрос на обнародование всех материалов журналисты направили министру безопасности и юстиции Арду ван дер Стеру. При этом журналисты отметили, что данная просьба соответствует закону о свободном доступе к информации. Однако ван дер Стер заявил, что «секретность является более важной в данном вопросе» и что публикация материалов может поставить под угрозу отношения с другими странами, которые принимают участие в расследовании. Также МакГоверн рассказал, что администрация президента после трагедии опубликовала «Правительственную оценку» случившегося, а не как принято в таких случаях «Разведывательную оценку». Это означает, что все заключения были составлены в Белом доме без участия разведки, которая не стала подписываться под сфабрикованной оценкой случившегося. Немецкий суд, рассматривая иск от бюро журналистских расследований «Корректив» против МИДа Германии, полностью подтвердил ответственность украинских властей за крушение малайзийского «Боинга», так как зона ведения боевых действий должна быть закрыта от полётов гражданской авиации. В МИД России выразили удивление отказом Нидерландов рассмотреть материалы российских экспертов о катастрофе малайзийского «Боинга» над Донецкой областью Украины. Генпрокурор ДНР Андрей Спивак обратился к голландской прокуратуре с просьбой забрать оставшиеся обломки малайзийского «Боинга» для приобщения их к расследованию. Прокуратура Нидерладов опубликовала основную версию крушения малайзийского Боинга. Следовали считают, что лайнер с большей долей вероятности был сбит ракетой с земли. Между тем, версия, что Боинг уничтожили ракетой с другого самолёта также не отклоняется, хотя и не является главенствующей. Возле села Грабово обнаружены новые останки жертв катастрофы. Король Нидерландов, на заседании Генассамблеи ООН, заявил, что его страна будет неустанно работать над тем, чтобы в связи с трагедией Боинга свершилось правосудие. Нидерланды перенесли дату опубликования отчёта о катастрофе малайзийского Боинга на 15 октября 2015 года. Причина переноса доклада не сообщается. Заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой заявил, что Россия своевременно передала замечания по итоговому отчёту о крушении Боинга и не будет комментировать результаты расследования до их официального обнародования. Погибло 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Примечательно, что виновные в трагедии так и не были наказаны. По данным Нидерландских СМИ международные эксперты расследующей причины крушения Боинга в Донбассе , обнаружили в телах погибших пассажиров осколки ракеты системы «Бук». Российские эксперты концерна ПВО «Алмаз-Антей» обнародовали результаты эксперимента, что в очередной раз подтвердило версию о причастности украинских военных к гибели малайзийского Боинга. Удалось установить, что самолёт был сбит из ЗРК «Бук-М1» ракетой 9М38М1, которая снята с вооружения российской армии в 2011 году, но находится на вооружение украинской. Также была установлена траектория полёта ракеты, которая по мнению экспертов могла быть выпущена только с территории подконтрольной ВСУ. Малайзийская газета New Straits Times опубликовала статью заместителя руководителя Росавиации Олега Сторчевого который заявил, что Нидерланды игнорируют «всестороннюю информацию, которую предоставляет Россия».
Как в РФ и мире отреагировали на приговор по делу о крушении рейса MH17
Можно отметить, в частности, состоявшиеся в марте 2023 года в Москве переговоры советника президента РФ Антона Кобякова с представителями малазийской нефтегазовой компании Maharani Energy Gateway. То есть, пока не очевидно, что периодическое возвращение в международную медиа-повестку темы трагедии малазийского авиалайнера и обвинений со стороны ряда западных политиков в адрес Москвы по этому поводу станет предлогом для принципиального охлаждения между Малайзией и Россией на нынешнем этапе. Как вообще следует вести себя? Скорее, реалистичная задача для Москвы — добиваться, чтобы российская версия истории со сбитым Boeing была представлена в медиа-пространстве зарубежных, в том числе, западных государств, насколько это в принципе возможно. Будет ли Запад предпринимать усилие, чтобы и не вспомнили? Есть информационные поводы, поддерживающие интерес широкой аудитории к этой теме. Стоит учитывать, конечно, что в ходе крушения этого авиалайнера погибли граждане западных государств. То есть, оппоненты России могут попытаться актуализировать эту тему на фоне усталости граждан США и их союзников от темы российско-украинского конфликта с целью дополнительно усилить тезис, что политика Москвы угрожает именно западным державам. Но опять же, пока это дополнительная тема для публичных обвинений в адрес России, но явно не основная. Как только развитие темы в информационной повестке приобретает нежелательный контекст, интерес к ней у западных государств теряется.
Что-то похожее сейчас наблюдается в развитии темы взрывов на «Северных потоках» ввиду обрастания ситуации новыми деталями.
Соответственно, при радиусе в 10... С начала взрыва вперед бежит взрывная волна, за ней горячие газы, а потом, как более массивные - осколки. Но газ быстро тормозится, поэтому его следы имеются только рядом с местом взрыва. Если по дальности подрыва "БУК" не совпадает со снимком, возможно, он подходит по размеру пробоин? Чтобы узнать диаметр отверстий в обшивке кабины, нам необходимо знать диаметр шляпки стандартной авиационной заклепки. Он равен 0,488 дюйма или 11 мм.
На первом фото у нескольких отверстий еле заметны желто-красные края - возможно, след от медной оболочки пробившего эти отверстия снаряда. При внедрении пули в преграду она, выталкивая часть материала преграды вперед и раздвигая его, оставляет имеющиеся на ней частицы на образуемом отверстии. Поясок обтирания шириной в несколько миллиметров оставляет частицы копоти выстрела, оружейной смазки, металлические частицы со ствола и самой пули. Однако на осколочных элементах "БУК" нет меди, зато она есть на патронах авиационных пушек. Помимо нескольких десятков округлых и овальных отверстий, в передней части "Боинга" есть еще как минимум пять отверстий, которые имеют прямоугольную и квадратную форму. Впрочем, ни одно из них не попало в обшивку непосредственно снаружи, поэтому определить их размер сложно. Но речь идет о размерах более 1 см.
Впрочем, ни одно из этих отверстий не было сделано в обшивке с внешней стороны. Кстати, в описании характеристик ракеты Р27, например также может быть установлена на Су-25 , говорится о наличии в боевой части ракеты готовых кубиков поверх стержней. Бывшие военнослужащие ВВС России и Украины на своем форуме пишут, что Р-60 оснащена кроме вольфрамовых стержней еще и готовыми осколочными элементами схожее описание об осколочной и стержневой БЧ есть и на других сайтах. Внимание привлекла также обшивка боковой части кабины пилотов. Заряд осколочно-фугасной боевой части может входить в различные поверхности "Боинга" под разным углом. В зависимости от этого будет меняться и форма отверстия - например от круглой при попадании сферического элемента под прямым углом до продолговатой под острым углом. Вот как это выглядит при попадании в металл простого патрона.
Возможно, именно этим объясняется наличие отверстий разного размера на одном из кусков обшивки сбоку от кабины пилотов. Сравнивая со шляпками заклепок, размер этих пробоин колеблется от 3 см до 10 см в длину. Угол попадания осколка может быть равен 25-30 градусам. В ее основу включены 32 кг поражающих элементов 4500 элементов весом 8 г в форме двутавра среднее между буквами Н и Х и 1500 кубиков весом 2 г. В сети есть фото одной из боевых частей ракетного комплекса. Осколки-двутавры, судя по фото - 13 мм. Диаметр кубиков меньше 10 мм.
Если бы для атаки на "Боинг" использовался этот вид ракеты "Земля-Воздух", то большинство осколочных отверстий должны были оставить характерные следы прямоугольной формы двутавры имеют лучшие показатели пробивной силы, нежели кубики. Один из пользователей "Живого журнала" провел эксперимент - вот какие следы должен был оставить "БУК" в обшивке "Боинга", если хотя бы несколько осколков из 4,5 тысяч влетели в него под углом, близким к прямому. На найденных обломках "Боинга" в обшивке самолета нет ни одного похожего отверстия с подобным размером. Причем, как утверждает автор эксперимента, на тонком материале фюзеляжа осколки, летящие со скоростью 1200 м. С поправкой на фугасный заряд и угол поражения, осколки "БУКа" могут оставлять в обшивке следы диаметром 18-20 мм. Прочитать про реальные размеры оставляемых осколочно-фугасными снарядами отверстий можно здесь , здесь и здесь. Два найденных в кабине пилотов квадратных фрагмента разоблачили - один оказался из керамики, другой не совпал с элементами ракеты по скошенным краям.
Пробоины, характерные для "БУКа" вы можете увидеть на первом фото. Мы видим в обломках как минимум три режущих отверстия: на левом крыле, в районе второй левой двери, на элементах хвостовой части см. Например, отверстие в обшивке рядом со второй левой дверью имеет длину около 10 см.
Привлечь Кремль к какой-либо ответственности через международные инстанции не представляется возможным по определению. Во-первых, прецедентов не было, а во-вторых, Москва заблокировала это решение, воспользовавшись правом вето. Международный уголовный суд также бессилен, поскольку ни Россия, ни Украина не подписывали Римский статут.
Чтобы дело было принято на рассмотрение, нужно найти виновных и доказать умышленность их действий. Это невозможно. Оба государства своих граждан третьим странам не выдают. Окончательный вердикт, который отложен до 2018 года, будет иметь только один смысл — родственники погибших смогут подавать иски на компенсацию ущерба к виновной стороне. На сегодняшний день 33 человека уже это сделали и предъявили претензии к России. Жизнь своих близких они оценили в 10млн.
И она может существенно вырасти. Однако, в этой ситуации в качестве соответчика по делу непременно выступит Украина. Платить ей придется, поскольку небо было не закрыто для полетов и с этим никто не спорит. Вот и получается, что голландская прокуратура, под эгидой которой проходит расследование, пытается «сохранить лицо».
Они сообщили, что уже ведут переговоры с представителями ополчения на юго-востоке Украины для того, чтобы получить доступ к месту крушения. Накануне был объявлен национальный состав погибших пассажиров, во-первых, стало известно, что на борту находилось не 295, как изначально сообщалось, а 298 человек, - это из-за того, что трое были грудными детьми, на которых не приобретались отдельные билеты.
Абсолютное большинство погибших - 154 итоговое число — 192 — авт. Национальности оставшихся 40 пассажиров до сих пор не названы две трети «пассажиров» - голландцы, летевшие в гости; малайцев, летевших домой, — в шесть раз меньше. Где ещё можно увидеть такую пропорцию гостей и хозяев? Таким образом, ни одного «безутешного родственника» ни один корреспондент в глаза не видел! Государственное предприятие обслуживания воздушного движения Украины сообщило Национальному бюро о потере связи с экипажем самолёта. Был получен сигнал аварийного радиобуя и определено его примерное положение.
Уведомление о катастрофе в соответствии с Приложением 13 к Конвенции о гражданской авиации было направлено Малайзии государству регистрации и государству эксплуатанта , США государству разработчика и государству-изготовителю , организации гражданской авиации ИКАО , а также Нидерландам и Австралии как странам, чьи граждане погибли в катастрофе». Регистрационный номер наносится на хвостовой части фюзеляжа самолёта рисунок 12. Как он стал известен в Киеве уже утром 18 июля? Откуда в это же время стало известно и о том, что на борту были граждане Нидерландов и Австралии и все пассажиры мертвы? Ответ однозначный — украинская хунта была «в доле». Соотношение ширины дверного проёма и расстояния от начала буквы D до дверного проёма на фрагменте равно 2,52, а соотношение расстояния от иллюминатора до дверного проёма к ширине иллюминатора равно 1,72.
Пять лет катастрофе MH17: обвинениям в адрес России верят все меньше
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Те кто критикует версию DSB/JIT относительно сбития малазийского Боинга почти никогда не дают свою полную версию. Малайзийский лайнер MH17 потерпел крушение на Восточной части Украины, когда летел в Куала-Лумпур. 8 марта 2014 года, самолет Boeing-777 авиакомпании Malaysia Airlines вылетел из Куала-Лумпура в Пекин – и пропал над Индийским океаном Вскоре после взлета и набора высоты самолет отключил передатчик координат и перестал отзываться по радио. Нидерландский суд 17 ноября огласит решение по делу о крушении малайзийского «Боинга» на Украине в июле 2014 года. По поводу сбитого малайзийского Боинга Коломойский сообщил: «Случайность получилась такая, никто специально не хотел его завалить.
Приговор суда по делу о крушении MH17
- Что на самом деле случилось с исчезнувшим малайзийским Боингом (часть 1/3) / Хабр
- Так кто же сбил "Боинг" рейса МН17?
- Новые показания
- Как был сбит «Боинг» MH17
ХОТЕЛИ СБИТЬ ПУТИНА! А ДОСТАЛОСЬ БОИНГУ...
Обвинение опиралось на показания свидетелей, чьи имена так и не были названы. И на материалы заинтересованной стороны — Службы безопасности Украины, подлинность которых так и не была установлена. Суд настаивал, что «Боинг» был сбит ракетой «Бук» российского происхождения, тогда как есть документы нашего Минобороны, что ракета, номер которой совпадает с найденными на месте обломками, была в свое время передана на Украину. Россия предоставляла данные, которые помогли бы разобраться, откуда был произведен пуск. При этом Украина не дала вообще ничего, а работавшие в тот день диспетчеры бесследно исчезли.
Записи обвиняемых обнародовали на заседании 9 июня. По утверждению спецслужб, на аудио, прозвучавших в суде, попали разговоры Гиркина и Дубинского с подчиненными.
Они обсуждали перемещение «Бука». Слушай меня. Сейчас тебе «Крот» притянет «Бук-М». Надо поставить где-то в районе Первомайска его. Кроме того, по данным украинских спецслужб, за несколько дней до крушения «Боинга» Гиркин по телефону рассказывал неизвестным собеседникам о тяжелом положении сторонников ДНР и просил предоставить средства ПВО, чтобы противостоять украинской авиации. В свою очередь, представитель Украины в Трехсторонней контактной группе Денис Казанский опубликовал запись диалога Олега Пулатова о ходе военных операций против украинской армии.
На записи человек, чей голос признан голосом Пулатова, жалуется, что ополченцы понесли большие потери, и признает, что украинская военная авиация доставляет Донецку серьезные проблемы.
Оказалось, что в мае 2014 года Украина предупреждала страны-участницы Европейской организации по безопасности гражданской навигации Евроконтроль о неспособности гарантировать безопасность своего воздушного пространства, якобы из-за российской агрессии. Но европейские власти настояли, чтобы полеты были продолжены, так как поиск альтернативных маршрутов выглядел слишком затратным. Информация стала общедоступной после публикации рассекреченного доклада чиновников нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды, на содержание которого обратили внимание голландские СМИ. Авторитетно Сергей Мельниченко, Генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов": - Расследование крушения малайзийского Boeing МН17 войдет в историю как одно из самых политизированных. Обвинения здесь были высказаны задолго до того, как была создана международная группа расследователей. Которую затем, к слову, больше четырех месяцев ждали на месте трагедии.
И, пожалуй, ни у кого нет и не было сомнений, каким станет вердикт суда. Воздействие на расследователей, судя по всему, было настолько широким, что они забыли о своих основных задачах, определенных Международной организацией гражданской авиации ИКАО: определить причины и обстоятельства авиакатастрофы, чтобы исключить возможность их повторения в будущем. Вместо этого все сконцентрировалось исключительно на уголовных целях: установить виновных. Однако версия обвинения не выдерживает никакой критики. Фальсификации пошли с самого начала. Было принято решение вывозить с места события не все обломки самолета, а только те, которые посчитали "значимыми" для продолжения расследования на военной базе в Нидерландах. Причем некоторые были распилены до размеров, которые можно было бы доставить по железной дороге!
В окончательном докладе Совета по безопасности Нидерландов говорилось, что останки трех пассажиров Boeing идентифицированы не были. Зато в основу доказательной базы легли материалы… из интернета: картинки с видеорегистраторов, любительские фотографии якобы проезжающего по территории Донбасса ЗРК "Бук" и т. Обвинение о том, что рейс МН17 был сбит ракетой модифицированной версии 9М38М1, сделано на основании отдаленного сходства с формой двутавра "бабочки" всего двух осколков из обнаруженных 370. В материалах же международного технического расследования ясно указано, что в боеголовках такого типа поражающие элементы указанной характерной формы составляют одну четверть от общего числа, то есть их должно было быть около 100. А что же с ними? И, безусловно, важнейшим остается вопрос незакрытия Украиной своего воздушного пространства. В соответствии с документами ИКАО, действовавшими на момент трагедии а сейчас эти требования усилены , государство-член ИКАО несет ответственность за закрытие воздушного пространства не только в районах боевых действий, но и в случае проведения военных учений.
Украина, закрывавшая воздушное пространство над юго-восточной частью страны сначала до высоты 26 000 футов, затем до 32 000, - полностью закрыла его лишь через несколько часов после трагедии, когда был сбит малайзийский самолет, летевший на высоте 33. И это было сделано только после согласования с "Евроконтролем", который именует себя "европейской организацией по безопасности в аэронавигации". Известно, что наиболее экономичные для выполнения дальних полетов высоты находятся как раз выше 32 000 футов. То есть, с одной стороны, Украина показала, что она якобы ратует за безопасность выполняемых над зоной боевых действий полетов. С другой, не стала закрывать те высоты, на которых следуют рейсы большинства пересекающих эту страну авиакомпаний: ведь это деньги, получаемые в виде аэронавигационных сборов за пролет по своей территории Есть и еще один показательный факт: в сентябре 2021 года вскрылась информация о том, что в мае 2014 года Украина предупреждала страны-участницы "Евроконтроля" о неспособности гарантировать безопасность своего воздушного пространства якобы из-за российской агрессии. Однако европейские власти настояли, чтобы полеты были продолжены, так как поиск альтернативных маршрутов был бы слишком затратным. Эту информацию европейские чиновники, связанные с безопасностью полетов, долго скрывали.
Она стала известна после публикации рассекреченного доклада нидерландского министерства инфраструктуры и окружающей среды. Не надо забывать: когда Крым проголосовал за вхождение в состав России, Украина и межгосударственная организация "Евроконтроль" запретили полеты над полуостровом, заявив, что в данном воздушном пространстве должная безопасность полетов не может быть обеспечена. Это произошло за несколько месяцев до того, как был сбит пассажирский Boeing-777. То есть над Крымом было опасно летать, но несмотря на непрекращавшиеся полеты российских авиакомпаний, там ничего не произошло, а вот там, где было летать безопасно, почему-то был сбит гражданский самолет, в котором погибли почти 300 человек... Это среди приличных людей называется двуличием. Подготовила Наталия Ячменникова Сергей Алексеев, Председатель комиссии Ассоциации юристов России: - Следствие по данному делу нельзя признать объективным, так как расследовался в основном только один сценарий происшествия из нескольких возможных, который выгоден украинской стороне и представители которой входили в состав специальной следственной группы по данному делу, а российские криминалисты допущены в нее не были. Поэтому в обвинении много слабых мест, пробелов, скрытых фактов.
Вместе с этим, вина России не установлена, поскольку невозможно доказать наличие в этих действиях злого умысла. Существует высокая доля вероятности того, что роковой запуск ракеты был произведен по ошибке. Одновременно не вызывает сомнения факт нарушения Украиной основополагающих документов, регламентирующих обеспечение гражданских полетов над территорией боевых действий. Она умышленно не закрыла свое воздушное пространство на Юго-востоке страны. Так кто же на самом деле виновен в смерти 298 человек у села Грабовое?
Тот, кому это выгодно Вспомните историю двухлетней давности. Буквально на следующий день после трагедии Соединенные Штаты в унисон с Украиной обвинили в ней Российскую Федерацию. Без предъявления доказательств, без расследования — просто взяли и назначили виновного. За этим незамедлительно последовали экономические санкции со стороны западной коалиции. Другими словами, нужен был повод и его нашли, а точнее, искусственно создали.
Этому факту есть логическое подтверждение. В уголовном деле по-прежнему нет аутентичных записей переговоров украинского диспетчера и пилотов злополучного рейса. Зачем их нужно скрывать от общественности?